00:05 24 декабря 2014 | Футбол — РФПЛ

Лимит по-министерски.
"6+5" вместо "10+15"

16 декабря исполком РФС утвердил лимит для РФПЛ - но вариант "10+15" не собирается утверждать Минспорта. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
16 декабря исполком РФС утвердил лимит для РФПЛ - но вариант "10+15" не собирается утверждать Минспорта. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Вчера Виталий Мутко заявил, что Министерство спорта не утвердит лимит "10 иностранцев + 15 россиян в заявке", за который на днях проголосовал исполком РФС. По информации "СЭ", высший орган спортивной власти склоняется к другой лимитной формуле – "6+5" на поле. Напомним, что сейчас действует ограничение "7+4" на поле. Известно также, что в ближайшее время Госдума собирается принять закон, строго регламентирующий привлечение иностранцев в российский спорт.

Евгений ЗЫРЯНКИН

Сразу возникает вопрос: чем и зачем занимался исполком в прошлый вторник? Ну действительно собираются важные мужи, у которых и без этих посиделок хватает забот. У кого-то в своем клубе, у кого-то – в целой отрасли, никак со спортом не связанной. Лимит – ключевая тема в повестке дня. Они прекрасно знают, что против нового толкования не только Николай Толстых, управляющий футболом, и не только Виталий Мутко, управляющий всем спортом. Против, пусть и обобщенно, даже президент.

Вскоре после Олимпиады Владимир Путин недвусмысленно высказался о том, что легионеров в чемпионатах России слишком много (дословная формулировка – "их количество зашкаливает"), и это мешает нашим сборным добывать в сражениях золото и кубки. Не прошло и полгода, как в Думу поступил проект закона о зарубежной рабсиле. Поговаривают, что еще до весны он получит окончательный вид и войдет в кодексы и реестры. В нем, свидетельствуют посвященные в суть, число футбольных легионеров на поле в матчах РФПЛ четко ограничено шестью.

Члены исполкома об этом не знали? Ни в жизнь не поверю. Значит, проголосовали назло, чтобы выразить несогласие с "линией партии"? Тогда логика более или менее понятна: руководители клубов не хотят, чтобы им навязывали правила игры, и выступили открыто, причем практически единым фронтом. Иначе придется допустить, что взрослые, ответственные люди провели плебисцит чисто с целью поставить галочку: мол, не впустую время провели. Ведь закон автоматически аннулирует это решение. Если, конечно, в нем не будет особого "футбольного" пункта – что вряд ли.

Николай Толстых:
"Я голосовал за другую форму лимита"

Ну да все это техническая сторона дела. Куда важнее причины и следствие. Президент России в своем посыле исходил из национальных интересов, это очевидно: нам нужны сильные сборные, и футбольная в канун ЧМ-2018 особенно. Но рулевые "на местах" трактуют это высказывание по-своему, выворачивая его в сторону личных или компанейских интересов. Путин не произносил цифр, он предлагал (или требовал, не суть) изучить ситуацию и установить разумные пределы. Или пересмотреть существующие.

Премьер-лига именно это и сделала: "10+15" в корне отличаются от нынешних "7+4", и явно в лучшую сторону, стимулируя российских игроков повышать свой уровень, прогрессировать, конкурировать за места в составе, вытеснять иностранцев. Сборная благодаря этому получала бы настоящих мужиков, приученных к тому, что футбол во всех его проявлениях – битва за место под солнцем, за деньги, успех и престиж.

Ведь куда чаще, чем за недостаток мастерства, слабую "физику" и технику, пробелы в тактическом образовании, а также за девичий характер и инфантильность, общество чехвостит наших игроков, получающих громадную по российским меркам зарплату, за лень и нежелание трудиться. Причем благоприятные условия, питательную среду для такого отношения к карьере и жизни, формирует как раз лимит "7+4", решительным дворником расчищающий путь в основу для, скажем прямо, полуфабрикатов отечественной выделки. Кое-как, тяп-ляп, изготовленных в клубных академиях.

Исполком РФС: говорили
о лимите, думали о валюте

Результаты сборной и клубов это подтверждают. Сколько квот ни предоставляй доморощенным кадрам, ничему они в этом тепличном лимите не учатся. Приезжает в сборную толпа спартаковцев – и проваливается с треском. В чемпионате страны достижения этой толпы ничуть не лучше.

В то же время там, где футболисты хотят расти и играть, лимит вообще не помеха. Ионова и Кокорина в "Динамо", Касаева в "Локомотиве", Дзагоева в ЦСКА, Оздоева, Канунникова и Портнягина в "Рубине" выводит на поле не лимит (все эти команды в него вполне вписываются, и на позициях всех этих ребят есть конкуренты-иностранцы), а мастерство. Они просто-напросто хотят играть в футбол лучше других – вот и стараются. И им без разницы, какова лимитная формула, – без них не обойтись при любой.

Зато многие другие футболисты играют лишь потому, что у них подходящее гражданство. Дошло до абсурда: в большинстве клубов уже как должное, как закон бытия, существуют "иностранные амплуа", куда покупают только легионеров, и "русские". То есть конкуренция сугубо условная – не по классу, а по национальности.

И вот теперь клубам предлагают выделить еще одну, пятую "русскую позицию". С обязательной, как знамя, ремаркой: в интересах сборной.

Новый лимит "10+15" -
благо или зло?

"10+15", разумеется, тоже не панацея. Российская команда из десяти чужаков с одним нашим – нонсенс. Но ограничение десятком позволяло одним махом убить нескольких мух: лишить "русских по паспорту" неприкосновенного статуса, заставить их зарабатывать деньги, а не получать – и ограничить приток в страну второсортных игроков.

Если уж развивать и менять, то именно эту формулу. Например, "8+17" еще более ужесточит требования к иностранцам, зато вызовет большой приток одаренной молодежи из дубля и развяжет тренерам руки в использовании "своих", а импортные звезды, помимо всего прочего, станут еще и примерами, своего рода наставниками для наших талантов. А "6+5" – это те же ущербные "7+4", просто чуть-чуть передернутые.

Я, конечно, вполне допускаю, что мир и планета движутся в таком направлении, что уже совсем скоро статус "иностранец" придется пересматривать, и многие из них сочтут за честь ощутить в кармане российскую паспортину. Но ведь и тогда лимит будет бесполезен. Просто потому, что в любом случае играть, работать, руководить и т.д. должны лучшие, а не назначенные по разнарядке.

Высокие руководители российского футбола по-разному отнеслись
к атаке министра спорта на лимит "10+15 в заявке"

57
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (57)

Анти жив

Старый болельщик Динамо24 Декабря 2014 | 21:43 Полностью согласен господином deniskovichem (если не ошибаюсь). Футбол - это не правила дорожного движения - запретами, разрешениями, лимитами ничего не решить. Германия,Испания - нет лимитов, зато есть чемпионы мира и Европы. Есть национальная футбольная инфраструктура. Эта структура и даёт чемпионов. В СССР была своя структура -дворовый футбол. Спросите любого старого футболиста - он скажет: "Я начинал во дворе с девяти утра и до девяти вечера. А зимой на снегу". И выходили на ЧМ и ЧЕ и медали брали. А теперь что? Ведь есть деньги, есть права - стройте школы, растите своих пацанов. Почему в Европе так много бразильских футболистов? Потому что там работает настоящая футбольная индустрия, которая сотнями выбрасывает игроков на рынок. Потому что там жесточайшая конкуренция с семилетнего возраста. --------------------------------------- Так вы сами себе противоречите: играли во дворе, на снегу, а где вы сейчас видели играющих на дворе? В хоккей видел играют, а в футбол уже года три никого не замечал. 100 метров от дома футбольное поле, раньше играли от зари до зари, а сейчас увы никого не видно. Если даже среди взрослых падает интерес к футболу (сужу по посещаемости), то с какого переляку он появится у детей? Клубы интересуют только деньги, скоро, наверное, уже и не увидишь бесплатный футбол на тв, и не надо приводить в пример западные страны, у них несколько иная финансовая ситуация.

23:42 4 февраля 2015

Анти жив

Причем благоприятные условия, питательную среду для такого отношения к карьере и жизни, формирует как раз лимит "7+4", решительным дворником расчищающий путь в основу для, скажем прямо, полуфабрикатов отечественной выделки. Кое-как, тяп-ляп, изготовленных в клубных академиях. ----------------------------------------------------------- ---- Так может ввести лимит 20+5, где 20 - легионеры. Вот тогда полуфабрикаты и отсеются, а не полуфабрикаты будут усердно полировать лавку готовясь к домашнему ЧМ.

23:33 4 февраля 2015

metallurg1958

До 2016 года - 10+15, далее 8+15. И клубы успеют подготовиться, и игровая практика лучшим российским футболистам будет обеспечена перед ЧМ. Чем не компромисс в русле президентских пожеланий?

00:18 27 декабря 2014

Старый болельщик Динамо

Я согласен - менталитет не тот. А что же делать - рубить руки и ноги? Вспомнить Сталина и отправлять всех в ГУЛАГи? Опять классовая борьба. А люди хотят смотреть ФУТБОЛ.

19:55 25 декабря 2014

C_W_Smith

В преддверии ЧМ-18 Минспорта должно разработать и направить на утверждение в Госдуму следующие законопроекты: 1) "О запрете Якину не выпускать на поле Широкова"; 2) "О Данни" - минимум 80% передач Данни должны быть адресованы российским игрокам; 3) "О запрете Федуну не подписывать контракты с российскими игроками на их условиях"; 4) "Об Аршавине-Кержакове" - они должны начинать игру в стартовом составе. И т.д. и т.п.

00:01 25 декабря 2014

C_W_Smith

Старый болельщик Динамо24 Декабря 2014 | 21:43 ...С умом вкладывать деньги, работать, не воровать - и результаты будут и победы будут. ---------------------------- Менталитет не тот.

23:04 24 декабря 2014

Gogy

Интересно, когда за вмешательство госструктур в дела федерации РФС дисквалифицируют, как быстро у нас отнимут чемп мира и кому отдадут?

21:58 24 декабря 2014

Старый болельщик Динамо

Полностью согласен господином deniskovichem (если не ошибаюсь). Футбол - это не правила дорожного движения - запретами, разрешениями, лимитами ничего не решить. Германия,Испания - нет лимитов, зато есть чемпионы мира и Европы. Есть национальная футбольная инфраструктура. Эта структура и даёт чемпионов. В СССР была своя структура -дворовый футбол. Спросите любого старого футболиста - он скажет: "Я начинал во дворе с девяти утра и до девяти вечера. А зимой на снегу". И выходили на ЧМ и ЧЕ и медали брали. А теперь что? Ведь есть деньги, есть права - стройте школы, растите своих пацанов. Почему в Европе так много бразильских футболистов? Потому что там работает настоящая футбольная индустрия, которая сотнями выбрасывает игроков на рынок. Потому что там жесточайшая конкуренция с семилетнего возраста. Конечно можно сказать, Россия - не Бразилия, другой менталитет. Но ведь наш российский футбол ещё молодой, нам ещё строить и строить. ЧМ-2018 должен дать толчёк всему футбольному хозяйству. Начинать на местах строить нашу футбольную инфраструктуру, с легионерами или без них главное- двигаться вперёд. С умом вкладывать деньги, работать, не воровать - и результаты будут и победы будут.

21:43 24 декабря 2014

artfin48548

СЭ!!! сделайте еже кнопку "НАВЕРХ"

21:24 24 декабря 2014

PitersS

Такое ощущение, что убери всех легионеров из клубов и российские игроки перестанут тренироваться, повышать свое мастерство-ведь конкурентов, как бы, и не стало, а между собой уж как-нибудь..Мне думается, что футболист тренируется и повышает не для конкуренции, а из любви к футболу, желания играть, а не сидеть на лавке. А когда у них появляется реальная возможность выходить на поле, они и тренироваться будут с большим желанием. А уж, как игроки будут относиться к своему делу, так для этого есть тренеры, начальники и болельщики, и не тупые, как сейчас многие, а думающие и переживающие. Вообще, трудно конкурировать со всем миром-всегда можно найти и купить посильнее. Воспитай такого и пусть играет в твоей команде.

19:13 24 декабря 2014

KotMaks

Emperial 24 Декабря 2014 | 13:42 Не совсем так. Предложение качественных отечественных футболистов находится на невысоком уровне как раз из-за того, что у клубов нет мотивации развивать свои детско-юношеские школы, потому что нет ограничение на закуп дешевой иностранной рабочей силы. Если хотите, могу привести аналогию с польскими сантехниками в Германии. В свою очередь, у наших качественных игроков нет мотивации развиваться, потому что нет ограничения в зарплатах.

14:44 24 декабря 2014

Emperial

Что тут копья ломать. Простая экономическая модель. Баланс спроса и предложения определяет цены на рынке. У нас высокий спрос на качественных Российских игроков, предложение же находится на низком уровне. Всё просто самые богатые скупают тех кто хоть как то может по мячу попасть, тем кто по беднее остаются все остальные. Система построена таким образом что не выдаёт необходимую продукцию в нужном объёме (несмотря на то что по молодёжи мы даже что то выигрываем время от времени. Где же все эти чемпионы?). При таком функционировании системы игры с цифрами лимитов могут повлиять только на уровни клубов но не сборной. По этому с точки зрения сборной без разницы какой у нас лимит. Не здесь кроется ключ к успеху.

13:42 24 декабря 2014

KotMaks

Среднеохтинский 29 24 Декабря 2014 | 13:20 этот чемпионат - просто способ извлечь финансовую выгоду. Он для этого и проводится. Будь возможность, главный тренер сборной игроков сборной тренировал круглый год. -------------------------- Забавное утверждение. Слава Богу, такой возможности нет. Вы вообще представляете себе Сборную, в которой игроки не получали бы игровую практику, а круглый год тренировались с главным тренером? И кстати, я вообще четко против формулы 10+15, если вы еще не догадались

13:33 24 декабря 2014

KotMaks

Среднеохтинский 29 24 Декабря 2014 | 12:39 У Вас получился бессвязный неаргументированный набор слов, который сводится к тому, что Вам нравится формула лимита 10+15 в Российском чемпионате, и что для большинства владельцев клубов ( и, видимо, для Вас лично) этот чемпионат - просто способ извлечь финансовую выгоду. Более того, сейчас я уверен, что развитие чего -либо "нашего" для Вас не имеет какого-то значения. Для Вас важен готовый результат: если наши проигрывают - Вы кричите, что они лузеры, а почему они лузеры - Вам без разницы.

13:03 24 декабря 2014

Адекватный зритель...

Среднеохтинский 2924 Декабря 2014 | 12:56 ------- Место в рассейской футбольной иерархии указал...)))

13:01 24 декабря 2014

Адекватный зритель...

Митяй Антибомж24 Декабря 2014 | 12:36 -------- Трофеев-то у КонеБомжей лет эдак последних за 15, всяко поболе будет,чем у ВеликоНародных...Не?

12:53 24 декабря 2014

Быстрые руки

"В интересах сборной России" - ИМХО, самое страшное словосочетание в современном российском спорте. Под этот "лозунг" можно пропихнуть даже самые идиотские идеи, решения, требования и даже законы.

12:22 24 декабря 2014

Адекватный зритель...

Среднеохтинский 2924 Декабря 2014 | 12:05 ---- Хренасе-никто! А кто,как ни энтот "никто", Николя Ляксандрычу руки выкручивал,заставляя с СцукоКапеллой контрахт подписывать? Боятся его на Народной,7... Сцат,если по простому...

12:19 24 декабря 2014

Гаттузо крут!!!!

Ну вот. Слава футбольным богам и божкам! Игра циферок 7+4, 5+6, 15+10 конечно важнейший вопрос развития футбола и как только их магическая сумма будет верной, то наш футбол пойдет в гору семи нет десятимильными шагами. Буго-га, уха-ха если бы не было так грустно. Все остальные проблемы даже толком и не рассматривались. А так да 10+15 в заявке более прогрессивно чем 5+6 в поле.

12:19 24 декабря 2014

KotMaks

Среднеохтинский 29 24 Декабря 2014 | 11:54 Вывод обоснуйте. плиззз. --------- Элементарно. Чемпионат России- это основное соревнование, в котором проходят подготовку члены Сборной и кандидаты в Сборную. Для этого он и организовывался. Возможность участия в нем легионеров высокого уровня делает поднимает уровень этой подготовки, поскольку позволяет заменить не лучших отечественных игроков более мастеровитыми иностранцами. Но наличие этой возможности не означает, что можно поменять всех наших игроков на легионеров. Понятно, что это мечта клубов - не надо развивать собственные школы, искать квалифицированных детских тренеров, вкладывать в поля, в инвентарь - можно просто взять, и купить, и это гораздо дешевле, потому что покупаешь готовый "продукт" с более-менее известными характеристиками, а вкладывать придется в "заготовку", и неизвестно что из нее получится. Но если так рассуждать, то давайте вообще ничего не производить, а только покупать готовое , пока деньги не кончатся. Будем покупать актеров (они ведь у нас тоже не ахти), далее режиссеров, потом деятелей науки, и так до правительства может дойдем. Или есть другой вариант: Будем разумно подходить к развитию собственного (включая футбол), принимать меры, которые напрямую или косвенно будут стимулировать развитие детско-юношеского футбола (и лимит здесь играет не последнюю роль), ограничим уровень зарплат отечественных футболистов, чтобы лучшие из них не протирали лавки здесь, а пытались зарабатывать в иностранных чемпионатах, регламентируем обязательный выход на поле в стартовом составе хотя бы 1-го отечественного игрока младше 21 года и прочее, прочее..

12:17 24 декабря 2014

Адекватный зритель...

Анти жив24 Декабря 2014 | 11:28 -------------- Ну да,только министру спорта и условия РФС диктовать. Давненько нас УЕФА с ФИФою не дрючили?

12:03 24 декабря 2014

Djim Hawkins

Голштинец Мало ли что там по закону.. Забыл где живёшь? ) _____________________________________________ Помню конечно, но законы пока никто не отменял и ФИФА об этом нам очень быстро напомнит.

11:51 24 декабря 2014

KotMaks

deniskovich 24 Декабря 2014 | 08:47 Неужели сторонники жесткого лимита слепы и ничего не понимают?? Что толку, что вводят такие лимиты?? Давайте вообще без легионеров играть!? ----------------- Зачем бросаться из крайности в крайность? Легионеры высокого конечно нужны, с ними растет уровень чемпионата. Но для чего нужен сам чемпионат? Чтоб рос уровень отечественной Сборной. Поэтому легионеров не должно быть больше, чем национальных игроков. Иначе для кого этот чемпионат вообще нужен? Смотреть как под Российскими вывесками играют иностранные команды? Смотрите тогда чемпионат Англии или Испании - какая Разница?

11:45 24 декабря 2014

Анти жив

Адекватный зритель...24 Декабря 2014 | 10:47 А насгать,однозначно на министерство! --------------------------------------- А жить на что будешь? Даже ЦСКА может потерять не хилого спонсора в лице Россетей, не говоря уже о Зените, Локомотиве и т.д. и т.п. Вот тогда это будет действительно отмена лимита, а зачем он нужен, кто к нам поедет?

11:28 24 декабря 2014

Анти жив

alenti4924 Декабря 2014 | 09:16 Никто не говорит,что у нас засилие дворников-легионеров,строителей-легионеров,дорожников-легионеров Я хочу смотреть футбол,а не мучится наблюдая Дзюбу,Смолова,Бухарова и члена сборной Файзулина --------------------------------------------------- А кто то элементарно хочет кушать, так почему нужно забирать деньги у них и платить каким то игрочишкам. Хочешь смотреть хороший футбол, плати нормальные деньги за билеты, покупай атрибутику, опять же не за копейки, помогай клубу, но не проси денег у государства, у него и так есть о ком заботиться.

11:23 24 декабря 2014

ухтышъ

хорошая статья! считаю, что если уж гос структуры за шесть иностранцев на поле, то значит и заявка должна выглядеть 6+19!!! а все эти 6+5 или 7+4 ерунда, какая разница сколько их на поле, ведь в заявке их может быть 14 а то и 18 ну и смысл, вводить лимит на поле??? Лимит должен быть на заявку на сезон вот это будет логично и правильно а вот какой он будет можно обсуждать...

10:59 24 декабря 2014

Адекватный зритель...

А насгать,однозначно на министерство!

10:47 24 декабря 2014

POLTOS

Вот это гримаса у Ольги Юрьевны! Не дай бог под такие "жернова" попасть.

10:40 24 декабря 2014

regiment

я только одного не понял причем тут толпа спартаковцев которая пришла и все провалила? господин зырянкин позабыл наверное марибор, грецию 2012, а в бразилии видимо толпа спартаковцев в воротах стояла и пропускала нелепые мячи. все хороши блин.

10:34 24 декабря 2014

Djim Hawkins

Тут скандальчиком попахивает - руководители клубов встанут в позу 100%, и, поскольку по закону РФ и ФИФА гос. власти не имею права вмешиваться в дела футбольных федераций, возможно даже изменение закона о спорте в РФ. Но конфликт интересов уже очевиден.

10:27 24 декабря 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!