09:50 30 октября 2012 | Футбол — РФПЛ

Откройтесь, господа в черном!

Роберто РОЗЕТТИ (справа) и другие представители российского судейского корпуса. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
Роберто РОЗЕТТИ (справа) и другие представители российского судейского корпуса. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
165

Борис ЛЕВИН

Третий гол "Зенита" в матче с "Аланией" расколол футбольное сообщество - одни с пеной у рта обвиняют судью Кузнецова (вчера на их сторону, по сути, встал и РФС, назвавший решение арбитра на 88-й минуте "методической ошибкой"), другие считают, что гол был абсолютно чистым. Причем не приходят к единому мнению даже опытные арбитры: Андрей Бутенко коллегу обвиняет, Игорь Егоров - оправдывает.

Скажу честно: мне ближе позиция второго. Игроки "Алании" своими руками и ногами создали этот по большому счету нелепый момент. Один установил мяч на газоне, другой зачем-то катнул его. Скорее всего - с целью переадресовать партнеру для выполнения штрафного с другой точки, охотно в это верю. Но в данном случае выяснять намерения сделавшего удар по мячу никто не обязан, а внешне его действия логично было принять именно за исполнение штрафного.

Претензия к судье, как теперь ясно, лишь одна: штрафной этот был исполнен не с того места, где случилось нарушение. Но сколько миллионов раз на футбольных полях происходило нечто подобное - и никто на это никакого внимания не обращал. И где проходит граница "того места"? В трех метрах от точки фола, как во владикавказском эпизоде, - нельзя. А в метре? В сорока сантиметрах? И еще один важный момент: ввели-то мяч в игру не получившие преимущество зенитовцы, а сами владикавказцы...

Лакмусовой бумажкой в оценке эпизода стала для меня реакция футболистов ЦСКА, вместе с которыми мы анализировали скандальный момент перед игрой армейцев в Грозном. Если первый всплеск был очень бурным и крайне отрицательным (еще бы: питерские конкуренты в качестве подарка получили два очка!), то после нескольких просмотров мнение практически у всех поменялось: гол дружно признали нормальным.

Прекрасно отдаю себе отчет в том, что ситуация не простая. Каждая из сторон может найти аргументы в свою пользу, и мне понятна позиция Валерия Газзаева, как всегда ярко выразившего свои чувства. Тут одной правды не существует, и каждый ищет свою.

Другое дело - почему эта ошибка рефери (даже если согласиться с РФС, что она была) так взорвала мир футбола? Причина очевидна: эпизод на 88-й минуте стал той самой каплей, которая переполнила заполненную до краев чашу.

Беда в том, что судьи окончательно утратили доверие в футбольном сообществе. Не скажу, что им особо доверяли раньше, но теперь ситуация стала абсолютно критической: каждое решение арбитров изучается под мощными микроскопами и все с каким-то сладострастием ждут их ошибок, ошибок и еще раз ошибок. После чего каждая из них со смаком анализируется и с огромным воодушевлением припечатывается к позорному столбу.

Не хочу сейчас вступать в дискуссию, насколько такое отношение оправдано: мне лично кажется, что глобально судейство в премьер-лиге хуже не стало, хотя на истину в последней инстанции здесь, понятно, не претендую - у каждого опять же своя правда. Скажу о другом.

Доверие - это вопрос имиджа и взаимоотношений. Есть оно - и любую ошибку могут простить, нет - будет происходить именно то, что сейчас и происходит. Взаимные обвинения, глобальные подозрения, массовая вера в теорию заговора. Вакханалия - да и только…

Но за свой имидж нужно бороться, и вот здесь наш судейский корпус допускает грубейшую - на мой взгляд, концептуальную - ошибку. Чтобы влиять на умы болельщиков, журналистов, специалистов, с ними надо общаться. Вести постоянный диалог, объяснять суть своих решений, анализировать ошибки и демонстрировать стремление их исправить, доносить свою правду, в конце концов.

Ничего этого нет. Судей прячут, словно не век интернета на дворе, а поздний Советский Союз, когда скрывали даже самые страшные катастрофы, не говоря уже о болезнях лидеров партии и правительства.

Не знаю, в Розетти здесь дело или в ком-то другом, но, продолжая оставаться закрытыми, не донося свои резоны до широкой публики, наши арбитры могут окончательно превратиться в изгоев общества. И даже не самыми грубыми своими ошибками привести к взрывам недовольства, подобным владикавказскому, где рабочий, по сути, футбольный момент едва не привел к беспорядкам.

P.S. На всякий случай объясню тем, кто не понял заголовка: "господа в черном" - прежнее название судей, которое очень подходит в нынешней ситуации.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ: АРБИТР КУЗНЕЦОВ ОШИБСЯ

Вчера вечером на сайте РФС была обнародована официальная позиция департамента судейства и инспектирования, касающаяся решения арбитра Сергея Кузнецова на 88-й минуте субботнего матча "Алания" - "Зенит".

"Департамент судейства и инспектирования РФС считает необходимым разъяснить ситуацию, - говорится в документе. - В соответствии с текстом Правил игры, а именно Правилом 13 (Штрафной и свободный удары - за пределами штрафной площади) - "... штрафной или свободный удар выполняется с места, где произошло нарушение...". В данном эпизоде мяч изначально был установлен не в точке фактического нарушения, и игрок "Алании" ногой отбросил его своему партнеру к месту фола. Рефери же посчитал, что этот футболист быстро выполнил штрафной удар, в связи с чем принял решение продолжить игру, тем самым допустив методическую ошибку.

Таким образом, правильное решение в данном конкретном эпизоде - это повторное исполнение штрафного удара с места, где произошло первоначальное нарушение".

165
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (165)

Осакаровка

У МОСКВЫ- сопли изо рта, когда речь о Зените. Но ни слова о Спартаке(1-й тайм - толчок в штрафной в спину- судья молчит. 2-й тайм -игрок Спартака перехватывает рукой передачу на убойную позицию ростовчанину- опять судья молчит) да и пенальти Ребров обил с нарушением правил - опять судья молчит. НО МОЛЧАТ И МОСКВИЧИ!!!!! Им видите ли Зырянов не нравится. Позорники!

16:29 31 октября 2012

erdae

erdae 31 Октября 2012 | 14:06 а на месте судей я бы весь оставшийся сезон выносил мозг владикавказцам, заставляя их устанавливать мяч на точку нарушения и не давая быстро разыграть Т.е. есть предложение наказать их дважды- сначала засчитали гол, затем не давать разыгрывать? Блестяще, а главное- как по-русски)) ---------------------------------------- как это? разве это "наказать"? они же сами ссылаются на это правило - получите и распишитесь. чтобы потом не было таких спорных голов В ИХ ворота раз они не умеют пользоваться такими вещами. erdae 31 Октября 2012 | 13:53 "нормальный гол. причина - недостаточная теоретическая подготовка игроков Алании. у Зенита с ней как раз полный порядок. чисто опыт и понимание правил - не только теории, но и практического их применения судьями. именно об этом говорил Спалетти." Спалетти- лицо заинтересованное, как и Газзаев. Мнения у них противоположные, принимать ккакое-то из них во внимание- вопиющая глупость. ------ Спалетти здесь не говорит своего мнения, а констатирует, что его игроки обладают бОльшим опытом. я обращаю внимание именно на эту часть его интервью. всё остальное мне неинтересно по причине, указанной вами. "я не знаю, как во Владикавказе, но нас в ДЮСШ за такое рас...ство наказывали премиальным кроссом - чтоб лучше запомнились 2 обязательных правила: 1.назначили штрафной в твою сторону с ударной дистанции - ближайший игрок встаёт ПРЯМО ПЕРЕД мячом. потому что 9,15 отмеряют по запросу бьющего. 2. все передачи вне игры делаются акцентировано НЕ игровыми способами: руками то есть. как раз чтоб вот таких ситуаций не было." Я не знаю, как у вас в ДЮСШ (да это и не имеет отношения к делу), но неоднократно (т.е. сотни и тысячи раз) доводилось видеть, как игроки уровня победителей ЛЧ и ЧМ тянут время, перепинывая мяч друг другу и переставляя его с места на место. ------ и так по полочкам: игроки переставляют (ПЕРЕСТАВЛЯЮТ) мяч с целью ТЯНУТЬ время. и? какое отношение это имеет к данной ситуации? Во-первых, если они его переставляют, значит это делает один игрок (а не пасует другому) Во-вторых, важно понимать КАК его переставляют. если руками, то автоматом фтопку аргумент, если ногами, то смотри пункт первый. В-третьих, в течение всех перестановок игроки сохраняют полный контроль над мячом (из того, что видел я, обычно это выглядит так: игрок с мячом отвлекает судью и начинает "уточнять, откуда пробить"). так что аргумент ваш не в тему.

15:50 31 октября 2012

Sergei_F

князь Игорь31 Октября 2012 | 11:52 По мне так футбол - это честная борьба. А такой поступок зенита, когда команда соперника не ждет никаких подлостей - это как в спортивной борьбе удар из-под тишка по яйцам. Некрасиво, да победили, но ужасно не по фэирплэй. В следующий раз зениту мяч по фэирплей не отдадут, пусть не жалуются, раз сами так играют... Причем здесь фейрплей? Вы что-то путаете.

15:40 31 октября 2012

Sergei_F

mvk79 Господин, напишу большими буквами, чтобы Вам легче было прочитать и понять: НИКТО И НЕ ГОВОРИТ, ЧТО ГОЛ БЫЛ ЗАБИТ НЕПРАВИЛЬНО ПОТОМУ, ЧТО ИГРОК НЕ ОТОШЕЛ НА 9 МЕТРОВ, ПРОЧИТАЙТЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА РФС. Прежде чем козырять знанием не относящейся к делу матчасти, неплохо бы изучить ситуацию. Ну, и отговорка о вводе мяча не с того места тоже не состоятельна. Смотрите предыдущий пост.

15:39 31 октября 2012

Sergei_F

Как вообще звучит правило 13 на официальном сайте ФИФА: Free kick outside the penalty area all opponents must be at least 9.15 m (10 yds) from the ball until it is in play the ball is in play when it is kicked and moves the free kick is taken from the place where the infringement occurred or from the position of the ball when the infringement occurred (according to the infringement) Если прочитать его внимательно, то получается департамент ошибся с вердиктом.

15:33 31 октября 2012

mvk79

erdae 31 Октября 2012 | 14:06 а на месте судей я бы весь оставшийся сезон выносил мозг владикавказцам, заставляя их устанавливать мяч на точку нарушения и не давая быстро разыграть Т.е. есть предложение наказать их дважды- сначала засчитали гол, затем не давать разыгрывать? Блестяще, а главное- как по-русски)) erdae 31 Октября 2012 | 13:53 "нормальный гол. причина - недостаточная теоретическая подготовка игроков Алании. у Зенита с ней как раз полный порядок. чисто опыт и понимание правил - не только теории, но и практического их применения судьями. именно об этом говорил Спалетти." Спалетти- лицо заинтересованное, как и Газзаев. Мнения у них противоположные, принимать ккакое-то из них во внимание- вопиющая глупость. "я не знаю, как во Владикавказе, но нас в ДЮСШ за такое рас...ство наказывали премиальным кроссом - чтоб лучше запомнились 2 обязательных правила: 1.назначили штрафной в твою сторону с ударной дистанции - ближайший игрок встаёт ПРЯМО ПЕРЕД мячом. потому что 9,15 отмеряют по запросу бьющего. 2. все передачи вне игры делаются акцентировано НЕ игровыми способами: руками то есть. как раз чтоб вот таких ситуаций не было." Я не знаю, как у вас в ДЮСШ (да это и не имеет отношения к делу), но неоднократно (т.е. сотни и тысячи раз) доводилось видеть, как игроки уровня победителей ЛЧ и ЧМ тянут время, перепинывая мяч друг другу и переставляя его с места на место.

14:19 31 октября 2012

erdae

а на месте судей я бы весь оставшийся сезон выносил мозг владикавказцам, заставляя их устанавливать мяч на точку нарушения и не давая быстро разыграть

14:06 31 октября 2012

erdae

поправлюсь - вспомнил про ауты: передачи делать так, чтобы у судьи и мысли не возникло посчитать это вводом в игру.

13:58 31 октября 2012

erdae

нормальный гол. причина - недостаточная теоретическая подготовка игроков Алании. у Зенита с ней как раз полный порядок. чисто опыт и понимание правил - не только теории, но и практического их применения судьями. именно об этом говорил Спалетти. Когда Аршавин забивал обкрадывая лопоухих вратарей кто-то говорил про подлость? нет! тут ситуация абсолютно идентичная. я не знаю, как во Владикавказе, но нас в ДЮСШ за такое рас...ство наказывали премиальным кроссом - чтоб лучше запомнились 2 обязательных правила: 1.назначили штрафной в твою сторону с ударной дистанции - ближайший игрок встаёт ПРЯМО ПЕРЕД мячом. потому что 9,15 отмеряют по запросу бьющего. 2. все передачи вне игры делаются акцентировано НЕ игровыми способами: руками то есть. как раз чтоб вот таких ситуаций не было. PS бомжей не люблю, но в данной ситуации претензии к ним необоснованны.

13:53 31 октября 2012

mvk79

Гамбитов 30 Октября 2012 | 21:04 Когда мяч устанавливают РУКАМИ и делают передачу, это означает введение мяча в игру Губерниев -чмо 31 Октября 2012 | 03:59 Когда мяч устанавливают РУКАМИ и делают передачу, это означает введение мяча в игру. Интересно, а почему вы так решили, если в правилах и разъяснениях к ним об этом ничего не говорится? Губерниев -чмо 31 Октября 2012 | 03:59 И, кстати, учите матчасть, господа - при вводе мяча без свистка 9 метров не обязательны - в слкчае перехвата игра не останавливается в соответствие с рекомендациями ФИФА Господин, напишу большими буквами, чтобы Вам легче было прочитать и понять: НИКТО И НЕ ГОВОРИТ, ЧТО ГОЛ БЫЛ ЗАБИТ НЕПРАВИЛЬНО ПОТОМУ, ЧТО ИГРОК НЕ ОТОШЕЛ НА 9 МЕТРОВ, ПРОЧИТАЙТЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА РФС. Прежде чем козырять знанием не относящейся к делу матчасти, неплохо бы изучить ситуацию.

13:44 31 октября 2012

Diput

Судейская ошибка не исключена в матче и порой судья возвращает должок, что не исключено в данном случае.

12:01 31 октября 2012

князь Игорь

По мне так футбол - это честная борьба. А такой поступок зенита, когда команда соперника не ждет никаких подлостей - это как в спортивной борьбе удар из-под тишка по яйцам. Некрасиво, да победили, но ужасно не по фэирплэй. В следующий раз зениту мяч по фэирплей не отдадут, пусть не жалуются, раз сами так играют...

11:52 31 октября 2012

marikaaa79

друзья,как бы не рассуждали гол очень подлый! Спаллети сказал,что это такая футбольная хитрость,ну ну..итальянская. Хочется просто что бы Зенит попал в такую же ситуацию и желательно в последнем туре лиги чемпионов)) бумеранг никто ведь не отменял!

10:56 31 октября 2012

Губерниев -чмо

Когда мяч устанавливают РУКАМИ и делают передачу, это означает введение мяча в игру. Судья не стал мешать быстрому (не с того места) розыгрышу штрафного и побежал в сторону ворот Зенита вырывать победу для Алании. То есть Кузнецов хотел, как лучше... Зырянов перехватил ВТОРУЮ передачу после установки мяча руками, то есть не выключился из игры и профессионально наказал Владикавказ за ошибку. И, кстати, учите матчасть, господа - при вводе мяча без свистка 9 метров не обязательны - в слкчае перехвата игра не останавливается в соответствие с рекомендациями ФИФА

03:59 31 октября 2012

LORD1212

мое личное мнение гол забит правильно...но это мое мнение и оно не обязательно правильное

23:04 30 октября 2012

Tumbum

Наши в черном господа Не годятся никуда Вот бы их за белы ручки Да на свет - зажмурьтесь, сучки!

23:00 30 октября 2012

Distas

Кстати, интересный момент: человек десять внимательно смотрят ПОВТОР эпизода в записи несколько раз, а потом выносят вердикт.

22:22 30 октября 2012

Distas

Это был несчастный случай для Алании. Арбитр судил то, что видел. А видел он, что игрок Алании рукой остановил мяч, другой игрок откинул сферу назад. Судья расценил этот момент как розыгрыш. В центре поля таких ситуаций полно, никто не жалуется. Мысли судьи и игроков Алании не совпали. Бывает. Насчёт Зырянова: все игроки ждут именно таких ошибок соперника. И если говорить, что Зырянов поступил подло, то так же нужно говорить про ВСЕХ футболистов вообще. Марадона забил гол рукой (возможно - споры до сих пор идут), но мало кто утверждает, что он поступил подло. Это касается и различных симуляций и т. д. Это ИГРА, просто игра.

22:19 30 октября 2012

ran5791

Все эти базары про fair play ,дух закона,подло-не подло это базары в пользу убогих,игроки Алании после левого штрафного на Кришито не побежали к судье с просьбами отменить гол в ворота Зенита потому что Кришито не нарушал и гол несправедлив,они с удовольствием воспользовались халявой,и наверняка потирали ручки от радости что судью нае...ли,так что все эти моральные устои оставьте для юных Смолянок,а с чем точно необходимо судейскому корпусу решать так это с дурной ново традицией бежать сразу к судье и оказывать на него давление,скопом размахивая руками и доказывав судье что он пи...ор,вот это точно не профессионально и не по мужски и противоречит духу спорта...и за это надо удалять и искореннять,а за обвинения в коррумпированости сажать на 15 суток

21:53 30 октября 2012

A1eksey

"Чтобы влиять на умы болельщиков, журналистов, специалистов, с ними надо общаться. Вести постоянный диалог, объяснять суть своих решений, анализировать ошибки и демонстрировать стремление их исправить, доносить свою правду, в конце концов." истинная правда. тоже возмущен этим фактом (отсутствием разъснения, пояснения и вообще диалога)

21:28 30 октября 2012

Mike81

Мое мнение,уровень чампионата настолько пал, что теперь можно валить все на судей, никто не говорит про футболистов, которые ходят по полю, выкладываются ради болельщиков или футбола. Посмотрите на европу, люди дышат футболом, он их объединяет. Нашим футболом похоже правит бабло, и лакмусовой бумажкой стал конфликт в Зените.

21:16 30 октября 2012

Гамбитов

Когда мяч устанавливают РУКАМИ и делают передачу, это означает введение мяча в игру. Судья не стал мешать быстрому (не с того места) розыгрышу штрафного и побежал в сторону ворот Зенита вырывать победу для Алании. То есть Кузнецов хотел, как лучше... Зырянов перехватил ВТОРУЮ передачу после установки мяча руками, то есть не выключился из игры и профессионально наказал Владикавказ за ошибку.

21:04 30 октября 2012

Малгин

gelezo 30 Октября 2012 | 20:14 Зырянов прекрасный футболист. Но это все в прошлом, силы уже не те. Я уверен, если бы он был в расцвете своих сил, никогда бы так не поступил. В команде "Зенит" упадок душевных и физических сил. Люди сильные духом и уверенные в себе никогда бы так не поступили. ------- золотые слова. браво. мелко и подло - вот цена этому перехвату Зырянова. Зырянов оказался слаб и жалок, - а, жаль))

20:23 30 октября 2012

Малгин

Tracer737 30 Октября 2012 | 20:08 Не, на самом деле ты Уткина недоцитировал, дальше он все взвешенно по этому вопросу говорит. Зайдите на сайт эха москвы и послушайте запись вчерашнего футбольного клуба. Я сам часто с ним не согласен, но в данном случае все по-делу. ----------- популярный комментатор и начальник чего-то там на НТВ+ это еще не есть истина в последней инстанции. НТВ+ это структурное подразделение газпром-медиа - ты что, на самом деле считаешь, что Повар Василий захочет лишить себя лишней литровой кружки Октоберфеста, так сказать - недрогнувшей рукой (т.е. языком)), хотя ему уже и "пора остановиться")) 200 кг не шутка... нашел кого цитировать... "По форме верно, по существу – издевательство". вот ответ.

20:19 30 октября 2012

gelezo

Зырянов прекрасный футболист. Но это все в прошлом, силы уже не те. Я уверен, если бы он был в расцвете своих сил, никогда бы так не поступил. В команде "Зенит" упадок душевных и физических сил. Люди сильные духом и уверенные в себе никогда бы так не поступили.

20:14 30 октября 2012

Tracer737

Не, на самом деле ты Уткина недоцитировал, дальше он все взвешенно по этому вопросу говорит. Зайдите на сайт эха москвы и послушайте запись вчерашнего футбольного клуба. Я сам часто с ним не согласен, но в данном случае все по-делу.

20:08 30 октября 2012

Малгин

30 Октября 2012 | 19:35 Василий Уткин. выдержка из текста. (малолетним не читать, не поймёте) - Вот сейчас признали грубую ошибку судьи в том, что он дал ввести мяч ---------- ты часом не Повар? тот тоже любит Васю воткнуть не к месту. нашли гуру. Вася 16 лет назад открыто признавался, что в футбольную журналистику забрел случайно. а теперь его цитируют. он же комментатор талантливый, но никак не теоретик футбола))

19:58 30 октября 2012

poligraf poligrafovich

yorik1991 Йорик, а Ты хмырь.....хотя, что то в этом есть. Логика по большому счету не уместна. Особенно когда речь идёт об росс. футболе. Хорошо хоть главного психа поменяли....уже успех.

19:57 30 октября 2012

mvk79

yorik1991 30 Октября 2012 | 19:23 mvk79 У меня нет позиции. Есть логика Я уже говорил Вам, что не стоит приватизировать истину и логику? lelikbolik 30 Октября 2012 | 19:35 "Василий Уткин. выдержка из текста. (малолетним не читать, не поймёте) - Вот сейчас признали грубую ошибку судьи в том, что он дал ввести мяч в игру не с того места.Во-первых – как вы думаете, каков процент таких вот вводов мяча в игру в любом матче, особенно в выходе из обороны? Ну, точно больше пятидесяти." Василий Уткин в своем репертуаре- сам придумал ерунду и сам блистательно ее опроверг. А вот официальное объяснение РФС: "В данном эпизоде мяч изначально был установлен не в точке фактического нарушения, и игрок "Алании" ногой отбросил его своему партнеру к месту фола. Рефери же посчитал, что этот футболист быстро выполнил штрафной удар, в связи с чем принял решение продолжить игру, тем самым, допустив методическую ошибку." Т.е. имеется ввиду, что мяч еще не был введен в игру, Алания собиралась установить его в месте нарушения и спокойно, никуда не торопясь произвести розыгрыш (что тоже бывает очень часто, особенно в конце игры, если команду устраивает счет), а судья ошибочно решил, что игроки уже разыграли штрафной. В этом ошибка судьи, а не собственно в месте пробития штрафного.

19:57 30 октября 2012

Малгин

Ленин гениально сказал о таких вот ситуациях: "По форме верно, по существу – издевательство". то что сотворил Кузнецов именно к этому и относится. есть буква закона, но есть и его дух. и этот дух был мерзко попран.

19:51 30 октября 2012