00:14 30 октября 2012 | Футбол — РФПЛ

Герман Ткаченко: "Анжи" своих цифр не стесняется"

Понедельник. Герман ТКАЧЕНКО в редакции "СЭ". Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Понедельник. Герман ТКАЧЕНКО в редакции "СЭ". Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
45

Разговор с членом совета директоров "Анжи", побывавшим  в гостях у "СЭ", вышел далеко за рамки тем, которые непосредственно касаются жизни махачкалинского клуба

В нашей редакции Герман Ткаченко бывал и раньше - как президент компании ProSports Management, которую по-прежнему возглавляет. О работе же в совете директоров "Анжи" известный футбольный менеджер отозвался так: "Я участвую в самом ярком проекте российского футбола последнего времени".

СКОЛЬКО ДАЛИ МАЛОМУ?

- Давайте начнем с актуального вопроса: сколько дали арбитру Малому?

- Пока ему дали обслуживать центральный матч 12-го тура (речь о встрече "Анжи" - "Спартак", которая закончилась со счетом 2:1 в пользу хозяев. - Прим. "СЭ"), а после этой игры - повод задуматься, что мир может быть несправедлив. Впрочем, хорошо, что вы затронули тему судейства этого матча, которую, надеюсь, мы сумеем обсудить, оставив эмоции в стороне.

Сейчас, когда страсти улеглись, стало очевидным, что никакого влияния на результат встречи решения Малого не оказали. Если же говорить об эмоциональном восприятии, то во время игры нам тоже казалось, что судья больше необъективен в пользу "Спартака". Это и травма Диарра, которую игрок получил в результате неоднократных грубых действий соперника, это и гол, который предварялся опасным моментом из положения "вне игры", это и неназначенный пенальти за игру рукой, как нам казалось по ходу игры. Этим я хочу показать, что разбираться надо с холодной головой, не на эмоциях. Вот мы видели игру "Спартака" в первом тайме с "Бенфикой" - мощно, быстро, с хорошим командным взаимодействием. Так "Спартак" не играл в Махачкале, и вот об этом я бы и беспокоился на месте моих коллег.

Я очень уважаю Валерия Карпина, но порой создается такое впечатление, что ему разговоры вокруг судейства нужны для зарядки энергетикой. Кстати, "Спартак" - самая фолящая команда российского чемпионата последних двух лет. Это факт.

- Но Леонид Федун тоже сказал, что страшно недоволен судейством в той игре и даже намекнул на коррупцию.

- Послушайте, Леонид Арнольдович - один из самых серьезных,  если не единственный из всех руководителей клубов, который понимает, как должен стратегически развиваться "Спартак". Видит дополнительную синергию от новых спортивных сооружений, академии и аудитории "Спартака". Он явно знает, каким должен стать клуб через 10, 15 или 25 лет. И он планомерно двигается к поставленной цели, несмотря на критику. Кстати, тратя на это  собственные деньги.

Что касается публичных выступлений Леонида Арнольдовича, то здесь у него несколько изменился подход. Раньше был четкий формат: два интервью в год с программными заявлениями, в начале и в конце сезона. Сейчас же можно часто услышать его более эмоциональные оценки тех или других событий сразу после матчей, и, скажу честно, мне это больше нравится как болельщику и читателю. Но здесь у него появляется опасность стать похожим на... как это помягче сказать, его старого товарища Андрея Червиченко. А что касается обвинений в коррупции, то тут, как и в случае его высказываний про расизм в ведущем российском клубе, не придерешься: сказано тонко, чтобы нельзя было предъявить обвинений. Одним словом, чувствуется хорошая школа общества "Знание".

У СУДЕЙ НА ВСЕ  ЕСТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ

- Давайте вернемся к теме судейства. Есть повод поговорить о судействе вообще.

- Недавно мы с Карпиным в ходе телепередачи, в которой участвовали, пришли к выводу, что в этом году благодаря Розетти судейство улучшилось. Ошибки случались, но не было предвзятости. Тем не менее пошла критика, арбитры испытывают информационное давление и, как следствие, все в том же 12-м туре почти в каждом матче были ошибки.

Плюс мне не нравится закрытость в судействе. Можно было бы наладить выпуск пресс-релизов или собирать ответственных за судейские вопросы из различных изданий, чтобы разъяснять принятые решения и игровые эпизоды. Хотя судьи - такие люди, знаю по собственному опыту, которые всегда объяснят и оправдают любое свое решение. Плюс у них есть универсальная формулировка: "на усмотрение судьи".

- Получается замкнутый круг, не так ли? Этой формулировкой действительно можно прикрыть любые огрехи.

- Одна из основных проблем сегодня - отсутствие реальной конкуренции среди наших арбитров. Их просто мало. Нет школ, где бы их нормально готовили, нет программ, нет системы. Работать за последние полгода они стали лучше, но сам наш футбол развивается чуть быстрее.

- Позвольте возразить. Судейство у нас, похоже, совсем не развивается. Причем это не зависит от Розетти или Левникова. Застой на нижних ступенях.

- Да, это и есть доказательство того, что нет системы. А раз так,  почему у нас должно быть много хороших судей? Откуда?

Вопрос в том, чтобы решать проблему системно. Первое - подготовка: сейчас нужного количества арбитров просто нет. А второе - необходимо намного увеличить им зарплату, добавить серьезные социальные, профессиональные пакеты, стипендии, пенсии и одновременно повысить требовательность. Только тогда судейство по-настоящему станет профессией, которую, если судишь безобразно, можно и потерять.

- А вопрос о продажности судей в России уместен?

- Он всегда был уместен, и не только в России. Но сегодня градус на порядок ниже.

- По сравнению с чем?

- С тем, что было три, пять, десять лет назад. Приоритеты сместились на другое - на ту же подготовку команд. Да и работа определенная проводилась: что стыдно, нехорошо, грязно этим заниматься, опасно.

Когда судейство станет серьезной профессией, позволяющей легально зарабатывать, такой негатив сойдет на нет. Он и сегодня минимален, по крайней мере в премьер-лиге, где все матчи можно смотреть и пересматривать. Телевидение пришло и в ФНЛ, что тоже, надеюсь, снизит уровень возможностей заниматься грязными делами.

ПЕРЕГОВОРЫ С ДИАРРА ВЕЛИ С ЯНВАРЯ

- Теперь хотелось бы перейти к трансферным вопросам. Интересно, за счет чего удалось привлечь в "Анжи" таких ребят, как Диарра и Это’О?

- Не скажу, что деньги ничего не решали. Но давайте порассуждаем. Бывает так, что получается без денег? Иногда - да. Бывает, что деньги есть, а ничего не получается? Точно - да, одни лишь деньги ничего не решают. Нужен еще профессионализм, игрок должен чувствовать, что в нем нуждаются, что он может стать частью чего-то большого и интересного.

С Диарра мы вели переговоры еще с января, однако тогда не то чтобы он не очень нравился Красножану, но не было однозначного "да". А потом клуб потерял Ахмедова, и мы вернулись к кандидатуре француза. Это была очень сложная сделка. На все про все был день, потому что "Реал" заявлялся в Лигу чемпионов.

Моуринью - тренер очень технологичный. Он говорит: мне нужно 25 человек, не больше и не меньше. Здесь важно было, чтобы "Реал" успел найти Диарра замену. Для нас же плюс состоял в том, что у него оставался год контракта: с точки зрения экономической эффективности это важный фактор. Утром мы согласовали все детали с Керимовым и Гусом (Хиддинком. - Прим. "СЭ"), а закончили в два часа ночи по Москве, все были еще на матче "Атлетико" - "Челси" (игра за Суперкубок Европы состоялась 31 августа в Монако. - Прим. "СЭ"). При этом параллельно я разговаривал об аренде с Эссьеном, который в результате оказался как раз в "Королевском клубе". То есть в таких  переходах важно иметь структуру, стратегию сделки и запасные варианты.

- Правда, что "Спартак" предлагал за Диарра намного больше?

- По словам Карпина, они только выслушали предложение "Реала" через агентов. А первую цену продавец всегда сильно завышает. Предложение же "Спартак", как я понял, не делал.

- Был ли какой-то "потолок": столько - платим, а вот столько - нет?

- Конечно. Но "Реал" сам был заинтересован и шел вниз по трансферной цене. К тому же у нас, в отличие от них, имелось в запасе три дня: переговоры шли в пятницу, а дозаявочная кампания в России заканчивалась в понедельник.

Вообще разговоры о том, что "Анжи" много платит, несколько искусственны. Поймите, вопрос не в том, много или мало. Можно и нужно платить столько, если эти траты принесут качественные изменения. У нас все почему-то стесняются своих цифр, а мы - нет. За 6,5 миллиона евро купили Буссуфа. Карсела-Гонсалеса приобрели за 5,5 миллиона, при том что контракт у "Спартака" со "Стандардом" был уже подписан процентов на 40 дороже. Немало, наверное, скажу честно, заплатили за Джуджака, но всего через полгода смогли продать его с очень серьезной прибылью. За Это’О заплатили всего 21 миллион. Очевидно, что это очень выгодная сделка.

По Диарра мы не имеем права говорить о цифрах, но суммы, звучащие в СМИ, очень близки к реальности.

- Не проходит и дня, чтобы в СМИ не появились очередные новости о возможных покупках "Анжи". Есть ли в них хоть доля правды и что вас поразило больше всего?

- В последнее время спортивные СМИ часто тиражируют непроверенную и неверную информацию про "Анжи". Возьмем, например, две глупости: об интересе к Видичу и о квартире Это’О.

- Квартира Это’О - это...

- Ерунда. На сайте какого-то французского телеканала появился материал, датированный, если внимательно посмотреть, прошлым ноябрем, о том, как Это’О, выбирая жилье, посещает одну из квартир. Сумма аренды той квартиры увеличена раза в четыре, он там ни одного дня не жил.

- То есть квартира у Это’О не двухэтажная и не за 80 тысяч евро в месяц?

- Нет, намного меньше. И платит за нее он сам.

ВЕСТИ СЕБЯ, КАК ДЕНИСОВ, ПРОФЕССИОНАЛ НЕ ДОЛЖЕН

- Есть хоть маленький шанс, что Денисов, если будет вынужден расстаться с "Зенитом", перейдет в "Анжи"?

- Ни одного. У "Анжи" три опорника, не менее квалифицированных, чем Денисов! Даже если учесть, что Диарра выбыл до декабря, все равно остается двое сильных игроков.

- Но у Денисова российский паспорт…

- И Диарра посадить на лавку? Каждое возможное приобретение надо анализировать, а не просто набирать игроков для количества. Да, в свое время мы рассматривали Денисова как лучшего опорника среди россиян. Но теперь… Теперь такой вопрос вообще не стоит.

- Каков ваш прогноз развития ситуации с Денисовым?

- Менеджеры клуба должны управлять ожиданиями игроков и прививать правильные ценности. Важно принимать постулат - "Что хорошо для клуба, что делает его сильнее, то хорошо и для меня". Звучит немножко по-комсомольски, но это так. И в случае с Денисовым надо разделять впечатления от него как от игрока и оценку его поступка.

Гарик - восхитительный, большой футболист. Он мог бы спокойно играть в Европе. Но повел себя непрофессионально. Переговоры о повышении зарплаты можно вести сколько угодно, но никаких ультиматумов быть не должно. Правда, и тренер мог потушить пожар, а не подливать масла в огонь: "Готовься к матчу, после поговорим". Проблема Денисова не связана с Халком. Все продолжается с мая, весь рынок знал о завышенных требованиях Игоря по зарплате. Его разговоры с руководством клуба повторялись неоднократно. В какой-то момент он, видимо, устал, а ситуация вышла из-под контроля "Зенита", вот и все.

- Что делать и кто виноват?

- Нельзя снимать ответственность и с менеджеров "Зенита". Контрактными ожиданиями надо управлять. Тем не менее еще ничего не потеряно. Надо совместно искать выход. Денисов должен извиниться - хотя бы лишь за то, что его поступок сделал хуже всем: сам Игорь не играет, "Зенит" терпел поражения, вокруг все это обсуждают. Сильного человека извинения - не за убеждения, а за поступки - делают только сильнее. Если слово "извиняюсь" сказать тяжело, можно использовать "сожалею".

Да и Лучано следует вести себя более решительно, от его позиции здесь многое будет зависеть. В этом конфликте и в отстранении Кержакова он, мне кажется, видел определенную встряску для команды после покупки Витселя и Халка. Ведь каждое новое приобретение - стресс для коллектива. А тут трансферы состоялись на флажке. Да и в клубе не совсем смогли справиться с информационным сопровождением сделок.

- Как подобные конфликты разрешали в "Анжи"?

- Такие вопросы возникают в каждом, абсолютно в каждом клубе. Но важно не доводить их до столь обостренной формы. В "Анжи" ведется постоянный мониторинг карты контрактов, плюс есть четкие правила, что такие вопросы обсуждаются в установленное время. Приведу пример: мы начинаем обсуждение нового контракта за два года до окончания действующего, чтобы не уходить с решением вопроса в последний год контракта и иметь в запасе время на поиск компромисса. Помимо этого игроки знают: если они хорошо выступают, их уровень растет, и это обязательно будет оценено клубом, но только в установленном порядке и в обозначенные сроки.

СПАЛЛЕТТИ МОГ УЙТИ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ПОКУПОК

- Переплатил "Зенит" за Халка с Витселем?

- Насколько знаю, "Зенит" хотел купить Кавани, но он еще дороже Халка. А приобрести этих ребят дешевле было просто невозможно. Не только "Зениту" - любому клубу мира. Кроме того, сделка по Халку совершалась в последний момент перед закрытием трансферного окна. Наверное, на такой случай нужно иметь вторые и третьи варианты приобретений.

- Озвученная сумма трансфера бразильца соответствует действительности?

- На сайте "Порту" опубликованы цифры, там положено предавать их огласке.

- Такая цена оправдана?

- Любой футболист стоит столько, сколько за него готовы заплатить.

- Включая Витселя? Неужели в "Бенфике" бельгиец подорожал в пять раз?

- Ни на копейку дешевле, повторяю, купить Витселя было невозможно. Это знали и в "Реале", и в "Манчестер Сити", и в "Зените". В "Бенфике" очень жесткие переговорщики. Наметили планку и твердо ее держали. И весь рынок это знал.

А "Порту" опускался с 85 миллионов до той суммы, которую в итоге отдал "Зенит". Будь у российского клуба другие варианты и не поджимай время, все, возможно, сложилось бы по-другому. А так питерцы нуждались в усилении. И тренер давил, мог, наверное, даже уйти, если бы не было покупок. Лучано делал это непублично, но в "Зените" понимали: дальше тянуть нельзя. Спаллетти, кстати, очень хотел купить Траоре. Звонил ему, уговаривал.

- А как вы оцените приобретения  "Спартака"?

- Ромулу, Хурадо, Эменике и Чельстрем - хорошие приобретения. 8 миллионов за игрока сборной Бразилии и 3 за шведа - разумные деньги.

- А де Зеув?

- Мы как-то обсуждали с Карпиным эту тему. В Голландии своеобразный чемпионат, этакая "Микки Маус лига", как я называю это для себя. Если футболист выделяется там, забивает, еще не факт, что у него получится здесь, потому что в России, наверное,  востребованы немного другие качества. Де Зеув - игрок сборной Голландии, вроде бы серьезное усиление. А у нас пока играет через два матча на третий. Хотя тактически обучен и для Эмери, в силу европейского менталитета, более понятен.

- Какая покупка российских клубов последних лет кажется вам наиболее успешной?

- Если вы спрашиваете не про "Анжи", то скажу вам честно, я всегда радуюсь за коллег. Это однозначно Кришито, тот же Ромулу, Тошич, Ндой, Мариу Фернандес, Аилтон и, конечно, Роман Еременко. Эти игроки стоили немаленьких денег, но их появление приносит пользу всему российскому чемпионату.

- Почему "Анжи" отказался от приобретения Бурлака?

- Не знаю, я не занимался этой сделкой и не уверен, что это вообще было возможно. Думаю, здесь было больше желание агентов Бурлака улучшить его контракт, ведь сразу после появления этой информации Тарас подписал новый договор с "Локомотивом".

- Вы предрекали Тагирбекову и Гаджибекову большое будущее, но их рост, кажется, приостановился.

- Не согласен. Они прогрессируют, однако растет и команда. Расим явно прибавил - да, иногда ошибается, как в игре со "Спартаком", - но в целом стал сильнее. Что касается Али, он тоже в свое время сделал шаг вперед, но команда выросла, и ему нужен новый качественный рывок. И он способен его сделать, уверен.

- Чем Агаларов сильнее Логашова?

- Знаю мнение тренеров на этот счет. Сегодня они отдают приоритет Агаларову, но Гус утверждает: в ближайшие полтора года Логашов станет одним из сильнейших российских защитников.

- То, что Смолов сможет сыграть против "Динамо", было предусмотрено изначально?

- Изначально не было предусмотрено, что он не сможет сыграть.

- Стоит ли сейчас перед "Анжи" задача приобретения еще одного россиянина уровня Жиркова или Габулова?

- У нас стоит задача приобретения игроков высокого класса независимо от национальности: за паспорт точно переплачивать не станем. И мы знаем по позициям, кого будем покупать этой зимой, летом и следующей зимой. У нас есть продуманная стратегия, главная задача которой - соблюдение баланса в команде. Спортивного, психологического, национального, возрастного, мотивационного, финансового, любого.

Вот, к примеру, вопрос лидерства. Всем известно, что есть лидеры на поле и лидеры в раздевалке - это далеко не всегда одни и те же люди. И нам минувшим летом нужен был сильный исполнитель - при том что в раздевалке все уже было в порядке и приводить туда еще одного лидера не следовало. Поэтому и купили именно Диарра - великолепного футболиста, который в силу менталитета и предыдущих отношений с Самюэлем не станет посягать на его лидерство, при этом своим примером и игрой всегда будет вести за собой на поле. Важнейший фактор, который мы при данной покупке учитывали не в последнюю очередь.

В команде не должно быть 15 одинаковых футболистов (имею в виду полевых игроков) - ведь все они хотят играть. 13 - нормально, а 14-й и 15-й по тем или иным причинам должны быть готовы сидеть на лавке. И стремиться всеми силами попасть в первые 13. При этом всякий должен чувствовать, что клуб заинтересован в нем, помнит и заботится о нем каждый день и каждый час. Работа в футбольном клубе идет 24 часа в сутки - иначе нельзя.

- Но как быть со всем этим тщательно продумываемым балансом, если сегодня у тебя тренер Гаджиев, завтра Красножан, а послезавтра уже Хиддинк? У каждого из них ведь свои требования.

- Думаю, что лимит на все эмоциональные решения мы уже исчерпали. Клуб, как и человек, должен пройти в становлении через какое-то количество ошибок - у нас этот период позади. И, более того, очень многих ошибок удалось избежать, в том числе и потому, что акционер, Сулейман Керимов, очень плотно вовлечен во все дела клуба, живет этим и четко понимает, как надо развиваться, что делать в той или иной ситуации. "Анжи" в какой-то степени "авторский" проект, где от автора идут амбиции, цели и задачи. И личность акционера - основная причина такого яркого и мощного развития клуба.

ВОПРОС О ПРЕЕМНИКЕ ХИДДИНКА НЕ АКТУАЛЕН

- Правда ли, что с Жирковым, который на глазах оживает, плотно работал психолог?

- Не психолог - Юра был в бельгийской физиотерапевтической клинике, куда попасть, кстати, очень тяжело. Там такие методики и системы упражнений, при которых воздействие на тело дает положительное влияние и на голову, снимает определенные физические проблемы, лежащие порой в области психологии. Пребывание в клинике повлияло на Жиркова очень хорошо. Он вернулся ожившим и оптимистично настроенным, чего давно уже не было. Другие игроки даже удивились метаморфозе. Как видите, он очень мощно проводит последние игры.

- А насколько вся ваша сбалансированная система завязана на фигуру Хиддинка, который как никто умеет создавать нужную атмосферу в коллективе?

- Тренер - всегда важнейшая часть баланса. Такой тренер - особенно. Вообще очень важно, чтобы в коллективе было единение. Общая поддержка. Можно спорить, дискутировать, но если что-то решили - двигаться сообща, не дергаясь. Тогда можно избежать ситуаций, как с Силкиным в "Динамо". Кстати, и в "Спартаке" мне порой кажется, что Эмери никто не поддерживает, может быть, только кроме его учительницы по русскому языку.

- Но есть ощущение, что вряд ли кто-то иной, кроме Хиддинка, мог так здорово привести ваш коллектив к общему знаменателю.

- Это не так. У того же Гаджиева были нормальные отношения с игроками. Но после его отставки мы, конечно, долго размышляли над тем, кто нам нужен, кто стопроцентно "устаканит" процессы, происходящие в команде, кто масштабом своей личности двинет клуб вперед. И остановились на кандидатуре Гуса.

Я близко дружу с Хиддинком с 2003 года, большой его поклонник. Это без преувеличений великий тренер. И сейчас, работая с ним (первые полгода - в ежедневном режиме, а сейчас как член совета директоров "Анжи"), убедился в этом еще больше. Гус умеет полностью концентрироваться на главном, не упуская при этом ни одной мелочи. Парадоксально звучит, но это так.

- Но вы же не можете не думать о замене Хиддинку: у него ведь только год контракта...

- Год плюс год.

- Даже если так - есть понимание, кто способен продолжить дело, начатое Гусом?

- Хотя вопрос о смене тренера в данный момент не стоит на повестке дня, кандидатуры на будущее должны быть, и мы обсуждаем их… с самим Хиддинком.

- Работать после него будет непросто...

- А мне кажется - наоборот, очень легко. Но размышлять о новом тренере при действующем абсолютно неправильно. Того, кто работает сейчас, надо любить и всячески ему помогать.

На примере того же "Динамо" мы видели, как нельзя входить в сезон с одним тренером, а думать при этом о другом: они были уже на грани подписания контракта с Ральфом Рангником, однако в последний момент оставили Силкина. И свалили на него массу проблем, в том числе непосредственно клубных, к которым он был просто не готов, а клуб не помогал ему, принимая решения линейно - "ты главный, ты и решай". Оставили его один на один с проблемами, которые он был не в состоянии решить. Хотя какие-то сложные вопросы клуб должен брать на себя. В такой ситуации плюсы Силкина перестали работать.

- Пригласить в совет директоров "Анжи" Константина Ремчукова - ваша идея?

- Решение принимал акционер, который давно знаком с Константином. Ремчуков - очень мощная личность, мыслитель серьезного уровня, при этом живой, активный, современный. Он, безусловно, поможет нам в позиционировании клуба - как информационном, так и бизнесовом. В том числе и придаст веса совету директоров, основная функция которого - задавать правильные направления в развитии клуба.

- Смолов в "Динамо" вернется?

- Рановато сейчас об этом говорить - на дворе лишь октябрь. Федор, кстати, очень неплохо сыграл с "Динамо", со "Спартаком" и с "Ливерпулем". Решение будет приниматься позже, но многое зависит в первую очередь от желания самого Федора.

- Диарра - большая потеря?

- Конечно, но его есть кем заменить.

- Когда вступит в строй "Анжи Арена"?

- 15 марта. Она уже готова, остались небольшие работы. Подбирается место и под базу, так, чтобы она была органично вписана в новый масштабный проект Керимова - "Новый город".

- Давно пора. Не вечно же команде в Кратове жить.

- Не вечно.

- А не боитесь, что многие иностранцы не захотят перебираться в Махачкалу?

- Придет время - захотят. К тому же это не самоцель. Хотя жить там, где играешь, всегда хорошо. Тут тебе и энергетика соответствующая, и правильная мотивационная среда.

- Как со следующего года будете "финансовый Fair Play" обходить?

- Не обходить, а соответствовать. Клуб к этому очень серьезно относится. Мы интересны же миру, правда? Значит, будем искать варианты, как это монетизировать. В том числе и при помощи спонсоров.

Рынок в России развивается, так что в будущее смотрю с оптимизмом. И здесь очень важно понять, как будет развиваться футбол РФС с новым президентом.

- Что вы имеете в виду?

- Смотрите, чемпионат мира-2018, другие спортивные международные события зададут серьезные стандарты качества в индустрии, организации мероприятий, сформируют серьезный кадровый потенциал. Наши российские компании и большой бизнес могут быть интегрированы в маркетинговые программы по лучшим мировым практикам. Все это не сможет не сказаться. Сейчас мы находимся в ожидании роста. Очень важно, чтобы новый руководитель содержательно, да и стилистически соответствовал движению вперед.

Надеюсь, что Толстых посрамит скептиков, которые видят в нем человека из прошлого. Работы у него непочатый край, но он человек системный, знающий, поэтому жду от него позитивных сдвигов. Хотя кое-что уже можно было сделать по-другому. Например, для того, чтобы разобраться с глупыми долгами РФС, хорошо было бы пригласить не Счетную палату, а кого-нибудь из представителей больших аудиторских компаний - "Прайс Уотерхаус" или "Эрнст энд Янг". Содержательно работа была бы сделана не хуже, а месседж был бы другой.

- А что вы думаете о позиции Толстых по лимиту?

- Пока на эту тему идут дискуссии. А чтобы не было инсинуаций, надо серьезнее заниматься развитием детского и юношеского футбола. Лимит же во взрослых командах на развитие российского футбола не имеет вообще никакого влияния, только убивает конкуренцию и повышает коррупцию. Вопросы количества полей, их качества, качество образования тренеров, выстраивание правильной системы соревнований среди юношей и дублей - вот что надо ставить во главу угла.

- Боролись бы вы, скажем, за Шатова, не будь у нас лимита?

- Конечно: он прежде всего как игрок нас привлек. Как и те же Смолов, Логашов, Габулов, Бурмистров.

- Вас удивила работа Капелло?

- Нет. Я всегда говорил, в том числе и вашей газете, что Фабио - лучший тренер в мире по достижению быстрого результата. А дисциплина, самоотдача, самоотверженность - этим всегда отличался его подход в работе.... На Еurо-2012 сборная провалилась в коммуникации с болельщиками, сказались завышенные ожидания. Играла-то команда неплохо.

- Итальянец убрал нескольких человек.

- Тех, кто на данный момент не удовлетворяет его требованиям. Тренер имеет на это право. И свежая кровь требовалось, это было очевидно. Тем более что важнейшая задача - ЧМ-2018. И в этой связи я бы хотел отдельно отметить достижение молодежной сборной: это большой успех для ребят. В команде великолепно себя проявляют хорошо знакомые нам игроки - Заболотный, Кириллов, Шатов, Смолов, Логашов и другие. Добавьте сюда Дзагоева, Юсупова, Кокорина, Акинфеева и Дзюбу - и вот вам прообраз будущей команды.

- С учетом вашей вовлеченности в дела "Анжи" успеваете ли вы решать вопросы в вашей собственной компании ProSportManagement?

- Конечно, иначе и быть не может. Компания развивается, помимо трансферных вопросов есть развитие и в новых направлениях - консалтинг, в том числе и для других футбольных клубов, маркетинг, образовательные мероприятия. Хорошо развиваются наши офисы на Украине и в Белоруссии. В компании собраны сильнейшие менеджеры, они не нуждаются в ежедневном контроле, так что тут все в порядке.

Да и в "Анжи" я сейчас занят не каждый день - кстати, может быть, поэтому они и были на первом месте? (Смеется.)

Отдел футбола

45
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (45)

gonokh

banchik1 все разложил по полочкам...нет газпрома нет Зенита,нет ржд нет Локо и т.д. А Ткаченко прекрасно понимает,что Керимовские деньги не бюджетные,а личные...и что за это может получить по "гландам"! А то что игры продаются и покупаются...даже в Италии знают.

16:28 6 ноября 2012

другой читатель

banchik1 31 Октября 2012 | 19:23 ОК, спасибо. Ваша позиция понятна и в целом я ее разделяю.Единственное "но" - фигура Ткаченко. Возможно, это мое субъективное восприятие:) Крылья в разрухе, а эффективный менеджер уже успешно рулит другими деньгами. Тут только время рассудит, кто прав, кто не прав:).

12:18 1 ноября 2012

banchik1

другой читатель 31 Октября 2012 | 13:59 banchik1 31 Октября 2012 | 12:40 Респект, я думал, уже не ответите :) В этом аспекте меня интересует ФК Анхи. Как, по-вашему, будет развиваться клуб в случае ухода Керимова. По поводу Уралана - да, плохо то, что он внезапно и бесследно сгинул, утратив интерес покровителя. Что называется, поматросили и бросили. Про деньги, "которые могли бы тратиться на другие, более социально значимые цели", я даже не говорю:). ---------- Другой читатель, тут большого ума не надо, чтобы знать ответ. Разумеется "Анжи" вернется на тот уровень, на котором был до Керимова. Возможные всплески у команды будут только в случае появления в клубе тренера-самородка типа Красножана или Оборина (раннего). Умереть команде не дадут (что будет вполне справедливо и правильно), поскольку это проект социально значимый для непростой республики. И именно по этой причине Керимов команду бросать не будет до тех пор,пока у власти те,кто у власти. А если Керимов,кроме прочего, еще и человек с гражданской позицией и патриот своей республики (во что вертить хочется), то бросать он команду не будет и сам. И в связи с этим, переспективы (во всяком случае кратокосрочные) у команды хорошие. Что меня,лично радует,ибо чем больше крепких команд в премьер-лиге, тем мне, как болельщику, интереснее. И именно по этой причине я полностью приветствую деятельность и Керимова и Ткаченко. Все взвизги товарищей против проекта "Анжи" я связываю с болезненным состоянием общества в целом, и экономики и государства в частности. Люди, может, и неумны (в большинстве своем,увы), но понять их можно вполне. Если бы люди видели, что правители наши делают жизнь простых граждан лучше (а не избранных, не своих), если бы жизнь становилась реально лучше, то не было бы всплеска средневекового национализма и всеобщего обозления. А насчет исчезноверния покровителя...Это было и будет всегда. Сразу же приходит на ум приснопамятный "Асмарал" с Аль-Халиди, и "Парма" времен своего расцвета. И примеров подобному - несть числа. И,кстати, я не считаю,что это плохо. Это вполне справедливо. На этом, собственно, и стоят все(почти) команды НБА и НХЛ. Есть богатый хозяин - есть команда. Нет хозяина - нет команды. Выживает сильнейший.

19:23 31 октября 2012

Dermatolog

Такая мерзкая рожа!!!

18:16 31 октября 2012

другой читатель

banchik1 31 Октября 2012 | 12:40 Респект, я думал, уже не ответите :) В этом аспекте меня интересует ФК Анхи. Как, по-вашему, будет развиваться клуб в случае ухода Керимова. По поводу Уралана - да, плохо то, что он внезапно и бесследно сгинул, утратив интерес покровителя. Что называется, поматросили и бросили. Про деньги, "которые могли бы тратиться на другие, более социально значимые цели", я даже не говорю:).

13:59 31 октября 2012

banchik1

Дядя Алекс 31 Октября 2012 | 11:52 Ну вот, он и подтвердил, что Игорька тупо подставили жы до манагеры. --------- Чего-чего? В том,что заставили нарушить требования свовего контарктам? Дядя, ты похмеляйся с утра-то.

12:54 31 октября 2012

banchik1

другой читатель 30 Октября 2012 | 15:55 banchik1 30 Октября 2012 | 15:37 Если не сложно, спрогнозируйте, пожалуйста, развитие событий в том случае, если Керимов по каким-либо причинам перестанет тратить свои деньги на Анжи. В чем принципиальные отличия от Уралана, который никто сейчас и не вспоминает? -------------- Вам прогноз событий в каком масштабе: для команды "Анжы", для Дагестана, России, всего мира, лично для Керимова или Ткаченко? Это так, для уточнения. Добросовестность требует конкретики. И что плохого в том, илюмжиновском "Уралане"? То,что он лопнул? Или то,что тратились на него деньги, которые могли бы тратиться на другие, более социально значимые цели? Я,например, с большим удовольствиема вспоминаю такого персонажа,как тренер Буняк. Когда бы я еще узнал о подобном товарище, если бы не Элиста в вышке?

12:40 31 октября 2012

Дядя Алекс

Ну вот, он и подтвердил, что Игорька тупо подставили жы до манагеры.

11:52 31 октября 2012

karlikf1

игрок1230 11:36 А вот уродом ли станет молодой игрок - воспитанник ДЮСШ или школы клуба или как, это полагаю полностью зависит от педагогов этих самых спорт/школ. Допустим обращаюсь к тебе в третьем лице как одному из тренеров мальчишек 8-10 лет отроду: вот тебе юноша, "лепи" из него "не урода". Как-то это ведб умудрялись делать наши прославленные тренеры прошлого. И эти тренеры были ничуть не хуже как специалисты хвалёных буржуев-шабашников. Recruit 16:09 Согласен. Но моё мнение такое, что имеют место некие просьбы руководства РФС к президентам, чтоб не наглели в этом плане в матчах еврокубков. Всё-таки интересы нашей сборной тоже не на последнем месте. Станут выёживаться, в один прекрасный момент их команда нежданчиком получит аналогичную судейскую трактову игровой ситуации, как в матче Алания-ФК Газпром в последнем туре. Но, это моё личное мнение и я его не не навязываю, а лишь высказываю.

00:12 31 октября 2012

Atlant-MO

Одним словом, чувствуется хорошая школа общества "Знание" ахахахахахахахах

22:57 30 октября 2012

ditrii

Герман, тюрьма твой дом...

18:53 30 октября 2012

Xenosag

лукавит! Ну ясно дело что не трансферы все обсуждают и осуждают, а именно зарплаты! 20 миллионов или сколько там они дают, суммы больше чем Месси, Руни и Роналду, вот про это он что-то не сказал :)

18:14 30 октября 2012

sharotyk

Прорвана информационная блокада. Браво Ткаченко! Самая фолящая команда - опубликовано в центральном спортивном издании. Забавно что эта команда создавалась под россказни о возрождении Игры, имея ввиду конечно высокотехничный бесковско-романцевский футбол.

17:31 30 октября 2012

Recruit

karlikf1 30 Октября 2012 | 04:12 Лицемер ещё тот! В паспорт они не глядят, национальность игрока для них не важна, сам лимит во взрослых командах на развитие российского футбола не имеет вообще никакого влияния. Ага, не имеет! Ещё как имеет. Отмени вообще этот лимит и я уверен, что ЦСКА, Спартаке, Локомотиве, в том же Анжи завтра же на поле выйдут 10-11 легионеров. Это как для сборной, нормально? Срочно, срочно ужесточать лимит до шести иностранцев, не больше! А в перспективе довести этот лимит до четырёх на поле. опровержение твоих слов про то, что у Анжи завтра же на поле выйдут 10-11 легионеров,если отменить лимит, во время игр в лиге Европы в составе Анжи играло минимум 5 российских игроков, хотя могли бы играть 11 иностранцев, так что не надо ля-ля

16:09 30 октября 2012

другой читатель

banchik1 30 Октября 2012 | 15:37 Если не сложно, спрогнозируйте, пожалуйста, развитие событий в том случае, если Керимов по каким-либо причинам перестанет тратить свои деньги на Анжи. В чем принципиальные отличия от Уралана, который никто сейчас и не вспоминает?

15:55 30 октября 2012

banchik1

Именно.

15:37 30 октября 2012

другой читатель

Хорошо, что есть кому поддержать интеллектуальный уровень общества и системно анализировать, увидеть и понять всю целостность и масштабность планов, быть политически не ангажированным и просто умным. Не все еще потеряно для общества.

14:05 30 октября 2012

ivailo

bigzhuk30 Октября 2012 | 11:55, клоуны тут - ты и твои друзья, так как несмотря на все то дерьмо, что произошло и происходит с вашей командой, вы от этого отмахиваетесь и еще имеете совесть обвинять в чем-то других! Вам сошло с рук все, допинг, убийства, купленные чемпионства 96-97, финансовые махинации, бесчинства фанатов, оскорбления со стороны руководства клуба - все прошло безнаказанно! Однако вы при этом постоянно оскорбляете соперников, которые ничего плохого стране не сделали и даже добыли кое какие трофеи! Так что реальные клоуны тут - ты, мейджер, кантона и прочие подобные граждане

13:51 30 октября 2012

ivailo

Jean330 Октября 2012 | 12:47 Касаемо первого вопроса, офсайда у Веллитона не было(этот момент уже 100 раз разобрали, стоп кадры об этом свидетельствуют) А то, что Малый не повлиял на результат матча это бред, достаточно взглянуть лишь на один эпизод, счет матча до удаления игрока 0-1 и счет матча окончательный 2-1 и это называется не повлиял на результат? А что, удаление не справедливое разве? По второй карточке вопросов в принципе быть не может, это близко к прямой красной, а первая - дернул рукой за руку убегавшего соперника - вполне себе желтая, не 100-процентная, но скорее да чем нет, если бы судья ее не показал, к нему были бы такие же претензии. А насчет "не было офсайда", не знаю, какие ты смотрел обзоры, на тех что показывали по ТВ и есть в интернете офсайд есть.

13:46 30 октября 2012

banchik1

Frakiec 30 Октября 2012 | 09:59 Хорошее интервью, правда судя по комментариям, не все читать умеют, но зато все мыслители, белые, пушистые и красивые и самое главное умные. Все и вся про всех знают. Кто у кого украл, кто кого убил и т.д... ---------------------------- Согласен. Интеллектуальная убогость и неспособность к системному анализу подавляющего числа комментирующих тут просто удручает. Обращают внимание только на частности, полностью политически ангажированы, некультурны и просто глупы. Уровень нашего общества, однакос-с, увы...

13:12 30 октября 2012

другой читатель

Ткаченко зарекомендовал себя еще в Крыльях. Неудивительно также, что он предпочитает Прайсвотерхаус Счетной палате.

12:50 30 октября 2012

Jean3

Касаемо первого вопроса, офсайда у Веллитона не было(этот момент уже 100 раз разобрали, стоп кадры об этом свидетельствуют) А то, что Малый не повлиял на результат матча это бред, достаточно взглянуть лишь на один эпизод, счет матча до удаления игрока 0-1 и счет матча окончательный 2-1 и это называется не повлиял на результат? Про остальное я вообще молчу. Хотелось бы пожелать тов. Ткаченко быть более объективным.

12:47 30 октября 2012

yarik

Вот уже резервацию строят,кто только там захочет жить и находится,Жиркова довели до белой горячки...дикари

11:58 30 октября 2012

bigzhuk

ivailo 30 Октября 2012 | 10:28 Прочитал первое предложение и не поверил своим глазам. 1 пост в твоем исполнении, в котором не упоминается Спартак. Но нет, прочитал второе - все встало на свои места. Тебя из Спартаковской школы чтоли в дестве выгнали за бездарность и тупость, неадекват вонючий? Ты можешь писать о чем-то другом. Ну не нравится тебе клуб, так не пиши о нем. Ты заметил что тебя даже свои уже не поддерживают, а чужие не обращают внимания. Я вот зря тебе-дебилу это пишу, но может дойдет: не нравится команда - забудь про нее. То что ты пишешь вызывает только усмешку и презрение. Клоун.

11:55 30 октября 2012

ArsenDag

Отличное интервью, про Эмери точно сказал. Так и есть.

11:50 30 октября 2012

8vjekXAXA

ахахахахахах!!!! Фраза дня,неееее...даже фраза РФПЛ 2012-2013----"Лимит же во взрослых командах на развитие российского футбола не имеет вообще никакого влияния, только убивает конкуренцию и повышает коррупцию." Замечательно сказал!!! заговорился мужичёк

11:49 30 октября 2012

игрок12

karlikf1 и будем на своих уродов смотреть, которые будут думать только о деньгах, а не стране

11:36 30 октября 2012

Горский

а в комментах... как всегда , собрались самые ,что ни есть эксперты ... :)

11:28 30 октября 2012

БолельщикСнежка.Есть соответству

просто присосавшийся к баблу насквозь лживый мерзкий жирный обожравшийся ублюдистый опарыш который лопнет от гнили

10:51 30 октября 2012

ivailo

В Анжи политика политкорректности, и это радует. Хватит для скандалов и одной самой фолящей команды, остальные пусть спокойно развиваются и играют в футбол.

10:28 30 октября 2012