"Она способна вырвать брусья!"

Вчера. Лондон. Денис АБЛЯЗИН. Фото AFP Вчера. Лондон. Алия МУСТАФИНА. Фото AFP
Вчера. Лондон. Денис АБЛЯЗИН. Фото AFP

LONDON-2012 // СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Вчера российские гимнасты завоевали золото и серебро. Алия Мустафина выиграла упражнение на брусьях, Денис Аблязин стал вторым в опорном прыжке.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Лондона

Предваряя анонсом состязания гимнасток на брусьях, один из британских спортивных телеканалов назвал их "турниром подранков", имея в виду то, что каждой из претенденток на медали пришлось преодолеть в своей карьере целый букет всевозможных трудностей и проблем.

Сначала долго говорили о 27-летней Элизабет Тведдл, которая перенесла из-за травм четыре операции на протяжении десяти лет. За это время англичанка трижды становилась чемпионкой мира, причем две из трех своих побед одержала именно на брусьях, но Игры в Пекине стали для Тведдл откровенно неудачными: она была вынуждена сняться с соревнований из-за очередной травмы. Из спорта Тведдл не ушла тогда только ради того, чтобы выступить на "домашней" Олимпиаде.

Затем комментаторы по-доброму посочувствовали Вике Комовой, отметив, что спортсменка заметно выросла за последний год и едва научилась по-настоящему справляться с собственным "новым" телом. Вспоминали прошлогодний чемпионат мира в Токио, где Комова заслуживала чемпионства в абсолютном первенстве ничуть не меньше, чем ее основная соперница американка Джордин Вибер, но осталась второй.

Абсолютную чемпионку мира-2010 Алию Мустафину английские эксперты и вовсе записали в герои, заметив, что только очень сильный человек способен вернуться на помост после такой страшной травмы, какую Алия пережила в 2011-м, полностью разорвав коленные связки на приземлении с опорного прыжка.

В своих прогнозах британцы отводили Алие (как, собственно, и Тведдл) в лучшем случае бронзу. Хотя бы потому, что на брусьях помимо Комовой  есть более старый фаворит - Хэ Кэсинь и совсем новый - Габриэль Дуглас.

***

По дороге на гимнастический стадион небольшая группа российских журналистов обсуждала совершенно негимнастическую тему: выиграет ли вечером Елена Исинбаева свою третью Олимпиаду. Вспомнили пекинский турнир, потом как-то незаметно воспоминания перетекли к Играм в Афинах. К Светлане Хоркиной.

Тогда, в 2004-м, Хоркина должна была биться за свое третье олимпийское золото на третьих Играх подряд. О ней точно так же, как о Елене Исинбаевой в Лондоне, российские болельщики говорили тогда на всех углах, совершенно не допуская, что Светлана может проиграть.

Но она проиграла. Сокрушительно. Не оттого, что была слабее соперниц. Просто кончился нервный запас.

Спортсмены, проживающие в спорте свою вторую, а то и третью олимпийскую жизнь, - особенные люди. Когда жизнь человека на протяжении стольких лет проходит перед глазами зрителей, за него болеют совсем не так, как за новичков, пусть даже за самых талантливых. С теми проще: не сделал какой-то элемент, оступился в соскоке, упустил медаль - жалко, конечно, но карьера-то спортивная по большому счету только начинается.

Примерно такими словами я утешала себя, наблюдая за борьбой наших российских мальчишек на кольцах. Убеждала себя в том, что олимпийский чемпион Пекина на этом снаряде китаец Чэнь Ибин, начавший выступления первым, гораздо больше заслуживает золотого олимпийского кругляша, чем российский дебютант Александр Баландин, приехавший в Лондон с самой сложной программой и не справившийся с одним из элементов в самой концовке программы. Еще я пыталась примирить себя с мыслью, что бронза - не самый плохой результат для новичка, в этот момент еще верилось, что результат Баландина так и останется на кольцах бронзовым.

И тут к снаряду вышел 22-летний бразилец Артур Набаррете Дзанетти.

На чемпионате мира-2011 в Токио он занял на кольцах второе место, став первым в истории гимнастом, завоевавшим для своей страны медаль мирового первенства, а в этом сезоне выиграл три этапа Кубка мира из четырех, в которых выступал. К его подготовке в разное время приложили руку разные тренеры. В том числе Владимир Ваткин, как написано в олимпийской биографической анкете. Остается только гадать, каким образом и где именно свела судьба бразильского гимнаста и белорусского тренера, уехавшего в 1997-м работать в Австралию после того, как завершил карьеру его самый звездный ученик Иван Иванков.

Для того чтобы подготовиться к Олимпийским играм и поехать на них, Набарретте Дзанетти сводил концы с концами в прямом смысле этого слова. Отмечая людей, вложивших наиболее значимый вклад в его победу, назвал наряду с тренерами своего отца - не бог весть какого крупного производителя гимнастической экипировки. Возможность не платить за нее была достаточно принципиальной: на большинство крупных соревнований Артур ездил на сэкономленные на покупке экипировки деньги.

Суть же в том, что комбинация бразильца, показанная им в финале, оказалась на 0,1 сложнее, чем у Баландина. А оценка за исполнение на 0,1 выше, чем у Чэнь Ибина.

***

Женский финал на разновысоких брусьях начался по схожему сценарию: первой к снаряду вышла олимпийская чемпионка Пекина Хэ Кэсинь, установив планку в 15,933. И эта планка оказалась не по силам Виктории Комовой. Вика выглядела зажатой, потеряла в середине упражнения темп, дважды задела снаряд ногами, а, выполнив соскок, приземлилась достаточно неустойчиво для того, чтобы сохранить шансы на медаль.

Когда к снаряду вышла Алия, в мыслях промелькнул подслушанный накануне диалог гимнастических коллег: "Мустафина способна вырвать медаль на брусьях?" - спрашивал один из них. "Если ее по-настоящему разозлить, она способна вырвать сами брусья!" - без тени сомнения ответил другой.

Примерно так все и получилось. В выступлении Алии сошлось очень многое: сумасшедшая концентрация и желание биться до последнего, собственная гимнастическая честь и честь личного тренера Александра Александрова, взявшегося тренировать Алию в  2009-м, когда она вообще хотела бросить гимнастику, потому что не видела дальнейших перспектив. Им двоим вообще повезло друг с другом: гимнастическому наставнику старой закалки, для которого всегда было заветнейшей целью довести своих спортсменов до олимпийского золота, и дочке Фархата Мустафина - чемпиона мира по греко-римской борьбе. В этом виде спорта всегда была в чести единственно правильная с точки зрения большого спорта философия: либо ты первый, либо ты проиграл...

***

В тот момент, когда Алия получала свою первую в жизни золотую олимпийскую медаль, я вдруг отчетливо поняла, почему российские олимпийцы в Лондоне никак не могут справиться с затянувшейся полосой невезения. Мы как-то не обратили внимания на то, что наряду с большими деньгами в российском спорте в последние годы появилось много людей, вообще не понимающих разницы между золотом, серебром  и бронзой. Искренне убежденных в том, что хороша любая медаль без исключения. Такая мысль постоянно сквозит в выступлениях спортивного министра России Виталия Мутко, об этом же часто говорит глава ОКР Александр Жуков, да и главы подавляющего большинства спортивных федераций считают точно так же. Более того, такая позиция очень удобна для тех, кто возглавляет сборные команды: все потребности удовлетворяются, как говорится, по первому свистку, а спроса с главных тренеров по большому счету нет никакого.

Инакомыслящих можно пересчитать по пальцам одной руки. Ирина Винер - в художественной гимнастике, Татьяна Покровская - в синхронном плавании, Михаил Мамиашвили - в борьбе. Александров - в спортивной гимнастике. С точки зрения тех, кто с ними работает, все - абсолютные максималисты, очень тяжелые и требовательные люди - не дай бог под горячую руку попасть. Но не потому ли в этих видах спортсмены сражаются за золото, не желая ничего взамен?

Возможно, я не права. Но было до слез обидно слушать в микст-зоне серебряного призера Игр в опорном прыжке Дениса Аблязина. Объективно говоря, он вряд ли мог обыграть в этом виде многоборья действующего чемпиона мира корейца Ян Хак Сина. В квалификации кореец сознательно упростил свой прыжок, чтобы не выкладываться сверх меры, и лишь по этой причине Аблязину удалось войти в финал с лучшим результатом.

- В тот момент, когда кореец приземлился в доскок после второго прыжка и вы поняли, что потеряли золото, хоть какое-то разочарование было? - спросили Дениса в микст-зоне.

- Нет, - спокойно ответил он. - Я рад, что выступил успешно, выиграл две медали, серебряную и бронзовую, своим выступлением полностью доволен.

- Результат командного первенства, в котором российская сборная заняла шестое место, эту радость не смазывает?

- Нет. Мы боролись до последнего. Ну, немножко не получилось.

- Наши гимнастки, когда  получают серебро, а не золото, всегда плачут. А у вас в глубине души нет горечи из-за того, что медаль - серебряная? Или завоевать золото в прыжке было нереально?

- Ну, почему нереально? Очень даже реально. Просто у меня это первая Олимпиада и первая медаль. Серебряная она, бронзовая или золотая - совершенно не важно. А девочки… Ну, манера у них такая - плакать…

North Greenwich Arena. 6 августа. Мужчины. Кольца. 1. Набарретте Дзанетти (Бразилия) - 15,900. 2. Чэнь Ибин (Китай) - 15,800. 3. Моранди (Италия) - 15,733. 4. БАЛАНДИН - 15,666. 5. АБЛЯЗИН - 15,633. 6. Рамос (Пуэрто-Рико) - 15,600.

Опорный прыжок. 1. Ян Хак Син (Корея) - 16,533. 2. АБЛЯЗИН - 16,399. 3. РАДИВИЛОВ (Украина) - 16,316. 4. Гонсалес Сепульведа (Чили) - 16,183. 5. Микуляк (США) - 16,050. 6. Ботелья Перес (Испания) - 15,866.

Женщины. Брусья. 1. МУСТАФИНА - 16,133. 2. Хэ Кэсинь (Китай) - 15,933. 3. Тведдл (Великобритания) - 15,916. 4. Яо Цзиньнань (Китай) - 15,766. 5. КОМОВА - 15,666. 6. Зейц (Германия) - 15,266.

40
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (40)

Urtz7

Не соглашусь ни с г-жой Вайцеховской ни с mikitim. Мысль о том, что спортсмен должен хотеть быть только первым логична. Но. Есть еще и такая вещь как талант. Скажите, мог Аблязин набрать столько, сколько кореец? Нет. Или кореец ошибся, а Денис не воспользовался шансом? Тоже нет. Наш спортсмен выдал максимум, но кореец смог еще больше. Так почему он должен расстраиваться своему серебру? Или наша девочка в ядре, вырвавшая бронзу с личным рекордом. Ей тоже нужно огорчиться упущенному золоту? Или Ольге Забелинской в командной гонке рвать на себе волосы, что сил на финише не осталось и она получила только бронзу? Давайте чувствовать эту тонкую грань. Есть те, кто рожден чемпионом, а есть те спортсмены, которые рвут жилы, оставляют здоровье на тренировках, но вот не летит у них, не бежится и не плывется лучше всех. Так почему они должны расстраиваться, если судьба подарила им олимпийскую медаль? И пускай эта медаль будет единственной в их карьере, но она будет самой дорогой, любимой и желанной.

17:22 7 августа 2012

mikitim

jon7907 Августа 2012 | 15:07 Согласен... Но почему вы валите всех собак на Мутко?? Раньше был Тягачев, теперь Жуков, сначала Фетисов, потом Мутко.. и проблемы одни и те же.. Наверное смотреть надо глубже?? например, в детский, юношеский и студенческий спорт?? с 1986 года по 2000 разваливали систему подготовки и систему соревнований молодежи, а теперь чего-то хотим сразу?? так ребята не бывает...

15:21 7 августа 2012

mikitim

Soren Gabrielsen07 Августа 2012 | 14:19 не только.. Вот пример: Аршавин на ЕВРО-2012 был одним из лучших игроков предварительного этапа. Но почему-то все запомнили его слова, что он никому ничего не должен, а вот его прекрасную игру во всех матчах, почему-то никто не вспоминает..

15:16 7 августа 2012

mikitim

Den-Elektrovoz07 Августа 2012 | 13:54 Верно. Эти и множество других спортсменов бились за золото, но не смогли его завоевать по разным причинам.. Я видел разочарование Кашириной или как расстроился Коротышкин, когда он глянул на табло.. Они не смогли, но очень хотели, Они то как раз сделали все для золота.. И если наша баскетбольная сборная проиграет 50 очков или волейболисты влетят всухую в четвертьфинале (тьфу-тьфу), но будут умирать за победу на площадке.. Я буду гордиться что у меня есть такие сограждане.. Я не считаю медали, мне наплевать на каком месте мы будем в медальном зачете, я ценю только волю к победе и желание победить. И если наши спортсмены это продемонстрируют, то я буду снова снова за них болеть на каждом старте, независимо от результатов. Главное, чтобы наши (да и не наши) спортсмены никогда не думали, что второе или третье место это тоже хорошо... Главное - это первое место. Вот что должно быть в мозгах наших спортсменов. А не медальные планы Олимпиады.

15:13 7 августа 2012

jon79

Den-Elektrovoz07 Августа 2012 | 12:02 Дух олимпиад древней Греции отражается ныне в командном зачете - в расчет берется только количество золота. Во многих видах спорта, что в командных, что в индивидуальных, нет других мест, кроме первого - это и стометровка в беге, и футбол, и борьба, и бокс. Просто такие деятели, как Мудко, никогда не признают, что мы безнадежно отстали от двух мегадержав в спортивной медицине, подготовке тренеров, в инфраструктуре, в развитии детско-юношеского спорта и т.д. А общий зачет это лишь неудачное оправдание бездарности спортивных руководителей.

15:07 7 августа 2012

Soren Gabrielsen

И вообще, за человека прежде всего дела говорят, а не слова. Две олимпийские медали совсем еще юного гимнаста Аблязина характеризуют его куда лучше, чем длинные монологи иных деятелей, которые на словах готовы всех соперников порвать - вот только в реальности ничего не получается. Жаль, что Вайцеховская этого не понимает.

14:19 7 августа 2012

Den-Elektrovoz

Да, но здесь надо рассматривать в каждом случае индивидуально. Например серебро Коротышкина, когда он был вторым после Фелпса, разве это не огромный успех для парня и разве он мог быть обогнать Фелпса и быть первым!?? Конечно нет поэтому для него это серебро, как золото. Или серебро Кашириной в тяжелоей атлетике. Она поставила два мировых рекорда в рывке и должна была выиграть, но китайская баба-мужик, которая весит под 150 килограмм ( а Каширина - 103, кажется) взяла и подняла чудовищные 187 килограмм и обогнала нашу на 1 кг в общем зачете!!! Ну разве это серебро не как золото, де-факто??!!! Конечно, она расстроена очень была, но теперь, я думаю она рада серебряной медали. И еще один пример - баскетбол. Если, например мы проиграем в финале Американцам (даже в 30 очков!) или не мы, а другая команда. Разве не будет это второе место огромным успехом, ведь все понимают, что нельзя обыграть такую сборную США если только они не будут пить трое суток беспрерывно. Поэтому здесь все очень относительно.

13:54 7 августа 2012

mikitim

Den-Elektrovoz07 Августа 2012 | 13:22 Именно в этом я с тобой согласен.. У меня такая же масса брюзжащих знакомых.. Но мы как раз рассуждаем о психологии спортсмена.. О том, почему спортсмен доволен серебром или бронзой, когда у него был шанс побороться за золото?? Одно дело, когда ты хочешь, но не всегда можешь, другое дело - когда ты можешь, но не хочешь.. участие на Олимпиаде многим спортсменам выпадает раз в жизни.. таким шансом на золото обязательно нужно пользоваться.

13:42 7 августа 2012

Den-Elektrovoz

Для mikitim Я никого не оскорблял и не собираюсь этого делать. Просто у меня есть масса знакомых, которые ничего не понимают ни в одном их из видов спорта но каждый день ноют и ворчат: Как все хреново! Наши ничего не могут, опять мы все провалим! За что им только деньги платят??!! и так далее. Это меня ужасно бесит и я имею в виду таких псевдознатоков. А на счет серебра и золота не надо подменять акценты. Понятно, что для каждого спортсмена в отдельности одно золото дороже чем несколько серебряных медалей. Я и сам занимался разными видами спорта и всегда был максималистом. Но для Олимпийской команды, в целом 17 серебрянных медалей, глобально, намного лучше, чем 2 золотых. Это говорит о силе и стабильности команды.

13:22 7 августа 2012

Pauk

А я с Войцеховской согласен. Во-первых, она имеет право так судить - заслужила. Во-вторых, мальчику действительно нужно было сказать, что он расчитывал на большее (просто чтобы перед всеми: судьями, соперниками, самим собой в конце-концов обозначить свои амбиции на будущее). В-третьих, если кто не понял Войцеховская не Аблязина упрекает (слышали же ее комментарий),а против мутко. Одна фраза про то, что у .."мутко сквозит" о многом говорит.... Регрес при мутко не могут видетьтолько неисправимые оптимисты в очень-очень мутных и розовых очках. А Алия Мустафина просто фантастического характера девочка - героиня и чемпионка!!!!

12:37 7 августа 2012

mikitim

Den-Elektrovoz07 Августа 2012 | 12:02 Могу поспорить на свой феррари :), что любой спортсмен обменяет 17 серебряных на 2-3 золотые. Спроси у любого.. У меня лично 7 серебряных медалей, 4 бронзовых по футболу на первенство моего города. Но мне дороже всего 2 золотых и приз лучшему голкиперу.. таково мое мнение. У тебя может быть и другое.

12:24 7 августа 2012

Soren Gabrielsen

Ты прав, Elektrovoz.

12:21 7 августа 2012

mikitim

Den-Elektrovoz07 Августа 2012 | 12:02 Внимательней посты почитайте уважаемый, и без оскорблений.. Я УВАЖАЮ и ГОРД за каждого олимпийца из 436 представляющих нашу страну. И я радуюсь тому как выступают наши спортсмены, и по 4-5 часов, каждую ночь до 3 в Красноярске, болею за наших атлетов.. И пиво я не уважаю.. Я только разделяю мысль Елены Вайцеховской (олимпийской чемпионки, между прочим) что многие стали искажать смысл состязания. Желание быть первым отличает великого спортсмена от хорошего.. И в спорте важно именно первое место, а не завоеванная медаль любого достоинства. Медальные планы хороши для показаний уровня спорта в целом.. Может тогда еще и деревянную медаль внести в официальный список?? тогда у нас еще больше будет медалей..)) P.S. По поводу ничегонепонимания в спорте.. я 15 лет плотно им занимался.. и первенство выигрывал и разрывы связок получал.. знаю, сколько нужно приложить, чтобы стать первым, хотя бы на первенстве водокачки.

12:20 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 11:36 Плюсанусь к Soren Gabrielsen 07 Августа 2012 | 11:38. Кто-то расскажет все журналистам, кто-то скажет "Все нормально" и будет внутри переживать. Все разные.

12:05 7 августа 2012

Den-Elektrovoz

Да верно, все стремятся к золоту. Но тем "знатокам х....ым", которые, валяясь с пивом у телевизора, поливают грязью наших олимпийцев, просто посмотрев в медальный зачет золота, я предлагаю помолчать и посмотреть внимательно хотя бы одну трансляцию! 90 процентов наших олимпийцев бьются, как черти, отдают все свои силы и эмоции, плачут, орут, радуются победам, как бешеные. Они выиграли уже 42 медали, а впереди еще 6 дней соревнований. И еще.... Тот, кто говорит, что не надо радоваться олимпийским серебру и бронзе - человек, ничего не понимающий в спорте ( это самое мягкое выражение!). Любой здравомыслящий специалист от спорта скажет, что 17 серебряных медалей катируются намного выше чем лишние 2-3 золотые. А золота мы еще доберем.

12:02 7 августа 2012

Soren Gabrielsen

Аблязин не обязан был рассказывать г-же Вайцеховской о своих чувствах и разочарованиях. Настоящие мужчины тем и отличаются, что мало говорят и много делают.

11:38 7 августа 2012

mikitim

сомнения есть.. в этом же интервью: "- Ну, почему нереально? Очень даже реально. Просто у меня это первая Олимпиада и первая медаль. Серебряная она, бронзовая или золотая - совершенно не важно" Было реально, но так как первая олимпиада можно и притормозить??? вот что непонятно.. и нет различия в первом и остальными местами..

11:36 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 11:17 Я и думаю, что выиграть хотят ВСЕ спортсмены, учавствующие в ОИ. Почему сомнения-то? Кто из наших не все отдал для победы, а сэкономил где-то? Кто говорит ДО старта, мол мне бы бронзу зацепить? Ну не считая бадминтона и т.п., где у нас пока просто абсолютно шансов нет на большее? Все хотят золота, не у всех получается. Так и не бывает в спорте только чемпионов.

11:28 7 августа 2012

mikitim

И вообще.. На Олимпийских играх в Древней Греции было только первое место.. И самый верный зачет, тот, где считают только чемпионов и золотые медали.. А вот общий уровень спорта оценивается именно совокупностью первых, вторых, третьих и прочих мест.. Это уже уровень политики, поэтому я умолкаю..

11:28 7 августа 2012

mikitim

Soren Gabrielsen07 Августа 2012 | 11:10 не вырывай из контекста. вот что действительно обидно так это "-Ну, почему нереально? Очень даже реально. Просто у меня это первая Олимпиада и первая медаль. Серебряная она, бронзовая или золотая - совершенно не важно." То есть у него был шанс стать первым, но он не использовал??? и Он не делает различия между первым и остальными местами??? для меня это очень обидно..

11:21 7 августа 2012

mikitim

У меня вообще нет претензий к спортсменам. У меня претензии к нашим понятиям... Есть первое место - и ты чемпион, ты в шампанском, тебя бабы любят, ты король... и есть все остальные места. Я хочу чтобы выходя на помост (татами, ковер, поле, сектор) каждый спортсмен любой национальности очень хотел выиграть только золото!!! Только тогда Олимпиада будет иметь смысл.. А все эти плановые медали, бормотание в эфире, что мол мы провалились... Пусть спортсмен будет последним, упадет от бессилия, ползком последним придет на финиш.. вот это спортсмен!!! он хочет быть первым. Для меня сейчас примеры на этой Олимпиаде - Борчин и Михайлин.. Один вообще не дошел до финиша, но все сделал для того чтобы догнать китайца и гватемальца, а не отсидеться третьим.. а другой 12 лет ждал Олимпиаду и недоволен серебром!!! вот это желание победить! Вот к чему должны стремиться ВСЕ спортсмены..

11:17 7 августа 2012

Soren Gabrielsen

"Но было до слез обидно слушать в микст-зоне серебряного призера Игр в опорном прыжке Дениса Аблязина" ------------------------------------------------------------ --------------------------------- Ну и не слушала бы. Да и вообще, могла бы дома у телевизора посидеть, а на Олимпиаду пусть бы ехал кто-нибудь, кому не обидно слушать олимпийских призеров. Блин, парню 20 лет только исполнилось, молодец, вышел в финалы на 3-х снарядах, взял две медали - а ей слушать его обидно. Тем более, что, как я думаю, Денис как любой спортсмен рассчитывал и до конца боролся за золото. Ну, не вышло в этот раз. Но это не повод ни реветь, ни жаловаться первому попавшемуся репортеру. P.S. Мужчины не плачут, когда проигрывают. Мужчины могут заплакать только после того, как победят.

11:10 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 10:43 Да все верно))) Но кого перечислила Вайцеховская? Мутко, Жуков, главы федераций. Чиновники! Причем здесь спортсмены и тренеры-практики? Конкретно по Аблязину я написал, если еще к кому-то конкретно претензии из спортсменов - надо конкретно и разговаривать, чего всех огульно охаивать?)))

11:00 7 августа 2012

mikitim

Я тоже в этом уверен.. И Войцеховская имела ввиду не самого Аблязина, а отношение всех нас к медалям (это ясно написано в последней части статьи).. Она доводит мысль, что теперь достаточно получить медаль любого достоинства, а не стать чемпионом. Так удобно для некоторых тренеров и почти всех спортивных чиновников. И, что самое страшное, спортсмены тоже могут начать мыслить такими же категориями. По мне лучше стать чемпионом один раз, чем 2 раза вторым и три раза третьим... С бабами мы же, также этого хотим верно??!! ))

10:43 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 09:31 Да я уверен, что хотел стать Аблязин чемпионом!) И разговаривать надо именно по персоналиям, а не лозунгами, как Вайцеховская. Иначе все это приписные истины, а не разговор. Спортсменов таланта Карелина, Фелпса или Болта вообще очень мало в мире. Поэтому очень многим нужны и "разгоночные" Олимпиады)))

09:37 7 августа 2012

mikitim

Dorognik07 Августа 2012 | 09:22 да нету у меня претензий к Аблязину!!! молодец пацан!! Но давай подумаем.. если бы так Карелин думал, то был бы он легендой?? эта Олимпиада разгоночная, та серебрянная, там золото.. так нельзя думать. В состязании такого уровня КАЖДЫЙ спортсмен должен хотеть стать чемпионом. Вот тогда будет Олимпиада Олимпиадой.

09:31 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 09:13 Не пойму тогда. Он же не до старта говорил, что любая медаль - хорошо. А после. А что сказать-то надо было? У него коэфф. сложности прыжков ниже, чем у корейца. Значит выиграть мог, только если кореец накосячит. Если сам Аблязин сейчас просто не способен 7.4 по сложности прыгать, то чего пустословить? Чтобы мы браваде порадовались? Прыгнул бы 7.4, завалил, остался вообще без медалей. Кому оно надо? А так спокойно и планомерно двигается к ОИ в Рио. Думаю, основная ставка на нее в карьере Аблязина.

09:22 7 августа 2012

mikitim

Dorognik07 Августа 2012 | 08:58 Считать медали в спорте, вообще дело неблагодарное. Спорт - это прежде всего здоровая нация, а потом уже соревнование. )) Иногда мы слишком много внимания уделяем тому, чему не следует..Меня Олимпиада привлекает не медалями и местами, а именно эмоциями, желаниями.. Это самое главное в спорте.

09:19 7 августа 2012

mikitim

Это я не про персоналии разговор веду.. А вот здесь я с тобой не соглашусь.. В жизни спортсмена очень мало шансов завоевать золотую медаль. Травмы, случай, невезение, плохая погода, солнце на турнире.. все может помешать выиграть золото.. И когда тебе дается ШАНС на Олимпиаде.. его нужно использовать по максимуму.. Аблязин молодец!! я очень рад за него, и думаю он сам огорчен, что не смог выиграть медаль высшей пробы. НО.. Своим шансом нужно уметь пользоваться.. И если ты очень хотел, но не смог, то честь тебе и хвала. А если ты мог бы но не хотел - это плохо. Вдруг другой Олимпиады не будет?? Я чиновников в расчет никогда не беру. У них своя зона ответственности. Мы обсуждаем спортсменов.

09:13 7 августа 2012

Dorognik

mikitim 07 Августа 2012 | 08:20 Да нет, про персоналии. Упрек Вайцеховской был брошен конкретно Аблязину (ну и тем, кто его воспитал). И не надо путать спортсменов и тренеров с чиновниками. Чиновники посчитают медали так, как им выгодно. А уж спортивные люди прекрасно знают разницу между золотом и серебром. Аблязин и не прыгал от счастья, спокойно сказал, что для первых ОИ результат хороший. А Вайцеховская видете-ли "до слез обиделась")

08:58 7 августа 2012