23:07 26 июня 2011 | Футбол — РФПЛ

"Черно-белые" красно-белые

Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Ростов" - 3:2. Автор победного гола Дмитрий КОМБАРОВ уходит от Анри ХАГУША. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
Воскресенье. Москва. "Спартак" - "Ростов" - 3:2. Автор победного гола Дмитрий КОМБАРОВ уходит от Анри ХАГУША. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
41

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
Премьер-лига

Корреспондент "СЭ Интернет" подводит итоги выступления "Спартака" на первом отрезке сезона. Начало футбольного года в исполнении красно-белых стало подобно пешеходной "зебре": белые полосы постоянно чередовались с черными.

Вячеслав КОРОТКИН

Какой "Спартак" настоящий? Именно такой вопрос не дает покоя болельщикам красно-белых (впрочем, не только им, но и недоброжелателям народной команды) с самого начала сезона. Как родились еще 17 февраля сомнения в умах, так и не развеялись вплоть до конца июня. Тогда, в середине последнего месяца зимы, москвичи победили на выезде "Базель" в первом матче 1/16 финала Лиги Европы, проведя два абсолютно разных по содержанию тайма: вслед за голами швейцарцев Фрая и Штреллера в первой 45-минутке последовал "взрыв" в игре гостей во второй, обернувшийся мячами Д. Комбарова, Дзюбы и Ананидзе.

Ту встречу четырехмесячной давности можно без риска ошибиться назвать квинтэссенцией нынешнего "Спартака". Как и последнюю игру против "Ростова", кстати: сюжет сегодня в Лужниках, как и тогда в Базеле, получился лихим. "В Европе команда продвинулась дальше всех российских клубов, уступив только будущему победителю, а внутри страны обыграла ЦСКА и "Локомотив", - несется с одной стороны. "3:10 от "Порту" - позор! Как и 0:4 от "Ростова", 0:3 от "Зенита", 1:3 от "Кубани", 1:2 от "Анжи", - тут же слышится с другой.

Так кто же прав? Давайте попробуем разобраться.

По составу красно-белые, на мой взгляд, уверенно входят в четверку ведущих наряду с ЦСКА, "Зенитом" и "Динамо", да и потенциал коллектива был отчетливо виден в ряде встреч: вспомните, например, оба поединка с "Аяксом" (особенно, домашний), оба противостояния с теми же армейцами (в чемпионате и Кубке), "Краснодаром" в премьер-лиге. Умышленно не называю игру против "Локомотива" - ее спартаковцы проводили так называемым полуторным составом, приоткрыв завесу над будущим. Оно, исходя из продемонстрированного молодежью в Черкизове (равно как и в Лужниках" против "Рубина", и на выезде в Томске), представляется перспективным, но результат в спорте во все времена требуется здесь и сейчас, но пока очки в копилку "Спартака" поступают с перебоями.

Причин тому несколько. Первая лежит на поверхности - обилие травм. Лишиться в разгар чемпионата сразу одиннадцати футболистов, входящих в основную обойму, - такое и врагу не пожелаешь. Понятно, что, когда на поле находятся Веллитон, Пареха, Рохо, Макгиди (этот список каждый может продолжить на свой вкус) красно-белые действуют иначе, чем без них. Причем речь не столько о качестве игры, сколько о бесконечных тактических перестроениях и поисках ухищрений, призванных компенсировать отсутствие лидеров. Подобные вещи не могут пройти безболезненно: в такой ситуации очковые потери неизбежны. Да, критическими их не назовешь, но ведь и конкуренты на месте не стоят, собирая свое по максимуму.

Количество повреждений, кстати, обычно порождает вопросы к тренерам, отвечающим за физподготовку. Так происходит и в случае со "Спартаком": болельщики интересуются, не ошибся ли Оскар Гарсия в расчетах в межсезонье и верно ли он строил работу после старта. Карпин - по крайней мере, публично - подчиненного в обиду не дает, логично напоминая, мол, мышечных повреждений минимум, остальные получены в результате стыков в официальных матчах или на тренировках. Все верно, но часть поклонников красно-белых все равно полагает, что именно испанец виноват в эпидемии травм - по крайней мере, отчасти. Как бы то ни было, но в плане возвращения в строй находящихся на больничном перерыв в чемпионате для "Спартака" как нельзя кстати.

Вторая причина - возвращение на родину Алекса. Именно бразилец рассматривался штабом москвичей как ключевая фигура в построениях атакующих действий. Не стало его - и очень многое из задуманного зимой пошло "под слом". Правда, Алекс образца 2011 года уступал самому себе двухлетней давности, но потенциал хавбека никуда не делся. Впрочем, можно сколько угодно критиковать "Спартак" за решение продать полузащитника в "Коринтианс", но когда мысли человека далеки от футбола (вы ведь не забыли о проблемах супруги Алекса, связанных с трудными родами?), то ждать от него отдачи не приходится. И здесь спартаковское руководство столкнулось с дилеммой: расставаться с ключевым исполнителем, дабы не мучить ни его самого, ни команду, либо удерживать его в надежде, что со временем он выйдет на привычный уровень. В итоге был выбран первый вариант, который точно верен с точки зрения бизнеса - купив 27-летнего игрока за 5 миллионов, "Спартак" спустя два года заработал на его трансфере 6. А правы ли красно-белые в чисто спортивном аспекте, предсказать пока невозможно - чтобы делать выводы, нужно посмотреть, как будет выглядеть команда без Алекса, но со всеми остальными. Тем более и в этом плане календарь дает Карпину и Ко возможность спокойно - в режиме сбора, а не прямо на дистанции - подумать и найти адекватную замену бразильцу. Причем эта самая замена совершенно необязательно станет механической - один вместо другого. Не исключено, что наставник изменит саму систему взаимодействий в атаке.

Третья причина того, что пока "Спартак" обосновался в середине таблицы, вытекает из двух первых. Пертурбации с составом и отъезд Алекса привели к тому, что результаты красно-белых на первом этапе сезона зачастую напоминали крутую синусоиду: за отличным матчем мог последовать провал, а затем - вновь резкий взлет. Между тем давнюю формулу "стабильность - признак мастерства" никто не отменял. И именно в том, чтобы ее добиться, мне видится главная на сегодня задача наставников девятикратных чемпионов.

Предвижу вопросы некоторых читателей: "А почему автор не поднимает вопрос о тренерском мастерстве Карпина?" Отвечаю: считаю преждевременным ввязываться в жаркую (в том, что она такова, сомнений - ноль) дискуссию, развернутую болельщиками - причем не только спартаковскими - вокруг фигуры рулевого красно-белых. Во-первых, цыплят по осени считают. А во-вторых, Карпин, уверен, своего последнего слова как тренер еще не сказал.

41
КОММЕНТАРИИ (41)

georg53

Бомжеватая конюшня 23:05 | 27 Июня 2011 Ошибок у ВГ полно. Он учится еще. Но он-красно-белый внутри и,главное!,неравнодушен. Ему по-настоящему хочется поднять Спартак. Вспомни Лаудрупа,холоднокровного как рыба. Вспомни Черчесова и скандалы с Титовым и Калиной. Или Старкова с его трусливым футболом и скандалом с Аленем. Кого тебе еще надо? Бышовца,как тут некоторые советуют? Хочешь,заранее предскажу,чем закончится,если Бышовец тренером будет? Красножан? Да,с Нальчиком получалось. А с Локо-нет. Скандал получился в Локо. Как знать,что будет у Красножана в Спартаке? Я больше всего боюсь,что в странно устроенном мозгу Федуна родится мысль пригласить тренера,которому сначала дружно удивимся,а потом так же дружно охереем. Гораздо сильнее,чем от Валерки.

00:54 28 июня 2011

georg53

Бомжеватая конюшня Ну хорошо. Вот ты говоришь: Карпин нашел. И хотя игроки-это не грибы,но вдумайся! Карпин НАШЕЛ! А должно быть так: ФЕДУН КУПИЛ! Чувствуешь разницу? Вот Гинер-КУПИЛ. Миллер-КУПИЛ. А у нас-Карпин НАШЕЛ!

21:28 27 июня 2011

georg53

Красноярск*Енисей*Футбол 19:36 | 27 Июня 2011 georg53 На Комбаровых не гони...Парни молодые,ещё научатся всему! Ну,во-первых,тогда пусть никто не гонит на Карпина. Тренер молодой,еще научится всему. Что же до Комбаровых...вряд ли уже они научатся играть в защите так,как играл,допустим,Видич. Или Гена Морозов. Или Гена Логофет. Или Кульков. Или Онопко. Замах!...и Комбаров едет на попе по травке. А для нападающего открыт прямой путь в гости к Диканю. А очень большая часть болельщиков,хватаясь за сердце,вопрошает Комбарова: бл..ь,что ж ты делаешь! Это-отсуствие школы,которое не дали в детстве. Но Карпин это уже не исправит.

21:23 27 июня 2011

georg53

Привет самому адекватному армейцу))) Насчет Паршивлюка не знаю,а нынешний Велик уступает и вашему Думбья,и Воронину,и Вагнер Лаву,и Кураньи. Тот же Вагнер,тот же Думбья могут сами себе создать момент и реализовать. Велик очень зависимый игрок. Алекса нет,он поутих. Я не спорю о том,что Карпин плохой генменеджер. Трудно спорить,когда Зенит покупает игрока сборной Италии,а Спартаку отказывает Форлан. Я безо всякого спора убежден,что генменеджер и тренер Карпин очень хотел видеть в команде Форлана. Однако желания Карпина должны совпадать...нет,не с возможностями Федуна,а с желанием Федуна выкладывать перед Форланом такую котлету,что тот сразу забудет про Европу и обретет в Спартаке вторую молодость. Но Леня не хочет тратить деньги на игрока,которого через несколько лет уже не продать за хорошие деньги. Поэтому у нас будут играть недорогие сырые ребята. И поэтому,встречаясь с такими волчарами,как Кураньи,Семшов и Воронин мы получаем 0-2 при беспросветной игре.

21:13 27 июня 2011

mvk79

georg53 18:57 | 27 Июня 2011 привет! рад видеть! в чем-то, наверное, ты прав, хотя паршивлюк и веллитон в эту сборную войдут. с другой стороны, если карпин хороший тренер, может быть, он плохой генменеджер? и где на 1000 % входивший в сборную премьер-лиги алекс?

20:02 27 июня 2011

Красноярск*Енисей*Футбол

georg53 На Комбаровых не гони...Парни молодые,ещё научатся всему! Насчёт Карпина вот что скажу:Пусть доработает этот сезон а если спартак даже в пятёрку не попадёт то я думаю он сам уйдёт с поста...

19:36 27 июня 2011

georg53

Парни! Обращаюсь к тем,кто думает головой,а не ...троллит. Вы требуете отставки человека,который ухитряется держать команду на плаву с нынешним составом. Комбаровы,Рохо,Пареха,Кариока,Шешуков-это неполный список игроков,не соответствующих ни амбициям,ни задачам Спартака. Да что говорить! Очень верно на одной ветке написал один из ребят: "если собрать сборную премьер лиги,то из Спартака попадет один Макгиди"! Ну,быть может в число запасных попадут Дикань и Паршивлюк. Это ведь на самом деле так! Но тогда причем здесь Карпин? Ну придет к этому болоту Бышовец,Красножан,Ярцев,Алвеш,или все вместе они придут...толку не будет,пока Федун не купит игроков,которые вошли бы в сборную премьер-лиги. Между прочим,не кто иной как Федун,говорил,что тренер-это 10% успеха. Какой толк менять 10%? Надо менять 90%,тогда будет результат! Вы-те,кто ратует за отставку Карпина-вы пытаетесь идти самым легким путем,не понимая,что это тупиковый путь. Хозяину клуба ДЕШЕВЛЕ поменять тренера. И при классном составе это,зачастую,помогает. Но если состав отстойный,то смена тренера будет происходить примерно раз в месяц. Вы этого хотите???

18:57 27 июня 2011

georg53

spredwhite 11:54 | 27 Июня 2011 В перерыве надо брать Красножана. Бомжеватая конюшня 16:08 | 27 Июня 2011 этого Карпина заменит любой(взрослый напр.Ярцев)тренер!!! Ребята! Поймите,если Зенит подписывает игрока сборной Италии,а мы Комбаровых,то ни Красножан,ни Моуриньо нам не поможет! И Карпин здесь не причем.

18:27 27 июня 2011

Серега

Бомжеватая конюшня 16:08 | 27 Июня 2011этого Карпина заменит любой(взрослый напр.Ярцев)тренер!!! Любой не заменит, ерунду не говори. Да и зачем любой. Нужен ХОРОШИЙ, я же говорю! Ярцев-это был бы вариант, но он на пенсии давно, как и Романцев. Хотя вам ведь все равно. Хоть Моуриньо - все равно обгадите. volk 16:53 | 27 Июня 2011"Не Бышовца же в конце-концов звать" "Серега, как говорят французы с бельгийцами, а пуркуа бы и не па. У нас есть только два тренера, имеющие опыт больших побед — Бышовец и Непомнящий. Но Валерий Кузьмич, к сожалению, занят." Есть еще такой тренер, имеющий опыт больших побед - Берти Фогс. Знаешь как к нему в Германии относятся. Вот Бышовец - наш Фогс. Спасибо, не надо!

17:41 27 июня 2011

volk

"Не Бышовца же в конце-концов звать" Серега, как говорят французы с бельгийцами, а пуркуа бы и не па. У нас есть только два тренера, имеющие опыт больших побед — Бышовец и Непомнящий. Но Валерий Кузьмич, к сожалению, занят.

16:53 27 июня 2011

Серега

Все кричат "Карпину надо уйти..". Я и сам, на эмоциях, так думал. Но если рассуждать зраво: ну надо, он и сам это понимает, и уйти пытался уже. Но вопрос-а кто вместо него? Свободных российских тренеров того уровня, который нужен Спартаку сейчас нет. Разве что Красножан, но все понимают - сейчас его не позовут. Как говорится "то ли он украл, то ли у него украли..". А других нет. Не Бышовца же в конце-концов звать))). А хорошего иностранца, не каких-нибудь Скала, Лаудрупа или Гуллита, а хотя бы Спалетти, попробуй найди. Они все работают уже, хорошие-то. Ищут, и рано или поздно найдут. А пока хорош истерить, поддержим Карпина и команду, подождем! Дождемся, не сомневаюсь.

15:55 27 июня 2011

genuya1

volk совершенно согласен.

15:52 27 июня 2011

volk

"ежу ясно, что "Спартак" был и есть суперклуб. И даже Карпин этому не мешает". genuya1, да как раз очень даже мешает. И вчерашний матч, и все предыдущие, в которых наша команда вела в счёте — лишнее тому подтверждение. Даже корреспондент НТВ спросил Карпина, почему команда не могла удержать счёт. Карпин честно ответил, что не знает, а ведь за два года можно было бы научиться. Однако, Спартак — не Ювентус (это именно у него самый популярный счёт 1:0), а Карпин — не то, что не Липпи, а даже не Гунько, имеющий опыт работы в дубле и блестяще демонстрирующий его. Как и Силкин в Динамо, недавно нас обыгравшем. Так что именно тренер (если, конечно, его можно назвать тренером) был и остаётся самым слабым звеном Спартака. А сам Спартак — всегда настоящий.

15:46 27 июня 2011

genuya1

Спартак ни на что, кроме чемпионства и кубка претендовать не может. "Враги" часто путают конкретную проблему, например, слабость состава, с целями. Работа, в том числе и селекционная, определяется целями. Если они провалены - надо спрашивать с тренеров. Но давайте все-таки хором поймем, что титулованней Спартака в России команды нет и лет этак 20 не будет (как минимум), потому сам статус не позволяет снизить планку целей. Представляю себе, как Манчестер признается, что собирается получать 5 место:)) Кстати, за это выгнали Лаудрупа. Он такое сказал. Кстати, что меня постоянно веселит. Вот Адамов недавно сказал, что Спартак перестал быть суперклубом. Ну там история с Ростовым - тяжелая, хотя Адамов проигрывал Спартаку в разных клубах и турнирах, видимо 4:0 заставили их и правда поверить в свои силы:)) Но суть состоит в том, что "Спартак", который не выигрывал золота 11 лет, тем не менее, прошлое десятилетие совершенно не провалил. 5 серебряных медалей, одна бронзовая. Два-три финала кубка страны. Если добавить это к двум чемпионатам, когда выиграть просто не получилось на последних турах и многими запоминающимися победами - то и ежу ясно, что "Спартак" был и есть суперклуб. И даже Карпин этому не мешает. Но теперь надо усиливаться.

15:28 27 июня 2011

ВВладимир

Алханову и Фурсенко. На мачте Спартак-Ростов фанаты Спартака демонстрировали банан и что? Где ваша принципиальность Алханов, Фурсенко и иные с ними? Я думаю в з"аднице.

15:03 27 июня 2011

Core

Насколько мне известно - попадание в еврокубковую зону и взять кубок страны.

13:34 27 июня 2011

spredwhite

Core, а какая у нас задача на сезон?

13:27 27 июня 2011

spredwhite

Да хорошо если четвертое. ЦСКА, Динамо, Зенит, Рубин, а есть еще Локо (хотя ситуация у паровозов и тяжелая) и какой-нибудь Анжи.

13:24 27 июня 2011

Core

Поживем, увидим! Я думаю, если команда не выполнит поставленную задачу на сезон, Валерий Георгиевич сам уйдет. А сейчас остается надеяться, верить и поддерживать ребят.

13:23 27 июня 2011

spredwhite

Да и состав у Спартака слабоват. Вот если подумать и составить сборную РФПЛ. Из Спартака туда войдет только МакГиди. Нужно избавляться от футболистов, которые не хотят играть. В первую очередь это касается Кариоки. Да и оборонцы: аргентинцы, Сухи, какие-то не оборонистые, ни по комплекции, ни по характеру. Вот Ковач, Иранек, Штранцль были на порядок лучше Кариоки, Сухи и Парехи (Рохи).

13:16 27 июня 2011

Серега

"Не спешите нас хоронить..."

12:59 27 июня 2011

genuya1

Карпин должен уйти. Ну было бы какое-то продвижение вперед, можно было бы подумать. Вот смотрите - второй состав. Физика там, - это все понятно. Но в какой среде он живет? Если первый состав имеет наигранные комбинации, скажем, при исполнении штрафных ударов - почему дублер, выходя на поле, не может сразу в эту систему вписаться? Вспомните раннего Евсеева в Спартаке -как он при розыгрыше штрафных делал забегание, Тиша ему давал хитрый пас, и он делал прострел - гол. А у нас просто нет таких комбинаций. Карпин их не наигрывает. Угловые в исполнении Спартака - бесполезняк. Штрафные - псу под хвост. Есть два варианта - навес или тупой навес. Голов нет. Другими словами, дублеры в атаке играть не обучены. Они не справляются с этим, словно живут вне коллектива. А основной состав что? Ну был он основным в матчах с Амкаром и Ростовым? И что? Те, кто надеется на восстановление Ибсона, меня просто смешат -парень не может забить с трех метров, на черта он нам вообще нужен? В Спартаке нет ни одной тенденции к улучшению игры, которую можно было бы записать Карпину в виде положительных бонусов. Поэтому ему пора уходить.

12:22 27 июня 2011

spredwhite

В перерыве надо брать Красножана. И работать над физикой, а то у нас нападающие 60 метров пробегут и задыхаются (гол Дзюбы в Томи, думал после того как он забил менять придется). На Ананидзе жалко смотреть. У Велика тоже скорости нет (хотя может он восстанавливается)

11:54 27 июня 2011

Sandr66

Полностью поддерживаю Bolelschik_rus , Карпин спартаковец душой и телом, но он не ТРЕНЕР. Они с Федуном должны найти настоящего, достойного специалиста, а не дилетанта, каким является в настоящее время Карпин.

11:41 27 июня 2011

Bolelschik_rus

Я потомственный болельщик Спартака (и я, и отец и дед) - в общем с самого начала. Согласен с "wasa" во всем - кроме одного: Спартаку нужен ТРЕНЕР. Молодежку спартаковскую перспективную может воспитать только хороший и опытный ТРЕНЕР. Уважаю Карпина как игрока и человека, НО тренер он пока никакой. Он должен уйти если не хочет совсем загубить Спартак.

11:31 27 июня 2011

Core

wasa Правильно! Только одно расстраивает, что наступаем на одни и те же грабли по 10 раз.

11:06 27 июня 2011

serdjo7777

Bеcелый Мразь пошел отсюда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10:44 27 июня 2011

wasa

Хватит уже стонать о тренере, если бы он команде не нужен был, его бы команда и "слила". Дайте месяц Велику, аргентинцы вернуться с Кубка Америки, МакГиди и Ибсон восстановятся, тогда и давайте оценку тренеру. Не будьте Смородскими и иже с ними. Вспомните, когда Спартак начинал игру с 5 легионерами на поле и без них в запасе? То-то же. Рубин дома проиграл, Зенит ничейку сгонял, Динамо и ЦСКА прорвало, ну так после отпуска-то они другие будут, уже так не сыграют, перерыв свое дело сделает. Радуйтесь, да не тому, что у Ростова всего 3:2 выиграли, а тому, что на навал не сбились, а четко забили третий, когда надо. И качество игры было такое, какое нужно было в это время и для этого соперника. Невозможно выигрывать все игры, не пропуская в свои ворота. Пацаны на ошибках учатся, и эти ошибки надо принимать СДЕРЖАННО, а не агонизировать по поводу и без. Вспомните себя в детстве и представьте, что вас бы наказывали за КАЖДУЮ вашу ошибку. Кто любит - тот простит, а кто разлюбил - ищите себе другую команду.

10:43 27 июня 2011

Entegr

ereke 07:17 | 27 Июня 2011 5.1. Чемпионат России по футболу 2011-2012 гг. проводится в два этапа. На первом этапе (весна-осень 2011 г.) команды проводят Матчи по принципу «каждый с каждым» в два круга - на своём поле и поле соперника. По итогам первого этапа команды в зависимости от занятых в турнирной таблице мест делятся на две группы по 8 команд: в группу А выходят команды, занявшие на первом этапе места с первого по восьмое, а в группу B – места с девятого по шестнадцатое. У всех команд-участников Чемпионата сохраняются очки, набранные на первом этапе.

10:19 27 июня 2011

Core

georg53 Приветствую! С победой! Вчера был на игре, слов нет, одни эмоции. Защиты нет! Атака в пас играет, вместо того чтобы по воротам бить! Стоило Ростову прибавить в атаке и получите 2. Позор!!! Но к счастью многих пришедших Спартак забил! УРА!

10:00 27 июня 2011