00:32 4 мая 2012 | Футбол — РФПЛ

Ольга Смородская: "За свои деньги клубы получают не судейство, а кошмар"

Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Ольга СМОРОДСКАЯ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
150

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 42-й тур

Вчера в редакции "СЭ" побывала президент "Локомотива". В течение часа она отвечала на вопросы обозревателя нашей газеты, а начала с того, что, судя по всему, волновало ее в наибольшей степени.

- Скажу прямо: ситуация с судейством меня возмущает. У нас интереснейший чемпионат, в каждом туре - несколько дерби, восемь лучших команд бескомпромиссно бьются на поле. Но при судействе столь низкого уровня весь позитив сходит на нет. В одном матче ошибся один арбитр, во втором - другой, в третьем - третий. И в результате мы имеем даже не цепочку случайных ошибок, а полный провал в судейском корпусе. Полный!

Нам изменили регламент: теперь мы не имеем возможности записывать в протокол матча какие-либо комментарии по судейству. Получил назначение прекрасный профессионал Роберто Розетти, призванный отладить работу нашей судейской структуры. Но мы почему-то не видим его на матчах. Он не собирает на брифинги заинтересованные стороны, не общается с клубами, зачастую не отвечает на письменные обращения. И уровень российского судейства не растет - падает.

Взять наши последние матчи. Игра с "Зенитом" - безобразное судейство Малого. Арбитр - просто ничего не видел. Даже соперники признали его ошибки. Нельзя играть рукой в штрафной безнаказанно, но судья, находясь в четырех метрах, этого не видит! Игра с "Рубином": судит Вилков, фолят на Павлюченко. Я не говорю о карточке Рыжикову, речь о том, что судья не дает вообще ничего, даже штрафного - это уже за гранью!

Ну а матч с ЦСКА - совершенный беспредел. Знаете, что меня больше всего поразило? Судья Мешков в своих собственных глазах, как я поняла, не просто Наполеон, а круче Наполеона. Он хотел, чтобы главными на поле были не команды, а только сам Мешков в единственном числе. Мы сыграли 6 минут 35 секунд, когда он удалил да Кошту. Выдающиеся судьи Уэбб, Коллина, тот же Розетти, следуя духу игры, никогда такого не сделали бы. Пенальти - полбеды, но удаление-то за что?! Профессионал Думбья бежит, видит сзади двух защитников, ставит корпус и встает как вкопанный. а Коште ничего не остается, как перелететь через армейца. Он не играл прямой ногой, не травмировал соперника - откуда взялась красная карточка? И на фол "последней надежды" да Кошта не наиграл: Думбья, напомню, накрывал еще один наш защитник, а Гильерме успел резко сократить дистанцию.

Хорошо, удалили, ошибка. Но почему никто не говорит о последующих ошибках этого непрофессионального судьи? Если мы вступаем в верховую борьбу и выигрываем, тут же следует свисток и мяч достается сопернику. Если Набабкин наиграл на вторую карточку, судья не желает видеть его фол против Майкона. Не видит руки Вернблума, хотя Торбинский сигнализирует об этом, как семафор. "Локомотив" играет вдесятером, но подавляющее большинство ситуаций трактуется в пользу соперника. Но так не бывает!

Ребята вдесятером умирали на поле, противились судьбе и судье, создавали моменты. Согласна, Кайседо забил из офсайда. Но были и другие моменты, весьма спорные! Мы вообще разрешаем силовой футбол или нет? Критериев каких-то можно придерживаться? Игроков издергали неразберихой, как возможно играть в такой ситуации?! Судье Мешкову нельзя доверять судить игры такого уровня.

До чего мы докатились? О каких реформах может идти речь? Почему клубы ни разу не собрали, не объяснили им судейскую политику? Почему Розетти не дает комментариев по всем предыдущим эпизодам? На что нам в таком случае ориентироваться?

При этом мне сложно обвинять соперников в чем бы то ни было. К нашей ситуации, на мой взгляд, это не имеет отношения, потому что я видела так называемого судью на поле. Он хотел быть главным на матче, вершить судьбы, миловать, унижать. Но с таким посылом никогда не становятся высококлассными судьями, в первую очередь надо уважать его величество футбол и не мешать футболистам показывать игру, потому что никто и никогда не придет смотреть на Мешкова!

С одной стороны, создана изолированная от критики структура, которая не озвучивает свое мнение, не комментирует оценки арбитров. С другой стороны, никто не обучает неграмотных судей качественной работе. Я уверена, что Мешков не смотрит матчи с участием первоклассных арбитров, потому что он уже считает себя таковым. Самое страшное, когда полный ноль получает власть - пусть даже на 90 минут. Судья должен быть личностью и работать во благо футбола. Ошибки могут быть у каждого, но посадить на свисток команду, играющую в меньшинстве, - это за гранью.

Закрытость в любой сфере деятельности приводит к стагнации. В нашем судействе нет прогресса. Зачем играть дерби, если на 7-й минуте все можно решить в одну сторону?

* * *

- Вы усматриваете в ошибках арбитров на матчах "Локо" только отсутствие квалификации или что-то другое?

- Главные причины - нулевой уровень Мешкова и деградация всего судейского корпуса. Не берусь оценивать работу Розетти в полном объеме. Но существующая практика точно не способствует прогрессу наших арбитров.

- Что делать?

- Чтобы вылечить рану, надо ее открыть. А ее надежно закрыли.

- Разве не клубы договорились между собой не жаловаться больше на судей?

- Нет, все решения нам спускают сверху: исполком, бюро исполкома… Спустили и новый вариант протокола. Жаловаться на судейство мы сейчас не можем ни в каком виде.

- По-моему, это соответствует политике ФИФА. Вот и Коллина на Украине…

- Знаете, если идет следствие, публичность до добра не доведет. И есть способы ограничить информацию в этот период. Но когда следствие закончено, нужно объяснить, что произошло и почему, хотя бы в общих чертах, иначе наказание не пойдет впрок. У нас же нет абсолютно никакой обратной связи. Журналисты пишут: непонятно это и то. Официальные лица как воды в рот набрали. Налицо разрыв между всеми участниками футбольного процесса. Я до сих пор не знаю, что сказали Малому за его вопиющий недосмотр. И не знаю позицию Розетти по массе острых вопросов.

- Неужели клубы не могут выдвинуть консолидированную позицию? Или задействовать представителей премьер-лиги в исполкоме?

- Можно выйти на площадь, покричать. А толку? Все остается незамеченным.

- Не опасаетесь санкций за столь резкую критику судей?

- Опасаюсь, не буду скрывать. Удивляться ничему не приходится. Но я обязана предпринять меры, потому что непонятно, зачем в таких декорациях вообще играть в футбол? Пусть выйдут на поле Еськов, Вилков и Мешков, поиграют друг с другом. Кому это интересно? Знаю, что Мешков - чей-то протеже в РФС, кто-то его тянет. Но так футбол не судят даже в первом дивизионе!

- Вы за четвертого и пятого судью?

- Да. Но клубы не решают этого вопроса.

- Арбитры живут на ваши деньги. Доплатили бы…

- Вопрос совершенно не в этом. Все наоборот: за наши деньги делается недостаточно. И в дерби мы получаем кошмар, а не судейство.

- Вы издали сейчас крик души. Но он обречен без конструктива. Как и чем, на ваш взгляд, лечить "закрытую рану"?

- Единственное, что могу предложить, - чаще собирать клубы, давать нам пояснения, обязать судей объяснять свои решения. Может это повлияет на их работу, если они будут знать, что предстоит такой разговор.

- То есть вы предлагаете судьям почаще "смотреть в глаза ребятам"?

- Другого выхода не вижу. Абсолютная закрытость явно не помогла делу. Надо что-то менять.

- Считается, что очная критика морально выхолащивает арбитров, мешает им обрести уверенность в себе.

- Если нет уверенности, не надо вообще судить!

* * *

- Вы довольны работой Коусейру?

- В целом - да. Хотя, к примеру, в матче с ЦСКА, на мой взгляд, он ошибся с заменой Торбинского.

- Это тактика. А глобально?

- В команде многое изменилось. Больше стало мысли в игре, взаимопонимания. Но футбол это длительный процесс. Нельзя построить команду за неделю или две.

- Считается, что Глушаков, Павлюченко, Сычев сверкают не так ярко, как должны. Согласны?

- Нет, не согласна. Глушаков выглядит хорошо, своей игрой он заслужил уважение. Высокий уровень поддерживает, стабильность показывает. В матче с ЦСКА Денис проделал колоссальный объем работы. То же самое могу сказать о Павлюченко. Он пришел в новую команду, адаптировался по ходу сезона. Он прекрасный игрок, прекрасный человек и сейчас делает все возможное, чтобы как можно быстрее вернуться на поле после травмы и помочь команде.

- Сычев?

- У Димы сложная ситуация из-за возросшей конкуренции в линии нападения. Я его отлично понимаю. Он великолепно тренируется, находится в прекрасной форме, очень ответственно относится к своей работе. Но выходить на замену и вписываться в игру бывает очень сложно.

- Почему провально играет да Кошта?

- Он потерял голову.

- Отчего?

- У меня нет ответа на этот вопрос. Никаких вольностей мы ему не позволяем. У нас строгий режим, который соблюдают все. Наверное, ему казалось, что российский чемпионат против английского - легкая прогулка под луной. Ему доказали, что это не так, и, надеюсь, да Кошта сделает выводы.

- Что с Янбаевым? Потенциальный игрок сборной сидит в запасе.

- Нигде он не сидит. В игре с "Зенитом" Янбаев получил перелом носа, не мог ни бегать, ни выполнять силовую работу. Под глазами синие очки, как у кобры. Только восстановился, как его накрыла сильнейшая аллергия. Он сказал, что никогда в его жизни ничего подобного не было. Кстати, такая же проблема у Гильерме.

- Травма серьезная у него, кстати?

- Передние приводящие связки. Это надолго.

- Если "Локо" не выполнит задачу, грядет гигантская распродажа?

- Неправда, никаких глупостей мы не сделаем. Нашей задачей было попадание в тройку, мы ее уже не выполнили… Но резкие импульсивные шаги - не наш метод.

* * *

- Другая важная тема - газон. Готовы признать ошибку клуба?

- Нет, не готова. В январе мы хорошо вышли из зимы, но весна у нас, к сожалению, выдалась непростой. Вы же читали про посевную, которую отложили на три недели. У всех были одинаковые проблемы! У нас, в Химках, на "Петровском", в Казани… Все мартовские игры мы играли на зимней траве.

- То есть гарантий того, что это не повторится, дать нельзя?

- Конечно, нет. Большие вопросы, сможем ли мы играть, как намечено, 20 декабря. В прошлом году была прекрасная погода, и в зиму мы ушли с хорошим газоном. А играть начали, по сути, когда сугробы были высотой два метра, и не таяло ничего. Да, газон не отличался сочностью, трава не приросла, но болота ни у нас, ни на "Петровском" не было. Все играли на зимних, по сути, полях. Получается, все клубы совершили одинаковые ошибки? Нет, дело только в погодных условиях. На следующий год приняла решение - "будить" газон не буду, начнем играть на Малой спортивной арене на синтетическом газоне последнего поколения, который постелим этим летом.

- Амстердамский "Аякс" - далеко не самый богатый клуб, но пять раз в год меняет газон.

- У вас неправильная информация. На стадионе "Амстердам-АренА" в прошлом году постелили синтетику (на самом деле - прошили газон искусственными волокнами. - Прим. "СЭ"). Дело в конструкции голландского стадиона, траве не хватало света. Идем дальше: "Андерлехт" в декабре за четыре дня до матча с нами постелил новый газон. А ведь у них матчей меньше, и климат лучше. Кроме того, у нас все значительно дороже - дорогая транспортировка, растаможка и так далее. В самой же России проблемы с выращиванием газонов: нет питомников, а те, что есть, тоже зависят от климата. Буквально вчера звонила в Тулу, а мне отвечают: газон еще не оттаял.

- К товарищескому матчу сборных России и Уругвая 25 мая поле будет в порядке?

- Да. Совершенно точно.

* * *

- Вопрос по телеправам. Какова ситуация с ними сейчас?

- Есть информация из рабочей группы РФПЛ, что предложение компании Infront Sports&Media было отклонено, но официального подтверждения это пока не получило. Почему им было отказано? Швейцарцы предложили слабые коммерческие условия. Рабочая группа разработала вместе с "НТВ-Плюс" и другими компаниями предложения, которые с этой точки зрения лучше, провела большую и качественную работу, аргументировано ответив на все вопросы.

- Вы были на почти легендарной закрытой встрече президента РФС Сергея Фурсенко и руководителей ведущих клубов?

- Нет.

- Вас не звали или вы не пошли?

- Не звали. Там были только владельцы. И Якунина там тоже не было.

- Чем завершилось "банановое дело"?

- Человека мы вычислили. Проявлений расизма в его действиях не было.

- Как развивается ситуация с "делом Григорьева"?

- Из лозаннского спортивного суда нам прислали письмо, где было сказано, что так называемый краткий ответ будет дан к концу апреля. Потом дату сдвинули на 7 мая.

- Сведения о сверхдоходах Алексея Смертина - тоже чья-то провокация?

- На сайте ЦИК уже опубликована правильная информация: его годовой доход с нескольких мест работы составил чуть больше 6 миллионов рублей.

* * *

- Вам нравится нынешняя стадия чемпионата с разделением команд на две восьмерки?

 - Дерби - всегда интересно. Но я считаю, что все искусственное неправильно. А главное, мы не выиграли в посещаемости. В прошлом году игра с ЦСКА собрала 20 тысяч, сейчас 15. Потому что майские праздники, дерби немного приелись, на одно не пошел - посмотрел по телевизору другое. И в городах второй восьмерки публика свидания с сильнейшими командами лишилась. А в марте народ не ходил, потому что холодно…

Мне и идея с плей-офф не нравится. Футбол - не хоккей. Одни тужились, воевали весь год, вторые расслабленно заняли минимально допустимое место, да еще и помогли кому-то по ходу, а в играх на вылет подсобрались. Это не турнир, на мой взгляд. Оставьте в покое футбольные правила, пусть нас не лихорадит хоть какое-то время!

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

150
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (150)

2019

Пожилая женщина, решила поговорить о футболе смешно да и только... Сперва разберитесь со своей командой, которая проигрывает в еврокубке команде из Швейцарии второго дивизиона позорище да и только, поменьше меняйте тренеров, приобретите новых нормальных игроков, слава богу что вы не попадете в лигу чемпионов... В судействе коррупция, бред, научитесь играть в футбол, локомотив....

12:44 7 мая 2012

Оптимист

Г-жа Смородская, я понимаю что Вы человек не от мира (России) сего, Вы многое не понимаете. Поясню, что во первых корупция в России коснулась не только высший эшелон власти, а и спорт тоже, в частности футбол, и тут ни при чём Мешков, Иванов, Сидоров, Петров или кто нибудь другой, тут при чём дядя или тётя с большими деньгами.У Вас есть же деньги--- наймите хороших частных детективов и пусть проверят все сомнительные матчи за последние пол года.И все станет на своё место, так нет Вы эту грязь боитесь разворошить--- слишком большие люди за этим стоят и большие деньги. Бороться с этим надо. Предлагаю клубам непосредственно главным тренерам в случае очередной "Грубой ошибки" арбитра увести свою команду не только с поля, а и со стадтона, знаю тут же будут штрафы и техническое поражение---- но должен же кто-то положить этому корупционному бесприделу конец.

09:22 6 мая 2012

Анапский Конь

Куплю футбольный газон, с судьей в качестве бонуса. Смародская

04:33 6 мая 2012

Alexsspb

Что сказать? Дура- баба

19:40 5 мая 2012

Аллочка-фиалочка

Милль пардон,ТЕСТ-ОПРОС,естественно:-)

17:06 5 мая 2012

Аллочка-фиалочка

...ТЕСТ -ОПОРС ,3 ВАРИАНТА ОТВЕТА: вопрос:О.Ю.Смородская сказала,что некоторые россиийские арбитры не слишком высокопрофессиональны,плохо готовы обслуживать топ матчи,допускают много результативных ошибок.влияющих на распределение мест в премьер лиге.Ведомство Розетти работает плохо. варианты ответа:1)полностью согласен,Смородская права 2)не согласен,наши арбитры ангелы ,я полностью доволен их работой,пусть продолжают в том же духе 3)мы люди маленькие ,тёмные,не наше дело,мы там ,президенты,болельщики,футболисты=никто и звать нас никак.А вот чиновники РФС =люди,им с бугра виднее,чё хотят то творят,не убили и слава Богу,место бабы у плиты,мужика =с бутылкой за столом,я начальник=ты дурак. 4)мужики ,это вы о чём???футбол??? а чего это??как интересно... ответы присылайте в СС лично Егорову,с комментариями. Да,всем добрым ,умным,верующим,уважающим себя и друг друга добрый день ...мой отве 1,Егоров,начинай считать,СС ПЛАКАТЬ:-(((

17:04 5 мая 2012

Аллочка-фиалочка

СС,чё,завидно?? предлагаю тест,3

16:53 5 мая 2012

ds2585

Арбитры сделали обе последние игры ЦСКА!!!Это очевидно!!!Кто не согласен!!!???

16:32 5 мая 2012

hex

Карпин и ее покусал

09:23 5 мая 2012

lobarev aleksandr

вот что рассуждать, пенальти был. Удаление, конечно шансы локомотива на победу сократило, но не свело к нулю. Я видел десятки примеров, когда команда в 10 выигрывала. Взять хотя бы Челси или игру Спартак ЦСКА в том году. При любом раскладе нужно играть до конца и проявлять характер.

06:54 5 мая 2012

Руфке

Тут так много умных и разбирающихся. Ребят, а вы почему до сих пор в интернете? Почему не судите?

02:18 5 мая 2012

Nickshev

Текст можно было озаглавить "Семина таки убрали зря? Оправдания тов. Смородской за потраченное хозяйское бабло". :)

01:59 5 мая 2012

Dzho Black

Повар,глянь на эту красоту! Курьезный эпизод произошел в матче пятого дивизиона чемпионата Норвегии: арбитр удалил с поля футболиста, который протестовал против назначения пенальти за нарушение, совершенное против него самого. Форвард "Сандведа" Талат Абунима упал в штрафной соперника в игре с "Лидом". По словам самого игрока, он зацепился ногой за свою же ногу и решил сообщить об этом судье, который уже указал на точку. Абуним рассказал, что не смог стерпеть такой несправедливости. Реагируя на протесты игрока, арбитр Недзад Муньич сначала показал ему желтую карточку, но Абунима продолжил споры и получил второй горчичник. "Это был чистейший пенальти. Игрок сам не понял, что произошло. Думаю, футболисты сами не знают всех правил. Когда я дал свисток - уже не могу отменить свое решение", - заявил Муньич. Уже позже глава Норвежской судейской ассоциации Руне Педерсен заявил, что арбитр не должен был менять свое решение, но удаление протестующего - уже перебор. Остается добавить, что "Лид" после удаления Абунима принял решение уравнять составы и снял одного игрока с поля.

01:38 5 мая 2012

Антуан

Типично бабий подход: все рассуждают про судейство - надо и мне что-то пукнуть. Ведь для этого разбираться в футболе не надо - была бы решительность. "Игра с "Зенитом" - безобразное судейство Малого. ... Даже соперники признали его ошибки.(признал неадекват и соперник своей команды Рома Ш) Нельзя играть рукой в штрафной безнаказанно...(видимо пенальти это не наказание. тем более там не было явной возможности забить гол и судья не мог удалять не видев эпизод)". "судит Вилков, фолят на Павлюченко. Я не говорю о карточке Рыжикову, речь о том, что судья не дает вообще ничего, даже штрафного - это уже за гранью (в прошлом эпизоде одного пенальти ей не хватило, хотелось видимо и удаления. В данном случае почему-то хватило бы и штрафного, хотя в данной ситуации если фиксировать нарушение - 100% удаление)". "Мы сыграли 6 минут 35 секунд, когда он удалил да Кошту. Выдающиеся судьи Уэбб, Коллина, тот же Розетти, следуя духу игры, никогда такого не сделали бы." -вообще чудесный мозговысер. То есть на 7 минуте правила у футбола отличаются от 30-той или 70-той?

01:31 5 мая 2012

гуру эстонского фьюнерал-дума

ну да, когда Шпалыч смотрел не на трехметровый оффсайд Митяйи Сычева, а на табло, судейство в России было чудесным. как жестоко время :)

23:37 4 мая 2012

Сам Такой

Всем привет! Повар, да уж, повезло вам с президентом! И в судействе разбирается, и в газонах, и даже ухитряется углядеть в игре Локо тренерскую мысь, чего другим футбольным спецам не удается сделать :))) Но насчет "закрытости" судейского корпуса права, и многие об этом говорят. Жалобы на судейство действительно надо пресекать, но взамен судьи должны разъяснять, почему приняли то или иное решение, а также признавать ошибки судей (которые также случаются в достаточном количестве, ибо все живые люди).

23:24 4 мая 2012

Старый_лесник

Фраза то очень двусмысленная получилась "Ольга Смородская: "За свои деньги клубы получают не судейство, а кошмар"...типа мы судье заплатили, а он???

22:39 4 мая 2012

passerby

Aspeed04 Мая 2012 | 22:00 Не знаю какую Италию ты смотришь, но в "серии А" свистков также намного меньше чем в наших матчах. Причем я не утверждаю, что именно поэтому они многократные чемпионы. Просто разговор о судействе и я отметил разницу.Когда игроки не запуганы у них лучше получается ИГРАТЬ.Поэтому надо удалять игроков за соответствующие нарушения не важно первая это минута или последняя. Но делать это надо всем судьям и всегда, и через некоторое время игроки поймут что надо выходить на поле играть в футбол, а не ломать людей.

22:32 4 мая 2012

alexniko77

Ну , вот ! В полку плакальщиц прибыло : к болонке теперь смородинка ещё добавилась

22:27 4 мая 2012

Красноречивый карбонат

Aspeed Как скажешь

22:07 4 мая 2012

Красноречивый карбонат

Повар. 04 Мая 2012 | 21:44 Красноречивый карбонат04 Мая 2012 | 21:40 З.Ы. С тренером тебя.)) Вроде малый неплохой. Не понял? с каким?

22:04 4 мая 2012

Aspeed

passerby 04 Мая 2012 | 21:56 футболисты выходят на поле не ИГРАТЬ в футбол, а НЕ ДАТЬ ИГРАТЬ сопернику. --- ТАкое ощущение, что ты описываешь Италию, а не Россию Только вот Италия при всем при этом 4-хкратный чемпион мира.

22:00 4 мая 2012

passerby

Про судейство правильно сказала, только ничего нового. Никто никого не покупает просто плохо судят, плохо в футбол играют, плохо болеют, плохо тренеруют и тренируются и т.д. Все нормально для нашей страны. Если сравнивать с футболом за бугром то любой (нормальный) болельщик заметит, что судьи у нас свистят в два раза чаще чем там, но это не вина судей, просто так у нас ИГРАЮТ в футбол, футболисты выходят на поле не ИГРАТЬ в футбол, а НЕ ДАТЬ ИГРАТЬ сопернику. Поэтому у нас игрок получающий мяч должен думать не о том как им лучше распорядиться, а о том как бы вовремя подпрыгнуть, иначе останешься без ног. Игрока "лают" за то , что он не нарушил правила и позволил себя обыграть( даже термин выдумали "тактический фол"), Поэтому и уродливый футбол какой-то у нас, к сожалению.

21:56 4 мая 2012

Aspeed

Повар. 04 Мая 2012 | 21:48 Aspeed04 Мая 2012 | 21:46 Немного иные случАи... -- Да почему же, очень позоже. И там и там начало матча, и там и там - нарушение, за коотрое по всем кодексам, талмудам и катехизисам УЕФА судья ОБЯЗАН показывать красную. Он и показал. Какие претензии? Самое интересное - в финале ЛЧ к судье претензий не было А у нас вдруг появились! Это что, матч более важный чем финал, и ради этой игры, а точнее ради счастья Локо и душевного спокойствия Смородской судья должен нарушать правила и прямые предписания УЕФА?

21:52 4 мая 2012

Aspeed

Привет всем. "Добро пожаловать, г-жа Смородская, в мир "заговоров!" Когда Спартак кричит о судейском произволе, все стараются отмолчаться - "моя хата с краю". --- Да-да,припоминаю судейский произвол... это когда Веллитон прыгает во вратаря Терека - но вместо желтой Веллитону удаляют Джанаева и ставят пенальти? Или судейский произвол это когда центральные защитники Спартака играют в волейбол в своей штрафной - а судья молчит? Или произвол это Дзюба, вся игра которого сводится к хватанию соперников руками - естественно без реакции судьи? ли судейский произвол это Комбаров Д, который В КАЖДОМ матче, в котором он принимал участие должен был получать красную еще до 60-й минуты - но получил ее только один раз? Воистину, судейский произвол в пользу Спартака очевиден всем. Кроме Валеры и сектантов.

21:49 4 мая 2012

Aspeed

С одной стороны логика есть, никому неподконтрольные, неподотчетные но зачастую откровенно бесчестные судьи это ненормально С другой - никак не могу понять, в чем суть претензий к конкретному судье после конкретного матча? В Финале ЛЧ Арсенал - Барса точно так же в начале игры удалили игрока Арсенала точно за такой же фол при выходе один на один - и никто в Европе даже не заикнулся про судью.

21:46 4 мая 2012

ivanuch74

С судейством проблемы у всех клубов. На игру Локо посмотри!!! ужас!!! кучка дорогих игроков шныряет по полю и тренер такой-же недалекий....

21:42 4 мая 2012

Красноречивый карбонат

Повар. 04 Мая 2012 | 21:26 ты вот опять про Локо, а я тебе за всех. Слабые, но не предвзятые - как раз то, что им нужно) они еще поработают)а мы будем надеяться(

21:40 4 мая 2012

ivanuch74

Смородскую держать подальше от футбола!!!

21:38 4 мая 2012

garrik70

Не то слова Ольга!Все боятся,как целку,чтобы не сломали.

21:25 4 мая 2012