00:23 18 октября 2012 | Футбол — Чемпионат мира

Владимир Быстров:
"Путевка в Бразилию еще не завоевана"

Вторник. Москва. Лужники. Россия - Азербайджан - 1:0. Владимир БЫСТРОВ и Вагиф ДЖАВАДОВ. Фото REUTERS
Вторник. Москва. Лужники. Россия - Азербайджан - 1:0. Владимир БЫСТРОВ и Вагиф ДЖАВАДОВ. Фото REUTERS
30

ЧМ-2014. Отборочный турнир.
РОССИЯ - ПОРТУГАЛИЯ - 1:0, РОССИЯ - АЗЕРБАЙДЖАН - 1:0

Зенитовский хавбек Владимир Быстров стал одной из ключевых фигур в обоих последних матчах сборной России.

- Некоторые эксперты пишут о том, что при достигнутом отличном результате им стыдно за игру сборной. Что скажете в ответ?

- Мне кажется, что с подобными "экспертами" не стоит даже ввязываться в дискуссию. Ведь все их так называемые острые заявления направлены только на привлечение внимания к самим себе, а каждый ответ со стороны тех, кого они затрагивают, подобное внимание только добавляет. Никакой истины в спорах с ними не родится, потому что той стороне она просто не нужна. Скажу так: нормальные специалисты работают в футболе, а те, у кого это не получилось, пытаются их учить, умирая от зависти.

- Но тогда скажите: в чем все-таки причина того, что зрителям на трибунах и у телевизоров пришлось во вторник переживать аж до 84-й минуты?

- Причина в том, что обороняться в современном футболе умеют все команды - оберегать свои ворота проще, чем атаковать чужие. Нам действительно долго не удавалось забить, но все ребята продолжали верить, что это в конце концов получится. Тем более что силы у азербайджанцев не могли быть беспредельными.

- Капелло пытался донести до всех окружающих, что игра с Азербайджаном может оказаться даже сложнее, чем матч с португальцами…

- Неудивительно, поскольку он, по-моему, знает и видел в футболе уже все.

- До игроков он эту мысль сумел донести? Или все-таки Азербайджан не воспринимался вами как очень уж серьезный соперник?

- По-моему, ответом на этот вопрос был наш настрой. Никакой недооценки соперника не было и в помине. Мы тщательно готовились и понимали, что должны побеждать. Другое дело, что не сразу все получилось.

- Что больше отнимает сил, как физических, так и душевных, - 84 минуты игры в глухой обороне, как с Португалией, или 84 минуты бесплодных атак, как с Азербайджаном?

- Не скажу, что с португальцами мы находились в глухой обороне. Да, забили первыми и действовали по ситуации, стараясь прежде всего перекрыть все зоны желающему отыграться сопернику, но об атаке тоже не забывали - в контрвыпадах участвовало по пять человек. И шансов забить второй гол у нас было, по-моему, больше, чем у португальцев отыграться.

- Однако вы не ответили на вопрос о том, что тяжелее - защищаться или атаковать?

- И вряд ли отвечу, потому что и то, и другое непросто. Все зависит от конкретной ситуации и конкретного соперника. Но, когда ты уже ведешь в счете, сил, безусловно, добавляется.

- Насколько вам лично было просто думать прежде всего об обороне в пятничной игре? Для многих, кстати, ваш рывок за Криштиану Роналду и чистый отбор мяча в подкате стал едва ли не самым эффектным эпизодом матча.

- В футболе вообще, а в таких играх в особенности, результат зависит от того, насколько команда едина, как все помогают друг другу. Мы все четко выполняли установку, именно поэтому и смогли победить. А насколько эффектным получился тот или иной момент - важно только для зрителей. Для нас же куда главнее то, что никто не выпал из игры и команда в целом показала, на мой взгляд, великолепный футбол.

- То есть и себе, и команде вы ставите за Португалию "отлично"?

- Себе ничего ставить не буду, пусть это делают другие, а команда безусловно свои пять баллов заслужила, тем более вспоминая, какому сопернику мы противостояли.

- Сколько же тогда она заслужила за Азербайджан?

- Да тоже пять! Те же три очка мы завоевали, а то, что это не так просто сделать, говорит пример тех же португальцев, не сумевших дома переиграть Северную Ирландию.

- Перед игрой во вторник Капелло как-то объяснял, почему после удачного матча оставляет вас в запасе?

- Нет. А почему он должен это делать? Тренер имеет право поступать так, как считает нужным.

- Но вы сами поняли, что это было: тактическое решение или какие-то иные обстоятельства?

- У нас в сборной 24 сильных футболиста, каждый из которых может выйти на поле и сыграть достойно. Поэтому я не придавал бы данному факту слишком уж большого значения. Да и в любом случае, ответ на ваш вопрос знает только Капелло.

- Как смотрелась игра со скамейки?

- Все очень переживали, тем более что моменты хорошие были, а мяч в ворота соперника никак не шел.

- Что-то конкретное помимо общих напутствий Капелло перед выходом вам сказал?

- То же, что и обычно: где находиться при "стандартах", на что обратить большее внимание.

- Уверенность, что дожмете соперника, в ту минуту была?

- Безусловно. И у меня, кстати, сразу появился момент, где, к сожалению, принял неверное решение отдавать пас - надо было бить самому.

- Вы скоро исправились, заработав пенальти. Все спорят: был ли он стопроцентным. А как вам самому показалось?

- То, что там был фол, по-моему, очевидно. А определение того, где он случился, - в компетенции арбитра. Когда он указал на "точку", все мы наконец выдохнули.

- Что, никаких сомнений в исполнении одиннадцатиметрового Романом Широковым даже не закрадывалось?

- Нет, но там был неприятный момент, связанный с тем, что это исполнение затягивалось - на фланге лежал азербайджанский игрок, которому оказывали помощь. Пауза просто угнетала - хотелось, чтобы Рома наконец пробил и все произошло. А исполнил удар он на самом деле очень хладнокровно.

- Согласитесь, что обе последние победы не очень типичны для сборной России - и защищаться, так как с Португалией, она раньше особо не умела, и додавливать соперника, как с Азербайджаном, чаще не получалось, чем получалось…

- Соглашусь и скажу, что в этом большая заслуга нашего тренера, который и перестроить нас сумел, и помогает по ходу игры очень хорошо. В частности, все замены у него абсолютно по делу. Он четко и в нужный момент реагирует на любое изменение ситуации, не паникуя и не импровизируя без подготовки.

- А если говорить более глобально: в чем отличия Капелло от всех тех тренеров, с которыми вы работали?

- Я бы сказал, в абсолютной тренерской грамотности и в очень внимательном отношении к каждому игроку. Все, с одной стороны, стали собраннее, а с другой - взаимоуважение в команде повысилось.

- Все говорят о неком ужесточении внутренней дисциплины. Вы его почувствовали?

- В общем - да.

- И как, в такой ситуации находиться в сборной проще или сложнее?

- Мне кажется, что все зависит от твоего внутреннего состояния, а оно, в свою очередь, во многом определяется результатом. Если такая атмосфера в команде позволяет добывать его эффективнее, то все и видится в гораздо более радужном цвете.

- Плюс еще и везение на вашей стороне. Когда, кстати, узнали результат матча Португалия - Северная Ирландия?

- Мы сразу после своей игры улетели в Санкт-Петербург, а когда приземлились и включили телефоны, узнали, что португальцы проигрывают 0:1. Потом всю дорогу домой следили за развитием событий по интернету. Победу североирландцы не удержали, но и ничья, конечно, отличный для нас исход.

- Очень ему удивились?

- Вы знаете - нет. Еще когда мы играли с Северной Ирландией на "Локомотиве" на ужасном поле, понял, что это очень боевитая команда, которая умеет навязать тяжелую борьбу любому сопернику. Нас тогда тоже все критиковали, несмотря на положительный результат, но теперь, думаю, критики поймут, что так просто сегодня победы ни над кем не даются.

- Многие теперь считают, что путевка в Бразилию у России практически в кармане. Согласны с ними?

- Нет, конечно, - матч в Порту лишний раз доказал, что недобрать очки можно в каждой игре, стоит только потерять концентрацию и допустить малейшую слабость. Пусть это и банальные слова, но нужно на каждый матч выходить как на решающий - только тогда все и будет в порядке.

- Если отбросить визит в Португалию, стоящий особняком, какой из оставшихся матчей представляется вам самым сложным?

- Да каждый.

- Даже с Люксембургом?

- А что, разве Португалия с ним не помучилась уже? Нельзя недооценивать никого.

- Известно, что вы неплохо разбираетесь в букмекерских ставках. Скажите, какой коэффициент соблазнил бы вас поставить на ничью в матче Германия - Швеция после часа игры при счете 4:0?

- На футбол я ставок не делаю. Но даже если бы делал, в той ситуации решиться на подобное было невозможно. Думаю, не нашлось такого человека в мире, который сделал бы такую ставку. Удивительный получился матч! Кстати, Керж изначально говорил, что он будет очень интересным, при 4:0 в его слова уже никто не верил, но он оказался прав.

- Что-то еще из результатов вторника стало для вас неожиданным?

- Там было много любопытных исходов - не думал, в частности, что Франция отыграется в Испании или что Украина проиграет дома Черногории.

- А если бы вам три месяца назад сказали, что после четырех туров отборочного турнира единственной европейской сборной, не пропустившей ни разу, окажется наша, высмеяли бы говорившего?

- Не думаю, что такой разговор мог вообще возникнуть - почему надо было заглядывать именно на четыре тура вперед?

- И все же: в чем причина такого преображения нашей сборной?

- Наверное, в той самой собранности, которая идет от тренера, от взаимовыручки и взаимостраховки, которые в нашей игре сейчас на высшем уровне.

- Теперь надо возвращаться к клубным делам, а "Зенит" обычно после игр сборной выглядит не очень уверенно. Как думаете, после столь удачных матчей национальной команды перестраиваться в клубе будет легче?

- Мы, во всяком случае, постараемся это сделать как можно быстрее, потому что турнирная ситуация требует активных действий по своему выправлению. У нас давно не было уверенных побед.

- Может быть, потому что в клубе было не все спокойно? Как думаете, ситуация с вашим другом Игорем Денисовым может разрешиться быстро и благополучно?

- Очень надеюсь на это. Игорь только что в сборной еще раз показал, какого класса и характера он игрок. При этом мало кто знает, что врачи в связи с травмой предписывали ему 10 дней полного покоя, а он, чтобы подготовиться к важным играм против Португалии и Азербайджана, бегал уже на второй день после растяжения. В "Зените" Денисов был сердцем команды, поэтому я очень не хочу, чтобы клуб его потерял.

- Вы сейчас поддерживаете его как друга?

- И как друга, и как отличного футболиста, нужного нашей команде.

- А как относитесь к разговорам о том, что за его протестом стоит группа недовольных игроков, вы - в том числе?

- Как к бреду. Я сейчас поддерживаю Игоря не потому, что состою в каком-то заговоре. Просто понимаю - он еще может и должен помочь "Зениту". Поэтому и надеюсь, что противоречия будут разрешены так, что Денисов останется в Петербурге. Тем более что сам он всегда был предан "Зениту".

- В среду в интернете распространилась информация, что вы с Анюковым демонстративно не общаетесь с Халком из-за всего, что случилось с Денисовым. Она имеет под собой хоть какие-то основания?

- Полная ерунда, на которую даже не стоит обращать внимание! Вот скажите мне, кто и зачем высасывает из пальца подобные "новости"?

- Не знаю, может быть ваши недоброжелатели? Чтобы не дать догнать лидеров и в чемпионате России, и в Лиге чемпионов. Кстати, где это будет сложнее?

- Конечно, в Лиге чемпионов - хотя бы потому, что турнир гораздо короче, не говоря уже об уровне соперников. Мы слишком многое раздарили, но пока еще всё в наших руках.

- Болельщики могут надеяться, что ситуация исправится уже в ближайших играх?

- Мы сами на это очень надеемся.

Борис ЛЕВИН

30
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (30)

adamantane1985

Почему многие пишут про обязательность четырёх побед подряд, чтобы чувствовать себя спокойно? IMHO, достаточно и раз вничью сыграть, особенно с Потругалией - это сохранит паритет с ней...

18:53 18 октября 2012

Glavvredina

Удивительно по делу интервью, аффтор этим в последнее время редко отличался. И вопросы, и ответы по делу!))

17:54 18 октября 2012

george64

Полностью согласен с ответом на первый вопрос. Это для таких "экспертов", как Бубнов и ему подобным. Ну а все предстоящие расклады - это только зря потерянное время. Ну ничего еще не ясно.

15:09 18 октября 2012

karas7771

быстров правильно говорит легких игр не будет

14:24 18 октября 2012

igbizon

Ничего товарищи может не решиться до последнего тура. Вспомните отборочный цикл когда сборная России проиграла первые три встречи, а потом до 88 минуты встечи с Украиной мы реально попадали кажется на ЧМ добыв 6 побед, а потом Саша начудил и чудо превратилось в какашку

14:00 18 октября 2012

добро с кулаками

Я приятно удивлен.Все посты по делу.И бухгалтеры хренов куда то подевались и никто не шарит по чужим карманам.Фу фу фу не сглазить!!!!Немножко фантазии больше чем надо;но это хорошо.ПОБЕДЫ РОССИИ во всех матчах даже со счетом 1-0(Игорь же ходил к колдунье)

12:41 18 октября 2012

dejura

С Израилем думаю тоже будет непросто...

12:32 18 октября 2012

SergAnt123

Самый сложный матч будет в С.Ирландии. В марте наши всегда плохо играют, а тут в гостях... Очень будет сложно выиграть.

12:20 18 октября 2012

Адекватный Зритель

Есть игра,есть результат! И вычислять ничего не надо! За зиму играть не разучатся-спокойно выйдем из группы с 1-ого места! ))

12:15 18 октября 2012

dejura

Да ладно вам....Россия еще с Люксембургом начудит....

12:08 18 октября 2012

Kirp

Jek-Spb 18 Октября 2012 | 10:32 в случае если мы потеряем очки(поражение) только в Португалии....а остальные игры до Баку выиграем. Получится расклад, что России главное не проиграть тот матч в Баку) Ну таки да) Но задачу "не проиграть матч" еще тоже надо выполнить. При определенных раскладах (поражение Португалии и разница мячей не в нашу пользу) ничьей в Баку может не хватить. Кроме того, Азербайджан будет биться в любом случае.

11:45 18 октября 2012

Orxan1983

Jek-Spb Звучит очень просто)))

11:27 18 октября 2012

Orxan1983

По большому счету, что сделал Израиль? С нами в ничью сыграл (и то повезло очень), России 4-0 проиграл (успех израильтян???), и о чудо, выиграл 2 матча против топ команды старого света (аллелуя!). Португалия, выиграла у нас (успех?), у топ команды старого света(повезло), и просрала России и СИ (ничья на своем поле равносильна поражению). Кто тут говорит о сильной команде Португалии? Ну а Россия- Нормальная игра против СИ, Феерическая пртив Израиля, Интелектуальная против Португалии, безшабашная против нас (с 1 стороны, наши то вообще ничего не показали в той игре), итог 12 очков. Еще 2 игры с топ командой старого света (+6 очков), дом игра с Израилем (+3), возможная потеря на нашем поле, у Португалов и Сев Ирландии. В заключении, лично по моим ощущениям, Росиия показывает самый стабильный футбол во всей Европе на данный момент

11:10 18 октября 2012

1949

Ох Володя ну прям как мудрый КАА.

11:00 18 октября 2012

adamantane1985

Kirp18 Октября 2012 | 08:57 Saveнков Матч с С.Ирландией - это только середина цила. Так что он никак не решающий, но важный как и другие. А Израиль дома мы уже победили? И Азербайджан, видимо, тоже в Баку очки нам отдаст? Пример Португалии ясно показал, как из запланированных 4-6 очков с менее классными соперниками можно заработать лишь один балл. Тоже хотел покритиковать автора того комментария, забывшего про сложность игры с Азербайджаном в гостях, но не стал повторяться... Denver_7218 Октября 2012 | 09:26 6375 Отрыв вырастет до 7 очков, если всё будет так, как ты написал... Kirp С Азербайджаном играем в последнем туре. Скорее всего там уже всё ясно будет в плане турнирного положения, т.е игра возможно будет проходной, без особоого влияния результата для нас... Он же написал "ничейки", так что, при условии отсутствия потерь очков Россией в двух параллельных матчах, действительно, отрыв вырос бы до 9 "очей".

10:34 18 октября 2012

Kirp

Denver_72 "Проходной" или нерешающей для нас игра в Баку будет только в том случае, если наши не сольют Португалии. Иначе все решится именно в последнем туре.

10:30 18 октября 2012

adamantane1985

Главное, чтобы на деле всё понимали и даже из подсознания выгнали подобные мысли.

10:21 18 октября 2012

Chap

Привет дилетантам. 18 Октября 2012 | 09:30 Так никто обратного и не утверждает, в том числе и сам Быстров.

09:57 18 октября 2012

bigzhuk

Хорошее интервью, приятно читать. Володе удачи.

09:30 18 октября 2012

Denver_72

6375 Отрыв вырастет до 7 очков, если всё будет так, как ты написал... Kirp С Азербайджаном играем в последнем туре. Скорее всего там уже всё ясно будет в плане турнирного положения, т.е игра возможно будет проходной, без особоого влияния результата для нас...

09:26 18 октября 2012

Kirp

Saveнков Матч с С.Ирландией - это только середина цила. Так что он никак не решающий, но важный как и другие. А Израиль дома мы уже победили? И Азербайджан, видимо, тоже в Баку очки нам отдаст? Пример Португалии ясно показал, как из запланированных 4-6 очков с менее классными соперниками можно заработать лишь один балл.

08:57 18 октября 2012

6375

да ничего страшного, все идет по накатанной, там португалы с израилем ничейки сгоняют, там разрыв вообще до 9 очков вырастет, мое мнение что за три тура до конца выйдем, а Капелло сможет начать эксперементы и никто его не упрекнет, если даже три игры проиграем.

08:53 18 октября 2012

older1962

Владимир,здоровья и удачи!

06:48 18 октября 2012

Dorognik

Saveнков 18 Октября 2012 | 00:52 Спасибо, Константин, за разъяснение) Как говорил Владимир Маслаченко: "Прыжок для "Пионерской правды"")))

04:25 18 октября 2012

vasiliy358

Не понимаю тех болельщиков и обозревателей, которые недовольны игрой нашей сборной. По парням видно, что в каждой игре они полностью выкладываются. Посмотреть матчи с Португалией и Азербайджаном; в первом случае момент у Португалии был один, когда они могли забить, спас сейв Акинфеева, у наших моментов было больше; во втором случае реальных голевых моментов сопернику создать не дали, у нас же мяч ну просто не хотел идти в ворота. Объективно команда стала более монолитной, в чем основная заслуга Капелло. И кто-бы что ни говорил, игра России мне очень импонирует.... Так держать, РОССИЯ.

03:27 18 октября 2012

Малгин

самое главное, что у нас теперь есть Капелло - а он уж что-нибудь , да придумает! главное, в сборной теперь - только бойцы, увлеченные общей целью... "Не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит"

02:07 18 октября 2012

Хрюн Моржов

Те, кто говорит, что пенальти не было - посмотрите внимательно повтор! Да, азербайджанец начинает подкатываться до штрафной, но в процессе въезжает в нее. Он заплел Быстрову обе ноги, но после первого контакта Быстров устоял, а упал уже после контакта со ВТОРОЙ ногой! А это было уже в штрафной! Это видно даже с этого неудачного ракурса! Если бы камера стояла ПО ЛИНИИ штрафной, сомнений бы точно ни у кого не было! Да и в любом случае наши молодцы! P.S. А Керж насчет матча Германия - Швеция знал что-то, чего не знали другие! ))) Шютка... )))

02:07 18 октября 2012

Maxxx777

Пройдена только первая половина на отлично. В Португалии нам обещают теплый прием да и Ирландия будит газон грызть. Так что у нас все еще в переди.Как я понимаю и Израиль на 2 место поднялся не просто так.Удачи нам и игры хорошей

01:04 18 октября 2012

Saveнков

Мужики! ГЛАВНЫЙ МАТЧ у сборной России будет 22 МАРТА в гостях с С.Ирландией! Тут все чайники-комментаторы заявляли, что Россия победила 1:0 сборную Португалию в решающем матче отборочного цикла к чемпионату 2014 в Бразилии. Так говорить нельзя по двум причинам: 1) еще играть с португальцами в гостях; 2) можно потерять очки в других матчах, тогда пропадет толк от той победы в Лужниках над Криштиано Роналдо и компании. Но после того, как наши вырвали победу у Азербайджана, а Португалия дома не смогла победить северо-ирландцев (только ничья 1:1), разница между Россией и Португалией увеличилась до приятных +5 очков! Теперь можно сделать вывод, что главным у нас будет следующий матч 22 марта 2013 со сборной Северной Ирландии в гостях. Если победим, то даже проигрыш потом в гостях же с Португалией (который приблизит их к нам на 3 очка) не позволит опуститься России с 1 на 2 место. То есть, Португалия будет отставать от россиян на 5 очков, даже если они нас победят - не догонят, двух очков не хватит (+5-3=+2)! Все это при условии, что победим затем во всех матчах со слабыми соперниками. © Савенков Константин superoofer

00:52 18 октября 2012

Da Lyrikas

"Скажу так: нормальные специалисты работают в футболе, а те, у кого это не получилось, пытаются их учить". У музыкантов распространена такая полушутка: кто не умеет играть, тот учит, как играть (т. е. становится педагогом), а кто не умеет и этого, тот учит, как учить (т. е. становится методистом)

00:43 18 октября 2012