00:32 2 апреля 2012 | Футбол — РФПЛ

Страсти по Андрею

Суббота. Москва. Лужники. "Спартак" - "Зенит" - 1:2. 51-я минута. Андрей ДИКАНЬ и Александр КЕРЖАКОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Суббота. Москва. Лужники. "Спартак" - "Зенит" - 1:2. 51-я минута. Андрей ДИКАНЬ и Александр КЕРЖАКОВ. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 37-й тур

Субботний матч "Спартак" - "Зенит" был омрачен скандалом. На 51-й минуте форвард питерцев Александр Кержаков, пытаясь первым успеть к мячу, на скорости ударил Андрея Диканя коленом в лицо. У спартаковского вратаря выявлены множественные переломы костей лицевого скелета: перелом правой орбитальной кости, перелом правой скуловой кости, перелом верхней челюсти справа со смещением плюс сотрясение головного мозга. Споры вокруг этого эпизода затмили саму игру, мнения, как это обычно бывает, разошлись, а главный тренер красно-белых Валерий Карпин потребовал дисквалификации Кержакова.

Игорь РАБИНЕР

Опытные спортивные фотографы утверждают: чтобы понять суть важного эпизода, надо обязательно снимать то, что происходит в первые мгновения после него.

Вот и в столкновении, какое произошло в субботу на 51-й минуте матча "Спартак" - "Зенит" между Александром Кержаковым и Андреем Диканем, для меня очень важными являются первые секунды вслед за случившимся. В эти секунды человек еще не способен обдумать то, что сделал, "включить" мозг и повести себя в соответствии с соображениями личной выгоды и конъюнктуры; он повинуется только природному инстинкту и невольно показывает свои истинные мотивы. Если все сделано умышленно - именно в эти считаные мгновения это как-то, но обязательно проявится.

Кержаков пришел в ужас сразу. Игра, кстати, продолжилась, судьи не смогли с ходу оценить всю меру серьезности происшедшего, - а форвард незамедлительно замахал рукой, привлекая внимание. И как только прозвучал свисток, тотчас ринулся к Диканю. Люди, намеренно сделавшие что-то дурное, так себя никогда не поведут. Не случайно, мне кажется, чуть позже Дикань пожал руку, протянутую Кержаковым.

Еще одним показательным моментом, на мой взгляд, является поведение футболистов "Спартака". Игроки команды, чей вратарь серьезно пострадал, реагируют порой даже жестче, чем диктует суть эпизода. Но, к примеру, Николас Пареха, центральный защитник, находившийся близко к эпизоду, поговорил с Кержаковым вполне мирно. Тогда как Артем Дзюба, всегда отличающийся объективностью суждений, после матча сказал: "Думаю, Керж старался уйти от столкновения, вряд ли там был злой умысел".

* * *

Я специально изучил реакцию действующих и бывших футболистов на эпизод. Процентов 75-80 (но не все сто, и это говорит о неоднозначности истории) полагают, что Кержаков поступил неумышленно. Андрей Талалаев, пожалуй, нагляднее всех объяснил, что произошло с динамической точки зрения: по его словам, форвард действовал "на протыке", то есть проталкивал мяч мимо Диканя правой ногой, а потом эта же нога по инерции не могла не продолжить движение в сторону лица вратаря. "Было видно, что он уходил в сторону - бежал по одной траектории и пытался уйти в другую..."

Добавлю, что Дикань действовал в традициях старой советской вратарской школы, мужественно прыгая к мячу лицом вперед и не думая о последствиях. А после случившегося вел себя как настоящий мужчина, дотерпев еще несколько минут, до пенальти, и попросив замену, лишь когда стало совсем невмоготу.

И вот что еще обратило на себя внимание в публичных трактовках момента. Те немногие, кто утверждает, что Кержаков мог успеть убрать колено, - к примеру, Афонин, Ольшанский - относятся к старшему поколению, когда темп футбола был принципиально другим. При этом более молодые практически единодушны: времени избежать контакта у Кержакова не было.

* * *

Валерий Карпин сразу после эпизода отправился обсуждать его с резервным судьей Альмиром Каюмовым, а когда матч закончился, сказал: "Придется подавать жалобу в КДК, чтобы дали столько же, сколько и Веллитону".

Ясно, что главного тренера "Спартака" до сих пор гложет обида за чрезмерное (правда, потом сокращенное вдвое) наказание спартаковскому бразильцу, что тем самым он как может защищает интересы своего клуба. А также пытается хоть как-то облегчить моральную боль тяжело травмированному Диканю, который, возможно, в субботу лишился Euro-2012.

Допускаю: работая в футбольном клубе, а тем более его возглавляя, человек настолько с ним срастается, что утрачивает возможность видеть любую спорную ситуацию не сквозь очки цветов своей команды. По-человечески это вполне понятно. Вот только прозвучала эта фраза на пресс-конференции как-то по-болельщицки. Впрочем, может, оттого и любят Карпина фанаты "Спартака", что на игру и жизнь он смотрит так же, как они...

В то же время Карпин не может не понимать, что именно за ним было решение о замене Диканя сразу после удара. И внутренне не ощущать за это хотя бы долю ответственности. Главная часть которой, безусловно, лежит на медиках (в современном футболе исключаю ситуацию, при которой они требовали замены, а тренер их проигнорировал). Почему же врачи, профессионалы, не смогли оценить тяжесть травм вратаря?! А ведь они тоже являются членами команды Карпина, им же и назначенной.

Единственная моральная претензия, которую, наверное, уместно было бы предъявить Кержакову, заключается в факте исполнения пенальти. Уж он-то понимал, что Диканю худо (хотя наверняка не знал насколько), и спустя несколько минут после беды мог бы, наверное, уклониться от личного исполнения справедливо назначенной Лаюшкиным кары. Все его в этой ситуации поняли бы.

После матча Карпин и Леонид Федун вновь заговорили о судействе. Не потому ли, что "Спартак" вновь проиграл, - и надо было отвлечь внимание публики поиском крайнего где-то на стороне?

Говорить спартаковским боссам надо, на мой взгляд, о другом. О том, например, что у красно-белых при безусловном наличии характера (куда-то испарившегося только в последние полчаса дерби с ЦСКА, но в субботу вновь вернувшегося) по-прежнему нет внятного игрового рисунка и вся острота создается за счет индивидуального мастерства футболистов - в данном случае (и не первый раз) Дзюбы. О том, что состав команды никак не превратится из чего-то зыбкого в стабильное и крепко стоящее на ногах - даже в защите, где это просто обязано происходить. О том, что у "Спартака" в пяти проведенных в этом году матчах игрового перевеса не было ни в одном. При том что главным постулатом великой спартаковской истории является как раз наличие своего неповторимого стиля, предполагающего умелый контроль мяча...

"Зенит" был сильнее, понятнее, последовательнее "Спартака", потому, считаю, и выиграл - а не из-за мифической судейской поддержки, которой этой весной вообще ни у кого нет (и это одно из немногих положительных впечатлений марта 2012-го). А еще потому, что у него несравнимо больше лидеров по духу, способных сказать главное слово в важнейших матчах и ситуациях, - взять хотя бы 36-летнего Семака, выдавшего суперигру и забившего супергол. И, наконец, потому, что "Зенит" - команда со стабильным составом. В отличие от "Спартака".

* * *

Тем временем "Зенит" после победы в Лужниках и невыигрыша ЦСКА в Краснодаре - уже без пяти минут чемпион. Причем утверждать это позволяет не великолепие самого "Зенита", весной выглядящего весьма обыденно, а еще большая невразумительность всех его конкурентов. По осени 2010-го, в пору предыдущего чемпионства, питерцы выглядели куда ярче...

Впервые после возобновления первенства проиграл "Локомотив", впервые же выиграли полуфиналисты Кубка России - "Динамо" и "Рубин". И еще сильнее стало ощущение всеобщего топтания на месте, когда ни у кого нет внятного вектора ни вверх, ни вниз. Ни по результату, ни по игре.

На полях уже начала подрастать долгожданная травка, и пора начинать думать не только об очках, но и об удовольствии от футбола. Увы, удовольствие это осталось где-то в феврале - начале марта, когда ЦСКА с "Зенитом" дарили Лужникам роскошную ничью, а питерцы устраивали дома с "Бенфикой" трехголевое шоу.

Где ты, игра? Будем ждать...

Александр Кержаков: "Я принес Диканю извинения, и он их принял"

По словам нападающего "Зенита", шанса избежать столкновения с вратарем "Спартака" у него не было

- Что случилось в эпизоде, когда вы угодили коленом в лицо Андрею Диканю?

- Я не хотел нанести ему травму. Андрей по-вратарски выскочил, а я просто физически не успел убрать ногу. После матча принес ему извинения, и он их принял. От всей души желаю ему скорейшего выздоровления. Будь у меня хоть чуть-чуть больше времени, чтобы убрать ногу, я бы это сделал. Но не смог. Вы же помните, что это был выход один на один, который я не успел реализовать, потому что здорово сыграл Дикань.

- Чем можно объяснить нервотрепку в концовке встречи?

- Это футбол - в нем так бывает. Если бы мы реализовывали все свои моменты - уже были бы чемпионами.

- А когда вы сможете сказать: "Зенит" - чемпион?

- Когда у соперников не останется даже теоретических шансов нас догнать.

- Они у кого-то есть?

- У той команды, которая идет на втором месте.

- Оборона "Спартака" вас разочаровала?

- Почему меня должна разочаровывать оборона команды-соперницы? Главное, что мы не разочаровали самих себя и победили. А как играл "Спартак", мне не очень интересно.

- Матчи между вашими командами всегда принципиальны?

- Для меня - всегда. Нам нужно было побеждать, потому что это "Спартак", потому что в случае поражения он выбывал из чемпионской гонки, потому что ЦСКА сыграл вничью, о чем мы узнали в перерыве.

- Победный гол вы забили с пенальти, но при этом арбитр Лаюшкин очень долго не давал сигнала бить 11-метровый. Это не действовало вам на нервы?

- Из колеи не выбило. Учитывая принципиальность матча, в такой ситуации надо было собрать все эмоции в кулак.

Сергей ЦИММЕРМАН
Москва - Санкт-Петербург

Федор Черенков: "Не надо наказывать Кержакова"

Легенда "Спартака", лучший футболист СССР 1983 и 1989 годов считает тяжелую травму, полученную Андреем Диканем, несчастным случаем

- Где футбол смотрели, Федор?

- Дома. Это намного спокойнее, чем на стадионе. К тому же по телевизору повторы есть, каждый эпизод можно проанализировать.

- И как впечатление?

- Честно говоря, ждал более яркой игры. В кои-то веки поле командам не мешало, однако качество футбола оставляло желать лучшего. Победил тот, кто бережнее распорядился своими моментами. Да и в целом "Зенит" выглядел послаженнее. Повыразительнее.

- С теми, кто считает, что травму Диканю Кержаков нанес неумышленно, согласитесь?

- Соглашусь. По-моему, Кержакова настолько огорчил нереализованный момент, что он сразу отключился. Отвернулся и по инерции продолжил движение, не видя, как падает Дикань. Кержаков сам удивился, что попал ему в голову.

- Вы оказывались когда-нибудь в шкуре Кержакова?

- Вроде нет. В мое время вообще старались избежать столкновения с вратарем, перепрыгивали через него. Сейчас, увы, футбол стал другим. Но в данном эпизоде винить Кержакова нельзя. Просто несчастный случай.

- Значит, если КДК Кержакова все-таки дисквалифицирует, это будет несправедливо?

- Конечно! Давайте быть объективными.

- А как же Дикань со множественными переломами и сотрясением мозга сумел отыграть еще минут десять?!

- Характер такой. Меньше всего он думал о собственном здоровье. Андрей хотел помочь команде, тем более что вышел на поле с капитанской повязкой. Вот настоящий пример стойкости и мужества! Когда на бровке врачи проверяли, нет ли перелома, держался он абсолютно спокойно. У меня мелькнула мысль: "Слава Богу, все обошлось". Но вскоре у Диканя глаз заплыл, и я понял - что-то серьезное. А потом он попросил замену.

- Пока не известно, сколько продлится лечение, но ближайшие матчи "Спартаку" наверняка придется играть без Диканя. Имеете какое-то представление о его дублерах Реброве и Заболотном?

- Нет. У того же Реброва в матче с "Зенитом" работы было не много. Но понравился его настрой. Парень не стушевался, уверенно страховал центральных защитников, нередко принимая мяч у линии штрафной.

- Что не получилось у "Спартака"?

- Организация атакующих действий. Пропал быстрый переход из обороны в атаку. Никакого продолжения впереди. Вместо этого лишь катают мяч поперек. А ты сидишь и ждешь, когда же ребята у чужих ворот сделают что-нибудь интересное… Ладно бы создавали моменты, но не забивали. Это, в конце концов, поправимо. Хуже всего, что и моментов практически нет! И с "Зенитом", и с "Динамо", и с ЦСКА спартаковское нападение соперникам серьезных проблем не доставило.

- Другая крайность - когда защитники начинают длинными передачами "грузить мячи" на Эменике. Вас, человека, олицетворяющего тонкий, умный футбол, от такого "Спартака" не коробит?

- Да можно забрасывать мячи на Эменике! Парень крепкий, высокий. Вот только цепляться за эти мячи ему почему-то не удается. Если дадут пас на ход - убегает. Скоростью-то Бог не обидел. Но добиться этого с помощью длинных передач очень тяжело. Средние или короткие понадежнее. А их почти не видно. Не хватает "Спартаку" изюминки.

- Это точно.

- Я до сих пор вспоминаю прекрасный пас Билялетдинова на Эменике за спину защитникам в матче с "Динамо". Если бы мяч до форварда не дошел, никто Динияра не ругал бы. Иных вариантов у него уже просто не было. Но как здорово все исполнил! Побольше бы таких комбинаций! Когда партнер открывается в свободную зону, его обязательно надо вознаградить передачей. Это закон. Даже если пас вразрез не получился - ничего страшного. Все равно нужно пробовать, рисковать, обострять! И в следующий раз наверняка получится.

- Зато разыгрался Дзюба, согласны?

- Дзюба радует заряженностью на борьбу, умением направлять развитие атаки. Но и минусы у него есть. Допустим, не всегда успевает оторваться от опекуна. То ли лишний вес сказывается, то ли над стартовой скоростью поработать надо.

- Сергей Горлукович центр обороны "Спартака" разнес в пух и прах. По делу?

- Мне вот что бросилось в глаза. При атаке соперника спартаковские защитники "садятся" слишком глубоко. Отсюда и ошибки, разрывы между линиями, свободное пространство, куда врываются нападающие. Защитники их еще в центре поля должны прихватывать, а не прижиматься к своим воротам!

- Почему же прижимаются?

- Может, боятся передач за спину? Хавы "Зенита" их на этом несколько раз ловили. Например, Семак технично забрасывал мячи на ход Быстрову. Любому защитнику в подобной ситуации сложнее, потому что приходится разворачиваться и догонять соперника.

- Чем объясняете спад Макгиди? Куда что подевалось?

- Пропала уверенность. Хочется пожелать игроку поскорее ее обрести. С "Зенитом" он выдал один классный пас, но больше вспомнить нечего. Финты не проходили, потеря за потерей. Камера выхватывала в такие секунды лицо Макгиди - он был в полной растерянности…

- Травмированы Паршивлюк, Билялетдинов, Веллитон, Дикань. Следующий матч из-за дисквалификации пропустит Дзюба. Тают шансы "Спартака" на медали при таких потерях?

- Почему? С конкуренцией в "Спартаке" все в порядке. Теперь у других ребят будет возможность проявить себя. Главное - наладить командную игру в атаке, а при обороне не жаться судорожно к своим воротам.

- "Зенит" - уже чемпион?

- Отрыв солидный, но с выводами я бы не спешил. Мне не очень нравится "Зенит" этой весной. Играет без блеска, без прежней основательности. Исключение - первый матч против "Бенфики". На ужасном поле команда показала хороший футбол. И уж точно смотрелась интереснее, чем в Лужниках со "Спартаком". Так что, если конкуренты не будут терять очки на ровном месте, шанс догнать "Зенит" еще есть.

Александр КРУЖКОВ

Связки Акинфеева, почка Радича, селезенка Нарубина...

Тяжелая травма Андрея Диканя, полученная в столкновении с Александром Кержаковым, стала далеко не первым за последние несколько лет подобным эпизодом с участием полевых игроков и голкиперов

13 сентября 2009 года. Владимир ГАБУЛОВ ("Динамо")

На 26-й минуте матча со "Спартаком" нападающий красно-белых Веллитон, перепрыгивая через вратаря динамовцев Габулова, задел коленом его голову. То, что столкновение серьезное и последствия могут быть весьма тяжелыми, стало понятно сразу. Судья Петтай показал Веллитону желтую карточку, Габулов же продолжить игру не смог и был заменен на Шунина. После матча у вратаря был диагностирован закрытый перелом скуловой кости со смещением, сотрясение мозга и носовое кровотечение. "Динамо" подало жалобу в КДК РФС, считая, что травму Габулову бразилец нанес умышленно. Однако дисциплинарный комитет посчитал иначе и решил никаких дополнительных санкций к Веллитону не применять. Габулов вернулся на поле спустя полтора месяца, 31 октября в матче с "Амкаром".

23 апреля 2011 года. Деян РАДИЧ ("Ростов")

На 75-й минуте встречи с "Тереком" голкипер ростовчан, выйдя из ворот, в прыжке поймал мяч, адресованный нападающему грозненцев Садаеву. Однако тот не попытался затормозить или уйти в сторону и врезался прямо в Радича. После пятиминутной паузы серб попытался продолжить игру, но почти сразу же был заменен. На машине "скорой помощи" его увезли в больницу, где поставили диагноз "разрыв почки" и сделали операцию. С тех пор на поле Радич не выходил, хотя по-прежнему числится в заявке "Ростова". Более того, в сентябре клуб продлил с ним контракт еще на год - до декабря 2012-го. Садаеву же судья Николаев показал желтую карточку. КДК РФС этот эпизод даже не рассматривал.

21 мая 2011 года. Сергей НАРУБИН ("Амкар")

В середине первого тайма гостевого матча с "Ростовом" Нарубин, играя на выходе, столкнулся с защитником южан Салатой. На первый взгляд слишком серьезным столкновение не выглядело, и до перерыва голкипер доиграл, однако на второй тайм уже не вышел. Как оказалось, у вратаря случился разрыв селезенки: позже в Германии ему ее удалили. По отношению к Салате никаких санкций применено не было: судья Лаюшкин не вынес словаку даже предупреждения, посчитав эпизод игровым. Нарубин вернулся на поле 14 августа в игре с "Зенитом".

28 августа 2011 года. Игорь АКИНФЕЕВ (ЦСКА)

Пожалуй, самый громкий случай. На 30-й минуте матча со "Спартаком" Акинфеев далеко вышел из штрафной с намерением головой выбить мяч после длинной передачи красно-белых со своей половины поля. Одновременно к мячу устремился нападающий "Спартака" Веллитон и, немного опоздав, в воздухе столкнулся с вратарем. Само столкновение выглядело достаточно безобидно, но, на свою беду, упал Акинфеев неудачно и травмировал колено. Диагноз был неутешителен - полный разрыв передней крестообразной связки левого колена (того самого, которое Акинфеев травмировал в 2007 году), разрыв внутреннего мениска и эдема кости. Судья Карасев показал Веллитону желтую карточку, а позже КДК РФС дисквалифицировал бразильца на шесть матчей, три из которых впоследствии ему были прощены. Акинфеев в конце первой декады марта приступил к тренировкам в общей группе и в ближайшее время должен вернуться на поле.

18 сентября 2011 года. Вячеслав МАЛАФЕЕВ ("Зенит")

Наименее громкий в этой череде эпизод. На 23-й минуте гостевого матча с "Рубином" нападающий казанцев Дядюн, пытаясь достать мяч, врезался в Малафеева, угодив тому стопой в бок. К отскоку первым успел полузащитник "Рубина" Кисляк и поразил ворота. Арбитр Карасев гол засчитал, чем вызвал бурное негодование вратаря, получившего за это желтую карточку. В перерыве Малафеева заменили. К счастью, дело ограничилось сильным ушибом, и уже спустя две недели, 2 октября, голкипер вышел на игру со "Спартаком".

Дмитрий ГИРИН

Руслан Нигматуллин: "Никакого умысла у зенитовца не было"

Целая серия вратарских травм, чего раньше не наблюдалось, заставила задуматься: случайность это или вдруг возникшая закономерность? За консультацией "СЭ" обратился к известному в недавнем прошлом вратарю "Спартака", "Локомотива", ЦСКА и сборной России.

- Серьезные травмы в столкновениях с форвардами за последнее время получила едва ли не половина основных вратарей премьер-лиги - Акинфеев, Габулов, Нарубин, Радич, Малафеев, теперь вот Дикань. Что, на ваш взгляд, происходит?

- В повторяющихся случайностях легко обнаружить некую закономерность, - считает Нигматуллин. - В современном футболе цена гола резко возрастает, отсюда и мощный напор, нацеленность на ворота форвардов, на пути которых, естественно, возникает голкипер. Уверен, что никто из них не намеревался нанести травму вратарю. Но стремление забить, увлеченность эпизодом не позволяла им оценить позицию вратаря, избежать контакта с ним, что и случилось в матче "Спартака" с "Зенитом". И всецело устремленный на мяч Кержаков ударил Диканя коленом в лицо неумышленно. И в истории нашумевшего столкновения Веллитона с Акинфеевым я тоже не увидел никакого умысла со стороны нападающего.

- Почему же раньше, например в ваш игровой век, такой полосы вратарского травматизма не было?

- Могу сказать одно: во все времена вратарская специальность была наиболее травматичной. Голкипер, выходя на поле, вступая в игру, бросаясь в ноги атакующему игроку, в последнюю очередь думает о своей безопасности. Раньше нападающие в подобных ситуациях успевали перепрыгнуть через вратаря. Возможно, сейчас возросли скорости, интенсивность игры.

- Есть ли, на ваш взгляд, радикальные средства борьбы с повысившимся вратарским травматизмом?

- Мне кажется, что необходимо ввести серьезные карательные санкции к игрокам атаки за контакты с вратарем в пределах штрафной площади. Если этого не случится, то вратари будут продолжать страдать. Причем одно дело, когда форвард ведет борьбу до конца. Но я не исключаю, что у кого-то может появиться и умысел вывести из строя сильного голкипера, чтобы обеспечить победу своей команде. Надо и такое предвидеть.

Павел АЛЕШИН

670
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (670)

Sanders

все спорят и спорят,но в данном случае это бесполезно,все равно если буду доказывать вам что черный цвет на самом деле белый,максимум чего добьюсь мы назовом друг друга идиотами...

00:03 4 апреля 2012

Аллочка-фиалочка

малекс,имею,и даже иногда высказываю.Не оскорбляя пользователей.Мы можем соглашаться друг с другом или нет,не надо только опускаться.не надо переходить на личности.Кто то из очень уважаемых не помню,Ю.Ю. или Георгий что то похожее уже говорил.Кстати это вхолит в правила этого сайта. По теме:моё мнение:считаю Кержаков намеренно травмировал Диканя.Считаю:это не хорошо.Считаю:наказывать его не надо.БОГ ЕМУ СУДЬЯ,А НЕ КДК.Считаю:кто согласен со мной,кто нет,все имеют право на своё мнение.Всем здоровья.Всё.пока.до встречи на следующих обсуждениях.

00:02 4 апреля 2012

Мел

Порыв ветра - молодца. Четко и по полочкам. Впринципе со всем согласен, может с небольшими дополнениями. рабинер внатуре гамно. как он достал со своими прозенитовскими статейками. ребе, мать твою! всем и так уже понятно что тебя бомжи купили, зачем ты своей прозой народ бесишь? вали на радио зенит или какие там у них еще есть сми и пой там свои дифирамбы! болела спартака хренов...

23:23 3 апреля 2012

малекс

Кондратий. 03 Апреля 2012 | 22:45 Првет, тезка,я на барсе...)))

23:14 3 апреля 2012

Кондратий.

Монте-Кристо (Мститeль) 03 Апреля 2012 | 22:39 Ладно дурачок, не серчай, больше обижать не буду, надевай памперс и в койку. Спокойной ночи лишенец.

22:45 3 апреля 2012

Я из Питера

Керж по моему мнению был не прав с пенальти, не надо было ему пробивать, но ведь вратарь в воротах, значит он в игре. А то что он стоял с серьезной травмой, то этот вопрос задайте "святому" и "пушистому" руководству клуба Спартак, а также игрокам, которым по моему тоже все по барабану.

22:38 3 апреля 2012

Кондратий.

малекс 03 Апреля 2012 | 22:31 Салют старик, надо валить отсель,))) а то здесь какой-то кружок мракобесов образовался.)))

22:34 3 апреля 2012

Кондратий.

Монте-Кристо (Мститeль) 03 Апреля 2012 | 22:22 Про IQ рассмешил, порой кажется что оно у тебя напрочь отсутствует, да и про быдло ты подзагнул - в этом компоненте за тобой мало кто угнаться сможет, а вообще я рад за тебя, наконец ты не одинок, и даже популярен, поздравляю тебя идиота!

22:32 3 апреля 2012

малекс

Аллочка-фиалочка 03 Апреля 2012 | 22:21 а Вы всегда всем поддакиваете или все-таки имеете какое то свое личное мнение???

22:31 3 апреля 2012

Аллочка-фиалочка

Монте Кристо,для меня тоже,причём давно,За Спартак с 80-го ,именно с маленькой ,и так много чести...

22:21 3 апреля 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Кондратий. 03 Апреля 2012 | 21:53 Если бы Чикатило играл за Зенит, то ты бы и его отбеливал.А обвиняющих его очернял.Ливер у тебя гнилой, аж через комп воняет...

22:03 3 апреля 2012

За Спартак с 80-го

Кстати мало кто обращает внимание,как повели себя защитники,да и весь "Спартак".Может что не так в команде?

22:01 3 апреля 2012

За Спартак с 80-го

кержаков,именно так с маленькой буквы,не мужик ип медь.Ибо в послематчевом интервью НТВ+ глазки у него бегали,отмазывался,говорил даже что травму не наносил,имея ввиду что мол не специально.Пробитый пенальти вообще необъяснимо.Циничная,злая букашка

21:53 3 апреля 2012

Кондратий.

Аллочка-фиалочка 03 Апреля 2012 | 21:40 Всем порядочным ,верующим,уважающим себя и друг друга добрый вечер. --------------- Вы бы убрали это лицемерное приветствие, а то вошли этакой девушкой смолянкой, а потом в торговку семечками превратились, хотя как я понял свое мнение держите за истину непоколебимую, и вероятно речь об уважении подразумевала пиетет исключительно к вашей позиции, а на остальных плевать, так что выказывайте праведное изумление перед хамлом Юричем, изображайте патетику и порядочность, набирайте баллы популярности.;)

21:53 3 апреля 2012

Аллочка-фиалочка

Всем порядочным ,верующим,уважающим себя и друг друга добрый вечер.Родригез,ПОЛНОСТЬЮ согласна.Керж ПОГЛУМИЛСЯ над им же травмированным человеком.Это за гранью добра и зла,а поэтому,чего он там "хотел-не хотел",Alex,любиттель,я не хочу думать,специально он камушком по черепушке стукнул или поиграться хотел,напугать ,пошутить или убить...простите ,коленом-не хочется в этом ковыряться.противно.простите.Интересно,когда он радовался больше??когда забил полумёртвому парню,у которого голова кружилась и болело всё тело??или когда его признали одним из лучших в туре??или когда...Константин Юрич,Вы меня прям шокировали.Как то не обратила внимания.Значит,этого че...простите,этого индивиддуума,нанесшего травму вратарю ,признали одим из лучших в туре???????стыдно.Стыдно,уважаемый журналист.Только,Константин,весь СЭ я уверена тут ни при чём,оценки ставил один человек, это его субъективное мнение,уверена,ни Дзичковский,ни Зеленов,ни Симонов ,ни Просветов,ни Богданов тем более в этом не замараны.Готова поручиться честным словом за этих людей.может,опечатка,хотя...:-((РЕБЯТ ИЗ ОТДЕЛА ФУТБОЛА,УВАЖАЕМЫЕ ,ЛЮБИМЫЕ,САМЫЕ ЛУЧШИЕ,НАПИШИТЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ,УБЕРИТЕ КЕРЖАКОВА ИЗ СПИСКА ЛУЧШИХ Пожалуйста:-((...Константин Юрич,а это правда??не могу поверить,а газеты нет под рукой(((

21:40 3 апреля 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Сantona13 03 Апреля 2012 | 19:52 Да, к ним бы было иное отношение, сетовали бы на их небрежность, а Кержакова пытаются полностью обелить.Но много не дали, имидж клуба, крыша Фурсенко.Но огонь раздут, прецендент с Веллитоном создан, чтобы болельщиков других клубов не распалять, Кержакова накажут.Интересно как, ждем.Для меня Кержаков, как игрок, умер.А был кумиром, хоть он и с Зенита...

21:09 3 апреля 2012

Сantona13

Монте-Кристо (Мститeль) 03 Апреля 2012 | 17:36 Представьте, если бы Веллитон так въехал в голову вратарю? Что было бы? Поднялся вселенский хай! А сейчас хоть кто-нибудь что-то скажет? Я официально обращаюсь к господину Фурсенко: помню ваши слова, что если вратаря ударили – игрока надо наказывать. Будет ли наказан Кержаков? А я твердо уверен, что он мог убрать колено… Не будет наказан! Именно потому, что вы возглавляли этот клуб раньше", — цитирует Федуна "Советский спорт" . -------------------------------------------------------------------- - Привет. Знаешь, если бы это Бухаров ударил, или Канунников какой нибудь был - осудили бы, и умысел бы нашли. Потому что пох. А это же Сашка. Александр. Ты что?! )))

19:52 3 апреля 2012

Родригез

Вдовец Сергей 03 Апреля 2012 | 17:05 "Про Кержа скажу так, конечно умысла у него небыло, и руками махать начал он. Но говорить "Простите, я случайно" Это детский сад. Случайно можно на ногу наступить, или линейку сломать. А сломать лицо, здоровье и возможно карьеру игроку, это случайно. У человека теперь горе в семье, у него жена, дети, мама, а он в больнице. На домашнее Евро он похоже не поедет и т.д. Случайно, в ДТП тоже случайно попадают, но этих людей же наказывают. И здесь наказание должно быть. Также как я был за наказание в слачаях Велитон Габулов и Велитон Акинфеев. Будун Будунов после случая с Перхуном вообще с футболом завязал, сам себе наказание выбрал, без всяких КДК." А Кержаков еще и поглумился над Диканем, исполнив пенальти... И как радовался... Видимо переживания оставив на потом для журналистов.

19:39 3 апреля 2012

Вдовец Сергей

Пускай Карпин спросит у своих медиков, КАК ОНИ РАЗРЕШИЛИ Андрею продолжить игру. По телеку сразу было видно, что Дикань в нокауте. Посмотрите его глаза. А Андрюха мужик, каких мало в нашем футболе...

17:49 3 апреля 2012

Вдовец Сергей

А еще хочется заметить, что иногда как не прискобно, приходтся соглашаться с теми кто говорит, что спартак похож на истиричную даму, вопит по любому поводу. В данной ситуации СМ не должен подавать ни каких жалоб на Кержа. КДК сам должен рассмотреть эпизод. А Дикань извинения Кержа принял, а значит и клуб их должен принять. Но это не значит что Кержаков не заслуживает наказание, заслуживает. Думаю пару матчей будет в самый раз.

17:46 3 апреля 2012

Дмитрий Раевский

olderman03 Апреля 2012 | 16:51 Даже неважно, насколько виновен в данном случае Кержаков, мог или не мог он что-то там убрать - важно, чтобы при каждой подобной травме человек, который ее нанес, отправлялся на пару недель лавку подумать... Разумно звучит! Но футбол был, есть и будет оставаться одним из самых травмоопасных видов спорта, а с таким подходом он может превратиться в комедию вроде женского хоккея? Поэтому все таки важно, очень важно в подобных ситуациях разбираться - был умысел или не был, мог увернуться или нет и так далее, дабы определить степень вины. Разбираться основательно и не предвзято! Регламент тоже должен совершенствоваться в этом направлении, что бы при вынесении того или иного вердикта, ни у кого не вызывало сомнений, что он справедлив. И так хватает горе специалистов которые шоры футбольных пристрастий на глаза! и ату его! на костер! Представьте на секунду, что Мартин Тейлор нарочно хотел сломать ногу Эдуардо, что с ним делать на лавку на пару недель? или на год? или в тюрьму за нанесение тяжких телесных? Хотя если честно не думаю, что хоть один футболист, после завершения игровой карьеры Винни Джонса, наносил травмы сопернику умышленно и Тейлор и Веллитон с Кержаковым в их числе. Диканю скорейшего выздоровления. А нам объективности и последовательности. Футбол насколько я помню призван объединять людей!)

17:36 3 апреля 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Представьте, если бы Веллитон так въехал в голову вратарю? Что было бы? Поднялся вселенский хай! А сейчас хоть кто-нибудь что-то скажет? Я официально обращаюсь к господину Фурсенко: помню ваши слова, что если вратаря ударили – игрока надо наказывать. Будет ли наказан Кержаков? А я твердо уверен, что он мог убрать колено… Не будет наказан! Именно потому, что вы возглавляли этот клуб раньше", — цитирует Федуна "Советский спорт" .

17:36 3 апреля 2012

Yashma

Во всей этой истории единственно авторитетное мнение, которое хочется услышать со скамейки Спартака, так это Тихонова. Или Андрей уже высказывался, а я пропустил.

17:29 3 апреля 2012

Alex, любитель

Давно пора понять, что футбол из романтической игры превратился в большой бизнес. На поле происходит бой (война) по определенным правилам, в качестве бойцов выступают игроки команд - наемники за огромные деньги. И если есть возможность вывести из строя врага (соперника) да еще по правилам, до этим обязательно воспользуются (пример, жесткий, осознанный и красиво исполненный прием Березуцкого против Веллитона, выведший его из игры до конца сезона).

17:09 3 апреля 2012

Smartboy

Эта история с Диканем произошла потому, что слишком яростно защищали спартаковцы Веллитона и нападали на травмированного Акинфеева. Теперь вот можно почувствовать (даже не Диканю, а именно Карпину), каково это оказаться в подобной ситуации. Только почему для того, чтобы научить неразумных нужны такие серьезные травмы вратарей? Может спартаковские болельщики знают ответ на этот вопрос, они ведь всегда знают ответ. Может Дикань, как и Акинфеев что-то не правильно сделал? А может судья виноват, Валерий Георгиевич? Выздоровления Андрею, как и Игорю и поменьше травм!

17:09 3 апреля 2012

Вдовец Сергей

Про Кержа скажу так, конечно умысла у него небыло, и руками махать начал он. Но говорить "Простите, я случайно" Это детский сад. Случайно можно на ногу наступить, или линейку сломать. А сломать лицо, здоровье и возможно карьеру игроку, это случайно. У человека теперь горе в семье, у него жена, дети, мама, а он в больнице. На домашнее Евро он похоже не поедет и т.д. Случайно, в ДТП тоже случайно попадают, но этих людей же наказывают. И здесь наказание должно быть. Также как я был за наказание в слачаях Велитон Габулов и Велитон Акинфеев. Будун Будунов после случая с Перхуном вообще с футболом завязал, сам себе наказание выбрал, без всяких КДК. А Диканю здоровья и скорейшего выздоровления. И не важно вернется ли он в футбол и в спартак, главное чтобы он был здоров. Хотя без него нашей команде придется не сладко... Сергей болельщик Спартака и Сборной России.

17:05 3 апреля 2012

Alex, любитель

Читаю комменты "специалистов" от футбола в СМИ и любителей в сетях и обалдеваю от их логики: "...он ничего не сделал для того, чтобы избежать столкновения, но травму нанести не хотел..." или "... он шел осознано в стык, но травму нанести не хотел..."! Ну прям как в суде: "Господа присяжные, не хотел его убивать, лишь камушком по головушке слегка успокоить"! Если человек ничего не делает, чтобы избежать столкновения, то он осознанно идет в стык, а значит целеноправленно пытается нанести травму той или иной степени сложности. Возможно он не хотел нанести НАСТОЛЬКО серьезную травму, но достаточно болезненный удар, чтобы вывести на некоторое время соперника из себя, ОДНОЗНАЧНО!

16:58 3 апреля 2012

Wordkeeper

olderman03 Апреля 2012 | 16:51 Исключительно точно.

16:57 3 апреля 2012

olderman

По поводу пассажа относительно "старой" и "новой" школы и оценке эпизода выскажусь так: дело не в скорости а в отношении к игре. Раньше ценностью был футбол, сейчас - деньги, голы, медальки, статистика. Вторичные по отношению к игре вещи. Поэтому человек, который уважает игру и соперника никогда не пойдет в подобный стык, а человек, у которого другая система ценностей - пойдет. Вот и вся разница. Касательно наказания. Наказание - это не месть, это не воздаяние и за вину и т.д.. Наказание - это метод доведения до сведения заинтересованных лиц того факта, что подобным образом поступать не надо. Даже неважно, насколько виновен в данном случае Кержаков, мог или не мог он что-то там убрать - важно, чтобы при каждой подобной травме человек, который ее нанес, отправлялся на пару недель лавку подумать и за это время пересчитать/отслюнить пару миллионов в фонд - на лечение травмированных коллег. И тогда подобных неприятных ситуаций станет меньше, чего нам всем и нужно.

16:51 3 апреля 2012

Дмитрий Раевский

И ещё, если Кержакова дисквалифицируют, я точно со всех страниц орать, о том, что Зенит притесняют не буду. А ему наука будет - не выключайся из эпизода, это может быть опасно для здоровья окружающих.

16:37 3 апреля 2012