00:20 27 марта 2012 | Футбол — РФПЛ

Жозе Коусейру: "Недавно прочитал,
что мы с Павлюченко поссорились"

Суббота. Москва. Лужники. ЦСКА - "Локомотив" - 0:2. Жозе КОУСЕЙРУ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Суббота. Москва. Лужники. ЦСКА - "Локомотив" - 0:2. Жозе КОУСЕЙРУ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
27

СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 36-й тур

Когда летом прошлого года Жозе Коусейру возглавил "Локомотив", это вызвало немалое удивление: в списках топ-тренеров его имя, как говорится, не значилось. Но теперь удивляться приходится другому - под руководством португальца "Локо" заиграл мощно и интересно. В последних 20 матчах чемпионата на счету железнодорожников больше побед, чем у кого-либо. Последняя состоялась в минувшую субботу - 2:0 против ЦСКА.

- Что вам больше всего понравилось в матче с ЦСКА, помимо счета?

- То, с каким настроением команда вышла на игру. Еще до матча мы знали, что во втором тайме нам будет тяжело - особенно в концовке. Мы провели три встречи за семь дней - и, естественно, ребята устали. Соперник был свежее, поэтому агрессивное начало было частью плана на игру. Добиться положительного результата мы могли только за счет мощного стартового прессинга. Так в итоге и произошло. В последние 20-25 минут могло произойти что угодно, но мы сумели выдержать натиск соперника, не дали ему развернуться и победили.

- Были ли после неудачной кубковой игры сомнения по поводу состава?

- Дело не в составе. В среду команда по какой-то причине прижалась к своим воротам, постоянно играла назад. А когда первый пас идет не на чужую половину поля, а на свою, соперник чувствует себя увереннее. "Рубин" этот момент быстро уловил, и мы получили то, что получили.

- Работа над ошибками оказалась плодотворной.

- Действительно, я очень доволен тем, как ребята отнеслись к игре с ЦСКА. Несмотря на усталость, они показали характер. Несмотря на кубковую неудачу, не раскисли. В общем, сделали все как надо. Когда команда умеет справляться с ударами, это, на мой взгляд, хороший знак.

- Кстати, насчет ударов. После поражения от "Рубина" по интернету поползли слухи о вашей возможной отставке. До вас они не докатились?

- Не хочу комментировать слухи. Могу лишь сказать, что частичным ответом на этот вопрос является статистика нашего выступления в чемпионате. 12 побед, 5 ничьих, 3 поражения. Повод это для отставки или нет, решайте сами.

- Решение оставить вне заявки в матче с ЦСКА Янбаева и да Кошту - дисциплинарная мера?

- Нет. Им нужно было дать отдохнуть. Поймите, у нас нет никаких проблем в команде или, как любят писать некоторые СМИ, конфликтов. Вот недавно прочитал, что мы с Павлюченко поссорились. Какой же бред! У нас с Романом очень хорошие отношения, и тот, кто утверждает обратное, просто-напросто лжец.

- На первый взгляд Павлюченко и Кайседо - одноплановые форварды, однако вам удается использовать их вместе. В чем основная разница между этими нападающими?

- Конечно, они разные. Павлюченко - чистый девятый номер. Он всегда им был и, думаю, будет и дальше. Спектр действий Кайседо несколько шире - он способен сыграть и на флангах. Не говорю, что кто-то лучше или хуже, они просто разные - по стилю, по манере игры. Но тем лучше для команды. Для нас главное, что у Павлюченко и Кайседо получается играть вместе. Надеюсь, так будет и дальше.

- С трибуны показалось, что Ещенко, проводивший первый официальный матч за "Локо", немного нервничал.

- Считаю, что он сыграл очень хорошо. А волнение в таких случаях вполне естественно. Оно не было слишком сильным, чтобы повлиять на игру Андрея.

- Почему на скамейке запасных сидит Обинна? Последствия травмы?

- Нет, это мое решение. Так же, как и в случае с Сычевым. Тренер должен делать выбор, и на сегодняшний день он таков. Очень уважаю профессионализм моих футболистов, которые добросовестно работают на тренировках. К тому же к Сычеву нет никаких вопросов по самоотдаче. Но стартовый состав ограничен 11 фамилиями.

- На послематчевой пресс-конференции вы затронули тему напряженного календаря "Локомотива". Отчего?

- Я не понимаю, почему только "Локомотив" живет по такому графику! Перед Кубком "Динамо" и "Зенит" играли в пятницу, мы - в воскресенье. После Кубка все проводят свои матчи в воскресенье, мы - в субботу. Не правда ли, странно? Моя работа - тренировать, а не составлять расписание, но я вижу, что это влияет на состояние игроков, и не могу молчать.

- Может, отношение к составлению календаря поменяется, если "Локомотив" останется в числе лидеров?

- Возможно. Но я не хотел бы сейчас говорить об этом. Нет смысла гадать, что будет в будущем. В мае поговорим об этом, а сейчас нам нужно готовиться к "Динамо".

- После трех изнуряющих матчей опасений за физическое состояние команды нет?

- К счастью, нет. Мы находимся в хорошей форме.

- Согласны ли с мнением, что "Локомотив" исповедует излишне прагматичный футбол?

- Если вы говорите о последнем матче, то у нас просто не было выбора. Только эта тактика дала бы результат. Иногда ради достижения цели надо жертвовать красотой. Все команды время от времени так делают, и мы - не исключение. Но разве мы сушим игру в каждом матче? Нет, с этим я не согласен.

- В прошлом году, объясняя причины вашей летней беспроигрышной серии, вы говорили о хорошем микроклимате. Неужели и сейчас все дело в нем?

- Безусловно, атмосфера играет огромную роль в успехах команды. Но если нет хороших футболистов, никакие теплые отношения не помогут. У нас есть и то, и другое.

- ЦСКА и "Зенит" хотят отменить лимит на легионеров. Что скажете?

- Насколько я знаю, пока это всего лишь разговоры. Что я могу сказать по этому поводу? Каждый клуб выстраивает стратегию в зависимости от того, какие цели преследует. На мой взгляд, нужно думать не только о настоящем, но и о будущем. Именно поэтому в "Локомотиве" играют молодые русские ребята.

Возьмем матч с ЦСКА. Фактически оборона у нас держалась на плечах троих юношей: Бурлаку 22 года, Беляеву - 20, Оздоеву - 19. Их оппоненты из ЦСКА намного старше. Мы думаем не только о сиюминутном результате. Разумеется, нам нужно время. Молодым свойственно ошибаться, но если не давать им шанса, они не будут расти. К слову, по этому принципу я работал и в других странах - и лимит на легионеров тут ни при чем.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

27
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (27)

Michael Basler

Гилерме 12.12.1985 г. рождения. То есть ему 27 лет + еще год минимум получать гражданство. И что с ним делать в сборной? На сегодняшний день он лучший. Но у нас вектор на ЧМ 2018. Полюбэ в рамке будет Шунин. Увы...

09:32 28 марта 2012

bobteyl

Думать можно все что угодно особенно в день рождения(мои поздравления)но учитывая реалии нашего футбола(Профурсенко уже плов в ЧР по футболу придумал)лучше не думать чтоб не сглазить.

00:46 28 марта 2012

Аллочка-фиалочка

Повар,спасибо:-),мечтаю,чтобы Локо уже в этом году стал чемпионом...Я думаю,если Коусейру дадут работать как он хочет и может так и будет...

00:04 28 марта 2012

Аллочка-фиалочка

Повар,здравствуй,рада что ты здесь,у меня сегодня день рождения,вот ты меня порадовал хорошей новостью:-)Я согласна с тобой:будет здорово,если Гильерме дадут паспорт,по мне он круче и Акинфеева,ну а с Великом его разве можно сравнивать???во-первых он говорит по=русски,во-вторых характер у него русский практически,морозо- и стрессоустойчивый:-)в третьих киперы правда наперечёт в отличие от напов,Игорь ещё не оклемался,а Габулов неизвестно как ещё справится.Delavar80,я согласна с тобой,Коусейру умный мужик,настоящий тренер ,мне кажется =он лучший в нашей "примере":-)bobteyl,три года мало,Жозе себе десять намерил:помнишь его интервью??он сказал,что хочет в редакцию СЭ приезжать ещё лет 10...Я тоже согласна:пусть приезжает:-)

22:53 27 марта 2012

bobteyl

Удачи!

20:10 27 марта 2012

bobteyl

Если у хозяев Локо хватит мозгов сохранить Жозе года на три Локо опять будет в лидерах а в сборной наконец то появятся новые игроки хорошего уровня с нормальным ментолитетом. Надеюсь на это очень.По поводу Гильерме уверен что он 100% минимум второй воротник сборной.Ну уж Малафеев с Шуниным ему точно не конкуренты. Габулыч играет 5 раз хорошо 2 плохо. Вообще считаю только Березовский хорош именно как воротник сборной но он заигран за Армению. Акинфеев конечно авторитет и уверен в себе но если смотреть через призму вратарского исскуства тоже можно покритиковать.

19:39 27 марта 2012

ochkorazderately

Владимир 27 Марта 2012 | 17:35 Не гони, остепинись! Какая нахер конкуренция??? Акинфеев которому все сходит с рук (его регулярные неоправданные ляпы), Малафеев который только может достойную игру за Зенит показывать! Габулов - вечно пятый номер! Гилермо - отличный вратарь! Его специфическая манера очень подкупает! Его прыжки напоминают пантеру. Гилермо - это молодой Нигматуллин! С нашей "непроходимой" обороной этот вариант кажется наиболее перспективным!!!!

18:12 27 марта 2012

Владимир

Повар. 27 Марта 2012 | 16:43 Да, был у нас помнится ещё один бразила, желающий стать россиянином. И где он? Напоролся на Васины грабли, обиделся и больше не хочет быть "русским". А если серьёзно... Гилерме - очень сильный кипер. Но уж коли он в бразильскую заявку не попадает, то в нашу тем паче не пролезет. У нас на этой позиции конкуренция покруче. Вот Месси бы нам не помешал. Гы-гы

17:35 27 марта 2012

ochkorazderately

Алексеич 27 Марта 2012 | 15:54 Да и Вазелин заходил, ответил обиженно Крусейро!

16:20 27 марта 2012

Алексеич

ochkorazderately 27 Марта 2012 | 13:47 А потом Рома как вставил мне на полшишички, как вылез из под подмышечки - тут то мы и помирились! Он тебя с Вазелином?

15:54 27 марта 2012

ochkorazderately

А потом Рома как вставил мне на полшишички, как вылез из под подмышечки - тут то мы и помирились!

13:47 27 марта 2012

bek0715

Судью на мыло вообще-то до Карпина Спартак 3 раза подряд становился вторым.при Карпине в разных ролях 8-м,2-м,4-м

12:38 27 марта 2012

Regul81

Удачи тебе, наш португальский друг!

12:21 27 марта 2012

Koнстантин Юрич

Алексей 27 Марта 2012 | 11:03 Тут ты прав, конечно, правда большой разницы в таблице на данный момент не наблюдается... Nick825 27 Марта 2012 | 11:04 А зря не утверждаете, ребята, скромность украшает только барышень к которым сватаются женихи... а для болельщика его команда должна быть круче всех (тем более какого то там Зенита)

12:13 27 марта 2012

bigzhuk1

Nick825 Я Спартаковец, но с большим уважением и симпатией отношусь к Локо. Единственная команда из 1 пятерки, болелами с которой у Спартака нет никаких терок. Никогда не ору обидные кричалки в адрес Локо и других Спартачей к этому призываю. Поддерживайте своих, но уважайте соперника.

11:48 27 марта 2012

Судью на мыло

Карпин - хороший тренер. Я ему благодарен за то, что он вернул Спартак в число команд борющихся за что-то. Теперь я опять могу спокойно ненавидеть этот Спартак. А то, ненавидеть пустое место, как то стремно было. :)

11:42 27 марта 2012

Nick825

Koнстантин Юрич ..понимаешь, матч Спартак-Локомотив это не показатель. Если на эти матчи ваших болельщиков приходит 5 к 2 нашим и все горланят, оскорбляют и всячески унижают нашу команду (чего мы в ваш адрес не делали), то естественно это скажется очень сильно на наших игроков (среди которых есть и бывшие спартаковцы - и им очень неприятно, что вы им так "благодарны"). Для того чтобы показать сильнейшего все должны сыграть со всеми конкурентами и в итоге показать свой максимальный потенциал. А за то время, пока у нас Каусейро мы намного превосходим вас по играм! ..и знаешь, мы же не утверждаем, что лучше Зенита, хотя по матчем мы их выигрываем!

11:04 27 марта 2012

Алексей

Koнстантин Юрич 27 Марта 2012 | 09:20 а вот посмотришь на результаты матчей Спартак-Локомотив и сразу становится ясно, что умение давать пространные, нравящиеся журналистам и болельщикам интервью, не самое главное в тренерской профессии... а вот посмотришь в таблицу и становится ясно, что не только результаты матчей со Спартаком важны

11:03 27 марта 2012

БорщисалО

Koнстантин Юрич 27 Марта 2012 | 09:20 +100!! Пусть так и остается.

10:27 27 марта 2012

Koнстантин Юрич

Delavar.8027 Марта 2012 | 01:44 "...Вот посмотришь интервью Коусейро и Карпина,и сразу становится ясно кто тренер, а кто просто бывший игрок..." а вот посмотришь на результаты матчей Спартак-Локомотив и сразу становится ясно, что умение давать пространные, нравящиеся журналистам и болельщикам интервью, не самое главное в тренерской профессии...

09:20 27 марта 2012

Oboltys_2011

Эх, жаль из кубка Европы вылетели.. Но все равно, Локо успехов и удачи!

08:46 27 марта 2012

miter (loko)

да, неожиданно хороший тренер. теперь надо полностью развязать ему руки и дать строить команду.

08:41 27 марта 2012

kvattro

Да уж- что у Коусейру, что у Спала- в старте выходят больше всех "россиян", но если Зенит собрал все "сливки" - сборников многих- за прошлые сезоны, то Жозе, надо отдать ему должное- не боится ставить на молодых и относительно неопытных парней с русским паспортом. Честь ему и хвала хотя бы и за это! А то что "болезни роста" будут иногда сказываться (как в том же кубковом матче), так от этого никуда не денешься)))

08:18 27 марта 2012

Doobrovsky-EXTRA

Delavar.80 Мне поведение Карпина часто напоминает поведение какого-то гопника а не тренира ведущего клуба страны. А Локомотив нравится все больше и больше. Коусейру настоящий профессионал. Такие люди всегда работают как надо. А надо как раз вот так: "Мы думаем не только о сиюминутном результате. Разумеется, нам нужно время. Молодым свойственно ошибаться, но если не давать им шанса, они не будут расти. К слову, по этому принципу я работал и в других странах - и лимит на легионеров тут ни при чем".

05:58 27 марта 2012

Delavar.80

Да уж, один из самых трезвых тренеров наряду со Спалетти. Вот посмотришь интервью Коусейро и Карпина,и сразу становится ясно кто тренер ,а кто просто бывший игрок

01:44 27 марта 2012

Аллочка-фиалочка

Роскошное интервью,автору респект,а Жозе.Жозе желаю остаться с Лоо ещё 10 лет как он и говорил:-)И побед под краснго-зелёным флагом

01:28 27 марта 2012

мeйджер$

крутой тренер чего скрывать

01:01 27 марта 2012