02:50 16 июня 2011 | Футбол — РФПЛ

Кто виноват в битве под Москвой?

Вторник. Химки. ЦСКА – "Анжи" - 3:0. 33-я минута. Вячеслав ПОПОВ (слева) пытается остановить потасовку. Третий слева - Арсен АКАЕВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Вторник. Химки. ЦСКА – "Анжи" - 3:0. 33-я минута. Вячеслав ПОПОВ (слева) пытается остановить потасовку. Третий слева - Арсен АКАЕВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
193

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Во вторник в центральном матче 13-го тура ЦСКА – "Анжи" (3:0) произошла потасовка с участием игроков обеих команд и представителей тренерского штаба махачкалинцев. Что стало причиной конфликта, кого следовало наказать и мнение главного арбитра - в материале корреспондента "СЭ".

Тренер "Анжи" Арсен Акаев дисквалифицирован на четыре матча. Как оказалось, на 33-й минуте он заработал удаление за удар В. Березуцкого. Красные карточки официальным лицам не показывают, а потому санкция, примененная к Акаеву главным арбитром встречи Вячеславом Поповым, осталась незамеченной.

Стоит отметить, что во втором тайме удаленный тренер гостей следил за игрой, стоя у входа в подтрибунные помещения. На это почему-то не отреагировал резервный судья Сергей Кузнецов.

Между тем в матче 6-го тура "Динамо" - "Анжи" удаленный с поля Семшов тоже попытался было остаться под козырьком у входа, но резервный арбитр Владимир Рогулев потребовал, чтобы тот ушел в раздевалку. Игрок в ответ вступил в конфликт с судьей и обругал его, за что впоследствии получил 4-матчевую дисквалификацию.

- Вы просили Акаева уйти в подтрибунные помещения? - спросил вчера корреспондент "СЭ" у Кузнецова.

- Я не могу комментировать, - последовал ответ судьи.

На мой взгляд, необходимо подробнее остановиться на том, с чего начался конфликт в первом тайме, приведший к продолжительной остановке игры и к удалению тренера "Анжи". Поначалу с Мамаевым невежливо обошелся Агаларов. Полузащитник красно-синих устоял на ногах, добежал до чужой половины поля и сделал передачу в центр Вагнеру Лав. Затем Мамаев продолжил движение к штрафной гостей, сопровождаемый Кебе, и неожиданно нанес удар рукой сопернику в лицо. Попов этого не видел - матч продолжился.

Спустя секунды, когда мяч вернулся к средней линии, хавбек ЦСКА, находившийся спиной к воротам гостей, вдруг развернулся и сделал несколько шагов по направлению к штрафной: то ли ему кто-то из махачкалинцев что-то крикнул, то ли Мамаев стал искать своего обидчика Агаларова. В этот момент его встретил Роберто Карлос, причем неласково - выставленным вперед локтем левой руки и толчком в лицо.

Тут же события на поле и вне его начали развиваться стремительно. К сожалению, ни Попову, ни его помощникам Андрею Малородову и Николаю Богачу не удалось быстро погасить страсти и верно определить тех, к кому стоило применить дисциплинарные санкции. В итоге главный арбитр вынес предупреждения Мамаеву, Буссуфа и выскочившему на поле запасному "Анжи" М. Гаджиеву, а также удалил Акаева.

- Какова официальная причина удаления тренера махачкалинцев? - вопрос Вячеславу Попову.

- Он вышел на поле и толкнул (именно так выразился главный арбитр. - Прим. А.Б.) в лицо Василия Березуцкого.

- С защитником ЦСКА схлестнулся главный тренер "Анжи" Гаджи Гаджиев. Похоже, нормативной лексики там было меньше, чем ненормативной. Почему к ним санкции не применили?

- К сожалению, на поле всего не услышать. Я стоял не рядом с ними - на отдалении (в этот момент Попов объяснялся с Буссуфа и другими футболистами "Анжи". - Прим. А.Б.).

- Причиной всего конфликта не в последнюю очередь послужили действия Мамаева, ударившего Кебе. Почему он не понес за это соответствующее наказание?

- Он не бил его. Когда это случилось?

- Когда Мамаев находился на половине поля "Анжи" - после того, как отдал пас.

- Мы долго смотрели видеозапись матча с инспектором. Никакого удара не увидели.

- То есть желтая карточка - адекватное наказание?

- Да. В той ситуации.

- За что был наказан Буссуфа?

- Когда страсти немного утихли, он снова начал провоцировать игроков.

- А почему не был наказан Роберто Карлос?

- К сожалению, этот момент я не видел.

Что ж, Акаев дисквалифицирован. Но накажет ли КДК (или комитет по этике) вместе с ним и других участников инцидента, едва не приведшего к серьезнейшим беспорядкам на трибунах, - Мамаева, Роберто Карлоса, Гаджи Гаджиева? Ведь наказаны же были в прошлом году Денисов и Валерий Карпин.

Александр БОБРОВ

Валерий Бутенко: "За неэтичное поведение тренеров стоит наказывать"

Известный в прошлом арбитр ФИФА убежден: конфликтные ситуации, возникшие в последних двух турах чемпионата между тренерами и судьями, недопустимы с точки зрения футбольной этики.

- Как вы расцениваете поведение главного тренера "Зенита" Лучано Спаллетти, выбежавшего на поле после матча 12-го тура с "Динамо" выяснять отношения с арбитром Игорем Егоровым?

- Считаю, что судьям не следует вступать в полемику с тренерами, а самих тренеров за такое поведение следует наказывать. Хотя повод, вызвавший эксцентричное поведение Спаллетти, достаточно щепетильный, тонкий. Согласно современной методике судейства, необходимо дать атакующей команде закончить наступление, даже если время игры уже вышло. Или же, как в данном случае, судья добавляет время, которое затратил, отодвигая "стенку" при штрафном ударе на положенное расстояние, хотя в том случае еще до ее установки он был вправе дать свисток на окончание матча. И все же в подобных случаях арбитра винить нельзя.

- В следующем туре вместе с финальным свистком того же Егорова на окончание матча "Томь" - "Спартак" к нему прибежал с претензиями уже наставник красно-белых Валерий Карпин. Может быть, дело в судействе Егорова?

- Если арбитр будет вступать в дискуссии с тренерами, выход которых на поле остается безнаказанным, мы можем рассчитывать на такие миниатюры после каждой игры. Карпин и игроком был проблемным для судей, и сейчас его поведение противоречит канонам футбольной этики. После матча "Спартака" с "Рубином" он заявляет о 500-процентном пенальти на Дзюбе, хотя налицо была очередная симуляция, и арбитр Безбородов с эмблемой ФИФА на рубашке не прав был лишь в одном: не решился показать спартаковцу вторую желтую карточку. А в прошедшем туре, по мнению Карпина, мяч из аута ввели не те, что привело к ответному голу в ворота "Спартака".

Даже если судья ошибается в столь незначительном эпизоде, в развитых футбольных странах на это не обращают внимание. У нас же малейшая ошибка судьи служит для тренера оправданием потери очков. Не лучше ли разобраться в том, почему спартаковцы позволили нанести сопернику голевой удар? Атака на арбитров может привести к тому, что игроки "Спартака", среди которых сейчас немало молодых, поверят в свою непогрешимость, а причиной неудач команды начнут считать несуществующие судейские происки.

- И все же почему Егоров судит матчи с участием топ-клубов из тура в тур? Не хватает арбитров высшей квалификации?

- Есть у нас небольшая группа арбитров, на которых повесили ярлык незаменимых - Егоров, Баскаков, Безбородов… О Егорове не скажешь, что он летает по полю, с физической подготовкой у него не все в порядке, а при работе в нескольких турах подряд на него ложится еще и предельная психологическая нагрузка. Частые назначения отрицательно влияют на судейство. Неужели матч "Томь" - "Спартак" такой уж важный, столь невероятного накала, что на нем не мог отработать кто-то из молодых, перспективных арбитров?

- Вы таких можете назвать?

- Уже адаптировались в премьер-лиге и неплохо работают москвич Еськов, Мешков из подмосковного Дмитрова, нижегородец Вилков. Если уж доверять молодым - так до конца. Хотя уровень судьи определяется стабильностью его качественной работы хотя бы в одном сезоне. Ушли в прошлое советские времена, когда авторитетные, уважаемые арбитры проводили матчи на высоком уровне десятилетиями, когда в судейском корпусе было немало подлинных личностей. К сожалению, времена меняются.

- А как должен был поступить судья матча ЦСКА - "Анжи" Вячеслав Попов, увидев, что главный тренер махачкалинцев Гаджи Гаджиев вступил в перепалку с футболистами ЦСКА?

- Конечно, наставник команды должен быть выше этого. Великие наши тренеры Гавриил Качалин, Михаил Якушин никогда не позволяли себе ничего подобного. Не оправдываю ни тренера, ни футболистов. Особенно удивлен поведением Гаджиева, всегда очень корректного во время матчей. Я был свидетелем его разговора на повышенных тонах со стороны, но что он говорил, естественно, не слышал. Если же там присутствовала нецензурщина, судья обязан был удалить тренера со скамейки запасных.

- До последних туров вроде бы на судейство в премьер-лиге не было серьезных нареканий…

- Да, все шло неплохо. Однако весной обычно с нашим судейством только цветочки - ягодки поспевают к осени. А расцветает все это на почве взаимного неуважения, недоверия между судьями и тренерами. Считаю, что многое, если не все, тут зависит от самих судей, их способности признавать собственные ошибки. Платят им сейчас очень хорошо, проводят судейские сборы, семинары, надо отвечать на это качеством работы, а не ждать, когда РФС назначит руководить судейским корпусом иностранца. Мол, приедет испанский барин, который нас рассудит.

- То есть вы хотите сказать, что с руководством судейским корпусом у нас все в порядке?

- Как раз нет. Разве это дело, что судейско-экспертную комиссию возглавляет Никита Павлович Симонян? Преклоняюсь перед ним как великим игроком и тренером, но судейство совершенно другая, специфическая область футбольной деятельности. И нередко случается, что эта комиссия одних судей топит, а других вытягивает. А надо, чтобы она, с одной стороны, защищала судей, а с другой - выявляла недобросовестных, справедливо наказывала за ошибки.

Для характеристики работы этой комиссии приведу красноречивый пример истории двухлетней давности. В одном из эпизодов матча второго круга чемпионата-2009 "Спартак" Нальчик - "Ростов" форвард гостей Ахметович оказался в голевой позиции, но защитник хозяев Феррейра ударил его бедром, да так, что босниец вместо того, чтобы пробить по мячу, улетел в сетку ворот. Арбитр - все тот же, кстати, Егоров - не обратил внимание на этот эпизод, за что получил "двойку" от инспектора матча Макарова. Нарушение правил было очевидным, но судейско-экспертная комиссия во главе с Симоняном встала на сторону судьи, а инспектора отстранила от работы на несколько матчей. И Макаров, сам в прошлом арбитр, ныне заведующий кафедрой серьезного петербургского вуза, заявил, что в связи со столь несправедливым решением покидает инспекторский корпус.

В общем, каждый должен заниматься своим делом: футболист - играть, тренер - тренировать, судья - судить. Только тогда в нашем футболе наметится хоть какой-то порядок.

Павел АЛЕШИН

193
КОММЕНТАРИИ (193)

малекс

Dzho Black да погоди еще недельки две посмакуют...

12:50 17 июня 2011

muslim_m

Вчера несколько раз пересматривал эпизод с диалогом Березуцкого и Гаджиева, по губам Гаджи Муслимыча легко читается "Сам иди на х..й", не думаю, что можно обращаться к человеку с такими словами..

11:55 17 июня 2011

Dzho Black

Малоуважаемый неспорт-экспресс!ответ на ваш загаловок найдет-виноваты мы.все.в архив эту ветку. что-то новенькое давайте)

09:44 17 июня 2011

ru1234ru

Alishka260, O"NEEL, Recruit теперь по поводу толпы: назовите хоть один случай, когда наши толпой на женщин и детей нападают и избивают их до смерти. схавали? Слышь ты, Алишка - таких случаев достаточно. Один из последних в Лен. области 12 июня почитай в инете: Приехало зверьё(читай - даги) типа обиженое и на пропалую начали палить из травматики по толпе где были дети и женщины. Вот где по твоему таким место? В пещерах факт. И если ты из числа таких - тебе туда же. А я и не говорю, что вы 100% зверьё. Есть нормальные. Но очень-очень мало. Вот если б все были такие как Recruit(по крайней мере хочет показаться) - респект вам и уважуха, дружба народов и распростертые объятия.

09:14 17 июня 2011

O"NEEL

Штирлиц 20:52 | 16 Июня 2011 Джо Блэк. Да причём здесь страна и Пеле? Просто Карлоса на пьедестале засиял чрезмерно. Решил взять на себя роль доброго судьи-карателя. Взял долбанул Мамаева за глаза судьи. Не подонок ли? Я обажал Карлоса! Великий футболист! Хотя ненавижу ни анжи ни Реал, ни тем более Фенербахче... Но теперь для меня Карлос - сволочь! Пока не признает вину! Я не ожидал, что дагистанство - заразительная зараза... Моральное опущение 21 века

09:03 17 июня 2011

Роисся вперде

makey234, футбол всего лишь игра??? Где-то в провинции у мальчишек он игра, а в России это круговорот бабла, ничего общего с игрой не имеющий. Завести команду того барахла, что называется российской премьер-лигой - все равно что завести свою бензоколонку на оживленной трассе... Самое смешное, что при всей кажущейся убыточности, это убожество служит надежным средством для отмывания и получения денег... Какая же это увлекательная игра...

02:23 17 июня 2011

Конь

Бетмен Иди спать-тебя Робин заждался)))Эту лажу уже выдвигали до тебя веселые парни)))

00:21 17 июня 2011

Веселый

производительконскойколбасы АХАХА!))) Поржал. На самом деле, все эти профашистские тролли так скучны...

00:19 17 июня 2011

цадаса

Спорт экспресс самая экстремистская газета. Я желаю вам скорейшего разорении и закрытия.

00:18 17 июня 2011

производительконскойколбасы

Веселый 23:44 секта называется антисемиты Антисемиты — тоталитарная антирелигиозная секта, ведущая непримиримую, но безуспешную борьбу с культом числа 7 во всех его проявлениях. Секта использует все доступные ей средства, включая пропаганду в СМИ, подкуп политических деятелей, террор и насилие. Членам секты категорически запрещается упоминать ненавистное число 7. Всем антисемитам запрещено также : Употреблять портвейн «Три семерки» Употреблять в речи поговорки с числом 7, такие как «У семи нянек дитя без глазу», «Семь пятниц на неделе», «Семь раз отмерь, один отрежь». Предаваться пессимизму. Учиться в семинарии. Пользоваться продукцией фирмы «Нейшнл Семикондакторз» Участвовать в семинарах Образовывать семью. Заниматься Теорией Полугрупп. Антисемиты добиваются также следующих далеко идущих целей : Увеличения числа дней в неделе до девяти. Исключения садов Семирамиды из списка чудес света. Запрета на изучение семиотики. Полного запрета на все фильмы про агента 007. Несмотря на огромные усилия и средства, которые затрачивают антисемиты, результат получается практически нулевой. То где-то случится семибоярщина или семибанкирщина, то вдруг изобретут симистор, то придумают лекарство фуросемид. Есть гипотеза, что действиям антисемитов противостоит некая мощная хорошо законспирированная организация, но эти слухи по большей части распускают сами антисемиты. Идеи антисемитов не нашли понимания в народе, их часто дразнят мальчишки на улицах, крича «Эй, дяденька, а что там после шести идёт ?» Наибольшая глупость, до которой доходят отдельные антисемиты это игнорирование числа 42 как ответа на самый главный вопрос вселенной.

00:11 17 июня 2011

Конь

Веселый 23:44 | 16 Июня 2011 makey234 Шалом. Я - еврей, живу в Хайфе. Фамилия моя - Фрейд. Хочешь поговорить об этом? +1000

00:02 17 июня 2011

Веселый

makey234 Как называется ваша секта?)

00:01 17 июня 2011

Конь

georg53 23:41 | 16 Июня 2011 производительконскойколбасы ++++++++ ты наш маленький Байрон. А Лаврак-не иначе как Пушкин!))

23:59 16 июня 2011

makey234

Мой подход насчет межнациональных отношений действительно не нов, но об этом надо говорить и постоянно держать в памяти. Потому что народы очень умело стравливают по всем фронтам. Включая спорт и футбол в частности. Большинство людей и на Кавказе и в России вполне адекватны и друг друга не воспринимают врагами. Сознание обеих сторон должно быть заточено на мир. Иначе тупик и конфликты серьезные впереди. Совсем не ерундовый вопрос! Все начинается с мелочей, с потасовок фанатов, а заканчивается побоищами. Это тупизм, бессмысленный и опасный выплеск отрицательной энергии. Вдумайтесь, большинство населения страны, включая кавказцев, по большому счету - нищета. Которая грызется между собой. В то время как Абрамовичи и Дерипаски набивают карманы. Футбол - всего лишь игра. Это я вам говорю как человек, который болел и глотку драл на стадионе с 1979 года. Все пройдет, эмоции улягутся. Стопроцентно. Уйдет боление, останется любовь к игре. Все - чепуха и преходящее. Важная мысль: БЕДНЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ БОЛЕТЬ ЗА БОГАТЫХ. Все должно быть по совести наоборот. Главное -оставаться людьми и не поддаваться эмоциям.

23:56 16 июня 2011

georg53

Lars Berger Ты прав. Пойду,пожалуй...(((

23:54 16 июня 2011

georg53

тёмная ночь 22:25 | 16 Июня 2011 старьё-вы почему вспоминаете как все мирно болели друг против друга? на одной трибуне, лавке или нарах...) смех и грех! а то что на поле и зубы тихо так и не заметно для ВСЕХ выбивают было и будет Юноша! Помяни мое слово: оглянуться не успеешь,как попадешь под категорию "старье". Жизнь-быстротечная штука. А вспоминаем мы те времена потому,что гораздо лучше,когда болелы во время матча не стреляют в других людей файерами,не кидают кресла. И после игры ограничиваются беззлобными подъ...ками,а не драками. А футболисты и сейчас,и раньше играли жестко друг против друга. Но и тогда,и сейчас они могут после игры пожать друг другу руки,посидеть с соперниками в баре. Они-могут. А фанаты?

23:51 16 июня 2011

Lars Berger

Веселый 23:44 | 16 Июня 2011 ------------------------------ Про "комменты до обеда" - не в обиду, к слову пришлось... Ты самый известный здесь политик...

23:48 16 июня 2011

Lars Berger

georg53 23:39 | 16 Июня 2011 ------------------------------------------- Как мне кажется, дорогой мой одноклубник, ты слишком увлёкся политикой... Не читай до обеда комментов Веселого...

23:44 16 июня 2011

Веселый

makey234 Шалом. Я - еврей, живу в Хайфе. Фамилия моя - Фрейд. Хочешь поговорить об этом?

23:44 16 июня 2011

Lars Berger

makey234 23:39 | 16 Июня 2011 ----------------------------------- Но твой подход к проблеме тоже не нов, Генрих...

23:43 16 июня 2011

georg53

производительконскойколбасы ++++++++ ты наш маленький Байрон.

23:41 16 июня 2011

georg53

cfenson Наверное,отношения между болельщиками наладить можно. Но это очень долгий процесс. Для начала должны наладить отношение между людьми,живущими в нашей стране. А как их наладить,если политику "разделяй и властвуй" никто не отменял.

23:39 16 июня 2011

makey234

Спасибо всем кавказским болельщикам, рассуждающим в духе братства и взаимопонимания. Я сам не особый любитель футбола, потому что он скурвился в постсоветские годы, стал слишком коммерческим. И не совсем понятен смысл боления за якобы свою команду, составленную Бог знает из кого. Больше волнует скорее околофутбольная тема: чтобы народы не пересобачились друг с другом. Слушайте, но это же бред делить людей на своих и чужих. Человек - как чашка: какую информацию в него залили, ровно то он собой и представляет. Смысл ругаться из-за разницы? Лучше подумайте КОМУ ВЫГОДНО, чтобы собачились между собой русские и кавказцы. Я вот тут зашел, к примеру, на замечательное еврейское радио "Эхо Москвы" и с интересом узнал, что в смерти Буданова виноват Кадыров. Следствие только началось, а еврейское радио уже все знает. Ну, какие молодцы! Я грешным делом подумал, а зачем так нагло нагнетать страсти? Зачем сшибать лишний раз лбами русских и кавказцев? Во-первых, для того чтобы поднимать рейтинг радиостанции. Во-вторых, еврейская диаспора хочет получить свою выгоду с конфликта. Ну, порулить процессом, выступить третейским судьей, повысить авторитет. А там, глядишь, выпустят Ходорковского и страна выберет наконец-то еврея президентом. Ну чем плоха игра? Еще грешным делом подумал, а на фига фактически еврейской газете "Спорт-экспресс" раздувать конфликт между ЦСКА и "Анжи"? Зачем так долго и на разных ветках муссируют тему? Да для того, чтобы наиболее оголтелые с разных сторон помоями друг друга обливали. Повышали, так сказать, градус противостояния. Отлично работают господа Рабинеры, Левины, Маламуды и т.д. В футбол, правда, и в хоккей они не играют. Днем с огнем их не сыщещь. А вот писать статейки они горазды. И попутно уголька в топку межнациональных разборок хррясь и закинули! Ай, молодца! Какие же умнички!

23:39 16 июня 2011

производительконскойколбасы

Играть с Мамаем не любили. Не раз Мамаю говорили, Что в споре кулаки мешают: Они проблемы не решают! Мамай понять и не пытался. Чуть что - он сразу с кем-то дрался. И вот теперь один сидит, Вздыхает тяжко и грустит. Никто с ним больше не играет, К себе его не приглашает. Все просто, если разобраться: Не надо вам с соперниками драться!

22:52 16 июня 2011

Конь

Веселый Мамая с Кебе я видел еще на трибунах...А вот Карлос...ткнул и тут же побежал к своей скамейке...Это увидел тока на видео)

22:35 16 июня 2011

Dzho Black

Кондратий 21:18 | 16 Июня 2011 если я раньше буду вылетать я сообщу,на выходных ясно будет,когда я отчаливаю...а по поводу вопросов))вы же конкуренты им,реальные,вот они и бояться,что вы административный ресурс свой включите)))

22:11 16 июня 2011

Dzho Black

Конь 21:33 | 16 Июня 2011 есть причина-следственная связь!))так вот,причина всего этого,это то что они вышли на поле и начали играть в футбол)а остальное все это Следствие!!!))) это не первый и не последний случай в футболе...видил бы ты как Карлос в молодсти Салихамиджича за язык его грязный "ловил",вот это песня была!)))в футболе просто так ничего не бывает....)

22:09 16 июня 2011

Веселый

Конь ТЫ ошибся. Там до этого кое-что было. Р.К. не первый. Начал Кебе, Мамаев отмахнулся, а потом Р.К. врезал Мамаеву

21:58 16 июня 2011

cfenson

Vladikavk@z Согласен что написали, но одно но, Вспомните разве было засилие народов с кавказа и средней азии в российские города. Если где и были кавказцы, то не так много, на рынке в основном грузины фруктами торговали и армяне в сапожных мастерских сидели и самое главное не было хамства и всего остального которое сейчас происходит. Я раньше ездил много раз смотреть футбол и хоккей и один раз смотрел игру ЦСКА-Арарат на ст.Динамо и сидели рядом болельщики Армейские и Армяне и ни каких эксесов не было и быть не могло в то время, и ни каких преграждений не было между болельщиками все спокойно болели, также на хоккее было и стадин был всегда переполнен на таких матчах с участием ЦСКА,Спартак,Динамо,Крылья. Конечно сейчас всё изменилось и те времена канули, но наладить отношения между болельщиками можно.

21:49 16 июня 2011

Exsorсist

Гаджиев уже не раз лезет с кулаками. Надо дать ему разок в рыло, он и успокоится.

21:46 16 июня 2011