16:00 7 ноября 2016 | Футбол — РФПЛ

Надо ли возвращаться на "весну-осень"?

Воскресенье. Москва. ЦСКА - "Амкар" - 2:2. По ходу матча выпало много снега и службы не успели очистить его в перерыве. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Суббота. Томск. "Томь" - "Спартак" - 0:1. Первым в сезоне-2016/17 в снежную погоду сыграли сибиряки и москвичи. Фото Дмитрий ШУБА 9 ноября 2002 года. Москва. ЦСКА - "Спартак" - 2:1. Самое снежное дерби в истории страны. Фото Александр ВИЛЬФ Последним "зимним" чемпионом РФПЛ был "Зенит" Лучано СПАЛЛЕТТИ. Для многих иностранцев играть в снежную погоду в диковинку. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. ЦСКА - "Амкар" - 2:2. По ходу матча выпало много снега и службы не успели очистить его в перерыве. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Матч "Спартака" в морозном Томске с новой силой поднял разговоры о неразумности нынешней системы проведения соревнований. Даже президент РФС Виталий Мутко обмолвился, что возвращение на систему "весна-осень" когда-то теоретически возможно… Само собой, уже после ЧМ-2018. Корреспонденты "СЭ" представляют свои аргументы по поводу возможного обратного перехода.
ПРОТИВ ВОЗВРАЩЕНИЯ

Филипп ПАПЕНКОВ

Суббота. Томск. "Томь" – "Спартак" – 0:1. Первым в сезоне-2016/17 в снежную погоду сыграли сибиряки и москвичи. Фото Дмитрий ШУБА
Суббота. Томск. "Томь" – "Спартак" – 0:1. Первым в сезоне-2016/17 в снежную погоду сыграли сибиряки и москвичи. Фото Дмитрий ШУБА

БЛА-БЛА ШОУ. ПОЧЕМУ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА "ВЕСНУ-ОСЕНЬ" – САМООБМАН

Ровно год назад все это уже было.

"Я бы с радостью вернулся к предыдущей системе, играл бы летом. Но считаю, что до чемпионата мира 2018 года это точно невозможно", – сказал тогда в интервью бывший капитан сборной России Андрей Аршавин.

Дискуссию слова эти породили жаркую. Несколько дней шумели знатно. Потом успокоились. И вот пройден еще один круг.

Сразу оговорюсь: я в целом согласен, что нынешняя система "осень-весна" для нашей страны с ее климатом противоестественна. Не спорю, что начинать чемпионат логичнее, когда природа просыпается, почки на деревьях набухают. Что теплое летнее время надо использовать по максимуму, а не тратить его на межсезонье. И что в декабре играть – извращение. Особенно в Томске или Перми.

Но! Давайте-ка вспомним, зачем вообще затевался переход на "весну-осень"? Не только ведь для синхронизации с европейским календарем (как игровым, так и трансферным). Главным плюсом называлась мотивация для клубов развивать инфраструктуру, строить манежи…

Ну и? Как не было манежей, так и нет. А в тех, что есть, играть никто не горит желанием. К примеру, матч 16-го тура с "Локомотивом" "Томь" хотела провести под крышей в Красноярске. РФС и Лига ответили отказом.

У нас очень часто путают причины со следствием. Разве до принятия новой системы у нас не было морозных матчей вроде "снежного дерби" между ЦСКА и "Спартаком"?

Разве не прерывалась премьер-лига каждый четный год на время чемпионатов мира и Европы?

Разве субботний томский дубак воспринимался бы иначе, будь это матч не 13-го, а 28-го тура?

Разве матч в минусовую погоду намного хуже "беготни пешком" в 40-градусную жару, чреватой тепловыми ударами, как у Петра Быстрова в 2009-м?

Разве не банкротились клубы первого и второго дивизионов, когда отдыхали по нескольку месяцев не между кругами, а между сезонами? "Москва" с "Сатурном" прекратили существование при старом формате.

Да, последние туры перед перерывом на зимнюю спячку действительно проходят сейчас попозже. Но недели на две, не более: в 2009-м заключительные матчи чемпионата прошли 29 ноября.

Зато теперь в случае действительно сильных морозов декабрьские туры можно спокойно переносить на весну или вообще заранее уместить их в будни, свободные от еврокубков.

А начинать сезон в нечетные годы стоит даже пораньше – резерв есть. Зимы становятся все теплее. А если еще и сокращать число "холодных" матчей вроде томского, грамотно составляя календарь и нагружая в ноябре и декабре южные регионы, будет совсем хорошо…

Еще один плюс системы "осень – весна" касается еврокубков. Российские команды стартуют теперь на международной арене почти сразу после того, как это право завоевали. А не через 9 – 10 месяцев, как прежде. Спросите, где конкретные успехи? Ведь ЦСКА и "Зенит" выигрывали Кубок УЕФА еще до перехода. Но дело тут, по-моему, не в схеме чемпионата. А в общем уровне наших команд. Бюджеты клубов худеют, легионеров дорогостоящих становится меньше. "Импортозамещение" во всей красе.

9 ноября 2002 года. Москва. ЦСКА – "Спартак" – 2:1. Самое снежное дерби в истории страны. Фото Александр ВИЛЬФ
9 ноября 2002 года. Москва. ЦСКА – "Спартак" – 2:1. Самое снежное дерби в истории страны. Фото Александр ВИЛЬФ

Больше жалоб поступает не от грандов, а из провинции, от клубов ФНЛ и ПФЛ, которые изначально были против перехода. Вот, к примеру, их претензия: из-за привязки к региональным бюджетам, которые планируются на год, сложнее получать стабильное финансирование, ведь неизвестно заранее – останется ли команда к осени в той же лиге или поднимется выше.

Но беда этих клубов не в системе проведения соревнований, а в том, что они кормятся из госбюджета. Вот с каким явлением нужно бороться (на словах это уже происходит: президент страны тему регулярно поднимает, но пока не более того). Не "осень – весна" сама по себе виновата в том, что обещанные перед ее принятием манежи так и не построены, что стадионы в большинстве городов по-прежнему не выдерживают никакой критики, заведомо проигрывая по комфорту кинотеатрам и торговым центрам. Даже в хорошую погоду.

Меняй круги местами хоть каждый год – болельщиков на трибунах от этого не прибавится. Клуб без собственной арены и с неуправляемыми фанатами одинаково проблемен что осенью, что весной.

Матч "Урал" – "Терек" был бы одинаково "прекрасен" при любом формате. Жуткую посещаемость на новенькой "Казань Арене" тоже наивно объяснять неправильным расположением кругов. В ФНЛ после разворота вспять аншлагов тоже не будет.

И вот еще какой момент. Вернуться обратно на "весну-осень" чисто технически будет не так уж просто. В три круга теперь не сыграть: в таком случае мы просто пропустим еврокубковый сезон. Придется устраивать короткий осенний чемпионат, как в 76-м. Кого радует такая перспектива? Разве что болельщиков "Торпедо", ставшего 40 лет назад чемпионом СССР (но пусть черно-белые для начала вернутся в премьер-лигу). И недоброжелателей "Спартака", который именно по итогам укороченного сезона единственный раз в своей истории покидал высший дивизион.

Убежден, возвращение к старой системе станет даже не шараханьем из стороны в сторону, а осознанным отказом от прогресса и развития. Вместо реальных реформ, к которым "осень – весна" способна подтолкнуть (хотя бы теоретически), мы продолжим топтаться на месте. И подменять настоящую работу болтовней.

ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ

Сергей ЕГОРОВ

Последним "зимним" чемпионом РФПЛ был "Зенит" Лучано СПАЛЛЕТТИ.
Последним "зимним" чемпионом РФПЛ был "Зенит" Лучано СПАЛЛЕТТИ.

ШЕСТЬ ЛЕТ ДЕМАГОГИИ ИЛИ ПОЧЕМУ ЗИМУ НЕ ПЕРЕДЕЛАЛИ В ЛЕТО

В сентябре 2010-го исполком РФС проголосовал за переход на новую систему проведения соревнований. А в декабре 2010-го Виталий Мутко сказал (цитирую по радио "Маяк"): "Вот если бы я вернулся, весь исполком бы расформировал". Надо признать, что в целом позицию вице-премьер на протяжении этих шести лет выдерживал и вопрос никогда не исчезал с обсуждаемой в футбольных СМИ повестки.

В 2010-м, года презентовали осень-весну, клубы получали проспекты с описанием преимуществ новой системы. Представили и финансовый план – ряду городов обещалась финансовая помощь на модернизацию полей и стадионов. Никто о планах не вспоминает, все выживают, как могут.

Маленькие инфраструктурные победы, имею ввиду возведенные в нескольких городах манежи, с переходом на осень-весну не имеют ничего общего. Эти сооружения (большая их часть) были построены в рамках программы развития российского футбола до 2015-го года и с принятым в 2010-м году решением связи не имеют.

Ни один из отстаиваемых сторонниками реформы плюсов не кажется мне убедительным.

Продлить сезон ради удачного выступления в еврокубках? Не подскажете, кому из наших команд продление сезона до конца первой декады декабря со всеми климатическими прелестями этого периода помогло? То-то наши клубы стали стабильно выходить в весну – особенно в Лиге чемпионов! И уж конечно, в текущем розыгрыше после результатов четырех туров в группе что "Ростову", что ЦСКА очень важно продлить евросезон…

Синхронизация трансферных периодов и лучшие продажи ТВ-прав? Что раньше, что сейчас мы имели один плюс в системе "окон" – и он, наоборот, из-за рассинхрона. Когда в Европе в январе "окно" закрывается, в России переходы, напротив, до конца февраля разрешены. А по поводу ТВ-прав и раскрутки нашей лиги, наверное, стоит спросить у легионеров – больше ли матчей РФПЛ показывают на западном ТВ? Судя по всему, не особенно.

Тем, кто говорит, что за 9 месяцев с момента завоевания права играть в еврокубках до старта в них команды могут претерпеть значительные изменения, рекомендую вспомнить историю "Анжи", когда клуб за август распродал практически весь состав. Все, по велению Сулеймана Керимова, было сделано за месяц – и вне зависимости от системы проведения соревнований.

Для многих иностранцев играть в снежную погоду в диковинку. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Для многих иностранцев играть в снежную погоду в диковинку. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Клубы ФНЛ и ПФЛ дотируются из госбюджета и потому не имеют прав рассуждать о том, как им играть? Согласен, бюджет – это плохо, но посмотрим на рекламные щиты премьер-лиги: есть спонсор-страховщик, а в остальном – администрации краев и областей, которым, конечно, эта реклама "необходима". Есть и лого госкомпаний – они, разумеется, по своей воле решили протянуть руку помощи мастерам кожаного мяча.

А помните, как чудесно рассказывали про другие заработки – мол, вот будет летом предсезонка, и позовут наши клубы в азии, и получат они там большие деньги. Погуглите, многие ль слетали и много ли приглашений из Японии, Китая и Кореи получено…

Лучше завершать чемпионат на зеленых полях? Чемпионат в принципе хорошо проводить на газонах высокого качества, а для этого надобно владеть технологией, а не переставлять местами круги.

С момента принятия решения прошло шесть лет демагогии о плюсах новации, но за это время в профессиональной среде, сколько я ее знаю, выработалось стойкое неприятие реформы.

Вот сейчас европейскую часть страны завалило снегом, а турнир во второй лиге продолжается – не поленитесь, зайдите на сайт ПФЛ, на сайты клубов: сколько зрителей приходит подивиться зрелищу?

Трудно выстроить бюджет. Трудно завлечь болельщиков зимой, потому что холодно, а весной – потому что за зиму они забыли о положении команд. Мы имеем дело не с двумя кругами одного турнира, а с парой разных турниров.

В футбол играют летом. То, что происходило на протяжении шести лет с момента перехода – это не просто демагогия. Российский футбол постепенно сужается (опасаюсь говорить – вымирает) и мутирует в другой вид спорта.

В лучшем случае, в зимний футбол.

ВЕСНА-ОСЕНЬ И ОСЕНЬ-ВЕСНА: КАК БЫЛО И КАК СТАЛО

Статистики "СЭ" провели анализ двух систем проведения соревнований по нескольких ключевым показателям.

Российские клубы в еврокубках*

Весна-осень

Осень-весна

Сезон

Рейтинг УЕФА

Клубы в евровесне

Сезон

Рейтинг УЕФА

Клубы в евровесне

2004/05

10,000

ЦСКА (КУ, победитель)

2011/12

9,750

ЦСКА (ЛЧ, 1/8 финала), Зенит (ЛЧ, 1/8 финала), Локомотив (ЛЕ, 1/16 финала), Рубин (ЛЕ, 1/16 финала)

2005/06

10,000

Зенит (КУ, 1/4 финала), Локомотив (КУ, 1/16 финала)

2012/13

9,750

Рубин (ЛЕ, 1/4 финала), Анжи (ЛЕ, 1/8 финала), Зенит (ЛЕ, 1/8 финала)

2006/07

6,625

ЦСКА (КУ, 1/16 финала), Спартак (КУ, 1/16 финала)

2013/14

10,416

Зенит (ЛЧ, 1/8 финала), Анжи (ЛЕ, 1/8 финала), Рубин (ЛЕ, 1/16 финала)

2007/08

11,250

Зенит (КУ, победитель), Спартак (КУ, 1/16 финала)

2014/15

9,666

Зенит (ЛЕ, 1/4 финала), Динамо (ЛЕ, 1/4 финала)

2008/09

9,750

Зенит (КУ, 1/8 финала), ЦСКА (КУ, 1/8 финала)

2015/16

11,500

Зенит (ЛЧ, 1/8 финала), Краснодар (ЛЕ, 1/16 финала), Локомотив (ЛЕ, 1/16 финала)

2009/10

6,166

ЦСКА (ЛЧ, 1/4 финала), Рубин (ЛЕ, 1/8 финала)

2016/17**

5,600

?

В ср.

8,9652

 

В ср.

10,2164

 

* Евросезон 2010/11, начавшийся при "весна-осень", а закончившийся при "осень-весна" к расчету не принимается
** Евросезон продолжается, в расчете среднего рейтинга не учитывается

Средняя посещаемость РФПЛ*

Весна-осень

Осень-весна

Сезон

Ср.посещаемость

Сезон

Ср.посещаемость

2005

12 007

2011/12

12 905

2006

11 793

2012/13

13 192

2007

13 115

2013/14

11 595

2008

12 914

2014/15

10 412

2009

12 370

2015/16

11 046

2010

12 091

2016/17

11 422

В ср.

12 382

В ср.

11 762

* Матчи без зрителей к расчету не принимаются

Средняя результативность РФПЛ

Весна-осень

Осень-весна

Сезон

Ср.результативность

Сезон

Ср.результативность

2005

2,25

2011/12

2,38

2006

2,44

2012/13

2,61

2007

2,34

2013/14

2,61

2008

2,41

2014/15

2,43

2009

2,50

2015/16

2,45

2010

2,34

2016/17

1,96

В ср.

2,38

В ср.

2,48

Количество профессиональных клубов*

Весна-осень

Осень-весна

Сезон

Количество клубов

Сезон

Количество клубов

2005

118

2011/12

111

2006

119

2012/13

106

2007

111

2013/14

107

2008

121

2014/15

108

2009

117

2015/16

98

2010

111

2016/17

94

В ср.

116

В ср.

104

* Общее количество клубов в трех лигах на начало сезона

результаты опроса
28375 чел.
Как вы относитесь к возможному возвращению российского футбола к системе "весна-осень"?
За, надо возвращаться
70.9%
Против, "осень-весна" лучше
29.1%
167
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (167)

BillyMilly

Аналогично. только из дома в лавй играл в фоне, сначала грузанул на коней, но как помотрел на погоду, понял что лучше просто тотал ставить)

09:54 28 ноября 2016

LuckyJoe

Я за возвращение на весна-осень, т.к. из-за нашей погоды невозможно играть на ставках) вчера пошел в fonbet, как раз сначала зенит потом цска думал посмотрю поиграю, но из-за непогоды и поля кое как только удмудрился поймать нормальные коэффициенты. Потому что от самой команды не все зхависит в таких условиях

09:53 28 ноября 2016

индеец_Джо

" можно мозгом хоть слегка подумать, и сложные, в погодном отношении, матчи, планировать на юге"......Идея нормальная, как часть оптимизации календаря (уменьшения кол-ва игр в условиях бенди). Но, думаю, что тут дело не в мозгах, а в нежелании/неумении/противодействии клубов проводить 2-3 игры подряд на выезде. Что там было в СССР(?): выезды в Ташкент + Алма-Ату; Баку+Ереван; Кутаиси +Тбилиси. В I лиге, например, практика двух игр подряд на выезде ушла в прошлое, несмотря на все крики о необходимости режима экономии. Тот же "Луч" сейчас сыграет в Воронеже и вернётся во Владивосток на домашнюю игру, а не сыграет ещё одну выездную с каким-либо относительным географическим соседом Воронежа.

12:58 9 ноября 2016

Don Miguel

Напомню, думаю, тут об этом, судя по сленгу, мало кто знает, что в Эсесере первые весенние матчи (до 3-х туров) северные команды играли на юге. Привозили нули, жутко матерились, но ТАКОВ БЫЛ РЕГЛАМЕНТ! Чтобы играть на траве, а не в сугробах. Как только Эсесера не стало, то первые матчи у нас стали и в Свердловске, и в Томске, и в Челнах, иеще в хрен знает какой Сибири . Так когда у "педерации" был ум? Тут ведь как: можно все команды загнать в компьютер по "рейтингу" и он сразу даст "расписание игр". А можно мозгом хоть слегка подумать, и сложные, в погодном отношении, матчи, планировать на юге. Правда, при этом мозгом шевелить придется, да еще и всегда найдутся "недовольные", в основном из Москвы, НО ВЕДЬ ЭТО на пользу, и выход из терперешней ситуации. А всего лишь, чтобы "педерация" включила мозги, хотя, возможно, это сложно

20:57 8 ноября 2016

СпортМэн

Вредители и враги.

18:05 8 ноября 2016

индеец_Джо

lev48, вот именно, что те, кто остался в еврокубках, должны проводить свои кубковые игры в октябре-ноябре, которые и без того уплотнены из-за пропуска летних 1,5-2 месяцев. Домашний ЧМ-18 - это исключение из правил . Если оставлять "осень-весну", то календарь в принципе нужно верстать с учётом непродолжительного пребывания сборной в финальном турнире ЧЕ-ЧМ. В годы без ЧЕ-ЧМ перерыв между чемпами делать не более 2 недель. Тогда будет реальная смена нумерации кругов без двукратной отдыхаловки футболёров, сопутствующих этому скандалов и с разгрузкой октября-ноября.

16:31 8 ноября 2016

lev48

индеец_Джо Так вы упоминаете только игры ЧР в 2 круга,упуская из виду предварительные игры летом нескольких команд в еврокубках,а затем, с сентября ,по 6 игр группового турнира в них,а между ними надо ещё вместить несколько игр сборной,как официальных,так и товарищеских.России повезло просто потому,что ЧМ18 будет проводиться дома.А иначе игры ЧР всё-равно переносились бы и сдвигались бы в сторону декабря,играй хоть по той системе,хоть по этой.Погоду в России может предсказать только Всевышний и то не всегда,тем более,что в России нет нормальных стадионов,которые имеются в тех же странах Северной Европы.

15:11 8 ноября 2016

индеец_Джо

"никак не могу понять и никто не может толком объяснить-что изменится? Количество игр останется то же самое и играть придётся и в декабре по снегу морозу, состояние полей и погода тоже не изменится".............. I. В ЧР на 4-5 матчей больше каждая команда проводит в холод ,грязь ,снег или в манеже ( это в 1-й лиге ,например). Или, другими словами, уплотняется календарь апреля- октября-ноября, оставшись в целом примерно в прежних границах. Да, и при прежней системе играли в мороз и месили грязь, но меньше. Некоторые клубы с короткой скамейкой при плотном графике в октябре-ноябре ( типа, 5 игр в 15 дней) позорно попадают под раздачу на всех направлениях (типа, ЦСКА, что показательно, зная позицию Гинера). II. Зрелищность падает, тем более, что и так была невысокой. Хотя, конечно, любопытно будет посмотреть, как "Терек" будет звенеть йайцами в Томске 19-го нояября прогноз -18-20). II. Огромный перерыв в ЧР, в ходе которого теряется интерес к происходящему. III. Неудобства для зрителей . IV. В свою очередь вопрос: во имя чего нужны простой летом, пп.I-III и почему мы не берём пример Северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия, Исландия), которая благополучно практикует "весну-осень" ? Даже Исландия, пользующая Гольфстрим.

12:35 8 ноября 2016

йетивод

Всегда был за "весна-осень". У нас нет такого климата как во многих европейских странах. Ведь скандинавы продолжают играть по этой схеме. Чемпионат должен начинаться в первый выходной апреля а заканчиваться на ноябрьские праздники.

12:20 8 ноября 2016

xoxa

ЧТО ЗА БРЕД?!? Какая разница уже(если уж перешли) весна/осень или осень/весна? КАЛЕНДАРЬ НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ ГРАМОТНО( а не племянников на должности ставить)! В Краснодаре , Ростове ,Махачкале и т.д. летом ОЧЕНЬ ЖАРКО! А в СИБИРИ и за Уралом в ноябре, декабре, а иногда и в Марте ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! ВОПРОС!? Зачем ставить игры в Сибири на зиму? Почему нельзя составить нормально Календарь? Команда из Сибири и за Уралом чтобы играли зимой и ранней весной на юге и в средней полосе, а Южные команды чтобы в июль/август(когда +40) играли в гостях. ОПЯТЬ ЖЕ вопрос, почему в КХЛ известны все ДАТЫ еще перед сезоном и ничего никуда не переносят, а в ПЛ максимум на два месяца даты, и ещё потом всё переносят постоянно, хоть за неделю до игры...., люди же покупают билеты на поезда/самолёты, планируют график на работе...., а эти чинуши берут и переносят игры!!! ПОФИГУ по какой системе играть! В ноябре всегда играют. КАЛЕНДАРЬ НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ нормально!

12:12 8 ноября 2016

WildCat-2k

Я просто не понимаю, чего все уперлись в систему то?!!! Ведь ничего же не поменялось!!! Как играли на морозах и под снегом так и играем! Упирать нужно на грамотное составление календаря! Чтобы не было игр в ноябре в Томске! А еще за подготовкой стадионов! Эта та тема, за которой грозились следить, но по нашему обыкновению забросили! Самый простой выход - это не переворачивать все назад, а грамотно составить календарь! По мне, так лучше под снегом играть середину турнира, чем ее финальную, решающую часть чемпионата!!!

11:55 8 ноября 2016

SS-1525-Sergey

Выбирай не выбирай, всё равно не пустят в рай. Был против изменения розыгрыша тогда и сейчас тоже против обратно. Нужно играть начать летом и строить всепогодные стадионы, но прежде нужно начать играть в футбол и проводить столько же матчей сколько проводят футболисты из ведущих чемпионатов.

11:54 8 ноября 2016

Noodls

Надо просто тех кто это придумал, посадить на трибуну где-нибудь в Томске в декабре на пару часов, может с приобретенным энурезом они будут не так рьяно заботиться о народе. Только их из Лондона не дозовешься.

10:24 8 ноября 2016

Noodls

Надо просто тех кто это придумал, посадить на трибуну где-нибудь в Томске в декабре на пару часов, может с приобретенным энурезом они будут не так рьяно заботиться о народе. Только их из Лондона не дозовешься.

10:22 8 ноября 2016

Kubannnec

Пусть все кто считает, что необходим переход обратно посмотрят фото с матчей тех лет... В чём разница спросят они. Никакой сцуко разницы.. только решающие матча чемпионата за чемпионство Зениты со Спартаками и Конями будут доигрывать в снегу. В принципе в последнее время футбол всё менее становится интересным лично для меня и для большинства друзей и знакомых. В итоге пусть долларовые миллионеры играют хоть на поле с картошкой по яйца, хоть по полю минному, какая нам-то от этого разница) В нашей стране футбол уже давно где-то там в космосе, а где-то здесь уже давно его нет...

10:15 8 ноября 2016

zukunft

Разница в регламенте существенна, в одном случае май - финиш чемпионата, в другом - завязка. Надо ли возвращатья? Смотря, что вы хотите. Если международный успех сборной ли, клубов - эта система проведения никуда не годится.

10:10 8 ноября 2016

lev48

Сколько читаю про преимущества той или иной системы системы и никак не могу понять и никто не может толком объяснить-что изменится? Количество игр останется то же самое и играть придётся и в декабре по снегу морозу,состояние полей и погода тоже не изменится,сроки проведения еврокубков проводятся в одно и то же время,игры сборной-в промежутке между ними.Какую систему не выбирай,играть придётся в те же самые сроки. Эту тему можно поднимать при наличии современных стадионов с раздвигающейся кровлей у каждого клуба,которых в России раз-два и обчёлся.Даже игра ЦСКА с Амкаром на новом стадионе больше походила на футбол на снегу,хотя зрителям было комфортно.Считаю,что разговоры про преимущества той или иной системы дают повод тренеру-неудачнику оправдаться за провал-как у нас принято говорить-хорошему танцору мошонка мешает.

09:46 8 ноября 2016

masson

У Папенкова все аргументированно и по делу. У Егорова никчемное блеяние и мычание...Единственный минус для нас осень-весна(Егорову этого не дано понять) - это большой зимний перерыв(три месяца) и маленький летний( в четные годы менее месяца). По этой причине стартовые 5-6 туров ЧР выглядят незрелишными, команды не успевают к старту набрать форму. В ноябре-декабре уже устают, от чего также страдает зрелищность. Выходит более менее приличный футбол мы наблюдаем в сенртябре-октябре, а весной в апреле-мае. Зимняя пауза в три месяца ломает целостность чемпионата. Сравнивать с Европой в этом плане не стоит. В Германии перерыв зимний всего месяц. В Англии его почти нет В Италии, Франции неделя-две. Но там климат другой, зима как у нас весна, а летом из-за 40 градусной жары играть реально невозможно. Чтобы сократить зимнюю паузу хотя бы до полутора месяцев нужна современная инфраструктура. Ее, с учетом домашнего ЧМ реально сделать, но только для команд РФПЛ и для 3-5 команд первой лиги. А как играть остальным? Во второй лиге в северных зонах зимняя пауза до 5 месяцев доходит. Так что если мы хотим осень-весну, нужно оставлять 20 профессиональных клубов, никто никуда вылетать как в КХЛ и НХЛ не будет. Остальные любители будут играть во весна-осень.

09:22 8 ноября 2016

Antik

Вспоминаем Крылова: "А вы друзья, как не садитесь, а в музыканты не годитесь"!

09:15 8 ноября 2016

bvp

Такой коммунистический подход, а давайте реки повернем, ну или будем играть зимой в манежах. У нас что денег в государстве много, строить манежи в каждом городе, причем ради нашего, мягко говоря непонятного, футбола. Зачем бороться с природой, футбол - летний вид спорта. Так почему мы не играем летом (ведь речь идет не только о ПФЛ, но и о 1,2 лигах), а играем зимой, смысл всего этого???

08:54 8 ноября 2016

Бармалей3000

Футбол игра для народа, в минус сидеть на трибунах не комфортно, мы за даты проведения турнира с апреля по октябрь!!!

08:47 8 ноября 2016

Бармалей3000

по другому должно быть - "Нужно ли играть зимой, поздней осенью, и ранней весной"!!!

08:43 8 ноября 2016

Бармалей3000

Заголовок не актуален!!! Кто у вас в газете работает, ладно народ без ..... так у вас тоже все без..........

08:42 8 ноября 2016

Бармалей3000

От перемены мест слагаемых сумма не меняется, также и с Кругами. Не нравится играть в декабре поменяйте даты турнира!!! по любой системе можно играть с апреля по октябрь и НЕ Важно Осень-Весна или Весна-Осень!!!!!!!!

08:38 8 ноября 2016

Бегущий человек

А вообще ситуация напоминает национальную русскую забаву с переходом на зимнее-летнее время.

08:37 8 ноября 2016

Бегущий человек

На самом деле, если хорошо организовать работу, то можно играть и в декабре. В крайнем случае вынести "зимние" матчи на нейтральные поля в Сочи, Геленджик, Анапу, Симферополь. Ну и летом надо играть, вместо декабря.

08:33 8 ноября 2016

Meddle

Александр 7 Был две недели назад на кубковом матче "Краснодара" с "Оренбургом" на новом стадионе. Было +3, дождь и жуткий холодный ветер. Пришло 18 тысяч, из них половина была дети. В школах на этот матч раздавали билеты бесплатно. Был в тестовом режиме включен обогрев из тепловых пушек, которые расположены по окружности крыши стадиона...Прикольная штука...Когда болельщик накрыт крышей и сверху идёт тепло...По ходу матча мне показалось, что прохладно...НО...когда я вышел после матча, то просто ошалел от холода на улице, а внутри стадиона было нормально...и это в пол силы в тестовом режиме пробовали обогрев. Теперь знаю, что можно идти в любую погоду с детьми на стадион... 00:22 ======== Люди элементарно включили мозги и начали работать. И вот он первый результат, и не надо никого и ничего менять местами, как у нас обычно "решают проблемы".

08:19 8 ноября 2016

vasiunchik

Ради интереса посмотрел календарь ЧР с 2001 по 2004 годы. В четных годах заканчивали во второй половине ноября. В нечетные (без ЧМ и ЧЕ летом) в начале ноября. Т.е. разница в пару недель с тем что имеем сейчас. И из-за двух туров стоит все менять? Не лучше ли перенести эти пару туров в южную часть России - Махачкала, Грозный, Краснодар, Ростов + хорошие московские стадионы? А главное положительное отличие нынешней системы - это то что от еврокубков отделяют команды одно трансферное окно (а не два как при системе "в-о") и участвуют в них те команды, которые заслужили это право. Мое мнение - не там проблему ищут где он реально есть. Ну это у нас всегда так...

07:14 8 ноября 2016

talgarbek2015

Конечно надо возвращаться и болельщики не будут мерзнуть и футболисты покажут класс последние игры тура показали какая острая борьба идет на стадионах где климат более мягкий на юге России а лучше всего надо разделить первую лигу на зоны в соответствии с часовыми поясами ведь футболисты из Владивостока тратят 30 часов на дорогу и три пересадки чтоб добраться до ВОРОНЕЖА А ТАК ПОБЕДИТЕЛИ ЗОН по круговой системе разыграют три путевки в РФПЛ зато экономия гсм и времени даст ощутимый результат и футболисты не измотанные дальней дорогой покажут более динамичный футбол

06:36 8 ноября 2016

Lunatic Pride

Удивляет огромное количество народа, которое за возвращение к старой системе. Мне интересно, чем же вам-то лучше было раньше? Это типичная декадентская ностальгия. Деревья были большими и трава зеленее. Папенков на все 100% переиграл в статье Егорова, даже не будучи выдающимся журналистом. Ибо аргументов против возвращения банально гораздо больше, чем за. Если резюмировать: Папенков: нельзя возвращаться, потому что надо не языком молоть, а работать, уровень чемпионата падает не из-за системы проведения, а из-за массы прочих явлений, над которыми надо работать; Иванов: надо возвращаться, потому что щас все плохо, а тогда было вроде чуть получше, так что вообще какой смысл, не получилось, давайте на хрен все пошлем и вертаем взад. Короче, мужики, не тупите. Система не работает не из-за природы и погоды, а из-за людей.

06:27 8 ноября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!