00:25 6 октября 2012 | Футбол — РФПЛ

Игорь Егоров: "Сегодня Еськов - один из самых несчастных людей на свете"

24 марта 2012 года. Москва. ЦСКА - "Локомотив" - 0:2. Алан ДЗАГОЕВ, Денис ГЛУШАКОВ и главный арбитр матча Алексей ЕСЬКОВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
24 марта 2012 года. Москва. ЦСКА - "Локомотив" - 0:2. Алан ДЗАГОЕВ, Денис ГЛУШАКОВ и главный арбитр матча Алексей ЕСЬКОВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
19

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 11-й тур.
Завтра "СПАРТАК" - ЦСКА

Один из лучших в недавнем прошлом российских арбитров, ныне спортивный директор нижегородской "Волги", от воскресного дерби ждет прежде всего удачной работы своего коллеги по судейскому корпусу 34-летнего Алексея Еськова

НИ ПЕРЕД КЕМ НЕ ЗАИСКИВАТЬ

- Что посоветуете более молодому коллеге накануне такого матча?

- Прежде всего хладнокровия. И оставаться самим собой. Физически Алексей готов, проблем в этом плане у него быть не должно. Считаю, его назначение - правильный выбор.

- То, что у Еськова нет опыта судейства матчей такого накала, не беспокоит?

- У него уже есть достаточный опыт работы в премьер-лиге. Когда-то приходит время и таких игр. Ничего страшного.

- Перед матчем вроде воскресного судье лучше от всего отрешиться или, наоборот, провести день перед телевизором за просмотром игр команд?

- Судья, как и футболист, к игре должен готовиться. Анализировать действия игроков, изучать их своеобразные уловки - нам тоже надо знать, чего от кого ждать. Но делать это следует не накануне, а за три-четыре дня до матча. Если Алексей захочет проконсультироваться по каким-то вопросам, может набрать мой номер - готов помочь. Пока еще что-то помню.

- В таких матчах арбитру сразу нужно "поставить" себя?

- Свой авторитет не нужно утверждать искусственно - его надо зарабатывать правильными решениями. Ни перед кем не заискивать, понимать футболистов, чувствовать, в каком состоянии они находятся во время матча, и ни в коем случае не расслабляться, не допускать, чтобы возникали какие-то сомнения по тому или иному решению. Нужно быть близко к моменту, решения должны быть авторитетны, настроение - обязательно положительным, потому что на отрицательных эмоциях в жизни нельзя делать ничего. Футболисты это чувствуют. Вот основные рекомендации. Думаю, у Алексея все получится.

- Вам приходилось обслуживать матч ЦСКА - "Спартак". Это было в сезоне-2005, армейцы выиграли - 1:0. Чем запомнилось то дерби?

- Не буду ничего придумывать - для меня так резко в памяти тот матч не отложился. Но такие игры, конечно, накладывают отпечаток на твое психологическое состояние. Если отсудил и обе команды довольны, а болельщики не высказывают эмоций - значит, ты все сделал правильно. Хотя эмоции болельщиков - это только эмоции, не более. Они не профессионально к игре относятся, а просто любят свою команду. Самая высокая оценка твоей работы - это когда после игры подошли футболисты, руководители клубов и поблагодарили.

- Какие из ваших матчей были так оценены?

- Таких, к моему большому счастью, было много. Отдельно выделю, пожалуй, игру 2007 года, в которой "Зенит" уступил дома "Спартаку" - 1:3. Там был весь "букет" моментов, которые могут встретиться: желтые карточки, красные, пенальти, масса интересных эпизодов. При счете 0:3 удалил за цепочку спартаковца Ребко.

Накануне интерес к матчу подогревала и пресса: опять, мол, в Санкт-Петербург приедет Игорь Егоров, а у него с "Зенитом" были проблемы по игре с "Локомотивом"... Все это было надуманно: с питерским клубом у меня хорошие отношения - и с руководителями, и с футболистами. И когда газеты потом все освещали в превосходных тонах ("СЭ" вынес материал о судействе Егорова на первую полосу, оценив его работу десятью баллами. - Прим. "СЭ"), это был один из тех моментов, когда ты сознаешь, что сделал большое дело и оно отложится у людей в памяти. Получился настоящий футбольный спектакль.

По этому поводу скажу, что люди, которые никогда не выходили со свистком на футбольное поле, не должны судить судей. У нас в футболе разбираются практически все, а в судействе - абсолютно все: бабушки, дедушки, внуки, племянники, кто угодно. Даже в сумасшедшем доме могут посоветовать, как нам судить. Но ведь это очень сложная профессия. Не судите и не судимы будете.

АРБИТР - КАК РЕЖИССЕР

- Каков судья Еськов в жизни?

- Много общался с Алексеем, но не хочу выносить на публику мнение о нем как о человеке: оно же мое личное, то есть субъективное. А вот об арбитре Еськове скажу следующее. Считаю, что справиться с таким матчем он может. Дай бог, чтобы у него все получилось и он был счастлив после игры. Поверьте, сейчас он один из самых несчастных людей на свете. Наверняка сильно переживает, что центральный матч тура достался именно ему. Это большая честь, доверие руководства, и не ударить бы в грязь лицом - вот что главное для него как личности, мужа, отца, сына, друга.

Мы почему-то смотрим на судей как на каких-то бездушных существ. На самом же деле это классные ребята, которые полностью отдаются своему виду спорта. Обывателю, который не был на футбольном поле со свистком и которого не посылали туда, куда Макар телят не гонял, не понять, что испытывает арбитр перед игрой, во время и после нее.

- По статистике Еськов предрасположен к желтым карточкам. На ваш взгляд, это может отразиться на ходе дерби?

- Я сам был большим любителем показывать эти самые карточки налево и направо. Сегодня все наши арбитры перестроились на абсолютно новый лад. Мировая тенденция состоит в том, чтобы минимизировать показ карточек, за исключением, естественно, самых серьезных нарушений. Алексей тоже начинает придерживаться этих принципов. Но футболистам ЦСКА и "Спартака" посоветовал бы не вступать в конфронтацию. Не стоит "показывать зубы": он человек, рожденный на юге, со своим менталитетом, с мужским стержнем. Надо понять: как и футболисты, он выполняет свою работу - вот и все.

- Чьи игроки злее - ЦСКА или "Спартака"?

- Неадекватных там нет. Бывают эмоции, но не стоит обращать на это внимание.

- У вас были ситуации, когда приходилось посылать игроков на три буквы?

- Чтобы кого-то послать, мне особого напряга не требуется. У меня есть свое мнение - кто с ним не согласен, прошу на другую сторону и сидеть там. Характер, возможно, моя беда, но без него я, может быть, и не отсудил бы столько матчей за карьеру. Поначалу, естественно, тебя никто не знает. Начинают "прощупывать" опытные игроки - кто ты, что ты, "ведешься", не "ведешься". Потом уже решают, принимать тебя в футболе или нет. Вот наш сегодняшний герой Еськов. У каждого футболиста есть собственное мнение об этом арбитре. Кто-то скажет: нормальный, адекватный парень. Кто-то - наоборот.

Приятно, что в интервью, которое дают футболисты, о судье Егорове в основном все ребята высказывались положительно - спасибо им за это. Хочу сказать всем нашим арбитрам: если вас кто-то позовет в клуб работать спортивным директором или менеджером, это уже большое достижение. Надо стремиться к тому, чтобы с любым клубом иметь прекрасные отношения. Не нужно делать это искусственно, кого-то "убивать", кому-то "помогать". Уважение клубов можно заработать только одним способом - нормально выполнять свою работу. Они видят, как ты относишься к футболу, к командам. Ты - режиссер, театральный деятель, который должен создать спектакль. Думаете, в матче все зависит от футболистов? Поверьте мне, все зависит от арбитра, который так или иначе будет ставить это театральное действо.

ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ - САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ

- В таких матчах, как предстоящий в воскресенье, судья должен быть заметен на поле?

- Матч матчу рознь. Главная заповедь судьи - заботиться о здоровье футболистов. Второе - чтобы зрители получили удовольствие от игры, они для этого приходят. От этого уже зависит, быть ему заметным или нет. В целом, конечно, судья должен быть незаметным. Если ему это удается, получается лучший футбольный спектакль на свете.

- Помните свой первый матч в премьер-лиге?

- Конечно. Это была встреча "Алания" - "Динамо". В одном клубе тогда генеральным директором работал Батраз Битаров, а в другом был "трудный" президент Николай Толстых, нынешний, к большому счастью, руководитель российского футбола. Я, как только получил назначение, перестал спать, есть, вообще что-то воспринимать - только готовился. По натуре я максималист. Когда начать судить второй дивизион, хотелось попасть в первый, потом в элиту. Когда судил премьер-лигу - стать уже арбитром ФИФА и судить "звездные" матчи. Поэтому относился к предстоявшей игре очень серьезно. Люди, которые это уже прошли, говорили: просто тебе не будет малыш, готовься.

- Коленки не тряслись?

- Нет. Было волнение, и оно не покидало еще лет шесть. Позже, с опытом, пришло ощущение, что это просто моя работа и я ее должен выполнять. В последнем моем сезоне перед одним из матчей неожиданно возникло ощущение, что это одна из самых важных игр в моей жизни. Но как и у футболистов со вторым касанием мяча волнение уходит, так и у судей - со вторым свистком.

- Сейчас, когда смотрите футбол, следите за игрой или по привычке за действиями судей?

- За судьями - пока перестроиться не могу. Поэтому и в воскресенье буду переживать прежде всего за бывших коллег. Но в то же время хочу, чтобы получился красивый футбол, который доставил бы удовольствие зрителям.

- Какие-то систематические ошибки в действиях арбитра Еськова замечали?

- У всех помарки одни и те же, из области психологии. Надо, повторюсь, быть уравновешенным и судить то, что видишь. Что первое в голову приходит - то и делать. Первое решение - самое правильное.

- В заключение: ваш прогноз на воскресное дерби?

- У меня это плохо получается. Поэтому прогноз дам своеобразный: Алексей с этим матчем справится.

Анатолий МАРТЫНОВ

19
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (19)

gugusha

еськов это тот пи-----р который анжи "убить" хотел в матче с ростовом

16:42 7 октября 2012

Ленинград

corvin_crow06 Октября 2012 | 08:16 А ты за какую команду болеешь?

11:05 7 октября 2012

войтекс

Хоть когда-нибудь найдется принципиальный судья, который реально о коллегах скажет? Все друг у друга сладкие, даже приторные до тошноты. Если уж карася в европу выпустили, то это уж проблема европейского масштаба. В течение всего матча позволять уилкшеру мелко гадить вплоть до инцидента - это, что "мужик со стержнем" тоже. А теперь всем говорят: у него такая манера играть, а у карася, еськова такая манера судить. Терпите их, господа-болельщики!

09:07 7 октября 2012

Пихал Метрович

Что Егоров что Еськов одного поля ягоды. Если нужно сделают ошибку в пользу того, кто больше заплатит. Да в принципе все судьи у нас продажные. Что футбольные, что федеральные, что верховные.

08:01 7 октября 2012

кот Бегемот

Егоров - абсолютно беспринципный человек. Уверен, все его "ошибки", каковых несметное множество, имеют под собой сугубо материальную основу. Достаточно вспомнить прошлогодний "ватерпольный" матч Крылья-Динамо, в котором он не засчитал очевидный гол Динамо и сделал всё, чтобы Динамо влетело.

02:09 7 октября 2012

MVD1969

По сравнению с нынешними молодыми рефери Егоров - эталон. Отдельные спорные моменты, которые ему здесь вспоминают не идут ни в какое сравнение с тем, что творится сейчас. А если взять во внимание тот судейский позор, что имеет место в Лиге чемпионов, то его критики видятся полными неадекватами.

23:14 6 октября 2012

Самурай Игорь

Scoff06 Октября 2012 | 21:31 Соглашусь, Егоров в каждом матче совершал результативные ошибки. Как его признавали лучшим арбитром для меня большая загадка. Ведь очевидно, что он всегда старался себя показать, любил не футбол в себе, а себя в футболе!

21:45 6 октября 2012

Scoff

- У вас были ситуации, когда приходилось посылать игроков на три буквы? - Чтобы кого-то послать, мне особого напряга не требуется. У меня есть свое мнение - кто с ним не согласен, прошу на другую сторону и сидеть там. Вот из этих слов сразу все понятно о человеке. Типичное гоповатое быдло, которому доверили свисток. Уж сколько он раз результативные ошибки в пользу соперников Спартака допускал, с ума сойти можно. Уверен, что болельщики других команд тоже вспомнят его ляпы в матчах с их командами. Слава богу он не судит больше.

21:31 6 октября 2012

Hasan Sas

Нужно быть близко к моменту, решения должны быть авторитетны, настроение - обязательно положительным, потому что на отрицательных эмоциях в жизни нельзя делать ничего. Хорошая фраза

14:53 6 октября 2012

Hasan Sas

Игорь, сегодня всем Нижегородцам и тебе 3 очка!!! Шанс ещё есть - верю - не вылетим!!!

13:56 6 октября 2012

е2-е2

Поверьте мне, все зависит от арбитра, который так или иначе будет ставить это театральное действо. ========================= Вот поэтому наших и не приглашают на приличные игры. Прислуга в театре, которую не должно быть видно вообще - диктует актерам, как себя вести, определяет сценарий и режиссуру спектакля. У меня вообще давно подозрение закралось, что эта закрытая от всего общества "банда в черном", основной целью ставит игру на тотализаторах по крупному. А используя свою "вторую" профессию, "ставят это театральное действие" так, чтобы получить заранее запланированный результат. Думаю, очень прибыльный бизнес, без каких либо рисков.

13:03 6 октября 2012

Сам такой

уж Егоров-то всегда старался быть главным действующим лицом на поле. какой там футбол. а вот того матча, когда все благодарили, что-то не припомню. впрочем, так наверно и должно быть. запоминаются только ошибки в работе судьи, а если не помнишь - то значит хорошо судил

11:53 6 октября 2012

8vjekXAXA

Да нормальный он судья,у всех ошибки есть. Ошибки какого плана? там руководство сказало убить команду,они и пытаются технично убивать,если явно не получилось,то выговор и критика,если получилось то молодец! В Ростове он частенько убивал одноименную команду и вытаскивал за уши лидеров чемпионата. Вы же не забывайте,если они не будут выполнять указания своего руководства,то их попросту не будут ставить на матчи...это ещё с чемпионата города начинается,не говоря уж о 1-ой лиге и примьер-лиге. Это же как на обычной работе на нашей,руководитель сказал-выполняй,не будешь выполнять ты,другой будет выполнять,система!

08:30 6 октября 2012

corvin_crow

Егоров - нормальный рефери был. Обиженным здесь им бомжам стоит вспомнить недавнего Брыха. Вот уж действительно какие арбитры не нужны казалось бы, но ничего, уехал обратно к себе в Германию и будет дальше судить. И уж сетовать на один неназначенный пеналь, когда помнится сборной против Болгар, некий Крондл, чью мамашу, видимо, не дотрахали ГДР-овские войска во время пражской весны, не ставит 5(!) очевидных пеналей. А тот зло*бучий лысый Эвребе - вот была комедия. На таком фоне Егоров очень даже арбитр топ-уровня. Очень колоритный арбитр был. Ошибался, но кто не ошибался.

08:16 6 октября 2012

howard

Настоящий профессионал. Но у нас судей не любят, не уважают. Сколько тренеров прям матеряться на стадионе, после матча показывают вопиющую несдержанность. Поэтому часто отдача от судей такая низкая.

07:57 6 октября 2012

malkov_vs

Вот именно — не суди, да не судим будешь. Ушёл из судейства — и слава богу, нам такие арбитры не нужны

05:34 6 октября 2012

Дэнли

Как такому бесстыжему человеку как Егоров дают ещё слово в центральных газетах? Человек, который говорил, что уйдёт из футбола, если докажут что он допускал результативные ошибки. И когда в течении полугода его дважды дисквалифицировали, как ни в чём ни бывало продолжал судить. Хоть плюй в глаза всё божья роса - вот что такое Егоров.

04:11 6 октября 2012

vds

Самое правильное решение судьи Егорова за всю его карьеру-это уйти из судейства.А его возвращение и дальнейшее "судейство" лишь подтверждают вышеизложенное.

01:29 6 октября 2012

Ленинград

Мда, Игорюша...и сколько же ты звездных матчей ФИФА отсудил? Арбитр лучший наш!! До сих пор помню и Зенит - Локо, где пеналь на Керже был, а Егоров в интервью СЭ сказал потом - да не успел я к тому моменту! Зенит - Динамо, с добавленной минутой сверх того, что уже добавил. Вот сколько матчей после этого смотрел и наших, и зарубежных - нигде такой фигни не видел. Максимум 15 секунд сверх дополнительного времени и то, чаще если штрафной-угловой. Думаю и болелам другим команд, будет что сказать, по поводу нашего лучшего. P.s. А матч Зени со Спамом, это тот, где Паша Погреб кричал про судейство в технической зоне? Ну тогда точно все довольны были!

01:12 6 октября 2012