18:15 6 октября 2016 | ЕДИНОБОРСТВА / ММА — ММА

Прав ли Федор Емельяненко?

Федор ЕМЕЛЬЯНЕНКО. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Запись Федора Емельяненко. Фото Instagram
Федор ЕМЕЛЬЯНЕНКО. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
54

Чьи права были нарушены во время проведения детских боев по смешанным единоборствам в Грозном?

Олег ШАМОНАЕВ

Сразу скажу, что лично я, как отец, был бы против, если бы моему 9-летнему сыну предложили подраться на публике по взрослым правилам ММА. Но это я. Родители бывают очень разные, и у многих из них своя позиция по поводу воспитания детей. А для того, чтобы не было перегибов в этом вопросе, у нас существуют органы надзора и попечительства. И еще у нас есть уполномоченный по правам ребенка с целым аппаратом помощников – на федеральном уровне и в каждом регионе страны. Если эти люди до сих пор молчат (или говорят нечто невнятное, как детский омбудсмен Чечни), то либо им напрасно платят немалые бюджетные деньги, либо в детских поединках в Грозном не было ничего криминального.

СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ЗРЕЛИЩЕ

Заявление легенды ММА Федора Емельяненко, который накануне осудил детские бои на Гран-при WFCA "Ахмат" в Грозном, показанные в эфире канала "Матч! Боец", раскололо мир единоборств. Многие кавказские бойцы и промоутеры в крайне непарламентских выражениях ответили Емельяненко. Если коротко, то их позиция сводится к тому, что у Федора нет ни морального, ни юридического права критиковать клуб "Ахмат", а тем более – учить жителей Кавказа, как им воспитывать своих детей. Поклонники Емельяненко-старшего, который является непререкаемым авторитетом в отечественном ММА, оскорбились в ответ. И наговорили много непарламентского по поводу кавказских традиций в целом.

На юге нашей страны люди, как известно, – горячие. В единоборствах – тоже, причем не только на юге, но и на севере, и на западе с востоком. Найти точки соприкосновения в этой скандальной истории им будет тяжело. И все-таки, если отбросить эмоции, переход на личности и взаимные оскорбления, кто же здесь прав, а кто перегибает дубину?

Глубоко вздохнем и постараемся разложить инцидент на составляющие. Драка, пусть и по правилам, в принципе зрелище очень специфическое. Скажем так, не для впечатлительных натур. Однако в контексте спорта – это часть нашей цивилизации, нашей культуры. И с этой точки зрения нет особой разницы, кто выходит в ринг/октагон – воспитанники младшей группы детского сада либо разваливающиеся от старости бабульки. Разумеется, если дело в итоге не оборачивается смертью спортсмена или членовредительством. И, если вас выворачивает от вида пота, крови и взаимных тумаков, то вам просто не нужно смотреть единоборства в целом и канал "Матч! Боец" в частности.

 

Федор Емельяненко: Вчера поединки с участием детей были заявлены как показательные, но по факту зрители увидели реальные бои. По официальным правилам вида спорта, признанного в Министерстве спорта Российской Федерации спортсмены в возрасте до 21 года должны выходить на ринг в шлеме, накладках, а до 12 лет еще и в рашгарде или в футболке. Кроме того, существуют определенные ограничения для возрастных групп младше 21 года. Поединки проводились по правилам, которые существуют для взрослых спортсменов-профессионалов, что не подходит для детей. Детям до 12 лет вообще не разрешено выступать по правилам ММА. То, что происходило вчера на турнире в Грозном не допустимо, а тем более, это нельзя оправдывать! Также для меня не понятно, почему телеканал Матч.Боец показывает в прямом эфире детские бои. Я уже не говорю о том, что дети до 12 лет даже не допускаются в зал как зрители, но тут малыши, которым 8 лет избивали друг друга на глазах у радостных взрослых. Неужели всем так важно организовать зрелище в ущерб здоровью детей?! Меня очень сильно возмущает, тот факт, что за всем этим наблюдал Президент Республики Чечни, Рамзан Кадыров. Его советники из Министерства спорта Чечни не сообщили, что не разрешается проведение боев детей до 12 лет? Мы в первую очередь должны служить примером для подрастающего поколения и заботится о их здоровье. Участие в боях на одном уровне со взрослыми может нанести непоправимый ущерб здоровью ребят, что не позволит им не только продолжать спортивную карьеру, но нанесет вред физическому состоянию ребенка, а также и психологическому.

Фото опубликовано Союз ММА России (@union_mma_of_russia) Окт 5 2016 в 8:01 PDT

СПОРНЫЙ ЭКСПРОМТ

Возмущение Федора Емельяненко частично основано на том, что соревнования в Грозном были самопальными, не санкционировались Союзом ММА и не обслуживались лицензированными судьями. Это серьезное обвинение, хотя все мы знаем, что с властной вертикалью в единоборствах во всем мире существуют проблемы, и никогда нельзя быть полностью уверенным, какая из организацией признает конкретный поединок, а какая – нет. Особенно, если турнир является показательным, как это было в Чечне. Что касается детских боев, то они изначально не были заявлены в программе шоу, и появление юных бойцов на ринге во многом стало экспромтом. Непонятно, как этому могли бы помешать рефери Союза ММА.

Теперь по поводу проведения детских поединков по взрослым правилам. Да, практически во всех разновидностях единоборств существуют жесткие ограничения, каким образом могут проводиться поединки между детьми – и в плане экипировки, и в плане возможности выполнения опасных приемов, и в плане минимального возраста спортсменов. Неофициальный, показательный характер боев не может служить здесь оправданием, ведь дети на ринге не заученные хореографические этюды показывали, а рубились друг с другом с реальным риском нанесения травмы – с ударами в шею и позвоночник.

Но и это тоже не повод для истерики. И у Союза ММА, и у федерации ММА России есть вполне понятные рычаги воздействия на ситуацию. Дисквалифицируйте организаторов соревнований в Грозном – и вы покажете свое отношение к случившемуся без политической эскалации и спорных обобщений. Если же какие-то специалисты уверены, что бои были смертельно опасными для жизни и здоровья детей, надо срочно писать заявление в полицию. Следователи разберутся, превысили организаторы турнира свои полномочия или нет.

 

В бойцовском мире пошёл, резкий резонанс, после того как Фёдор раскритиковал Турнир #Ахмат потому что там провели детские бои, я хотел бы поделиться своими мыслями и мнением: Во первых я считаю что детско-юношеский спорт в стране очень важен и нужно его развивать и поддерживать не хуже чем взрослых, а среди детей ММА сейчас очень популярно и залы у нас в стране полны детьми, которые стремятся и мечтают выступать по ММА, именно по ММА а не по другим видам спорта. И то что показали по #МатчТВ как соревнуются дети я считаю что очень хорошо, и не могу понять почему Фёдор - фигура не маленькая в стране, если беспокоится на счёт детей ни разу не высказался на счёт того что у нас на центральных каналах показывают всякие дом2, универ и т д - где сплошной разврат, что может быть хуже этого, когда постоянно крутят по телеку разврат и наши дети смотрят это, ведь это влияет на них. А @kadyrov_95 постоянно организовывает спортивные турниры в Чечне, где соревнуются и выступают Атлеты со всей России, не только по ММА, но и по очень многим видам спорта, как ни крути и кто бы что не говорил, покажите хоть одного главу Республики, кто больше развивает и болеет за спорт, чем Глава Чечни, я такого не знаю. И ещё хочу сказать, что мой Отец на всех молодежных и взрослых турнирах которые он организовывает, всегда делает детские бои, и по этой методике он вырастил более 20 Чемпионов Мира по разным видам единоборств, и воспитал с детских лет и вырастил Очень много профессиональных бойцов ММА, четыре из которых подписали контракт с @ufc Может Фёдору стоит поменять своё мнение, но как бы не было, я уверен что сотни тысяч мальчишек сидя у телеэкранов и смотря на них, мечтали бы оказаться на месте этих молодых бойцов в ту ночь и выступать на центральном телевидении и радовать своих родителей. #невижупричин

Фото опубликовано Khabib Nurmagomedov (@khabib_nurmagomedov) Окт 5 2016 в 10:04 PDT

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО – ЗА РОДИТЕЛЯМИ

Все сильно осложняется тем, что Гран-при WFCA "Ахмат" транслировалось по телевидению, пусть и не на эфирном канале, но из-за этого случившееся перестает быть семейным междусобойчиком и превращается в публичную акцию. В целом участие детей младшего школьного возраста на потеху публике во взрослых соревнованиях, которые обычно маркируются как минимум "12+", вызывает вопросы. С другой стороны – это зона ответственности родителей.

Конечно, телетрансляцию необходимо было прервать, как только стало понятно, что происходит на ринге. Потому что детские бои – с точки зрения общественной морали зрелище более спорное, чем недавно закрытая в Москве фотовыставка с несовершеннолетним ню. Решать вопрос о том, насколько подобное приемлемо в публичном пространстве, должны специалисты, которых, надеюсь, все же привлечет уполномоченный по правам ребенка. Ну, и последнее слово, безусловно, следует оставить за родителями, которые в конечном счете отвечают за своих отпрысков и перед законом, и перед своей совестью, и перед богом.

И сейчас всем родителям логичнее перестать оскорблять друг друга и вместо раздувания конфликта потратить время на детей. Только общаясь с тем, кого воспитываешь, реально понять, что на самом деле необходимо ребенку. Ведь все дети очень разные. Для кого-то и драка на публике – отличный стимул для развития. А для кого-то принуждение к подобному выступлению – моральная травма на всю жизнь. Ну и, само собой, никто из взрослых не имеет морального права рисковать жизнью и здоровьем ребенка сверх меры.

результаты опроса
66414 чел.
Кто прав – Кадыров или Емельяненко?
Кадыров
3.7%
Емельяненко
96.3%
54
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (54)

Krasin

Люди, устраивающие детские бои, - моральные урoды мягко говоря. Папусы Новой гвинеи такие развлечения горячо плюсуют. Но в цивилизованном гуманном обществе за такое я бы сажал на нары лет на 5, и с условием ,чтобы в тюрьме такой человек участвовал в боях без правил каждый день.

10:51 12 октября 2016

Bache Gabrielsen

Федор, не обращай внимания на убогих и контуженных. Дольше проживешь.

14:40 11 октября 2016

mobile_actor

Уважаемый Олег Шамонаев, истерику-то устроили кадыровцы.Емельянеко - как специалист, с которым вы апеллируете, корректно высказал свое экспетное мнение.

20:08 9 октября 2016

fanat_fanat

Представьте на секундочку, если бы сынка Кадырова, не дай бог, травмировали. Ведь это легко могло случится, если бы попался более крепкий паренёк. Они ведь бились без шлемов и вообще без какой-либо защиты. Чтобы тогда сказал глава Чечни? Да и другие чеченцы? Ведь только по счастливой случайности никто не пострадал. Как сказал один кавказский киногерой: "Эти жигули, чем они думают?"

16:59 8 октября 2016

еще не старый

организовывать и транслировать по телевизору бои в которых 8-10 летние дети бьют друг друга ногами в клетке - это не правильно, что собственно и имел ввиду Емельяненко. и здесь ни при чем ни местные традиции ни патриотическое воспитание настоящих мужчин ни начало карьеры великих чемпионов ни даже родители ни все эти словеса которые льют вокруг простого вопроса все кому не лень. автор тоже трусовато наворотил словесов со всех сторон, но оставил взрослым моральное право рисковать жизнью ребенка в меру.

19:33 7 октября 2016

sodudnik

Пиндосовский прихвостень, есть золотое правило: не знаешь - молчи. Прозвище "последний император" Емельяненко дали японцы, которые его боготворят. А превозносить человека, который на своем поприще прославляет свою страну на весь мир, по-моему, правильно. И не всем быть шахматистами/учителями/комбайнерами, в конце концов.

16:25 7 октября 2016

AHyAP77

alexvi Погодите, парни! Может чего-то не понимаю: а как воспитывать новых Федоров Емельяненко, новых Карелиных, новых Чагаевых, новых Тищенко, новых Рощиных?? Разве у нас уже запрещены детские соревнования по боксу, борьбе, дзю-до и т.п.??? ----- ну видимо поклонники Емельяненко считают что смотреть дом-2 и битву экстрасенсов нужно с камеди клабом. На этих рейтинговых "супер-передачах" и будет расти новое поколение, а кто уж вырастет, Карелин или Кончита вурст, увидим в ближайшие годы...

12:48 7 октября 2016

PitersS

Почитайте это-я целиком за........ Александр 7 Сам с 10 лет занимался боксом, потом кик-боксом. Что бросилось сразу в глаза. Во первых клетка с сеткой, куда загнали пацанов- это просто неэтично и дико. Во вторых, даже боксируя в больших взрослых боксёрских перчатках, поверьте, кто не знает- это тоже очень больно голове, если попадают. Здесь были вообще лёгкие перчатки и без шлемов пацаны рубились, травмы они наполучали в мозгах огромные, что скажется потом, если продолжат в этом стиле. Далее жёсткий контакт голыми ногами по суставам и телу, ещё не сформировавшемуся для 8-10 летнего возраста, а это будущие инвалиды. Далее моментами, смотрел один бой сына Кадырова с белобрысеньким мальчонкой, пацанчик падал, пытаясь идти в захват, сынок Кадырова бил его в полный контакт по шейным позвонкам сзади, только после нескольких ударов, судья растаскивал пацанов...Короче, полное нарушение возрастных правил для таких боёв и делание инвалидов из пацанов дебильными взрослыми самодовольными скотами...А пацанчики БОЙЦЫ конечно все, особенно этот белобрысенький, вначале испугался, волновался, потом взял себя в руки и бился на равных...Боец...

12:31 7 октября 2016

tyson19855

Дилан Конечно прав. На 10000000% прав. Чехи решили затравить великого человека. Стая шакалов против ЛЬВА --------------------- Хорошо сказал

09:29 7 октября 2016

bartsimpson1

Если Федя вызовет кадырку на такой же "показательный бой" это войдет в историю. Риддли Скотт со своим "Гладиатором" горючими слезами плакать будет. Емельяненко лучший, что бы про него не говорили звери

08:59 7 октября 2016

"детских поединках в Грозном не было нЕчего криминального", "и вы покажИте свое отношение к случившемуся", "Ну и последнИе слово"

08:24 7 октября 2016

alexvi

Погодите, парни! Может чего-то не понимаю: а как воспитывать новых Федоров Емельяненко, новых Карелиных, новых Чагаевых, новых Тищенко, новых Рощиных?? Разве у нас уже запрещены детские соревнования по боксу, борьбе, дзю-до и т.п.???

08:06 7 октября 2016

Lunatic Pride

Сначала по Емельяненко. Брат у него, конечно, отмороженный. Но глупо считать, что Федор должен отвечать за него. Хотя бы сам встал на путь праведный, и то слава богу. Боец он великий, даже несмотря на спорный бой с Мальдонадо, где, кстати, тоже восхитила его способность биться до конца. Поэтому все наезды на Емельяненко - это низость и глупость. /// Теперь про кавказскую сторону. Правоты на их стороне сейчас крайне мало. 1) Говорят "не учите нас воспитывать своих детей". Нет уж. Извините. Будем учить, если сами не умеете. На то во всем мире и пишут законы, защищающие детей, ибо дети все-таки подвластны взрослым до определенного возраста и взрослые за них отвечают, и должны отвечать по одним и тем же меркам, будь они папуасы, кавказцы, русские или спартанцы. В Спарте, напомню, вообще слабых и немощных сбрасывали со скалы. Хорошо хоть эту традицию никто не продвигает больше. Детей должно защищать сообщество, причем мировое, а не народно-национальное. И не должны отдельные руководители республик решать вопросы защиты детей. Это универсальный вопрос, а не национальный. 2) Говорят, "горячий народ". Ну и что, оправдываться теперь этим? Сдерживать горячность надо. Русские тоже не агнцы, когда дело доходит до пьяной драки - и что, теперь считать это частью нашей народной традиции? Стоять и хлопать в ладоши? 3) Говорят, что это в их традиции - бои детей. Я тут чего-то не понял. Это о какой такой традиции идет речь? Я о таких не слышал. Думается, они и сами не смогут данный постулат подтвердить. Да, на Кавказе всегда уважалась способность детей постоять за себя с малых лет. Не даром там дарят кинжалы мальчикам. Но чтобы вот так, показательно, проводить бои, с явным риском для здоровья детей... Я не думаю, что это на Кавказе когда-либо поощрялось. 4) Ну и разве не прелесть? Три боя с участием детей Кадырова. Победители - дети Кадырова. Противники чуть ли не убегают от детей главы республики. Не потому, что все подстроено, да ну, бог (аллах) с вами. Мне просто показалось, что соперники слабоваты были. Может, показалось. 5) Насчет криминала и дотаций. По статистике действительно Чечня сейчас на одном из последних мест по криминалу. Но это а) за счет их мононационального населения - 95% чеченцы, б) отсутствие полного контроля в данной сфере, в) более снисходительное отношение к республике. Насчет дотаций - Чечня все еще остается дотационным регионом, пусть не выдумывают. И про лучшую в мире нефть - это все домыслы. Хотя желание похвальное - пусть будет лучшая в мире нефть. /// Ну и подытожить: Рамзан, Вы не правы. Вы руководите потенциально прекрасной национальной республикой. Проявите больше достоинства и понимания ситуации. Прекратите показывать недостойные псевдотрадиционные замашки. Проявите уважение к универсальным принципам и ценностям. И мы будем к Вам и Вашей республике и в дальнейшем относиться с должным уважением.

04:39 7 октября 2016

darkzmej

Федя прав! Он прежде всего за безопасность. А если Кадыров глава Чечни это не дает ему право творить все что вздумается. Ни один из его сыновей не проиграл, все был сделано так чтобы прославить Кадырова и его детей. Убрать Кадырова к черту. Он совсем уже зарвался.

01:46 7 октября 2016

Леск

Какие нафиг извинения?! да эту кодлу разогнать надо

01:01 7 октября 2016

Проктология- наш профиль!

Лучше бы они врачей, педагогов и инженеров растили бы. В Москве мы уже насмотрелись на чемпионов-мужиков на третьих траспортных и мкадах.

00:42 7 октября 2016

Проктология- наш профиль!

А если бы Фёдор был чеченцем со всемирной славой и уважением? Чтобы сейчас пели Ахматовцы, братья и прочие?!

00:38 7 октября 2016

Дилан

Конечно прав. На 10000000% прав. Чехи решили затравить великого человека. Стая шакалов против ЛЬВА

00:35 7 октября 2016

rob3906

Победа Емельяненко нокаутом! Это я про голосование.

00:18 7 октября 2016

Berkut-7

А потом народ удивляются, когда школьники выкладывают избиения своих сверстников или как девчонки месят друг друга на глазах у зевак снимающих их на мобильник, телеканал ПОКАЗАЛ , как дети избивают друг друга , МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ поддержали все это, вы вообще адекватные ?? Бои бе правил это жесточайший вид спорта , какое он вообще имеет отношение к детям ? За организацию боев без правил среди ДЕТЕЙ надо давать УГОЛОВНЫЙ СРОК , взрослые ОРГАНИЗОВАЛИ ТУРНИР . ГДЕ ДЕТИ ИЗБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА , я не понимаю где здесь мораль?? Емельяненко все правильно сказал и осудил , это криминал на уровне педофилии, какое тут может быть еще отношение ко всему этому....

23:46 6 октября 2016

tryam

да что за мыло в статье, ясно понятно - ахмат клубу применить строжайшие санкции, для них это потеха, а для все остальных это беспредел, они еще бы собак спустили на пацанов

23:38 6 октября 2016

SportXpressNick

Ведь в конце концов любовь тоже нужно прививать с детства.

23:37 6 октября 2016

chep

Федор президент ММА в России. Если он что-то говорит, то это закон! Это тоже самое что сказать Мутко: "иди ты со своим лимитом и выпустить 11 легионеров".

22:55 6 октября 2016

ki

a-change - толково. только "в 12 лет профессионально заниматься ММА" физически невозможно (согласно правил того же ММА, о чем Федор и говорит). но в остальном совершенно верно.

22:41 6 октября 2016

TooM

Надо спокойней быть всем, это уже произошло, в будущем думаю такого уже не будет, хотя в СССР в секциях бокса лупасили друг друга перчатками и шлемов просто не было, с 8 лет.

22:37 6 октября 2016

Zo

Непонятно зачем автор написал, что последнее слово должно оставаться за родителями. Ещё и бога зачем-то приплёл. У нас есть закон и по всем признакам он был нарушен, вот от этого и надо плясать, а бог тут не при чём. Родители должны ответить не перед богом, а перед законом.

22:30 6 октября 2016

AID1980

А этот чудак из совета федерации, который ответил Емельяненко, хамло еще тот.

22:12 6 октября 2016

Жорик Вартанов

историк79__________________ я лично ложил на понты чеченцев, меня своя нация больше волнует, вы как бабушки на лавочке обсуждаете сейчас совершенно ненужных и чужих вам людей. на счет доблести воинской и спортивной, доблесть была во времена СССР, сейчас ее нет

22:10 6 октября 2016

Assorti

Дети, не достигшие совершенолетия не должны участвовать в боях по правилам взрослых. Неужели это требует пояснения? Любой взрослый, любой родитель должен понимать ответственность за свои действия. Детей можно готовить, тренировать, чтобы тот стал воином. Для этого есть самбо, дэюдо, бокс и т.д. Далее, армия. И только после этого можно учавствовать в таких турнирах. И тот уже сам будет принимать решение участвовать или нет.

22:00 6 октября 2016

Tim SuiTed

Емельяненко абсолютно прав. Выглядит это все не красиво. Показуха отвратительна во всех ее проявлениях, к сожалению сейчас это "в тренде".....

21:42 6 октября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!