02:30 15 мая 2014 | Футбол — РФПЛ

Золотая лихорадка

Главные тренеры трех претендентов на золото - Леонид СЛУЦКИЙ (ЦСКА), Андре ВИЛЛАШ-БОАШ ("Зенит") и Леонид КУЧУК ("Локомотив"). . Фото Алексей ИВАНОВ и Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Главные тренеры трех претендентов на золото - Леонид СЛУЦКИЙ (ЦСКА), Андре ВИЛЛАШ-БОАШ ("Зенит") и Леонид КУЧУК ("Локомотив"). . Фото Алексей ИВАНОВ и Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур

Сегодня в матчах ЦСКА – "Локомотив" и "Кубань" – "Зенит" определится чемпион страны-2013/14

Евгений ЗЫРЯНКИН

Финишная гонка и развязка 22-го чемпионата России, без сомнений, оставят глубокие отметины в нашей футбольной памяти. Засечки, мерки, по которым мы теперь каждую весну будем сверять тронные битвы, выдавая их за эталон турнирной интриги. И вздыхать: "В 2014-м было интереснее". В самом деле, когда еще сложится такая же задача с тремя неизвестными в последнем туре? А прошлое всегда представляется образцово-показательным.

И ведь неизвестно еще, что преподнесет нам этот тур, какие драмы, коллизии, сюжетные повороты он припас. Две игры, одна другой забористее. "Зенит" в Краснодаре против "Кубани", у которой с тех пор, как южане освоились в премьер-лиге, то есть за четыре сезона, выиграл всего два матча из семи, да и те по 1:0 – а побеждать в этот раз нужно кровь из носу. И ЦСКА – "Локомотив", настоящий золотой матч, итог которого и определит чемпиона.

Каждый из трех возможных исходов этой встречи сыграет в пользу одного из претендентов – именно поэтому она полноправно золотая. От нее зависит все. Армейцам выигрыш приносит титул автоматом, железнодорожникам – в совокупности с осечкой "Зенита". Ничья на руку зенитовцам, в этом случае три победных очка в Краснодаре будет правильнее оценивать в каратах.

Возможно, мы станем свидетелями того, как рождается игра-легенда. Такая же, как поросшая мхом сага о сражении ЦДКА и "Динамо" в 1948-м с автоголом армейца Кочеткова и его же исправительным пасом под решающий удар Боброву за 5 минут до финального свистка. Или эпическая схватка тех же команд в дополнительном матче чемпионата-1970, когда бело-голубые вели во втором тайме 3:1 и ухитрились проиграть.

А может быть, нас поразит какой-нибудь эпизод, который потом ляжет в скрижали. Гол-шедевр на предпоследней минуте – вроде шмаровского в 1989-м. Вопиющий промах а-ля Сулейманов в последней атаке "Алании" в 1996-м. Или личный подвиг – сродни хет-трику Тарана в 1983-м. Как знать, каких героев и неудачников предписал нам финиш, сколько инфарктов, умопомешательств и душевных срывов заготовил?

Иначе говоря, очень хочется, чтобы все не обернулось будничной "игрой на результат". Чтобы главные матчи года оказались не противостояниями, а противодействиями, противоборствами, противобежаниями, в конце концов. Чтобы "Кубань" по примеру "Сатурна" в 2007-м превращала штрафную "Зенита" в раскаленную сковородку, нагоняя на петербуржцев ужас, а те в ответ били наотмашь, во всю свою богатырскую силушку, не ограничиваясь одним дежурным голом. И чтобы у игроков ЦСКА и "Локомотива" после матча не осталось сил поднять бокал шампанского, в чьей бы раздевалке оно ни оказалось.

Нынешняя золотая лихорадка уникальна, аналогов ей в российской истории не найти, да и в преданиях старины глубокой, в чемпионатах СССР, на пальцах одной руки можно пересчитать истории, когда три-четыре команды до последнего тура претендовали на первенство. Но и в целом уходящий сезон – особенный. Почти все команды премьер-лиги, исключая разве что "Волгу" и "Крылья Советов", на определенных отрезках дистанции показывали качественный, яркий, а то и классный, и даже впечатляющий футбол.

"Ростов" и "Амкар" успели покрасоваться на вершине таблицы, помутить лидерскую водичку в начале сезона. "Терек" и "Урал" гениально преобразились после паузы, и, начнись турнир не в июле, а по старинке, в марте, быть им сейчас среди передовиков. Приятно удивляла временами "Томь", на которой дважды споткнулся и обронил, не исключено, те самые недостающие сейчас очки "Локомотив". Преждевременно отпетый "Анжи" едва не спасся и между делом громыхнул разгромом "Динамо". Яблоней в цвету предстал в апреле-мае засыхавший "Рубин".

В то же время непривычно долгие и неприлично глубокие провалы настигали признанных лидеров нашего футбола. В октябре по очереди, как костяшки домино, рухнули ЦСКА и "Зенит". Весна надолго принесла печаль и боль в спартаковские дома. Полет "Динамо" весь год проходил в зоне турбулентности – трясло так, что выронили Петреску.

И только два клуба прошли всю дистанцию от начала до конца четко, размеренно и ровно – "Краснодар" и "Локомотив". Оба, бывало, осекались, нередко довольствовались ничьими-синицами, не рискуя гоняться за журавлями – зато избежали спадов и даже коротких неудачных серий, оперативно работая над ошибками и исправляя недочеты в следующем же туре. Именно, а то и исключительно благодаря этому обе команды добились наивысших результатов: южане – вообще в жизни, железнодорожники – за долгие годы.

Ведь если рассуждать объективно, без пристрастий и натяжек, то ЦСКА и "Зенит", не случись у них осеннего конфуза, давно уже умотали бы в приличный отрыв и разбирались сейчас тет-а-тет. Все-таки классом они повыше "Локомотива", да и игра у них уже была поставлена, тогда как Кучук занимался этим на ходу, в боевых условиях. Но пока они мусорили очками, вынужденные потом нечеловеческими усилиями, конским галопом наверстывать упущенное, "Локо" строго по расписанию ехал к финишной платформе.

И точно так же сложилось счастье "Краснодара". Неправильно и даже глупо говорить, что пятое место и путевку в Лигу Европы ему уступил "Спартак". Все-таки очковую жатву для пятого места южане собрали своими руками, без посторонней помощи. Да только сохрани красно-белые набранный в первом круге турнирный темп, были бы они сейчас далеко-далеко от "быков", где-то среди старателей золотой лихорадки. А вышло так, что один из мартовских претендентов на чемпионство, скорее всего, не попадет в еврокубки.

Вот и "Динамо" имело все склонности к тому, чтобы намыть золотишка. Но проворонило свое счастье и довольствуется теперь кислым, безмедальным четвертым местом, с грустью и даже завистью глядя на ЦСКА, совсем недавно болтавшийся где-то за динамовской спиной.

Да, их могло быть четверо и даже пятеро – хищников вожделенного прииска. Но осталось только трое. Сегодня они решат, кому достанется золото.

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

29

19

4

6

48-26

61

2. ЗЕНИТ

29

18

6

5

61-32

60

3. ЛОКОМОТИВ

29

17

8

4

51-22

59

4. ДИНАМО

29

15

7

7

53-36

52

5. КРАСНОДАР

29

15

4

10

44-37

49

6. СПАРТАК

29

14

5

10

43-34

47

7. РОСТОВ

29

10

9

10

38-37

39

8. КУБАНЬ

29

10

8

11

39-38

38

9. РУБИН

29

9

10

10

35-29

37

10. АМКАР

29

9

10

10

34-35

37

11. ТЕРЕК

29

8

8

13

26-32

32

12. УРАЛ

29

8

7

14

26-45

31

13. ТОМЬ

29

7

7

15

20-37

28

14. КР.СОВЕТОВ

29

5

11

13

26-46

26

15. ВОЛГА

29

6

3

20

21-63

21

16. АНЖИ

29

3

11

15

25-41

20

99
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (99)

Адекватный зритель...

Вот так! ЦСКА может куда-нить пройти,если в соперниках днище! Зато Зенит всех подряд в одну калитку выносит! )) лютый,ты похоже за последние лет 5 три матча Зенита видел-2 гостевых,с Миланом и Боруссией,и домашний с Ливерпулем..

15:58 15 мая 2014

Весёлый©

Фотокоры и редакторы любят Лёню. А Лёню любит птиц удачи.

15:46 15 мая 2014

dimarmy

blue-white!15 Мая 2014 | 15:13 Нету-согласен, а вот Кришито-да нет!

15:24 15 мая 2014

blue-white!

лютый15 Мая 2014 | 15:10 Ну да, защита у них отличная... ------------------ Не, у Зенита всяко лучше! Динамо отчётливо показал какие классные защитники Нету и Кришито!)))

15:13 15 мая 2014

serjicalstrike

Algerd15 Мая 2014 | 00:46 Все понимаю, кроме одного. Почему этот тур в ЧЕТВЕРГ? А самое главное не понимаю почему в 18:30??? В будний день! Кому они собрались показывать???

14:56 15 мая 2014

Адекватный зритель...

sharotyk *** ))) Привет! Недоумеваю,однако... Ну зачем было до предпоследнего тура тянуть?? Интрига? )))

14:48 15 мая 2014

A78

poligraf poligrafovich15 Мая 2014 | 14:07 так если бы Зенит обыграл Динамо, грязи бы еще больше было. Проверено!

14:12 15 мая 2014

poligraf poligrafovich

А видится мне .... армейцы своего не упустят. Локо тоже мог, да толко так и не смог. Нет средь них победоносцев, к сожалению, надо добавить, мандраж и тряска коленок, имено в решающие моменты. Казалось бы, чего проще, обыграй Ростов и дело в шляпе. Против армейцев выдвинь эшелон с прицепом и лови на контре ?! ...... В другой день, при других обстоятельствах.....они б так и сделали. Ну в том плане, что тогда, когда не надо. А вот когда надо было, кровь из носу......пошла она из другого места. Так что, сегодня им мало что светит. Теперь на счёт Зенита..... Им иметь золото, после таких кренделей..... верх несправедливости ! Что б там, кто не говорил ! Это будет их первое наказание, никем как кроме себя, не вынесеное . Только сами, только сами ..... Футболисты вроде как и не причём ? Да ничего подобного...они то как раз и при делах, больше всех. Надо было в лёгкую, Динамо урыть, и ниииикаких проблем бы не возникло. Сто пунктов. И никаких гулливеров, никаких споров, с какой стороны яйцо разбивать....а так теперь война, со всей Блефуску. Морально, не достойны. Думаю сами понимают. Ну это те, у кого понимать есть чем.......Так что, хочется, не хочется.....а конбюшня будет нынче запрягать. И никакой паровоз их не догонит. И будут они в зените........Я так думать.

14:07 15 мая 2014

sharotyk

Приветствую! Прочитал все комменты. Прямо скажу, порадовала осторожность АЗ.-) Ведь сей достойный перс всю весну трындел о неизбежном технаре Зенита. Явно что-то знал), наверняка близок к ГВК), а сейчас молчит...Так что думаю у Зени шансы совсем неплохие-)Самим бы, главное, "не сходить по большому"

14:01 15 мая 2014

ЛукоГазМясоБомж

Из Зенита были отчислены не по игровым качествам Денисов Широков Быстров.В ЦСКА такой фигни нет так что ЦСКА более достоин чемпионства. И все что-то забыли начало чемпионат когда судьи Зениту очков 12 подарили.Сейчас со Спартаком боролись бы за шесто место.

13:49 15 мая 2014

blue-white!

poligraf poligrafovich15 Мая 2014 | 13:33 Доброго дня! Присоединяйтесь!))

13:38 15 мая 2014

poligraf poligrafovich

Джентльмены. Всем здрассстье, банжур и прочие гутен таги. Спорите ? Давай, давай, я щас тоже чегось там, привнесу.

13:33 15 мая 2014

Kings Bounty IV

Адекватный зритель... 15 Мая 2014 | 12:58 Kings Bounty IV *** ... Одно хреново... Без жирных забабловых котов-газовых,лукойловских ли,лужниковских,али втбэшных с краевыми-торчал бы наш ногомяч на уровне Курляндии с Лифляндией...))) _ Да вроде и в 90 и 00 когда они не были жирными, а Зенит полоскался на своем месте в пердиве, не плохо играли в Европпе...

13:19 15 мая 2014

Крокодилыч

blue-white!15 Мая 2014 | 12:45 Крокодилыч15 Мая 2014 | 12:43 Отсутствие конкуренции на внутренней арене никому на пользу не шла. Так что Бавария, ослабляя конкурентов, сама себе могилу копает! ========================== Полностью согласен.

13:10 15 мая 2014

Крокодилыч

zamzam8515 Мая 2014 | 12:25 время выбрали идиотское Москва Краснодар СПб только работать заканчивают в это время ! надо чуть чуть головой думать ========================= +100500! Один мой комментарий на эту тему удалили, но попробую повторить: при всем уважении к любителям футбола с Урала и из Сибири, судьба чемпионского титула будет решаться все-таки в матчах команд из Москвы и Санкт-Петербурга. Когда магнитогорский "Металлург" сражался с пражским "Львом" за Кубок Гагарина, матчи начинались так, как было удобно магнитогорцам (не только игрокам, но и зрителям). И это было правильно. А сейчас ситуация иная, и приоритет должен быть у других регионов :)

13:09 15 мая 2014

s.i.a.

MOLODEATH15 Мая 2014 | 08:47 хоть и болельщик ЦСКА, но придерживаюсь того же мнения, разве что не думаю, что не будет голов. А Зенит обыграли за счет удачи и того, что Зенит был разобран, без тренера (Семаку рано стоять у руля, при всем уважении - тренер и футболист - разные профессии). С остальными - класс\кураж\удача. И да, результат предугадать сложно, важнейший поединок в сезоне для обеих команд, так уж сложилось, плюс - дерби, плюс - сильные, по-своему, команды

12:59 15 мая 2014

Адекватный зритель...

Kings Bounty IV *** ... Одно хреново... Без жирных забабловых котов-газовых,лукойловских ли,лужниковских,али втбэшных с краевыми-торчал бы наш ногомяч на уровне Курляндии с Лифляндией...)))

12:58 15 мая 2014

Гаттузо крут!!!

Адекватный зритель... Привет. А у кого такая результативность? В одном из сезонов(93-94 Милан забил 36!!!, но пропустил 15 и стал чемпионом! Бывает.

12:56 15 мая 2014

dimarmy

blue-white!15 Мая 2014 | 12:39 Ответ на поверхности...у кого выше место по итогам...тот и более достоин!И все аргУменты будут за Чемпиона!!

12:51 15 мая 2014

blue-white!

Kings Bounty IV15 Мая 2014 | 12:47 ...Гулливера на поле, нападающим ! --------------------------- А-ха-ха))) При чём с голым торсом, в бейсболке и перчатках. Чтобы ужас наводил на вратарей соперников!)))))))))

12:51 15 мая 2014

Kings Bounty IV

blue-white! 15 Мая 2014 | 12:43 лютый15 Мая 2014 | 12:24 Как раз с защитой у ЦСКА более-менее, в отличии от Зенита!))) Им только длины скамейки не хватает. ай Лёне лишних лямов 50, и Армейцы будут стабильно весь чемпионат проходить и вполне смогут хотя бы до 1/2 финала дойти! А вот Зениту 3 игрока, общей стоимостью 130 лямов евро, не дают Зениту никакого преимущества ни в чемпионате, ни в еврокубках! Вот и думай! _ Да, жирных забабловым газовым котам дорогущие леги не дают ничего... Гулливера на поле, нападающим !

12:47 15 мая 2014

blue-white!

"копает)"

12:46 15 мая 2014

blue-white!

Крокодилыч15 Мая 2014 | 12:43 Отсутствие конкуренции на внутренней арене никому на пользу не шла. Так что Бавария, ослабляя конкурентов, сама себе могилу капает!

12:45 15 мая 2014

Адекватный зритель...

Гаттузо крут!!! *** Здарова,макарона! Да это самые простые циферки... Общедоступные...))) Просто никак не догоню,вот как при средней результативности в 0,83 гола за игру такой футбол можно назвать "красивым и остроатакующим"?? С такой результативностью в Клаусуре и Апперетуре Боки Хуниоросы хаФно возят...))

12:45 15 мая 2014

blue-white!

лютый15 Мая 2014 | 12:24 Как раз с защитой у ЦСКА более-менее, в отличии от Зенита!))) Им только длины скамейки не хватает. ай Лёне лишних лямов 50, и Армейцы будут стабильно весь чемпионат проходить и вполне смогут хотя бы до 1/2 финала дойти! А вот Зениту 3 игрока, общей стоимостью 130 лямов евро, не дают Зениту никакого преимущества ни в чемпионате, ни в еврокубках! Вот и думай!

12:43 15 мая 2014

Крокодилыч

лютый15 Мая 2014 | 11:36 Крокодилыч 15 Мая 2014 | 11:24 Точнее сказать, ЛЧ показала кто был лучше в этом сезоне ======================= "Бавария", по-моему, весной сдала. То ли сказался гигантский отрыв в чемпионате Германии, и игроки расслабились (или уверовали в собственное превосходство), то ли физиологический спад накрыл команду, то ли, напротив, в результате замены основы дублерами в ряде матчей игроки основы утеряли тонус. Но осенью по игре это правда был космос, тогда "Бавария" вынесла бы кого угодно. "Атлетико", безусловно, молодцы. Бьются до последнего, подавляют соперника психологически, демонстрируют несгибаемый характер и отличное командное взаимодействие. При этом еще и физически готовы отменно, носятся как угорелые все 90 минут, а понадобится - так и 120 отбегают. Лично мое ощущение - что осенью сильнее была "Бавария". Но с тех пор она малость сдала, а вот мадридцы, наоборот, прибавили. Мне очень хотелось, чтобы в финале ЛЧ сошлись именно "Бавария" с "Атлетико", но не судьба...

12:43 15 мая 2014

blue-white!

dimarmy15 Мая 2014 | 12:19 Тут разговор про то, кто достойнее чемпионства, Зенит или ЦСКА. Он мне сои доводы, а я свои!)))

12:39 15 мая 2014

zamzam85

время выбрали идиотское Москва Краснодар СПб только работать заканчивают в это время ! надо чуть чуть головой думать

12:25 15 мая 2014

dimarmy

blue-white!15 Мая 2014 | 12:10 Прошу пардону...но если изначально быть настроенным против Зенита, то ни один довод (хотя доводы ничуть не легче, чем твои)...варианта закончить дебаты со знаком =...очень мало. Это примерно как доказывать, что Спартак Велик (да было время), но в on-line...извольте полный низ!

12:19 15 мая 2014

blue-white!

лютый15 Мая 2014 | 11:42 А ЦСКА за последнии 5 лет тоже 2 раза выходил из группы в ЛЧ, а 1 раз и до 1/4! В прошлом году сделал дубль! Так что если вы пытаетесь быть объективным, будьте им в полной мере, а не однобоким...

12:10 15 мая 2014