00:14 16 мая 2012 | Футбол — РФПЛ

ЦСКА: в поисках мистера икс

13 мая. Казань. Только что ЦСКА проиграл "Рубину" и остался без Лиги чемпионов. Скоро Игорь АКИНФЕЕВ, Евгений АЛДОНИН и их партнеры узнают, кто виноват в провальной концовке сезона. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
13 мая. Казань. Только что ЦСКА проиграл "Рубину" и остался без Лиги чемпионов. Скоро Игорь АКИНФЕЕВ, Евгений АЛДОНИН и их партнеры узнают, кто виноват в провальной концовке сезона. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Вполне возможно, летом в команде - бронзовом призере минувшего чемпионата - сменится тренер. Но кто им должен стать, учитывая ряд сопутствующих обстоятельств? И не заслужил ли Леонид Слуцкий еще один шанс?

Кто будет возглавлять ЦСКА в следующем сезоне?

До минувшего воскресенья такой вопрос, по нашим данным, на повестке дня не стоял. Кредит доверия к Леониду Слуцкому, несмотря на весенние мучения армейцев, сохранялся, пусть его и нельзя было назвать безграничным.

Болельщицкое сообщество - на трибунах, у телевизоров и в сети - давно разделилось на "слуцкофобов" и "слуцкофилов", причем люди кочевали из одного лагеря в другой и обратно в зависимости от результатов команды. Эксперты, обсуждая работу Леонида Викторовича, высказывались порой весьма жестко. Но президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер - да и вся команда цээсковских управленцев - не из тех, кто болезненно реагируют на любое критическое слово. Судя по всему, Слуцкий должен был остаться главным тренером и на следующий сезон, и тут…

Все перевернула игра с "Рубином", после которой ЦСКА скатился на третью строчку и застыл на ней в таблице-2011/12 уже навсегда. Мало того что армейцы упустили шанс выступить в квалификации Лиги чемпионов - туда вместо них попали спартаковцы. Такого поворота событий мало кто ожидал. В самом ЦСКА - уж точно.

По слухам, в клубе состоялось экстренное совещание. И зародилась мысль (не принципиальное решение, а пока именно мысль), что команде требуется кадровая встряска. Причем коснуться она может не только футболистов.

ПЕТРЕСКУ В ЦСКА НЕ БУДЕТ

По нашей информации, до минувшего воскресенья никаких переговоров с другими специалистами не было и в помине. Не исключено, что за какими-то тренерами наблюдали, но это часть рутинной работы любого клуба. И "Реала" при живом Моуринью, и "Барселоны" периода расцвета Гвардьолы. Все следят за представляющими интерес профи, составляют списки, собирают досье. Так сказать, на черный день.

Точкой отсчета кризисных явлений в ЦСКА, по мнению многих, является август 2011-го, когда у команды разладилась и так и не пришла в норму игра. За минувшие месяцы в российской и международной прессе много рассуждали о том, как выправить ситуацию. Но фамилий возможных сменщиков Слуцкого не называли - за единственным исключением. Речь про Дана Петреску.

Запоминающимся выступлением в турнире первой восьмерки румын определенно подогрел к себе интерес со стороны наших топ-клубов. И сейчас можно было устроить целую дискуссию. Подходит ли ЦСКА тренерский стиль авторитарного Петреску? Хватит ли ему гибкости, чтобы найти общий язык с властным армейским боссом? Сумеет ли он совладать не с игроками из серии "молодой и талантливый" или "недооцененный и злой", а со своенравными звездами уровня Акинфеева с Игнашевичем? И готова ли "Кубань" приложить все возможные усилия, чтобы удержать творца своих успехов?

Только вот дискуссии не будет. Потому что есть одно "но". По нашим данным, в ЦСКА вариант с приглашением Петреску не рассматривают. Вообще.

В то же время к вожаку "Кубани" сохраняется интерес из Москвы. Припомнив, в каких клубах перемены на тренерском мостике уже произошли, вам будет нетрудно определить источник этого интереса. Но это уже совсем другая история.

НУЖЕН ИНОСТРАНЕЦ?

Мы же продолжаем вести разговор про ЦСКА. И оказываемся в полнейшем информационном вакууме, потому что армейский клуб - чуть ли не единственный на российском футбольном пространстве, откуда практически исключены какие-либо утечки. Очевидно одно: сейчас Гинера и его ближайшее окружение обуревают тяжелые думы.

Что ж, попробуем понять, какова логика размышлений руководства ЦСКА. Когда кого-то ищешь, принято составлять фоторобот. Вот давайте и составим, тем более что, вполне вероятно, тем же самым сейчас занимаются и в клубе. Обрисуем характерные черты человека-загадки.

Первое и ключевое качество - жесткость.

Как свидетельствует история, в нынешнем ЦСКА нет места тренерам, способным дать слабину, не говоря уж о конкретно мягкотелых. Именно поэтому недолгим оказался век Артура Жорже и Зико. Похожие претензии, напомним, порой звучали и в адрес Слуцкого. Новый главный должен быть для команды непререкаемым авторитетом. Подчиняясь президенту - футбольному тяжеловесу, ни в коем случае не склоняться перед ним.

Первоочередная задача - эволюция команды на грани с революцией.

Новый тренер должен быть готов к тому, что резать придется по-живому, что в сухом остатке он получит обиженные, даже озлобленные взгляды в спину от людей, которые многое сделали для ЦСКА, что на первых порах перемены непременно повлекут за собой нестабильность. Ясно, что и для эволюции, и тем более для революции нужны те, кто заменит свергнутых и ушедших. В случае с ЦСКА тренеру, по всей видимости, придется работать прежде всего с теми, кого дадут, а не с теми, с кем хочется. Каждый ли специалист готов к такому?

А главное, Мистер Икс, судя по всему, должен быть иностранцем.

Когда российские сборники узнали, что Дик Адвокат покидает команду, многие из них, как в разговорах под диктофон, так и в частных беседах, высказывались в пользу тренера-легионера. Прослойка сборников в ЦСКА велика, и нетрудно предположить, что и по поводу клубных дел они, скорее всего, придерживаются аналогичного мнения. Армейским легионерам тоже комфортнее работать не с россиянином.

Ко всему прочему среди обладателей отечественного паспорта не видно тех, кто реально Леонида Слуцкого превосходил бы. Красножан? Непомнящий? Бышовец? Список свободных специалистов или тренеров с потенциалом короток, при том что у каждого из потенциальных кандидатов в данном случае больше минусов, чем плюсов.

Мы однажды уже писали, что совершенно фантастическим развитием событий могло бы стать возвращение Валерия Газзаева. За его приглашение ратует немалая часть болельщиков, особенно старшего возраста. Но творец цээсковских побед середины 2000-х обжился в роли президента "Алании" и вряд ли захочет бросить детище-команду и сына-тренера, которые только-только решили задачу по выходу в премьер-лигу. Однажды Газзаев уже уходил и возвращался, но тогда от его ухода до возвращения прошло куда меньше времени. К тому же далеко не все в составе ЦСКА горят желанием воссоединиться. Слабо верится, что такая мысль есть и у самого Гинера.

Равно как совершенно невероятным выглядит вариант, при котором президент ЦСКА доверится молодому, никому не известному тренеру-новичку.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

Получается - иностранец. Но сколько ему надо платить? По нашим данным, зарплата Слуцкого несколько превышает миллион евро в год. Кто-то скажет: огромные деньги. На самом же деле Леонид Викторович - тренер чуть ли не бюджетный, поскольку заграничный специалист хорошего уровня обойдется раза в два-три дороже. Эмери в "Спартаке" будет получать 2,4 миллиона евро, Биличу "Локомотив" гарантировал 3 миллиона, Спаллетти "Зенит" на первых порах платил от 2,5 (российская версия) до 4 миллионов евро (так считают в Италии). Понятно, что все эти суммы относительные: в контрактах предусмотрена куча разных бонусов, и итоговый размер дохода варьируется в зависимости от достижений. Но порядок чисел ясен. Получается, платить новому главному придется как минимум вдвое больше, чем Слуцкому.

Готов ли пойти на это президент ЦСКА? Вопрос. И дело не только и не столько в том, есть ли в наличии такие средства. Куда важнее, есть ли желание их платить. Гинер - сторонник рационального расходования средств, причем касается это не только трансферов, но и зарплатной политики. К тому же не факт, что условные Эмери с Биличем являются, с его точки зрения, синонимами гарантированного успеха.

Такой гарантией могло бы стать приглашение специалиста действительно мирового уровня. В мечтах армейских болельщиков под маской Мистера Икс непременно скрывается кто-то из тренеров топ-класса. Хосеп Гвардьола… Андре Виллаш-Боаш… Фабио Капелло… Выбирай на вкус! Гинер, конечно, горазд на сюрпризы, и покупка защитника Мариу Фернандеса (по утверждениям бразильских СМИ - за 15 миллионов евро) доказывает, что в исключительных случаях ЦСКА готов идти на большие траты. Но все же лично мне не верится, что красно-синие обзаведутся тренером с ценником в 5 или даже 10 миллионов. А вам?

Кстати, непопадание в Лигу чемпионов - тоже существенный минус, который непременно отпугнет часть потенциальных претендентов. Ею можно было заманить знаменитость, сыграв на амбициях. Лигой Европы, увы, не сагитировать никого.

А В ЛЁНЮ - ВЕРИМ?

В итоге вместо портрета Мистера Икс мы получили человека без лица. Россиян в поле зрения нет. Недорогой иностранец - не катит. Хороший иностранец - выкладывай от 2,5 до 4 миллионов, и вероятность такого развития событий не так чтобы была очень велика. Дешевле качественного тренера-легионера не найти. Или, может, армейский селекционный отдел и здесь, проявив свои невероятные способности, отыщет неограненный алмаз? Как делал это много раз, извлекая почти из ниоткуда Вагнера, Красича, Жо, Думбья, Хонду...

ЦСКА ждут мучительные поиски. Но... не забыли ли мы про кого-то, кто на самом виду?

В детективных романах убийцей порой оказывается человек, на которого ты и подумать не мог. И кто сказал, что, сорвав с Мистера Икс его маску, мы не обнаружим под ней Леонида Слуцкого?

Последнее впечатление - самое сильное, а свой последний отрезок и, более того, последний в сезоне матч Слуцкий провалил. Неудачная замена Вернблума на Нецида. Непрочный центр обороны, где не сложилось дуэта из неопытного Васина и не набравшего форму Игнашевича. Неверный настрой команды на решающий бой. Все это - от тренера, спору нет. Но точно так же, как сейчас на Слуцкого вешают всех собак, полгода назад его превозносили - после нежданного успеха в Милане.

"...Одна победа, бывает, кардинальным образом меняет итог сезона. Еще вчера все кричали: "Сезон провален! Караул!" А в результате мало кто может похвастаться теми же достижениями, что у нас. При этом не отрицаю, что сезон вышел крайне противоречивый и сложный", - говорил мне Слуцкий в декабре 2011-го. Теперь эти слова можно произнести с точностью до наоборот.

Тогдашний успех в Милане заслонил серьезные проблемы, в ЦСКА назревшие. Нынешнее поражение в Казани не должно стирать в памяти достижения за те два с лишним года, которые Слуцкий работает в ЦСКА.

Отбросив эмоции и отрешившись от личных симпатий или антипатий к Слуцкому, сосредоточимся на сухих фактах. На результатах - ведь именно они являются главным критерием оценки тренерской работы. И получим, что Слуцкий - второй по успешности тренер России (после Лучано Спаллетти) за время, пока он руководит ЦСКА. На счету Слуцкого - Кубок России, серебро и бронза чемпионата России, несколько шикарных побед над извечным конкурентом "Спартаком" (бальзам на сердца фанатов!) и три выхода в плей-офф еврокубков, два из которых - в Лиге чемпионов (в этом плане ему даже Спаллетти уступает). Разве это - не самый весомый аргумент?

Да, весной 2012-го команда предстала перед нами в постыдном, бессильном состоянии. Да, в коллективе не все гладко и не все там стоят за Леонида Викторовича горой. Да, совершенно нет гарантий, что Слуцкому по силам вернуть армейцам мощь осени 2010-го или весны 2011-го и что он все так же полон энергии для больших и интересных реформ, как прежде. Но ведь нет и фактов, которые говорят об обратном. Нынешний весенний провал - пока единственный в ЦСКА для Слуцкого. Так не заслуживает ли он права на еще один шанс?

...Через некоторое время после того, как в народ ушло порой ироничное, а порой и совершенно серьезное "Валера, верим!", на свет появилась и вариация для ЦСКА. "Лёня, верим!" - кричали болельщики. Как и в случае с Карпиным - то поддерживая, то с издевкой.

А вы в Слуцкого верите, Евгений Леннорович?

Дмитрий СИМОНОВ

P.S. Сам главный тренер ЦСКА в мае взял паузу в общении с журналистами. Пока вежливо отказывается от комментариев и президент армейского клуба, к которому корреспондент "СЭ" вчера обратился после заседания исполкома РФС в Доме футбола.

В ЧЕМПИОНАТЕ-2011/12 СЛУЦКИЙ НЕ НАБРАЛ 60-ПРОЦЕНТНЫЙ МИНИМУМ

С тех пор как в феврале 2001 года президентом ЦСКА стал Евгений Гинер, армейцев за 11 чемпионатов России возглавляли 7 главных тренеров. Примечательно, что четверо предшественников Леонида Слуцкого завершали работу с командой после того, как набирали менее 60 процентов очков. Исключение составляют только Валерий Газзаев (после 58,9 процента и бронзы в сезоне-2007 он возглавлял армейцев в следующем чемпионате, в котором они завоевали серебро) и Александр Кузнецов (он руководил ЦСКА в 4 последних матчах первенства-2001). Слуцкий же, небезуспешно отработавший с армейцами в чемпионатах-2009 и -2010, в нынешнем необходимого рубежа не достиг, набрав всего 55,3 процента очков. Ему не хватило всего двух побед. (Антон СЫЧЕВ)

7 главных тренеров ЦСКА при президенте Гинере

Сезон

Тренер

И

В

Н

П

Мячи

О

% очков

2001

Павел САДЫРИН

26

9

11

6

29-25

38

48,7

 

Александр КУЗНЕЦОВ

4

3

0

1

10-5

9

75,0

2002

Валерий ГАЗЗАЕВ

31

21

3

7

60-27

66

71,0

2003

Валерий ГАЗЗАЕВ

30

17

8

5

56-32

59

65,6

2004

Артур ЖОРЖЕ

16

7

7

2

27-15

28

58,3

 

Валерий ГАЗЗАЕВ

14

10

2

2

26-7

32

76,2

2005

Валерий ГАЗЗАЕВ

30

18

8

4

48-20

62

68,9

2006

Валерий ГАЗЗАЕВ

30

17

7

6

47-28

58

64,4

2007

Валерий ГАЗЗАЕВ

30

14

11

5

43-24

53

58,9

2008

Валерий ГАЗЗАЕВ

30

16

8

6

53-24

56

62,2

2009

ЗИКО

20

10

3

7

29-20

33

55,0

 

Хуанде РАМОС

6

3

1

2

12-6

10

55,6

 

Леонид СЛУЦКИЙ

4

3

0

1

7-4

9

75,0

2010

Леонид СЛУЦКИЙ

30

18

8

4

51-22

62

68,9

2011/12

Леонид СЛУЦКИЙ

44

19

16

9

70-48

73

55,3

 

Всего Газзаев

195

113

47

35

333-162

386

66,0

 

Всего Слуцкий

78

40

24

14

128-74

144

61,5

 

Всего Садырин

26

9

11

6

29-25

38

48,7

 

Всего Зико

20

10

3

7

29-20

33

55,0

 

Всего Жорже

16

7

7

2

27-15

28

58,3

 

Всего Рамос

6

3

1

2

12-6

10

55,6

 

Всего Кузнецов

4

3

0

1

10-5

9

75,0

ВСЕГО

7 главных тренеров

345

185

93

67

568-307

648

62,6

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЗЕНИТ

44

24

16

4

85-40

88

2. СПАРТАК

44

21

12

11

68-48

75

3. ЦСКА

44

19

16

9

72-47

73

4. ДИНАМО

44

20

12

12

66-50

72

5. АНЖИ

44

19

13

12

54-42

70

6. РУБИН

44

17

17

10

55-41

68

7. ЛОКОМОТИВ

44

18

12

14

59-48

66

8. КУБАНЬ

44

15

16

13

50-45

61

9. КРАСНОДАР

44

16

13

15

58-61

61

10. АМКАР

44

14

13

17

40-51

55

11. ТЕРЕК

44

14

10

20

45-62

52

12. КР. СОВЕТОВ

44

12

15

17

33-50

51

13. РОСТОВ

44

12

12

20

45-61

48

14. ВОЛГА

44

12

5

27

37-60

41

15. ТОМЬ

44

8

13

23

30-70

37

16. СПАРТАК Нч

44

7

13

24

39-60

34

192
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (192)

Старый_лесник

alex__76 "Спартак играл во всех трех евро кубках в полуфиналах.И в их составе не было легионеров играли одни россияне." Это не совсем так. В составе Спартака играли граждане выходцы из стран СНГ. А по меркам нашего времени они уже легионеры... ЦСКА в то в время прошел в ЛЧ звездную Барселону. И тоже с одними россиянами... Сложно сравнивать разные времена в футболе. Кубок Кубков выигрывало Динамо Тбилиси в 1981 "с одними грузинами". Почему сейчас грузинские клубы не блещут? Перевелись хорошие игроки в Грузии? Вроде нет... Просто другие времена... А Динамо Киев как выиграло Кубок Кубков в 1986г? Тоже без легионеров. Каждый матч был фейерверком голов. Никакие судьи помешать бы не смогли той команде. Но в 80-90гг европейский футбол был совсем другим. В ведущих европейских клубах было по 2-3 легионера. Это сейчас 10 ТОП клубов - сборные мира... И если испанские или английские клубы не могут решить свои задачи без легионеров, то тем более без легионеров ничего не добиться и российским клубам.

13:48 18 мая 2012

alex__76

Сергей Орленко ты чего такой нервный?Люди вправе высказывать свое мнение и если оно не такое как твое это еще не значит что не правильное.Вот ты написал чтобы спартак хотя бы до финала евро кубка дошел.Но уважаемый' Спартак играл во всех трех евро кубках в полуфиналах.И в их составе не было легионеров играли одни россияне.Я сомневаюсь что ЦСКА смог бы без своих легионеров дойти до 1\4.И если вспомнить сезон 1992|1993 Кубок Кубков то там Спартаку его просто не дали выиграть судьи.

21:51 17 мая 2012

andpsh

sharotyk Ну тогда сорри :) Не правильно понял, а то щас это тренд просто какой-то - кстати, в СЭ особенно, во всяких ретро-интервью омаразмевших "звезд" прошлого.

16:56 17 мая 2012

sharotyk

andpsh17 Мая 2012 | 15:33 А я и не поносил. Как раз наоборот. Лобановский - великий тренер. Просто в его карьере были договорные матчи. С чего Слуцкого на основании одного договорняка, который и не он придумал пинать? Да еще на футбольного Бога ссылаться-)))

16:30 17 мая 2012

andpsh

sharotyk17 Мая 2012 | 12:51 Lefff17 Мая 2012 | 12:11 Ну не надо так.Причем тут верх несправедливости? Жизнь такая. Лобановский -ведь топ тренер? Кто ему помогал? Футбольный Бог? А кто ему еврокубки (тогда еще вполне себе представительные) брать помогал и со сборной на ЧМ86 шухеру наводить? Золото партии что-ли? Все эти разговоры разряда "Лобановский всё купил" исходят из мясного лагеря, причем настоящие мастера типа Черенкова или Гаврилова молчат себе, им пох, а вот всякие серые мясо-горемыки вроде расплодившихся на ТВ экспертиков - те да, горазды. Не марай! А Слуцкий, похоже, действительно - середнячок. Хотя я надеялся на большее до последнего. 1. Он слаб ментально. В команде эпидемия травм. Вызываешь на ковер синьора Гранеро и нежно глядя ему в глаза с расстояния 10 см спрашиваешь: "У тебя есть куда пойти работать после ЦСКА?" Слуйкий же предпочел эзотерическое нытье по поводу нерукотворной чудотворности травм в ЦСКА 2. Он слаб как лидер. Везде есть такие руководители: "Здорово, мужики, закурить есть? Слышь, тут эта...ну, как бы того, поработать бы надо..." Похоже, ЛВС - такой. 3. Он слаб как педагог. Молодежи на подходе - ноль, а та, что есть либо деградирует (Жора), либо борзеет -(Алан), либо деградирует и борзеет (сами знаете кто) 4. Он похоже слегка трусоват. Все эти замены на ничейку удержать. Брррр, не для ЦСКА. А В Крыльях пойдет 5. Тут говорили про Виллаша, который Боаш. Почему-то мне кажется, что у него Терри с Лемпардом нормально работали, а не слали его нах. Хотя он моложе ЛВС. А нас ЛегендарнаяНезаменимаяЗащитнаяЛиния скоро с баночкой пивка на поле выходить будет похоже. 6. да хватит и так уже... ЗЫ2. По поводу Лобановского - я не хохломент, а Конь с почти 30-летним стажем. Просто достали уже поносить одного из лучших тренеров за всю нашу историю

15:33 17 мая 2012

sharotyk

Lefff17 Мая 2012 | 12:11 Ну не надо так.Причем тут верх несправедливости? Жизнь такая. Лобановский -ведь топ тренер? Кто ему помогал? Футбольный Бог?

12:51 17 мая 2012

Lefff

Если после матча Крылья Советов - Терек этот, так называемый, тренер добьется серьезного результата, то это буде верхом несправедливости. Надеюсь футбольный Бог такого не допустит.

12:11 17 мая 2012

koroban

Многие болельщики уже давно ругаются глядя на игру цска. Чего то зажигательного острого - очень мало. Как то уныло, без драйва. Может поэтому и игроки не прогрессируют.

10:11 17 мая 2012

konets sveta

Никакой тренер не сможет создать боеспособный коллектив,если там присутствуют представители вуду и синтоизма,католики и христиане,иудеи и православные. Им в приципе невозможно ужиться,а уж тем более играть. И Слуцкий с его всетерпимостью заранее был обречен.

10:03 17 мая 2012

Сергей Орленко

ИШТЫХАНЕЦ Отличный был нападающий таранного типа, групповой этап Спартаку он тогда сделал, и правильно что свалил из этого клуба, не его это дело, пасы раздавать. И тренером он вытаскивал команды, а если уж у Сибири есть цели и задачи, то можно замахнуться и на Премьер-лигу

09:24 17 мая 2012

ИШТЫХАНЕЦ

Я про другое. Вчера вычитал,что Юран стал тренером "Сибири" . Сибиряки,ну вы то я думал адекватные???????.. Да,если вы выпишите пол -состава "Барсы" и я смогу быть тренером. Ну какой он тренер??????? Что вы его понты слушаете??? Вообщем ,Сибиряки,одумайтесь. Он тренер-где судей прижать...и всё такое ....-Уверяю вас!!!

01:24 17 мая 2012

просто человек 5

san118 17 Мая 2012 | 00:25 Смеяться после слова КВАЛИФИКАЦИЯ)) Кто знает,может кто то будет СМЕЯТЬСЯ,а кто то пальцы на ногах ГРЫЗТЬ,что их там нету.

00:40 17 мая 2012

просто человек 5

Сергей Орленко 17 Мая 2012 | 00:22 кирпич по тебе плачет...а смеяться будешь в другом месте да и не сезон уже))) ТАК ХОТЬ В ИТОГОВУЮ ТАБЛИЦУ ЗАГЛЯНИ,ХОТЬ В ВИКИПЕДИЮ,СРАВНИ,САМЫЙ СЕЗОН НАД ТОБОЙ СМЕЯТЬСЯ.

00:35 17 мая 2012

san118

Смеяться после слова КВАЛИФИКАЦИЯ))

00:25 17 мая 2012

Сергей Орленко

кирпич по тебе плачет...а смеяться будешь в другом месте да и не сезон уже)))

00:22 17 мая 2012

просто человек 5

Сергей Орленко 17 Мая 2012 | 00:14 просто человек 5 знаю, кому и что указывать, а ты ПРОСТО НЕ ЧЕЛОВЕК СМЕЯТЬСЯ ПОСЛЕ СЛОВА КИРПИЧ?

00:20 17 мая 2012

Сергей Орленко

просто человек 5 знаю, кому и что указывать, а ты ПРОСТО НЕ ЧЕЛОВЕК

00:14 17 мая 2012

просто человек 5

Сергей Орленко 17 Мая 2012 | 00:04 а вот спартачи пусть на своей ветке сидят и не надо тут троллить. Вот пройдете хотя бы в финал еврокубков, тогда можно будет с вами вести конструктивную дискуссию, а пока, да что пока, обойдемся и без Спартака ЖЕНЕ СВОЕЙ УКАЗЫВАЙ ЧТО ДЕЛАТЬ.

00:11 17 мая 2012

просто человек 5

ivyl 16 Мая 2012 | 23:57 просто человек 5 16 Мая 2012 | 23:29 морда на тебя из зеркала смотрит, грамотей-недоучка НУ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ,ПОРОСЯЧИЙ ЗАД ПЕРЕД КОНСКИМ ЛИЦОМ,умник-институтка.

00:10 17 мая 2012

Сергей Орленко

а вот спартачи пусть на своей ветке сидят и не надо тут троллить. Вот пройдете хотя бы в финал еврокубков, тогда можно будет с вами вести конструктивную дискуссию, а пока, да что пока, обойдемся и без Спартака

00:04 17 мая 2012

ivyl

просто человек 5 16 Мая 2012 | 23:29 морда на тебя из зеркала смотрит, грамотей-недоучка

23:57 16 мая 2012

Сергей Орленко

слив Спартаку был в 90-е годы, все прям так его боялись, а на самом деле, это не боязнь, а скрытая форма проплаты была, просто тогда все это был остроже и суровее, чем сейчас. Но после августовского кризиса 98-го все потихоньку началось меняться и получили вполне боеспосоьный чемпионат, и не надо после этого говорить, что Алания тогда купила чемпионство. А потом все пошло, как примерно и должно, игра была равна, играли два г..на. Вот такое у нас 20-летие российского футбола

23:48 16 мая 2012

ИШТЫХАНЕЦ

Сколько ..сколько получает? Миллион евро? Боже ...за что? Главный тренер должен быть ГЛАВНЫМ. Когда смотришь ,когда Слуйкий во время игр по 5 раз советуется с Шустиковым...ну как то непонятно это по меньшей мере. Не говоря уже о том,что советчик свою футбольную карьеру пропил.

23:45 16 мая 2012

просто человек 5

ivyl 16 Мая 2012 | 23:21 Судьба у тебя такой,видеть перед своей мордой поросячий хвост.

23:29 16 мая 2012

ivyl

просто человек 5 16 Мая 2012 | 22:54 ТЫ ПРАВ,ДО ЛИГИ ЕВРОПЫ КАК ДО ЛУНЫ Ой умора. квалификацию ЛЧ коллективным похрюкиванием не пройдешь. Не видать вам лиги. П.С. Не забудьте бомжам проставиться за откровенный слив.

23:21 16 мая 2012

просто человек 5

san118 16 Мая 2012 | 22:46 Свинки хватит хрякать. У вас всё ещё хуже))) В ЛЧ они "попали"))) ТЫ ПРАВ,ДО ЛИГИ ЕВРОПЫ КАК ДО ЛУНЫ.

22:54 16 мая 2012

san118

Свинки хватит хрякать. У вас всё ещё хуже))) В ЛЧ они "попали")))

22:46 16 мая 2012

Роман72

В Лёню - ВЕРИМ!!!

22:37 16 мая 2012

МЯСОРУБКА

Семак, бутсы на гвоздь когда повесит, станет нашим тренером. И будем мы все жить долго и счастливо.

22:07 16 мая 2012

просто человек 5

Бoмжeвaтая кoнюшня 16 Мая 2012 | 20:12 ОнопкО ВЕРИМ? Карпина главным?

22:05 16 мая 2012