03:40 13 июля 2011 | Футбол — РФПЛ

Жано Ананидзе: "Лучше быть худым, но быстрым"

Полузащитник "Спартака" Жано АНАНИДЗЕ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Полузащитник "Спартака" Жано АНАНИДЗЕ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ" Фото "СЭ"

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Дебютировав за "Спартак" в 16 лет, полузащитник московского клуба и сборной Грузии два года спустя, несмотря на юный возраст, уже давно не выглядит новичком красно-белых

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Нойштифта

Перед интервью пришлось наводить справки. Хотелось понять, с кем придется иметь дело: с рефлексирующим талантом, 18-летним молчуном, закрытым на все замки легионером? Ведь Ананидзе не общался с прессой более полутора лет. В играх и на тренировках эмоционально себя тоже не слишком раскрывал. Так какой же он?

"Нормальный, - отвечали люди из клуба. - Общительный". Побеседовав, сформулирую шире: живой, умный, смешливый, бойкий. К этому, пожалуй, и добавить нечего. Пусть он сам добавляет.

* * *

- Ух, как хорошо! - выдыхает Жано, падая в кресло после ужина. Вечер трудного дня. Усталость. Ленца. Облака, заглатывающие серые перед сном тирольские горы. Тишина.

- А у Веллитона с Ибсоном сил хватает еще на велосипедах по Нойштифту гонять.

- Правда? Не видел. Нет, такого желания сейчас не испытываю.

- Тогда про "Васлуй" поговорим.

- Хм... Может, не надо?

- Так я не про счет. Вот сыграли вы на правом фланге. Ваше место?

- Ну как сказать... Не мое, наверное. Непривычно. Лучше в середине или даже слева. Но приходится играть. Ставят - значит, надо.

- У вас ведь правая нога "главная"?

- Да.

- Потому и бутсу перед игрой сначала именно правую надеваете?

- Точно. Примета такая.

- Тренеры сказали: матч против румын был ориентирован не на сыгранность, а на "физику".

- Игра всегда игра. А "физика" была раньше. Бегали, бегали, бегали, потом надо с мячом работать. Тяжело. Не все получается.

- То есть нагружают вас на австрийском сборе жестко?

- Нет, в последние дни нормальная работа началась. Перед румынами две тренировки с мячом было. А до этого утром бегали, вечером - "квадраты". Два-три дня трудными получились. Сейчас уже нет.

- Раз вы под нагрузкой играли, тренеры за поражение не ругали, так?

- Это был товарищеский матч. Вот если бы в чемпионате 0:3 проиграли, другое дело. И все равно обидно.

- Тем более что у вас отпуск длился всего неделю, а у румын целый месяц.

- Они в отпуске наверняка что-то делали, как-то поддерживали форму, разве нет?

- Вы поддерживаете?

- Конечно. Я за неделю отпуска три раза тренировался в поясе с датчиками и пульсометром. Бегал в Грузии. А остальные еще меньше отдыхали. Тренировались, как им было сказано.

- Когда длинный отпуск - тоже с датчиками бегать приходится?

- Ну да. За 25 дней - минимум десять тренировок. Первую неделю отдыхаешь, потом набираешь форму.

- А когда вино грузинское пить?

- Ха, я не пью. Нет такой проблемы.

- Вам не кажется, что последний год получился у вас не таким ярким, как предыдущий, что немного притормозили в росте?

- Не кажется. Просто, когда заиграл в премьер-лиге, меня еще не так хорошо знали. А второй, третий сезон - все по-другому. Соперник тебя лучше просчитывает, и ждут от тебя уже большего. Нет, я не притормаживал. Хотя прибавлять мне надо, конечно.

- Может, оборотов вы и не сбавили. Но в основе намного чаще появляться не стали. Все больше в запасе да на замену.

- Конкуренция в команде сейчас жестче, чем два года назад. Ну и легионер я, не забывайте. Буду очень стараться, чтобы попасть в основной состав. А там как получится.

- Одной помехой у вас на пути теперь меньше - Алекс ушел. Успели почувствовать, что дверь в основу стала шире?

- Помеха? Даже не знаю, что сказать.

- Для команды он помехой не был. Но для вас лично - конкурент, разве нет?

- Для меня и Макгиди конкурент, и Паша Яковлев, и Дима Комбаров. Полтора-два года назад пробиться было легче. С российским паспортом, может, у меня имелось бы больше шансов. Но что есть, то есть.

- Вы чему-то научились у Алекса? Или по-разному смотрите на футбол, мыслите на поле?

- Думаю, двух одинаковых футболистов не бывает. И потом, как это - научиться? Вот Месси, например, здорово играет. Получается, будешь смотреть на него по телевизору - и заиграешь, как он? У меня в голове свое, у Алекса - свое. Да и не учил он меня особо.

- Может, сам у вас финт какой перенял?

- (Смеется.) Нет-нет, что вы, он у меня никак не мог!

- Если вы что-то не так на поле делаете, кто на вас кричит?

- Валерий Георгиевич.

- Речь о партнерах.

- На поле возраст роли не играет. Каждый на каждого способен накричать, если дело требует. А за полем - никто ни на кого. Только подсказать, подправить.

- Неужели и на Диканя можете крикнуть во время матча?

- Могу громко сказать что-то, если ситуация так сложится. А накричать - нет, конечно. Как на Диканя кричать, если он по возрасту еще чуть-чуть - и как мой папа?

- Был такой игрок в "Спартаке" - Игорь Нетто. Слышали?

- Да-да, стадион назван в его честь.

- Вот он мог "напихать" в любой момент и кому угодно. Его побаивались и уважали как лидера. И Тихонов, когда на поле, тоже может "напихать", согласны?

- Может.

- А когда его нет - кто? Есть такие люди в сегодняшнем "Спартаке"?

- Боб может. Шешуков то есть. Сегодня на тренировке, например, Яковлеву "напихал". Штранцль мог, когда играл. Все, наверное. Остальные подсказывают.

- Почему Шешуков - Боб?

- Не знаю. Все его так называют.

* * *

- Со знаменитым Ревазом Челебадзе, который опекал вас на начальном этапе, сейчас часто общаетесь?

- Пару раз в неделю созваниваемся. Когда он приезжает в Москву, у меня дома живет.

- Его советов слушаетесь?

- Сейчас он меньше советует. Когда я был совсем юным, другое дело. Челебадзе со мной в Киеве жил, подсказывал постоянно. Помог тогда. Не думаю, что я сейчас играл бы в "Спартаке", если бы не попал в свое время в киевское "Динамо".

- А кто вам посоветовал взять паузу в общении с прессой?

- Ко мне никто не подходил и не говорил: молчи. Но я почувствовал, что есть такое мнение, коллективное. Все-таки ситуация была сложная и с моим гражданством, и вообще. Надо было взять паузу. И я молчал. Даже когда в Грузию приезжал, не разговаривал с журналистами. Сейчас все немного успокоилось. И, если руководство клуба разрешит, готов говорить.

- Многие думали, что вы обиделись на постоянные вопросы о политике и о потенциальном российском гражданстве.

- Обижался я всего один раз. Мне позвонили из Грузии, с телеканала "Рустави-2". Спросили, почему в сборную не приезжаю или что-то такое. Я им сразу сказал: отвечу как есть, только вы не записывайте, потому что я не хочу и не могу давать интервью. А через пять минут звонят родители: оказывается, запись тут же дали в эфир в ближайшем выпуске новостей. И вот тогда я сказал руководству клуба: на этот момент общаться с прессой не готов. Когда страсти улягутся, снова буду.

- Волна известных грузинских легионеров - Кинкладзе, братья Арвеладзе, Каладзе, Кобиашвили - сошла или на сходе, а сборная Грузии на подъеме. Причину знаете?

- Я вообще не помню, когда наша сборная так хорошо выступала. В первый раз такое. Мне кажется, дело в тренере. Пришел специалист, который хочет работать и доказывает это, - Темури Кецбая. Иностранных тренеров, при всем к ним уважении, больше интересовала сумма контракта. Боскамп, Шушак, Жиресс, Купер, Топпмеллер плохо знали грузинский футбол. Так что тренером сборной, считаю, должен быть грузин. Он понимает наш менталитет, знает, какая нужна дисциплина. Кецбая сам играл в сборной, ему все это известно. Выступал в Англии, был очень хорошим футболистом. Как тренер многого добился на Кипре, блеснул в Лиге чемпионов. Он изменил в команде все - так я думаю.

- Вас признали лучшим игроком Грузии 2009 года. А кто удостоился этого звания в прошлом году?

- Честно говоря, даже не знаю. Мне тогда позвонили и сказали, что я стал лучшим. На мой взгляд, это было не совсем справедливо. Первым в 2009 году должен был стать Салуквадзе. Так сыграть против "Барсы" и Месси в Лиге чемпионов, как он, - огромное достижение. Я так и сказал тем, кто звонил: Лаша больше достоин звания лучшего футболиста страны.

- А теперь кто?

- Если говорить о легионерах, самый известный сейчас - Каха Каладзе.

- А в грузинском чемпионате?

- Так получается, что я его не смотрю. Нет в России такого канала, чтобы можно было видеть грузинское первенство. А через интернет неудобно. Узнаю результаты, голы иногда просматриваю. Знаю, что лучшим в этом году признали Бубу Даушвили из "Зестафони".

* * *

- Как думаете, не нужно ли вам чуть прибавить в весе?

- Нужно. И я стараюсь. Принимаю то, что доктор велит, три раза в неделю хожу в тренажерный зал. Думаю, рано или поздно это придет.

- Не боитесь, что с ростом мышечной массы утратите легкость?

- Точно знаю: столько, чтобы потерять резкость и скорость, не наберу.

- Алан Дзагоев, по-моему, в какой-то степени это испытал.

- Я так не хочу. Лучше быть худым, но быстрым.

- Какой из своих игровых недостатков хотели бы устранить в первую очередь?

- У меня слабая левая нога. А если точнее, очень слабая. Вот ее хотел бы подтянуть.

- То есть с левого фланга вам подавать тяжело?

- Так же точно, как с правого, - да. А тупо навесить или прострелить смогу, конечно.

- Что вам больше по душе - дриблинг, пас, удар?

- Отдать голевой пас лучше, чем обыграть двоих и потерять мяч. От такой передачи удовольствия больше.

- С кем дружите в "Спартаке"?

- С Паршивлюком, Яковлевым, Махмудовым. С Сабитовым дружил, когда он у нас играл.

- А вне "Спартака"?

- С Вацадзе и Гогуа из "Волги". С Марцваладзе, который перешел в "Краснодар" и уже успел забить в контрольном матче. Я его еще по киевскому "Динамо" знаю. С Гогуа в сборной познакомились и сразу подружились, а с Вацадзе за молодежку играли.

- С русским языком, вижу, проблем у вас больше нет.

- Главное - тренера понимаю, хотя сам говорю с акцентом. В Киеве научился - до "Динамо" вообще по-русски не говорил.

- Ваш самый красивый гол на настоящий момент?

- За дубль "Крыльям Советов", когда в касание перекинул мяч через вратаря. И еще "Краснодару" на Кубок.

- Какой номер взяли бы, будь у вас возможность сменить свой 12-й?

- Седьмой. С детства под ним играл - и в "Динамо" Тбилиси, и в "Динамо" Киев.

- Может, на кого-то из мировых звезд в этом вопросе равняетесь?

- А кто из них под седьмым играл? Криштиану Роналду, других с ходу и не вспомню. Впрочем, его одного достаточно. Кто лучше Роналду?

- Ваше любимое блюдо по-прежнему хинкали?

- Нет.

- Разонравилось?

- Хинкали для грузин - вечно любимая еда. Но мне больше нравится, когда мама готовит яхни.

- Что это?

- Сациви знаете? Вот оно примерно так же делается. Только немного по-другому.

- Мне рассказали, что у настоящих хинкали в узелке из теста, за который их берут, должно быть ровно 14 лепестков. А если нет, то хинкали неправильные. Подтвердите?

- Не могу - не знаю про такое.

- У вас девушка есть?

- В Москве нет.

- А в Грузии?

- Ха-ха, тоже нет!

- Москвичом себя чувствуете?

- Нет. Четвертый год всего живу в этом городе. Если 20-30 прожить - тогда москвич. Ко всему в Москве уже привык, но...

- Ваша музыка - это...

- В 15-16 лет был рэп. И сейчас тоже, когда настрой требуется. Станем чемпионами - буду слушать рэп без перерыва. Но если перед сном, то грузинские песни лучше.

- Вы грузин или аджарец?

- Так неправильно говорить. Я родился в Кобулети, в Аджарии. Поэтому я грузин и аджарец одновременно.

- Тогда озвучьте мне свою версию легендарной тестовой фразы, которую не грузин при всем желании правильно произнести не сможет.

- Что за фраза?

- Багагиц цхалши кикинепс.

- (Долгий смех.) А я вот не знаю, как по-русски это сказать!

- Лягушка в воде квакает.

- Точно. А по-грузински правильно будет вот так: багагиц цхалши кикинепс.

- Но ведь то же самое!

- Совершенно по-другому! В русском языке нет таких звуков - "к", "кх", "гк"... Не только вы - другие русские тоже не могут этого выговорить. Яковлева учил и Сабитова - бесполезно и очень смешно. Но когда я лепил по-русски что-то несуразное, они еще громче хохотали!

5 ИЗ 7 ГОЛОВ АНАНИДЗЕ ПРИНЕСЛИ "СПАРТАКУ" ПОБЕДУ

Жано Ананидзе, проведя 43 игры за основной состав "Спартака", отличился 7 раз, забив голы в 6 матчах. Любопытно, что красно-белые при этом неизменно выигрывали, а 5 голов Ананидзе становились победными. (Антон СЫЧЕВ)

7 голов Ананидзе за "Спартак"

Дата

Турнир

Соперник

Счет

Гол

15.07.2009

КР, 1/16

Краснодар

2:1 (г)

90’ (2:0)

18.10.2009

ЧР

Локомотив

3:0 (д)

40’ (1:0)

01.11.2009

ЧР

Ростов

5:1 (д)

76’ (4:1)

21.07.2010

ЧР

Сибирь

5:3 (д)

23’ (2:0)

21.07.2010

ЧР

Сибирь

5:3 (д)

67’ (4:0)

17.02.2011

ЛЕ, 1/16

Базель

3:2 (г)

90’ (3:2)

18.06.2011

ЧР

Локомотив

2:0 (г)

44’ (1:0)

 

108
КОММЕНТАРИИ (108)

Lipchanin

Вперед, Германия! Да дело не в деньгах черт с ними. Я о другом. Куда не зайдешь везде ноют что все плохо, жизнь говно и т.п. Но пока все будут только ныть и брызгать слюной на монитор ничего не измениться. Пока людям не нужен порядок - порядка не будет. gerry Юмор как и ненормативная лексика тоже должен быть уместен. Вернусь к истокам. Хочется на спортивном сайте говорить о футболе, хоккее, биатлоне и других видах спорта. А не о черных, белых, и кто какому Богу поклоняется.

10:32 15 июля 2011

Lipchanin

gerry Самый бесполезный совет тот - которого не просили. Я так понимаю при слове жопа вы падаете в обморок. Если Вам, трудно проследить за ходом мыслей при присутствии ненормативной лексике, значит вы не до конца поняли посыл. А раз так не следует писать если не понятна ситуация до конца. Вперед, Германия! На моих глазах, мразь в пьянном состоянии вела себя неадекватно по отношению к девушкам лет 15-16, их слезы его только подстегивали. На мои попытки успокоить его адекватно он ответил агрессивно. В итоге, за сломанный ему нос и трещину лицевой кости я отвалил этой мрази 15 рублей, что бы замяли дело и договорился за лечение т.к. он гражданин не РФ. Зато он теперь лишний раз боится на улицу выйти. Я к тому что дебилы понимают только силу.

21:35 14 июля 2011

Souren

Вперед, Германия Хочешь ты или нет,тебе придётся уважать людей с другим цветом кожи,тем более что многие из них намного превосходят тебя и в жизни и в образованности. А RAP-всётаки слушай,это грамотное напровление в музыке.

16:25 14 июля 2011

Lipchanin

gerry Вперед, Германия Вы молодые люди не поняли хода мысли изначально. Так что не надо умничать мистер джерри, вы видно не бывали в ситуациях когда иного выхода нет, хоть за это и приходится отвечать по закону после.

01:11 14 июля 2011

Dzho Black

Вперед, Германия! 17:17 | 13 Июля 2011 gerry 17:07 | 13 Июля 2011 кто бы что ни говорил, а белый человек все-таки самый разумный. это ведь факт. ------------------------------ Так ничего ты и не понял(( Максимум что ты можешь сделать, по твоим постам,накопить бабла и слинять со страны....где ж твой разум,белый человек? ТеNь 16:52 | 13 Июля 2011 анализируй мировую историю,яснее картина будет... Пример глобализации- шахматы изобрели индусы, а играют, в основном, евреи... Мир другой стал......

00:47 14 июля 2011

Регион

молодец. a в футболе главное техника)

23:42 13 июля 2011

Souren

Вперед, Германия кто бы что ни говорил, а белый человек все-таки самый разумный. это ведь факт. Ты действительно ненормальный или прикидываешься?Ты был во Франции,ты в курсе в Париже о таких белых как ты,что говорят?И далеко не белые говорят!

21:18 13 июля 2011

Red-WhiteTMB

игрок неплохой, но не надо одеяло на себя тянуть

20:14 13 июля 2011

Карлито

Жано Ананидзе: "Лучше быть худым, но быстрым, чем толстым и не помещаться в ладошке"

20:12 13 июля 2011

Наемник

Австралия, Зеландия..... Тундра!!!!!

19:59 13 июля 2011

ТеNь

gerry у меня в этом направлении все в порядке, ленивых нет, а если попадаются, то я их отчисляю не глядя на национальность и вероисповедание)

19:33 13 июля 2011

nenado009011

ананидзе ваше замя хэй хэй))))))))))

18:10 13 июля 2011

Dr.Z

какие интересные камменты) а вот интервью... ну молодец парень, что такое интервью дал в 18, будучи футболистом) похвально. непонятно только почему в этой теме стали обсуждать вопросы Москвы и национальностей. кстати в Новую Зеландию попасть гораздо сложнее, чем в Австралию. ну и плюс - это таки далеко не Азия.

18:00 13 июля 2011

Моридин

ТеNь "Вспомни историю, единственный народ, у которого не было рабов - славяне (русские) - все это изначально союз племен. а не национальность. На войне, брали пленных - они работали, можно сказать отрабатывали !за нападение!, а спустя три года пленникам давался выбор: вот вам земля - стройтесь или можете ехать домой!" Довольно таки спорное высказывание есть много разных версий,а так же диаметрально противоположные.

17:07 13 июля 2011

ТеNь

gerry да, интернет великая штука...самое обидное, что это не единичный случай!

16:53 13 июля 2011

ТеNь

Dzho Black знаешь, вот хотел дописать, но не было времени..я не делаю выводов по этим 4м! Быдло оно и быдло..и у него нет национальностей! У меня очень много друзей других национальностей, в том числе и кавказских...моя бывшая девушка - армянка, в данный момент у меня 14 национальностей учеников! И главное это какой человек, а не национальность... Вспомни историю, единственный народ, у которого не было рабов - славяне (русские) - все это изначально союз племен. а не национальность. На войне, брали пленных - они работали, можно сказать отрабатывали !за нападение!, а спустя три года пленникам давался выбор: вот вам земля - стройтесь или можете ехать домой! Мы терпимые...но увы, все что творят приезжие и особенно с Кавказа, ни в одни ворота не лезет и это не единичный случай! Да, меня напрягает, то что пьют и курят, плюют на улице...мусорят, хотя в двух шагах мусорная урна! Свою дочку воспитываю, что бы она этого не делала. В 2,5 года она уже "бяку" выбрасывает в мусорное ведро, грязные свои вещи, да и не только свои и не только грязные - в корзину для грязного белья и т.д.

16:52 13 июля 2011

Souren

Вперед, Германия!Ну хотя бы потому, что я вижу как эти люди сюда стремятся 1)Мало кто сюда стремится,2)я не думаю,что кто-то ждёт твоего уважения.Просто просят таких как ты,не вести себя по свински.В конце концов в этом случаи не надо было позволять что бы Москву основал не русский.

16:44 13 июля 2011

ТеNь

gerry а называть, извини. и не надо - и так все знают!

16:37 13 июля 2011

Dzho Black

Вперед, Германия По данным следствия, бывший первый зампрокурора области Игнатенко получил взятки от организаторов подпольного игорного бизнеса в размере более 47 млн рублей. как думаешь,это проблема?если прокуроры такое творят?

15:09 13 июля 2011

1812

Через пару лет Жано будет лучшим в Спартаке.

15:07 13 июля 2011

Aleha

Dzho Black 14:28 | 13 Июля 2011Aleha 14:12 | 13 Июля 2011 простую аналогию с Дагестан проведи,Дагестан эта маленькая Россия....разные языки,разные тараканы у всех,но не плохо находим общий язык между собой... -------------------------------- Не был, не знаю. Хорошо если так.

14:57 13 июля 2011

Aleha

Floe Да дело-то не в языке, а в том, что лопухнулись с миграционной политикой и европейской толерантностью.

14:55 13 июля 2011

Souren

Вперед, Германия суть такая - нельзя стать москвичем просто приехав сюда и прожив какое-то время. Почему тебе кажется,что все кто родился не в Москве,но проживает в Москве,хотят стать москвичами?У москвичей что,кровь более красная?

14:54 13 июля 2011

Aleha

Floe Был, но с арабами по-французски не общался.

14:29 13 июля 2011

Dzho Black

Aleha 14:12 | 13 Июля 2011 еще раз говорю,без Русского языка в Москве,в человека будет очень ограничен выбор...Жизнь сама заставить их выучить его... простую аналогию с Дагестан проведи,Дагестан эта маленькая Россия....разные языки,разные тараканы у всех,но не плохо находим общий язык между собой...

14:28 13 июля 2011

Souren

ТеNь и Вперед,Германия Я прочитал все ваши коменты,и у меня сложилось впечатление,что вы,если и ходили в школу,то в школу для умственноотсталых.

14:22 13 июля 2011

Aleha

Dzho Black 13:52 | 13 Июля 2011Aleha 13:41 | 13 Июля 2011 Так и я об этом...не надо мир менять,меняй себя,свой круг общения на который ты можешь повлиять...вот и единственный выход,результаты даст только время... ------------------------------ согласен уроки русского...это другая тема,если чел,чего то хочет добиться,он не только русский должен выучить....если у него мечта дворником быть в Москве,то и таджикского хватит.. ----------------------------- В общем согласен, но... Возьмем францию - там целые арабские кварталы и по-французки там никто не говорит и не собирается. И, при этом, хорошо себя чувствуют. Уж очень бы не хотелось, чтобы у нас до такого дошло. Это будут очаги межнациональной розни и преступности.

14:12 13 июля 2011

ТS

red-white condoms 13:41 | 13 Июля 2011 Багагиц цхалши кикинепс. Лягушка в воде квакает. ------------------------------------------------------------- -------- Аха ха. Жано Дрочунидзе жжёт,как это символично, что в составе Спартака играет игрок Дрочунидзе.В прочем Спартак и игру показывает под стать этому пареньку с шикарной фамилией!! ____________________ А какая у тебя фамилия, кстати? Скажи - мы про тебя "пошутим" по школьному..

14:10 13 июля 2011

Русские вперёд!

Dzho Black Мне никто ничего не говорит, я сам решаю что мне делать, и каких понятий и принципов придерживаться.

14:10 13 июля 2011

Dzho Black

gerry 14:02 | 13 Июля 2011 вот и катится наш мир в анус истории..... а телек правильно не смотришь...только спорт и новости...согласен... а небесно-голубую тему,не будет обсуждать,Бог судья Всем.... Удачи тебе!

14:04 13 июля 2011