04:00 18 мая 2011 | Футбол — РФПЛ

Кто-то скачет рысью, а кто-то уже отмучился

14 мая 2011 года. Главный тренер "Локомотива" Юрий КРАСНОЖАН во время матча 9-го тура премьер-лиги с "Тереком". Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Фото "СЭ"
14 мая 2011 года. Главный тренер "Локомотива" Юрий КРАСНОЖАН во время матча 9-го тура премьер-лиги с "Тереком". Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Фото "СЭ"
57

По мнению обозревателя "СЭ", после 9-го тура команды премьер-лиги разбились на группы. Так же, как и их тренеры.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

НА КОНЕ

Группа "наездников" с прямой спиной и расправленными плечами: Юрий Красножан, Дан Петреску, Гаджи Гаджиев, Славолюб Муслин. Получается у них не все, но многое, а по нынешним временам это успех.

Красножан оправдывает репутацию и надежды Ольги Смородской. Про него говорили "толковый спец" - он подтверждает. Сплачивает, направляет, мотивирует, обучает. До идеала пока далеко, но впервые за последние годы, пожалуй, "Локомотив" напоминает не просто команду, а проект, с помощью которого пытаются достичь правильных целей правильными методами. Еще одно несомненное достоинство Красножана - умение гасить искры, вспыхивающие между ним и президентом клуба. Я не то чтобы уверен в наличии этих искр, но готов их предположить. Поскольку слышал от знающих людей: Ольга Юрьевна иногда "искрит".

Рассматривая сугубо спортивную сторону дела, нужно отдать должное и "Кубани" вместе с ее румынским тренером. Южане устали быть "поплавком", теперь им подавай стабильность. Пока Петреску ее "подает", а руководство, как бы ему ни досаждали Никезичи (или оно им), обеспечивает нормальные рабочие условия. Знать бы еще глобальные цели краснодарского клуба. Что там в проекте - борьба за еврозону? Или робкое желание поднакопить очкового жирка на всякий случай, чтобы во втором и третьем круге было что прятать в утесах?

У Гаджиева тоже полный ажур. "Анжи" во всех смыслах хорошо упакован, тренеру есть, кем ставить игру, а потому есть и сама игра. Роберто Карлос в опорной зоне напоминает скалу, остальные под управлением Гаджиева к нему подтягиваются. Картину слегка подпортили судейство Сухины в матче с "Ростовом" и игра против "Волги" в Нижнем Новгороде. Но случай этот, надо признать, темный. Лично у меня сложилось мнение, что менеджеры клуба хотят разобраться в ситуации не меньше, если не больше болельщиков и прессы. Искренне желаю "Анжи" успехов в этом начинании.

Про Муслина разговор самый короткий. Молодая команда - опытный специалист - нормальные промежуточные результаты. И не слишком резкий, поступательный путь развития. Хозяин Краснодара не рвется за игроками ценой в 20 - 30 миллионов долларов, хотя мог бы, и не просеивает наудачу бразильский изюм. Зато он показал нам Пикущака.

Вся четверка, взобравшаяся "на коня", не тянет, естественно, на статус "тренеров на годы". Валерий Газзаев в ЦСКА и Дик Адвокат в "Зените" казались величинами куда более постоянными, да были уволены в свой черед. В футболе по-иному не бывает. Но наблюдать за тренерами и командами, у которых получается, всегда приятно.

СПОКОЙНЫЕ

Точнее - спокойный, поскольку он один такой в российском чемпионате: Валерий Непомнящий. Речь не о том, разумеется, что томский тренер не нервничает. Просто его позиция всегда выигрышна: он плотно работает. Не ноет, не комментирует хитрые томские отношения с верховной властью и спонсорами, не рвет на себе волосы, не критикует клубную селекцию, не обещает через год-два взобраться на вершину футбольного мира. И выполняет взятые на себя контрактные обязательства, хотя предложения сменить команду ему поступали и поступают. Руководители клуба, надо думать, ведут себя по отношению к Непомнящему столь же порядочно. Двухсторонняя связь здесь очень важна, поскольку Валерий Кузьмич - ни в коем случае не "терпила", и чувство собственного достоинства для него - не пустой звук.

С точки зрения болельщиков, такой профи - то, что надо. Своеобразная гарантия качества и серьезного отношения к делу. А уж что из этого получится в плане результатов, одному Богу известно. Про Непомнящего в любом случае скажут: "Он сделал все, что мог".

ЗАДУМЧИВЫЕ

Поневоле задумаешься, когда крокодилы ловятся через одного, а кокос растет кривовато. В группе ловцов и аграриев - Лучано Спаллетти, Леонид Слуцкий, Курбан Бердыев и Омари Тетрадзе.

Проблема "Зенита" и ЦСКА не в том, что команды плохи, а в том, что они недостаточно хороши. После игры за Суперкубок созрело мнение: вот два светоча, остальные в сезоне и близко стоять не будут. Минуло, однако, 9 туров, и выяснилось: в игре фаворитов тоже хватает шероховатостей. Их уровень, понятно, выше, чем у многих других, но отсутствует шлифовка, финальная доводка. Да и в базовых вопросах не полный порядок. Оборона, скажем, и у Спаллетти, и у Слуцкого время от времени расступается и осыпается. Созидание прихрамывает. Особо ценные кадры то ли капризничают, то ли переедают.

Бердыев занят реконструкцией, а это значит, что в категории "задумчивых" ему самое место. Думает ведь день и ночь! Любопытно, сам он пришел к мысли о смене игрового почерка или руководство сказало: "Хватит, Курбан! Давай заполнять стадион, радовать народ"? Спрошу при случае. А пока замечу: независимо от ответа Бердыев точно движется не на ощупь. Просчитал алгоритм, темпы, смету, предупредил начальство о возможном временном спаде. Без такой основательности не взялся бы за обновление, не по-бердыевски бы это было. Тем интереснее дождаться результатов.

Тетрадзе весьма недалек от следующей нашей категории, однако успешный старт в чемпионате пока что удерживает тренера "Волги" на этой ступени. Второй тайм против "Анжи" и последняя игра в Нальчике обязаны стать для Тетрадзе звоном корабельной рынды. Одно было странным, другое - неэстетичным, мягко говоря. Травмы лидеров - аргумент серьезный, но и столь быстрый переход от обладания футбольным лицом к его потере - повод крепко насторожиться.

ПОПАВШИЕ В ОКРУЖЕНИЕ

Причины попадания в данную группу - отсутствие игры, результатов, а также того и другого сразу. При глубокой, замечу, условности критериев, поскольку 9 очков в 9 матчах, как, скажем, у "Амкара", - еще не повод трястись мелкой дрожью. Но у других-то больше, вот в чем дело. И играют они симпатичнее. В общем, Рашид Рахимов еще не в котле, но предпосылки к этому, судя по тому, что показывает на поле его команда, имеются.

А вот Владимир Эштреков и Александр Тарханов уже в блокаде. "Спартак" из Нальчика демонстрирует самую невыразительную игру в премьер-лиге, "Крылья" же, несмотря на матч в запасе, обязаны помнить, что матч этот - против ЦСКА. Следовательно, есть все основания считать самарскую команду приболевшей.

Наконец, Руд Гуллит. Меньше "Терека" в чемпионате не забил никто. Внятного футбола грозненцы не показывают, а в плане результатов куда более успешной выглядит другая чеченская команда - та, за которую регулярно выступает глава республики. Вертикаль управления клубом также искривилась, на что намекают фрагменты отдельных интервью и просто слухи. Комфортно ли в Грозном самому Гуллиту? На эту тему он не высказывается, но ни о каком преимуществе голландца перед, например, его предшественником Анатолием Байдачным пока не может быть и речи. Зачем меняли?

Зато один из руководителей "Терека" обзавелся швейцарским "Ксамаксом". Не вижу в этом ничего запретного, но вижу нелогичное. Что для Булата Чагаева главное, а что хобби? И нравится ли нынешний "Терек" президенту клуба? Если нет, чеченская карьера голландца не будет долгой: в этом клубе с кадровыми решениями обычно не тянут.

ВРЕМЕННЫЕ

Немного странно, что к 9-му туру у двух популярных московских клубов нет ни постоянных тренеров, ни стабильной игры. Потому что второе автоматически подразумевает тренерские назначения, а не паузы, влекущие за собой дальнейшую потерю очков.

В "Динамо" присматриваются к Сергею Силкину. Процесс этот полезен сам по себе, но как про людей говорят - надо, мол, пуд соли съесть, чтобы узнать, - так и тренеров принято оценивать после полноценной предсезонной подготовки. Чтобы не было потом разговоров про пользование чужим багажом. Так что речь сейчас стоит вести, на мой взгляд, не об оценке всех граней тренерского таланта Силкина, а о его умении запрыгнуть на ходу в сломанный поезд и произвести там аварийный ремонт.

С одной стороны, для длинного сезона именно это качество и может оказаться самым полезным. С другой - разве многолетняя работа тренера в "Динамо" не позволяет судить о потенциале тренера более определенно? У него ведь и прежде была какая-то концепция, верно? Силкин не служил тенью Божовича и Кобелева, не прятал свои деловые качества, не скрывал взглядов на жизнь и футбольное дело. Но оказался в итоге на просмотре. Может, его просто не слушали прежде, считали винтиком без перспектив?

Про "Спартак" уже и так все сказано. Карпин то ли ушел, то ли нет, команда то ли возрождается, то ли хандрит, бразильцы то ли уходят, то ли остаются, а кто придет на их место и кто их будет тренировать, знают немногие, если вообще знают. Один лишь конкретный вопрос возможен в такой ситуации: кто ищет тренера? Леонид Федун говорил, помнится, что займется этим лично. Интересно, как это выглядит технически. Владелец "Спартака" сам мониторит рынок свободных специалистов? Или все-таки поручил заняться поисками своему спортивному отделу, то есть - генеральному директору? А может, Федун нанял независимую агентскую фирму?

Если учесть, что все это окутано облаком неопределенности и надежд болельщиков (а также, подозреваю, самого Федуна) на продолжение работы Карпиным, картина получается очень интересной. Однако внятной я бы ее не назвал. Много разрозненных деталей и все время ускользающая суть - такое вот полотно.

ОТМУЧИВШИЕСЯ

Миодраг Божович, действительно не убедивший своей работой в "Динамо", и Олег Протасов. Обоих накрыло Кубком России, до которого они так и не дотянулись. А украинец был еще и на дистанции одного пенальти от еврокубков. Проиграл - ушел, железная логика. Однако потом затрясло весь ростовский клуб. Вчера, в частности, весь день не утихали разговоры об отставках генерального и спортивного директоров клуба, а также о новых назначениях.

Все это размывает вину Протасова и затрудняет понимание его роли в "Ростове". Человеком он вроде бы предстал адекватным, но результата не обеспечил и потому ушел - типовая футбольная сермяга. Отставка протасовских начальников, однако, говорит о том, что и они трудились на своих должностях не на пять баллов. Знать бы еще, кто там самый верховный оценщик? Кто раздает всем сестрам по серьгам и насколько он компетентен в своих оценках? Или же принцип "не выполнил задачу - свободен" применяется в "Ростове" автоматически? Да вроде бы по прошлым годам такого не скажешь…

Ну а от самих перестановок нам большой печали нет. Напротив, игра "Ростова" в последних матчах требовала трансформаций. Случились? Это нормально. Наблюдаем дальше.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

57
КОММЕНТАРИИ (57)

лаврак

Папа у него -итальянец,мама -русская,сам-дебильная срань,которая в футболе - как свинья в апельсинах,а когда сказать нечего-начинает всех обзывать,тупая, безграмотная сволочь...На хрена вы ему отвечаете???Поговорить не с кем???

02:00 19 мая 2011

bucham

Dobrynia согласен про Бышовца, а еще вспомню Ярцева, который калиткой хлопает и сбегает! Это настоящие лузеры!

22:44 18 мая 2011

Булат Халиков

catenaccio. 22:27 | 18 Мая 2011 Спасибо большое за совет, вообще я татарин и "наше всё" , по твоей логике, скорее Шаймиев. А интересно на твоём родном, что значит -"не ультрируй осел..."? Тебя кто - то ультирует? Лучше не рассказывай как это выглядит, я не хочу ничего знать о твоей интимной жизни...

22:39 18 мая 2011

catenaccio.

Булат Халиков иди лучше кадырову копчик почеши... он ваше все...

22:27 18 мая 2011

catenaccio.

Булат Халиков иди лучше кадырову копчик почеши...он ваше все...

22:25 18 мая 2011

catenaccio.

как все схоже... надежды ... надежды...

22:24 18 мая 2011

catenaccio.

loko-roma а ты роман ... осел 2жды так как лекарства пора тебе пить... подняли хвост.... вышли на первую строчку... посмотрим как все закончиться.. думаеться также как и в спартаке многолетним сереалом.... до спартака вам далеко там за 3тыс серий перешло ... а у вас всего за 1 тыс серий и как всегда продолжение следует... пой соловушка пой... пока еще поется ...

22:23 18 мая 2011

catenaccio.

Булат Халиков диби..л это бердыев у него стажировался.... не ультрируй осел...

22:18 18 мая 2011

Булат Халиков

Любопытно, сам он пришел к мысли о смене игрового почерка или руководство сказало: "Хватит, Курбан! Давай заполнять стадион, радовать народ"? Руководству не мешало бы самому посидеть в Казани на Востоке матчик, другой, глядишь перестали бы удивляться незаполненным трибунам. зы catenaccio. спасибо отдельное, при всём уважении к Непомнящему и Гаджиеву(который кстати не постеснялся постажироваться пару сезонов у "антитренера" Бердыева)удивляет отсутствие в списке тренеров с ВЕЛИКИМИ достижениями Бондаренко или Бышовца.

21:38 18 мая 2011

Dobrynia

catenaccio. Хватит! Этот сезон и покажет, кто НА ДАННЫЙ МОМЕНТ является сильным тренером, а кто кого можно списать в утиль.

19:06 18 мая 2011

мясник

хоть и не болельщик паровозов далеко, но желаю удачи Красножану.Хороший тренер, надеюсь, что у него все получится. да и Непомнящему за Тёму спасибо.

19:05 18 мая 2011

loko-roma

Как же сайт глючит(

18:56 18 мая 2011

loko-roma

catenaccio. Вот и прелестно, скоро на процедуры. Что то вы в интернете засиделись, как же лекарства, не пора принимать? Берегите себя голубчик.

18:48 18 мая 2011

catenaccio.

я все сказал...

18:46 18 мая 2011

loko-roma

catenaccio. Да я с вами даже спорить не буду. С душевнобольными спорить не принято. Вы во всём полностью правы, и вообще вы молодец. Удачи вам, а главное здоровья!

18:46 18 мая 2011

catenaccio.

loko-roma освободите руки и пролистайте историю ... лузер болеющий за лузер... и там черным по белому все увидите где кто что выигрывал.... так как вы ни хрена незнаете ... невижу смысла с вами общаться

18:44 18 мая 2011

youkon

Красножан конечно работает, старается, да только если не ошибаюсь, после девятого тура в прошлом сезоне, Н Спартак тоже был на первом месте. Время расcтавит.

18:43 18 мая 2011

catenaccio.

Dobrynia разговор велся про то кто что выигрывал а кто только с амбициями и пиаром... и не про то что кто орал!

18:42 18 мая 2011

loko-roma

Dobrynia И это я ещё "лузер" в футболе))) Щас в википедии уточнил, и вправду он бред несёт)

18:41 18 мая 2011

catenaccio.

loko-roma вот я и пишу последнее высказывание вам так как вы нех..ра незнаете... выграл а гаджиев 2 тренер был а не 10... а невминяемый это вы так как болеете за лузеров... впринцепи коим вы и являетесь... я все сказал...

18:40 18 мая 2011

Dobrynia

loko-roma 18:37 | 18 Мая 2011 catenaccio. Вы вменяемый? Думаю, что нет.

18:39 18 мая 2011

catenaccio.

Серый только такие как barabao и вы фашисты можете такое написать... у меня мать теже русская и что? это вы всех провоцируете и хотите чтоб об этом писали.. ненадо писать того что небыло написанно! так могут оклеветать только болелы спартака... только они привыкли .. так как ублажают себя вот уже 15 лет... мы тут про тренеров а не про политику.. марионетки ...

18:37 18 мая 2011

loko-roma

catenaccio. Так, где это Ваерий Кузьмич успел олимпиаду выйграть? А Гаджиев в олимпийской сборной был десятым тренером... Вы вменяемый?

18:37 18 мая 2011

Dobrynia

catenaccio Все посты - полная ахинея. Я вообще считаю неудачниками тех тренеров, которые когда-то при царе горохе что-то выиграли, а потом десятилетиями плывут под этим флагом победы. Настоящий тренер, это тот, кто выигрывает СЕГОДНЯ, а не то что он выиграл столько-то лет назад. Яркий пример - Бышовец. Он уже просто за..л кричать про свою великую победу на Олимпиаде, но больше ничего не остается, раз больше ничего нету. Непомнящий молодец в том, что не кичится как Бышовец, своим Камеруном, но как тренер, уверен, уже устарел. Времена другие.

18:34 18 мая 2011

catenaccio.

Серый нет скорее такие фашиты как barabao и тебе подобные могут такое написать... у меня мама тоже руская... это вы всех правоцируете .. и непешите того чего небыло.... хватит с вас спартаковской всячины...

18:33 18 мая 2011

loko-roma

Серый Пора бы понять, в России фашЫстом может быть только русский...

18:33 18 мая 2011

catenaccio.

loko-roma потому что сынок у нас все покупается ...так же легко как и продается... только б деньги были! это факт! а полуфинал это скорее всего лишь достожение ...не больше... и так чтоб ты понял что ты ЛУЗЕР в футболе... и что б ты знал ... как Гаджиев так и Непомнящий выграли олимпийские игры! в те времена когда это считалось очень серьезным трофеем! так с вязи стем что ты и этого незнал я вообще писать больше ничего тебе небуду сударь бестолковый познающий мир только пиаром... так что несмей больше писать то что незнаешь .. иногда лучше помолчать .. умнее покажешься..

18:29 18 мая 2011

Серый

catenaccio Что-то ник мне твой знаком. Ты не тот хач, что недавно орал, мол ненавидишь русских, готов убивать их, насиловать мол их надо? Ты еще других фашистами называл. Если я ошибся, приношу извинения, если нет... да ты сам тогда фашист.

18:26 18 мая 2011

loko-roma

catenaccio. полуфинал по тем временам, это УСПЕХ, с теми финансами уж точно. я про Непомнящего тоже могу сказать что он ничего не выйграл, подумаешь 1/4 финала. А про Гаджиева... в общем вы не правы. и почему вы российские титулы не считаете за достижения?

18:22 18 мая 2011

catenaccio.

loko-roma полуфинал это успех? да... это вы запущенный случай братец... что касается цска я не присутствовал тогда и болел за цска не меньше вашего! просто в газаева как тренера что-то слабо вериться.. а совет для вас забудьте про рекламу... просто смотрите на достижения тренера а потом пишите что он специалист ок? я лишь к этому вел...

18:13 18 мая 2011