11 декабря 2015, 03:57

Чемпионат мира-2018 станет самым прибыльным для ФИФА в истории

Егор ПОЗДНЯКОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ФИФА заработает около 6,4 миллиарда долларов от проведения чемпионата мира-2018, утверждает РБК. Журналисты опираются на исследование независимой компании Swiss Appraisal, специализирующейся на оценке бизнеса и инвестиционных проектов, услугами которой, в частности, пользуются "Газпром", "Роснефть" и Росатом. Это будет рекордная прибыль в истории организации.

Аналитики изучили финансовую отчетность ФИФА за 2014 год, в котором отражены доходы федерации за четырехлетний цикл, предшествовавший чемпионату мира в Бразилии. Основная выручка при организации ЧМ складывается из продажи телевизион?ных прав на трансляцию матчей, поступлений от основных спонсоров, продажи лицензионных прав на использование символики чемпионата мира, продажи билетов непосредственно на матчи и лицензирования гостиниц, которые будут принимать болельщиков. Причем принимающей стране достается лишь часть выручки от продажи билетов. Все остальное отходит ФИФА.

Основную прибыль организация получит от продажи телеправ и поступлений от спонсоров. В сумме это принесет ФИФА более 5 миллиардов долларов. Причем по регламенту федерация не обязана делиться этими деньгами со страной-организатором.

Телеправами на все соревнования, принадлежащими ФИФА, включая чемпионаты мира, занимается базирующееся в Цюрихе подразделение FIFA TV. Права продаются как непосредственно через FIFA, так и через лицензированные компании, среди которых крупнейшие мировые союзы вещателей. На сегодняшний день ФИФА уже продала ТВ-права на чемпионат мира-2018 каналам Fox, Al-Jazeera, австралийской SBS, канадской Bell Media и нескольким другим. Один только Fox за права на показ мировых первенств в России и Катаре в 2022 году на территории США выложил 450-500 миллионов долларов.

За четырехлетний цикл перед чемпионатом мира в России спонсоры принесут ФИФА чуть более 2 миллиардов долларов. Причем даже коррупционные скандалы не должны повлиять на этот прогноз. Как они не сказались и на стоимости бренда "чемпионата мира-2018", который оценивается экспертами в 249,8 миллиона долларов. Для сравнения бренд предыдущего мирового первенства оценивался в 217 миллионов долларов.

Расходы России на ЧМ-2018 в 10 раз превысят доходы? 

Придумай мем

Новости