"Спартак" заплатил агентам почти 700 миллионов. Все остальные клубы РПЛ в сумме потратили столько же

4 июня 2019, 08:20
12 мая. Москва. "Спартак" - "Уфа" - 1:0. Леонид Федун в своей ложе после окончания матча. Фото Александр Федоров, "СЭ"
В финансовой отчетности от РФС много любопытных цифр.

Официальный сайт РФС опубликовал финансовый отчет по клубам РПЛ и ФНЛ за 2018 год. Находящийся в открытом доступе документ, безусловно, не полный – так, в нем нет конкретных сумм общих доходов и расходов клубов, а также цифр по конкретным статьям. Только общая структура – какой процент в доходах и расходах занимает та или иная статья.

Агенты

Тем не менее конкретные данные в отчете есть, и они весьма любопытны. Прежде всего речь идет о суммах, которые клубы потратили на агентские выплаты.

Лидерам по агентским выплатам является "Спартак". Причем поражает не сам этот факт – в том, что список возглавляет один из топ-клубов, ничего удивительного нет, – а сама сумма: 688,72 миллиона рублей. За год (то есть за два трансферных окна). Напомним, что в 2018 году "Спартак" пополнили Софьян Ханни, Никола Максимович, Роман Еременко, Александр Ташаев, Самюэль Жиго.

Для сравнения, занимающий в этом списке второе место "Зенит" потратил по этой статье 215,02 миллиона рублей. Более того, все остальные 15 клубов РПЛ заплатили агентам примерно столько же, сколько и "Спартак" – 689,8 миллиона!

Как уже успели пошутить в интернете, раскошелившись почти на 700 миллионов, в "Спартаке" решили назначить на пост генерального директора Томаса Цорна, который хорошо знаком с агентской деятельностью. Видимо, для того, чтобы как то оптимизировать эту статью расходов.

Кроме того, обращает на себя внимание третье место "Ростова" – 127,87 миллиона рублей, а также то, что сразу пять клубов РПЛ – "Арсенал", "Урал", "Крылья Советов", "Анжи" и "Енисей", – если верить отчету, вообще не потратили на агентов ни копейки.

В общей же сложности на агентские выплаты клубы израсходовали 1,378 миллиарда рублей.

Расходы по оплате агентских услуг/посредников по поиску игроков и услуг при реализации игроков (в миллионах рублей)

Спартак

688,72

Зенит

215,02

Ростов

127,87

Динамо

86,74

Краснодар

65,97

Локомотив

60,76

ЦСКА

53,55

Ахмат

34,91

Рубин

27,02

Оренбург

9,34

Уфа

8,62

Арсенал

-

Урал

-

Крылья Советов

-

Анжи

-

Енисей

-

Всего

1,378 миллиарда рублей

Молодежь

Другая открытая статья расходов, указанная в отчете – это траты на развитие молодежного футбола. То есть то, что в общественном сознании обычно противопоставляется агентским выплатам – со знаком "плюс", разумеется.

Так вот, "Спартак" тут только пятый – 206,97 миллиона рублей затрат. Или инвестиций – как кому больше нравится. Лидером же предсказуемо стал "Краснодар", чей владелец Сергей Галицкий уже не первый год серьезно вкладывается в академию – 758,63 миллиона рублей. Позиция, безусловно, достойная уважения. На втором месте "Зенит" с солидными 493,64 миллиона.

При этом, разумеется, не стоит думать, что, например, те же питерцы или ЦСКА думают о будущем и серьезно вкладываются в молодежный сектор, а условные "Арсенал" или "Крылья Советов" бездушно на этом экономят. Понятно, что многое зависит от финансового состояния клубов. У грандов бюджет солидный, поэтому можно позволить себе и потратиться. Тут куда показательнее были бы данные, какой процент эта сумма составляет от общих расходов. К сожалению, в отчете этого нет.

Кроме того, в отчете не указано, что конкретно подразумевается под "расходами на развитие молодежного футбола" и какие суммы на какую статью расходов там идут, что тоже было бы показательно.

В общей сложности же на молодежный футбол клубы РПЛ в 2018 году потратили 2,668 миллиарда рублей. Почти в два раза больше, чем на агентские выплаты.

Расходы на развитие молодежного футбола (в том числе персональные расходы на сотрудников, полностью занятых деятельностью по развитию молодежного футбола) (в миллионах рублей)

Краснодар

758,63

Зенит

493,64

ЦСКА

273,94

Локомотив

215,09

Спартак

206,98

Динамо

135,06

Рубин

94,42

Ростов

82,21

Уфа

74,28

Анжи

70,02

Енисей

57,38

Урал

54,27

Ахмат

52,05

Оренбург

41,21

Крылья Советов

39,37

Арсенал

20,38

Всего

2,668 миллиарда рублей

Коммерция и прочие операционные

Что касается других данных отчета, то, чтобы было понятнее, скажем, на какие статьи разбиты доходы и расходы.

Доходы:
– доходы в дни матчей;
– коммерческие доходы;
– доходы от организатора соревнований;
– прочие операционные доходы;
– финансовые доходы;
– прибыль от выбытия основных средств и нематериальных активов;
– прибыль от выбытия нематериальных активов (регистрация игроков).

Расходы:
– прямые расходы, связанные с реализаций;
– коммерческие расходы;
– расходы на недвижимость и спортивные объекты;
– Амортизация (за исключением регистрации игроков);
– прочие операционные расходы;
– финансовые расходы;
– убыток от выбытия основных средств и нематериальных активов;
– убыток от выбытия нематериальных активов (регистрация игроков).

К сожалению, в отличие от аналогичных отчетов, например, УЕФА, нельзя понять, сколько клуб получил от спонсоров, сколько от реализации ТВ-прав, а сколько заработал, скажем, на мерчендайзинге. Также интересно было бы узнать, сколько уходит на зарплаты футболистам – например, в АПЛ такие данные публикуются.

Тем не менее можно выделить несколько интересных моментов. Так, обращает на себя внимание довольно низкий в сравнении с остальными процент доходов "Зенита" в дни матчей – всего 6% от общей суммы. При том что в 2018 году вовсю функционировала новенькая "Газпром Арена", а посещаемость была на очень хорошем уровне. Для сравнения: у "Спартака" доходы по статье match day – 19,75% от общей суммы.

Другая бросающаяся в глаза деталь: у топ-клубов главная статья доходов – коммерческие доходы, что бы конкретно под этим не скрывалось, это же относится к игравшим в недавнем прошлом на хорошем уровне "Рубину" и "Динамо". В этой же группе "Оренбург" (невероятные 91,51%) и "Урал" (всего 43,32%, но это все равно основная статья). Исключение – ЦСКА. У армейцев основные источники – это доходы от организаторов соревнований (36,58%) и прибыль от выбытия нематериальных активов, то есть продажи игроков (30,14%). Коммерческие доходы составляют только 16,69%.

Что же касается, скажем так, небольших провинциальных команд (в данном случае ничего обидного в этом эпитете нет), то там главный источник доходов – пункт "прочие операционные доходы", что бы под данным определением не скрывалось. Видимо, речь идет о вливаниях из бюджета. К таким клубам относятся "Арсенал" (59,83%), "Ахмат" (80,21%), "Ростов" (54,43%), "Крылья Советов" (86,48%), "Уфа" (63,94%), "Анжи" (76,71%) и "Енисей" (90,41%).

Если же говорить о расходах, то у всех клубов основная статья – "прямые расходы, связанные с реализацией". Исключением является только "Рубин"– там это "убыток от выбытия основных средств и нематериальных активов".​

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
1
Офсайд




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир