00:00 15 декабря 2017 | Футбол — РФПЛ
Газета № 7522, 15.12.2017

Реформы Федуна: за и против

Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Президент "Локо" Илья ГЕРКУС (слева) и глава РФПЛ Сергей ПРЯДКИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Президент "Краснодара" Сергей ГАЛИЦКИЙ (слева) и гендиректор "быков" Владимир ХАШИГ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Никита СИМОНЯН (справа) и Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" В "Ростове" и "Уфе" не поддерживают инициативу о сокращении числа участников РФПЛ. Фото Виталий ТИМКИВ Того же мнения придерживаются руководители "Ахмата", "Арсенала", "Урала" и "Тосно". Фото Андрей ВАРЕНКОВ Глава "Урала" Григорий ИВАНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

В четверг владелец "Спартака" Леонид Федун высказал через "СЭ" свои предложения по масштабному реформированию российского футбола, среди его инициатив есть и сокращение премьер-лиги до 14 команд. Интервью вызвало большой резонанс: руководители РФС, РФПЛ и клубов активно обсуждают идеи босса красно-белых.

РЕФОРМЫ ФЕДУНА
1. "КЛИМАТИЧЕСКИЙ" КАЛЕНДАРЬ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ
Матчи двух-трех последних туров перед зимней паузой и первых двух-трех весенних должны проходить в городах, где позволяют играть климатические условия или есть инфраструктура для футбола в холодное время года.
2. СОКРАЩЕНИЕ РФПЛ ДО 14 КЛУБОВ
Турнир – в четыре круга. По итогам первых двух (26 туров) определяются две семерки, верхняя разыгрывает чемпионство и места в еврокубках, нижняя борется за выживание.
3. НОВЫЙ ФОРМАТ КУБКА РОССИИ
Встречи 1/16, 1/8 и 1/4 финала проводить в городах, которые примут ЧМ-2018, но не имеют клубов в РФПЛ. При этом в 1/2 финала сделать по два матча – дома и в гостях, а финал закрепить за "Лужниками".
4. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ "СОЛИДАРНОСТИ"
Изменить схему отчислений за воспитание профессиональных футболистов в части выплат их детским тренерам.

Приводим позицию РФС и клубов по ключевому вопросу – сокращению РФПЛ

ЗА

"ОЧЕНЬ ВАЖНО УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАТЧЕЙ В ЧЕМПИОНАТЕ"

Президент "Локо" Илья ГЕРКУС (слева) и глава РФПЛ Сергей ПРЯДКИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Президент "Локо" Илья ГЕРКУС (слева) и глава РФПЛ Сергей ПРЯДКИН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Илья ГЕРКУС, президент "Локомотива" (1-е место в РФПЛ после 20 туров):

– Очень своевременно Леонид Арнольдович поднял вопросы. Их нужно обсуждать, достигать консенсуса. Перемены назрели. В эту дискуссию должны быть включены и первый, и второй дивизионы. Мы когда писали "Стратегию развития РФПЛ", проговаривали все эти вещи. Поддерживаю начало консультаций, это, безусловно, правильно. Можно подумать и о плей-офф в конце сезона. Во многих европейских чемпионатах есть такая стадия. И идея финальной пульки, которую предлагает Леонид Арнольдович, близка по смыслу к плей-офф.

Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ, глава ВФСО "Динамо" (12-е место):

– Предложения заслуживают серьезного внимания, но ко всему необходимо подходить взвешенно, после тщательного изучения. Но видно, что они направлены на повышение эффективности работы клубов, на коммерческую отдачу от футбола высшей лиги, на заполнение новых стадионов, появившихся в последнее время. Действительно, стоит обсуждать идею сокращения клубов в РФПЛ, даже, может быть, в более радикальном масштабе. Такой шаг способен повысить зрелищность, привлечь больше болельщиков, улучшить уровень мастерства футболистов и уменьшить количество так называемых проходных игр. На определенном этапе развития это мера весьма полезна.

Президент "Краснодара" Сергей ГАЛИЦКИЙ (слева) и гендиректор "быков" Владимир ХАШИГ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Президент "Краснодара" Сергей ГАЛИЦКИЙ (слева) и гендиректор "быков" Владимир ХАШИГ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Владимир ХАШИГ, генеральный директор "Краснодара" (4-е место):

– Очень важно увеличить количество игр в российском чемпионате, и мы полностью поддерживаем мнение, что их очень мало. Форма, за которую выступает Федун, возможна, и она нас устраивает. Другой вариант – увеличение количества клубов, но глядя на посещаемость и инфраструктуру команд нижней части таблицы, стоит признать – то, что предлагает владелец "Спартака", более разумно.

Денис МАСЛОВ, исполнительный директор "Амкара" (13-е место):

– Можно согласиться с Леонидом Федуном. Но пробовать это можно только через сезон-два, и принцип должен быть примерно такой, о котором и говорит владелец "Спартака". Скажем, дать клубам один розыгрыш на то, чтобы посмотреть, приходят ли на каждую домашнюю игру 15 тысяч зрителей. Если болельщики "голосуют ногами" и не ходят на стадион, то этим все и сказано. Тогда вопрос о сокращении можно ставить ребром.

ПРОТИВ

"ДАВАЙТЕ ЗАБЬЕМ НА ВСЮ СТРАНУ, БУДЕМ ИГРАТЬ ТОЛЬКО ВОКРУГ МОСКВЫ"

Никита СИМОНЯН (справа) и Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Никита СИМОНЯН (справа) и Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Никита СИМОНЯН, первый вице-президент РФС:

– Сокращение РФПЛ – личное мнение Леонида Арнольдовича. Моя позиция такова, что 16 команд – оптимальное число. Нужна классическая формула чемпионата России – та, которая есть сейчас.

Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:

– Были уже разные идеи, в том числе увеличить количество команд, чтобы подтянуть уровень футбола в регионах. Как появились 16 клубов в высшем дивизионе чемпионата России? Перед этим был глубочайший анализ, с учетом опыта других лиг. Для РФПЛ 16 участников – оптимальное число. Это с учетом погодных условий, мастерства футболистов и так далее. Так что к перспективе сокращения РФПЛ отношусь отрицательно.

В "Ростове" и "Уфе" не поддерживают инициативу о сокращении числа участников РФПЛ. Фото Виталий ТИМКИВ
В "Ростове" и "Уфе" не поддерживают инициативу о сокращении числа участников РФПЛ. Фото Виталий ТИМКИВ

Денис НОВОСЕЛОВ, PR-директор "Ростова" (10-е место):

– Только после детальной проработки можем оценивать предложение и принимать решение. Деление команд в финальной пульке чемпионата с финансовой точки зрения выгодно только тем, кто окажется в первой семерке. Вторая будет обречена на снижение прибыли и уменьшение зрительского интереса, и, соответственно, инвестиционной привлекательности.

Шамиль ГАЗИЗОВ, генеральный директор "Уфы" (6-е место):

– Лично я сторонник увеличения чемпионата до 18 команд – Россия – большая страна, и нужно чтобы футбол был везде. И против разделения клубов на финишном этапе чемпионата. Зачем это нужно? Может быть, вообще сократим лигу до 6 – 8 участников и дело с концом?

Того же мнения придерживаются руководители "Ахмата", "Арсенала", "Урала" и "Тосно". Фото Андрей ВАРЕНКОВ
Того же мнения придерживаются руководители "Ахмата", "Арсенала", "Урала" и "Тосно". Фото Андрей ВАРЕНКОВ

Ахмед АЙДАМИРОВ, генеральный директор "Ахмата" (7-е место):

– У нас большая страна. И в регионах тоже хотят видеть и "Зенит", и "Спартак", и другие команды. Как мы тогда хотим популяризировать футбол и привлекать зрителей? Уже сейчас понятно, что в первой семерке будут те команды, у которых бюджеты больше. Соответственно, пропасть между клубами станет только расти.

Дмитрий БАЛАШОВ, генеральный директор "Арсенала" (8-е место):

– Первая реакция на интервью Федуна негативная. Его инициативы рассчитаны на топ-клубы, а что делать остальным? Федун прав в том, что нашему футболу нужны реформы для повышения зрительского интереса, инвестиционного и так далее. Но сокращение – неправильный путь.

Глава "Урала" Григорий ИВАНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Глава "Урала" Григорий ИВАНОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Григорий ИВАНОВ, президент "Урала" (9-е место):

– Нам нужно расширять премьер-лигу, чтобы нашим молодым футболистам было где играть. Посчитайте, сколько молодых россиян станут выходить на поле при 14 клубах РФПЛ. Где им расти? В ФНЛ? Ну давайте вообще играть только вокруг Москвы. Забьем на всю страну, да и все… Она у нас такая большая – нужно сделать 20 команд! 14 – очень мало.

Вячеслав МАТЮШЕНКО, генеральный директор "Тосно" (14-е место):

– Отрицательно отношусь к идее сокращения РФПЛ. Я бы вообще ее увеличил до 18 клубов, потому что сложно сохранить место в премьер-лиге, когда поднимаешься из ФНЛ.

Реформы Федуна: почему они нужны
Обозреватель "СЭ" Дмитрий ЗЕЛЕНОВ – о пакете реформ российского футбола, предложенных владельцем "Спартака"
Хотите сократить премьер-лигу? Меняйте климат
Особое мнение Александра БОБРОВА о реформах, предложенных Леонидом Федуном.
Сергей Прядкин: "В стратегии развития предусмотрена возможность сокращения числа клубов в РФПЛ"
Президент премьер-лиги комментирует предложения владельца "Спартака" Леонида Федуна по реформированию российского футбола.

результаты опроса
48690 чел.
Поддерживаете ли вы реформы Леонида Федуна?
Поддерживаю все
39.8%
Поддерживаю частично
37.5%
Не поддерживаю
9.4%
Российскому футболу нужны другие реформы
13.2%
113
Газета № 7522, 15.12.2017
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (113)

Balashov Kirill

Пусть Федун свой чемпионат Москвы организовывает. Качает недра из Сибири и сибирские ком. в пролёте хочет сделать. Мы баз Москвы проживёт и в разы регионы улучшаться , а Москва без нас помрёт.

10:20 16 декабря 2017

Gfirf

Да что нам этот футбол! Давайте страну просто разделим по уральскому хребту на "Евроссию" и "Россазию". Да будет в них два чемпионата, по 10 участников в каждом. Каждый будет вариться в своём котле.

09:21 16 декабря 2017

s.petr

По Федуну получается ,что во всём виноват болельщик .Денег мало - болелы не ходят ,леньтяи .На поле минус 16 ,опять болельщики -а на фига в такой стране живёте .Футболёры плохо играют - так чё перед пустыми трибунами ноги ломать .Денег у клубов нет - так я и говорю - жлобы не ходят на футбол . На кубок наплевали , зажрались ,Лигу Чемпионов им подавай .

21:26 15 декабря 2017

ereke

Монте-Кристо (Мститель)............. А у тебя ума хватило столько заработать? Извини, может я ошибаюсь и буду только рад, но почему то мне кажется, что не хватило

20:54 15 декабря 2017

HAZELSAMARA

эго50, призыв забыть такое как 0-7 - это не аргумент. Рванул ли когда-то Чернобыль или сравнительно недавно Саяно-Шушенская - забудем! В очередной раз свалилась ракета по спутниками - забудем! Между прочим 0-7 - самый крупный проигрыш в истории отечественных Еврокубков (т.е. с 1965 года) и в клубной истории "Спартака" (чуть ли не столетней). Понятно, что в Ливерпуле всё было кончено уже при счёте 0-3, но хотелось бы от футболистов-миллионеров большей боевитости на поле. 25 лет назад игравшие по современным меркам за копейки ушатали "Ливер" оба раза. Так что евролузеры, а если им не нравится сия сентенция, пусть обыграют басков - "Атлетик" сейчас идёт на 14-м месте Примеры.

19:16 15 декабря 2017

Препод

Sandy45 Абсолютно с тобой согласен - хоть кто то поддерживает меня !

18:08 15 декабря 2017

Препод

sidors Много написал но мысль не закончил ! Арабы явно сделали вывод по футболу и играют хорошо а мы нет ! Вспомни кто нам забил решающий мяч на последнем ЧМ !

18:04 15 декабря 2017

Sandy45

Сокращение клубов- глупость, если мы хотим видеть сильную сборную. Да, за зрителей ходит мало на все клубы, кроме Спартака (Зенит с его халявными билетами не в счет). Но разве виновато количество команд? Возьмем Чемпионат Испании. ДВАДЦАТЬ клубов. При этом,за Чемпионство ВСЕГДА борются 3-4 клуба (Реал, Барса, Атлетико и один какой либо другой влазит). И болельщики ходят, и сборная сильна, клубы сильны. Всегда есть свои талантливые игроки. Может г-ну Федуну ( не про Спартак сейчас речь) лучше рассказать о том, почему за место в клубе молодым игрокам нужно заносить руководству клуба "входные бонусы"? Почему при подписании "свободного агента" он вдруг стоит 8 млн. евриков? Может в этом причина того, что не могут пробиться молодые талантливые игроки не то что в сильные клубы, но даже в аутсайдеры? При том, что великовозрастные экс-топы с сумасшедшими зарплатами, кочуют по вроде бы нищим клубам, сидят там на скамейке, получая по ляму и более евро. Вот о чем нужно говорить и консультироваться. А не о лимите, сокращении команд и т.д....

18:03 15 декабря 2017

Препод

Федун со своими предложениями где бы был в первом круге ! Когда скатился на 10 место ! Я уже устал говорить москвичам - вам не нравиться ЧР проводите свой ЧР москвы ! Только там больших призовых не будет ! Так междусобойчик !

17:54 15 декабря 2017

Препод

coserog Тебе видимо 25 лет ! И памяти конечно нет !

17:39 15 декабря 2017

Препод

yspesh4 Ты открыл в компьютере статистику футбола и решил нам её написать что -ли ? Где твое личное мнение ? а без него - ты никто на сайте !

17:33 15 декабря 2017

эго50

HAZELSAMARA вы господин передёргиваете.в футболе как правило если оба клуба попали в лигу то 7-0 просто случайность.вот вам простейший пример.даже два.в первом туре зенит укатал спартак 5-1 и что из этого следует?через несколько месяцев 3-1 в пользу москвы..ок берём лигу.спартак дёргает севилью 5-1.севилья играет в англии ничью с ливером...разве из этого не следует что спартак порвёт ливер у них?..но 7-0....просто забудь этот счёт.всё равно каждый матч окончится по разному.на этом и держатся всякие лиги ставок .

17:31 15 декабря 2017

coserog

Сколько команд играло в высшей лиге, когда был Союз? От Москвы-пять, Зенит, Ростов ... вроде и всё! Иногда прорывались на сезон-другой кто-то ещё... А тот уровень развития футбола в стране с нынешним не сравнить! Тогда в каждом областном городе было 4-5 бесплатных футбольных ценров, где молодые способные ребята могли как-то пробовать себя и в футболе и в других видах. А сейчас... В те времена не было задачи "выращивать" таланты, их надо было уметь искать!!! Прав Федун-14 клубов на сегодня вполне хватит для высшей лиги России!!!

17:24 15 декабря 2017

PitersS

Сколько нужно клубов покажут их болельщики-обозначить цифру посещений на весеннюю часть или на следующий год и кто не наберет нужную цифру, хоть Зенит или ЦСКА, вылетают в ФНЛ, где ограничений по посещаемости не будет. Можно и цифру бюджета обозначить, чтобы не с шапкой по миру, а, хоть, и не богато, но пристойно и без долгов. Футбол, уже, не является социальным проектом, и пусть законы рынка регулируют РПФЛ.

16:29 15 декабря 2017

L&M

Монте-Кристо ------------- Так сделать клубы самоокупаемыми легче простого. Для этого даже увеличивать бюджет ни к чему - достаточно расходы сократить. На зарплату, логистику и прочую хрень. Не, есть богатый дядька Федун - пусть он из своей мошны достаёт, никто ж не против. Но коли такого дядьку не сыскали - получаем немножко , чартерами не летаем и прочим образом особо на бюджете не паразитируем. Зритель не несёт в кассу даже эту каплю в море (чего, в принципе, и не должен делать, ибо бюджет региона, из которого кормится большинство пинателей мяча - это и его карман) - так нафиг тогда нужна такая команда?

16:27 15 декабря 2017

Гаттузо Крут!!!!!!#!

HAZELSAMARA ////Возможно. Но все-таки Ницца и Атлетик не совсем то, что МЮ и Ливер.

15:55 15 декабря 2017

HAZELSAMARA

Гаттузо Крут!!!!!!#!, недавнее "дерби всея Руси" состоялось после того, как оба его участника выхватили в Англии. В 2018 году первенство возобновится матчем между "Спартаком" и "Локомотивом" и я опасаюсь, что это снова будет сшибка двух евролузеров, вылетевших из Европы, на сей раз, от "Атлетика" и от "Ниццы".

15:43 15 декабря 2017

Гаттузо Крут!!!!!!#!

HAZELSAMARA /////Думаю Локо напрягаться не будет. Они и в группе не особо старались ,просто соперники были слабые, потому прошли. Откровенно сливать не будут, но Ницца не Злин. Коники думаю тоже сыграют, как пойдет. Зенит и Спам приложат больше усилий и будут стараться.

15:30 15 декабря 2017

HAZELSAMARA

Гаттузо Крут!!!!!!#!, я тут не сказать чтобы редок, но в основном в еврокубках чирикаю. Только на днях, после жеребьёвки лигоевропейского "плова" был повод вновь вспомнить эти самые "весна-осень" и "осень-весна". При старой системе футбольный чемпионат завершался в ноябре, т.е когда в еврокубках группы. Сейчас концовки РФПЛ и ЕК совпадают. Именно в текущем сезоне у России вновь появляется право на три места в Лиге Чемпионов и именно сейчас среди пятёрки лидеров РФПЛ находятся четыре участника Лиги Европы. Как думаете, какова вероятность того, что ради гонки в РФПЛ за Лигой Чемпионов "Локомотив" или ЦСКА или "Спартак" или "Зенит" отнесутся к матчам 1/16 финала Лиги Европы без особого энтузиазма? А вот при системе "весна-осень" такого не было бы.

15:03 15 декабря 2017

sidors

Из древних "манускриптов" о привлечении болельщиков на футбол: " – Вы уже, наверно, слышали, уважаемые иноземцы, – начал свое повествование футбольный летописец, – что в прошедшем сезоне, да оплюёт его шелудивый верблюд, дела у нашей команды складывались печально и мерзостно. И наконец, наступил такой день, когда матч нашей команды на своём поле собрал всего лишь шестнадцать зрителей. И тогда пресветлый эмир вызвал тренера и вопросил у него, что он намерен делать, дабы повысить посещаемость. И тренер поклонился и сказал, что он придумал тактическую новинку, которая, несомненно, заинтересует всех истинных ценителей футбола и привлечёт их на стадион. И новинка эта заключается в том, чтобы после каждого гола, забитого нашей командой, бесплатно угощать орехами всех присутствующих на матче болельщиков. И светлейший эмир, да поразит его врагов расстройство желудка, остался доволен этой новинкой и сказал: «Да будет так!» И следующая игра нашей команды собрала уже двадцать три зрителя. И эмир щедро вознаградил тренера, пожаловав ему почти новый носовой платок. Однако после того как в пяти матчах подряд команда не забила ни единого мяча, даже самые фанатичные любители орехов перестали посещать игры. И число болельщиков сократилось до девяти. И разгневанный эмир отобрал у тренера свой подарок, а сам послал своего главного шпиона в команду хивинского хана и приказал ему выведать, как привлекают на стадион болельщиков в Хиве. Ибо хивинская команда не превосходит нашу ни по технике, ни по тактике, ни по окладам, а посещаемость там более высокая. И прошло семь дней и семь ночей, и главный шпион вернулся. И был он бледен, словно роженица, ибо то, что ему довелось там увидеть, потрясло его воображение. И сообщил он блистательному эмиру, что на хивинском стадионе угощают зрителей орехами не после каждого забитого, а после каждого пропущенного гола. И вздохнул удручённо звездоподобный эмир и сказал, что это ему не по карману. И тогда тренер предложил великому владыке другую новинку, и опять сказал эмир: «Да будет так!» И по приказу светлейшего создан был при команде клуб дружеских бесед под названием «Почему мы столь гадко играем?». И собрания клуба проводились после каждого матча, и каждый раз перед зрителями держал речь один какой-нибудь футболист и высказывал свои соображения и догадки о причинах собственной мерзкой игры. И каждый перекладывал бремя вины на того из своих партнеров, который должен был выступать на следующем заседании клуба. Сначала число зрителей подскочило до семидесяти, но потом стало неотвратимо уменьшаться. И когда подошла очередь выступать последнему футболисту, то он снова надел рваные бутсы вины на ноги первого выступавшего, и круг замкнулся. И тогда все подняли головы и увидели, что на трибунах сидит всего семь человек. И дошло до ушей несравненного эмира, что в Хиве тренер придумал гораздо лучше: там любому зрителю предоставили право в перерыве между таймами зайти в раздевалку любимой команды и высказать игрокам всё, что он о них думает. И толпы правоверных повалили на стадион, словно на паломничество в Мекку. И тогда эмир по совету своего визиря по футбольным делам издал указ, что каждому, кто посетит не менее десяти матчей нашей команды, аллах на том свете простит все грехи." __________Елин Николай "Дети мяча"

14:53 15 декабря 2017

yspesh4

RND Даже в СССР почти всегда было 16 команд ! А бомжи в перде обитали. плюс отвал во 2 лигу... 13:46 /// Что значит "даже в СССР всегда было 16 команд"? Тебе географию преподавали когданить? П.С. Спать чтоли пойди(

14:21 15 декабря 2017

Пупс138

Всем кто против: критикуешь - предлагай свое!

14:19 15 декабря 2017

yspesh4

Мы, конечно, все болельщики, всей кухни не знаем. Но, зачитав прения: 1. Количество игр так увеличивать нельзя. Мы не Англия, 4,5 месяца минимум выпадают, Бобров не даст соврать. 2. Количество команд увеличить до 20 - предложение Г.Иванова, бугага, п.1. + "пилите Шура, пилите". 3. Автобусы утомили. 4. Климат и кубок пока не трогаю. ______________Итого: 12 команд в вышке - до НГ 22 игры, дальше на 2 шестерки = итого всего до конца сезона 32 игры. Снизу 2 на вылет, сверху борьба за ЕК. Остальные ПФЛ на 5-6 зон, победители гденить в Сочи определяют двойку наверх. П.С. 12+6 обязаны иметь крытые стадионы с нормальным покрытием. Имхо кубок как есть, если только правда полуфиналы в 2 игры проводить. _______ Ну и про трансферы и контракты Федун прав. Определить минимальный возраст законом и составить профессиональный контракт, если ты видишь, что пацан может. И это не про папу, который заплатил за трансфер условные 10 000 р.

14:15 15 декабря 2017

П_о_в_а_р

А за ФИдуна и правда иногда теряешься в догадках... Каким образом сий мега-моск наколбасил столько сервилатия в Святые 90-ые. Это же капец реформатор. А учитывая то как этого "частника" разводят на трансферах периодически... Кароч, опять вопреки придётся чемпиками становится.

14:02 15 декабря 2017

П_о_в_а_р

Гаттузо Крут!!!!!!#! Фуууууууу! Опять скринить. И хоть было бы что? ------------------------ жаль я не скринил в прошлом сезонии все эти "ну лол жа, Спартак никогда не станет чемпионом, ибо дай четыре в Ростове и Самаре" и ещё чегой то там. Но каждый правильнопонимающий футбол ещё в мае месяце знал, что Спартак чемпион вопреки всяким заговорам. А они всё на систему кивают, при 100 лямов затрат. Купите у Спартака Рошу и будет вам щщщастье. Роша и Дзюба порвут всех. До тех пор Спартак чемпион и утритесь.

13:59 15 декабря 2017

RND

Гаттузо Крут!!!!!!#! Фуууууууу! Опять скринить. И хоть было бы что? А то бред отравленного грибами и сервилатием. гыыыыыы _____________ Пед, помнишь 2 лигу СССР ??

13:57 15 декабря 2017

П_о_в_а_р

serzheo П_о_в_а_р_____ ФК07 не может выиграть априори ------------------------- Ну не Зенитий же, Серёг. Это ещё скока надо денег вгрохать, чтобы Манчиня стал чемпионом. А Спартак смогёт, факт. Пока Федуний на "реформы" отвлёкся надо успевать опять вас нахлобучть всех (и так и будет не смотря ни на какие пять и даже семь, для всех правильнопонимающих футбол это очевидно). Потому что потом он опять уделит внимание Спартаку и поновой 16 лет...

13:56 15 декабря 2017

Tribunal Z

Ахахаха))) Реформы Федуна))) До сих пор смешно)))Как не гляну на спорт экспресс так про "Реформы Федуна", кстати можно одну букву поменять на П, будет вообще огонь.)))

13:48 15 декабря 2017

RND

Даже в СССР почти всегда было 16 команд ! А бомжи в перде обитали. плюс отвал во 2 лигу...

13:46 15 декабря 2017

serzheo

П_о_в_а_р_____ ФК07 не может выиграть априори, ибо - дай пять.

13:34 15 декабря 2017

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!