00:21 25 сентября 2012 | Футбол — РФПЛ

"Дело Денисова": клуб требует извинений

Полузащитник "Зенита" Игорь ДЕНИСОВ. Фото ФК "Зенит". Фото "СЭ"
Полузащитник "Зенита" Игорь ДЕНИСОВ. Фото ФК "Зенит". Фото "СЭ"

Последние события в "Зените" и, в частности, ситуацию с Игорем Денисовым вчера в интервью "СЭ" прокомментировал генеральный директор петербургского клуба Максим МИТРОФАНОВ

Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга

- Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию, в том числе после вчерашнего интервью Игоря Денисова "СЭ"?

- Я прочитал это интервью Денисова с большим интересом и узнал из него много нового. Игорь - хороший человек. Но по некоторым признакам он живет в каком-то своем, им же созданном мире, который далек от реальной действительности.

В июле 2010 года Игорь переподписал контракт с "Зенитом". Причем на очень неплохих финансовых условиях. Среднегодовая сумма, которую он получает (а это меньше общего совокупного дохода), соответствует зарплате ведущих игроков в топовых клубах Европы. Я имею в виду клубы из первых пятерок. Так вот, в мае Игорь поднял вопрос о переподписании контракта и за лето несколько раз этот вопрос снова озвучивал. То есть говорил об этом тогда, когда речь о нынешних новичках еще не шла. Мы постоянно общались с игроком, но при этом сразу дали четко понять: каких-то оснований для пересмотра действующего соглашения  нет. У Игоря один из лучших контрактов в России.

- На какой срок он рассчитан?

- Нынешний контракт был подписан на 5 лет и действует еще в течение трех полных сезонов. Увеличивать его сумму в два раза, о чем Игорь говорил в мае, мы повторю, оснований не видели. Что изменилось за год после подписания прежнего соглашения? После каких событий Игорь стал стоить в два раза дороже?

- В своем интервью Денисов говорил о неуважении к российским игрокам со стороны клуба.

- Мы не делим футболистов на россиян и нероссиян. Хотя свои все-таки действительно чуть ближе. Потому что правильно, когда воспитанники  развиваются именно в родном клубе и именно в нем  доходят до уровня национальной сборной, а потом защищают честь страны. Но при этом никакого перепада в зарплатах между иностранцами и россиянами в "Зените" не было и нет.

Более того, мы сознательно отказывались от приобретения действительно выдающихся европейских игроков по одной причине: их зарплата была бы выше, чем у нынешних футболистов "Зенита". При этом речь шла о футболистах, из которых можно было бы составить очень сильную команду по меркам Лиги чемпионов. Они были готовы ехать в "Зенит" на те же деньги, которые получали в своих клубах. Но мы понимали, что это может привести к дисбалансу в коллективе, и отказывались от таких приобретений. Соответственно зарплаты наших нынешних лидеров - Кержакова, Широкова, Данни и других - абсолютно сопоставимы с зарплатой Халка, упоминавшегося в интервью Денисова.

- А с зарплатой Витселя?

- Нет. У Витселя она значительно меньше, чем у Денисова.

- Получается, в "Зените" есть негласный потолок зарплат?

- Есть рациональный подход к оценке труда игроков и понимание, что клубу нужна команда, а не набор "звезд". На самом деле вопрос не в лимите зарплат, искусственно создаваемом в клубе, а в том, что в каждой отдельной ситуации клуб делает в отношении многих игроков больше, чем формально обязан по контракту.

- То есть, Денисов не исключение?

- По отношению к Игорю клуб не только выполнял все свои обязательства, но и делал больше, чем прописано в контракте. Например, создавал возможности для достижения определенных целей и вне футбола. Поэтому-то и непонятно, откуда у Игоря появилось ощущение, что его не уважают и подвергают дискриминации. Скорее всего, это произошло оттого, что, как я уже сказал, он живет в каком-то своем особом мире.

Кстати, в какой-то момент Игорь попросил о встрече с президентом клуба Александром Дюковым. Она состоялась. Во время этой встречи мы еще раз сказали: та сумма, которую ты просишь, - неадекватная. Ее не получает ни один игрок в "Зените". Тем не менее мы заинтересованы в тебе как в игроке и готовы на будущее сохранить твой существующий высокий уровень дохода.

- Каким образом?

- Речь шла о продлении контракта еще на два года. Мы взяли небольшую паузу - для того чтобы суммировать все цифры нынешнего дохода Игоря, и исходя из них сделали соответствующее предложение. Это было в Малаге. Понятно, что какой-то конкретной деловой встречи за столом там не было, но условия продления контракта озвучены были. В ответ мы услышали: "Нет, я стою намного дороже".

То же самое произошло в день матча с "Крыльями". Мы подошли к Игорю с главным тренером, со спортивным директором и ассистентом главного тренера Игорем Симутенковым для того, чтобы понять: что же происходит с нашим игроком Денисовым? Спросили об этом напрямую. В ответ услышали: все дело в том, что контракт не переподписывается на определенных Игорем условиях. Фраза при этом звучала довольно четко: пока ему не будут предоставлены такие-то финансовые условия, играть он не будет - только тренироваться.

- Что, по-вашему, Денисов должен теперь предпринять?

- Наверное, надо немного остыть и понять - что он делает и как себя стоит вести. Не стоит забывать: Игорю сейчас 28 лет. А значит, новый контракт на ныне существующих условиях ему предлагался до того времени, когда ему исполнится 33 года. Мне кажется, с учетом уровня нынешнего дохода Денисова он к этому возрасту мог бы достигнуть неплохого финансового результата.

Подчеркиваю: мы предлагали сохранить сегодняшний доход Игоря - с тем, чтобы на протяжении пяти лет он оставался стабильным. Подобными условиями клуб давал понять, что выражает своему воспитаннику полное доверие. Но Игорь не пошел нам навстречу, а мы считаем: если ты профессионал, то веди диалог с клубом, но при этом играй!

- Как теперь, с вашей точки зрения, будет развиваться ситуация?

- Денисов является нашим игроком, и у него действующий контракт с "Зенитом". Если он считает, что сможет воспользоваться определенным пунктом своего договора, то сильно ошибается. У него контракт на три года, и это соглашение будет действовать до истечения срока. Клуб свои обязательства перед Игорем исполнял и исполняет. Денисов же в одностороннем порядке отказался выполнять свою главную обязанность - выступать за футбольный клуб "Зенит" при наличии действующего контракта. Тем более после того, как получил определенную часть средств в виде аванса. В такой ситуации просто так уйти из клуба он не может.

 - Что должно произойти, чтобы Денисов вернулся в команду? Или двери для него уже закрыты?

- Нет, не закрыты. Единственный вариант для Игоря в такой ситуации - извиниться перед командой, клубом, болельщиками и акционерами. Только после этого может быть рассмотрен вариант его возвращения в основной состав. Игорь - хороший парень и качественный футболист. Но это понятие включает в себя не только действия на поле. Нужно любить футбол в себе, а не себя в футболе.

- Предположим худшее - Денисов не извиняется. Тогда он будет выставлен на трансфер?

- Нет - просто будет исполнять свой контракт до конца.

- Существует ли, по вашему мнению, связь между всеми этими событиями и последними результатами "Зенита"?

- Сейчас очень много попыток представить ситуацию так: мол, в "Зените" кризис или какой-то глобальный конфликт, что и иллюстрируют последние игры. Но если где-то и есть кризис, то он скорее в голове Денисова, а никак не в "Зените". В столь непростое время Игорь, отказавшись исполнять условия контракта, по сути, подвел команду.

Что же касается результатов, то глупо отрицать, что есть определенные проблемы. Они разные, но вышло так, что возникли они в одно и то же время. Определенная физическая усталость игроков, большое количество травмированных на стыке матчей за клуб и сборные. Но "Зенит" силен своим духом. Это клуб, в котором хотят побеждать все.  Так что те, кто хочет видеть в этой ситуации проявления кризиса, выдают желаемое за действительное.

При этом настоящие специалисты относятся к ситуации с пониманием. Многим очевидно, что во многом ситуация сформировалась благодаря искусственно создаваемым в  течение многих лет особым условиям для россиян в российском чемпионате. А "Зенит" текущие проблемы обязательно преодолеет.

- Общались ли вы с агентом игрока?

- В нынешней ситуации Игорь решил все делать сам.

400
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (400)

Я - Лёха

Если бы Денисов имел ввиду реальных людей, а не себя, пусть бы и говорил о клубах, в которых к футболистам относятся как к рабам или о тех клубах, которые зарплату отгулами отдают. О тех игроках у которых на самом деле проблемы. Таких Российских футболистов немало. Миллионер чертов. Дать ему окунуться в мир реальных проблем и посмотреть как запоет.

19:51 26 сентября 2012

Я - Лёха

Если уважение выражается в деньгах, то да. Уважения нет к Российским игрокам Может Российских игроков кормят хуже, а требуют больше выкладываться на тренировках и полях? БРЕД!!!! Осталось футболистам забастовку устроить всероссийскую из-за своих мизерных зарплат. P.S. Быть лучшим среди наислабейшей группы ЧЕ 2012 стоит зарплаты не меньше уровня Халка, Роберто Карлоса, Роналдиньо, Месси, Этоо и других не обиженных

19:40 26 сентября 2012

vldzyba

Денисов прав, уважения к российским спортсменам нет, это национальная беда, Игорь сказал об этом, а все пишущие, в основном евреи, сознательно давят на деньги...

15:33 26 сентября 2012

Urtz7

*Мартин26 Сентября 2012 | 14:51 Глубокомысленную по мнению автора, но пустую для всех остальных ))

14:53 26 сентября 2012

*Мартин

Urtz726 Сентября 2012 | 13:46 "глубокомысленную пустую фразу")))

14:51 26 сентября 2012

Антуан

АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ 26 Сентября 2012 | 11:27 Миллера ещё уволили ??? Кажись он попутал деньги ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ГАЗПОРОМ и свой личный карман. Зенит функционирует за бюджетные деньги .... а профессия ФУТБОЛИСТ есть ли в списке служащих??? Футболёры должны получать как учитель ....................а лучше каждому учителю зарплату денисова ! Ты еще хуже убого процедурного. у того хоть 2- 3 мысли чередуются, а ты одно и то же на всех ветках долдонишь как попка.

14:47 26 сентября 2012

Urtz7

*Мартин26 Сентября 2012 | 09:25 Urtz725 Сентября 2012 | 23:5 глупости пишите. В России вообще принято представлять черное белым Умиляют такие комменты. Бросил глубокомысленную пустую фразу и сидит довольный, радуется. alex911926 Сентября 2012 | 09:39 Пямятник не нужно, но поливать помоями тоже глупо. Убрать то можно всех, только вот кого вместо них поставить? Осуждая Денисова за жадность, глупо смотрятся люди, делающие это. Деньги любят почти все. И почти все хотят, чтобы их было много. Так за что осуждать? Хочет Игорек больше бабла? Его право. Он не у пенсионерки последнюю копейку вырвать пытается, а у толстосумов, которые суммы в разы большие осваивают. Одна смета стадиона в 1 млрд. евро только нецензурные слова вызывает. Еще раз повторю, руководители клубов сами виноваты. Давая баснословные контракты таким игрокам, как Кураньи или Роберто Карлос (игрок великолепный, но приехал к нам уже даже не на сходе, а с обочины подобрали) они сами раздули рынок. Теперь пусть пожинают плоды.

13:46 26 сентября 2012

Осакаровка

Я тащусь от москалей! ЦСКА в хоккее и Спартак в футболе в свое время весь Советский Союз укомплектовывал. И все молчали - боялись посадят! А сейчас на Зенит раскукарекались! Причем тут Занит? Предатели были и на войне и их расстреливали. Сейчас смертная казнь отменена вот их и в дубль. Спалетти красавчик! Уважаю очень!

13:39 26 сентября 2012

vasco

Осакаровка 26 Сентября 2012 | 11:02 А как ты относишься к такому ЭЛИТНОМУ хоккеисту как Александр Семин? А ведь он в Красноярском Соколе всего за 50 000 рублей играть будет! Что на это хапуга Денисов скажет? Я рад, что Семин, наш, красноярец, на этом фоне так поступил.

13:33 26 сентября 2012

biggie55

Для тех, кто кричит о том что Денисов прав и делают из него чуть ли не главного борца за справедливость и за свой родной клуб: если ему и его одноклубникам так дорог свой клуб и они за него переживают, надо было заявить - или мы, или Дюков с Митрофановым... и не играть пока тех не уволят... Думаю тогда Денисова и Ко поддержало бы большинство болельщиков... И действительно выглядело бы как борьба за свой родной клуб.А так, получается пока они все вместе "осваивали" нехилый бюджетик, всё было хорошо, а как суммы пошли мимо денисовского кармана- пожалуйста, имеем то, что имеем. Понятно, что Митрофанов такое же г..но как и Денисов, но он и не требует чтобы его обожали, он простой менеджер, на него всем должно быть похе.у Ясно что вопрос чисто в деньгах, в зависти, алчности и жлобстве...

13:25 26 сентября 2012

Артур Дент

А меня интересует один вопрос: вот если Денисов в своём вью говорит "зарплата в 2,5 ляма в год это неуважение". Так вот неужели г-н Денисов не уважает всех тех, кто зарабатывает такие деньги (ну или меньше как и 99,999% населения страны)? То есть на что рассчитывать болельщикам Зенита и сб.России с меньшими доходами? Я про тех, что не в VIP-ложах?

13:13 26 сентября 2012

alex9119

Не надо из богатых делать бедных, надо из бедных делать богатых. Пусть он получает столько сколько оговорили в контракте хоть 100млн, но при этом ведет себя достойно. А то как то по базарному получается, не красиво

12:01 26 сентября 2012

Россия против зенита!

сейчас все против зенита.клуб зенит нужно вернуть в первую лигу за его нарушения.

11:35 26 сентября 2012

АЛЕКСАНДР ВИЛЯНЫ

Миллера ещё уволили ??? Кажись он попутал деньги ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ГАЗПОРОМ и свой личный карман. Зенит функционирует за бюджетные деньги .... а профессия ФУТБОЛИСТ есть ли в списке служащих??? Футболёры должны получать как учитель ....................а лучше каждому учителю зарплату денисова !

11:27 26 сентября 2012

Билли Бонс

А широков то молодец!подстрекал денисова а сам в кусты.даже в твитере писать боиться.Во всем виноват широков!гнать его!а спалети уволить и семина в зенит!

11:13 26 сентября 2012

sh_diz

другой вопрос, что контракт нужно выполнять, но это уже на совести Игоря

11:07 26 сентября 2012

sh_diz

ай да пресслужба, красавцы. Выкрутились на отлично. Халк и витсель получают как Денисов и Кержаков. «Почему у Игоря крышу сорвало от их зарплат, не знаем??!?!?»

11:06 26 сентября 2012

Осакаровка

А как ты относишься к такому ЭЛИТНОМУ хоккеисту как Александр Семин? А ведь он в Красноярском Соколе всего за 50 000 рублей играть будет! Что на это хапуга Денисов скажет?

11:02 26 сентября 2012

vasco

Сколько слышишь фразы, что дело не в деньгах, а в высоких идеалах, почему-то дело оказывается как раз в деньгах... Капитаны у сборной России в последнее время один другого хлеще. Трудно представить в этой ситуации на месте Денисова того же Семака, например.

10:28 26 сентября 2012

Осакаровка

Неужели кому-то нужно его извинение? Он же предатель! При любой острой ситуации он струсит и не выйдет на игру, а хуже того - сдаст игру сопернику, который заплатит ему больше чем команда! Тем более,что теперь весь мир знает, что он удавится за копеечку! Кто возьмет такого себе в команду? Если за спиной у тебя предатель?

10:27 26 сентября 2012

alex9119

Urtz7 26 Сентября 2012 | 01:51 НЕ понял а что после евро нашим сборникам надо памятник поставить или гимн стоя спеть. После евро их всех в полном составе надо убрать от сборной как можно дальше и не позориться. Маленькая Греция без лидера сборной, с кризисом в стране ставит на колени сборную России и снисходительно так похлопывая ладошке по морде говорит " Ничего в следующий раз попробуешь, например со сборной Люксимбурга" За прошлые заслуги Денисову платил деньгами клуб и любовью болелы, все в расчете. А за этот поступок ты прав, трезво подумав и остыв: На хрен не нужны его извинения За смуту в команде - в дубль, до тех пор пока действительно не раскаится

09:39 26 сентября 2012

*Мартин

Urtz725 Сентября 2012 | 23:5 глупости пишите. В России вообще принято представлять черное белым

09:25 26 сентября 2012

Свежее Мясо

Денисов тут писал про уважение к клубу, партнерам по команде, болельщикам. Однако: 1. Не спешит извиниться. 2. Александр Семин (хоккеист с мировым именем и уровнем) решил выступать за свой родной клуб (Красноярский Сокол) практически бесплатно. 3. В прошлом году тоже самое делал Андрей Кириленко (баскетбол) в ЦСКА..Уважение завоевывается и доказывается поступками, а не словами.. А Игорек почти за 3 мильона баксов отказывается играть и еще говорит о каком-то уважении к клубу, городу, болельщикам. Утырок, барыга, жлоб..

07:09 26 сентября 2012

Свежее Мясо

По теме же. Денисова просто решили на трансфер выставить, а он не захотел уходить (зачем, у него и так все шоколадно, ни один клуб в России не будет ему платить больше, а заграницу он вроде как сам говорил - не рвется). Вывернул на обозрение свою сущность, показал себя во всей красе и прокурит сейчас в Зените до конца контракта потому как такой проблемный футболер не нужен ни одному нормальному менеджменту и/или руководству клуба..Даже не представляю, что, допустим, игрок Анжи может так поступить или СМ - да его просто вычеркнут из памяти клуба, и продать - не продадут, и играть - не дадут, сгнобят в дубле для урока другим.

06:50 26 сентября 2012

Свежее Мясо

Видимо, мало Игорька в детстве в угол ставили.

06:33 26 сентября 2012

sd34dsgfg4r

Слышали, что наши власти опять делают??? Теперь все стало известно, вся информация о каждом жителе Украины, России ну и стран СНГ. Вот недавно нашёл эту базу в интернете http://poisk-sng.ru , и главное сделали вроде как для поиска утерянных родственников, но здесь вся информация о каждом из нас: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажение фото (правда не знаю от куда...). В общем, испугалась очень - но есть такая функция как "скрыть данные" конечно же воспользовалась и всем советую не медлить, мало ли

02:08 26 сентября 2012

Urtz7

alex911926 Сентября 2012 | 00:11 Отнюдь, Денисов далеко не самый мой любимый игрок Зенита. Мой фаворит - Керж ) А если по Гарику, то за что он должен извиниться? Он что-то плохое сказал в адрес болельщиков? Нет. А может сперва болельщики придут и извиняться перед ним за те ведра помоев, вылитые после евро? Перед кем ему извиняться? Перед теми, кто после 9 лет верной службы родному клубу обвинил его в жадности, тупости и т.д. и т.п. Да на его месте я б послал их на @@й. Или он должен извиниться лично перед г-ном Митрофановым? Так профнепригодность нашего гендиректора видна даже слепому. Это он должен извиняться перед всеми за то, как он управляет клубом. Он первый, кого стоит выгнать. Мы не знаем и никогда не узнаем всей правды. Денисов не сопливый зазвездившийся юнец, который еще ничего не показав, выбивает заоблачный контракт. Раз он так поступил, значит причины у него есть. Если даже это чисто корысть, то за что осуждать? Еще раз повторю, Денисов пашет на поле уже 9 лет. Только благодаря ему мы безболезненно пережили и забыли уход Тимощука, которого считали незаменимым. В играх без его участия в опорной зоне пустота и проходной двор. Ему нет альтернативы. Хочет 5 лимонов? Так дайте. Пускай не 5 сразу, дайте 4 и бонусы, предлагайте, работайте, а не тычьте контрактом. Денисов, конечно, столько не стоит. Но руководители клубов сами раздули зарплаты до неприличных размеров, так пускай теперь расплачиваются за свою глупость.

01:51 26 сентября 2012

alex9119

За Митрофанова заступаться не буду, вина руководства клуба тоже в этой ситуации есть. И не потому что купили Халка, а потому что не смогли довести до ума старожилов, что это нужно принять нормально без заскоков. А вот твой любимый Гарик извиниться должен, если совсем с умом не поссорился. А с кого года болельщик это вообще не важно, если только ты не водной группе с НАШИМИ ВЕЛИКИМИ СТОРОЖИЛАМИ, дедовщиной в армии не наигрался

00:11 26 сентября 2012

Urtz7

Г-н Митрофанов, вы лось тупой. Какие выдающиеся игроки готовы были к нам приехать? Зачем нести бред. Мы заплатили в 2-3 раза дороже за игроков, которые кроме нас никому не нужны. И теперь важно раздули щеки. За выдающихся игроков вам пришлось бы выкладывать сотни миллионов евро. Денисов должен извиниться перед болельщиками? Я болельщик Зенита с 1986 года и мне не нужны его извинения. Я полностью согласен с ним. И через 20-30 лет болельщики Зенита Гарика помнить будут, а о вас г-н Митрофанов не вспомнит никто.

23:59 25 сентября 2012

прoизвoдитeльконcкойкoлбacы

Какое там доверье Митрофану- Специалист в закупках труселей, Для Халка,также, может снять Оксану,. На Староневском,с первых дней.. Но Макся,даже,здесь, не в силе, Самостоятельно Оксану заценить, Он с Миллером, в онлайне, на мобиле, Оценивает её стать и прыть...

23:14 25 сентября 2012