22:43 6 июня 2012 | Футбол — РФПЛ

Курбан Бердыев: "Казань - мой город!"

Курбан БЕРДЫЕВ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Курбан БЕРДЫЕВ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
26

Общение главного тренера "Рубина" Курбана Бердыева с прессой напоминает рождественские каникулы – очень редко, зато как запоминается. Поэтому первая в этом году встреча всегда предельно лаконичного наставника "Рубина" с журналистами на базе клуба, прошедшая сегодня, не могла не запомниться ее участникам, среди которых был и корреспондент "СЭ". Говорил с нами Бердыев почти час, едва ли не рекорд для подобных встреч, поэтому запомнится это общение надолго. Судите сами, сколько всего интересного и актуального мы сегодня услышали из уст вице-президента "Рубина". 

Сергей ГАВРИЛОВ
из Казани 

ПОКА ТОЛЬКО ИВАН 

Самая актуальная тема в межсезонье - это селекция, а уж вокруг потенциальных, а чаще мифических новичков "Рубина" слухов всегда много, не мудрено, что это и была первая тема нашего разговора.

- Так кого реально клуб приобрел на данный момент?

- Правда только одна. Полчаса назад президент клуба Валерий Сорокин дал добро на приобретение испанского защитника "Вильярреала" Ивана Маркано. До этого у нас была только предварительная договоренность с клубом – я сам ездил в Испанию. Осталось подписать личный контракт. Мы обо всем  договорились, сейчас поставлю печать и пошлю факсом договор в Испанию. Он присоединится к команде на сборе в Австрии.  Все остальное - это чистой воды слухи. Могу четко сказать – кроме Маркано мы никого не взяли и даже переговоров не ведем! Без президента клуба  определять политику клуба нельзя. А сейчас мы выстроили такую политику определенным образом, решили, какие именно позиции будем  усиливать.

- И какие же?

- Только две. Место Кристиана Нобоа – центральный полузащитник и игрок группы атаки. Да, хотелось бы найти наконечник копья, забивного. Но такой форвард не должен быть только наконечником! Это должен быть еще и связующий игрок, такого сложно найти, ищем…

- На трансфер никого не выставляете?

- Нет, повторюсь. Наша принципиальная позиция такова – если наш клуб и конкретного футболиста устраивает предложение другого клуба,  и он сам этого хочет, то никаких проблем  не будет.   И если мы находим на это место более сильного исполнителя. Если получается только финансовая выгода, но при этом теряется качество футболиста, то для нас это неприемлемо. Бывает наоборот. Планировали продать Нобоа и на его место купить другого, но не получилось, потому что деньги за него нам "Динамо" выплачивает по частям. А нужно было сразу все получить. Поэтому не на что зимой было покупать новичков, хотя кандидаты реальные были! Сейчас ситуация поменялась, а тогда ни денег, ни игрока не было…

- А Петр Немов, перешедший в "Крылья Советов" на прошлой неделе?

- Это моя вина, тренера. Зная Немова с юношеской сборной России, я не сумел раскрыть его потенциал. Моя тренерская ошибка, о чем я ему и сказал, сказал, что он может остаться. Он подумал и решил уйти – игровая практика в Самаре будет больше, причем его там будут использовать на месте центрального хава.  

- После приобретения Маркано вы будете продавать кого-то из защитников?

- Нет. Продавать никого из защитников не будем.  Ни по Сальваторе Боккетти, он, к слову, может играть на трех позициях, ни по Кристиану Ансальди у нас нет конкретных предложений. Ни со стороны "Ювентуса", ни со стороны "Наполи", что бы и как ни писали по этому поводу СМИ! Никакой правды нет! Это все работа агентов…  Со стороны "Бенфики" был конкретный интерес к Ансальди полтора года назад, когда из Лиссабона в Казань   по этому поводу  специально приезжали люди. Все, с тех пор никаких официальных предложений по Ансальди у нас нет, никто на нас не выходил. И все ваши статьи про якобы имеющийся у "Рубина" интерес к Себастьяну Бассонгу, Алессандро Матри и прочая, это чистой воды фантазия. Мы даже не рассматривали эти кандидатуры.   

- Как дела у Карлоса Эдуарду?

- Слава богу, он уже тренируется в общей группе. Вы должны понимать, что когда на родине к нему подходят и спрашивают, хочешь ли ты остаться в "Гремиу", то, естественно, Карлос должен говорить – да, я хочу. Иначе его не поймут, ведь он воспитанник "Гремиу", его семья там живет. Он знает, что мы его туда не отпустим, вот он и говорит, пусть клубы договорятся... И правильно делает.

- У Обафеми Мартинса есть желание покинуть "Рубин"?

- Мы с ним разговаривали. Повторюсь, будет предложение, устраивающее "Рубин" и его лично - без проблем отпустим.

- Джонатан Валье, испанский хав, всего два матча сыграл…

- У него было мало практики, он был не в состоянии выдавать на поле нужный объем работы. Ищем ему место во второй испанской лиге, семья решила остаться на родине. 

- Насколько реально возвращение в Казань Алехандро Домингеса?

- Мне нужно понять его. Если у него есть стимул, тогда это один Домингес. Если нет стимула, как у него было в "Валенсии", то это другое дело. От нас он уходил в "Зенит", чтобы доказать, что он и в солидном клубе будет на виду. Так что я еще не принял решения, а сам Алехандро не против вернуться. Работа по нему ведется…

- Роман Шаронов останется в команде, его контракт заканчивается в этом году?

- Это наш человек, он с пониманием относится к ситуации. Мы договорились, если он будет в порядке, то после чемпионата Европы мы продлим контракт, о чем предварительно уже говорили. Жаль, сам не могу поехать на чемпионат Европы, не получается, ни разу не был ни на одном чемпионате Европы и мира! К сожалению….

- Евгений Баляйкин после аренды в Томске вернется в "Рубин"?

- Сегодня разговаривали. Он знает, кто сейчас в "Рубине", своих конкурентов на позиции. Сможешь их выбить – поехали с нами на сбор. Вот, думает… Ему нужна игровая практика.

 - Как дела у Алексея Еременко?

- Нормально, к концу сезона он уже был готов, колено в порядке. Просто не стали форсировать его возвращение. У него светлая голова, сказал ему, что жду от него тот же объем работы, который выдает его брат Роман. Настроится, будет серьезная боевая единица.

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНЕР И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАЙОНЕЗА

- Какие конкретно у вас были разногласия с бывшим президентом клуба Дмитрием Самаренкиным?

- Он говорил, что у него другой взгляд на футбол. Это естественно, мы в футболе давно. Взгляд у профессионального тренера на футбол один, а у производителя майонеза другой. Я в футболе около 40 лет, из  них 25 работаю тренером. Но лишь два года назад я выстроил для себя четкую схему – к чему я шел. Теперь я знаю это точно и конкретно. Я долго шел к пониманию того, как развивается футбол, очень долго. Как выстраивать клуб. Думаю, что Самаренкин говорил об этом с позиции любителя. Надо все это знать. Вот в этом и было стратегическое разногласие. Еще по детско-юношескому футболу у нас ним были большие разногласия, о путях его развития. Я учел опыт немецкого, испанского, итальянского, южноамериканского футбола в деле подготовки молодежи, лично проехал все эти страны.  Посмотрел, сделал для себя определенные выводы. А вот работу с болельщиками Самаренкин поднял на новый, хороший уровень, много сделал.

Еще по шведскому полузащитнику "Лиона" Киму Чельстрему. Он шел третьим в нашем списке интересов в зимней заявке. Когда с двумя первыми не получилось, я сказал, что можно взять на флажке Чельстрема. Не получилось, после чего я сказал Самаренкину, что швед не нужен, но он все равно этим занимался! А потом звонят агенты и говорят, что уже договорились о переходе Чельстрема. С кем, говорю, договорились, я добро не давал…

- С новым президентом клуба Валерием Сорокиным уже обговорили принципы совместной работы?

- Да. Радует чувство того, что у него не будет необдуманных решений. Каждое решение будет взвешенным. Он  понимает, что в клубе работают профессионалы, о чем говорит открыто. Приоритет будет в наших прежних направлениях работы вкупе с жестким финансовым контролем – это то, что нам нужно. Сорокин должен озвучить предложения клуба по новому стадиону, на котором, надеюсь,  мы будем играть в сезоне-2013/14, там будет естественный газон, а на центральном стадионе постелим синтетику для игр в мороз и слякоть. Ведь ранее Сорокин прямого отношения к футболу не имел, только пару раз принимал участие в работе Попечительского совета клуба.  Ему нужно время, что понять, что это такое. Быть президентом клуба, знать систему управления – для этого нужно время. Радует, что у него нет скоропалительных решений, все заранее обдумывается.

- Со своим будущим вы определились, ваш контракт заканчивается в конце 2012 года?

- Мы это не обговаривали пока. Сейчас есть много других вопросов, требующих решения. Как, например, с Иваном Маркано.

- Был слух, что вас приглашают в столичное "Динамо"…

- Первый раз об этом слышу. На живое место, тем более отечественного тренера я никогда не пойду. Если откровенно, я попросил президента клуба, чтобы мне дали интернат, и никто не вмешивался в мою работу. Казань мой город, я должен достроить здесь инфраструктуру. 

СВОИ ИГРОКИ И СВОИ ТРЕНЕРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЯВЯТСЯ

 - Когда же за основной состав "Рубина" будут играть собственные воспитанники?

- Нияз Акбаров как только пришел в нашу школу из "КАМАЗа" для работы с молодежью, сразу же начал делать те перестроения, которые противоречат нашим принципам и внутреннему духу. Прекрасно зная, что я руковожу интернатом, он ни одно свое решение со мной не согласовал! Все перевернул, внес кардинальные изменения… Иван Данильянц, руководитель подготовки молодежи в клубе, ничего без меня не делает. Все его решения - это мои решения. Спорим, согласовываем и тогда принимаем решение. Это в целом. Если же говорить конкретно, то есть ребята, которые уже на подходе. Это полузащитник Никита Лобанов, нападающий Мераби Уридия.   Всему нужно время. Почти все ребята 1995 года переведены в дубль, многих отдаем в аренду в "Нефтехимик". На очереди 1996 и 1997 годы. Мы объяснили этим мальчикам, что от них хотим. Это первые ласточки. Если сравнивать количество казанских и приезжих ребят в интернате, то соотношение будет 9 к 1, это чтобы не говорили, будто у нас много иногородних... Планируем еще одну поездку всего интерната в Испанию на приличный срок, как и было в Барселоне и Германии. Там ребята и учатся со своими преподавателями, и тренируются…

"Нефтехимик" остается в системе "Рубина" и после своего возвращения в первый дивизион. Это плановый выход, мы давно его планировали. Раньше не знали, куда девать ребят, переросших дубль. Хотели работать и с "КАМАЗом", но челнинцы  не пошли на контакт, у них свои взгляды. А в Нижнекамск отдаем свое будущее, нашу молодежь, например, Максима Жестокова, который будет с "Нефтехимиком" решать серьезные турнирные задачи, не бороться за выживание. Многие туда уедут. Будем внимательно за ними наблюдать. А вот от "Рубина-2" не ждем конкретных турнирных достижений, работаем в конкретными "звездочками". Складывается у нас система, ступенчатая: "Рубин", "Рубин-2", "Нефтехимик", "Рубин-молодежный".

О тренерах. Мы подтягивали Андрея Федорова, считаю его своим, но, к сожалению, по семейным причинам он не смог работать тренером дубля, попросил перевести его в селекционный отдел. А с дублем будут работать испанские специалисты, которые и раньше внедряли у нас свою систему. Есть и местные ребята, которых мы конкретно готовим к тренерской работе.  

НЕ ВИЖУ ПЛЮСОВ В НОВОЙ СИСТЕМЕ ЧЕМПИОНАТА

- Сезон закончился, вы сделали выводы по новой схеме проведения чемпионата России?

- Прежняя система была удобнее. Возьмите подготовку к чемпионату Европы. "Зенит", чьи игроки составляют костяк нашей сборной, закончил сезон буквально на жилах – при другой системе подготовка к Еuro была бы другой. Так же будет и при подготовке к мировому чемпионату. Это большой минус, а плюсов я не вижу. В плане результата, шестого места, удовлетворения у нас нет – "Рубин" всегда ставит перед собой максимальные задачи. В плане построения игры многое зависит от поля. На хороших мы выдаем один футбол, на плохих – другой. Но понимание того, что мы накатываем, есть, как и уверенность в правильности выбранной модели, атакующей. Под нее и подбираем людей. Более того, наша модель может быть более агрессивной! Опять все будет зависеть от поляны. Сама система нашей игры предполагает выбор решения за секунды, на плохом поле решения выпадают. Поля улучшились, игра у нас пошла…

Сезон во всех отношениях был сложным, просто кошмарным. С другой стороны, ситуация показала, кто есть кто.  Даже те, кто много лет был рядом, на поверку оказались другими. Это тоже жизненный опыт, хотя я уже не молод.

- Предстоящий матч за Суперкубок России  вам важен?

- Очень важен! Мы очень серьезно готовимся к нему. В Самаре мы с "Зенитом" будем в равных условиях. Поволжье должно быть объединенным, единым регионом, поддерживающим друг друга.

О НАБОЛЕВШЕМ…

- А почему вы не спрашиваете о том, что у меня наболело, - уже Бердыев спросил у журналистов. - О будущем российского футбола, куда мы идем!

Болельщики! Если бы на финале Кубка России в Екатеринбурге наши болельщики вслед за московскими выскочили на поле, что было бы??? Трагедия. Фанатов становится все больше, а болельщиков все меньше! А к 2018 году нам нужны цивилизованные болельщики. Никто в одиночку с этим не справится. На мой взгляд, нужен правительственный орган, который бы организовал болельщиков. Футбол это социально-политический проект, государство в государстве. Все его составляющие: фаны, клубы, РФС, СМИ должны выступить со своими предложениями, чтобы сделать наш футбол процветающим  - в одиночку ничего не добьемся.

Меня беспокоит ЧМ-2018, к чему мы идем? Именно СМИ могут существенно влиять на положение с фанатами. Я говорю то, что наболело, что сидит внутри меня, вполне возможно, выгляжу белой вороной. Приехав в Казань я теперь задаюсь вопросом, почему так нельзя организовать во всей стране? Здесь есть кому следить за развитием спорта – был президент республики Минтимер Шаймиев, теперь его последователь Рустам Минниханов.

26
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (26)

NovgorodV

Бекиевич молорик , КЛАССНО тролльнул самаренкина, уважуха.)))

21:02 7 июня 2012

Женя Тюменский

Для меня футбол в исполнении Рубина - самый красивый. А Курбан Бердыев - лучший тренер России. Всё системно у него, продуманно. Хотя я не болею за Рубин.

18:16 7 июня 2012

ved_med12

"РАЗНОГЛАСИЯ С САМАРЕНКИНЫМ – ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС — Дмитрий Самаренкин, занявший пост президента в августе 2011 года, ушёл из клуба, не реализовав многое из того, что запланировал. Какие всё-таки разногласия у вас с ним были? — Это, наверное, и разногласиями не назовёшь. У нас были просто разные взгляды на футбол, что вполне естественно. Я более 40 лет в футболе, из них 25 лет в качестве тренера, и только два года назад для себя уяснил то, к чему надо стремиться. Теперь я точно знаю, чего я хочу. Но к этому — как надо развивать футбол, каким будет его завтрашний день и как выстраивать инфраструктуру клуба, — я шёл долго. Думаю, Самаренкин рассуждал с позиции любителя, потому чтобы претендовать на что-то большее, надо и больше знать. И если бы я начал его учить, как правильно развивать его производство, согласитесь, это выглядело бы неразумно. В этом и были стратегические разногласия. Что касается разногласий по детско-юношескому футболу, то для того, чтобы выбрать тот курс, по которому мы сейчас работаем, я посмотрел практически всё, что имеется в мире, познакомился с лучшими образцами футбольных школ Испании, Германии, Голландии, Латинской Америке, побывал во многих странах, у меня есть возможность сравнивать. А вот работу с болельщиками Самаренкин поднял на новый, более качественный уровень. — Прошедший сезон во всех отношения был сложным. Если попробовать оценить объём затраченных усилий, сколько лет жизни он отнял у вас? — Согласен, что сезон был сложным во всех отношениях. Порой нет спортивного результата, но есть удовлетворение от работы, и ты осознаёшь, что отсутствие результата явление временное. Но этот год был кошмарным, и даже не знаю, сколько лет у меня он отобрал. — Но и многому научил? — Бог просто так ничего не делает. И сложившаяся ситуация показала, кто есть кто. Немало из тех, кто много лет находился рядом, на поверку оказались совсем другими людьми. И это тоже жизненный опыт." И ни слова, про "производителя майонеза"... Курбан Бекиевич интеллигентнейший человек, не мог он ТАКОЕ сказать!!!

17:44 7 июня 2012

Инопланетный разум

самаренкова Бекиич четко потроллил!)))))))

15:18 7 июня 2012

Антуан

Рустам_Нск - молодец, по восточному мудро и взвешено написал. Я знаю много татар - и в чем-то завидую, трудолюбивые, умные люди. Побольше бы русских таких.

15:06 7 июня 2012

suiss

мы в футболе давно. Взгляд у профессионального тренера на футбол один, а у производителя майонеза другой.

12:54 7 июня 2012

Рустам_Нск

Memphis 07 Июня 2012 | 10:46 И у каждого понимание красивого футбола разное. Для меня - это когда 11 человек как единое целое защищается и атакует. И к такому футболу как раз идет Рубин.

11:33 7 июня 2012

Рустам_Нск

Memphis 07 Июня 2012 | 10:46 Блин, можно было и не сомневаться что если неадекват, то глор Барсы и наверно Спартака

11:31 7 июня 2012

17

Хорошо, что у нас в чемпионате есть такие тренеры. И хорошо, что Казань сохранила его.

11:11 7 июня 2012

kms

Memphis07 Июня 2012 | 10:46 Да за какой ты красивый футбол, выродок? Вести себя научись, посмешище)

10:58 7 июня 2012

kms

Memphis, такие выродки как ты только позорят нашу нацию. Сам ты ничего не можешь, 100% классический неудачник. Зато оскорблять добившихся успеха людей в интернете - тут ты мастак. Комнатный боец, мать твою.

10:57 7 июня 2012

Memphis

Защитнички нашлись,ладно вам стелиться то,Барса лучшая,рубин средняк России.Ьолейте за гавно дальше,а я за красивый футбол.

10:46 7 июня 2012

kyM

Memphis facepalm

09:22 7 июня 2012

Рустам_Нск

Memphis 07 Июня 2012 | 00:26 Странно, что в современном мире уровень профессионализма тренера определяется умением пользоваться Айфоном.

08:17 7 июня 2012

Рустам_Нск

biger 07 Июня 2012 | 06:53 Нет плохих нацональностей, а есть плохие люди. Не стоит обращать внимание на таких людей, если не хочешь спуститься до их уровня. Думаю этот урок ты примешь с благодарностью, и этот твой комментарий будет последним на такие выпады.

08:14 7 июня 2012

biger

Как "татарва" горжусь тем,что тренерский талант Кубрана эфенди раскрылся именно в Татарстане.Несколько лет назад читал одно интервью Курбан Бекиевича,в котором он говорил,что ему нравится местный менталитет,то бишь менталитет татар.Пылинка попала в нужную раковину,где она превратилась в жемчуг.

07:02 7 июня 2012

biger

Memphis писал: "Ты Айфоном то пользоваться умеешь татарва?". Так вот,по поводу татарвы..нормально отношусь к тому,что некоторые из обезьян срывают маски со своих неумытых морд и показывают свое отношение к моей татарской нации и к тюркам вообще. В данном случае обезьяна взизгнула,назвав туркмена татарвой. К "сожалению" в реале татар никто татарвой не называет... Чувачок,айфон производят в России? Я бы понимал твой визг,если бы он был достижением русской инженерной мысли. Однако нет,под российской,русской, маркой сотовые телефоны не производятся))) Так кто тогда тут чурка? Ты конечно же,со своей рязанской мордой.

06:53 7 июня 2012

alien_tomsk

Бекиевич большой молодец!! Однажды довелось с ним лично перекинуться парой фраз просто на улице у нас в Томске. Очень мудрый и одновременно простой дядька. Удачи ему!

05:32 7 июня 2012

100%саомотдач

Орган дествительно нужен, но не государсвенный, а частное охранное предприятие нанятое РФС, для того что бы хулиганам сразу по кумпулу на месте раздавать за песпредел.

04:01 7 июня 2012

Rubin_Good

Регион, Рубин уже давно сменил оборонительную игру на сбалансированую. Это всё устаревший стереотип, который увы, скандируют только глупые дилетанты. По поводу агрономов, с таким упреком ты можешь обратится к еще половине команд России. Например у Московского Динамо и Питерского Зенита газон ничем не лучше, а порой бывает что и хуже. Почему же им притензии не предъявляете? Думай...

03:07 7 июня 2012

Arkha

let cherez 5 rubin budet rvat' i moskvu i piter........ya hot' i bolel'shik spartaka, no to kak rabotayut v kazani mne nravitsya......uchit'sya nado u nih........

02:31 7 июня 2012

Регион

найдите нормальных агрономов и все будет ништяк. говорит об атаке а сам все время думает о защите)))

00:57 7 июня 2012

Rubin_Good

Memphis, он не татарин. Откуда такая ненависть к нему?

00:36 7 июня 2012

Memphis

Ты Айфоном то пользоваться умеешь татарва?

00:26 7 июня 2012

Gosha86

111

23:46 6 июня 2012

pravovernyj

Взгляд профессионального тренера на футбол один, а у производителя майонеза другой.!!!++++

23:16 6 июня 2012