21:00 10 мая 2012 | Футбол — РФПЛ

РФПЛ - РФС: даешь седьмого легионера!

Если исполком РФС примет предложение РФПЛ, армеец Сейду ДУМБЬЯ (№8) и кубанец ЗЕЛАУ (№26) могут стать "седьмыми легионерами". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Если исполком РФС примет предложение РФПЛ, армеец Сейду ДУМБЬЯ (№8) и кубанец ЗЕЛАУ (№26) могут стать "седьмыми легионерами". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

Клубы премьер-лиги все-таки представят на исполком РФС предложение о смягчении лимита на легионеров: фактически вместо формулы "шесть плюс пять" предлагается "семь плюс четыре".

Артем АГАПОВ из Дома футбола

ЛИМИТ И ПРАВА

Заморозив вопрос с продажей телевизионных и коммерческих прав на будущий сезон, премьер-лига переключилась на покупку прав на проведение чемпионата у РФС. Пришла пора заключать новый 3-летний договор, но пока стороны согласовали не все его детали. Собравшись для обсуждения этого вопроса в четверг, представители клубов заодно подняли и другие важные. Не забыли про идею реформирования КДК, но главное - продолжаются споры вокруг лимита на легионеров. Так что исполкому РФС 15 мая подготовлено новое предложение.

Напомним, в будущем сезоне формула "шесть плюс пять" должна получить более жесткий вид (и так - с годовой отсрочкой): легионерами окажутся и те, у кого российский паспорт и членство в сборной любой другой страны. Правда, с годовой амнистией для тех, кто выступает в премьер-лиге в переходном чемпионате. Но при всем при этом есть и другие мнения. Кто-то вообще за то, чтобы данное ограничение отменить, кто-то предлагает его как минимум подрезать.

Стоит предположить, прения по вариантам послабления лимита заняли львиную долю времени сегодняшнего заседания. Так или иначе - вместо двух часов оно растянулось почти на четыре. Другое дело, что не все провели его от звонка до звонка. Так что завеса начала подниматься раньше. Например, когда здание Дома футбола покидал гендиректор "Кубани" Сурен Мкртчян.

- У клубов были разные позиции, но в итоге сошлись на том, что нужно предложить исполкому РФС разрешить в матчах премьер-лиги выпускать на поле седьмого легионера в случае, если он провел не менее 75 процентов матчей за свой клуб в предыдущем чемпионате. Например, в "Кубани", это могут быть Ласина Траоре или Зелау. Вот эта выработанная клубами позиция будет озвучена РФС на исполкоме, он и примет окончательное решение, - сказал Мкртчян моему коллеге Дмитрию АФОНИНУ. - А самым главным был вопрос о заключении договора с РФС о передаче РФПЛ прав на организацию соревнований и коммерческих прав. Клубы обсудили вариант предложенного РФС договора, выработали некоторые поправки, которые будут вновь отправлены в союз, чтобы там их обсудили. У клубов есть свое виденье того, как должен выглядеть этот договор. Надеемся, что РФС примет наши поправки и нашу позицию.

Президент "Локомотива" Ольга Смородская покидала Дом футбола одной из последних. Но в отличие от других коллег не избежала общения с прессой.

- На заседании обсуждалось в том числе и возможное изменение регламента КДК, - заметила Смородская. - Лига считает, что нужно изменить некоторые статьи, на основании которых штрафуются клубы. Мы считаем, что штрафы, которые выписываются КДК для команд премьер-лиги, должны направляться в РФПЛ, а не в РФС. Правда, этот проект еще сырой, будет создана рабочая группа, которая займется решением этого вопроса, юридическими формулировками. Надеюсь, что к следующему исполкому РФС этот проект будет готов. Клубы едины во мнении, что регламент КДК нужно реформировать, но нужно сделать это с чувством, с толком, с расстановкой. Обсуждали и лимит на легионеров, говорили о возможных послаблениях. Но о каких именно - говорить не буду.

С этим и всем другим глава "Локо" предложила обратиться к президенту РФПЛ Сергею Прядкину. Тот на своей пресс-конференции попытался дать подробные разъяснения при поддержке главы юридического отдела лиги Бориса Ларина.

ПРАВА И ЛИМИТ

- Это собрание можно назвать внеочередным: нужно было подготовиться к исполкому РФС, - сказал Прядкин. - Обсудили договора по правам на проведение чемпионата, коммерческим, телевизионным и аудиовизуальным правам. Между версиями РФС и нашей различия не только в сумме, но в и содержании. Клубы предложение союза обсудили и с ним не согласились. Перед заседанием говорил с Сергеем Александровичем Фурсенко, он сказал, что РФС готов к компромиссам. Завтра отправим одобренную клубами версию. За основу взяли те варианты, что были в последние годы. Единственное, что определили сумму, ее называть не буду, и определенный процент, который будем отчислять РФС при перевыполнении нашего бизнес-плана. Никто не говорит, что хотим получить все бесплатно, учитывая практику европейских лиг и ассоциаций. У нас есть закон о спорте. Но хотим идти шаг за шагом при повышении нашей доходности, на это и предусматриваем процент отчислений, поскольку всегда готовы помогать РФС.

- Какое предложение готовите РФС по лимиту на легионеров?

- Вопрос о смягчении лимита на легионеров и тем более его отмене пока не стоит. Рабочая группа по поручению президента РФС провела анализ эффективности действующего правила с 2005 года. Все отметили позитив лимита, но в то же время согласились, что стоит подумать над повышением качества. Имеются некоторые негативные стороны, в частности - завышение трансферной стоимости игроков с российским паспортом. Поэтому нужно найти возможность улучшить качество игры, не ущемляя интересы своих молодых футболистов.

Предложений было много. Одно их них - аналог "доморощенных" футболистов, для тех, кто давно играет в нашем чемпионате. Примеров достаточно - это и Элвер Рахимич, который в России больше пяти лет живет (с 1999 года. - Прим. "СЭ"), и Дейвидас Шемберас (с 1998-го), и многие другие. Другой вариант - игроки, которые провели за свои клубы не менее 70 процентов матчей в предыдущем сезоне. Еще один - как в Англии, для тех, кто имеет определенное количество матчей за свои сборные. Чистое правило "семь плюс четыре" клубы не одобрили. Просто в таком случае вопросы, почему сразу не "восемь плюс три"?

В итоге большинство остановилось на варианте, при котором клубы к шести легионерам могут добавить седьмого, который сыграл не менее 75 процентов матчей в предыдущем сезоне. Вот такое наше мнение. Решение - за исполкомом РФС.

- Но легионеры и берутся, чтобы выходить на поле постоянно, а потому каждый клуб найдет такого, кто наиграл на эту норму. В чем разница между завуалированным и простым внедрением правила "семь плюс четыре"? - озадачили главу РФПЛ.

- Можно это повернуть и так: у нас мало легионеров низкого качества. И то, что многие будут проходить в 75 процентов, как раз говорит об этом. Но ведь бывают и те, кого купили во втором круге. Тогда эти футболисты не сыграли нужное число матчей. Хотя, правильно вы говорите, седьмой легионер наверняка у всех найдется. Значит, такова позиция клуба по расширению лимита.

КДК И ШТРАФЫ

- Какие идеи по изменению работы КДК?

- Нестыковка в том, что организация и проведение чемпионата договором возлагается на РФПЛ, а штрафы платятся в РФС. За чемпионат отвечаем мы. В случае нарушений при размещении рекламы и тому подобного штрафы спонсорам платим мы, в том числе из доходов проштрафившегося клуба. Одновременно с этим штрафы накладывает КДК, деньги идут в РФС. Клубам это непонятно. В принципе это правильный вопрос. Его давно поднимали. И сейчас вернулись к нему в свете обсуждения изменений в дисциплинарный регламент.

Позиция клубов такова: КДК превращается в орган, который становится серьезным источником пополнения финансов. За прошлый год клубы премьер-лиги заплатили ему 37 миллионов рублей. Это почти миллион евро! При том, что наши отчисления РФС за полтора года, так называемые комиссионные за право проведения турнира, составили порядка 232 миллионов рублей. И правильно клубы спрашивают: раз мы отвечаем за чемпионат, куда уходят штрафы? Сергей Александрович Фурсенко сказал, что деньги идут на юношеские сборные, но клубы это не устраивает. Если разобраться, наказание получается двойным.

- То есть нужно убрать эти штрафы?

- Ни в коем случае не хотим убрать штрафы. И не говорим, что КДК не должен наказывать. Но кто отвечает за организацию матча?! РФПЛ! Почему же тогда штрафы за организацию матча идут в РФС?! Мы же заплатили комиссию, не важно - маленькую или большую, она уже есть. КДК - независимый орган, который выносит решение не только по организации матчей, но и по поведению футболистов, болельщиков и так далее. "Организационные" штрафы должны остаться за РФПЛ, а "дисциплинарные" - за КДК.

Плюс, как пояснил мой коллега Борис Ларин, должен быть дифференцированный подход. Сейчас КДК не может выписывать "развилку" в зависимости от степени проступка. Можно вообще освобождать клуб от ответственности, если он оперативно принимает меры по устранению нарушений среди болельщиков или их административному наказанию. Плюс нужно вызывать заинтересованную сторону на заседания для дачи объяснений.

- И куда вы направите деньги, если получите право распоряжаться штрафами?

- Для некоторых клубов полтора или два миллиона долларов, которые они получают в качестве доходов от премьер-лиги, очень существенные средства. Но основное предложение - по инфраструктуре, направить деньги на замену газонов, укладку искусственных полей, такие газоны стоят около 300 тысяч евро - а это значит, что на выплаченный в том году миллион могли положить три газона. В крайнем случае - на клубные школы. Не всем хватает средств, особенно в регионах. В любом случае решать общему собранию, на котором мы будем смотреть, на что именно набралось.

И знаете, вопрос про штрафы не был для нас сегодня основным, просто Ольга Юрьевна Смородская предоставила свои предложения. Мы не ожидали и не знали, а глава юридической службы РФС сказал, что как раз решили создать рабочую группу для внесения изменений в дисциплинарный регламент. Просто так совпало. Так что это вопрос для следующих общего собрания РФПЛ и исполкома РФС. В свое время все доложим и разложим.

ТВ И РЕКЛАМА

- Какие новости по продаже телевизионных и коммерческих прав? Предложение швейцарцев из Infront Sport & Media вы окончательно отклонили?

- Скажу еще раз: многие клубы готовы пойти на понижение в первый год, если мы наконец-то начнем продавать права цивилизованно, но в конце концов выйти на желаемый уровень и зарабатывать гораздо больше. Мы не отвергали общее предложение Infront, нас не устроила его внутренняя начинка. Клубы не захотели отдать все права одной компании. Мы объяснили Infront свою позицию. Не так давно господин Филипп Блаттер (глава швейцарской компании, племянник президента ФИФА) был в Москве проездом, на встрече он подтвердил, что готов участвовать в реализации прав по отдельным направлениям. Обменялись предложениями, еще есть время, чтобы работать как с Infront, так и с другими желающими компаниями.

- Уточните сумму, которые вы хотели бы получать.

- Минимальная сумма, которую хотим получить в первый год, - 60 миллионов долларов. Почему именно столько? В 2010-м до смены времени проведения чемпионата мы с "НТВ-Плюс" сами набирали примерно 58 миллионов. Сейчас с полученными предложениями мы уже вышли на 60 миллионов, но есть приличная "вилка" в сторону увеличения - до 90 миллионов. Это со всех прав - телевизионные, коммерческие, интернет, мобильные и зарубежные. И при этом клубы получат больше свободы в плане коммерческих возможностей.

- А какой прирост вас устроит?

- В том же предложении Infront были цифры 70, 80 и 100 - по сути, плюс 10 процентов за сезон. Но наша рабочая группа, в которой были достаточно грамотные специалисты, подчеркнула: этот рынок в России абсолютно не известен. В свое время добились прорыва с многолетним партнером, компанией "НТВ-Плюс". А сейчас развивается и платное ТВ, и интернет-вещание, и мобильное ТВ. Мы хотим больше, чем прирост в десять процентов. Это минимум. Кстати, заинтересованность в реализации международных прав проявили три компании - IMG, Sport5 и Infront. Есть желающие и по России. В любом случае стартовые шаги у нас проработаны.

- Футбол не пропадет с общедоступных каналов?

- Могу заверить вас: один матч тура на бесплатном канале будет. Вне зависимости от того, какими будут другие условия. Наш телезритель увидит одну игру в свободном доступе, плюс должны быть обзорные программы, превью и так далее. Остальные могут не быть эксклюзивом, но бесплатно - наверное, нет. Нас тоже задевает, что матчи некоторых европейских чемпионатов наши ведущие каналы покупают, пусть картинка другая или еще что-то, а мы должны отдавать бесплатно. Но ущемлять зрителей у нас никто не будет.

О СУПЕРКУБКЕ

Также Прядкин сообщил, что на право проведения матча за Суперкубок России (14 июля 2012 года) имеются три претендента:

- Есть три варианты, поступило две просьбы от клубов. Первый регион - Самара. В связи с 70-летием "Крыльев Советов" пришло предложение провести матч на "Металлурге". Вторая заявка - от "Терека" и Чеченской Республики. Новая "Ахмат Арена" пока такие события не принимала, стадион же получил самые хорошие отзывы. Третий вариант - провести матч в Москве, поскольку Суперкубок разыграют два немосковских клуба - "Зенит" и "Рубин".

18
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (18)

Мысли вслух

Лимит вообще надо отменить, тогда в топ-клубах наши игроки будут бегать по полю, а не пешком ходить или по ресторанам шастать, до и после матча. Конкуренция, это хорошо, а в её отсутствие, и цены на наших молодых звездюлек, которые ничего ещё не сделали, от 1 ломтя (это вообще бред), и мотивации никакой, ведь знают, что их при любом раскладе должны выпустить на поле. Если футболист талантлив, то его возьмут в топ-клуб, несмотря на возраст и прописку, а если бездарь, лентяй и страдает манией величия, то и нечего ему делать в сильных клубах, пускай за выживание борется или в пердиве мячик чеканит.

13:26 11 мая 2012

Ю-Питер

Согласен с Barabao Хочется посмотреть как Спам будет со своей молодежкой в Лч или в Лиге Европы играть?! Базара много по поводу лимита - чтож, недолго осталось ждать. Во всей Европе топ-клубы играют легионерами, и только мы ...лять, самые умные хотим играть нашими. Ну не умеем и не хотим играть, нашим нужны только бабки.

12:25 11 мая 2012

Barabao

лимит надо вообще отменять. С лимитом мы никогда не получим сильных клубов, а сборной сильной у нас никогда не будет - не тешьте себя иллюзиями. Хоть с лимитом, хоть без. Россия бездарная в футбольном отношении страна. Даже не из-за отсутвия талантов, а из-за немения и нежелания этих талантов пахать и любить футбол в себе, а не себя в футболе. А без лимита наши клубы смогут в еврокубках шороху наводить - хоть на этом фронте Россия будет на слуху

12:02 11 мая 2012

Зур Батыр

Система штрафов у нас и в самом деле чудовищная. Наверняка многие клубы из первого дивизиона ставя цели в сезоне на повышение, задумываются - а потянут ли они суммы такие? Но это видимо во всех сферах. Главное - наказание. А "профилактика" - что это? Это неприбыльно..)) Про 75% - бред очередной...

11:59 11 мая 2012

ухтышъ

Я за то чтобы вообще запретить легионерам играть в футбол!!! Всем без исключения будь то в нашем чемпионате буть то в другой стране!!! Оставить футбол только в России и запретить эту игру в других странах, и мы будем вечными чемпионами))) А на самом деле не понимаю зачем действительно городить огород с легионерами и какими то завуалированными 75% , надо наоборот ужесточать хотя бы на одного, чтобы было 6-5 в пользу россиян, а они совсем хотят оставить без работы русского человека, уже везде одни гастарбайтеры работают( А еще нужен лимит на легионеров, в заявке, на сезон, обязательно!!!если как сейчас на поле 6 легионеров, то в заявке максимум 7, а у нас у иного клуба по 20 легионеров - куда они их солят???

10:23 11 мая 2012

vasiunchik

Скоро начнут кровь на анализы брать: если хотя бы на 1/10000000000000 часть россиянин, то не легионер будет. Чиновники они и в футболе чиновники - лишь бы видимость работы создавать, а эффективность и положительны результат не важен, главное процесс!

09:58 11 мая 2012

Dorognik

svobodu ruande 10 Мая 2012 | 23:24 Ну Керимов как раз может и легионеров скупать для немедленного результата, и в школу одновременно вкладываться. Но это Керимов, очень уж мало таких.

09:17 11 мая 2012

Тарам Пампам

Да вообще непонятно, зачем этот огород с лимитом городят уже столько времени. Лимит ведь не первый год существует - но как-то не шибко заметно, что наша сборная на лидирующие позиции в футбольном мире выбирается, а школы работают так прям усердно, что от молодых россиян в составах европейских грандов в глазах рябит.

06:26 11 мая 2012

Анатолий

какие-то полумеры всё ищут, зачем вся эта математика, всё равно будут манипулировать и искать лазейки. Нужны простые и понятные рамки, чтобы любой болельщик смог сориентироваться. Предвижу новый виток натурализаций молодых игроков. Короче всё это топтание на месте...

06:02 11 мая 2012

Kaworu

ограничить 10 легионеров на команду и пусть хоть все вместе выходят - и мотивация и конкуренция

06:00 11 мая 2012

Aspeed

В Дагестане строят не одну школу. И даже не две. В том и дело, что Лимит заставлял хозяев клубов вкладывать в школы. Кто-то чтобы вырастить себе игроков. Кто-то чтобы вырастить и продать подороже. Не будет лимита - не будет вложений в школы.

02:02 11 мая 2012

svobodu ruande

Aspeed {про Африку понравилось}}}} }-да понятно все прав ты...вот только хозяева клубов-не будут вкладывать деньги в школы-им то результат нужен сразу..возми тот же Анжи Керимова {при всем к нему уважении его личное бабло} тем не менее {не знаю точно конечно} врятли в Дагистане строют школу для своих воспитанников уровня школы Барсы или Аякса-а люди хотят видеть свою команду в лидерах...тут что то одно либо то ли бо то

23:24 10 мая 2012

Aspeed

svobodu ruande 10 Мая 2012 | 22:22 --- А что, если отменить лимит откуда-то игроки возьмутся? При лимите их покупают и тынут в состав, они играют, растут. А не будет лимита - вместо наших молодых будут покупать дешевых легионеров с Балкан или из Африки. И конец всей нашей молодежи

23:16 10 мая 2012

nesokryhimi

скоро в нашей сборной так и играть некому будет всем проще будет купить чем кого то наигрывать

23:11 10 мая 2012

El principe

чего чего??? да какой 7???? потом еще удивляться будут - что это у нас футбол не развивается

23:09 10 мая 2012

avkol

Начнутся сейчас пересуды про самарский "Металлург"...

22:31 10 мая 2012

svobodu ruande

Aspeed-не все так однозначно,хотя не могу сказать что ты неправ совсем...но где взять игроков способных играть на уровне не то что сборной-вообще играть в премьер лиги не испания мы и не германия,другое дело не брать из за бугра всякую хрень,а брать как к примеру в Англии-только игроков сборных...хотя и Англии это аукнулось {ставка на легионеров-сказалась на выступлении сборной} c другой стороны-к нам ведь не охотно едут звезды и дело тут не в бабле,а в качестве жизни

22:22 10 мая 2012

Aspeed

Вот не надо седьмого легионера. Было бы вообще до 3-х иностранцев лимит сократить. Плюс двое из основы 20 лучших сборных.

22:08 10 мая 2012