03:50 3 мая 2011 | Футбол — РФПЛ

Валерий Карпин: "Пост гендиректора
покидать не собираюсь"

Суббота. Москва. Лужники. ЦСКА - "Спартак" - 0:1. Валерий КАРПИН и Леонид СЛУЦКИЙ после матча. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Суббота. Москва. Лужники. ЦСКА - "Спартак" - 0:1. Валерий КАРПИН и Леонид СЛУЦКИЙ после матча. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
52

СОГАЗ-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур
ЦСКА - "СПАРТАК" - 0:1

- Можно ли сказать, что победа над ЦСКА принесла вам полное удовлетворение? Или же вы нашли в игре своей команды недостатки?

- Недостатки есть всегда. А полное, не полное… Выиграли - и хорошо.

- Но речь-то все-таки идет не о рядовом матче.

- Понятно, что не о рядовом. Как я уже говорил на послематчевой пресс-конференции, понравились концентрация и самоотдача игроков.

- ЦСКА создал за игру лишь два голевых момента. Это что-то новое в игре "Спартака"?

- Почему новое?

- Потому что в предыдущих играх острых моментов у ворот вашей команды было больше.

- Вот я и отметил в действиях игроков собранность и внимательность.

- Для защиты "Спартака" матч с ЦСКА - лучший в сезоне?

- С Нальчиком, если говорить про защиту, тоже отлично сыграли.

- Это при всем уважении к южному "Спартаку" другой уровень. Вместе с тем не жалеете, что против "Порту" не действовали в той же сдержанной манере, что и против ЦСКА?

- С "Порту", особенно на выезде, мы старались так же играть. Но получилось только до пропущенного в конце первого тайма гола.

- Как вы восприняли пять голов, которые "Порту" забил на минувшей неделе "Вильярреалу"?

- Меня это особо не волновало. Единственное, что могу сказать: результат подтверждает класс "Порту".

- Не думаете, что "Порту" сейчас должен был бы выступать в полуфинале Лиги чемпионов?

- Нет. Он должен играть там, где играет.

- Что скажете об игре в матче с ЦСКА Рафаэла Кариоки и Шешукова?

- И тот и другой провели матч здорово.

- Разделяете мнение, что ранее оба в этом сезоне игры такого уровня не показывали?

- Они и вместе в средней линии до сих пор толком не играли. (Если не считать первого тайма в Базеле и отрезка во встрече со "Спартаком" Нч после вступления Кариоки в игру на 53-й минуте. - Прим. А.П.).

- 11 мая в кубковом полуфинале с ЦСКА использовать Шешукова вам не удастся из-за дисквалификации. Это большая потеря? Или вы и вовсе собираетесь произвести существенную перестройку состава?

- Пока у нас на повестке дня матч 8 мая с "Амкаром". О ЦСКА будем думать уже после этого.

- "Амкар" - это традиционная игра от обороны?

- Скорее всего, да.

- В связи с этим интересно, каково состояние Алекса - как физическое, так и психологическое?

- До матча еще есть время - вот и посмотрим.

- В эти дни он на родину больше не отлучался?

- Нет, Алекс в Москве.

- Не просится отпустить его в Бразилию совсем?

- Лично у меня - нет.

- Что показало медицинское обследование Веллитона?

- Обследование состоится завтра (то есть во вторник. - Прим. А.П.). Пока же исходим из того, что Веллитон выбыл примерно на три недели.

- Вынужден спросить, продолжаются ли поиски нового главного тренера?

- Продолжаются.

- И Леонид Федун не предложил вам после победы над ЦСКА приостановить этот процесс?

- Нет.

- Сколько у вас кандидатур? Три? Четыре?

- Они есть, но число не назову.

- Можно ли сказать, что Раньери не будет тренером "Спартака"?

- А с чего вы взяли, что он им мог бы быть?

- Значит, переговоры вы с ним не вели?

- Нет.

- Итак, тренером вы не останетесь. А генеральным директором?

- Я им уже являюсь и им остаюсь.

- То есть пост генерального директора вы в любом случае не покидаете?

- Нет.

- Учитывая отставку Бориса Позднякова, не думаете ли подключить кого-то в тренерский штаб?

- Если есть неопределенность с главным тренером, о каком втором или третьем тренере может идти речь?

- Могли бы, например, временно из молодежной команды кого-то привлечь.

- Условно на неделю или две? А смысл?

- Человек помогал бы вам в тренировочном процессе.

- В этом нет надобности.

- Сообщения из Эстонии свидетельствуют, что "Спартак" может в начале июля принять участие в международном турнире в Таллине с участием киевского "Динамо". Это соответствует действительности?

- На лето у нас есть предложения об участии и в других международных турнирах. Будем думать.

Александр ПРОСВЕТОВ

КОММЕНТАРИЙ К ФАКТУ

После окончания матча главный тренер "Спартака" дал понять, что в атакующий футбол его команда больше не играет

Пришлось переквалифицироваться в управдомы

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Это дерби войдет в историю не потому, что выиграл "Спартак" или проиграл ЦСКА, и даже не из-за болельщиков, вволю повеселившихся на верхотуре стадиона - нет. Субботнее противостояние стало событием, ознаменовавшим для "Спартака" конец одной эпохи и начало другой.

- Вы хотели, чтобы мы с ЦСКА доминировали и имели 80 процентов владения мячом? - переспросил Валерий Карпин на послематчевой пресс-конференции. - Уже наигрались в атакующий футбол, хватит.

Баста.

Для того чтобы произнести эту фразу, главному тренеру и генеральному директору "Спартака" потребовалось два с половиной года. Только вдоволь поварившись в этом котле, испытав взлет и падение, перетасовав не один состав и не один тренерский штаб, попробовав на вкус горькое слово "отставка", Карпин наконец нашел в себе силы признать: без прагматизма в современном футболе далеко не уедешь, а быть романтиком - роскошь, которую могут себе позволить единицы.

Когда летом 2008 года Карпин приходил в "Спартак", он думал иначе. Даже несмотря на богатый опыт футболиста и бизнесмена, вроде бы предполагавший отсутствие каких-либо иллюзий, он смотрел на будущее своей родной команды именно с позиции романтика. "Болельщики ждут от "Спартака" не только побед, но и красивой, истинно спартаковской игры, - рассуждал тогда новоиспеченный генеральный директор. - Не считаю, что она устарела. "Спартак" должен вернуть свой стиль. Убежден, мы сможем это сделать". Красивые слова, слова идеалиста.

Через год, когда к обязанностям Карпина добавилось руководство не только клубом, но и командой, он своего мнения не изменил. "Игровой стиль, а не "ломовой" - вот наша будущая отличительная черта. Назовите его барселонским, если хотите". Совершая первые шаги в качестве главного тренера, исправляя, как ему казалось, ошибки предшественника, Карпин светился энергией. Его задора и энтузиазма хватало на всю команду, и она играла и побеждала. Как тут не быть романтиком, когда взлет столь стремителен, а перспективы столь радужны?

И даже летом 2010-го, когда к бочке меда добавилось несколько большущих ложек дегтя, Карпин продолжал гнуть свою линию. "Мы стремимся походить на "Барселону", - с прежним азартом говорил он. - Даже не в плане контроля мяча, а в умении стремительно менять атакующие действия на оборонительные: сразу же вступать в отбор, не давая сопернику опомниться. Да, научиться этому непросто, но, овладев таким искусством, получаешь гораздо больше шансов впереди". И ведь была уверенность, что это не просто слова, а тщательно продуманная стратегия развития, на счастье совпавшая с чаяниями болельщиков. Казалось, что еще немного, еще чуть-чуть, и "Спартак", наконец, обретет себя, и те проблески лихой атакующей игры, от матча к матчу набиравшие в яркости и продолжительности, в конечном итоге сольются в единое сияние. Своей уверенностью Карпин заражал и остальных.

Ведь даже игровой кризис в середине лета и несколько подряд поражений, включая неудачу в дерби, ничуть не повлияли на отношение - ни болельщиков, ни руководства. Леонид Федун заявил о полном доверии выбранному Карпиным курсу и выделил серьезные средства на новичков - 40 миллионов евро. Новый кадровый материал должен был воплотить мечты о красно-белой "Барселоне" в реальность.

Что было дальше - вы знаете. Перефразируя классиков, графа Монте-Кристо из Карпина не вышло, пришлось переквалифицироваться в управдомы. То, что это произошло в матче с ЦСКА, лишь усилило эффект.

Отказавшись от "графского" атакующего шика, Карпин взял и переиграл команду, которую возглавляет Леонид Слуцкий - человек, вроде как знающий о тактике не меньше самого Жозе Моуринью. Король теории оказался не готов к тому, что красно-белые сыграют откровенным вторым номером - и проиграл.

После победы Карпин сказал, что отныне так будет всегда. Мол, в атакующий футбол "Спартак" наигрался и теперь на первом месте стоит прагматизм. В зависимости от соперника, конечно. Как говорится, к каждому пациенту свой подход. Прямо как в 2005 году, когда команду возглавлял Александр Старков.

Интересно, дадут ли Карпину шанс проявить себя в новой ипостаси? Едва ли. Скорее подобная трансформация - нечто вроде мостика к следующему тренеру, коим, по всей видимости, будет прагматик до мозга костей, вроде Клаудио Раньери. И хотя вопрос с новым главным тренером еще не решен, новое лицо у команды уже начало формироваться. Во всяком случае, старое стало историей.

52
КОММЕНТАРИИ (52)

IGOR-XA

А ВООБЩЕ, СМОТРЮ НА ЭТУ СУМАТОХУ И ДУМАЮ, ФЕДОТОВ, ЦАРСТВО ЕМУ НЕБЕСНОЕ, БЫЛ БЫ ЖИВ, НИКОГО НЕ НАДО !

22:34 5 мая 2011

IGOR-XA

georg53 ЕСЛИ ОБЫГРАЮТ АМКАР И ЦСКА 11-ГО ХОТЬ ПО 1:0 И С ТАКОЙ ЖЕ НЕСПАРТАКОВСКОЙ ИГРОЙ, Я СОГЛАСЕН ! НЕ СОГЛАСЕН ?

22:28 5 мая 2011

IGOR-XA

ОТНОСИТЕЛЬНО КАРПИНА ДУМАЮ, ФЕДУНУ НАДО ВЫДЕЛИТЬ ЕЩЕ 50000 МЛН.ЕВРО И ЗАВЕРШИТЬ ДОУКОМПЛЕКТАЦИЮ КОМАНДЫ.

22:15 5 мая 2011

1812

Всё по плану, всё по плану.

11:29 4 мая 2011

georg53

IGOR-XA Вот это и есть самый больной вопрос. Который не решается одними воплями "долой Карпина!". Ну подумай сам: есть три выхода-найти топ-тренера,оставить Карпина или найти очередного лаудрупа. Может,кто-то видит четвертый путь? Допустим,вообще,без тренера играть? Так вот,три пути. Реальный,по-моему,один. Причем,я тоже не в восторге от этого. Путь с Карпиным во главе-это длинный путь,а главное,свет в конце не гарантирован. Впрочем,он не гарантирован даже с Моуриньо. ОЛЕГ! Твои комменты-одни из самых любопытных,я-один из самых внимательных твоих читателей. Иногда молча спорю с тобой,иногда молча соглашаюсь. Вот опять спорный коммент. Вроде,прав,а вроде и нет. Вот смотри: под топ-тренером я,по крайней мере,имею ввиду тренера,которого будут уважать футболисты-уважать безоговорочно! Тренера с победной харизмой. И пусть он не вернет ту спартаковскую ИГРУ,по которой многие из нас тоскуют,но до золота доведет. Обычный тренер (типа Кобелева) не приведет к медалям и не вернет ИГРУ. Карпин...я верю,что он сможет вернуть ИГРУ,ну или хотя бы сделать шаг к ней,поворот. Я смотрел игру с Аяксом,и думал: вот оно! Не золото,так хоть смотреть приятно.

00:54 4 мая 2011

IGOR-XA

georg53 А я с 69 за СМ. И в горе и в радости... Согласен топ-тренера не видно, своего такого нет, и что дальше ???

00:17 4 мая 2011

Павел Назаренко

Карпин НАМ нужен.

23:51 3 мая 2011

олег

fcsm32 21:37 | 03 Мая 2011 Ну,я думаю,за 2 года наверно уже можно было чему то научиться.Сколько ещё ждать можно?И вообще, почему вы вдруг решили,что Карпин или Тихонов могут быть тренерами?Только потому,что они НАШИ ЛЮДИ? Ну так это не профессия.Торговать в магазине и тренировать футбольную команду - это совершенно разные вещи.Нам не обязательно нужен топ-тренер,хотя и его можно найти.Но если его будет искать человек нашедший Лаудрупа,Кариоку,Родригеса и т.д.,то конечно, это не просто.

22:15 3 мая 2011

fcsm32

посторонний не прав ты, так высказываясь и про Карпина и про болел со стажем... Карпин наш человек, он не от хорошей жизни вообще тренером стал у нас и спасибо ему за этот шаг сказать нужно! я не думаю что он вообще стал бы тренировать какой-то другой клуб! А болелы со стажем восторгаются той игрой ФКСМ, благодаря которой мы все и любим этот великий клуб, для которого есть только одно место победное - это 1

21:37 3 мая 2011

georg53

посторонний Ну а пенсионеры, которые хвалятся, что видели Спартак в первой лиге пусть болеют за команды первой лиги. Уважаешь ветеранов-футболистов,уважай и ветеранов болельщиков. Ты ж Спартаковец,а не...все остальное. Получилось у Карпина или нет-будет понятно в конце сезона. А ты хочешь все и сразу? Так не бывает,слишком много разваленно. И еще. Кто-то орет: "пусть учится" (я,допустим),однако я это ору и в дни побед,и после поражений. Другие орут: "Карпина в отставку". Но после побед замолкают. Разницу чувствуешь? Кому,в таком случае,надо за команды первой лиги болеть? И повторю в сотый раз. Нет топ-тренера,готового в Спартак придти. А кобелевы и лаудрупы ситуацию не изменят.

21:09 3 мая 2011

fcsm32

the_berzerker мне кажется это лишний раз подтверждает, что у Спартака сейчас проблемы, которым пока конца и края не видно... как мне это не больно самому понимать! хоть бы Тихонова пока ИО что ли назначили! а то как-то не по канонам футбольным выходит! я ЗА Карпина конечно, но раз уж он сам так решил... значит не может, не получается у него лично и спасибо ему отдельное за прямоту!!!

21:07 3 мая 2011

посторонний

Читаю отзывы и удивляюсь, вроде бы все понятно - ну не получилось у Карпина с тренером и сам он это признал, нет, блин, все будут орать - надо поддерживать, пусть учится!, да пусть учится в первой лиге, или в Амкаре, Томи, Краснодаре, а научившись приходит в Спартак. Ну а пенсионеры, которые хвалятся, что видели Спартак в первой лиге пусть болеют за команды первой лиги.

20:03 3 мая 2011

the_berzerker

а кто мешает и дальше оставаться ген. диром и ввиду отсутствия тренера руководить командой??? :) Если Спартак будет №1 к осени, нах нужен новый тренер?

19:48 3 мая 2011

fcsm32

со всем ниже сказанным согласен, но... Карпин назад, т.е. на должность тренера, не вернётся - я уверен на 100%! т.к. не тот он человек, чтобы словами бросаться! а как-то без тренера совсем нелепо получается, не так ли? поэтому тренер новый будет, а вот кто и когда - это вопрос... надеюсь только на светлую голову гендира нашего, т.е. все равно, все в руках Карпина и только поэтому есть уверенность в том, что все будет по уму! нам а бы кто не нужен!!! поэтому и спешить тут не надо!!!

19:00 3 мая 2011

georg53

Я с 65-го болею,но меряться нам не гоже. FiLL4,я с тобой еще как-то согласился бы,если бы СМИ рассказывали бы нам об очереди,в которой толкаются локтями претенденты на тренерский пост Спартака. Видишь ли,свободных топ-тренеров нет,а другие лаудрупы нам точно не нужны,безо всякого ИМХО. Поэтому терпеть надо,поддерживать Карпина. Он уверенность обретет,чувствуя поддержку болел. Научится управлять командой. А нам надо набраться терпения.

18:24 3 мая 2011

spartak moskow

Полностью согласен и "вперёд Спартак!" точнее не скажешь!!! сам болею за Спартак с 1972 года. Разное было. Но истерия вокруг Спартака всегда наказывалась самой командой!!! И все ,кто огульно хаил Спартак- во оконцовке затыкались !!! Сейчас наша команда переживает момент роста,а как известно мышцы растут только через боль...! Уверен хватит характера и здравости у В.Г.Карпина ( уважаю его за все что сделал для клуба, начиная с молодого игрока) ! Сезон должен довести он! Подбор игроков, серебро, европа (порто наша печаль) ....- это начало!!! Уверен, что придет опыт! Придут стабильность и победы!!! Вперд Спартак!!!

18:06 3 мая 2011

вперёд Спартак!

FiLL4 Молодой человек! Вы болеете за Спартак с 1994 года, а я на 20 лет побольше. Помню разные времена (и I лигу)и разное содержание игры. Антифутболом Спартак никогда не занимался и не вина Карпина, что в последнем матче не хватало диспетчера (Алекса образца 2009). Думаю, уже 11 мая будет совсем другая игра. Если у Вас хорошая память, то вспомните второй тайм с Зенитом (октябрь 2010)когда Спартак демонстрировал очень хороший (по европейским меркам)футбол. Вспомните первый час игры с Аяксом в Москве... А ведь это всё Карпин-тренер. Конечно, где-то ему не хватает класса и опыта, но 100% присутствует понимание футбола и, поверьте, со временем (и очень скоро) он значительно прибавит как тренер. Убеждён, что по крайней мере до осени он должен остаться тренером команды. Имею счастье общаться с некоторыми бывшими спартаковцами и они в один голос поддерживают Карпина, а это согласитесь чего-то стоит.

17:40 3 мая 2011

FiLL84

Валерий Георгиевич, только не вздумайте оставаться тренером этого великого клуба. Тренируйтесь на Сельте, а рубиновского анти-футбола нам не надо... Очень вас прошу. Болельщик Спартака с 1994 г. А тем, кто впрягается за Карпина, могу сказать только одно: российская ПЛ - это не показатель, тут кто бегать не ленится, тот и папа, играть уметь по сравнению с лучшими чемпами особо не надо. По осени придёт время ЕВРО-кубков и вы сами же вынесите Валерия Георгиевича вперёд ногами. Подчёркиваю, что как человек, Карпин вызывает у меня уважение, но тренера, ксожалению из него не получилось.

17:01 3 мая 2011

georg53

Привет всем Спартачам. Предлагаю вам не впадать в эйфорию,когда выиграли один матч,и не унывать после проигрыша. Еще очень долгий путь нам предстоит,чтобы вновь с нами считались и уважали. Чтоб неадекваты приткнули жало. Чтоб заполучить вторую звезду. Я не знаю,сумеет ли Карпин одолеть этот путь,или другой тренер. Просто надо побеждать в каждом матче,настраиваться на любого соперника,а не только на ЦСКА и Зенит.

16:42 3 мая 2011

Jigan

г-н Зеленов, а почему вы про ЦСКА ничего не пишете?

15:34 3 мая 2011

genuya1

Карпин пошутил, а журналисты его не поняли. Какой-то странный товарищ задал ему вопрос "почему Спартак играет в оборонительный футбол". Так как Спартак ни в какой оборонительный футбол не играл (процент владения мячом больше, атак больше, гол забили, и т.д) то Карпин мог сделать две вещи. 1. Обозвать журналиста дураком и спросить, видел ли он футбол:)) 2. Проявить политкорректность и поддержать странного товарища, который в футболе ничего не понимает. Он выбрал второй вариант. Вчера смотрел Ток-Шоу Черданцева. Там три человека без футбольного прошлого перебивали Павлова, как могли. Слова не дали ему сказать. У них вышло, что Зенит играет плохо не просто потому, что играет плохо, а потому, что есть такой план:))

15:08 3 мая 2011

fcsm32

вперёд Спартак! +1 ___________ Пока с нами такие люди, как Валера Карпин и Андрей Тихонов все будет ГУТ, на 100%!!! Они это доказывали уже не один десяток раз! и не только на поле... Верим в них и в нашу команду!!! Не нужны нам ни Раньери ни т.п. лИЧНОСТИ )

15:03 3 мая 2011

вперёд Спартак!

Бубновы и Ловчевы, Червиченки и Фурсенки, Рабинеры и Дзичковские, Зеленовы и иже с ними - уймитесь!!! На словах все вы любите футбол (а некоторые из вас и СПАРТАК), а на деле любите смаковать неудачи БОЛЬШИХ КОМАНД, особенно НАРОДНОЙ КОМАНДЫ. Когда мы получаем 10 от Порту или 8 от Киева, ваш восторженный поросячий визг слышен, наверное, в Америке. Когда мы в хорошем стиле обыгрываем Аякс - слышим жиденькие молодцы. После победы в 1/4 Кубка над Краснодаром, когда футболисты показали футболки с изображением Карпина, мы "узнаём" от вас, что "Карпин не тренер". Последний матч с ЦСКА не был фееричным, но чувствовалось колосальное напряжение. Спартак впервые за последние 2 года в игре с ЦСКА не имел игрового преимущества (при этом в 2009 - 2010 годах ЦСКА выиграл 3 матча из 4 - таков футбол), но при этом никогда так хорошо не играл в защите. Победа при равной игре это лучше, чем поражение при игровом преимуществе. Именно сегодня, когда Спартаку удалось навести порядок в обороне, вам стало не по себе. Вспомнили про "тросточки", про Бескова. Так вот, при Бескове таких футболистов как Ловчев гнали из Спартака поганой метлой, Бубнова (после Динамо) учили играть в комбинационный футбол, а таких личностей как Рабинер или Червиченко не подпускали к команде на пушечный выстрел. Сами по себе вышеназванные индивиды никому неинтересны и они пиарятся на популярности народной команды, но Спартак и его болельщики поняли вашу сущность и поэтому относятся к вам так, как вы того заслуживаете... А у СПАРТАКА всё будет хорошо!!!

14:10 3 мая 2011

yaroslav 13

Валерий Георгиевич,всех болельщиков Спартака которых я знаю,полностью вас подерживают!Пожалуйста останьтесь,очень вас просим!

13:50 3 мая 2011

Иван

Карпин молоток! Зачем пока новый тренер, команде придется перестраиваться, а это тоже нм к чему хорошему не приведет!

12:43 3 мая 2011

the_berzerker

если бы не наша поддержка, Карпин бы бросил все и ушел, уверен на 99% наша - это в смысле поддержка болельщиков Спартака :)

11:47 3 мая 2011

ТS

бобер 11:26 | 03 Мая 2011 Чем взять какого-нибудь очередного Лаудрупа, лучше самому поработать. Я за Карпина! И еще: посмотрел оценки за матч с ЦСКА. Веллитону 6 поставили. Он и мяча, по-моему, не коснулся! Как, интересно, СЭ оценки ставит? __________________________ Даа, и совсем никак, даже словами не отметили Кариоку и Шешукова, выигравших центр поля, Родригеса, не сделавшего ни одной ошибки, Сухи, который пахал как никогда, Дзюбу (вообще нет слов). Веллитон 6.0 и Шешуков 5,5 - это очень объективно))) А в конце сезона они с апломбом, на основании этих явно предвзятых оценок, выбирают лучших. Это издание становится изделием №2(((

11:46 3 мая 2011

Jigan

г-н Зеленов, вы все еще пишете свой бред? )))

11:36 3 мая 2011

бобер

Почему все говорят про "второй номер"? А владение мячом? Да Спартак порой минут по 5 мяч контролировал! Что не лезли всей командой вперед - и слава богу! Но почему "второй номер"?!

11:30 3 мая 2011

бобер

Чем взять какого-нибудь очередного Лаудрупа, лучше самому поработать. Я за Карпина! И еще: посмотрел оценки за матч с ЦСКА. Веллитону 6 поставили. Он и мяча, по-моему, не коснулся! Как, интересно, СЭ оценки ставит?

11:26 3 мая 2011