Александр Кравцов: "Докажу, что с этой командой я могу добиться результата"

Антон ШИПУЛИН, по мнению Александра Кравцова, в нынешнем сезоне повторил прошлогодние ошибки. Фото ТАСС/АР Александр КРАВЦОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР Антон ШИПУЛИН и Евгений ГАРАНИЧЕВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Ольга ПОДЧУФАРОВА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Рикко ГРОСС и Александр КАСПЕРОВИЧ. Фото Александр ВИЛЬФ, РИА "Новости" Евгений ГАРАНИЧЕВ и другие россияне редко были на первом плане в этом сезоне. Фото AFP
Антон ШИПУЛИН, по мнению Александра Кравцова, в нынешнем сезоне повторил прошлогодние ошибки. Фото ТАСС/АР
80
Президент СБР в беседе с обозревателем "СЭ" рассуждает, можно ли изменить положение дел в отечественном биатлоне
Александр КРАВЦОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Александр КРАВЦОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР

Во время завершающего сезон чемпионата страны Александр Кравцов совершенно не горел желанием разговаривать о биатлоне, и я, надо сказать, прекрасно его понимала. Но все-таки договорилась с президентом СБР о встрече, не особо рассчитывая на продолжительную беседу. Хотелось просто спросить: понимает ли президент СБР, что в сознании очень многих людей его имя отныне связано с самым колоссальным провалом в истории российского биатлона?

Кравцов пригласил сесть, предложил кофе, давая понять тем самым, что разговор будет долгим. И я включила диктофон.

– Прежде всего хотел бы сказать, что ни рекорды, ни провалы не создаются на ровном месте. Они не возникают из ничего. За полтора года работы с нынешним тренерским штабом "убить" команду, как это пытаются представить сейчас наши отдельные критики, невозможно. Как невозможно и сделать из нее сборную экстра-класса. Люди пытаются судить о проблемах, видя лишь внешнюю оболочку.

– Согласна. Но так всегда было и всегда будет – хотим мы того или нет. Спорт – слишком публичное занятие. У вас же не вызывал протеста тот факт, что после побед на этапе Кубка мира в Антхольце те же самые люди превозносили команду как могли?

– Видите ли, в чем дело: если обыватель говорит, что на чемпионате мира мы выступили плохо, это нужно принимать как должное: да, выступили плохо. Если же человек со стороны пытается давать умные советы, анализировать, то это гораздо хуже. Потому что кроме общей картинки со стороны, в лучшем случае – с трибуны, он ничего не видит и ничего не знает. Если же взять анализ выступлений команды за последние три года, включая олимпийский сезон, то не нужно быть крутым профессионалом, чтобы увидеть потенциал, с которым мы столкнулись. Тренерский в том числе.

– Вы считаете, что тренерский потенциал российской сборной крайне слаб?

– Этого я не сказал. Он таков, каков есть. Но если мы не примем кардинальных мер, лучших специалистов не появится у нас никогда.

– Можно вас перебить?

– Нет, я сначала закончу мысль. Методики, по которым наши тренеры работали многие годы, должны претерпевать модернизацию. К сожалению, этого не происходит.

– Вы имеете в виду сборную команду или работу тренеров на местах?

– А сборная не образуется одномоментно в стенах федерации. Это в определенном смысле продукт деятельности всех специалистов страны. Мы можем проводить сотни отборов, десятки ротаций, ресурсный состав от этого не изменится. Многие, например, пеняли, что тренеры не вызывают на этапы Кубка мира тех, кто успешно выступает в Кубке IBU. Но уровень этих выступлений слишком разнится. Да, мы пытались проводить ротацию, но ни к чему хорошему это не привело.

Можно со мной не соглашаться, но считаю, что каждый солдат, выражаясь военным языком, должен знать свою конкретную задачу. Показать на Кубке IBU определенный уровень стабильности, например. Не должно быть такого, что тебя после единственного успешного этапа перекинули в основной состав, отправили на Кубок мира, там ты занял 60-е место, и тебя вернули обратно.

Антон ШИПУЛИН и Евгений ГАРАНИЧЕВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Антон ШИПУЛИН и Евгений ГАРАНИЧЕВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

НЕ ВЕШАЙТЕ СПОРТСМЕНАМ МЕДАЛИ ЗАРАНЕЕ.
ЭТО УБИВАЕТ

– Давайте порассуждаем несколько иначе: в основном составе российской сборной есть Антон Шипулин, который мог бы быть среди тех, кто борется за победы, но в реальности провалил сезон. Есть Евгений Гараничев, на которого не первый год смотрят как на потенциального лидера команды, но этого спортсмена тоже нет среди медалистов. Есть Дмитрий Малышко, с которым вообще непонятно что происходит. Другими словами, во всей сборной не оказалось ни одного спортсмена, сумевшего показать на главном старте сезона свой максимум. И знаете, мне сложно поверить, что вы второй год ежедневно приходите в свой рабочий кабинет в шесть утра ради того, чтобы созерцать подобный результат.

– Чтобы говорить о потенциальных победителях, нужно рассматривать выступления того же Шипулина в совокупности. Провал в феврале был у Антона и год назад, хотя начинался тот сезон достаточно удачно. Но к февралю – и тогда, и сейчас – произошло западание всех параметров, которые могли бы позволить спортсмену выйти на более высокий уровень.

– Могу ошибаться, но сама вижу картину так: Когда Шипулин только начинал работать со своим нынешним наставником Андреем Крючковым, у него за спиной была колоссальная база многолетней работы. Снизив объем и добавив интенсивности, Шипулину удалось добиться некоторого взлета результатов, которого хватило или почти хватило на прошлый сезон. А в этом году строить подобную подготовку оказалось не на чем – не оказалось наработанной базы.

– Отчасти вы правы. Плюс психологическая составляющая. Много раз просил ваших коллег: не вешайте спортсменам медали заранее. Это убивает. Человек, который "переспал" с мыслями о медалях и уверовал, что награда уже висит у него на шее, никогда ее не получит. Но какую статью ни возьми, везде одно и то же: "Антон должен бороться за глобус".

С чего вы это взяли? Такое впечатление, что Шипулин соревнуется в безвоздушном пространстве, где других биатлонистов нет вообще. Точно так же не понимаю, когда спортсмен в своих интервью говорит о том, что намерен "брать свое". В спорте уже давно нельзя что-то брать, можно только бороться. География биатлона у нас сегодня такова, что за медали сражаются представители более десятка стран. Можно ведь провести параллель между Шипулиным и Габриэлой Соукаловой: чешка выиграла общий зачет Кубка мира, весь сезон была лидером, но где ее медали с чемпионата мира?

Ольга ПОДЧУФАРОВА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Ольга ПОДЧУФАРОВА. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ СЛАБ,
НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ

– А что, на ваш взгляд, случилось с Ольгой Подчуфаровой?

– Здесь тоже все прослеживается достаточно четко. Можно кричать на всех углах, что Олю "убили" тренеры, заставив ее выступать на этапах Кубка мира в США, а можно посмотреть аналитику. И увидеть, что в феврале 2014-го Подчуфарова точно так же пешком гуляла по олимпийской трассе в Сочи – заняла 49-е место в индивидуальной гонке.

В прошлом году на чемпионате мира в Контиолахти было то же самое: Ольга была 45-й в спринте, 27-й в преследовании и замкнула пятый десяток в индивидуальной гонке. И почему мы должны были ожидать результата сейчас?

Или взять Алексея Волкова. Сам он может сколько угодно философствовать в интервью и считать себя ровней Шипулину, но надо понимать, что отдельно от сборной Волков работает только потому, что об этом попросил Антон, которому был нужен спарринг. И проигрыш “ногами” в минуту двадцать никогда не сделает Волкова Шипулиным.

– Вам не кажется, кстати, что золотые медали, завоеванные российскими парнями в эстафете в Сочи, слишком сильно, что называется, "дали по голове": заставили спортсменов увериться в превосходстве над соперниками, которого на самом деле не было и нет. А было прежде всего фантастически удачное стечение обстоятельств.

– Соглашусь. Не в плане стечения обстоятельств – чемпионами при определенном раскладе могли оказаться и немцы, и норвежцы, и кто-то еще, а в плане того, что нужно уметь не только наслаждаться победой, но и анализировать ее. Одно дело выиграть за явным преимуществом, и совсем другое – когда у тебя все сошлось, а соперники ошиблись.

Для того чтобы получить желаемый результат, не нужно смотреть аналитические графики. Но вот эти самые графики, которые вы сейчас видите у меня на столе, как ни прискорбно мне об этом говорить, не предполагали ни одной российской медали в Холменколлене. И этот прогноз был дан накануне чемпионата мира. Я ведь действительно постоянно ломаю голову, пытаясь найти ответ: почему все происходит именно таким образом? Слаб тренерский штаб? Но не до такой же степени. Слабы ключевые фигуры? Но ведь мнение расставить их таким образом принадлежало не мне, а компетентному тренерскому совету, в котором представлены все регионы нашей страны.

Рикко ГРОСС и Александр КАСПЕРОВИЧ. Фото Александр ВИЛЬФ, РИА "Новости"
Рикко ГРОСС и Александр КАСПЕРОВИЧ. Фото Александр ВИЛЬФ, РИА "Новости"

ПОПЫТКА ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ПРОШЛОЕ
ВЫГЛЯДИТ НЕЛЕПО

– Вы читали интервью известного лыжного специалиста Сергея Крянина, где он, в частности, рассуждает о том, что причина нынешних биатлонных бед кроется в слишком ранней детской специализации?

– Читал. Более того, по очень многим пунктам с Сергеем согласен. На мой взгляд, нужно первым делом изменить сознание людей, которые работают с детьми. Не добиваться результата в детском возрасте любой ценой, потому что в этом случае ты уже ничего не выжмешь из спортсмена, когда он станет взрослым.

В свое время существовала система, когда оплата производилась не за детский результат, а за количество спортсменов, которое тренер передал на более высокий уровень. Тогда, собственно, и возник бригадный метод работы. Если правильно расставить задачи, которые ставятся на каждом этапе, тогда не нужно будет любой ценой выигрывать детские спартакиады. Картина-то повторяется из года в год: в детском и юношеском спорте мы впереди планеты всей, но на этом все и заканчивается. У людей не остается резерва организма на то, чтобы продолжать расти в плане результата.

– А хоть какие-то способы поправить положение дел в сборной команде вы видите?

– Когда мы у себя в Центре спортивной подготовки окончательно убедились, что из года в год в биатлоне происходит западание в методической составляющей, мы предложили тренерам, чтобы они ответили на ряд вопросов о проблемах, которые они наблюдают у спортсменов, и о том, какие пути они видят для того, чтобы эти проблемы решить. Многие специалисты вообще не сумели ничего сформулировать. Тогда мы стали разбираться, почему люди не способны это сделать. И поняли, что у многих работает стереотип: если меня готовили определенным образом, я буду работать так же.

– Об этом упорно твердят многие биатлонные ветераны, утверждая, что в их времена все работали по одной методике, и она давала результат.

– Знаете, если вы наденете на себя пальто вашей бабушки или мамы, которое та носила в юности, оно будет нелепо выглядеть даже в том случае, если идеально подойдет вам по размеру. Попытка цепляться за то, как было раньше, в спорте выглядит ничуть не менее нелепо. Хотя бы потому, что поколение биатлонистов, успехи которого так любят вспоминать сейчас, тренировалось и соревновалось совершенно в других условиях. Отсутствие собственных работающих методик было, кстати, одной из причин, по которой мы пригласили в российскую сборную Рикко Гросса.

– Который накануне чемпионата мира работает не с национальной командой, а готовит двух тюменских спортсменов к чемпионату Европы?

– Это неправда. Гросс действительно работал с Гараничевым и Алексеем Слеповым в Обертиллиахе, но на заключительном сборе в Санкт-Петербурге он находился с основной командой.

На мой взгляд, сильный иностранный специалист нужен еще и для того, чтобы не поддаваться давлению регионов, которые любым способом стремятся пропихнуть в сборную своего спортсмена.

– Гросс, насколько могу судить, тоже поддается такому давлению. Это ведь правда, что он не собирался включать в состав сборной в Холменколлене Антона Бабикова?

– Мы обсуждали это совместно. И пришли к выводу, что не включить в состав двукратного чемпиона Европы было бы неверно и неуместно. Еще более неуместным было бы выставить вместо него Дмитрия Малышко. В спорте нет понятия былых заслуг. Либо ты каждый день доказываешь, что ты – олимпийский чемпион, либо отойди в сторону и наслаждайся лаврами, которые когда-то заслужил. Третьего не дано.

– Мы с вами несколько отклонились от темы: делать-то что?

– В первый год, когда я только пришел в СБР, мы занимались поиском спортсменов для формирования команд – не только сборной и резервной, но и юниорских. Эту задачу , считаю, решили. Просеяли всех, кто попадал в орбиту тренерского внимания, и сейчас имеем четкое понимание того, кто из спортсменов имеет первостепенные шансы попасть в олимпийскую шестерку. Называть имена я сейчас не буду, чтобы у людей раньше времени не возникало иллюзий. Их и так у наших спортсменов хватает.

Второй год мы занимались тем, что аналитически просчитывали возможности спортсменов, их потенциал. В связи с тем, что у нас в стране нет семи потенциальных Фуркадов, нужно четко понимать, как выстроить тренировочный процесс, чтобы “вытащить” из людей их возможный максимум. Задача на следующий сезон заключается в том, чтобы четко, вплоть до мелочей смоделировать подготовку, взяв за основной старт предолимпийскую неделю в Пхенчхане.

– Проще выражаясь, вы намерены смоделировать Олимпийские игры, и если эта модель окажется удачной, повторить ее в 2018 году?

– Именно. У нас нет другого выхода. Уверен, что такой подход даст результат.

– Предполагается, что эту работу будет выполнять прежний тренерский штаб?

– Мужской – да. По женскому есть вопросы. Я хочу лично принять участие в тренерском совете в Ханты-Мансийске, послушать, что говорят специалисты, и только после этого мы будем принимать решение. Я не должен решать такие вещи сам: в биатлоне я не являюсь специалистом такого же профессионального уровня, как, скажем, в лыжных гонках.

Евгений ГАРАНИЧЕВ и другие россияне редко были на первом плане в этом сезоне. Фото AFP
Евгений ГАРАНИЧЕВ и другие россияне редко были на первом плане в этом сезоне. Фото AFP

ЕСЛИ ТРЕНЕР НЕ ОБЪЯСНИЛ ПРИЧИНУ ПРОВАЛА,
ЕГО НУЖНО МЕНЯТЬ

– Отпускать кого-то из спортсменов в предолимпийском сезоне на самоподготовку вы планируете?

– Для начала я хотел бы уточнить понятия. Самоподготовка в моем понимании, это когда спортсмен за свои деньги нанимает себе тренера и самостоятельно работает с ним так, как считает нужным. С этой точки зрения никакой самоподготовки у наших спортсменов не было. Тот же Шипулин просто какую-то часть сезона готовился отдельно от основной команды.

– Но вы готовы пойти навстречу Подчуфаровой, которая после чемпионата мира тоже выразила желание готовиться отдельно от команды?

– Оля не высказывала желания готовиться самостоятельно – я с ней на эту тему разговаривал. Она высказывала претензии к тренерам сборной, и лично я считаю эти претензии вполне обоснованными. Если спортсмен сделал абсолютно все, что ему рекомендовали, выполнил все нагрузки, нигде не халтурил, но результата нет, это вопрос компетенции тренера. Если специалист не готов объяснить причину провала, такого специалиста нужно менять. Вот и все. Хотя в шутку иногда говорю, что готов сходить в ЗАГС и поменять дату рождения, если это поможет сборной.

– В каком смысле?

– Ну, ведь мой день рождения приходится на этап Кубка мира в Антхольце, а там команда уже два года подряд выступает просто прекрасно. Может быть, стоит попробовать официально перенести дату рождения на те сроки, когда проводится чемпионат мира?

– Боюсь, что в этом случае вы рискуете получить в подарок галстук.

– Но попробовать-то можно? Смеюсь, конечно. На самом деле у меня возникает куча вопросов. Не говоря уже о том, что, если тренеры способны вывести спортсменов только на один пик в сезоне, это исчерпывающе характеризует методики, которыми они пользуются.

– Вам не кажется, что количество тренеров в российской сборной изначально исключает понятие ответственности за результат?

– Мы формируем команду в полном соответствии с общепринятыми принципами: есть главный тренер, есть старшие тренеры мужской и женской команд, под началом которых работают специалисты по функциональной подготовке и по стрельбе. Лично я считаю, что тренерский штаб должен выйти на новую схему работы. Не приходить ко мне с “дорожной картой”, то есть списком мест, где они хотели бы провести тренировочные сборы, а предоставлять обоснование своих запросов, поставив во главу угла задачу и методику. Другими словами, тренер, прежде чем чего-то просить, должен предельно четко объяснить: что именно и с какой целью он собирается делать со спортсменом. И уже под эту методику можно выбирать места для подготовки.

Что до ответственности, я не снимаю ее прежде всего с себя: считал и считаю, что полководец всегда отвечает за все, что происходит в его армии. Так что у меня выход один: доказать в первую очередь себе самому, а уже потом всем остальным, что с этой командой я могу добиться результата.

80
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (80)
Войти, чтобы оставить комментарий

hadzipanagis

чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева, 16 лет: "....– В день между короткой и произвольной программой что-то, кроме тренировок, делали? – Сходила вокруг гостиницы погуляла. Прекрасная погода была, я пофотографировалась, отдохнула немножко. И на следующий день в бой. – С болельщиками или с родственниками общались в этот день? – С родителями, конечно, общалась, а так я стараюсь во время соревнований ни в какие соцсети не заходить. Чтобы лишние мысли не лезли в голову...". вот так и победили девочка. НАША.

21:19 7 апреля

Tis

Все не мог вспомнить, кого мне напоминает г. Кравцов, но вот теперь вдруг вспомнил - Швондера. А Губерниев и все прочие иже с ним - Шарикова. Надеюсь, никому не надо объяснять, кто такой Шариков? Ну и Швондер, конечно.

06:48 4 апреля

ухтышъ

Е.Л. _ 15:20 29 марта - хороший репортаж не чета большинству "журналистиков"...

17:10 1 апреля

trops57

Ничего не написал. Выбрал только одни цитаты Кравцова. Почему-то удалили.

20:26 30 марта

Leo Hawk

Как по мне, так Кравцов уже всё доказал :)

17:33 30 марта

vasilevs

Александр Кравцов: "Докажу, что с этой командой я могу добиться результата" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вообще-то половина этой команды олимпийские чемпионы. Как то и без него обошлись. Просто поражает самомнение людей. Эта команда и сама, без такого президента сможет добиться результата. Поменьше бы лезли вместе с АИТ к тренерам.

15:58 30 марта

vasilevs

opepadp Выход только один: натурализация Фуркада!!! ---------------------------------------------------------------------------------------------- Неееее .... не получится! Кравцов и К затренируют!. А Тихонов потом скажет: " Я же знал, что из Фуркада ничего не получится!"

15:45 30 марта

Е.Л.

«Перемен требуют наши сердца…» Прочитали. Дважды. Внимательно. Данное выступление-интервью – претендент на золото в Чемпионате России среди биатлонных функционеров по прыжкам в сторону. Для начала. МЫ – НЕ ОБЫВАТЕЛИ. МЫ – БОЛЕЛЬЩИКИ, ЗРИТЕЛИ, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ. И МЫ ТРЕБУЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ !!!!!!!!!!! А теперь по делу. 1. Если завод выпускает некачественную продукцию, претензии потребитель предъявляет не к рабочим, а к руководству завода, не сумевшему эффективно организовать производственный процесс. Если руководство не справляется, его либо меняют, либо в итоге завод перестанет существовать. Иного не дано. В биатлоне «производственный процесс» организуют не спортсмены, а, в первую очередь, руководство СБР, во вторую – тренерский штаб. Когда сборная не показывает результат, должны происходить перемены. И если этого не будет, невольно начинаешь задумываться, а что в ней происходит и происходит ли в ней что-нибудь вообще. 2. Когда человек становится мастером в своем деле, он постепенно отходит от того, чему его учили и начинает создавать своё, проявлять творчество, вырабатывать свой стиль/стили. И именно это качество профессионалов дает нам возможность любоваться шедеврами в самых различных видах искусства. Если спортивный тренер из года в год тренирует своих подопечных по шаблону и НЕ в состоянии отойти от этого, несмотря на отрицательные результаты, этот тренер – НЕ ПРОФЕССИОНАЛ, НЕ МАСТЕР!!!!!!!!! И такому тренеру не место в сборной. 3. «каждый солдат, выражаясь военным языком, должен знать свою конкретную задачу». Да, только задачи перед солдатом ставит главнокомандующий и подчиненный ему штаб командиров. 4. Если говорить о биатлонистах-мужчинах (о женской сборной - просто промолчу), то почему все надежды связаны только с одним Шипулиным. Где достижения других спортсменов? Где итоги работы тренерского штаба, если спортсмены, как нам все время говорят, выполняют все задачи, которые ставит перед ним тренер. Опять, вопрос только к тренерскому штабу. Может поставить личный доход тренера в прямую зависимость от количества воспитанных им эффективных спортсменов, их уровня? Такая мотивация много лет в СССР была успешной. 5. Если аналитические графики свидетельствуют о систематическом падении результатов – ЭТО ИМЕННО СЛАБОСТЬ ТРЕНЕРСКОГО ШТАБА. И не надо играть словами. Это значит, что до сих пор не сделаны выводы и отсутствуют здоровые перемены. 6. А вот байка о «просеивании» спортсменов в 2014 году мне понравилась:) : «В первый год, когда я только пришел в СБР, мы занимались поиском спортсменов для формирования команд – не только сборной и резервной, но и юниорских. Эту задачу, считаю, решили. Просеяли всех, кто попадал в орбиту тренерского внимания, и сейчас имеем четкое понимание того, кто из спортсменов имеет первостепенные шансы попасть в олимпийскую шестерку.». Для интереса посмотрели, кто был в сборной в 2013-2015 году. Сезон 2012-2013 – Шипулин, Малышко, Гараничев, Устюгов, Гараничев, Волков, Маковеев, Лапшин, Черезов, Клячин, Логинов, Цветков. Сезон 2013-2014 - Малышко, Шипулин, Устюгов, Гараничев, Волков, Маковеев, Слепов, Логинов, Цветков, Печенкин. Сезон 2014 - 2015 - Шипулин, Малышко, Волков, Гараничев, Лапшин, Слепов, Цветков, Логинов, Печенкин, Бабиков. Да уж. КРУТОЕ «ПРОСЕИВАНИЕ» одних и тех же для формирования команды сборной. Законный вопрос – так ЧЕМ ИМЕННО занимались «первый год»?? Я допускаю, что первый год в работу нужно было включиться, и все просчеты - на совести только тренерского штаба. Но в 2015-2016 результаты еще хуже, ситуация с российским биатлоном только усугубилась. И это уже и результат работы президента СБР ТОЖЕ!!!! Поздравляю с результатами «просчета возможностей спортсменов».

15:20 29 марта

alexmz15

Гос.Кравцов все красиво объяснил.Как говорится все понимаю только что делать не знаю.Если беспомощен главный руководитель то что спрашивать с остальных.Уверен что если будет так биатлон будет и дальше деградировть.Ничего путного не будет.Дорогу молодым и дерзким.Пусть на первых порах будем биты-зато потом победы придут. Россия - вперед!!! .

22:39 28 марта

Leo Hawk

Старая советская система подготовки перестала давать пресловутый базис с тех пор, как научились уверенно определять следы приёма анаболических стероидов в организме :)

20:14 28 марта

hadzipanagis

... Сергей КРЯНИН, главный тренер сборной ХМАО, призер чемпионата мира - ЭТО ЕГО СЛОВА про Рочеву

17:32 28 марта

hadzipanagis

браво, Спорт-Экспресс. Есть смысл читать и писать у Вас. - "... Секрет нынешнего успеха Ольги Рочевой в том, что она выросла при старой, советской системе подготовки. У нее заложен правильный мышечный корсет, развито сердце, чего нет у нынешних молодых спортсменок. Грамотная база, проведенная в детстве работа на выносливость – это основа, которой, как мы видим, хватает очень надолго, если ее поддерживать даже просто регулярными занятиями. Ведь формирование организма на заканчивается к 25 годам, потом можно только незначительно корректировать детали. Мы постоянно спорим на тренерском совете, и я говорю о том, что детям нужно закладывать базу, выполнять нужные объемы, а не гнаться за результатами. Не должно быть в юном возрасте деления на спринтеров и дистанционщиков, ведь лыжи – это вид спорта на выносливость, тут необходимо большое сердце. А если у человека от природы короткие спринтерские мышцы, то потом это обязательно проявится..." Рочевой, как написано, 37 лет, трое детей. Чемпионка России 2016 года. ЭТО ВСЕ ПРО ПРЕСЛОВУТЫЙ БАЗИС...

17:29 28 марта

Гундяй Кириллыч

Русский биатлон - это давно уже полутруп. Ещё немного - и ьудет трупом окоечательно...

15:31 28 марта

Чужой

Противоречивое интервью. Шипулин сам заявляет о борьбе за БХГ, а теперь валят на журналистов, мол, завышенные ожидания мешают спортсменам. Нам говорят, что уж к ЧМ всё будет в "ажуре", так как это главный старт сезона, а потом, оказывается, согласно аналитике, и медалей-то никаких не предвиделось. И как обычно - надо проанализировать, систематизировать, оптимизировать...

14:13 28 марта

Птицuk

Недавно я смеялся над историей внедрения новых документов по качеству, которые наши с/х производители должны оформлять на каждую партию товара и присылать её везде - от налоговых органов, до магазинов и потребителей, чтобы про каждого цыпленка можно было всем узнать - где произведен и чем был накормлен и чем - вылечен. Так вот, смеялся, потому что почти главное препятствие, которое предъявили производители - отсутствие интернета! :-) Смех и грех, как говорится. Я к чему это вспомнил - надо нашей федерации биатлона тоже разработать и внедрить (это же несложно) систему учёта всех спортсменов начиная с детского возраста, чтобы отслеживать весь их путь в спорте. Поехал 12-летний пацан или девчонка на областные соревнования, всё, данные вносятся в программу, в которой есть всё - кто тренер, какая ДЮСШ, какие результаты, какие болезни (это можно запаролить), какие замечания и нарушения. Соответственно, и рейтинг - тоже туда. Чтобы КАЖДЫЙ мог зайти в программу - и увидеть, почему это Вовка - поехал на соревнования, а Сережка - нет, хотя результаты - у Сережки выше! И почему тренер Сережки получил звание - премию, а тренер Димки - нет! Каждый видит, в чём он отстает, кто его соперники и в чём превосходят. Каждый знает о соревнованиях, и сам может спланировать участие, дать заявку на выделение суточных, проездных, питания. Никакой коррупции, воровства, предвзятости.

12:28 28 марта

Птицuk

Tis 07:05 ---------------- полностью с вами согласен - у нас нет СОВРЕМЕННЫХ методик подготовки спортсменов высшего уровня. Понятно, что и в Германии и во Франции конечно же такие методики разработаны, иначе непонятно, как из количества занимающихся в сотни раз меньше у ни постоянно и регулярно вырастают чемпионы. Они конечно же ВЫНУЖДЕНЫ были эти методики разработать, потому как им никто как у нас не давал халявные миллионы на подготовку и содержание спортсменов и себя любимых, они всё вынуждены ЗАРАБАТЫВАТЬ и поэтому не могут тратить деньги на фантазии. Вопрос - а такие методики наши специалисты могут достать? Ведь наверняка и Рико Гросс и Пихлер имеют хоть какие-то общие методички, которые на 100% неизвестны нашим тренерам на местах. Почему не помочь нашим тренерам, тренирующим по толстым пожелтевшим общим тетрадям ещё из 70-х годов. Да и которые скорее всего и им достались от старых тренеров, для которых даже современные винтовки были бы как из космоса.

12:13 28 марта

Гундяй Кириллыч

Баранов - в стойло, холодильник - в дом, а доярок - к коровам...и винтовки с лыжами отобрать...

11:28 28 марта

Гундяй Кириллыч

Ё-биатлон и то был лучше...

11:26 28 марта

hant64

С этим российским биатлоном что уже только не делали - толку мало. Поэтому, как говорится в старой русской идиоме при ответе на вопрос "что делать" - снимать штаны и бегать. Канадцы-мужчины при отсутствии финансирования как такового (на спонсорские деньги выступают), показывают сравнимые с нашими результаты. Как такое возможно? Но факт.

11:05 28 марта

rus_deutsch

Цитата: "...– Проще выражаясь, вы намерены смоделировать Олимпийские игры, и если эта модель окажется удачной, повторить ее в 2018 году? – Именно. У нас нет другого выхода. Уверен, что такой подход даст результат...." А хотите поспорим, господин Кравцов, что 2 года подряд не удастся одинаково успешно выступить на одном подходе? Любой тренер из функциональных видов спорта это подтвердит! А хотите поспорим, что в году ОИ основные соперники будут гораздо сильнее, чем в предыдущем? Могу также поспорить, что нынешний олимпийский цикл уже фактически прошел, результат предсказуем и неутешителен, сейчас пора думать про следующие ОИ...

10:22 28 марта

Пятачок

Наших теток надо уволить из сборной и отправить в сервисную группу - талантливой молодежи лыжи смазывать. Гарыныча - в дурку - лечиться. Антоше - дать год отдыха и за счет пенсионного фонда отправить с семьей в кругосветное плаванье на круизном лайнере. ТренерОв - в коровник скотниками. Кравцова - в думу.

10:09 28 марта

Tis

Вот и всё. Теперь стало точно известно, как мы выступим на ОИ2018. Несколько хуже, чем на ЧМ2016. Этот человек, Кравцов, ни за что не отвечает, говорит очевидные вещи, еще шесть лет назад, когда я начал смотреть биатлон, я об этом писал. И говоря столь очевидные вещи, он строит из себя эрудита и интеллектуала. Да, на уровне регионов у нас полный отстой, что и показывает проходящий в Хантах ЧР. У нас на кафедре ФиС работает пара ЗТРФ по лыжам, и у меня в соседях по подъезду оный, и я не раз сталкивался с его подопечными на лыжне. Сейчас у него есть звание, продвигаться выше ему уже поздно, да и не нужно. Гоняет он парней по своим старым методикам, и ничего менять уже не будет, как-никак пенсионер. Да и большинство тренеров в нашей стране такие вот пенсионеры. Так ведь все дело не в этом, у французов, я уверен, нет и такой биатлонной инфраструктуры, но вот в сборной они умеют готовить очень даже неплохо, и не ждут, пока кто-то дозреет, как у нас, а берут и растят будущих звезд, да и сами спортсмены знают, как работать над собой и умеют это делать. Пример Фуркад, Дорен Абер, Майе и многие другие молодые 18-21 летние юноши и девушки, которые выигрывают молодежные ЧМ и ЧЕ, причем на постоянной основе. Ладно, расписался я что-то, все равно удалят, так вот, кратко, мой тезис... Чем меньше "умников" таких, как Кравцов, Коновалов, Касперович, Тихонов, Резцова у руля, тем лучше будут результаты.

07:05 28 марта

hadzipanagis

да.мои хорошие.друзья. братья по оружию-2016. правильно говорят, что половина из вас-комментаторов - казачки-засланные. вот и глумитесь. ваше время пришло, вороны черные... только ничего у вас не выйдет. Россия-матушка, и не такое дерьмо имело, жива матушка!

01:26 28 марта

PallMall

По интервью я понял, что он считает себя главным биатлонным спецом и фактически является генеральным тренером сборной.

00:44 28 марта

PallMall

Скажите, кто знает, чем знаменит этот Кравцов? За какие заслуги его назначили руководителем федерации?

00:41 28 марта

Фомальчуган

- Можно вас перебить? - Да, конечно! На первом щите не так ветер дует, попасть легче...

00:28 28 марта

Gulj

Давно надо было гнать поганной метлой-это га-но!

23:53 27 марта

Don Miguel

Все знают, что делать. Кроме Кравцова. Ну, как все знают, чем лечиться, ... кроме врачей. Еще полнаселения знает, как играть в футбол! Хочим чемпионат Росси по биатлону в начале ноября? Эй, Кравцов, вынь и положь, гнида! Не важно, что на ЧР выбор идет по правилам, сначала чемпионаты городов, потом областей, потом зон, еще этапя кубка. Такие "мелочи" здешних "спецов" не интересуют! Сказано, чтобы к началу ноября все было, бесснежную в это время Россию туда, правда, никого не интересует, за чей счет.....

23:35 27 марта

bolelschik.volga34

Только тогда, когда уволят или выгонят.

23:29 27 марта

Kolchak

Я докажу с этой командой... это прям повстречались утром рано на мосточке два баран... Сколько еще раз на грабли наступать будет?

23:28 27 марта

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ