Газета Спорт-Экспресс № 92 (7036) от 30 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

1 мая 2016

1 мая 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Во время свободных заездов на “Гран-при России” продемонстрирован первый экран, защищающий головы пилотов.

У “КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК” СЪЕХАЛА КРЫША

Филипп ПАПЕНКОВ

из Сочи

Главным событием пятницы стал не очередной успех “Мерседеса”, пилотам которого не было равных в обеих сессиях (Росберг выиграл первую, Хэмилтон - вторую). И не проблемы Феттеля с электроникой, из-за которых его “Феррари” завершил тренировки раньше срока. Солидный дебют за рулем “Рено” россиянина Сергея Сироткина, будем объективны, тоже вещь локальная. И даже слова генерального промоутера “Формулы-1” Берни Экклстоуна о России не удивили. 85-летний генеральный промоутер “Формулы-1” заявил, что этап в Сочи будет проводиться столько лет, сколько посчитает нужным президент Владимир Путин.

А вот как показала себя новинка “Ред Булл”, интересовало всех. Судя по всему, со следующего сезона все команды обязаны будут обеспечить защиту головам своих пилотов. И в пятницу свою версию системы представили австрийцы. На болиде Даниэля Риккьярдо появилась новая деталь, которая одновременно выполняет функции защитного экрана и крыши. Штука стильная, но все равно сильно меняющая облик болида. И в “Ред Булл” это понимают.

- Все-таки открытая кабина - это то, чем знаменита “Формула-1”, - отметил Риккьярдо. - Но с учетом инцидентов, которые порой происходят, закрывать глаза на безопасность тоже неправильно. Думаю, к такому виду машины вполне можно привыкнуть. Хотя пока ощущения от заезда странные: ветер не дул в лицо, звук от двигателя был совсем другой. А вот на видимость, в том числе боковую, экран не повлиял, и это очень важно. Он не мешал мне управлять болидом.

Поддержал Риккьярдо и его российский напарник по команде Даниил Квят, показавший в первой практике 8-й результат, а во второй - 7-й. После свободных заездов Квят выступил как суперполиглот, отвечая на вопросы то на итальянском, то на английском, то на русском, то на испанском.

- Нужно посмотреть, что скажут фанаты. Потому что если они посчитают, что с экраном образ болида будет слишком далек от традиционного, то использовать его не стоит. Если же они его примут...

- Как оцените первый день “Гран-при”?

- Я доволен собой. Мы проделали всю намеченную работу, проехали много кругов, получили полезную информацию. Ключевым моментом станет то, насколько хорошо покажет себя резина. Сегодня было довольно скользко, нужно решать этот вопрос. Трасса здесь такая, что “зацепа” мало, сцепление с покрытием слабое, поэтому резина работает специфически. Заставить ее вести себя как надо - задача до завтра. В целом же никаких глобальных сложностей сегодня не было.

- Вы намерены рисковать, чтобы повторить китайский успех?

- В идеале нужно делать все возможное, чтобы показать лучшее время в квалификации и потом в гонке. Поработаем еще над настройками, проанализируем все.