Газета Спорт-Экспресс № 39 (5212) от 24 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

24 февраля 2010

24 февраля 2010 | Олимпиада - Ванкувер-2010

VANCOUVER -2010

БОБСЛЕЙ

Александр ЗУБКОВ: "НАС ХОТЕЛИ НЕ ДОПУСТИТЬ ДО СТАРТА"

Сергей БУТОВ

из Уистлера

- У нас все хорошо, - первым делом сказал Зубков после финиша. - Работу сделали великолепно. Думаю, что самым принципиальным моментом гонки стал второй заезд, в котором нам удалось подняться с пятого места на третье. Это и решило судьбу медали. Соперники поняли, что бороться с нами крайне тяжело. В своем последнем заезде швейцарец Рюгг, шедший за мной, понимал, что не в состоянии отыграть почти полусекундное отставание. Я смотрел, как он управляет бобом и видел, что он смирился с четвертым местом.

- Про первое-второе места спрашивать бессмысленно?

- Да. На сегодняшний день выиграть у немцев в двойках нереально. Наши машины объективно уступают немецким. На сборную Германии работают целые заводы, разрабатывающие для спортивных бобслейных клубов машины. У них в стране сани, бобслей и скелетон, то есть так называемые технические виды спорта, пользуются большой популярностью. Поэтому не стоит удивляться таким огромным вложениям в спорт. Я вам больше скажу: немцы были почти потрясены, что в одном из заездов мы смогли бороться почти на равных.

- Как вам удалось выиграть медаль, если по ходу сезона вы лишь однажды заняли четвертое место, а чаще всего были очень далеки от тройки призеров?

- Да, сезон получился очень рваным. Особенного значения результатам этапов Кубка мира мы не придавали, работали с прицелом на Олимпийские игры. Готовились сами, готовили машины. Тестировали различные сочетания полозьев. Делали выводы из каждой гонки. Трассы везде разные, поэтому найти оптимальный вариант было непросто.

Однако нас вполне могло не оказаться среди участников соревнований. Мы были вынуждены выступать на чужих коньках, так как наши собственные были признаны технической комиссией нелегитимными.

- Почему?

- К конькам приделаны так называемые стикеры. Как ценники на товарах в магазинах. Во время тренировочных заездов на сборе в Калгари, стикеры на наших коньках, видимо, размокли и сорвались. Обнаружилось это уже здесь, во время маркировки, которая всегда проводится перед соревнованиями. И нас поначалу вообще не хотели допускать до старта. Потом, в результате долгих пререканий, был достигнут компромисс - выступать на прошедших маркировку коньках экипажа Дмитрия Абрамовича. Это была сложная, нервная ситуация. Мы действительно до самого конца не знали, выйдем ли на старт. Потому-то эта медаль для нас так ценна и важна.

- После серебряной награды Турина вы говорили, что надеетесь на развитие бобслея в нашей стране. Что-нибудь изменилось?

- Насколько мне известно, в этом году в нас было вложено много средств, как со стороны федерации, так и со стороны государства. Правда, хотелось, чтобы это было сделано еще в прошлом сезоне. Тогда бы мы спокойно работали. В результате, у нас осталось крайне мало времени на подготовку новых машин. Фактически весь сезон мы нервничали. Новый боб-четверка, например, вообще не пошел. Нам приходилось чуть ли не на каждом этапе менять машину, тасовать состав разгоняющих. Естественно, ничего хорошего из этого выйти не могло.

- Что надо предпринять для того, чтобы выиграть в Сочи у немцев?

- Очень многое. Потому что мы находимся в положении догоняющих, да и сами немцы не будут стоять эти четыре года на месте. Бобслей на самом деле очень дорогой вид спорта, требующий немалых капиталовложений. Нам нужны механики, нужны сильные тренеры, которые могли бы встать вдоль трассы и указать пилоту на его ошибки. Посмотрите на немецкую сборную: там на трассе стоят сплошь призеры чемпионатов мира и Олимпийских игр! У каждого бобслейного клуба в Германии, будь то "клуб Ланге" или "клуб Флоршутца", есть свой завод, точильные установки для обработки полозьев. И многое другое.

- Ваш экипаж для четверок уже сформирован?

- На сегодняшний день он выглядит так: Дмитрий Труненков, Филипп Егоров и Петр Моисеев. Сейчас встал вопрос об Алексее Воеводе. Если не возникнет проблем с общим весом, который в четверках ограничен 630 кг, возможно, попробуем поставить Воеводу на один из тренировочных заездов. Впрочем, решать тренерскому составу.

Я вообще с нетерпением жду турнира четверок. Там будет намного интересней, чем в двойках. Не будет таких разрывов, как сегодня. Скажу больше - в моем распоряжении есть машина, которая на этапе Кубка мира в Санкт-Морице на равных боролась с немецкими бобами. Проигрывая на старте, мы, вопреки всем закономерностям, нагоняли немцев на дистанции - машина показывала великолепную скорость.