Газета Спорт-Экспресс № 149 (3827) от 5 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

5 июля 2005

5 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

Борис ТОСУНЯН
из Вены

Главными героями минувшего гоночного уик-энда во Франции стали испанец Фернандо Алонсо из "Рено" и финн Кими Райкконен из "Макларена". Лидеры 56-го чемпионата мира доказали справедливость своих притязаний на высший титул, финишировав соответственно первым и вторым.

Увидеть десятый этап глазами золотого и серебряного призеров удалось при активном содействии известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера.

Фернандо АЛОНСО

"НАШ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ - "МАКЛАРЕН", А НЕ "ФЕРРАРИ"

ДО ГОНКИ

-Две недели назад во время "Гран-при США" в "Формуле-1" произошло уникальное для ее более чем полувековой истории событие: семь команд - клиентов фирмы "Мишлен" отказались выйти на старт. Какова была ваша первая реакция на случившееся в Индианаполисе?

- Радости, когда мы, гонщики, по очереди отправились в боксы, я, понятное дело, не испытывал. Лично для меня это обернулось потерей 10 очков, которые на дороге не валяются. Сначала был сильно огорчен, если не сказать больше, но потом, поразмыслив, взял себя в руки. В конце концов, на Индианаполисе жизнь не кончается. К тому же после США у нас был довольно плотный график тестов, и времени на переживания просто не оставалось. Успокаивала и мысль о том, что уж во Франции-то свой шанс не упущу! Ведь в прошлом году я завоевал себе там теплое местечко на старте.

-Вы сказали, что потеряли в Индианаполисе 10 очков. То есть вы были абсолютно уверены в своей победе, разреши вам руководство команды принять старт?

- Нет, пожалуй, не буду утверждать это столь категорично. Все-таки я смотрел ту гонку по обычному телевизору, а не по специальному монитору, с помощью которого мог бы получить более полную информацию об условиях на трассе. Поэтом мне трудно судить, как вела бы себя наша резина.

-Руководство "Мишлен" предупреждало, что шины могут не выдержать нагрузок. Не испытываете ли страха из-за того, что это может случиться в других гонках?

- Нет, речь шла только об автодроме в Индианаполисе. А вот для ближайших этапов во Франции и Англии покрышки, которые нам поставили наши партнеры, подходят просто идеально. Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать, что поддерживаю инициативу фирмы "Мишлен", которая готова выплатить компенсацию разочарованным американским зрителям.

-Признайтесь, окажись вы на их месте, наверное, возмущались бы до сих пор?

- Я очень хорошо понимаю чувства болельщиков, которых лишили возможности понаблюдать за борьбой лучших из лучших, но в спорте такое случается. Взять хотя бы теннис, где матчи то и дело прерываются или прекращаются из-за проблем со здоровьем у игроков. Мы хотели стартовать, но по соображения безопасности пришлось отказаться от этого.

-Скажите, вас не тревожат последние успехи "Макларена" и наметившееся возрождение "Феррари"?

- Что касается успехов "Макларена", то, разумеется, они меня беспокоят. А вот с возрождением "Феррари" я бы не спешил. Нам по-прежнему есть что противопоставить этой именитой команде, и своим главным конкурентом мы считаем не Скудерию, а "Макларен".

-Так уж получается, что вам еще ни разу не удалось завершить гонку в Индианаполисе. Вас не настораживает это странное обстоятельство?

- Еще как настораживает. Кстати, во многом еще и поэтому мне очень хотелось принять участие в гонке. Ведь сейчас в моем распоряжении просто фантастический болид, с которым я наверняка бы многого там добился.

-Ладно, давайте забудем о грустном. Каков ваш прогноз на предстоящий "Гран-при Франции"?

- Задача-минимум - попасть на подиум. Задача-максимум - подняться на его высшую ступень. Обе вполне реалистичны. У нас отличная машина, поэтому при удачном старте и некотором везении гонка может стать для нас победной.

-Вы сказали, что считаете своим основным соперником "Макларен". Означает ли это, что остальные команды не представляют для вас серьезной опасности?

- Что вы, многие из них могут с нами конкурировать. Взять хотя бы квалификации. Я, например, никак не могу предсказать в них победителя. Иной раз, как показал этап в Канаде, большую прыть проявляет "Тойота". А "Макларен" я часто упоминаю потому, что Райкконен занимает сейчас в общем зачете второе место и по крайнем мере этим летом будет, уверен, моим главным конкурентом.

-У вас огромная армия болельщиков. Даже американцы, которых раньше интересовал в основном Михаэль Шумахер, проявляют теперь к вам повышенный интерес. Чем вы это объясняете?

- Может быть, моей молодостью. Или тем, что моя семья давно обосновалась в США. Я люблю Америку, и ее жители отвечают мне взаимностью.

-Коль мы затронули американскую тему, скажите, что вы думаете о Данице Патрик, которая в последнее время блестяще проявила себя в "Инди"? Не хотелось бы вам посостязаться с ней в "Формуле-1"?

- Счел бы за честь. Появление в королевских гонках женщины, да еще такой женщины, сделало бы их еще более интересными.

-Вам предстоит выступать на родной для "Мишлен" и "Рено" земле. Не испытываете ли в связи с этим повышенного психологического давления?

- Абсолютно нет. "Рено" и Маньи-Кур созданы друг для друга. Это, пожалуй, единственная трасса, на которой "Феррари" ничего не светит. Мне даже на руку то, что вокруг будет много знакомых людей, которые придут посмотреть, как ведет себя на трассе их продукция. Но я уже сейчас могу сказать, что улучшение налицо. Это доказали недавние тесты. Наши специалисты сделали большой шаг вперед в очень нужный момент.

-Вам наверняка небезразлично, чем завершится сентябрьская разборка ФИА с так называемыми американскими отказниками...

- Прежде всего хочу сказать несколько слов в защиту "Мишлен". На покрышках этой фирмы выиграны все, кроме, естественно, американского, этапы нынешнего чемпионата, поэтому они никак не могут быть плохими, как считают некоторые. Просто возникла специфическая проблема. Никакой нервозности в связи с грядущим вердиктом ФИА у меня нет и не будет.

ПОСЛЕ ГОНКИ

-Поздравляем "Рено" с победой после длительного перерыва на домашнем "Гран-при"!

- Спасибо. Мне и самому очень понравилось, как я сработал здесь. Да и машина вела себя великолепно. С первого и до последнего круга у меня с ней не было никаких проблем. Знаете, как приятно наблюдать в зеркалах заднего вида, скажем, Трулли, быстро уменьшающегося в размерах!

-А почему вы сбросили скорость на последних кругах?

- После заключительного пит-стопа стало окончательно очевидно, что с машиной все в порядке, да и Райкконен уже был для меня не опасен. А еще мне хотелось по-настоящему отпраздновать со встречавшими меня механиками наш общий успех, а не пулей проноситься мимо них. Поэтому круга за 3 - 4 до финиша я начал готовиться к встрече с ними.

-Словом, отличный выдался у вас день?

- Я бы даже сказал: отличная неделя. Не знаю почему, но машина вела себя все это время безукоризненно. Конечно, в последнее время мы сменили на ней много деталей, однако не думаю, что только в этом причина. Видимо, залог успеха все же лежит в союзе "Рено" с "Мишленом".

-Как вы считаете, удастся повторить успех в Сильверстоуне?

- Вообще-то наша максимальная цель в Англии - призовое место, а не победа. Ведь Сильверстоун - не наша трасса. С другой стороны, начали мы месяц очень хорошо. Так что, чем черт не шутит!

-А выиграть чемпионат мира вам по плечу?

- Слишком много еще осталось гонок. Претенденты на титул уже определились. Это ваш покорный слуга, Райкконен и... неожиданно примкнувший к ним в последний момент Михаэль Шумахер.