Газета Спорт-Экспресс № 149 (3827) от 5 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

5 июля 2005

5 июля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

Кими РАЙККОНЕН

"НАДЕЮСЬ, Я НЕ РАЗОЧАРОВАЛ ДЕННИСА"

ДО ГОНКИ

-Кими, вас называют самым быстрым гонщиком, однако в вашем единоборстве с Алонсо пока побеждает он...

- По моим подсчетам, в этом сезоне я трижды потерял по 10 очков. В Имоле - из-за поломки, на Нюрбургринге подвели покрышки, а что произошло в Индианаполисе, всем хорошо известно. Ни в одном из этих случаев моей вины не было.

-А не могли вы как-то повлиять на ход событий хотя бы в США?

- Это было исключено. Единственное, что мне оставалось, это прислушаться к мнению компетентных людей и покориться судьбе.

-Михаэль Шумахер заявил, что после Индианаполиса его шансы завоевать очередной титул повысились на 10 очков...

- Это правда. К сожалению, решение, принятое в Америке, пошло во вред нашей команде. Ведь для "Макларена" сейчас каждая гонка на вес золота. Вот и получается, что нам надо кровь из носу выиграть два следующих этапа.

-В прошлом году во Франции вам не повезло. Вы были близки к первой победе, однако Шумахер-старший воспользовался вашей, по сути, единственной ошибкой и обогнал вас.

- Вообще-то Маньи-Кур - довольно приятная для меня трасса, но год назад мне там действительно здорово не повезло. К тому же в моем распоряжении тогда была новая, практически необкатанная машина, а эту я уже успел хорошо изучить.

-Тем не менее в пятницу у вас все пошло наперекосяк...

- Тут можно только развести руками. На утренней тренировке все было прекрасно, а после обеда произошло очередное ЧП с мотором. Если бы вы знали, как мне было больно, когда я понял, какой жестокий штраф мне грозит! Но я постарался отнестись к случившемуся философски. Мол, судьба посылает мне суровое испытание, и если я его выдержу, то получу повод еще больше себя уважать. А хозяин нашей команды Рон Деннис, утешая меня, сказал, что такие вещи делают гонку еще интереснее. Что ж, попытаюсь его не разочаровать.

-Как вы относитесь к планам руководства ФИА увеличить количество этапов до 20?

- Меня это не пугает. В свободное от соревнований время мы занимаемся тестами, а их я не люблю. Вот и выходит, что мне лично расширение календаря пойдет только на пользу: будет больше "Гран-при" и меньше тестов.

ПОСЛЕ ГОНКИ

-Стартовав 13-м, вы умудрились финишировать на втором месте, да еще имея в баках много топлива. Просто блестящий результат!

- Спасибо, конечно, за комплимент, но мы приехали побеждать, поэтому второе место для меня все равно стало разочарованием. Хотя, честно говоря, претендовать на большее в сложившейся ситуации было невозможно.

-Вы совсем не верили в то, что вам удастся совершить чудо?

- Какие-то надежды теплились, но надо смотреть правде в глаза: впереди меня было слишком много машин. Конечно, более медленный болид всегда можно обойти, но дело осложняется, когда аутсайдеры начинают вести борьбу друг с другом.

-Какой урок извлекли вы из этой гонки?

- Она наверняка поможет мне лучше выступить в Англии. Сделаю все возможное, чтобы выиграть следующий "Гран-при". Сильверстоун вполне подходит нашей команде. Мы недавно проводили там тесты и были очень быстры.