Газета Спорт-Экспресс № 29 (2225) от 9 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

9 февраля 2000

9 февраля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

НАШИ В ЕВРОПЕ

Дмитрий ХАРИН

ОТ ПЕРЕХОДА В "БРЭДФОРД"
ОТКАЗАЛСЯ: НАДОЕЛА ЧЕХАРДА

Футбольную карьеру Дмитрия Харина можно разделить на две части. В первую вошли дебют в 16-летнем возрасте в чемпионате СССР, олимпийское золото Сеула-88, игры за национальную сборную на чемпионатах мира и Европы, долгосрочный контракт с одним из лучших английских клубов. Однако в 1996 году карьера талантливого голкипера пошла наперекосяк. Получив тяжелейшую травму в игре за "Челси", Харин потерял место в составе лондонцев. В нынешнее межсезонье он сменил клуб, перебравшись в шотландский "Селтик". Но травмы по-прежнему преследуют российского голкипера, не позволяя ему выйти на прежний уровень.

- Действительно: черная полоса у меня что-то затянулась, - говорит Харин. - Летом на сборах в Норвегии травмировал ногу. Только восстановился, как на одной из тренировок "Селтика" болгарин Стелян Петров нанес мощный удар, а я, отбивая мяч, неудачно подставил ладонь. В результате образовалась трещина. Глупейшая травма! Из-за нее выбыл на семь недель. Вдобавок ко всему прихватило почки. Два дня пролежал в госпитале. Так толком и не понял - был у меня камень или нет? Сейчас, к счастью, оправился от всех своих болячек и приступил к полноценным тренировкам.

- Это правда, что вами заинтересовался клуб премьер-лиги "Брэдфорд"?

- Да. Англичане потеряли двух основных вратарей и в спешном порядке стали искать замену. "Брэдфорд" хотел взять меня в аренду до конца сезона, но я ответил отказом.

- Почему?

- Здесь целый комплекс причин. Во-первых, я только в этом сезоне перешел в "Селтик" и хочу выступать именно за эту команду. Во-вторых, "Брэдфорд" борется в премьер-лиге за выживание, а это меня не устраивает. В-третьих, я - человек семейный. Когда переезжал в Глазго, первые три месяца жил в гостинице. Сейчас мы наконец-то переехали в нормальный дом, неплохо устроились - и опять все менять? Надоела чехарда, хочется какой-то стабильности.

- Но ведь вам нужна игровая практика?

- Нужна, и я очень хочу играть. Чувствую, что силы у меня есть. Пока из-за бесконечных травм у меня не было настоящей возможности показать себя в деле. Сейчас мне необходимо провести серию игр, чтобы почувствовать уверенность.

- Вы задавали главному тренеру "Селтика" Джону Барнсу вопрос, почему он не выпускает вас на поле?

- Вообще-то я стараюсь таких вопросов не задавать. Определение состава - прерогатива тренера. Мое дело тренироваться и готовиться к играм. Видимо, у Барнса пока не было повода менять основного голкипера, коим является Джонатан Гоулд.

- Как дела у вашего друга Андрея Канчельскиса, выступающего за "Рейнджерс"?

- Сейчас намного лучше. Все последние матчи он выходит на поле в стартовом составе и выглядит хорошо.

- По нашей информации "Рейнджерс" проявляет интерес к спартаковцу Дмитрию Хлестову и форварду киевского "Динамо" Сергею Реброву. Что-нибудь слышали об этом?

- По поводу Хлестова - нет, а информацию о Реброве прочитал на днях в одной из местных газет. Однако придавать этому большого значения я бы не стал. Здесь таких заметок очень много. В тот же "Рейнджерс", например, уже сосватали половину сборной Голландии.

- После травмы вы уже выходили на поле?

- Да. Провел один тайм в товарищеской игре с "Баварией". Чувствовал себя нормально.

- Вы верите, что в ближайшее время сможете играть за "Селтик"?

- Я не отчаиваюсь. Буду работать и ждать своего часа. После таких травм, какие были у меня, люди вообще с футболом заканчивают. А я еще играю.

Алексей МАТВЕЕВ