00:20 25 августа 2015 | Футбол — РПЛ

Левников ошибался. В пользу "Ростова"

Суббота. Химки. ЦСКА - "Ростов" - 2:1. 88-я минута. Как видно на стоп-кадре, в момент удара Алана ДЗАГОЕВА по воротам Сейду ДУМБЬЯ не перекрывал обзор вратарю ростовчан Сослану ДЖАНАЕВУ. Фото "СЭ"
Суббота. Химки. ЦСКА - "Ростов" - 2:1. 88-я минута. Как видно на стоп-кадре, в момент удара Алана ДЗАГОЕВА по воротам Сейду ДУМБЬЯ не перекрывал обзор вратарю ростовчан Сослану ДЖАНАЕВУ. Фото "СЭ"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур

СУД С Александром БОБРОВЫМ

Только у нас судьям показывают красные карточки

Бурные протесты игроков "Ростова" после матча с ЦСКА можно понять, но не принять. Безусловно, обидно проигрывать и отдавать три очка в таком поединке, когда ты долгое время ведешь в счете. И, конечно, в подобных ситуациях виноватым оказывается первый попавшийся под руку – всеми любимый и почитаемый российский арбитр. В данном случае – Кирилл Левников.

К нему у ростовчан, насколько я понимаю, две главные претензии: ошибочно, по их мнению, засчитанный второй гол красно-синих и неназначенный 11-метровый удар в ворота ЦСКА. Пойдем по порядку.

Начнем с автогола Джанаева, ставшего для хозяев победным. Во время голевой комбинации хозяев на линии штрафной "Ростова" упал Новосельцев. После игры последовали заявления, что находившийся рядом с ним Вернблум толкнул ростовчанина. Видеозапись это не подтверждает. Зато на ней видно, как Новосельцев случайно зацепился левой ногой за ногу соперника и, потеряв равновесие, упал. В чем тогда вина Вернблума?

Один из любителей футбола, с которым мы вели переписку в твиттере, заговорил о "возможном", по его выражению, положении "вне игры" у Думбья. Пожалуйста, давайте рассмотрим и эту тему. Действительно, в момент удара Дзагоева по воротам Джанаева нападающий ЦСКА оказался за линией офсайда. Перекрывал Думбья обзор вратарю? Нет. Находился он на одной линии с мячом и голкипером? Нет. Вступил Сейду в единоборство с защитником? Тоже нет. На "нет" и офсайда нет. Поддержу второго судью-помощника Рашида Абусуева и рефери Левникова, правильно не зафиксировавших положение "вне игры".

Перейдем ко второму моменту, случившемуся на 90+3-й минуте, когда в штрафной площади ЦСКА упал Ю Бен Су. Посмотрите повтор эпизода. На видеозаписи видно, что футболист гостей сыграл рукой в мяч. Что и зафиксировал арбитр, назначивший штрафной удар в пользу армейцев. В чем же вина Левникова?

А знаете в чем? В том, что на 29-й минуте он не увидел, что Гацкан в борьбе с Дзагоевым выбил мяч рукой, и вместо пенальти назначил угловой удар.

В том, что на 32-й минуте сорвал атаку ЦСКА, когда Абусуев определил офсайд у кого-то из ростовчан. Мяч остался у одного из армейцев, но судья зачем-то дал свисток.

В том, что на 40-й минуте Левников не заметил грубую игру со стороны Новосельцева, въехавшего Тошичу в голеностоп, и никак не наказал нарушителя, даже не назначив штрафной удар.

Соглашусь с теми, кто после игры в Химках говорил, что судья ошибался. Но кто оказался "выгодоприобретателем"?

* * *

Несколько слов о других играх 6-го тура. На 36-й минуте матча "Терек" – "Динамо" серьезную ошибку совершил арбитр Игорь Низовцев. Он не назначил 11-метровый удар в ворота гостей после того, как их вратарь Владимир Габулов сфолил на Зауре Садаеве. Нападающий сыграл в мяч, пробросив его мимо голкипера, и спустя мгновение получил удар по ноге. Контакт произошел на линии штрафной площади. Как известно, ограничительные линии штрафной являются ее частью. Значит, фол, случившийся на одной из них, должен повлечь за собой пенальти. О лишении Садаева явной возможности забить речи не шло, достаточно было наказать вратаря желтой карточкой.

* * *

На мой взгляд, верное решение принял Алексей Матюнин, на 67-й минуте матча "Анжи" – "Урал" назначив 11-метровый в ворота гостей и удалив Сапету. А вот что побудило Владимира Москалева удалить Игбуна на 57-й минуте встречи "Уфа" – "Локомотив", мне неведомо. Да, уфимский футболист отставил руку в сторону, борясь за мяч с Шишкиным. Однако никакого явно выраженного удара нет и в помине – ни локтем, ни кулаком.

Странно, что такое действие арбитр оценил предупреждением, ставшим для Игбуна вторым. Он был вынужден покинуть поле. Если есть возможность, посмотрите видеозапись этого момента и сравните с эпизодом, случившимся на 74-й минуте матча "Краснодар" – "Мордовия", где прямой ногой в соперника пошел футболист гостей.

В Уфе Игбун, погладивший голову Шишкина, получил "горчичник". Второй.

В Краснодаре Шитов, безрассудно "погладивший" ноги Гранквиста, продолжил игру. К тому моменту одна желтая карточка у защитника саранской команды уже была.

Такое вот разное судейство…

Результаты опроса

4814 чел.

На чей счет нужно было засчитать победный гол ЦСКА в ворота "Ростова"?
28.3%
На счет Джанаева
71.7%
На счет Дзагоева
Материалы других СМИ
Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...