15:34 5 октября 2012 | Футбол — РФПЛ

Лучано Спаллетти: "Зенит" купил сильных игроков, и они не могут вносить беспокойство в коллектив"

Главный тренер "Зенита" Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото Вячеслава ЕВДОКИМОВА, ФК "Зенит". Фото "СЭ"
Главный тренер "Зенита" Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото Вячеслава ЕВДОКИМОВА, ФК "Зенит". Фото "СЭ"
85

Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти провел традиционный брифинг на базе команды в Удельном парке. Он подвел итоги матча 2-го тура группового этапа  Лиги чемпионов с "Миланом" и выразил надежду, что в предстоящем поединке чемпионата страны с "Краснодаром" защитники питерцев будут действовать лучше.

- От матча против "Милана" трудно отойти в сравнениях, поэтому хотелось бы задать следующий вопрос. Не думаете ли вы, что в ближайшее время российские футбольные команды будут играть в манере европейских? То есть давить в первые 20 минут и добиваться результата. Начало матча - не самая ли это большая проблема "Зенита"?

- Я не знаю, что вам сказать, но здесь все зависит не только от того, как действует соперник, но и от того, как действуем мы. И это в первую очередь. Разумеется, в начале встречи против "Милана" на нас повлиял эпизод с первым голом, потому что когда ты выходишь играть в сложный момент и пропускаешь с первого же штрафного от рикошета, это действует очень сильно. Ты выходишь с огромным желанием продемонстрировать хороший футбол, а это сбивает тебя с толку. Но мы должны думать, что все зависит от нас. Своей головой мы должны это прекрасно понимать. Потому что если ты думаешь, что все зависит от других - ты закончился.

- После игры с "Миланом" ветераны "Зенита" говорили, что, возможно, в команде есть психологические проблемы, но в первую очередь футболисты не готовы физически. Не готовы к тому, чтобы играть 90 минут.

- Разумеется, поражение от "Милана" очень неприятно со всех точек зрения и задело меня сильно, но я не согласен с вами по поводу физического состояния. Как раз в этой игре команда продемонстрировала хороший ритм, отреагировала, проигрывая два мяча, и сумела сравнять счет.

- Расскажите о состоянии травмированных. Мы не видели сегодня, например, Быстрова. И когда можно ожидать Данни?

- У Быстрова немножко перегрузилась мышца задней поверхности бедра. Данни пока еще не готов включиться в работу с общей группой, но процесс восстановления идет. Еще есть небольшая проблема мышечного характера, мы над этим работаем. Бухаров отправится в Краснодар с молодежным составом и будет играть вместе с ними, потому что ему нужна практика, и как минимум тайм ему нужно провести на поле. Губочан сегодня тренировался по индивидуальной программе. Он проводил эту работу, поскольку у него есть небольшая проблема с голеностопом. Он мог бы тренироваться и в общей группе, но мы дали ему свой план из соображений предосторожности, поскольку голеностоп мог опухнуть еще больше. Миммо сегодня должен перенести операцию на скуле. Файзулин в последнее время проводит очень большой объем работы, сегодня он почувствовал мышечную усталость и закончил чуть раньше времени.

- Операция Кришито пройдет в Петербурге?

- В Милане.

- Конец первого тайма и начало второго в игре против "Милана" "Зенит" провел очень хорошо, и вы сказали, что видите движение вперед. Видите ли вы в этом движении Денисова? Есть ли какое-то соглашение?

- Как вы все видели, мы очень сильно рассчитывали на Денисова всегда. Если вы заметили, то в работе по усилению состава мы никогда не ставили под сомнение позицию Игоря и не приобретали опорного полузащитника. Да, мы купили Витселя, но он - игрок центра поля, который больше тяготеет к атаке. Как тренер я не ставил Денисова под сомнение, и за все это время он играл практически во всех матчах за исключением двух. Но когда команда проводит такое большое количество игр, то вполне нормально, если ты кого-то меняешь, производишь ротацию в том числе чтобы восстановить футболистов. Что касается менталитета Игоря и его головы, то у него есть потрясающие качества характера. И все это время мы очень сильно и серьезно рассчитывали на него. Но затем произошла ситуация, которую определил он сам и с которой он должен сам разобраться. Я уже говорил это.

- Хотелось бы уточнить - в этой ситуации все зависит от Денисова, поэтому нельзя говорить, скоро ли она разрешится или это потребует какого-то времени?

- Да, я уже сказал, что все зависит от Денисова. Все это время мы делали очень большую ставку на него, но после того, что случилось, клуб вправе оценивать его поведение и делать свои выводы.

- В эти дни в РФС снова обсуждают возможное изменение лимита на легионеров. Что вы думаете по этому поводу?

- Единственное, что я могу сказать, так это то, что у меня есть другие вещи, о которых нужно думать. Если федерация вернется к старому правилу, мы к этому готовы, потому что мы используем больше всего российских футболистов в чемпионате.

- Невозможно не вернуться к матчу с "Миланом". После его завершения многие восхищались игрой Халка, но вы по окончании заметили, что поскольку он не возвращался в первые 20 минут в оборону, соперник по сути имел в атаке лишнего футболиста. Можно ли сказать, что за прошедшее время в тренировочном процессе Халк лучше влился в командную игру и теперь понимает, как он должен действовать в "Зените"?

- Халк - это фантастический игрок. Клуб дал нам возможность работать, дал нам в распоряжение еще одного большого футболиста. Но вы правы, когда говорите о том, что есть командный баланс и равновесие. Конечно, в начале ты всегда стараешься работать над тем, чтобы футболист как можно более полноценно влился в этот баланс. Потому что это правда, что Халк провел сильный матч и создал много опасности у ворот соперника. Но в то же время правда и что в первые 20 минут сложности создал нам "Милан". И этот факт значит, что наши защитники и полузащитники не справлялись с атакующими действиями соперника, поэтому нам нужна была помощь игроков атакующей группы в том числе. Для нападающего важную роль играют забитые мячи, но важны не только они. Важно в том числе и как действует команда в то время, когда нападающий находится на поле. Я в первый год, когда начал работать в "Роме", имел в распоряжении трех футболистов - Кассано, Тотти и Монтеллу. И в сезон, который команда провела до моего прихода, они забили в общей сложности 44-45 мячей, но команда сохранила место в Серии А в предпоследнем туре. Все говорили о том, что у "Ромы" была лучшая атака в чемпионате, но она же была на грани вылетаю. И потом оказывается, что эти три футболиста сильны, молодцы, а оставшиеся 7 игроков виноваты во всех неудачах? Нет. Нужно находить равновесие и баланс. Результаты зависят от того, как команда действует на поле, а не от тех, кто забивает мяч. Но я согласен со всеми болельщиками и специалистами, которые высоко оценили действия Халка. Он провел фантастическую игру. И я хочу лишний раз поблагодарить Дюкова и Миллера за то, что они привели этого футболиста.

- Ну, мы бы с удовольствием поблагодарили и Максима Митрофанова.

- Мы должны благодарить всех, кто участвовал в этом процессе. И Дитмара, нашего спортивного директора, и Максима Митрофанова, но, тем не менее, решение о покупке принимают два человека. Вы правильно отметили Митрофанова, поскольку он - генеральный директор, и он занимается практически всеми делами, которые с связаны с клубом. Вы должны понимать: когда делается такая большая инвестиция, когда платятся такие деньги, нужно быть уверенным, что это принесет результат. И это приносит результат, поэтому я еще раз благодарен всем.

- Действия Кержакова в последних матчах не вызывают восторга. Это связано с перестройкой команды, которая началась с приходом Халка, или это результат психологических проблем Александра, вызванных временным переводом в молодежный состав?

- Вы помните, что перед тренировками с дублем Кержаков сыграл в Малаге и в Самаре. Возможно, сейчас просто такой момент, когда Саша не показывает той игры, которую он может показывать, не демонстрирует всего, что умеет. Но это абсолютно нормальная вещь, когда футболисты проводят некоторые матчи ниже своего обычного уровня. И это абсолютно не зависит от другого большого и сильного футболиста, который выходит с ними на поле. Сильные игроки знают, как найти взаимопонимание и быстро подстроиться друг под друга. Возможно, Кержаков тоже немного почувствовал какое-то беспокойство из-за идеи, которая появилась в команде с приходом новых людей. Но если Кержаков будет работать с правильной мотивацией и стимулами, как он это всегда делал, то вернется и станет тем Кержаковым, которого мы видели и к которому привыкли.

- Кто может заменить Денисова? Такое ощущение, что в центре поля у нас сейчас три высоких голоса, а низкого нет.

- Денисов действительно обладает теми качествами, которыми не обладают футболисты, имеющиеся у нас в распоряжении сейчас. Можно постараться компенсировать их коллективными действиями, но с точки зрения индивидуальных возможностей у нас нет такого игрока, который отбирал бы столько мячей. Возможно, те футболисты, которые у нас есть сейчас, обладают большим исполнительским мастерством. Нам нужно идти вперед и найти баланс. На его позиции могут играть Зырянов, Файзулин, Витсель, интерпретируя эту роль и используя свои характеристики по-другому.

- Сразу после покупки Витселя и Халка многие уважаемые специалисты писали, что теперь "Зенит" сомнет всех. А вы предполагали, что ситуация развернется именно таким образом, каким она развивается сейчас? Возможно, я ошибаюсь, но вы выглядите достаточно усталым. Ожидали ли вы именно такого развития событий?

- Я думал и был уверен, что они внесут свой вклад, но полагал, что это вклад будет принят командой сразу же. Разумеется, это ситуация нормальная: когда в коллектив вливаются новые игроки, это значит, что нужно их лучше узнать, а на это может потребоваться время. Но если игроки, которые находятся в команде, думают, что приход новых футболистов может создать проблемы, то эти проблемы будут возникать. Что же касается моей усталости, то это лишь ваше впечатление.

- Но вы давно не улыбаетесь. Это даже болельщики заметили.

- Я уже пожилой человек и в футболе ко всему привык и все повидал. За те 20 лет, что я работаю тренером, сложилась такая ситуация: если я еще один год пробуду в "Зените", то получится, что за всю свою карьеру я проработал в четырех клубах больше четырех лет. 4 на 4 равно 16. И поверьте, что когда ты работаешь в одном клубе больше 4 лет, то переживаешь и взлеты, и падения. Кривая идет по-разному. Но всегда, когда я встречал сложные ситуации, я не опускал руки и сдавался, а продолжал работать. Клуб со своей стороны имеет полное право наблюдать за моей работой, делать выводы и выставлять оценки, потому что он дал всем четко понять свои намерения. "Зенит" хочет расти вне зависимости от сиюминутных результатов. И в процессе этого роста клуб должен оценивать каждый компонент команды и каждого ее работника. И меня в том числе. Наше поведение, наши действия должны быть на уровне, который задает клуб на пути к развитию. Те, кто хочет оказаться вне планов клуба, должны остаться за его пределами, и "Зенит" вправе выбрать на их место другого футболиста и другого тренера.

- Вы будете рекордсменом. В "Зените" давно никто не работал больше трех лет.

- Это было бы для меня очень приятно.

- Когда человек болен, есть два пути лечения - терапевтический и хирургический. Как вам кажется, та болезнь, которая поразила "Зенит", может быть излечена терапевтически или нужно брать скальп и резать по-живому?

- Я думаю, что нужно быть просто рядом с пациентом, у его койки, и смотреть за реакцией каждую минуту. Нужно быть готовым ко всему, чтобы продолжать консервативное лечение, либо вмешиваться. Все будет зависеть от ситуации. Разумеется, если наши мысли будут направлены не в сторону роста клуба, а в обратную, это будет неправильным подходом. Я должен находиться на уровне, который задал клуб в плане роста и развития. Здесь нельзя говорить о том, что этот рост должен сразу же быть подтвержден моментальными результатами. Наши намерения и подход к работе должны демонстрировать, что мы хотим расти. Посмотрите хотя бы здесь, на базе, где мы сейчас строим поля. Раньше их было 2, сейчас уже 6.

Наши намерения были и в том, чтобы приобрести двух сильных футболистов, поскольку нам не хватало игроков и нужно было усиливать команду. Так как клуб купил действительно сильных игроков высокого уровня, они не могут вносить беспокойство в коллектив. Останавливает коллектив тот, кто полагает, что новые игроки могут это сделать. Клуб не принимает людей, которые думают, что все, что делается здесь для роста, это неправильно, и хочет идти в обратную сторону. То, что делает сейчас клуб, это правильный путь. Клуб останется, он продолжит двигаться в этом направлении. А мы - это те, кто должен идти в ногу с тем, что делает клуб, и стараться придерживаться уровня. Потому что если Спаллетти окажется ниже этого уровня вне зависимости от того периода, который команда переживает, и результатов - я говорю о подходе к работе, образе мысли, о том, как действительно я участвую в деле - тогда Спаллетти скажут "до свидания", и придет другой тренер.

- Вам предстоит игра с "Краснодаром", интересной командой, к тому же в гостях, а многих беспокоит игра защиты "Зенита". Как найти управу на лучшего бомбардира чемпионата Юру Мовсисяна и сбить температуру в обороне, чтобы, может быть, сыграть наконец-то матч на ноль?

- Разумеется, наши защитники должны действовать лучше. Вы справедливо говорите, что в последнее время мы пропускаем достаточно много, поэтому мы должны быть внимательнее, стараться исправить ситуацию, помогая друг другу. Мы должны прибавлять, работать над интенсивностью, над тем, чтобы лучше действовать в индивидуальных единоборствах, делать максимум и вносить вклад в командную игру. А затем посмотрим, как все получится, и сделаем выводы. Если это вина Спаллетти и он не смог правильно научить - "до свидания, Спаллетти", если футболисты не готовы действовать на должном уровне - "до свидания, футболисты". Ну а "Зенит" продолжит идти вперед. (Официальный сайт ФК "Зенит")

85
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (85)

Challenger

может и сильные ... но явно не сильнее Широкова и Денисова. сломали команду из-за двух посредственных игроков. ну халк может своё отобьёт, витсель же вообще нулевой

12:48 6 октября 2012

Asmiral2011

Не могу понять ПОЧЕМУ НА ДАННОМ САЙТЕ ТАК МНОГО ПУСТОЗВОНОВ, которые используют интернет пространство для ругани и скабрезных подколок друг друга? Только здесь можно найти записи не о футболе, а о том, что якобы "...сын вошёл на сайт за отца и кого-то оскорбил (???)" Полная ересь, либо отец - неадекват раз сын знает его пароли и пользуется его ником! А о том, что "Зенит" болен было понятно всем адекватным болельщикам (даже зенитовским как я сам), только к сожалению не Руководству "Зенита! Я хотел бы чтобы Митрофанов и Ко хотя бы просматривали наши записи на футбольных сайтах, если уж им участвовать в обсуждении не позволяет гордость (или гордыня?), они бы давно поняли, что просто покупать высокооплачиваемых игроков НЕЛЬЗЯ, а надо сначала прививать тем "самопровозглашённым профессионалам" чувство ГОРДОСТИ ЗА КЛУБ И СТРАНУ и чувство ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД НАРОДОМ СВОЕЙ СТРАНЫ, который не получает за свой труд и сотой доли денег, которые гребут наши футболисты! ИМХО, конечно.

12:30 6 октября 2012

Shteynikov

Спалетти думал, что в Зените играют профессионалы, а нашёл кучку доморощенных рвачей. Менталитет у нас такой - урвать сразу. Так и торговля, и политики работают. Сколько ни получают - всё равно мало.

12:02 6 октября 2012

Stabichs

Еще бы. На Халка только посмотри, он подойдет с ноги врежет. Мало не покажется.

06:30 6 октября 2012

Малгин

hemeschi 06 Октября 2012 | 01:22 ----------- хорошо, наверное, быть троллем? х....ю сказать и все пох... уж даже Спалетти дает тонко понять, какова роль Денисова, но находится п... который опять-таки ничего не понял. дефективный м....

02:27 6 октября 2012

lthtdj

hemeschi06 Октября 2012 | 01:22 плохо что у спаллети возникают такие мысли что его могут "уйти", это мешает ему работать. ему в клубе полностью доверяют, а денисову и кержакову пора дать ясно понять что либо они в клубе либо вне его, чтобы требовать такие оклады нужно и играть соответственно Халку. За денисовым не гонялась вся европа --------------------------------------------------------------- -- С чего вы взяли, что за Халком гонялась вся европа? Если он такая звезда, то неужели бы его не купил Абрамович. Халку красная трансферная цена 20-25 лямов. Просто владельцы клуба до конца блефовали, зная, что с Газпрома можно выкачать хорошие бабки. Что они и сделали.

01:39 6 октября 2012

lthtdj

В любой команде есть лидеры, которые делают игру. Они имеют соответствующие контракты и потолок з/п у них существенно выше, чем у других игроков.К таковым относился и И.Денисов. Сейчас трудно найти опорного полузащитника, такого плана как Игорь. И когда приходят в команду новые игроки с более высокой з/п, то возникает вопрос, а способны ли они своей игрой повести за собой всю команду. Бесспорно, Налк и Витсель хорошие игроки, но это игроки среднего европейского уровня. Не супер звёзды. И они уж точно не стоят 5 млрд рублей. Приобретая их, руководству Зенита,надо было подумать о микроклимате в команде.

01:26 6 октября 2012

hemeschi

плохо что у спаллети возникают такие мысли что его могут "уйти", это мешает ему работать. ему в клубе полностью доверяют, а денисову и кержакову пора дать ясно понять что либо они в клубе либо вне его, чтобы требовать такие оклады нужно и играть соответственно Халку. За денисовым не гонялась вся европа

01:22 6 октября 2012

alexansf

я смотрел раньше футбол... но теперь и болеть то незакого......смешно смотреть игры зенита спама и циски под крики русские вперед... под хвалебные речи коментаторов... и большой обасрам в европе, где селтик и аек супер клубы... а бедные дениски немогут играть получая минимальную российскую зарплату

00:52 6 октября 2012

Vitality Ivanov USSR

alexansf06 Октября 2012 | 00:30 первые 20 минут игра никакая, потом минут 50 непойми что , а потом 20 последних минут , как всегда забивают вдогонку!!! надеюсь на Юру и весь краснодар============================================== Надежда как говориться умирает последней! За кого сам то болеешь???? Или за тебя тоже папа извинится???)))))

00:46 6 октября 2012

alexansf

ну и понятно ,что Халк виновен в поражении... везь сенит бился как лев, умирал но несдавался, и только один грёбаный Халк ходил взад вперёд , и необоронялся... играл бы чуть сзади и былоб 0--5

00:33 6 октября 2012

alexansf

первые 20 минут игра никакая, потом минут 50 непойми что , а потом 20 последних минут , как всегда забивают вдогонку!!! надеюсь на Юру и весь краснодар

00:30 6 октября 2012

Вы по процедурному вопросу? Обож

тёмная но4ь 05 Октября 2012 | 22:46 Пешы исчо, афтор, у тебя талант к загадочным письменам!)

00:19 6 октября 2012

тёмная но4ь

Серёга СМ.sz05 Октября 2012 | 23:53 Тёмная но4ь извиняюсь за балбеса сына,я сейчас только домой зашёл а смотрю он во всю общается от моего имени перед всеми на каких ветках он провинился извините. за что извиняешься)) яблоко от яблони не далоеко упало(

00:03 6 октября 2012

Серёга СМ.sz

Тёмная но4ь извиняюсь за балбеса сына,я сейчас только домой зашёл а смотрю он во всю общается от моего имени перед всеми на каких ветках он провинился извините.

23:53 5 октября 2012

тёмная но4ь

Серёга СМ.sz05 Октября 2012 | 23:35 тёмная но4ь с тобой даже псом общаться не хочется. вот прости) свин

23:37 5 октября 2012

Серёга СМ.sz

тёмная но4ь с тобой даже псом общаться не хочется.

23:35 5 октября 2012

тёмная но4ь

Серёга СМ.sz05 Октября 2012 | 23:28 Ночью перепутал он же жаба болотная прчитай!!! что ты написал.

23:31 5 октября 2012

тёмная но4ь

kuzma.pyzhoff05 Октября 2012 | 23:22 Пора уже снимать фильм мы из Питера!Ну такие умники!Куда деваться?Темная ночь(как у него в опе)прямо в точку.И туда же.Всем все разнеснит и раскажет что и как.Сразу видно что из Питера.Либо президент либо премьер.А потом подумал и решил,да ты Матвиенко! я тут кажись уже писал...( для свиней повторю!!! ета газета спартивнааЯЯа иди личись в свинарню там тя подкуют парасатинина ты свинячья

23:29 5 октября 2012

Серёга СМ.sz

Ночью перепутал он же жаба болотная

23:28 5 октября 2012

тёмная но4ь

Серёга СМ.sz05 Октября 2012 | 23:19 тёмная но4ь Ты конь ё ....! я вижу свина а у сввиньи в глазах ОДНО Конь который её успокоит, прости хрюша, я не конь который ибет свинью Я Б.О.М.Ж.

23:24 5 октября 2012

kuzma.pyzhoff

Пора уже снимать фильм мы из Питера!Ну такие умники!Куда деваться?Темная ночь(как у него в опе)прямо в точку.И туда же.Всем все разнеснит и раскажет что и как.Сразу видно что из Питера.Либо президент либо премьер.А потом подумал и решил,да ты Матвиенко!

23:22 5 октября 2012

Серёга СМ.sz

тёмная но4ь Ты конь ё ....!

23:19 5 октября 2012

\Wolverine/

Лучано - истинный профессионал

23:18 5 октября 2012

тёмная но4ь

Серёга СМ.sz05 Октября 2012 | 22:52 Denik5 Давить на клапан в первые 20 минут А потом?...! резко обосрать всё .Как он тонко подметил стиль игры наших команд?Шпиёнъ!))) сам то хоть понял чё напИсал( свин:) имелось в виду что 3А первые 20-ть минут МЫ ИМЕЕМ...2:0 или 0:2) ....свин ты тупой, нам учиться и пробовать надо так играть( свиньи тупы

22:59 5 октября 2012

Серёга СМ.sz

Denik5 Давить на клапан в первые 20 минут А потом?...! резко обосрать всё .Как он тонко подметил стиль игры наших команд?Шпиёнъ!)))

22:52 5 октября 2012

тёмная но4ь

ну как Денисов насрал команде, ну как насрал... а мы тебя хотели любить Гарик, останься там где ты есть, и не одумывайся!!! проси больше. дадут проси ещё больше и ты не станешь а уже ХРЮША.

22:50 5 октября 2012

тёмная но4ь

Вы по процедурному вопросу? Обождите.)05 Октября 2012 | 21:55 Санитары, не спать!!! Свинству бой, с ума с ходит на наших глазах!!! :-) хрюкай дальше: вот вопрос прошёл по радио... Сраллетти не справляется...( вопрос от газпрома!!! я скажу проще, не справился с алкашами и дебилами. Лопатой савковой всех в стойло! БОМЖ-и осмотритесь! мы последнее пристанище стабильности... БЫЛИ!!! пока не Денисов и ко" не творите свинарню из Зенита

22:46 5 октября 2012

alexgow

Споллетти надо постораться сделать лидерами Халка ,Данни,Витселя не только на поле ,но и вне его.Вот тогда дело будет.А так, всё будет так.

22:43 5 октября 2012

Denik 5

Как тренер я не ставил Денисова под сомнение Слова не мужа, но долбобоба точно!!!!! И еще порадовал первый вопрос журналиста)))))))))))))) давно так не смеялся

22:12 5 октября 2012