12:30 23 августа 2011 | Футбол — РФПЛ

Лучано Спаллетти: "Самое важное -
покупать игроков, которые мне нравятся"

Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
145

Главный тренер "Зенита" Лучано Спаллетти в интервью клубной радиостанции рассказал о трансферных планах питерцев и поделился мнением о возможных соперниках в групповом турнире Лиги чемпионов.

- Восемь дней до конца трансферной кампании. Приобретен Кришито, из аренды вернулись Лумб, Пюигренье, Корниленко и Розина. Хотелось бы узнать их судьбу и о других трансферных планах на оставшиеся дни.

- Лумб и Пюигренье должны будут найти другие команды. С Розиной о его будущем я поговорил - он сказал, что хочет остаться. Я должен выполнять свою роль, должен быть тренером и не могу ориентироваться на игрока, то есть только на то, что он говорит. Если он готов быть частью группы и готов остаться в ней, то на него можно рассчитывать. Думаю, что это правильный подход. В этом плане я смотрю на Розину с оптимизмом, даже несмотря на ту игру, которую он показал в последнем домашнем матче. И то, что касается Розины, также подходит для других игроков команды - это правило универсальное. Если говорить о новых приобретениях, то если у нас будет возможность купить игрока, который абсолютно точно усилит состав, то мы это сделаем, а если нужно будет купить для того, чтобы купить, для галочки, то у нас сейчас собрано достаточное количество качественных игроков, и мы будем выступать во всех соревнованиях в этом составе.

- С нынешним составом паники перед Лигой чемпионов у вас нет?

- Нет, паники нет никогда. Передавать панические настроения игрокам - самое худшее, что может быть у тренера.

- Некоторые болельщики и эксперты считают, что "Зениту" необходим полузащитник атакующего плана - например, кто-то, кто будет играть "над" Денисовым. У вас есть возможность утереть нос скептикам.

- У нас, как я считаю, достаточное количество игроков, приспособленных играть на позиции атакующих полузащитников. Это и Данни, и Лазович, и Розина. С игроками атаки у нас тоже вроде бы все в порядке, их достаточное количество.

- Многие спрашивают, как устроен механизм селекции в "Зените". Нередко возникает фамилия Печчини, есть еще и спортивный директор Корнеев. Если говорить о Кришито, то как проходила сделка? Кто именно вел переговоры?

- Альдо Печчини - это руководитель нашего отдела скаутинга. Он управляет теми людьми, которые каждые выходные ездят по заданию клуба смотреть разные матчи в разные страны. Они анализируют, выбирают игроков, которые, по их мнению, подходят уровню "Зенита", и отчитываются о своей работе мне, генеральному директору Максиму Митрофанову и спортивному директору Игорю Корнееву. Затем я смотрю на этих игроков со своим тренерским штабом, решаю, нравятся ли они мне, и если нравятся, то говорю об этом клубу. Затем же клуб сам разбирается, как вести переговоры, организовывать переход. Я в эти дела не вдаюсь, эти вещи от меня не зависят. Для меня самое важное - покупать игроков, которые мне нравятся. Что касается Кришито, то здесь скаутинг был не нужен, так как все его знают.

- В конце следующего года у вас заканчивается контракт. Какие мысли о будущем?

- Я думаю, что мой контракт имеет такое же значение, как и ваш. Самые важные контракты - это контракты футболистов, потому что они играют решающие роли, а мой, повторюсь, значения не имеет.

- Если говорить о жеребьевке группового турнира Лиги чемпионов, которая состоится в четверг, есть ли команда, которую вы точно не хотите видеть в одной группе с "Зенитом", и команда, с которой определенно хотите сыграть?

- Та команда, которую не хотелось бы встретить, - это, скорее всего, "Барселона". Это команда, которая лучше всех демонстрирует техничный футбол, футбол, преисполненный индивидуального мастерства, потрясающего владения мячом. Есть и другие очень хорошие и большие команды. Если рассуждать о сопернике, которого мы хотели бы встретить, потому что он слабее и с ним будет легче играть, то это ошибочный образ мысли. Нельзя допускать таких мыслей, допускать, чтобы они приходили в голову. В каждом матче нужно отдаваться по полной, играть с полной концентрацией против любого клуба.

- Хотели бы вы сыграть в Лиге чемпионов с итальянской командой?

- Конечно, Рим и "Рома" - это был особенный опыт в моей жизни, особенные 4 года, интенсивные, наполненные эмоциями. Мы пережили с командой и болельщиками много хороших моментов, а я считаю себя болельщиком и вместе с ними себя ассоциирую. Конечно, мне было бы приятно встретить клуб из Италии в групповом этапе Лиги чемпионов, хотя это будет тяжелое соперничество. Все итальянские команды, которые принимают участие в турнире, хорошо подготовлены и сильны.

- В матче с ЦСКА вы выбрали схему с треми центральными защитниками, двуми условными "латералями", "даймондом" в центре и Кержаковым на острие. На каких позициях в этой схеме играли бы Лазович, Быстров и Лукович?

- В этой тактической ситуации Лукович мог бы сыграть на месте Ломбертса или Кришито, а Лазович на месте Данни. Но в этой ситуации, при такой схеме с тремя центральными защитниками и двумя игроками, которые покрывают всю бровку, можно оставить в центре двух полузащитников и под нападающими сыграть в два игрока - например, Данни и Лазович. Тогда получится пять игроков сзади: три центральных защитника плюс два фланговых, два опорных защитника, два хавбека под нападающими, один правее, другой левее и один нападающий. Для нашей команды это очень даже возможный вариант. Вместо одного из центральных полузащитников можно поставить одного игрока под нападающим. Это могут быть и Хусти, и Ионов, и Розина, и Семак.

- Показалось, что 20 апреля была важная поворотная точка в карьере Луковича в "Зените". Тогда вы его поменяли в перерыве матча с ЦСКА. С тех пор он играл на "Петровском" 45 минут против "Спартака" из Нальчика, а в последнее время даже не попадает в заявку. Это была трансферная ошибка?

- Нет, абсолютно точно нет. В том матче против ЦСКА была моя ошибка, ведь я поставил его в сложную ситуацию. Возможно, то, что он себя нехорошо чувствовал на этой позиции и не сыграл здорово, моя вина. Что касается остального периода, то он был травмирован, были ситуации в личной жизни, которые не могли ему позволить тренироваться постоянно. Чтобы понять, что игрок нам нравится, нужно посмотреть, сколько матчей он провел до этого момента. Это футболист, который может закрыть несколько позиций - и крайнего, и левого, и центрального защитника. Если вы посмотрите на нашу оборонительную линию, то у нас каждая позиция на счету, мы полностью укомплектованы, и сомнений в защите у меня нет.

- Вы завидуете главному тренеру "Анжи" Гаджиеву, потому что у него в команде играют Жирков, Роберто Карлос и практически перешел  Это'О?

- Это неправильный вопрос. Нужно спросить Гаджиева, не завидует ли он мне, потому что у меня есть Данни, Розина, Лазович, Бухаров, Кержаков. Мне нравятся мои вещи - то, что есть у меня, а не у других.

- Это'О усилил бы "Зенит"?

- Это'О - это игрок, который усилил бы в том числе и "Зенит". Это абсолютно точно футболист, который делает разницу.

- К настоящему моменту вы показали две тактические схемы "Зенита": ту, что обсуждали, с "даймондом", и 4-2-3-1, с которой команда играет уже полтора года. Хотелось бы понять, вы эту схему с "даймондом" придумали под конкретного соперника, в данном случае ЦСКА, или под конкретный матч против соперника с сильной атакой? Это теперь навсегда в репертуаре "Зенита" или выездная заготовка?

- Эту тактическую схему мы решили использовать в том числе после прихода Кришито. На этом месте может сыграть и Лукович, но Кришито к ней больше расположен. Эту схему мы сможем использовать и в будущем, потому что у нас очень хорошо получилось. Игроки чувствуют себя с ней комфортно. Эти две тактические схемы - это две модели, с которыми у нас получилось хорошо играть. Одна из них помогла нам выиграть чемпионат, вторая позволила победить на выезде у ЦСКА. ("Радио "Зенит")

145
КОММЕНТАРИИ (145)

Сам Такой

Павел, не знаю что там после матчей, да и в метро бываю редко. Но в дни матчей Зенита очень много народу в шарфах, флаги на машинах, на балконах и т.д. Болеют за Зенит в нашем городе очень рьяно, и не многие клубы РПЛ могут такими болельщиками похвастаться. Хотя например до той же Германии в этом плане нам очень далеко. Неадекватные болелы есть у всех клубов. И само собой, чем лучше клуб играет - тем больше у него болельщиков. Посмотри, как снизилась посещаемость у Спартака за то время, когда он не выиграл ничего серьезного. На матчи с аутсайдерами и 10 тысяч не набирается. А Петровский практически всегда под завязку. anti-fursenko, думаю против МЮ, Милана, Реала отобрать очки не менее почетно, чем у Барсы. Просто против нынешней Барсы объективно никто ничего не может сделать, и Спал это признает без лишнего выпендрежа. Думаю тренеры, говорящие что хотели бы Барсу в соперники, в большинстве своем лукавят. Только разве что если ты топ-клуб тренируешь. или наоборот, у тебя объективно нет шансов, все равно вылетать, так хоть с Барселоной сыграть :)

14:41 24 августа 2011

женьшень

думается мне, что к закрытию трансферного окна будет нам сюрприз.

14:07 24 августа 2011

anti-fursenko

"людьми, которые каждые выходные ездят по заданию клуба смотреть разные матчи в разные страны". А интересная, наверное, работа - смотришь футбол на хороших полях в разных странах, за это еще и деньги платят. А от Барселоны зря Спалетти отказывается. Шансов против Барселоны мало, конечно, зато какие воспоминания! И какая добавка к рейтингу, если удастся взять очки в матчах с лучшей командой мира. Синица в руках, конечно, надежнее, но скучнее.

12:45 24 августа 2011

alex130672

Док 10:50 | 24 Августа 2011 Не спорю, но думаю что ни один из "топ" клубов не позволит играть Зениту так как он играл с ЦСКА.... так как уже писал что наша атака и средняя линия не потянут... про Дани (нашего лидера) я уже писал. Лазовича и Широкова не предлогать :))- игроки настроения и "пофигисты" к сож..Костик уже далеко не тот. Денисов, стал больше разрушителем. Фаза...вопрос. Так что в центр нам нужен игрок полюбому.... но боюсь что не найдем

12:38 24 августа 2011

Ю.Ю.

Павел 11:48 | 24 Августа 2011 А вот с этим согласен. И про то, что многие только в дни побед считают себя болелами, и про то, что модно, и про гонор... Ну, что тут скажешь? Все люди разные... Зенит, в отличии, от московских клубов, только-только начинает добиваться результатов регулярно, только-только начинает быть узнаваем в Европе. Конечно, от этого многие впадают в эйфорию и начинают смотреть на других свысока. Спесь и гонор не лучшие человеческие качества, тут спорить бессмысленно.

12:02 24 августа 2011

adrenaline

тоже бросилось в глаза про "вещи". но это, скорее, "трудности перевода".

11:50 24 августа 2011

Павел

Ю.Ю. согласен.события яркие.но их привел лишь как пример.недавнии матч с амкаром-результат тот же)))ладно,не будем спорить.в принципе какая разница сколько шарфов.вероятно я не там езжу))))я это к чему говорил?к тому что много стало болельщиков,которые с клубом только в моменты побед.такое ощущение,что за зенит модно болеть.)))и,к сожалению,эта самая прослоика(а она не маленькая совсем) не видит негатива и плохо знает историю клуба.и вот такои фанат на всех смотрит свысока)))) и совершенно не принимает критику в адрес клуба.думаю это и есть основнои раздрающии фактор,а совсе не "народные")))))) деньги газпрома.хотя кого то конечно бесит и трансферный бюджет клуба)))

11:48 24 августа 2011

ertyus

ТS Спал сказал, что не заглядывает никому в чужой карман, квартиру/коттедж или бизнес. Ему нравится СВОЁ, он доверяет себе и своему вкусу: в одежде, интерьере и в ФУТБОЛЕ. Молодец, не ожидал от спартача. Мне самому лень обьяснять было очевидное, тебе спасибо. производительконскойколбасы - ты с рождения видимо как был г...ом, так и остался, и в будущем вряд ли тебя ожидают кардинальные изменения.

11:34 24 августа 2011

Ю.Ю.

Павел Спор ни о чем, т.к. ты говоришь только о негативе. Раменское! Зенит ВПЕРВЫЕ стал чемпионом России! Это был не рядовой матч, эта игра принесла ГОРОДУ первое золото ЧР. И на улицы вышли не только болельщики, но и петербуржцы, вообщем, то далекие от футбола, но разделяющие радость от победы со всеми. Глазго! То же самое. Пойми, это был ПРАЗДНИК! Это были матчи, венчающие долгий и трудный путь к вершине. Разве можно сравнивать победы в таких матчах, с победами в рядовой, пусть даже, например, с ЦСКА, игре? Уверен, ты сам ответишь - НЕТ.

11:32 24 августа 2011

Павел

стройгипер полностью с тобои согласен.ты прав.по поводу выпуска своих выпускников и их привлечении в сборную-твои доводы более аргументировы,чем мои. как впрочем соглашусь и с СамТакой по поводу Барсы

10:57 24 августа 2011

Павел

Ю.Ю. что значит в каком метро?)))в метро колыбели революции. когда зенит на выезде то никто не болеет чтоль?и результат гостевых игр болельщиков не волнует?после Раменского или Глазго Реинджерс все подряд в метро были в шарфах-так это тож выездные игры! я имею ввиду не станцию спортивную сразу после матча,а количество людеи на утро после игры зенита.уфф,вроде объяснил. а "зазнаиство" заключается в том,что редко кто признает тот факт,что успехи пришли к зениту вместе новым спонсором.это им нельзя говорить))))как и про то,что в 90-х зенитушка был середняком первои лиги.их послушать-так зенит всегда был мегаклубом,а редкии(?!!) неудачи- происки москвы)).мне гораздо интереснеи поговорить о зените на работе с коллегои,которыи помнит чемпионство СССР и ходил на крестовскии и в первую лигу,и во времена,когда зенит в вышке был на дцатых ролях.просто с приходом успехов зенит оброс псевдоболелами.и их очень немало.как то так

10:51 24 августа 2011

Сам Такой

Ksandr, да я не спорю, 2 млн. - небольшая цена за игрока, при условии что он будет играть. Если не ошибаюсь, Рубин например примерно такую сумму за Арлаускиса заплатил. Случаются трансферы и по пол миллиона. За игрока, который даже в заявку не попадает, 2 млн. - слишком дорого. Хотя возможно информация о цене неверная. Про Спартак я именно с той позиции, что за молодежь им переживать не приходится, зато результата нет. Можно наверно ставить ребят из дубля на матчи с КС и Амкаром. Думаю прогрессировать она начнут быстро. Вот только сколько мы очков из-за этого потеряем? Может действительно имеет смысл отдавать в аренду перспективных ребят, в клубы вроде Томи, Крыльев? Тем более, что спрос есть. А потом уже тех кто себя проявит там, подтягивать к основе Зенита. m-16, да уж, помнится столько авансов было Астафьеву в свое время... таков футбол. Да что там, известного нам Кариоку в Бразилии вундеркиндом считали. Каких только прозвищ красивых не придумывали. И что он там в Спартаке показывает? В состав-то не всегда попадает

10:39 24 августа 2011

alex130672

Ну судя повсему трансферная компания Зенита закончилась на Кришито, те кого хочет Спал, не хотят идти к нам. Если рассматривать направления поиска игроков, то становиться понятно, что мы готовимся играть в ЛЧ от обороны, схема в игре с ЦСКА - пробный шар. Понятно что от Спала требуют результат, но хочется увидеть атакующий футбол, а не закрытый (хотя на примере прошлого Рубина он приносит плоды). На одном Керже мы далеко не уедем, про Бухарова уже сказано все, но главная его проблема это не желание играть, заряда нет... Дани на мой взгляд не потянет против Топ команд, да и его "кривоногость" (удары по воротам) уже вызывает нервный смех... так что будем реалистами в лучшем случае 3 место и ЛЕ.

09:04 24 августа 2011

m-16

Никита Жилкин 20:29 | 23 Августа 2011 Кстати, упомянутые Вами нападающие Акимов с Астафьевым в первой лиге нынче неслабо за Сибирь зажигают. Акимов вообще за свою карьеру в первой и второй лигах ну очень изрядно назабивал. Что поделать, не все становятся Кержаковыми.

02:34 24 августа 2011

Dzho Black

такая милая,спокойная питерская беседа)))аж лезть не хочется)))хорошо вам,а у нас еще бои))))

00:53 24 августа 2011

Ksandr

Сам Такой ну, минималка за игроков сейчас лям - полтора. Поэтому и говорю, что не столь большой трансфер. Насчет молодежи - ее подтягивать надо уже сейчас, потому что игроки возрастные у нас и нужна молодежь. Хотя бы 1-2 человека, которые будут рвать жили. Со Спартаком не путай, у них молодеж в основе играет, и каждый год - новая.

00:12 24 августа 2011

govern_ment

Banestom 23:08 | 23 Августа 2011 Еще раз прости, но ты дебил.

23:47 23 августа 2011

govern_ment

Banestom 23:08 | 23 Августа 2011 "- Это неправильный вопрос. Нужно спросить Гаджиева, не завидует ли он мне, потому что у меня есть Данни, Розина, Лазович, Бухаров, Кержаков. Мне нравятся мои вещи - то, что есть у меня, а не у других." Да-а,не знал что люди для Спаллетти это вещи ! Очень жаль игроков Зенита если к ним относятся как к вещи!!!! Прости, но ты дебил!!!

23:45 23 августа 2011

Сам Такой

Ksandr, по поводу цены. Если верить Кондратию, два ляма - не такие уж копейки. Разбаловались мы что-то совсем на народных деньгах :) Молодежку Спал просматривает и с Давыдовым беседует. Давать молодежи поиграться за основу - боюсь мы тогда будем как Спартак: с гордостью за свой клуб, но без трофеев

23:42 23 августа 2011

greens

Народ, подскажите, во сколько жеребьёвка?

23:37 23 августа 2011

kzk14

очень нравятся интервью сеньора Спаллетти.давно и внимательно их читаю,прям получаю удовольствие .Классный специалист,да и человек похоже хороший.

23:27 23 августа 2011

Кондратий

Banestom 23:08 | 23 Августа 2011 Да уж!!!! Как теперь жить?!))) Вы это серьезно?)

23:11 23 августа 2011

Banestom

"- Это неправильный вопрос. Нужно спросить Гаджиева, не завидует ли он мне, потому что у меня есть Данни, Розина, Лазович, Бухаров, Кержаков. Мне нравятся мои вещи - то, что есть у меня, а не у других." Да-а,не знал что люди для Спаллетти это вещи ! Очень жаль игроков Зенита если к ним относятся как к вещи!!!!

23:08 23 августа 2011

Ksandr

Сам Такой отзывы специалистов. не более. т.к он по современным ценам стоит копейки, да и молодой - продать его не проблема. Из молодых? да тех кто проявил себя в играх молодежки. систему бонусов появления на поле создать, в матчах с середняками и аутсайдерами. Имхо, запала и задора на таких соперников у нас не хватает. Это и решение проблемы))) ========================= Кондратий про Макса никто не забыл. Он - будущее Зенита! но этот сезон он должен повариться в Томи у Непомнющего!

23:07 23 августа 2011

Кондратий

А про Канунникова забыли или не наш уровень?) Давно его кстати не видел...

22:58 23 августа 2011

Сам Такой

Ksandr, насчет Лумба - непонятно, на основании чего такой вывод? По игре за датскую молодежку? С Пюигринье еще как-то более-менее ясно было. А кого из молодежи подтягивать? Старикова с Сосниным?

22:56 23 августа 2011

Ksandr

Сам Такой "товарищеский" матч в Самаре нельзя брать за основу для выводов. Тем не менее, даже в этом матче - опорная зона провалилась, не было дисциплины игровой. Все игроки просто куражились, играя в свое удовольствие. Из перечисленных мной позиций: только если опорник заменит российского игрока. а дальше - Данни/Аршавин/Воронин (не теряем в лимите) и Лазович/Бухаров/Думбия/Подольски/Кураньи (опять не теряем). не вижу в этом проблем.

22:55 23 августа 2011

Сам Такой

Ksandr, про конкуренцию - мне кажется "альтернативный" состав Зенита неплохо сыграл в последнем туре. Хотя согласен, что Крылья не показатель. По позициям, требующим усиления согласен. Только вот едва ли удастся россиян переманить, а значит лимит. Тогда из трех выбрал бы опорника и напа. Тимощук и Подольски к примеру - вроде были на этот счет какие-то слухи

22:49 23 августа 2011

Ksandr

Лумба купили, т.к. он считается одним из перспективных молодых защитников. но ему нужна игровая практика. говорит о нем, как о проколе - не согласен. Подтянут его, и либо заиграет у нас, либо продадут минимум за ту же сумму.

22:47 23 августа 2011

Ksandr

Сам Такой ну а что делать, ведь они пока в Зените))) =============== Кондратий продажа этих игроков - покупка новых. + подтягивание резерва, молодых игроков к основе, выпуская их на 10-15 минут. Они явно не слабее Хусти и Розины, тем более "улитки"))))

22:44 23 августа 2011