03:00 29 августа 2011 | Футбол — РФПЛ

Падали и роняли, били и бились

Вчера. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 2:2. 30-я минута. Только что Веллитон нанес травму Игорю АКИНФЕЕВУ, который, покидая поле, не скрывает своего возмущения. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ" Вчера. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 2:2. 30-я минута. ВЕЛЛИТОН наносит травму Игорю АКИНФЕЕВУ, который, покидая поле, не скрывает своего возмущения. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Лужники. "Спартак" - ЦСКА - 2:2. 30-я минута. Только что Веллитон нанес травму Игорю АКИНФЕЕВУ, который, покидая поле, не скрывает своего возмущения. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА.
 22-й тур

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

При всем уважении к дерби в Лужниках, не оно стало самым ярким событием тура, а победа "Зенита". Не так давно команда Лучано Спаллетти сама обыграла одного из участников матча "Спартак" - ЦСКА, причем вчистую и в гостях. А вчера уничтожила девятую команду чемпионата, четко обозначив разницу между футболом игровым и боевым. Если не сказать - бойцовским.

Вот этой зенитовской "игринки" остро не хватило "Спартаку" во встрече с "Легией". И неизвестно, хватит ли армейцам при скорой сдаче ими лигочемпионского экзамена. А без нее в серьезном футболе как? Даже против поляков. Даже ведя в счете с разницей в два мяча.

"Зенит" свои голы не вымучивал, а производил на свет как стихи или любимых детей. Тому виной и "Краснодар", конечно, заслуживающий отдельных слов. Частная команда, следуя каким-то своим жизненным графикам, не только не стала сильнее к закрытию трансферного окна, но и поплыла прочь от первой восьмерки в даль несветлую. Пожалуй, это может быть шагом назад перед двумя вперед. Однако для позитива нужны предпосылки, каковыми и считались летние селекционные движения. Селекция закончилась - предпосылок, судя по результатам "Краснодара", стало меньше.

А вот за "Зенит" приятно, как приятно за всякую футбольную фабрику, начавшую продуцировать собственно футбол. Значит, технологии работают и технологи не халтурят. 5:0 - полная определенность, позволяющая перейти к обсуждению матча, который дал почтенной публике значительно меньше ясных ответов. К дерби то есть.

Хотя… Было в туре и еще одно событие, не заметить которое никак нельзя, - первый гол Это’О в наших палестинах. Неизбежная данность: любой успех "Анжи" в силу понятных причин теперь будет рассматриваться с точки зрения его стоимости. Уже существует сайт с примитивной программкой, позволяющей узнать, сколько тысяч долларов заработает Это’О за то время, которое вы тратите на дорогу к своему рабочему месту. Да и за любое другое тоже. Просто вводите минуты - получаете тысячи долларов. А сверху - окошко. Деньги камерунца в нем тикают на манер секунд, от чего зарплата Это’О беспрерывно разбухает на ваших глазах. Жуть, в общем.

Гол "Анжи" в "Ростове" забили, однако, вовсе не деньги, а люди, большие мастера. И этот гол принес махачкалинцам лишь очко, что, конечно, лучше, чем ноль, но хуже, чем три. Сейчас это может восприниматься всяко. К концу же чемпионата наверняка появятся сайты, вычисляющие в долларах уже не минуты, а турнирные достижения "Анжи".

Иными словами, дагестанцы установили себе планку, не зависящую от того, какие задачи наметит клубу его руководство. Ибо неловко, непрофессионально будет получить на выходе слишком явное несоответствие объема вложений достигнутому результату. Не засмеют, так похихикают - за этим дело не станет. На что вы, мол, тратились? И зачем?

С другой стороны, не для того же в Дагестане ввязывались в драку, чтобы в них потом пальцами тыкали?! Люди в "Анжи" не только с деньгами, но и с понятиями. Раз потратились - будут выруливать в лидеры, иное представить странно. В такие, как нынешний "Зенит", например. Или, с небольшой оговоркой, участники вчерашнего дерби.

Вот она, эта оговорка. Футбол "Спартак" и ЦСКА вчера произвели неравнодушный, но тяжеловатый. Футболисты падали и роняли, били и бились, играли и воевали. Воспринимать такой матч без войны, впрочем, было бы еще сложнее, поэтому давайте-ка причислим эту игру к особой форме созидания, к творчеству не столько вдохновенному, сколько требующему превозмогать и терпеть.

Часто - в прямом смысле. Как терпел Акинфеев после столкновения с Веллитоном. Или Тошич со своей забинтованной головой. Или те, в чьи щиколотки раз за разом вонзались чужие шипы, хорошо видные телезрителям, но совершенно не замеченные арбитром.

Не склонен считать эпизод, после которого заменили вратаря сборной России, ключевым. В футболе есть грубые игроки, и есть жестокие. Есть травмы, удары исподтишка, обмороки, стычки… Веллитон сделал вчера что-то не очень благородное и джентльменское, это верно. Но ведь и вокруг него собрались не вполне джентльмены, разве нет? Те самые шипы в щиколотку могли нанести ничуть не менее тяжкие увечья, если говорить о физиологии. А если о травмах моральных…

Слушайте, давайте, наконец, легализуем мат, и дело с концом. Европеизируемся хотя бы в этом вопросе, если во всех остальных не можем. Будем учить брани своих детей, чтобы не прятать от них телевизор во время тех же самых дерби. Начнем разговаривать неограненным языком открыто, смело в магазинах и библиотеках, на лекциях и в Думе. К черту ханжество! Мат есть в нашей жизни, хватит прятать его от чужих ушей!

Ведь не прятали его вчера от телекамер ни Валерий Карпин, ни Леонид Слуцкий, ни Акинфеев, сидящий на носилках, ни Дзагоев, адресовавший тирады судье, ни болельщик, празднующий гол и взятый крупным планом… Эмоции, дело понятное. Вот вам, к примеру, молотком по ноге - что скажете? А в игре и похлеще случается! С одной только разницей. "Нецензурные выражения в адрес официальных лиц и участников матча" - формулировка из дисциплинарного регламента РФС.

Далек от мысли сравнивать угрозу здоровью и всего лишь слова, но и то, и другое - нарушения. Веллитон получил от судьи наказание, те, кто матерился на глазах у всей страны, - нет. Что из этого набора джентльменство, а что не очень?

Кстати, иногда эмоции вынуждают стукнуть кого-нибудь по лицу. Но ведь те, кто ругался, не стукали! Правильно, накажут. А мат у нас наказуем только на бумаге. На кой черт, спрашивается, нужна такая бумага? Когда приведем ее в соответствие с реальной жизнью?

…А ничья, кстати, получилась вчера вполне боевая и не самая грубая. Случаются в футболе и менее джентльменские матчи. Да и менее красивых тоже полно.

СПАРТАК – ЦСКА – 2:2

ВЕЛЛИТОН, 45+3 (1:0). ДУМБЬЯ, 51 (1:1). ТОШИЧ, 70 (1:2). ЭМЕНИКЕ, 75 (2:2).

РОСТОВ – АНЖИ – 1:1

КАЛАЧЕВ, 72 (1:0). ЭТО’О, 80 (1:1).

КУБАНЬ – ЛОКОМОТИВ – 0:1

КАЙСЕДО, 36.

ЗЕНИТ – КРАСНОДАР – 5:0

КЕРЖАКОВ, 24 (1:0). КЕРЖАКОВ, 30 (2:0). КЕРЖАКОВ, 79 - с пенальти (3:0). ШИРОКОВ, 85 (4:0). ДАННИ, 90+2 (5:0).

ДИНАМО - СПАРТАК Нч – 2:0

КУРАНЬИ, 17 (1:0). СЕМШОВ, 36 (2:0).

РУБИН - КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ – 1:0

ДЯДЮН, 36.

ВОЛГА – ТЕРЕК – 3:1

ТУРСУНОВ, 18 (1:0). ГОГУА, 39 (2:0). ХОДЖАВА, 55 - с пенальти (3:0). ПАВЛЕНКО, 85 (3:1).

ТОМЬ – АМКАР – 0:0

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

22

13

7

2

42-17

46

2. ЗЕНИТ

22

13

7

2

41-15

46

3. ДИНАМО

22

12

5

5

39-25

41

4. РУБИН

22

10

8

4

28-18

38

5. АНЖИ

22

10

7

5

25-19

37

6. СПАРТАК

22

10

6

6

30-25

36

7. ЛОКОМОТИВ

22

10

6

6

33-22

36

8. КУБАНЬ

22

10

4

8

29-21

34

9. КРАСНОДАР

22

6

8

8

24-32

26

10. ТЕРЕК

22

6

5

11

20-32

23

11. АМКАР

22

5

8

9

15-28

23

12. ВОЛГА

22

6

2

14

20-30

20

13. ТОМЬ

22

4

8

10

18-35

20

14. РОСТОВ

22

4

6

12

23-37

18

15. СПАРТАК Нч

22

3

8

11

18-29

17

16. КР. СОВЕТОВ

22

3

7

12

14-34

16

 

БОМБАРДИРЫ

13

ДУМБЬЯ ЦСКА, КЕРЖАКОВ Зенит

9

ЛАЗОВИЧ Зенит, СЕМШОВ Динамо

8

ДАВЫДОВ, ТРАОРЕ оба - Кубань, ГОЛЫШЕВ Томь

7

ВОРОНИН, КУРАНЬИ оба - Динамо, ХОНДА ЦСКА

6

ВЕЛЛИТОН, ДЗЮБА оба - Спартак, АДАМОВ Ростов, МАРЦВАЛАДЗЕ Краснодар/Волга

В 23-м туре встречаются

10 сентября: ЦСКА - ДИНАМО, ЛОКОМОТИВ - ЗЕНИТ, КРАСНОДАР - РУБИН.

11 сентября: АМКАР - СПАРТАК, АНЖИ - ВОЛГА, СПАРТАК Нч - РОСТОВ, КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ - ТОМЬ.

12 сентября: ТЕРЕК - КУБАНЬ.

179
КОММЕНТАРИИ (179)

Владивосток25region

Всем добрый день! Хочу провести параллели дело "Агафонова и Мерзоева" и данной трагедии. Один не хотел нанести смертельного удара, но вот так получилось и человек погиб. И он пришел с повинной, и не смылся за бугор. Признался в ударе. Думаю у многих были ситуации в жизни когда вспылил, ударил, потом пожалел об этом. Другая ситуация пошел до конца, зная что не успевает, но преднамеренно играя во вратаря. Согласен, не хотел нанести такую тяжелую травму ведь он тоже футболист. И все понимает как это обидно. Он тоже ошибся, но не извинился. Даже его тренер этого не хотел признать этого.Жаль...

13:03 30 августа 2011

Alex

Дима Губерниев - чмо и холоп, квасной ура-патриот. Победа Зенита конечно важней - истинно чемпионская игра, 5:0, выход на 1 место. Теперь никто не остановит Зенит!

11:20 30 августа 2011

El principe

ну конечно победа бомжей важнее! они же честь и совесть! смешно ей Богу...

10:22 30 августа 2011

Zenit-Piter

Сергей 22 : 17 К сожелению Москвобад давно не в состоянии обойтись без таких холуёв как Губерниев . Будет губошлёпить - трепаться и дальше .

23:55 29 августа 2011

Romchik007

Был на матче, понравилось все, и матч и зрелище устроенное болельщиками(причем с обеих сторон) - молодцы!!! Вот только подпортила настроение организация выпуска со стадиона! Продержали целый час(был на трибуне С), вместо того чтобы начать выпускать как всегда, одновременно с А. Люди детей выносили уже полусонными. В общем без дурдома, как всегда, не обошлось. Игра... Игра получилась в очередной раз захватывающей и напряженной до последней минуты. По моему было все что нужно для отличного дерби, и повели в счете, и проигрывали, и отыгрались, и эмоции, и борьба, и т.п. ... Побольше бы таких матчей!!! По поводу травмы Акинфеева. Не могу понять почему поднялся такой шум, и появились такие оскорбления в адрес Веллитона??? Сейчас посмотрел повтор момента, где четко видно что оба одновременно прыгнули на мяч, и не вина Веллитона что Акинфеев неправильно приземлился(умышленного удара там вообще нет!). Квалифицированный вратарь обязан уметь правильно и быстро сгруппироваться при падении!!! И правильно имел ввиду Карпин, что если это игрок сборной, не оббегать же его за несколько метров. На ЧМ и ЧЕ(куда они все так рвутся) никто тебя жалеть не будет! А то получается что мужики играют исключительно только в хоккей. Ну а высказывания Бабаева ни в какие рамки не лезут! Если все так начнут оскорблять, будет противно всех слушать! Хочется всем пожелать интересного футбола, а не мусолить нюни!

23:40 29 августа 2011

Сергей

Если Губерниев останется в профессии, то будет полный бойкот его работодателя со стороны всего комьюнити. Человек закончился для журналистики. Навсегда. Но работа дворника для него открыта.

22:17 29 августа 2011

Ksandr

в принципе полностью согласен, что дерби не удалось и вышло пресным.

21:23 29 августа 2011

Тимур Бабаев

админы, пожалуйста забаньте этого рекламодателя

19:38 29 августа 2011

Тимур Бабаев

to sadf34refdfd А с нормальной девушкой слабо познакомиться ? :) Или грязь нравиться собирать ? :)

18:53 29 августа 2011

Тимур Бабаев

to Alex Слава Богу нет :)))) будь бы он моим родственником сам бы ему рожу оторвал за такие высказывания. Кстати ФК Спартак будет обращаться в прокуратуру. И вообще его высказывания могут спровоцировать ненужные стычки между болельщиками. Зачем официальное лицо такую хрень несет. На нары его падлу :)

18:42 29 августа 2011

Alex

Тимур Бабаев Ты не родственник Бабаева из ЦСКА?)

18:30 29 августа 2011

Тимур Бабаев

Всем дорого врмени суток.б Коллеги, предлагаю исключить осокленбия друг бдруга и понять несколько моментов: 1. Это ыло дерби 2. Такое столкновение предусматривает травму для ооих а учитывая то что Веллитон падал под Игоря, то скорее его могли унести. 3. Болельщик ЦСКА, обратите внимание, как отъелся Игорь. Посмотрите повтор внимательнее, Игорь падал как мешок с "г", извините за столь некрасивое сравнение, но это же факт. 4. По судейству, мое мнение Карасев отсудли отвратительно, одни и те же нарушения трактовались по разному. За исключением руки Березы и Сухи. Надо быть честным тут он нам вернул не поставив точку. 5. И самое главное я бы месте Евгения Леоноровича, дебила Романа Бабаева уволил бы по статье. А нам месте правоохранительных органов возбудил бы уголовное дело как минимум по 2 статьям. 1я - подстрекательство к насилию 2-я угороза физической расправы. Заранее приношу всем свои извинения, если мои мысли когото задели. Такого желания абсолютно не имел. Наоборот я за объективность. Есть только Спартак!

18:16 29 августа 2011

CS=KAL

Как то незамеченным прошел "праздник" не существующего 100-летнего юбилея, которого попрусту не было. Клуб ЦСКА отец народов создать в 30-м году запретил! Хотя они тогда даже имя ему придумали ЦСКА Спартак, именно так! Так что клуб ЦСКА был создан только после смерти отца народов, осенью 1953 года. О чем и есть соответствующий приказ Министра обороны, у них ведь все задокументировано! А до этого у них была спортивная секция при Центральном Доме Красной Армии - при ЦДКА. И руководили ими политруки, при артистах! Это другой министр обороны Гречко придумал в 1963 году и отдал приказ, считать днем рождения ЦСКА 1923 год - день первого футбольного матча команды ОППВ – Опытной Показательной Площадки Всеобуча. В 1923 же году по Всеобучу тоже был отдан приказ, создать ОППВ на базе курсов Всеобуча и стадиона ОЛС (Общества Лыжного Спорта) в Сокольниках. Самого же ОЛС в то время уже не было, поскольку ранее было распущено постановлением Совнаркома как буржуазное! Не понятно, на каком основании эти историю творящие собственным пером вундараки забыли о курсах Всеобуча, на базе которых и была создана команда ОППВ (по приказу 1963 года от которой и началась история ЦСКА), а приписали историю конфискованного стадиона ОЛС… Впрочем Гинер в 2003 году написал новую, бандитскую историю этого с позволения клуба, теперь не имеющего к армии никакого отношения. Не понятно, правда, почему их называют «армейцами». Скорее их надо называть конями – как никак КОНЬ официальный логотип ПФК «ЦСКА». Да и название их следует писать в кавычках – во всех уставных документах у них теперь только четыре буквы в кавычках «ЦСКА», а слово армия Гинером выморано из самой захудалой бумашки … В общем издевателска это нелепица, а не 100-летний юбилей ... Почивших в бозе "армейцев" превратившихся в официальных КОНЕЙ!

17:58 29 августа 2011

bek0715

"С детства мы гордимся что болеем за Спартак" 15:28 | 29 Августа 2011 согласен.не призываю его дисквалифицировать,но он очень грязный игрок

17:45 29 августа 2011

Старлей

Ионыч 17:06 | 29 Августа 2011ЦСКА-башнефть остынь.Я не из Питера и Москвы,уважаю всех,но действительно Чемпионскую игру показывает в нашем чемпионате только ЗЕНИТ!) Посмотри статистику - ЦСКА в июле-августе сливает всем подряд из года в год. Осенью всех начинает нагибать. Так что поживем - увидим.

17:44 29 августа 2011

VVJ

Мдааа а ведь вчера было 10 лет со дня смерти Сергея Перхуна... Слава богу что не так, нога заживет...

17:37 29 августа 2011

Ионыч

ЦСКА-башнефть остынь.Я не из Питера и Москвы,уважаю всех,но действительно Чемпионскую игру показывает в нашем чемпионате только ЗЕНИТ!)

17:06 29 августа 2011

Alex

Конечно матч Зенита был ярче!! 5:0. И игра однозначно сильнее! Сейчас нет такой команды которая смогла бы остановить Зенит! У ЦСКА как и раньше слабое место - оборона. Стареющие звезды братья и Игнашевич лажают периодически, и смены им нет. У Зенита же нет слабых линий!

17:03 29 августа 2011

Ю.Ю.

ЦСКА-башнефть 15:53 | 29 Августа 2011 И сколько там было ваших, если в среднем на матчи ходит 10 000?

16:15 29 августа 2011

Красно-белая-свинка

alien_tomsk Потому что игроки Профессионального Клуба ЦСКА повели себя профессионально и игрой старались доказать что они сильнее за что и были наказаны голом бразильдона. Жаль в футболе нет тафгаев.

16:11 29 августа 2011

alien_tomsk

сломайте этого Веллитона нахрен уже где был Вася Березуцкий? Почему он не оторвал ноги этому бразилоиду на поле?

15:57 29 августа 2011

stepbol

Справка для Александра Брута - близкого к футболу человека. В случае с Габуловым. Пункт 3 статьи 35 действовавшего тогда Регламента предусматривал, что если игрок нанес травму другому игроку и это привело к потери трудоспособности последнего, то игрок, нанесший травму дисквалифицируется на 7 матчей. Последнее. мне представляется, что близкому к футболу болельщику следует лучше знать предмет, о котором он высказывает суждение, а не слепо полагаться на мнение экспертов. Хотя вполне допускаю, что Вас претит знание норм регламента,что Вам не интересна суть дела.Вам важно, что Габулов "нарушил технику игры вратаря" (Маслаченко), что "российским игрокам следует поучиться у Веллитона играть до конца" (Севидов), что "не было умысла в действиях Велитона" (эксперты КДК). Что же это то же жизненная, футбольная позиция. Живите с ней, наслаждайтесь ей.

15:56 29 августа 2011

ЦСКА-башнефть

Пипец,не надо нам нам навязывать бомжфутбол,мы сами разберемся какой матч лучше,полный стадион говорит сам за себя,держи своё мнение при себе!

15:53 29 августа 2011

Красно-белая-свинка

Чёж спорим ВСЕ повтор видели, велик играл в корпус не в мяч. Он такой. Но эстонский тренер карпин это верх цинизма. он позорит и без того опозоренный спам-пищевик. федун такой же. не ужели все в спаме такие (игроки и.т.д.)? Если да спаму место в пердиве или ниже. Выдет за сборную малафеев. ПФК ЦСКА придется либо покупать классного вратаря с прицелом на ЛЧ или наигрывать Чепчугова.

15:39 29 августа 2011

"С детства мы гордимся что более

bek0715 но он не хотел нанести травму,думаю надеялся перехватить мяч,играл просто до конца,он же не в руки взял мяч,это было за штрафной.а раздули как будто он ему шипами в ногу заехал

15:28 29 августа 2011

bek0715

"С детства мы гордимся что болеем за Спартак" 14:35 | 29 Августа 2011 момент был действительно страшный,но там Дрогба на долю секунды опередил вратаря,который пытался играть в мяч,а вот Веллитон даже и не думал о мяче,а шел во вратаря

14:42 29 августа 2011

Leprindo

Не статья а истерика. Такое впечатление, что большинство только сейчас узрели, что современный футбол это жёсткая игра. Чаще смотрите ведущие чемпионаты и поймёте, что быть мотивированным на победу, заряженным на борьбу и полностью выкладываться на поле это не то что катать мяч во дворе, это вам не товарняк с Катаром... Часто намеренно бьют сзади по ахилу и всё обходится. Тут же было неудачное падение, несчастный случай. Веллитон намеренно шёл в борьбу, играл эпизод до конца (многим игрунам стоит поучиться), но то, что хотел нанести травму - чушь (ну разве, что он киборг и его электронный мозг просчитал массы тел, соотношение скоростей, траекторию прыжка и точку столкновения при которой случится травма). Посмотрите на этот эпизод без эмоций Акинфееву не повезло, произошло несчастье, всё. Любой футболист рискует получить травму и не надо так эмоционировать когда это произошло. Допустим, через год Веллитон ударит по воротам и Акинфеев парируя удар сломает палец... что тогда, все будут вопеть - запретить Веллитону бить по воротам, он опасен и травмирует вратарей?

14:42 29 августа 2011

bek0715

PR Direktor 14:34 | 29 Августа 2011 давайте уж как-нибудь сами,совмещать очень сложно,а с клубами из разных городов и лиг нереально,можно и другого тренера найти.а Слуцкому чего-то не хватает,согласен

14:40 29 августа 2011

Конст.87

Зачем превращать футбол в жестокость, при этом поощрять это. Если нравиться жесткие стыки смотрите рекби или хоккей. Но зачем футбол превращать, простите за выражение, в мордобой. Не понимаю людей, который кричат восторженно, когда один игрок сбивает откровенно другого, при этом забыв про то, что игра должна быть сконцентрирована на мяче, а не на игроке.

14:36 29 августа 2011

"С детства мы гордимся что более

позавчера вратарь норвича отправил дрогба в нокаут в игровом моменте,он потерял сознание...его наверное тоже надо убить как велю!

14:35 29 августа 2011