04:30 6 мая 2011 | Футбол — РФПЛ

Александр Анюков:
"Хочу закончить карьеру в "Зените"

Капитан "Зенита" Александр АНЮКОВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Капитан "Зенита" Александр АНЮКОВ. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
89

28-летний капитан "Зенита" очень редко дает большие интервью. Но с обозревателем "СЭ" побеседовать согласился.

Игорь РАБИНЕР

Порой один поступок заставляет взглянуть на человека совсем иначе. Что мы знали об Александре Анюкове до конца октября прошлого года? На поле - боец без страха и упрека, способный без устали сновать по своему правому флангу от своих до чужих ворот. На публике - закрытый, малоразговорчивый человек. Лучшие друзья - Игорь Денисов и Владимир Быстров, также никогда не пытавшиеся быть "обаяшками" с прессой.

И вдруг - интервью на первой полосе "СЭ" через два дня после прошлогоднего матча второго круга со "Спартаком". Того самого, когда "Зенит" в Лужниках за несколько туров до конца чемпионата потерпел первое поражение, а Игорь Денисов с Валерием Карпиным после финального свистка устроили памятную перепалку.

"Хочу извиниться перед помощником главного тренера "Спартака" Борисом Поздняковым за свои высказывания в ходе событий, происходивших уже после финального свистка, - сказал тогда Анюков. - Просто до какого-то момента считал, что именно он ударил одного из наших тренеров - Игоря Симутенкова. Приношу извинения и арбитру встречи Игорю Егорову - за те слова, что сказал в его адрес сразу после того, как в наши ворота был назначен пенальти. Сейчас, когда уже посмотрел видеоповторы, убедился: пенальти был очевидным, причем и в первом случае тоже. Так что не надо было спорить с рефери. Не стоит это делать и в будущем".

Извиняются через прессу у нас чаще всего тогда, когда поднялся шум и грозит какое-то наказание. Здесь всего этого не было и в помине. Больше всего Анюков поразил меня тем, что попросил у Позднякова и Егорова прощения за эпизоды, которых никто на экранах не видел! Да и в протоколе никаких претензий к капитану "Зенита" ни арбитр, ни тренер "Спартака" не зафиксировали. То есть игрок повел себя так не для нужного ему и его команде фальшивого публичного покаяния: вдруг, мол, поможет? А просто потому, что посчитал: так будет по-мужски и по-человечески.

Прочитав то интервью, я открыл для себя совершенно нового Анюкова. И решил как-нибудь обязательно с ним потолковать. Если удастся, конечно, - с учетом его нерасположенности к обстоятельному общению с прессой.

Иные коллеги меня отговаривали. Мол, разговорить Анюкова - миссия невыполнимая. Фразы будут односложными, а на множество вопросов футболист отвечать не захочет.

В чем-то они были правы. Специально подсчитал: за 70 минут нашего разговора я успел задать 241 вопрос. В среднем - три с половиной вопроса (а значит, и ответа) в минуту. На моей памяти - рекордная лаконичность. И действительно, немало ответов вроде "Зачем об этом говорить?" или "Это - личное". Хотя о личной жизни ни одного вопроса задано не было.

Но вот что интересно - покидал я базу в Удельной, где проходило интервью, с хорошими ощущениями. Потому что собеседник ни секунды не рисовался и не врал. Если не хотел говорить - не говорил. Но порой в его очень кратком ответе заключалась такая "сермяга", какой невозможно дождаться от куда более словоохотливых собеседников.

Заговорили мы, к примеру, о Гусе Хиддинке. Спрашиваю:

- Благодаря чему он добился со сборной бронзы Euro, чего с нашей национальной командой никому 20 лет не снилось?

И слышу в ответ:

- Он человек хороший. А когда человек хороший - к нему и тянется все хорошее.

Более чем кратко и просто. Но разве можно объяснить лучше?

- Правильно ли понимаю, что именно Хиддинк в 2007 году, выставив вас, сосланного в дубль "Зенита", в стартовом составе сборной в Хорватии, спас вашу зенитовскую карьеру?

- Да.

* * *

За этим "да" - едва не повернувшаяся вспять карьера. После известной истории накануне матча со "Спартаком" в отеле "Кемпински" Дик Адвокат сослал Анюкова, Аршавина и Денисова в дубль, но двух последних вскоре реабилитировал. Анюков же наглухо застрял в резерве до лета и уже настроился было уходить. 0:0 в Хорватии заставили Адвоката вернуть игрока. Который - вот сюжет! - при нем же, Адвокате, два года спустя станет капитаном "Зенита"...

- Сами чувствовали после той истории себя в чем-то виноватым?

- В чем-то - да. Но люди иногда пишут о том, чего не знают.

- В какие клубы звали тогда?

- Много куда. Мне хотелось играть, и это нормальное явление. Каждый человек, который сидит на скамейке и чувствует, что в нормальной форме, этого хочет.

- В "Спартак" или ЦСКА приглашали?

- Я бы не пошел. Ни туда, ни туда.

- Табу на эти клубы у вас уже в "Зените" появилось?

- От ЦСКА было предложение, еще когда в Самаре играл. Но, считаю, сделал правильный выбор.

- Зачем же перед людьми из "Спартака" в прошлом году извинялись, если для вас это соперничество так принципиально?

- Думаю, это по-человечески было правильно. Потому что с тем же Поздняковым я ошибся. И посчитал, что надо извиниться. Игра - это эмоции, тем более в дерби. Тебя захлестывает. И если сделал что-то не так, свои ошибки надо признавать. Иначе они обязательно повторятся. Этому меня отец научил.

- ЦСКА - единственный клуб, откуда в "Зенит" никто не переходит. Кого-нибудь оттуда хотели бы видеть в Петербурге?

- Думаю, фанаты на это отреагировали бы плохо. Руководство "Зенита" на это вряд ли пошло бы.

- А почему вы к армейцам в середине 2000-х из Самары не перешли?

- На тот момент у нас в "Крыльях" была хорошая команда, и никто никуда не собирался. Даже при финансовых проблемах, которые у нас были. Но когда началась массовая распродажа игроков и поступило предложение от "Зенита" - я согласился.

- При том что лично встречались с президентом "Динамо" Алексеем Федорычевым, и он даже больший личный контракт предлагал.

- Какая разница, кто сколько предлагал? Да, общался с ним. Но оказался здесь.

- В "Зените" вы уже седьмой год. За границей попробовать желания нет?

- Раньше - было. Сейчас уже не хочу.

- Почему?

- Я всем доволен и хочу закончить карьеру в "Зените".

- В какой момент появилось такое намерение?

- С возрастом.

- Уже после выигрыша Кубка УЕФА и Суперкубка?

- Да.

- И даже из английской премьер-лиги предложения не стали бы рассматривать?

- Не знаю. Чемпионат Англии мне всегда нравился. Борьба постоянная, темп поддерживается каждую секунду, нет таких пауз, как в России. Если бы из хорошей команды предложили - подумал бы.

- Но разве не думали вы, глядя на того же Шкртела, не особо блиставшего в "Зените", а в "Ливерпуле" ставшего основным игроком: "А я почему так не могу"?

- Мартин нашел чемпионат для себя. Он сам по себе игрок такой английский - борьба, игра головой. И мы все рады за него.

- Как у вас с английским?

- Основные слова знаю, тем более футбольные термины. Подсказ на поле освоил. И в бытовом плане немного. Когда в команде много иностранцев, общение часто идет по-английски. Быстрее учишься.

* * *

В феврале 2008 года в одном из редких интервью "СЭ" Анюкова спросили: "Вы себя капитаном "Зенита" представляете?" - "Нет. Не люблю быть в центре внимания". - "Если бы вас выбрали, взяли бы самоотвод?" - "Наверняка".

Но летом 2009-го, после отъезда Анатолия Тимощука в "Баварию", он надел капитанскую повязку сине-бело-голубых. И вот уже почти два года ее не снимает.

- Что с тех пор изменилось - вы сами, обстоятельства?

- Да многое. Годы идут, люди взрослеют, умнеют.

- Что заставило согласиться надеть повязку?

- Дик назначил капитаном на сборах. Никто вроде не был против. Так с того времени и пошло.

- А, допустим, при Спаллетти какие-то перевыборы бывали?

- Нет.

- Привыкли?

- Никогда этому особого значения не придавал. Наоборот, всегда говорил, что любой достоин быть капитаном. Не знаю, почему этой теме уделяется столько внимания.

- Когда Быстров перешел в "Спартак", Владислав Радимов хотел отказаться от повязки, поскольку не смог предупредить эту ситуацию. У вас никогда не было аналогичного желания?

- Все люди разные. Вы знаете Радимова, он очень эмоциональный. Я другой.

- Хотите, чтобы в конце карьеры к вам болельщики разных клубов относились так же, как к капитанам калибра Андрея Тихонова и Сергея Семака?

- Они заслужили такое уважение. И не потому, что были капитанами. Просто играли за все свои клубы с полной отдачей и многого в них добились.

Я выхожу и делаю свою работу. Пусть ее обсуждают и оценивают другие. А для меня главное - мнение моих близких и друзей.

* * *

В Анюкове мне понравилось то, что, отвечая на всякий вопрос, он хочет не казаться, а быть. Даже если это кому-то может и не понравиться. Спрашиваю, допустим:

- У вас, как капитана, возникает интерес поглубже узнать историю "Зенита"? Вот недавно все сообщили, что Кержаков побил рекорд результативности Льва Бурчалкина. Не появилось желания побольше выяснить о том же Бурчалкине?

- Я никогда не жил прошлым. И не собираюсь. Живу тем, что есть на данный момент.

Кто-то Анюкова наверняка осудит. Но, по-моему, лучше быть искренним, чем сладко лгать. Мог ведь - кто проверил бы? Однако, по-моему, на ложь он просто не способен.

- Пару лет назад в интервью вы называли своим недостатком скромность. За время капитанства от нее избавились?

- Это, думаю, не я называл, а вы, журналисты. Я такого не мог говорить.

- Почему?

- Потому что я такой, какой есть. Так и живу, и работаю, и веду себя.

- Но можно ли сказать, что капитанство сделало вас более открытым и раскованным человеком?

- Нет. Был бы я капитаном или не был - ничего не изменилось бы.

- Многие болельщики считают вас слишком серьезным и даже мрачным.

- Мрачным? (первый раз широко улыбается.) Я бы не сказал. Всем доволен, все у меня хорошо. Просто я серьезно отношусь к делу, которым занимаюсь. А болельщики меня чаще всего за этим делом, то есть на поле, и видят, правильно?

- Капитан зачастую является проводником между тренером и командой. Ходили когда-нибудь к Спаллетти с просьбами от коллектива?

- Конечно. Это нормальное явление. Но по какому поводу - не спрашивайте. Это должно оставаться внутри команды.

- В социальных сетях, как Роман Широков, с болельщиками и даже телезнаменитостями не общаетесь?

- Нет.

- Острота его высказываний, иногда даже в адрес клуба, у партнеров осуждения не вызывает?

- Нет. Он же взрослый человек, сам знает, что говорить.

- В контрактах игроков "Зенита" прописаны на этот счет какие-то ограничения?

- Не слышал о таком.

- Вы уже считаете Питер родным городом?

- Да.

- Раньше вы жилье снимали. Своим уже обзавелись?

- Это личное.

- Будете жить тут после окончания карьеры?

- Почему бы и нет?

- Есть мнение, что питерская обстановка всеобщего обожания портит футболистов "Зенита".

- Не сказал бы.

- Не считаете, что для создания здоровой конкуренции 5-миллионному городу необходима вторая сильная команда?

- Нет. Считаю, одна команда в городе - это нормально. Зато много болельщиков ходит на каждую игру - это что, плохо? Разве лучше, когда в Москве сидишь в пустых Лужниках - заполнены лишь10 тысяч из почти 80?

- За без малого семь лет в Санкт-Петербурге и "Зените" жизнь не превратилась для вас в рутину, в "день сурка"?

- Конечно, нет. Я занимаюсь любимой работой. Как она может надоесть?

- Завзятым театралом в Петербурге, говорят, стали? К Сергею Мигицко в театр Ленсовета регулярно заглядываете.

- Что завзятым - не скажу. Но Мигицко приглашает - а мне все их спектакли нравятся. И всем нравятся - раз всегда полный зал собирается.

- На недавний вопрос в радиоинтервью: "Куда, как писал Бродский, "придете умирать"?" вы ответили: "На стадион "Петровский". Это стало для вас настолько важным?

- Я каждый день выхожу на поле - и "умираю". Если мне кто-то скажет, что я где-то сачкую, недорабатываю - у меня будет другой разговор с этим человеком.

Жестко, да? Но из этой фразы становится ясно, насколько же самоотдача на поле для Анюкова - это святое.

Наверное, поэтому Адвокат и назначил его капитаном. А Давыдов и Спаллетти - оставили.

- Итальянец вас когда-нибудь удивлял? - спрашиваю Анюкова.

- Бывало. Когда в прошлом году после золотого матча с голым торсом побежал к болельщикам. Правда, я увидел этот момент только после, по телевизору.

* * *

Давно заметил, что чем меньше человек говорит, тем ярче и заметнее оказываются его высказывания. Идет, к примеру, спокойное рассуждение:

- Доволен тем, что у нас сейчас есть. Клуб очень многое делает для футболистов. По сборам, перелетам и т.д. лучшие условия - именно в "Зените". Единственное, на что сейчас можно жаловаться, - на поля, которые есть у нас в России. У одних - синтетика, к которой отношусь плохо. У других - жижа и грязь.

- От кого зависит, чтобы ситуация изменилась?

- От клубов, наверное. Захотят поменять - поменяют.

- Как в связи с этим относитесь к переходу на систему "осень - весна"?

И тут вдруг слышу:

- Думаю, на следующий год вернемся к старой системе. У меня такое ощущение. Мне кажется, это первый и последний такой чемпионат.

Анюков вслух сказал то, о чем думают многие.

Делать кому-то публичные комплименты - не по-анюковски. Спрашиваю:

- Как-то Роман Павлюченко сказал мне, что играл в своей жизни для двух тренеров - Хиддинка и Федотова. А вы?

- Я играю для людей, которые меня любят. И искренне болеют за меня и команду, в которой выступаю. Вот и все. У меня со всеми тренерами всегда были нормальные отношения. Но чтобы играть за какого-то отдельного человека, тем более за тренера... Никогда такого не было.

- В прошлом году РФС присудил вам приз самому полезному игроку чемпионата России. Удивились?

- Никогда не уделял внимания индивидуальным премиям и достижениям. Для меня имеет значение только командный результат.

- Согласился со справедливостью такого выбора и Александр Тарханов. А когда-то несколько лет в дубле вас "мариновал", хотя вся Самара жаждала видеть своего земляка в основном составе.

- Я бы не сказал, что он меня "мариновал". Тарханов знает, как работать с молодыми игроками. А сейчас "Крылья" - команда как раз молодая. И думаю, что через год-два, если останется тот же костяк, она многого добьется. Думаю, на место в пятерке претендовать сможет точно.

- Там ведь и молодых питерцев уже целый отряд - Соснин, Самсонов, Абдулфаттах...

- Считаю, чем больше своих воспитанников будет в клубе - тем лучше. Во всех городах.

- И в "Зените" тоже?

- Конечно. Вот Ионов прибавил. Когда тренер доверяет, для игрока это очень хорошо.

- За родными "Крыльями" следите?

- Всегда переживаю. Они прошли через тяжелые времена, которые, надеюсь, уже позади.

- Но карьеру, как я уже понял, заканчивать там вы не собираетесь.

- Нет. Хотел бы сделать это в "Зените".

* * *

Родители Анюкова по-прежнему живут в Самаре - причем, по словам Александра, в той же квартире, где рос сам футболист. В Питер к сыну приезжают часто, но совсем перебираться не хотят - в родном городе у них своя жизнь.

Отец игрока - сталевар. На пенсию вышел только тогда, когда сын уже заиграл в "Зените".

- Он трудолюбивый человек и любит свою работу, - говорит Анюков. - Поэтому тяжело было советовать ему, чтобы он ушел оттуда. Но однажды он все-таки решил уйти. И, думаю, принял правильное решение.

- Были у него на заводе? Как ощущения?

- Очень жарко...

- Чем вы занимались бы, если бы не футбол?

- Не знаю. Честно.

Я поверил. Анюков вообще отвечает честно. Хотя и не конкретизирует. Типичный пример: "Вам когда-нибудь после матча бывало стыдно перед болельщиками или партнерами?" - "Да, бывало". - "Когда?" - "Не хочу говорить". Люди, которым в российском футболе он не подаст руки, по его словам, есть. Кто - молчит. Как и о симпатиях и антипатиях к судьям, которые у него существуют. Сколько же он, интроверт, держит у себя внутри!

Имеет право.

Или:

- Когда людям, особенно молодым, дают большие деньги, это может к плохому привести. Все зависит от самого человека, его близких, в особенности родителей. Если они наставят его на правильный путь - все будет хорошо. Нет - всякое может случиться.

- Вы тоже через такое прошли?

- Да.

- В чем это выражалось?

- Не скажу.

Жаль. Может, для кого-то пример от Анюкова стал бы таким уроком, как ни от кого другого. Он ведь - "парень с нашего двора". Таким верят. И я верю, когда на вопрос: "Второе чемпионство не вызвало таких сильных чувств, как первое, в 2007-м?" слышу искреннее изумление: "Как чемпионство может не вызвать сильных чувств?!"

* * *

У капитана "Зенита" я не мог не поинтересоваться его оценкой ряда случившихся в этом сезоне вещей.

- Как относитесь к недавней истории с техническим поражением от ЦСКА?

- Обидно, конечно. Надеюсь, больше такого не будет.

- Как восприняли то, что крайним за эту историю сделали Радимова?

- Почему крайним?

- Сняли с должности начальника команды.

- Что-то должно было произойти.

- Вам не кажется, что Спаллетти нехорошо поступил, пойдя на сознательное нарушение регламента?

- Не знаю. Тренеру виднее.

- Сделала ли трагедия с Мариной Малафеевой каждого из вас старше, заставила ли о чем-то задуматься?

- Это, считаю, больше сплотило команду. И самому Славе, думаю, помогло, что он сразу к нам вернулся. Для него это было лучше...

- Стыдно было за Питер, когда произошла история с Роберто Карлосом и бананом?

- Все люди разные, не знаешь, чего от них ожидать. Как можно быть уверенным, что один из 20 тысяч что-нибудь не покажет, не крикнет, не плюнет? Всех, думаю, наказывать не стоит. А вот сделать так, чтобы конкретный виновный в таких случаях нес полную ответственность, надо.

- Вы дружите с Быстровым. Жалел ли он хоть на минуту о возвращении в "Зенит", когда фанаты устроили ему ад?

- Ему было тяжело. Но жалел, думаю, вряд ли. Как можно жалеть, если вернулся в родной город и клуб?

- Ситуация разрешилась не быстро.

- Быстро и не могло быть. Кое-кто и сейчас недоволен. Но была встреча с фанатами, и все разрешилось.

- Если бы акции фанатов достигли цели, и "Зенит" продал Быстрова, как вы с Денисоым на это отреагировали бы?

- Думаю, такого просто не могло бы быть.

- С вашим другом Аршавиным часто общаетесь? - плавно переходим к теме сборной.

- Созваниваемся, переписываемся.

- Верите, что слухи о его возвращении в "Зенит" могут оказаться правдой?

- Пока это слухи. Но почему бы им не оказаться правдой? Я знаю, сколько он сделал для "Зенита" и вообще какой это игрок. И если он захочет - сможет еще многое сделать.

- Согласны с его мнением, что нынешнее поколение сборной уже прошло свой пик?

- Нет.

- Почему, на ваш взгляд, сам капитан сборной с момента перехода в "Арсенал" забил за национальную команду всего один гол - и тот в ничего не значившем матче с Азербайджаном?

- Это надо у него спросить. Думаю, если он захочет, то все будет хорошо.

- Что вы имеете в виду?

- Я могу это сам ему в лицо сказать. Не через прессу. Как и другим игрокам.

- А что сейчас скажете о катастрофе в Мариборе?

- Сами виноваты. Все зависело только от нас.

- И почему?..

- Это не для СМИ.

- Как отнеслись к последующей истерии, в частности, в программе "Человек и закон"?

- Когда нет результата, тем более на уровне сборной, что-то такое всегда будет. Слишком большое внимание. Это нормально.

- То, что причины начали искать не в футболе, задело?

- (Усмехается.) У нас в России всегда так было и будет. Ищут не там, где надо.

- Причины были сугубо футбольные?

- Считаю, да.

* * *

- Президент РФС говорит, что варианта, при котором мы не попадем на Euro-2012, не существует. Но при этом народ на сборную ходить перестал, результативность ее упала, критики стало намного больше.

- Критика - из-за товарищеских игр. Не считаю это нормальным. Определяется-то все в официальных матчах. А с той же Арменией, считаю, играли хорошо. Просто не забили. Если бы забили - о команде все говорили бы в других тонах.

- Товарищеские матчи сборной вообще нужны?

- Мое мнение - их надо организовывать с такими командами, как Аргентина, Голландия, Испания. Когда играли в Москве с Аргентиной - разве это плохо? Полный стадион, хорошая игра. Ноги сами несли. Когда сильная команда - не надо настраиваться.

А Иран и Катар - чисто коммерческие игры. Считаю, в феврале вообще ненормально проводить товарищеские матчи сборной - даже против хороших соперников. Все находятся на сборах, на фоне усталости, и показывать приличную игру - просто нереально. Помните, при Гусе играли с Голландией - 1:4?

- После чего Хиддинк начал в феврале практиковать трехдневные сборы без матчей.

- И правильно делал.

- При Адвокате в официальных матчах сборной не дебютировал пока ни один футболист. А помните собственный дебют - в финальной части Euro-2004 против Греции, куда вы поехали еще игроком "Крыльев"?

- Конечно. Неожиданно было попасть на чемпионат Европы, тем более что я до последнего момента не числился в списке кандидатов. Это совсем другой уровень, опыт дало колоссальный. И в дальнейшей карьере роль, наверное, сыграло большую.

- Георгию Ярцеву за то решение до сих пор благодарны?

- Да.

- Как относитесь к обещанию Сергея Фурсенко выиграть ЧМ-2018?

- Время покажет. Но если во что-то сильно верить, это обязательно произойдет. А то, что чемпионат мира проведут в России, - по-моему, очень хорошо. Построят новые стадионы, зрителям будет приятно ходить, а футболистам - играть. Как сейчас в Германии. Там по инфраструктуре, думаю, сейчас самый классный чемпионат. Стадионы, посещаемость, поля - все в идеальном состоянии. Приятно выходить на поле. Не то что в России.

- В 2018-м вам будет 35. Для защитника возраст совсем не критический...

- Нет, со сборной к тому времени у меня точно уже все закончится. В 35 тяжело на два фронта играть. Буду спокойно выступать за клуб.

* * *

К концу беседы Анюков увлекся, разговорился. И я решился на философский вопрос:

- Легендарный форвард "Челси" Питер Осгуд завещал похоронить его под газоном "Стэмфорд Бридж", и его прах хранится под 11-метровой отметкой. По периметру поля "Гудисон Парк" похоронены болельщики "Эвертона". Нормально ли, что люди относятся к футболу так серьезно? Это вся жизнь - или только игра?

И тут капитана "Зенита" прорвало:

- В Британии - самые сильные болельщики. По всем видам спорта, будь то футбол или регби. Для них это вообще все. Даже если команда будет проигрывать со счетом 0:3, они никогда не уйдут до финального свистка. Когда мы играли в Ирландии и вели - 3:0, ни один человек не встал со своего места. Наоборот, они еще больше начали петь, заводить свою команду. Такое отношение всегда помогает команде - и они едва не отыгрались. Это же не как у нас в России, когда при 0:2 начинают кричать гадости и в массовом порядке уходят со стадиона.

- У вас никогда не возникало горького ощущения, что Россия - нефутбольная страна?

- Никогда. Россия - большая страна. И если наши люди, которые играют за нее, захотят - они многого добьются. Поверьте.

89
КОММЕНТАРИИ (89)

Dennis Bergkamp

"я играю для людей"...Помню интервью где он сказал "за Гуса готов играть и бесплатно,но не за Адвоката"...Так что не надо из него делать героя!И поройся в архиве,ув.Рабинер. Как игрок-хороший.Как человек-не мне судить,но со стороны,какой то замкнутый,на своей волне...

17:18 7 мая 2011

SaNя

хороший защитник,настоящий капитан и лидер своей команды,человек,судя по всему,тоже очень достойный,с годами стал сдержаннее и умнее как на поле,так и за его пределами)))желаю ему только удачи и прежде всего как игроку нашей сборной,но только не в это воскресенье

13:03 7 мая 2011

рус78

Amiable 23:21 | 06 Мая 2011 Анюков один из сильнейших защитников ,не только в России, но и в Европе !!! Столько голевых передач , сколько отдаёт Анюков ,не отдаёт никто из защитников!!! Он играет по всей бровке ,потому и не всегда успевает ,но в этом случае надо предъявлять претензии к страховке !!! А габаритные крайние защитники редкость , тем более если они ещё и играть умеют...

11:35 7 мая 2011

massa79

я смотрю кто то очень хочет поучаствовать в ночи длинных ножей! ang1307 ась?!

03:53 7 мая 2011

ang1307

Вeселый 19:33 | 06 Мая 2011 Когда уже на "Петровский" начнут пускать ЛИШЬ в коричневых рубашках и с наколками свастики на лысом черепе?! Будьте честными до конца... ---------------------------------------- Будьте честными до конца.Это вам надо в Лужники. Там болельщики одной "наркокоманды" (в коричневых рубашках и с наколками свастики на лысом черепе) поздравляют ежегодно "дедушку". Вы в этом году участвовали в поздравлении?

02:32 7 мая 2011

Amiable

Анюков хороший защитник-и не более.К,сожалению,ему не хватает габаритов а теперь ещё и физики.Всё чаще его продавливают,не успевает накрывать,возвращаться,вверху никакой,всё чаще из под него забивают,всё больше грубых фолов.А в Зените думают,что он вечный,всё ищут левого защитника а пора уже искать правого,напр.типа Срна.

23:21 6 мая 2011

massa79

юрий . вопрос в чем?! я ответил человеку, а именно- ким 65. твой текст к чему относиться?!

22:01 6 мая 2011

Seminar

слабый??? ха-ха! смешно даже!! хотя и не болею а бомжиков

21:24 6 мая 2011

ЮРИЙ

=Piters 18.15 сегодня= Вы ещё про "Осер" забыли и про "Твенте" - вот тогда был бы полный набор ненависти к "Зениту"...

21:16 6 мая 2011

ЮРИЙ

=massa79 15.54 06 мая 2011 г.= Вы сами хоть поняли что сказали? И вообще в ответ на такое прекрасное интервью писать всякую хр..ь - дёшево!

21:13 6 мая 2011

vitvetrov

анюков слабый крайний защитник если ровняться на майкона,дани алвеша,бэйла.капитаном он быть не должен,он не обладает лидерскими качествами+постоянно озлоблен на всех,нет это не кэп.

20:58 6 мая 2011

Seminar

он же чистокровный самарец! вот, москалей и не любит!!

20:14 6 мая 2011

Seminar

он же чистокровный самарец! вот, москалей и не любит!!

19:54 6 мая 2011

alexfrisce

Вернись на поляну и порадуй родной город

19:20 6 мая 2011

Piters

Хотелось бы пожелать Анюкову отличать спортивную злость от злости, как таковой. Иногда его действия на поле бывают настолько жестки, если не сказать- жестоки, что просто спортивной злостью это не оправдаешь. И хотелось бы на лице капитана видеть побольше позитива. Мне почему-то кажется что на лице Саши написаны эмоции от неубедительной игры Зенита, не смотря на звезд и тренера. Думаю, отношение к здоровым молодым парням, как принцессам, которым мешают всякие "горошины"-смешно. Любые капризы игроков удовлетворяются, в то время, как в Армии молодые ребята спят в казармах, испытывают постоянно бытовые неудобства, при том, что должны не голы забивать, а защищать Родину. Наших молодых игроков надо по горячим цехам поводить, да в армии покантовать, прежде чем в команду мастеров брать на большие деньги-польза будет и им и футболу.

18:15 6 мая 2011

massa79

garrik70 так может тебе туда и отправиться, в другие страны! Что ты здесь то делаешь?!

18:14 6 мая 2011

garrik70

Это разве карьера проиграть в одной команде и быть не востребованным на трансферном рынке в других странах-это называется "НЕУДАЧНИК"

17:52 6 мая 2011

vielleicht

Желаю Анюкову, чтобы его мечта закончить карьеру в "Зените", осуществилась как можно позже! Долгой и успешной тебе карьеры в "Зените" и поскорее стать трёхкратным чемпионом России! В Европе ещё чего-нибудь выиграть и не раз!

17:30 6 мая 2011

Sidius

А что сейчас скажете о катастрофе в Мариборе? - Сами виноваты. Все зависело только от нас. - И почему?.. - Это не для СМИ. опа опа отсюда поподробней ...........

16:58 6 мая 2011

sasa21932

Раби первый раз читаю от тебя статью, невосхваляющую "великий" Спартак. Анюков трудяга, хотя бывает и срывается. Хочется видеть побольше его подключений к атаке, но понимаю, что задачу ставит тренер. Удачи.

16:48 6 мая 2011

kim-1965

massa79, жму руку, всё в точку. Мне даже ничего больше не оставил сказать) Всем пока, всем удачи и хорошего футбола в воскресенья!

15:58 6 мая 2011

Ю.Ю.

Вынужден откланяться. Всем удачи!

15:57 6 мая 2011

kim-1965

Fantazer, ну вот, наконец-то человеческий разговор. По первому пункту почти согласен. Почти, это потому, что Кубань еще быстрее в атаку из обороны идет (привет Петреску). Но я и не говорил, что Зенит - это "г". По второму: я тоже считаю, что Спаллети выгонять не нужно (пока), только если есть лучший вариант с тренером (Ван Гал, Липпи, Романцев). Но критики он заслужил сполна. Третий пункт: тот пенальти, согласись, было сомнительным. Сейчас такие нигде не назначают, мяч попал в руку игроку и выгоды он от этого для команды не извлек.

15:56 6 мая 2011

massa79

А критика в отношении зенита так она простая! Дани не лидер, когда надо все мимо кассы, часть банды выпивает, поэтому не может бегать все 90 минут, многие не мотивированы, слишком большие зарплаты многие просто отбывают номер, Спал не Морозов, тот бы уже посадил на лавку пару человек! Отсюда и пораженния в Матчах с осером и твенте, + многие одели корону это факт самый настоящий, жалко что верхушка фанатов к сожалению уже продалась, а так бы на базу в удельную не мешало бы сходить, и объяснить, что мои деньги я так просто не хочу отдавать , чтобы люди пешком ходили!

15:54 6 мая 2011

Ю.Ю.

Ksandr У Локо очень понравился Игнатьев, потеря Лоськова будет ощутима. О Луковиче - ни слова)))

15:54 6 мая 2011

свинству БОЙ

Ю.Ю. ...не знаю. Видимо я получил индульгенцию на свой ник. Ещё с прошлого года "висю" на трёх предупреждениях-это мастерство. Возможно после матча Зенит-св.ферма?! Я как всегда на стадио.

15:53 6 мая 2011

Ksandr

Ю.Ю. про отсутствие Широкова было видно еще в прошлом году. если не приобретем сильного опорника в пару к Денисову - будет очень сложно. насчет Ионова - боюсь парень звезду поймал. слишком много к нему внимания в этом году. Локо видел урывками в этом сезоне. но железнодорожники неудобный соперник для нас. понравилась связка Бухарова и Кержа, надеюсь ее увидеть. Кстати, заметил, как Луковича в запасе оставили - сразу спокойнее игра стал, без нервотрепки.

15:51 6 мая 2011

Fantazer

kim-1965 Возражения, посвященные твоим постулатам против Зенита: 1) Беготни, конечно, много, движение очень хорошее. Но вот мысли практически нет! - в России нет ни одного клуба, который бы так быстро перестраивался из обороны в атаку! (ЦСКА наравне, согласен); 2)И почему нет ни капли критики в отношении Спаллети, после провалов в отборе в ЛЧ - сеньор Спаллетти тренирует Зенит первый сезон, глупо выгонят человека, по принципу Спартака, из-за парочку не выигранных матчей,в тем более,что Спаллетти доказал,что он СУПЕР тренер и прекрасный человек! (Опять же завидуйте); 3)И Кубок: помните финал и "игру рукой" в которую кто-то там попал мячом?))) - про игру рукой, так это к Думбие, он у нас уже известный гандболист!!!!!!!!!!!!! Тебе удачи, и не переживай особо, ближайшие годы, только ЗЕНИТ и только ПЕТЕРБУРГ во флагманах российского футбола!

15:45 6 мая 2011

Ю.Ю.

Игорь, привет! Буду смотреть по телеку, опять сижу в няньках))) Когда тебя уже забанят? Ksandr Аналогично. В прошлом году и представить не мог, что из-за отсутствия Широкова, так разладится игра в центре. Ионов с каждым матчем разочаровывает все больше. А Локо, при Красножане, смотрится совсем неплохо.

15:44 6 мая 2011

kim-1965

Ю.Ю., сравнение Спартак-Барселона - это по философии игры. Конечно, Барселона сильнее, я ж не с ума спятил чтобы утверждать обратное, и не писал этого. А вот сравнение Алания (1995-96)- Зенит (2010-11) и по философии игры, и по силе точное. Мне, впрочем, кажется, что Алания тогда была посильнее. Касымов, Горлукович, Тетрадзе, Канищенко, Хапов. Хорошая была командочка! Но глупенькая, к сожалению. В Европе тоже хуже Спартака играла, как сейчас Зенит.

15:41 6 мая 2011