00:02 29 декабря 2011 | ХРОНИКА

Знатоки были неудержимы

Внимание на экран! Максим ПОТАШЕВ, Евгений КУПРИЯНОВ, Владимир СТЕПАНОВ, Тимур МУХАМАТУЛИН, Елизавета ОВДЕЕНКО и Леонид ТИМОФЕЕВ. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ" Дебютант матча "Знатоки против "СЭ" Елизавета ОВДЕЕНКО. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ" Лучший игрок матча Максим ПОТАШЕВ. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Внимание на экран! Максим ПОТАШЕВ, Евгений КУПРИЯНОВ, Владимир СТЕПАНОВ, Тимур МУХАМАТУЛИН, Елизавета ОВДЕЕНКО и Леонид ТИМОФЕЕВ. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
27

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?": ЗНАТОКИ ПРОТИВ "СЭ"

Вот уже десятый декабрь кряду к нам в редакцию приходят знатоки из элитарного клуба "Что? Где? Когда?". Приходят, чтобы пообщаться, обсудить последние новости, а самое главное, конечно, - сыграть против читателей и корреспондентов "СЭ", которые загодя готовят вопросы и с нетерпением ждут того момента, когда можно будет их задать.

Игры в это десятилетие случались самые разные - триумфальные для гостей и для них провальные, захватывающие, с ярчайшей интригой и совершенно незамысловатые по сюжету. Но, пожалуй, еще ни разу знатоки не играли так мощно, как в нынешнем декабре. А ведь вопросы-то были отнюдь не простыми, в чем вы сможете убедиться, прочитав сейчас стенограмму юбилейного, десятого по счету матча. Она, конечно, не передает всех эмоций, лучше обратиться к видеозаписи игры на нашем сайте, но озарения, свойственные лучшим для наших гостей мгновениям, проявляются даже на бумаге.

Поэтому читайте и наслаждайтесь озарениями.

Ведущий: - Мы начинаем нашу традиционную игру "Знатоки элитарного клуба "Что? Где? Когда?" против читателей и корреспондентов "Спорт-Экспресса". При этом сегодня, после анализа прошлогодней игры, интересы газеты представляют исключительно наши читатели - за одним-единственным исключением. (До этого исключения дело в итоге так и не дошло. - Прим. "СЭ").

Елизавета Овдеенко: - Боюсь спросить: а что в прошлогодней игре было не так?

Ведущий: - Ее слишком легко выиграли знатоки, после чего повели в общем счете - 5:4! А послематчевый анализ показал, что вопросы корреспондентов дались им гораздо проще, чем вопросы читателей. Вот мы и сделали выводы. И, раз мы уже вступили в диалог, я очень рад представить наших сегодняшних гостей. И начну как раз с дебютанта, точнее - очаровательной дебютантки, обладательницы двух "Хрустальных сов" в телевизионном клубе Елизаветы ОВДЕЕНКО. Не уверен, что Лиза сильна в спортивной тематике…

Овдеенко: - Только сегодня занималась спортом полтора часа!

Ведущий: - Что ж, значит, вполне готовы к игре! Тем более что мужчины вокруг вас все бывалые, не раз в наших играх участвовавшие. Леонид ТИМОФЕЕВ пропустил всего одну встречу из девяти, как и магистр игры "Что? Где? Когда?" Максим ПОТАШЕВ. Чуть меньше бывал в нашей редакции Владимир СТЕПАНОВ, но каждая из его игр получалась яркой. Один из самых опасных наших соперников - Евгений КУПРИЯНОВ, который выиграл суперблицы в обоих последних матчах. И, наконец, капитан команды - Тимур Мухаматулин: именно под его руководством команда элитарного клуба в последних поединках преодолела полосу неудач и снова вырвалась вперед в общем счете. Что ж, у нас сегодня очень сильный противник, но и "СЭ", как мне кажется, подготовился тщательно.

Судьей нашего поединка, как и обычно, будет хранитель традиций встреч в "СЭ", первый заместитель главного редактора газеты Владимир ТИТОРЕНКО. Итак, крутим волчок - игра началась!

Первый раунд

Ведущий: - И сразу выпадает первый сектор. Против вас, господа знатоки, играет читательница "СЭ" Анастасия Землянкина. Господин Куприянов, а какой самый дорогой приз вы получали в "Что? Где? Когда?"?

Куприянов: - Ответ очень прост: благодаря игре я познакомился со своей женой.

Ведущий: - Ну, это бесценно. А как насчет того, что все-таки измеряется в денежных знаках?

Куприянов: - С этим уже труднее. Наверное, одна шестая часть магнитофона, который мы когда-то выиграли всей командой.

Ведущий: - Суперприз! Но вот у Лизы, думаю, были уловы и побогаче.

Овдеенко: - Боялась, что сейчас спросят именно меня…

Куприянов: - А что тебе-то сомневаться - после миллиона рублей в финале года-2010 в элитарном клубе?

Овдеенко: - Ну да, наверное.

Тимофеев: - А что Анастасия Землянкина - налоговый инспектор?

Ведущий: - Нет, точнее, я не знаю - она не сообщала в письме о своей профессии. Внимание, вопрос! Через неделю после того, как вратарь молодежной команды "Зенита" Андрей Зайцев забил гол в официальном матче, ему был вручен торт за миллион. Миллион чего?

Мухаматулин: - Я помню этот момент: он забил ударом из своей штрафной.

Тимофеев: - В матче молодежной команды это имеет значение?

Степанов: - За миллион показов на YouTube.

Куприянов: - Отлично! Что может быть еще?

Овдеенко: - Да, хорошая версия. А может, комментариев в блоге?

Мухаматулин: - Миллион упоминаний в Google.

Куприянов: - Миллион распечаток, эпиграфов, ссылок в Википедии.

Тимофеев: - Это все в одной плоскости. А если из нее уйти?

Поташев: - Забил он все-таки не в свои ворота?

Мухаматулин: - Нет, совершенно точно - в чужие.

Поташев: - А зачем вся эта тема о дорогих призах?

Тимофеев: - Миллион дюймов или что-то в этом роде не может быть?

Поташев: - Не получится.

Куприянов: - Миллион терзаний…

Степанов: - Нет, тут явно дело в интернете - нигде больше миллиона за неделю не наберешь. Лайки?

Куприянов: - Для лайков многовато.

Овдеенко: - YouTube лучше. А вот комменты - не может быть?

Тимофеев: - А матч не мог быть решающим и приз общекомандным?

Мухаматулин: - Нет, это рядовой матч молодежки в этом году.

Тимофеев: - Значит, разговор о дорогих призах - увод в сторону.

Ведущий: - Время вышло! Кто отвечает?

Мухаматулин: - Лиза Овдеенко.

Овдеенко: - Этот вратарь получил торт за миллион просмотров ролика с его голом на YouTube.

Ведущий: - Но мы же говорили о стоимости призов?

Овдеенко: - Говорили. И что?

Ведущий: - И вы даже не подумали о стоимости торта?

Овдеенко: - Торт, наверное, был вкусным.

Ведущий: - И я оглашаю правильный ответ: Зайцеву был вручен торт за миллион … евро!

(Недоумение в команде.)

Ведущий: - Шучу, шучу. За миллион просмотров ролика с голом в YouTube. 1:0 в пользу знатоков. Хотя вопрос казался мне совсем непростым.

Второй раунд

Ведущий: - Сектор номер два. Вопрос, думаю, покажется особенно интересным для Лизы. Не сам вопрос даже, а его автор. Против вас играет капитан команды знатоков в элитарном клубе "Что? Где? Когда?", читатель "Спорт-Экспресса" Балаш Касумов (смех в команде). Лиза, он передавал вам большой привет. Хотя вопрос, наверное, должна брать не Лиза, а те, кто постарше и помнят эти события.

Внимание! В конце двадцатого века макосса завоевала огромную популярность в Италии, хотя потом сам автор и утверждал, что то была совсем не макосса. В любом случае ее презентации в Неаполе и Бари прошли с огромным успехом. Неудивительно, что Бари очень ждал обещанного повтора. Но тот не состоялся. По какой причине?

Поташев: - Танец какой-то? После забитого гола?

Куприянов: - Может быть! Камерунцы, помню, что-то танцевали.

Степанов: - Качание новорожденного?

Мухаматулин: - Его изобрел Бебето.

Куприянов: - Да, в 1994 году.

Поташев: - Как раз конец двадцатого века.

Степанов: - Или это прыжок какой-нибудь?

Мухаматулин: - Но макосса - это, скорее, африканский танец.

Тимофеев: - А почему Италия? Чемпионат мира был там в 1990-м.

Куприянов: - В Италии танцевал Камерун.

Овдеенко: - Нам нужны не исполнители, а причина того, почему он не состоялся.

Куприянов: - Во втором матче в Бари Камерун, наверное, просто не забил.

Мухаматулин: - Или проиграл Англии и не попал на второй матч в Бари.

Поташев: - Почему именно Камерун?

Куприянов: - Нам сказали: Бари ждал. Все это точно было в Италии.

Степанов: - Милла тогда танцевал.

Тимофеев: - Точно - именно Милла и танцевал.

Мухаматулин: - И не забил он, кстати, сборной СССР.

Ведущий: - Время! Кто отвечает?

Мухаматулин: - Евгений Куприянов.

Ведущий: - Итак, Евгений, игры пошли серьезные, вы ведете в счете, поэтому я хочу услышать максимально точный ответ на вопрос: почему Бари не дождался повторной презентации макоссы? Кстати, что это?

Куприянов: - Это дополнительный вопрос?

Ведущий: - Нет, просто очень хочется это знать.

Куприянов: - Нам тоже (улыбается). Предположим, что это танец или некие ритуальные движения, который на чемпионате мира 1990 года, проходившем в Италии, и, в частности, в Неаполе и Бари, исполняли игроки сборной Камеруна. Особенно этим отличался Роже Милла. Видимо, на первых матчах групповой стадии поводы для танца, а это, по всей вероятности, - забитые голы, существовали, а в третьем матче в Бари их не предоставилось.

Ведущий: - А что это за третий матч был, если не секрет?

Куприянов: - Говорят, что со сборной СССР, но утверждать это категорически не берусь - мне тогда было только восемь лет (смех в зале).

Ведущий: - Поэтому я и говорил о более старших товарищах перед вопросом. Мне все понятно, кроме одного, но очень существенного момента: танцевали макоссу все игроки сборной Камеруна или только Милла?

Куприянов: - Если вы жестко заставляете выбрать - то Роже Милла.

Ведущий: - Внимание на экран: там вы сейчас увидите ответ на этот вопрос. (На экране фото с танцующим у углового флажка Миллой.) Я же сказал: автор. То есть речь шла об одном человеке. И этим человеком был Роже Милла! И он не забил сборной СССР, которой Камерун проиграл 0:4. Все считали танец Роже макоссой, но, как сам Милла признался потом корреспонденту "СЭ" Александру Просветову, - никакая то была не макосса, движения придумал он сам. Придраться мне абсолютно не к чему - 2:0 в пользу знатоков.

Третий раунд

Ведущий: - Сектор номер двенадцать. Посмотрим, поможет ли это нам? Смотрю я на этот вопрос, и так и хочется спросить у господина Тимофеева, специалиста в букмекерском деле: стоит ли в нынешнем сезоне ставить во французском чемпионате на "Тулузу"?

Тимофеев: - В ставках главный критерий - не клуб, не чемпионат и даже не вид спорта. Все решает коэффициент. Если он равен десяти, то на "Тулузу" надо ставить даже против "Челси", а за 1,02 я бы не взял ее и в игре с командой из третьей французской лиги.

Ведущий: - Попытка воспользоваться служебным положением не удалась. Хорошо, тогда вопрос от комментатора французского чемпионата на "НТВ-плюс", читателя "СЭ" Тимура Журавеля. Небезызвестный Бернар Тапи в бытность свою президентом "Марселя" был очень популярен у спортивных журналистов, не упускавших случая подшутить над ним. Но такого взрыва хохота, как после одного из его ответов на рядовой пресс-конференции, мсье Тапи не слышал, пожалуй, никогда. Ответ был таким: "Тулуза" выиграет 4:0". А каким был вопрос?

Степанов: - С каким счетом выиграет…

Поташев (перебивая): - Кто такой Тулуз-Лотрек? Или лучше: что вы думаете о Тулуз-Лотреке?

Тимофеев: - Неужели он не знал, кто это такой?

Куприянов: - Очень хорошо: он подумал, что его спрашивают, кто выиграет в матче Тулуз-тире-Лотрек. Это круто!

Мухаматулин: - На рядовой пресс-конференции во Франции должны говорить по-французски.

Поташев: - Все может быть, но это, по-моему, не имеет значения.

Овдеенко: - А если говорили по-английски? Who is going to lose? Кто собирается проиграть?

Поташев: - Может быть, конечно.

Куприянов: - Нет, вряд ли. А кто тогда выиграет - непонятно?

Поташев: - Вопрос для пресс-конференции какой-то бессмысленный.

Мухаматулин: - Да, тем более что рядовая пресс-конференция - это перед матчем или после него.

Куприянов: - Может быть, спросили, кто выиграет "Марсель" или, условно, "Пари Сен-Жермен", а он ответил: "Тулуза" со счетом 4:0?

Ведущий: - Время! Кто отвечает?

Мухаматулин: - Мне нравится версия Максима Поташева. Он и ответит.

Поташев: - Мне же она, как обычно, не нравится, но я отвечу: Тапи спросили, что он думает о Тулуз-Лотреке. А он, не зная, кто это такой, подумал, что у него интересуются прогнозом на матч между "Тулузой" и мифической командой "Лотрек", и назвал счет.

Ведущий: - Да, если учесть, что во французском языке нет падежных окончаний, то вопрос о Тулуз-Лотреке можно понять и так, как его понял Тапи. Особенно если ничего об этом художнике не знаешь. Счет становится угрожающим - мы уступаем - 0:3.

Четвертый раунд

Ведущий: - Третий сектор. Волчок решил вернуться к первоначальной стратегии. Внимание на экран!

Вопрос задает Агафья Купердягина. Перед вами фотографии из испанской газеты "Эль Мундо", вышедшей 17 марта 2003 года после товарищеского матча "Порту" - "Барселона". Какое событие было прокомментировано таким образом?

Куприянов: - Гол Роналдинью рукой?

Мухаматулин: - Почему Марадона, Кройфф и Роналдинью? Десять, десять и десять…

Степанов: - Чего-то тридцать?

Овдеенко: - Может, тридцатилетие кого-то?

Поташев: - Да, три десятки…

Куприянов: - В 2003 Роналдинью как раз играл. А! Впервые появилась реклама UNICEF на майках!

Мухаматулин: - Точно. Вообще первая реклама на майках "Барселоны". И это точно был UNICEF.

Тимофеев: - До этого рекламы у "Барселоны" действительно не было. И у Марадоны с Кройффом ее на майках нет.

Степанов: - Но зачем тогда их трое? Достаточно было бы и двоих.

Куприянов: - Тогда, может, разные эпохи? Давайте придумаем что-то еще.

Степанов: - Может, полоски на форме как-то изменились?

Овдеенко: - Какой-нибудь юбилейный гол? Сотый?

Ведущий: - Пора отвечать!

Мухаматулин: - Сделает это Евгений Куприянов.

Куприянов: - Я вообще очень люблю "Барселону"…

Ведущий: - Это здорово!

Куприянов: - У нас несколько предположений…

Поташев: - Может, капитаном впервые вышел Роналдинью?

Ведущий: - Тишина в команде!

Куприянов: - Все-таки я скажу, что целый век "Барселона" играла без всякой спонсорской рекламы на футболках. И вот в 2003 году на них впервые появился логотип UNICEF, а потом уже дошли и до какого-то катарского фонда, что вызвало настоящий скандал. Марадона и Кройфф играли без рекламы, а в наше время - увы, без нее никуда.

Ведущий: - Наконец-то читатели вас обманули! Вы не поймали два ключевых слова в вопросе. А его задавала Агафья Купердягина - вы не обратили внимание на странное сочетание имени и фамилии?

Степанов: - Обратили.

Ведущий: - А что ж не обсудили это? Тем более что я все время говорил: с вами играет читатель такой-то, а тут сказал: вопрос задает Агафья Купердягина. А вот если бы еще добавил ее отчество - Тихоновна?

Поташев: - Ну, гоголевская "Женитьба". И что?

Ведущий: - Как что? "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича…". Вот и "Эль Мундо" написала: "Левая нога Марадоны, скорость Кройффа и пас Роналдинью"…

Мухаматулин: - Месси…

Ведущий: - Да, в этот день в "Барселоне" дебютировал Лионель Месси.

Поташев: - Красиво!

Ведущий: - Красиво. А главное - результативно. Вопрос на самом деле был от вашего коллеги и бывшего журналиста "СЭ" Ровшана Аскерова. Благодаря его помощи мы размочили счет: 1:3.

Пятый раунд

Ведущий: - Сектор номер шесть. С вами играет Андрей Кузьма. Сейчас ЭТО - вполне самостоятельный вид спорта, который можно увидеть не только вкупе с состязаниями по другим видам. Любопытно, что поначалу ЭТИМ занимались в основном мужчины, среди которых были, в частности, президенты Рузвельт, Эйзенхауэр и Буш-младший. Этот вид спорта достаточно травмоопасен: так, в 1983 году в журнале спортивной медицины сообщалось о случае разрыва хрящей на обоих запястьях. Назовите ЭТО словом английского происхождения.

Куприянов: - Фристайл какой-нибудь.

Тимофеев: - На обоих запястьях…

Поташев: - Перетягивание каната?

Тимофеев: - А не бильярд, случайно?

Мухаматулин: - Я думаю, что это на самом деле что-то сидячее. Шахматы, например, или бридж.

Куприянов: - Смотрите - сейчас это в основном имеет отношение к женщинам.

Мухаматулин: - А почему вкупе с чем-то? И только сейчас - самостоятельный вид спорта…

Степанов: - Раньше, видимо, это было частью условного биатлона, триатлона или десятиборья.

Овдеенко: - А где хрящи на запястьях, здесь? (Показывает.) Может, тогда фехтование?

Поташев: - Вообще "в преферанс, очко или на бильярде…" - может и правда бильярд?

Тимофеев: - Какой-то легкий вид спорта, где можно только запястье выломать. Запись хода в шахматах?

Куприянов: - Аквапланинг какой-нибудь? Или стипль-чез.

Степанов: - Может, не часть десятиборья, а часть какого-то вида спорта? Пробитие пенальти, например?

Тимофеев: - Борьба на руках, никак?

Поташев: - Английское слово - армрестлинг.

Ведущий: - Время!

Мухаматулин: - Ответит Максим Поташев.

Поташев: - С подходящими английскими терминами у нас как-то неважно. Лучшее, что мы придумали, - это армрестлинг.

Ведущий: - А что, сейчас армрестлингом занимаются в основном женщины? Что-то я такого не слыхал. Ваш капитан несколько раз говорил: а почему вкупе? Потому что раньше это было гарниром к другим видам. А почему сломали запястья? Видимо, в них что-то держали?

Поташев: - Скакалку, что ли?

Ведущий: - Этот вид спорта называется чирлидинг.

Овдеенко: - Ух ты!

Ведущий: - Мы сокращаем разрыв - 2:3! Крутите волчок!

Шестой раунд

Ведущий: - Сектор номер десять. Максим, скажите, а вы читаете то, что о вас пишут в прессе?

Поташев: - Нет.

Ведущий: - Жаль, а я хотел спросить, с кем вас чаще всего сравнивают. С Друзем, наверное? Ну, о’кей - к вопросу. Сеанс одновременной игры вслепую, данный посетившим Париж Полом Морфи, так впечатлил французских журналистов, что побудил их заявить, что американец превзошел... Кого?

Поташев: - Гомера…

Степанов: - Нет, надо отталкиваться от сеанса одновременной игры.

Куприянов: - А кто тогда делал шахматные автоматы?

Поташев: - Турок?

Овдеенко: - Это хорошо.

Мухаматулин: - Превзошел того турка, который сидел в автомате?

Поташев: - Да, нас же спросили, кого превзошел американец. Турок хорошо ложится.

Тимофеев: - Да, последние слова: американец превзошел…

Поташев: - Морфи - это середина девятнадцатого века, а автоматы делали в его начале. Сходится.

Куприянов: - Это понятно. Что еще может быть? Наполеон, например?

Мухаматулин: - Может, Филидор?

Поташев: - Это неинтересно.

Степанов: - А кто был тогда самым известным американцем?

Куприянов: - Эдисон, может быть.

Поташев: - Если говорят: американец превзошел, то точно не американца.

Куприянов: - Тогда Кутузов или Суворов.

Поташев: - Нельсона? Но он не слепой - одноглазый.

Степанов: - Паганини…

Ведущий: - Время! Кто отвечает?

Мухаматулин: - Максим Поташев.

Ведущий: - Прежде чем принять ответ, могу подсказать, что Морфи действительно американец, но к сути вопроса это имеет, мягко говоря, косвенное отношение.

Поташев: - Раньше надо было подсказывать…

Ведущий: - Итак, Морфи заскочил ненадолго в Париж, дал столь поразивший тамошних журналистов сеанс и уехал. Кого он превзошел?

Поташев: - Все-таки турка.

Ведущий: - То есть автомат Кемпелена? Понятно. Морфи заехал в Париж, не глядя всех обыграл…

Поташев: - Цезаря!

Ведущий: - Да, пришел, НЕ увидел и победил. Превзойдя даже Гая Юлия Цезаря. Счет сравнялся!

Седьмой раунд

Мухаматулин: - Перед тем как крутить волчок, мы хотели бы попросить сделать замену и посадить за стол одного из сильнейших израильских знатоков Илью ТАЛЬЯНСКОГО. Он не играл в московском телевизионном клубе, но хорошо известен в мире спортивного "Что? Где? Когда?", являясь, в частности, членом правления Международной Ассоциации Клубов ЧГК.

Ведущий: - Хорошо - и кого он заменит?

Мухаматулин: - Владимира Степанова.

Ведущий: - Что ж, после трех проигранных вопросов подряд свежая кровь вам не помешает. Волчок, тем временем, указал на четвертый сектор, а это блиц. Вам надо дать не один, а три правильных ответа, чтобы получить очко. На обдумывание каждого из них дается только 20 секунд. Внимание, вопрос первый - от Михаила Петренко. Слушайте внимательно и не говорите потом, что не услышали! Говоря о судьбе финала первого чемпионата мира по футболу, Википедия упоминает пять иностранных языков. Какую букву мы добавили в предыдущее предложение?

Мухаматулин: - Говоря о судьбе… А! О судье!

Все (хором): - Точно!

Мухаматулин: - Мы готовы отвечать!

Ведущий: - Пожалуйста!

Мухаматулин: - Вы добавили букву "б" - речь шла не о судьбе, а о судье.

Ведущий: - Действительно, Википедия пишет о судье финала первого чемпионата мира Джоне Лангенусе, отмечая, что он владел пятью иностранными языками.. Продолжаем блиц! Вопрос второй. Его задает Кирилл Михайлов. После оглашения стран-хозяек чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов ФИФА, как известно, попала под огонь критики в Англии - и не только по поводу собственно британского проигрыша, но и из-за второго выбора. В одном из островных изданий ситуацию охарактеризовали придуманным неологизмом, который всего одной буквой отличается от слова, выражающего, по мнению авторов, сущность произошедшей в Цюрихе 2 декабря 2010 года беды. Что это за буква?

Мухаматулин: - Речь идет о Катаре.

Куприянов: - Неологизм явно образован от слова катарсис.

Тальянский: - А может - Катарина?

Овдеенко: - От Катрина?

Поташев: - Катарина… Так Катрина, а так Катарина.

Куприянов: - Но Катрина была уже давно. Давайте подумаем над катарсисом.

Мухаматулин: - Катарсис - это не беда!

Поташев: - Да, надо искать беду… Катарстрофа!

Тимофеев: - Точно!

Поташев: - Или катарклизм?

Овдеенко: - Катарстрофа лучше.

Куприянов: - Нас все равно спрашивают букву, а не слово.

Ведущий: - Пора отвечать!

Мухаматулин: - Сделает это Максим Поташев.

Поташев: - Видимо, теперь речь идет о букве "р".

Ведущий: - А в чем суть?

Поташев: - Там выбрали Катар, и англичане придумали по этому поводу неологизм - что-то типа "катарстрофа" или "катарклизм".

Ведущий: - И это верно. Статья называлась "Катарстрофа". Вы взяли второй вопрос блица, и остался только третий - от нашего израильского читателя Владимира Шляхецкого.

Мухаматулин (вполголоса): - У нас, значит, были уже буквы "б" и "р".

Ведущий: - Здесь вы одной буквой не обойдетесь. Внимание, вопрос: как пошутил Арвидас Сабонис, этот российский баскетболист - свой человек в Литве. А как его называют по-литовски?

Куприянов: - Свой человек в Литве… Волков какой-нибудь?

Тальянский: - "Наш человек в Гаване"…

Мухаматулин: - Хряпас, Моняс…

Поташев: - Шведас…

Тимофеев: - Свой в Литве… Кто для них родной?

Тальянский: - Падиус!

Поташев: - Нет, Каун! Каун!

Куприянов: - И его называют Каунас.

Ведущий: - Время!

Мухаматулин: - Снова отвечает Максим Поташев.

Поташев: - Нас спрашивали, как его называют в Литве? Каунас.

Ведущий: - Абсолютно верно. Сабонис пошутил по поводу Саши Кауна. Знатоки берут не самый простой блиц и снова выходят вперед - 4:3.

Восьмой раунд

Ведущий: - Выпал девятый сектор. С вами играет Евгений Быстров. Вы читаете "СЭ" в Израиле, господин Тальянский?

Тальянский: - Да.

Ведущий: - Внимательно?

Тальянский: - Конечно.

Ведущий: - Тогда вам будет легче ответить на этот вопрос. Отмечая некий триумф, журналист "Спорт-Экспресса" (не буду называть его фамилию, чтобы не дать дополнительную подсказку) упомянул известное художественное произведение, правда, добавив в оригинальное название еще один цвет. Сразу после этого видоизмененного названия в статье следовала фраза: "естественно, в лучах славы". Назовите автора упомянутого нашим журналистом произведения.

Куприянов: - Петров-Водкин.

Овдеенко: - Купание красно-белого коня.

Тимофеев: - Нет, красно-синего.

Овдеенко: - Досрочного ответа уже нет?

Мухаматулин: - Поздно. А не хотите поискать что-то трехцветное?

Поташев: - Нет, "в лучах славы" ложится идеально. Какой триумф - надо понять?

Мухаматулин: - Кубок УЕФА, по-видимому.

Куприянов: - Да какая разница - вопрос не о том!

Поташев: - А почему спросили об Израиле? Мы выигрывали баскетбольную Лигу чемпионов в Тель-Авиве?

Куприянов: - Нас об этом не спрашивают - нужно назвать автора произведения. Как звали Петрова-Водкина?

Овдеенко: - Кузьма. Отчест-во точно не помню.

Ведущий: - Время! Пора отвечать.

Мухаматулин: - Ответит Елизавета Овдеенко.

Овдеенко: - Автором художественного произведения, упомянутого журналистом, был Кузьма Петров-Водкин.

Ведущий: - А о чем шла речь?

Овдеенко: - Вас интересует - какая картина?

Ведущий: - Об этом я догадываюсь. А что за триумф?

Овдеенко: - Какая-то победа, одержанная командой ЦСКА.

Ведущий: - В каком виде спорта?

Овдеенко: - В том, где армейцев называют "конями".

Ведущий: - Их везде так называют. Полная тишина в команде! Если я скажу, что этот материал был написан Александром Просветовым, назовете вид спорта?

Овдеенко: - Неужели футбол?

Ведущий: - Вас не запутать! Это ЦСКА, это футбол и это 2005 год. Счет становится 5:3 в пользу знатоков. Теперь каждый вопрос может стать последним и оформить наше поражение, чего очень не хотелось бы. Крутите волчок!

Девятый раунд

Ведущий: - Сектор номер одиннадцать. Против вас играет Александра Галанина. Скажите, Тимур, а вы как-то готовились к данной игре? Ну там в баню, может быть, вместе сходили, как это практикует Александр Друзь, или еще что?

Мухаматулин: - К сожалению, никак специально не готовились.

Ведущий: - И так здорово играете! Внимание, вопрос! Как известно, профессиональные боксеры перед боем тренируются со спарринг-партнерами, которые имитируют стиль будущего противника. Желающих попасть в подобные спарринги хватает, и многие из них, дабы заработать, предоставляют недобросовестную информацию о себе. Так и перед боем Александра Поветкина с Русланом Чагаевым в тренировочный лагерь россиянина приехало несколько претендентов, однако некоторые из них были отсеяны тренером Поветкина Тэдди Атласом сразу же - после первого совместного мероприятия, еще до начала работы на ринге. На основании чего Атлас принял свое решение?

Овдеенко: - Рукопожатие - правша, левша.

Тимофеев: - Неужели баня? Нет, смешно.

Куприянов: - Не было такого совместного мероприятия.

Овдеенко: - И все-таки: если рукопожатие - кто какую руку подает.

Тимофеев: - Рукопожатие трудно назвать мероприятием. Может, выпивка - Чагаев пьет, а вы нет, вот и идите домой? Тоже глупо.

Мухаматулин: - Взвешивание! Взвешивание!

Тимофеев: - И что?

Куприянов: - А это совместное мероприятие?

Поташев: - Совместное, ну и что?

Мухаматулин: - Слишком легкими оказались, например.

Тальянский: - Пресс-конференция какая-то…

Куприянов: - Оказались выше или ниже Поветкина?

Мухаматулин: - Взвешивание, потому что был заход через баню - что там еще можно делать совместно?

Поташев: - Может быть, действительно рукопожатие.

Тимофеев: - Какое совместное времяпрепровождение может быть первым?

Овдеенко: - Еда, питье.

Поташев: - Что ему могло не понравиться?

Куприянов: - А если они не знали английского и не могли сказать Атласу то, что ему было нужно - он же американец.

Мухаматулин: - Может быть, за совместной едой в той же бане они сразу стали пить?

Поташев: - С английским небессмысленный вариант.

Ведущий: - Время вышло! Кто отвечает?

Мухаматулин: - Отвечу я. У нас нет полностью удовлетворяющей версии, поэтому скажу, что эти потенциальные спарринг-партнеры Поветкина не говорили по-английски и таким образом не могли реагировать на команды, подаваемые тренером россиянина.

Ведущий: - А что за меро-приятие позволило их отсеять?

Овдеенко (вполголоса): - Банкет.

Мухаматулин: - Думаю, совместный обед.

Ведущий: - Вот с этого надо было начинать! Первые же слова, которые сказала Лиза, - правша или левша. Но вы не обратили на это внимание. Соперники должны были быть левшой, как Чагаев, а на обеде держали ложку в правой руке. Разрыв сокращается - 4:5.

Десятый раунд

Ведущий: - Выпадает суперблиц, и это - нехороший знак. Мы помним, как с ними расправлялся в последних двух играх Евгений Куприянов.

Мухаматулин: - Он и сыграет в очередной раз.

Ведущий: - Первый вопрос суперблица. Самарский стадион "Металлург" - один из самых посещаемых стадионов России, но мог бы быть и более посещаемым. А главная самарская телепередача о футболе называется "Южная трибуна". Почему передаче дано именно такое название?

Куприянов: - Отвечу сразу, поскольку хорошо помню, что в Самаре одной боковой трибуны на стадионе нет. Видимо, как раз той самой Южной.

Ведущий: - На стадионе "Металлург" действительно всего три трибуны: Восточная, Северная и Западная. Южной нет. Телепередача как бы заменяет отсутствующую трибуну. Первый вопрос взят - теперь второй. В октябре 2011 года команда России заняла только 9-е место на чемпионате мира по этому неолимпийскому виду спорта. Но самое забавное, что победу там одержала команда Доминиканской Республики! Назовите вид спорта.

Куприянов (после небольшой паузы): - Не буду тянуть время - думаю, было бы смешно, если бы это было домино.

Ведущий: - И это действительно домино. Решающий третий вопрос при полной тишине в зале! Известный хоккеист Кейт Примо выделяет два самых памятных эпизода своей карьеры. Это победный гол в пятом овертайме четвертого поединка полуфинала конференции с "Питтсбург Пингвинз" и ледовая драка с хоккеистом по имени Уэйн. Назовите его фамилию.

Куприянов (через 20 секунд): - Все-таки не буду отвечать, что это Гретцки.

Ведущий: - Почему?

Куприянов: - Потому что это было бы слишком для третьего вопроса суперблица - просто попросить назвать хоккеиста по имени Уэйн.

Ведущий: - Тогда назовите другую фамилию.

Куприянов: - Полагаю, что эта фамилия - Примо.

Ведущий: - Стоп - Примо уже назван в вопросе.

Куприянов: - С другой стороны, тоже был Примо. Например, его брат. Или папа, или сын - Кейт Примо, насколько я знаю, играл долго.

Поташев: - Да, пять овертаймов (смех в зале).

Ведущий: - Так брат, папа или сын?

Куприянов: - Кровный родст-венник, скажем так. Вопрос был - как его фамилия? Примо!

Ведущий: - О’кей - не буду придираться. Кейт Примо дрался со своим братом! Знатоки побеждают 6:4 и уходят вперед в общем счете - тоже 6:4. Осталось только объявить лучшего из игроков команды, что по традиции сделает Владимир Титоренко.

Титоренко: - Лучшим сегодня был Максим Поташев.

Ведущий: - Мы поздравляем знатоков с уверенной победой и будем думать, как бороться с ними дальше. До новых встреч!

Борис ЛЕВИН

27
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (27)

Graf Orlov

Ne fanat вы абсолютно правы! Поздравляю!

08:52 30 декабря 2011

Ne fanat

Уж не о Навратиловой и Хингис идет речь?

08:47 30 декабря 2011

Graf Orlov

если кто-то ещё будет сюда заходить, задам ещё один свой вопрос: ПЕРВАЯ очень быстро добилась в своём виде спорта выдающихся успехов. ВТОРАЯ родилась когда ПЕРВАЯ уже была знаменита. ВТОРУЮ назвали в честь ПЕРВОЙ. ВТОРАЯ выросла и также выиграла практически всё что можно в своём виде спорта. Но самое интересное то что когда ВТОРАЯ объявила о завершении карьеры, ПЕРВАЯ ещё несколько лет продолжала выступать на достаточно высоком уровне. Назовите обеих.

06:33 30 декабря 2011

Graf Orlov

Александр Чернышов про цвета радуги не было, точно было про ноты. Как сейчас помню правильный ответ был что фамилия какого-то там судьи из экзотической страны - Ре. Отвечал Паташов.

06:23 30 декабря 2011

Александр Чернышов

Если мне не изменяет память, то про цвета радуги вопрос был в одной из ранних игр.

18:51 29 декабря 2011

Leonsio

Про Фиорентину что прям хороший вопрос не соглашусь. Вопросы по спискам 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели, 12 месяцев, 12 знаков зодиака, 8 планет и т.д. берутся за 5 сек. Для блица очень хороший вопрос, а для минуты - слишком просто.

18:14 29 декабря 2011

солод007

всю херню собрали а где мой вопрос про Леванте?

18:07 29 декабря 2011

heatman13

"При этом сегодня, после анализа прошлогодней игры, интересы газеты представляют исключительно наши читатели - за одним-единственным исключением." И вопросы задают Касумов, Журавель и Аскеров.Игрок, телекомментатор, и бывший корреспондент. Вон, вопрос с Фиорентиной-великолепный.Но его нет. Зато есть угадывающиеся с первого раза про 1 млн просмотров, и про "Купание красного коня". Не, ребят, чего-то вы в этом году фигню какую-то сделали с последним номером.

17:32 29 декабря 2011

Бомжeвaтая-кoнюшня

ВОПРОС:Город в Новой Зеландии где бывал Чтогдекакдаст Левин?

16:01 29 декабря 2011

LuckyLuzer

С удовольствием почитал статью! Вопросы в комментах так же интересны, особенно про радужную Фиорентину ) Давайте ещё!

15:54 29 декабря 2011

Бомжeвaтая-кoнюшня

Какая ещё радуга-что за фуйня

15:43 29 декабря 2011

Leonsio

betsс 11:55 | 29 Декабря 2011 Leonsio 11:09 | 29 Декабря 2011 Теннис? Да!

12:20 29 декабря 2011

Graf Orlov

trewq_yo абсолютно верно! радуга

12:14 29 декабря 2011

trewq_yo

betsс Бинго)

12:13 29 декабря 2011

betsс

trewq_yo гимн Лиги Чемпионов ))

12:07 29 декабря 2011

Тарам Пампам

Блин, с телефона писал минут 10 ))

12:06 29 декабря 2011

trewq_yo

Вопрос хотя и оч легкий, но... Я слышу это нечасто, но каждый раз когда слышу у меня по коже идут мурашки. У этого три языка и нравится это в подавляющем большинстве мужчинам. Вопрос - назовите это. Время)

12:05 29 декабря 2011

Тарам Пампам

Граф Орлов. Фиорентина? Мне почему-то кажется, что дело в прозвищах по цвету формы. Фиорентина - "фиолетовые", а с прозвищами всех предыдущих получится радуга.

12:04 29 декабря 2011

trewq_yo

хотя нет, Фламенго - неправильно. Значит Фиорентина.

12:02 29 декабря 2011

trewq_yo

1) Я знаю второй - Фламенго) Вопрос очень легкий) 2)Может что-то типо карточной игры где цель завалить соперника взятками?

12:00 29 декабря 2011

betsс

Leonsio 11:09 | 29 Декабря 2011 Теннис?

11:55 29 декабря 2011

Leonsio

Еще один вопрос посылал, отгадывайте: В одном шутливом тесте на один вопрос были варианты ответов: а) вот, держите б) ах, оставьте в) сами возьмите г) да мне не надо О каком виде спорта шла речь?

11:09 29 декабря 2011

Leonsio

Отлично. Мой вопрос про Цезаря задали, а фамилию мою не написали. Молодцы...

11:05 29 декабря 2011

Graf Orlov

Попробую начать, задам свой. Для разминки совсем несложный: Спартак, сборная Голландии, сборная Бразилии, сборная Камеруна, Зенит, Челси, ... Назовите последний клуб из этой цепочки. Ответов может быть несколько, но я например знаю только один. Удачи!

08:59 29 декабря 2011

Graf Orlov

есть предложение: если кто-то присылал свои вопросы - пишите в комменты, будем вместе разгадывать.. правила такие: один человек пишет вопрос, остальные накидывают версии.. кто задавал вопрос - тот и решает кто ответил. Дальше вопрос может задавать ответивший, а может и передать право задавать вопрос кому-то другому.

08:54 29 декабря 2011

VVS431980

Так задай его здесь!

07:25 29 декабря 2011

Роберт Смит

Блин. Мой вопрос пролетел. жаль)

02:26 29 декабря 2011