Газета Спорт-Экспресс № 147 (6211) от 8 июля 2013 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

8 июля 2013

8 июля 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Вчера на автодроме "Нюрбургринг" трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" одержал первую в карьере победу в домашней гонке, которая была омрачена травмой телеоператора .

ПОЖАР И ЧП НА ПИТ-СТОПЕ ВМЕСТО ВЗРЫВОВ ШИН

Напряжение, с которым "Большие призы" провели неделю, отделявшую немецкую гонку от британской, было колоссальным. Напомним, что этап в Сильверстоуне был отмечен настоящим "артиллерийским" обстрелом со стороны "Пирелли" - на четырех машинах четырех разных команд у четырех разных пилотов взорвалась задняя левая покрышка. Что повлекло за собой, во-первых, довольно категоричное вмешательство в ситуацию FIA, а во-вторых, вынудило пилотов в случае повторения ситуации пригрозить забастовкой.

В четверг после заседания GPDA ее президент Педро Де Ла Роса озвучил решение коллег: если во время гонки случится что-то, подобное происходившему в Сильверстоуне, пилоты немедленно заруливают в боксы. Любопытно, но тут нашлось два штрейкбрехера: финны Кими Райкконен и Вальттери Боттас спокойно заявили, что будут продолжать выступление, даже если у конкурентов начнутся означенные выше проблемы. Судя по всему, руководство "Больших призов" восприняло угрозу со стороны пилотов достаточно серьезно, ибо генеральный менеджер "Формулы-1" Берни Эккл-стоун намекнул, что забастовщик может легко распрощаться с лицензией пилота.

К счастью, гроза над Нюрбургрингом не разразилась ни в прямом, ни в переносном смысле. Не случилось ни обещанного дождя, ни взрывов покрышек. Последнее - благодаря своевременным действиям "Пирелли" и FIA: производители шин привезли несколько модифицированную версию резины, а федерация строжайше запретила нарушать "руководство по эксплуатации", то есть менять местами левые и правые задние колеса и слишком снижать давление в покрышках в спокойном и рабочем состоянии. Так же регламентирован оказался и сход-развал.

И резина взрываться перестала! Хотя именно "резиновые" тактика и стратегия сыграли в каком-то смысле решающую роль в определении победителя. Но роль эта оказалась не столь экстремальной.

Феттель, который в субботу получил ощутимый удар по самолюбию, в шестой раз в сезоне проиграв поул пилоту "Мерседеса", в воскресенье взял убедительный реванш. Удивительно зрелищным вышел старт, во время которого засидевшегося в "колодках" Хэмилтона синхронной атакой с двух сторон прошли оба "Ред Булла". Собственно, после этого маневра вопрос о победителе был предрешен. Хотя на этот раз Феттелю пришлось-таки применить на практике свои навыки не просто водителя, а призового пилота. Обгон в исполнении Себастьяна - весьма редкое "блюдо". Однако на Нюрбургринге он на 45-м круге атаковал и прошел Хэмилтона, чей "Мерседес" ехал на более изношенной, чем у "Ред Булла", резине.

В общем, за зрелищность в немецкой гонке отвечал отнюдь не чемпион, лидер сезона и местный "резидент", а его соперники. В частности, Хэмилтон и Алонсо, которые на 20 - 23-м кругах устроили невероятной красоты схватку. Испанец атаковал, британец защищался, причем в действиях обоих кроме обычного для гонщиков азарта и бескомпромиссности явно ощущались взаимное уважение и, я бы даже сказала, бережность. Кроме того, было видно, что эта картина доставляет удовольствие не только публике на трибунах и возле телевизоров, но и самим пилотам. Увы, но развязка наступила не на трассе, а в боксах, куда Хэмилтон заехал на пит-стоп.

Что еще зрелищного случилось на Нюрбургринге? Бешеная погоня Грожана за Феттелем в середине гонки, когда француз полез вперед, как взбесившийся носорог. Такая же ожесточенная погоня, но уже на финише, со стороны Райкконена, которому, как показалось, просто не хватило дистанции, чтобы "накрыть" соперника. Ну и еще два эпизода, один из которых рассмешил, а второй - изрядно напугал.

На 23-м круге на "Марусе" Жюля Бьянки на ровном месте загорелся мотор. Француз припарковал машину, спокойно вылез из кокпита, отошел в сторону, а потом вернулся, чтобы поставить на место руль и тем самым облегчить маршалам процесс эвакуации. Пожар потух сам собой. А в тот момент, когда к болиду приблизился кран-эвакуатор со стрелой наготове, "Маруся" внезапно дала задний ход и просто-напросто удрала от "спасателей" на другую сторону трассы! Жаль, что на Бьянки все еще был надет шлем - очень уж хотелось увидеть выражение лица пилота, в полном замешательстве наблюдавшего за побегом своего болида.

Ну а на 9-м круге случилось нечто по-настоящему страшное. Когда на пит-стоп заехал Марк Уэббер, у механиков возникли проблемы с фиксацией правого заднего колеса. Но выпускающий механик отчаянных сигналов не заметил и отпустил Марка. Естественно, в момент ускорения неприкрученное тяжеленное колесо оторвалось и ударило телевизионного оператора Пола Аллена! Парень упал как подкошенный, к нему бросились медики. И как же ему повезло, что колесо зацепило его по касательной! FIA в своем коммюнике заявила, что оператор оставался в сознании, что при обследовании в медцентре трассы, а затем в клинике Кобленца, куда он был доставлен вертолетом, у него обнаружены ушибы (!) ребер с левой стороны и сотрясение мозга.

Парень точно родился в рубашке! В отличие от Генри Сёртиза, сына чемпиона мира в "Формуле-1" Джона Сёртиза, который погиб 19 июля в Брэндс-Хэтч на гонке "Формулы-2" от удара оторвавшегося от болида соперника колеса...

Однако вернемся на Нюрбургринг. После этого инцидента Уэббер вернулся на трассу последним, 21-м, а финишировал 7-м, снова заставив снять перед собой шляпу и продемонстрировав свои навыки агрессивного обгонного пилотажа.

Хотелось бы еще отметить Нико Хюлькенберга, сумевшего на своем "Заубере", который в этом сезоне, образно выражаясь, хромает на все четыре колеса, большую часть гонки провести в десятке и в итоге войти в очковую зону.

После финиша Феттель с явным облегчением признался, что счастлив. "Страшно рад, что сумел-таки удержать оба "Лотуса" позади. На финише прессинговал Кими, до этого, в момент, когда у меня барахлил KERS, изо всех сил атаковал Грожан, и я просто счастлив, что гонка длилась именно 60, а не 61 или 62 круга!"

Перед трехнедельной паузой Феттель снова увеличил отрыв от соперников. Сейчас он опережает Алонсо на 34 очка - очень и очень комфортное преимущество.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ". НЮРБУРГРИНГ

Nurburgring. 308,623 км (60 кругов по 5148 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

60

1:41.14,711

25

2. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

4

60

+1,008

18

3. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

5

60

+5,830

15

4. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

8

60

+7,721

12

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

60

+26,927

10

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

9

60

+27,996

8

7. Марк УЭББЕР

Red Bull

3

60

+37,562

6

8. Серхио ПЕРЕС

McLaren

13

60

+38,306

4

9. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

11

60

+46,821

2

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Sauber

10

60

+49,892

1

11. Пол ДИ РЕСТА

Force India

12

60

+53,771

0

12. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

6

60

+56,975

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

15

60

+57,738

0

14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

14

60

+1.00,160

0

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

18

60

+1.01,929

0

16. Вальттери БОТТАС

Williams

17

59

+1 круг

0

17. Шарль ПИК

Caterham

22

59

+1 круг

0

18. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

20

59

+1 круг

0

19. Макс ЧИЛТОН

Marussia

21

59

+1 круг

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

16

22

-

0

Жюль БЬЯНКИ

Marussia

19

21

-

0

Фелипе МАССА

Ferrari

7

3

-

0

Шарль Пик был наказан потерей пяти мест за замену коробки передач.

Средняя скорость победителя 182,896 км/ч

Самый быстрый круг Алонсо (51) - 1.33,468 (198,280 км/ч)

Круги лидирования Феттель - 1-6, Уэббер - 7-8, Грожан - 9-13, Феттель - 14-40, Райкконен - 41-49, Феттель - 50-60

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Феттель - 157. 2. Алонсо - 123. 3. Райкконен - 116. 4. Хэмилтон - 99. 5. Уэббер - 93. 6. Росберг - 84. 7. Масса - 57. 8. Грожан - 41. 9. Ди Реста - 36. 10. Баттон - 33. 11. Сутиль - 23. 12. Перес - 16. 13. Вернье - 13. 14. Риккьярдо - 11. 15. Хюлькенберг - 7.

Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 250. 2. Mercedes - 183. 3. Ferrari - 180. 4. Lotus - 157. 5. Force India - 59. 6. McLaren - 49. 7. Toro Rosso - 24. 8. Sauber - 7.