Газета Спорт-Экспресс № 283 (7227) от 15 декабря 2016 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

15 декабря 2016

15 декабря 2016 | Футбол

ФУТБОЛ

Глава департамента судейства и инспектирования РФС дал нам откровенное и полемичное интервью.

Андрей БУДОГОССКИЙ: “МЕНЯ ОТСЮДА ВЫНЕСУТ ТОЛЬКО ВПЕРЕД НОГАМИ”

Во вторник Будогосский стал гостем программы “Свисток”, в ходе которой высказал ряд замечаний к работе СМИ. В том числе, вероятно, и к “СЭ” - в частности, к направленности опросов на нашем сайте.

После этого заговорили о возможном бойкоте изданий со стороны департамента судейства и инспектирования. Чтобы прояснить ситуацию, мы позвонили самому Будогосскому.

- Вопрос не в бойкоте, не будем передергивать, - сказал он. - УЕФА запрещает нам давать любые комментарии, которые касаются судейства. Вернемся в историю - большего вы не получали ни от Розетти, ни от Валентина Валентиновича Иванова.

- Замечу, что Иванов регулярно давал “СЭ” комментарии по спорным моментам после каждого тура.

- Они вас устраивали?

- Да - мы получали ответы на вопросы, это было востребовано и читателями.

- Соглашусь только с одним - это личные комментарии Валентина Валентиновича, к которому отношусь с беспредельным уважением. Создана контрольно-квалификационная комиссия (далее - ККК. - Прим. С.Е.), которая заменяет мой рупор, рупор судейского комитета. И этот орган сегодня по большому счету не имеет права давать кому-либо комментарии, исходя из конвенции УЕФА. Мы идем навстречу СМИ. Вы пишете об ошибках судей, мы вам даем пояснения, касающиеся официальных решений ККК. Они не совпадают порой с мнением ваших экспертов, вашего одного очень уважаемого журналиста, который один из немногих глубоко знает судейство.

- Александра Боброва?

- Да. Александр действительно глубоко погружен в тему. Но я потом вижу на интернет-ленте вашего издания некий опрос по поводу судьи: “Он ошибся? Он сделал что-то не то в пользу какой-то команды или нет?”. То есть вопросы, на мой взгляд, некорректные. Это, знаете, была одно время уважаемая телевизионная программа на “НТВ-Плюс”, шла ночью, и там однажды опубликовали опрос по судейству очень уважаемого арбитра, сегодня работающего в департаменте судейства и инспектирования: “Был ли предвзят судья в матче одной уважаемой команды?”.

75 процентов респондентов сказали - да, рефери был предвзят. После этого я сказал, что моей ноги в этой программе не будет, и туда не хожу. И самый простой для нас путь сегодня, чтобы избежать таких вещей, - вообще не давать никакой информации, что полностью соотносится с требованиями УЕФА по судейству. Согласитесь, УЕФА не дает никогда такой информации.

- Да. Но что плохого в опросе о том, верно ли арбитр N назначил штрафной удар?

- Считаю, что плохое тут только одно - вы раздуваете проблему, придавая ей нездоровый интерес. Если бы сказали так: а кто из судей понравился вам в туре в плане его работы? Я бы вам аплодировал. Вы никогда не делали такого опроса. Можно по-разному поставить вопросы. В свое время, когда работал в очень хитрой конторе, увидел резолюцию Лаврентия Павловича Берия: “Прошу разобраться - и расстрелять”. Нормально?

- Ненормально.

- Согласен. Но то, что публикуется по нашим судьям, примерно из этой же сферы.

- Но не является ли ваше желание не давать информацию СМИ тем самым “прошу разобраться” от Берия?

- Упаси бог! Говорю о том, что есть некие официальные посылы УЕФА, на которые я могу встать. Потому что УЕФА может погрозить пальцем и сказать: “Ребята, прекращайте контакты такого рода”. В программе “Свисток” я сказал, что Виталий Леонтьевич просит поддерживать контакты с прессой, чтобы формировать имидж футбольного арбитра. И я готов это делать не только за счет негативных моментов, а за счет позитива. Давайте задам вам один вопрос.

- Я готов.

- За последние полгода вы опубликовали хоть одну статью про арбитра - кто он такой, кем работает, чем он дышит?

- Андрей Дмитриевич, названный вами Александр Борисович Бобров несколько раз публиковал подобные материалы об арбитрах. В том числе об Алексее Николаеве, с ним же сделано интервью в рубрике “Разговор по пятницам”.

- Но не один Алексей Николаев формирует сегодня премьер-лигу. К нему у вас особый интерес, безусловно.

- С Сергеем Карасевым также были интервью.

- Это понятно. К Николаеву у вас был интерес в силу того, что он и занимал должность, и судил. Карасев попал на высокий уровень. Но задаю простой вопрос - что вы написали о Лапочкине, о Безбородове - как он живет?

- О нем писали, когда Владислав получил назначение на резонансный матч.

- Говорю о жизни этого арбитра - как он пришел в судейство? На образе Безбородова можно привлекать мальчишек, которые бы на него ориентировались, понимаете?

- Андрей Дмитриевич, просто есть такое правило, уже подтвержденное опытом, - тот, кто с Александром Борисовичем спорит, не очень хорошо заканчивает.

- Намек понял. Но обещаю вам только одно - меня отсюда вынесут только вперед ногами.

- Могу ли эти слова вынести в заголовок?

- С удовольствием! Могу вам сказать: у меня есть сегодня пятая колонна. Не оппозиция, потому что оппозиция - нормальные люди, которые хотят что-то сделать лучше, просто у них есть другое мнение.

- А кто сегодня пятая колонна?

- Давайте мы пока дождемся исполкома РФС, и потом я персонально назову эти имена. Это люди, которые по разным причинам ничего в судействе не сделали. Не создали. Но им не нравится то, что раньше они могли судейством управлять по понятиям. Это некоторые федерации футбола межрегионального уровня. Некоторые - будем так говорить.

Они, к сожалению, допустили сегодня такую ситуацию, когда за последние шесть лет у них на двадцать человек уменьшилось представительство в рекомендательных списках. Они настраивают своих руководителей, которые имеют выход на отдельные структуры РФС, - эти люди озвучивают мнение, являясь рупором судейских организаций. Есть наша программа, в которой собран замечательный статистический материал по 2015 год - трагедией является тот факт, что в двадцати субъектах РФ нет ни одного рекомендованного судьи. В двадцати из восьмидесяти пяти! Как вы на это смотрите?

- Негативно.

- А в 89-м году, когда я работал в структуре Всероссийской коллегии судей, таких регионов было только восемь. Это проблема!

Сергей ЕГОРОВ