Газета Спорт-Экспресс № 112 (7057) от 27 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

27 мая 2016

27 мая 2016 | Авто-мото

АВТО

Российский пилот программы SMPRacing рассказал о своей подготовке кглавному старту сезона в американской гоночной серии.

Михаил АЛЕШИН: “ИНДИ-500” ЗНАЧИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ “ГРАН-ПРИ МОНАКО”

В ближайшее воскресенье в Индианаполисе состоится сотая в истории гонка “Инди-500”, которая считается старейшим регулярным автоспортивным событием в мире. Она входит в зачет чемпионата IndyCar, в котором в составе команды SchmidtPetersonMotorsports выступает российский пилот программы SMPRacing Михаил Алешин.

- В гонку вы уйдете с седьмого места. Великолепный квалификационный результат, с учетом того, как много сильных гонщиков стартует позади...

- Да, результат хороший. Просто все сложилось. Мы не стоим на месте, работаем. Совокупность факторов, включая и обновление двигателя “Хонда”, помогла добиться такого результата.

- Изменения в техническом регламенте перед “Инди-500”, направленные, как утверждается, на безопасность, - сильно ли они сказались на управляемости?

- Безусловно. Думаю, все гонщики предпочли бы гоняться на машинах прежней модификации. Но руководство чемпионата приняло такое решение, чтобы избежать традиционных для скоростных овалов полетов болидов. Потому и появились эти ограничительные блоки на титановой доске скольжения. Но из-за внесенных изменений безопаснее не стало. Дело в том, что дорожный просвет пришлось увеличить, а прижимная сила на машинах резко уменьшилась, ими стало гораздо тяжелее управлять.

МАССОВОЙ РАСКРУТКИ ПОКА НЕ ХВАТАЕТ

- Судя по результатам квалификации и тренировок, вы быстро приспособились к этим изменениям.

- Это хорошая работа всей команды. Но и я стараюсь развиваться как гонщик. Меня отправили в IndyCar не просто для формального присутствия, а чтобы добиваться результатов. А насчет “приспособился”… На одном из поворотов я едва не влетел в стену, и одним из факторов была именно сложная управляемость машины. В совокупности с сильнейшим ветром.

- Перед началом этих недель “Инди-500” команды получили возможность поставить обновленную версию двигателя. Непосредственно перед гонкой на болиды можно поставить еще более новый двигатель. Ваша команда воспользуется этим правом?

- Поставить можно, но я не могу разглашать информацию о том, будем мы ставить новый двигатель или нет. Как будет лучше для команды, так и сделаем.

- Не обидно, что в России про “Инди-500” и вообще про IndyCar говорят гораздо меньше, что про “Гран-при Монако”, который пройдет в тот же день?

- В профильных изданиях про нас пишут и на ТВ даже показывают, в том числе на русском языке. То есть при желании можно узнать все подробности. Но в целом SMPRacing работает над тем, чтобы повысить популярность серии IndyCar в России. Стоит учесть, что Россия пришла в этот американский чемпионат всего два года назад, и массовой раскрутки, наверное, пока не хватает. Но эти гонки, на мой взгляд, даже превосходят “Формулу-1”.

- Организаторы “Инди-500” объявили, что впервые в истории гонки абсолютно все билеты проданы. Ко всем гонкам чемпионата в США такой же интерес?

- “Инди-500” - отдельная история, которую ни с чем невозможно сравнить. Эта гонка считается самым крупным автоспортивным мероприятием в мире, проводимым в один день. 29 мая внутри овала соберется от 450 до 470 тысяч человек. Здесь же еще пройдет музыкальный фестиваль в поддержку гонки. Все это, конечно, необходимо учитывать, так как до автодрома без полицейского сопровождения из-за пробок просто добраться невозможно. Интерес колоссальный - даже пять метров по паддоку пройти нельзя, так как на каждом шагу фотографы, журналисты. Под это нужно подстраиваться - обязательно учитывать интересы СМИ. Что касается остальных гонок, то на них приходит как минимум не меньше болельщиков, чем на этапы “Формулы-1”.

В INDYCAR ВСЕМ ПЛЕВАТЬ НА ТО, КТО ТВОЙ ПАПА И ТВОЙ МЕНЕДЖЕР

- Предположим, вы не выступаете ни в IndyCar, ни в “Формуле-1”, но у вас есть выбор - “Гран-при Монако” или “Инди-500”. Что выберете?

- Однозначно IndyCar и “Инди-500”. Это намного интереснее. Скорость машин выше. Считаю, что в современной “Формуле-1” слишком многое решают финансы. Если есть деньги у команды - у нее есть шасси, силовая установка, отличные инженеры и тому подобное. Если есть деньги у пилота - никого не интересует, насколько он силен, команду можно найти всегда. В IndyCar превалирует спортивная составляющая. В США отношение к “Формуле-1” не такое восторженное, как в Европе, и я прекрасно понимаю почему.

- То есть в IndyCar ситуация, как с Ферстаппеном и Квятом в “Ред Булл”, невозможна в принципе?

- Ситуации возможны везде и всякие, но лично я не представляю, как такое может случиться. Здесь всем глубоко наплевать на то, кто твой папа и твой менеджер. Проявляй себя - и все получится. Даже роль спонсоров не так важна. Безусловно, без этого нельзя, но, если ты не умеешь ездить, никакой спонсор тебя не спасет. В этом плане все демократичнее - меньше политики и подводных камней.

- Каким результатом были бы довольны на предстоящей гонке?

- Довольным можно быть только после победы. Я приехал сюда не для того, чтобы просто участвовать и радоваться седьмому месту в квалификации. Мне нужно улучшить этот результат в гонке, и я сделаю для этого все возможное.

Алексей ШИШКИН

ЧТО ТАКОЕ “ИНДИ-500”

“500 миль Индианаполиса” - знаменитая ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами. Проводится с 1911 года каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года - строго 30 мая. С 1950 по 1960 год входила в чемпионат “Формулы-1”. Место проведения - IndianapolisMotorSpeedway. Гонка продолжается 200 кругов, длина круга - 4,023 км. Дистанция гонки - 804,67 км. За всю историю “Инди-500” лишь однажды в ней принимал участие россиянин. Михаил Алешин в 2014 году ушел в гонку с 15-го места, но в середине дистанции из-за проблем с креплением ступичной гайки колеса провел в боксах около пяти минут и до финиша добрался 21-м.