Газета Спорт-Экспресс № 112 (7057) от 27 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

28 мая 2016

28 мая 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

В воскресенье в Монте-Карло состоится шестой этап чемпионата мира. Натренировках, открывших программу “Гран-при”, лучшим был Даниэль Риккьярдо, на “Ред Булле” которого установлен новый двигатель. “СЭ”выделяет моменты, способные стать ключевыми в гонке.

СПОКОЙСТВИЕ КВЯТА И ЗАЯВКА РИККЬЯРДО

ДОМАШНИЕ СТЕНЫ

Россиянин Даниил Квят в нынешнем сезоне сменил место жительства и переехал в Монте-Карло. Он сделал это в качестве пилота “Ред Булл” и не намерен ничего менять, вернувшись в “Торо Россо”. Возвращение домой оказало на российского гонщика благотворный эффект: перед “Гран-при Испании” в Барселоне он был на взводе после рокировки с Максом Ферстаппеном, но в Монако успокоился. Россиянин перестал комментировать события, произошедшие 4 мая, и сосредоточился на работе. И результат, пусть пока предварительный, не замедлил сказаться.

Если в Барселоне Даниил и в тренировках, и в квалификации, и в гонке уступил своему напарнику Карлосу Сайнсу, то в Монако в свободных заездах опередил напарника. По словам Квята, после окончания “Гран-при Испании” на тестах он получил возможность настроить болид “Торо Россо” под себя. Перед тренировками “Гран-при Монако” россиянин был в отличном настроении: “Необычно, конечно, просыпаться в собственной квартире, вставать и идти на работу пешком. Семь-восемь минут, и ты в паддоке”. Так что в воскресенье Даниила ждет еще одна домашняя гонка в сезоне - вторая после Сочи. Свою цель на “Гран-при Монако” он обрисовал вполне конкретно: выжать максимум из машины и подтвердить это временем на круге.

На уличной трассе в Монте-Карло шансы “Торо Россо” на хороший результат представляются высокими. В прошлом году Квят занял на “Гран-при Монако” четвертое место, но тогда он выступал в составе “Ред Булл”, а в своей дебютной гонке на этой трассе в составе “Торо Россо” сошел на 11-м круге из-за проблем с выхлопной системой.

ОЖИДАНИЯ ОТ ФЕРСТАППЕНА

После сенсационной победы на “Гран-при Испании” к 18-летнему Максу Ферстаппену в Монако будет еще больше внимания. Тем более что в прошлом году он устроил на этой трассе одну из самых красивых аварий сезона, наехав на колесо болида Грожана и влетев в отбойник. Тем полетом он испортил гонку и себе, и мчавшемуся к победе Льюису Хэмилтону.

Юный голландец горит желанием доказать, что победа в прошлой гонке была не случайной, а по сравнению с прошлым годом он вообще стал другим человеком. И, конечно, в Монако Макс собирается опередить своего напарника Даниэля Риккьярдо. Но руководство команды, чувствуя свою вину за странную тактику в Барселоне (лишний пит-стоп), не позволившую австралийцу выиграть, в Монако решило поддержать Риккьярдо. Именно на его болид установлена новая версия двигателя “Рено”. Французские мотористы привезли на шестой этап чемпионата мира всего две новые силовые установки - одну для “Ред Булл”, вторую для своей собственной команды, ее получил Кевин Магнуссен.

До старта гоночных сессий Риккьярдо дал интервью, в котором довольно смело назвал себя лучшим пилотом пелотона. С новым двигателем на тренировке австралиец показал лучший результат - до него не дотянулись даже пилоты “Мерседеса”. Ферстаппен уступил напарнику не слишком много, но делать выводы по тренировкам не стоит.

“ЧУГУННЫЙ” ЮБИЛЕЙ

В Монако команда “Макларен” празднует 50-летие с момента своей первой гонки в “Формуле-1”. Правда, пока юбилей получается не слишком ярким. Скорее, чугунным. Во время первой тренировки Дженсон Баттон повредил машину из-за наезда на канализационную решетку. Уже в концовке сессии по смещенной детали промчался Нико Росберг, в результате чугунная решетка оторвалась от асфальта и попала под болид Баттона. Правая часть переднего антикрыла и днище автомобиля чемпиона мира-2009 оказались повреждены.

Это необычный случай, поскольку по традиции в Монако перед гоночным уик-эндом наглухо привариваются все канализационные люки и решетки. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг после инцидента с Баттоном сам проехал по всей трассе и проверил, все ли надежно закреплено.

В ПОГОНЕ ЗА СЕННОЙ

В Монако несколько пилотов побеждали по три раза подряд, но больше - только великий Аэртон Сенна. К его рекорду имеет шанс приблизиться лидер текущего чемпионата мира Нико Росберг. Он выигрывал гонку три последних года. Причем в 2015 году - из-за тактики “Мерседеса”. Тогда, напомним, уверенно лидировал стартовавший с поула Льюис Хэмилтон, но за несколько кругов до финиша Ферстаппен совершил полет, после которого на трассе появилась машина безопасности.

В “Мерседесе” посчитали, что у Хэмилтона достаточный отрыв, чтобы заехать в боксы, сменить резину на свежую и уже на ней ехать к победе. Но Хэмилтон после пит-стопа выехал на трассу не только после Росберга, но и после Феттеля. Команде пришлось извиняться перед Льюисом, поскольку именно приказ из боксов лишил его заслуженной победы.

Сейчас Хэмилтону, если он хочет включиться в борьбу за чемпионский титул, победа просто необходима. Но для этого нужно забыть и прошлогодний скандал, и то, что случилось на первом круге “Гран-при Испании”. После того столкновения в Барселоне Росберг и Хэмилтон старались избегать публичных комментариев, но в Монако вынуждены были вспомнить те события. Если коротко - их прохладные отношения не изменились. То есть на старте воскресной гонки вновь будет жарко, тем более что из последних десяти гонок в Монте-Карло девять раз побеждал обладатель поула.

ДЕБЮТ “УЛЬТРАСОФТА”

На трассе Монте-Карло впервые в нынешнем сезоне в гоночных условиях пилоты опробуют состав шин “ультрасофт”. В Монако нет скоростных поворотов, после которых покрышки серьезно стираются, нет даже прямых, где можно развить высокую скорость. Вопреки всем прогнозам, которые отводили “ультрасофту” не более пяти кругов, в свободных заездах резина спокойно выдерживала и по три десятка кругов. Вероятно, в воскресенье болельщики смогут увидеть очень много разных стратегий.

АлексейШИШКИН

CIRCUIT DE MONACO

Длинакруга- 3,337км

Круги - 78

Дистанция - 260,286 км