Газета Спорт-Экспресс № 93-94 (7037-7038) от 4 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

4 мая 2016

4 мая 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Авария Даниила Квята во время гонки в Сочи серьезно осложнила его перспективы в качестве призового пилота “Ред Булл”.

ЧЕРНЫЙ ПЕРВОМАЙ КВЯТА

Филипп ПАПЕНКОВ

из Сочи

“Все билеты на “Сочи Автодром” проданы, гонка в третий раз пройдет при аншлаге”, - сообщил пресс-релиз “Сочи автодрома” воскресным утром. Но когда Нико Росберг финишировал под клетчатый флаг, можно было подумать, что в том официальном сообщении что-то напутали или надумали. Потому как пустых мест на главной трибуне было хоть отбавляй. Но все нет так плохо. Да, “Гран-при России” в разгар майских праздников недополучил внимания в российских медиа. Но в плане посещаемости все прошло отлично. В день гонки автодром посетило 60 тысяч человек.

Просто нужно учитывать, что - российский болельщик пока не обучен как следует “формулической культуре”, традиции “Королевских гонок” в нашей стране совсем еще молоды. Кроме того, большинство зрителей ждали “продолжения банкета” от Даниила Квята, который на предыдущем этапе в Китае забрался на подиум. И потому очень быстро разочаровались...

ФЕТТЕЛЬ СДЕРЖАЛ ЭМОЦИИ

Двойная авария Квята с Феттелем на первом же круге стала, безусловно, главным событием гонки, которое повлияло и на расстановку сил на трассе, и на атмосферу вокруг. Когда все только-только случилось, многие не верили своим глазам: неужели опять они?! Ведь в Шанхае между ними уже была стычка! И о ней говорили с тех пор больше всего.

Первый же поворот. Квят бьет Феттеля. Третий поворот. Квят снова врезается в красный болид немца, и тот улетает в отбойник! Феттель по радио не скупится на эмоции. Заодно достается и второму пилоту “Ред Булл” Риккьярдо. Журналисты бегут в микст-зону, ожидая многоэтажных выражений в адрес россиянина. Ведь тот словно охотился, словно специально не тормозил, видя перед собой “Феррари”. Но Феттель, заскочив в офис “Скудерии” переодеться, успел остыть и продумать речь так, чтобы не провоцировать совсем уж скандальную ситуацию.

- Да какая разница Квят это был или кто-то другой? Я вылетел! Стою сейчас, говорю тут с вами, а все едут, - сказал немец. - Такие вот сейчас агрессивные гонки... Все допускают ошибки. Я тоже. В данном случае от меня ничего не зависело. Что я мог сделать, если тот, кто въехал в меня, не тормозил? Буду ли говорить с Квятом? Зачем мне это? Одно могу сказать: зря он все-таки так агрессивно атаковал. Ведь вся гонка была впереди!

Квята тем временем отправили отбывать 10-секундный штраф, признав его виновным в аварии, и для россиянина гонка тоже была, по сути, закончена. Об очках он мог даже не мечтать, близко к десятке уже не приближался.

- У меня заблокировались колеса... Я ничего не мог сделать, машина Феттеля медленно приближалась ко мне, и я плавно в нее въехал, - рассказал ошарашенный Квят. - К сожалению, это разрушило и мою, и его гонку. Это моя ошибка. Я получил за нее штраф. Виноват и приношу свои извинения. Но главный инцидент произошел в третьем повороте. Феттель стал замедляться, у него явно была какая-то проблема, и я просто не мог успеть среагировать. Со стороны могло показаться, что я врезался специально, но это не так. Это был скоростной поворот, я не должен был резко тормозить!

КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА

Спустя некоторое время в офисе “Ред Булл” прошло совещание. Пока оно длилось, у входа сидел за столиком дедушка Квята, приехавший из Уфы. Он не находил себе места от волнения, не хотел ничего комментировать и напряженно играл в шахматы на планшете... В это время консультант команды Хельмут Марко общался в сторонке с пилотами “Торо Россо” - Ферстаппеном и Сайнсом-младшим. Первого называют возможным сменщиком Квята в следующем сезоне, и после инцидентов, подобных воскресному, слухи эти будут только нарастать. Есть о чем переживать...

- Квята переполнили эмоции от того, что он выступал на домашней трассе, - сказал босс команды Кристиан Хорнер, который первым вышел после разбора полетов. - Даниил начал чересчур агрессивно… Наша гонка была испорчена в первом повороте. Оба наших болида были повреждены, передние антикрылья сломались. Все что мне остается, так это извиниться перед Феттелем.

- Я уже сказал все, что нужно тем, кому должен был сказать, - отметил Квят. - Позвонил, кому нужно позвонить.

- Себастьяну?

- Да. Мы все обсудили. Сейчас все только и будут говорить об этом инциденте. Пусть говорят. Я знаю, что совершил ошибку. Вынесу из нее урок. Из-за меня команда не заработала очков, хотя имела на это шансы. Но это уже позади. Инцидент исчерпан. У людей случаются ошибки.

- Что же случилось в третьем повороте?

- Я не успел среагировать на замедление Себастьяна. Находился на более внешней траектории и не увидел, что у Переса прокол. А Феттель видел и затормозил. Поворот проходится практически на полном газу. Поэтому и не ожидал, что придется сильно замедляться.

- В команде жестко критиковали?

- Нет. У нас конструктивная критика. Люди любят скандалы, когда кричат. Но это не про “Ред Булл”. Смысл кричать? Очки назад уже не вернешь. Я понял все свои ошибки. Нужно двигаться дальше, впереди гонка в Испании.

ЭЛИТНЫЙ ПРАЗДНИК

А в это время в паддоке праздновал очередную победу “Мерседес”. Церемония награждения с участием президента России стала эффектным завершением уик-энда, в котором, разумеется, был не только откровенный провал Квята, но и много по-настоящему крутых вещей. Был аншлаг. И пусть билеты продавались по безумным ценам (особенно с рук), но ведь “Формула-1” во все времена была видом спорта для тех, кто может себе позволить чуть больше. Была великолепная организация с безупречной работой волонтеров. Были не только сами гонки, но и разнообразные сервисы на прилегающей территории. К примеру, впечатлило обилие магазинов официальной атрибутики. Хотя цены в них очень даже кусались: кепочка за 4 тысячи рублей, маечка - за 7 тысяч, курточка - за 16 тысяч.

Были в толпе и настоящие фанаты. Не только Квята. Например, за пару часов до старта прогуливалась по Олимпийскому парку фан-группа Фернандо Алонсо из Ростова-на-Дону. С надписью “Фернандо, женись на мне!” на одном из флагов. И если футбольный “Ростов” с испанцем Сесаром Навасом в составе в воскресенье разочаровал, то испанец из “Макларена” своих донских фанатов привел в восторг: шестого места от него мало кто ждал.

Были большие гости. Рассказал о перспективах трассы вице-премьер Дмитрий Козак. Утром прогуливался по паддоку и раздавал интервью трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Вечером работал в роли эксперта для британского телевидения Дэвид Култхард. В общем, “Гран-при России” без оговорок получился ярким. Таким, какие и любят болельщики “Формулы-1”.

“МЕРСЕДЕС” В ШАГЕ ОТ ПОВТОРЕНИЯ РЕКОРДА“МАКЛАРЕНА”-1988

Выиграв “Гран-при России”, Нико Росберг одержал седьмую победу кряду и сравнялся по продолжительности успешной серии с Альберто Аскари (1952 - 1953) и Михаэлем Шумахером (2004). Дольше не знал поражений только Себастьян Феттель (9 гонок в 2013 году).

Интересно, что пилоты “Мерседеса” выиграли десять гонок подряд и уже на следующем этапе могут повторить рекорд Айртона Сенны и Алена Проста, в 1988 году приводивших “Макларен” к победе в 11 гонках.

Кирилл БУРДАКОВ

Победные серии команд в “Формуле-1”

Год

Команда

Победы подряд

Гонщики

1988

McLaren

11

Сенна (7), Прост (4)

2002

Ferrari

10

М.Шумахер (6), Баррикелло (4)

2015 - 2016

Mercedes

10

Росберг (7), Хэмилтон (3)

2013

RedBull

9

Феттель (9)

1984

McLaren

8

Прост (5), Лауда (3)

2003 - 2004

Ferrari

8

М.Шумахер (7), Баррикелло (1)

2013 - 2014

Mercedes

8

Хэмилтон (7), Росберг (1)

“ГРАН-ПРИ РОССИИ”. Сочи

Sochi International Street Circuit. 309,745 км (53 круга по 5848 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

53

1:32.41,997

25

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

10

53

+25,022

18

3. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

3

53

+31,998

15

4. Валттери БОТТАС

Williams

2

53

+50,217

12

5. Фелипе МАССА

Williams

4

53

+1.14,427

10

6. Фернандо АЛОНСО

McLaren

14

53

+1 круг

8

7. Кевин МАГНУССЕН

Renault

17

52

+1 круг

6

8. Ромэйн ГРОЖАН

Haas

15

52

+1 круг

4

9. Серхио ПЕРЕС

ForceIndia

6

52

+1 круг

2

10. Дженсон БАТТОН

McLaren

12

52

+1 круг

1

11. Даниэль РИККЬЯРДО

RedBull

5

52

+1 круг

0

12. Карлос САЙНС**

ToroRosso

11

52

+1 круг

0

13. Джолион ПАЛМЕР

Renault

18

52

+1 круг

0

14. Маркус ЭРИКССОН

Sauber

22

52

+1 круг

0

15. Даниил КВЯТ

RedBull

8

52

+1 круг

0

16. Фелипе НАСР**

Sauber

19

52

+1 круг

0

17. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Haas

16

52

+1 круг

0

18. Паскаль ВЕРЛЯЙН

Manor

20

51

+2 круга

0

Макс ФЕРСТАППЕН

ToroRosso

9

33

-

0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ*

Ferrari

7

0

-

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

ForceIndia

13

0

-

0

Рио ХАРЬЯНТО

Manor

21

0

-

0

* Феттель оштрафован на пять позиций за замену коробки передач.

** По итогам гонки Сайнс оштрафован на десять секунд, Наср - на пять секунд.

Средняя скорость победителя - 200,482 км/ч

Самый быстрый круг Росберг (52) - 1.39,094 (212,453 км/ч)

Круги лидирования Росберг - 1-53

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Нико РОСБЕРГ

1.35,417

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.36,123

3. Валттери БОТТАС

1.36,536

4. Кими РАЙККОНЕН

1.36,663

5. Фелипе МАССА

1.37,016

6. Даниэль РИККЬЯРДО

1.37,125

7. Серхио ПЕРЕС

1.37,212

8. Даниил КВЯТ

1.37,459

9. Макс ФЕРСТАППЕН

1.37,194

10. Льюис ХЭМИЛТОН

-

11. Карлос САЙНС

1.37,652

12. Дженсон БАТТОН

1.37,701

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.37,771

14. Фернандо АЛОНСО

1.37,807

15. Ромэйн ГРОЖАН

1.38,055

16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.38,115

17. Кевин МАГНУССЕН

1.38,914

18. Джолион ПАЛМЕР

1.39,009

19. Фелипе НАСР

1.39,018

20. Паскаль ВЕРЛЯЙН

1.39,399

21. Маркус ЭРИКССОН

1.39,463

22. Рио ХАРЬЯНТО

1.39,519

ЗАЧЕТ ЧМ-2016

Пилоты. 1. Росберг - 100. 2. Хэмилтон - 57. 3. Райкконен - 43. 4. Риккьярдо - 36. 5. Феттель - 33. 6. Масса - 32. 7. Грожан - 22. 8. КВЯТ - 21. 9. Боттас - 19. 10. Ферстаппен - 13. 11. Алонсо - 8. 12-13. Магнуссен, Хюлькенберг - по 6. 14. Сайнс - 4. 15. Перес - 2. 16-17. Баттон, Вандорн - по 1.

Команды. 1. Mercedes - 157. 2. Ferrari - 76. 3. Red Bull - 57. 4. Williams - 51. 5. Haas - 22. 6. Toro Rosso - 17. 7. McLaren - 10. 8. Force India - 8. 9.Renault - 6.

КВЯТ НА“ГРАН-ПРИ РОССИИ”

Количество кругов

52

Количество километров

304

Самый быстрый круг

44

 

1.42,344 (17-е)

 

(205,073 км/ч)

По ходу гонки

Круг

Место

Круг

Место

1

8-е

27-29

17-е

2-5

15-е

30

16-е

6

16-е

31

15-е

7

17-е

32-33

16-е

8-17

19-е

34-52

15-е

18-26

18-е