Газета Спорт-Экспресс № 66 (7010) от 31 марта 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

31 марта 2016

31 марта 2016 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ

“Витязь” провел первую тренировку под руководством Валерия Белова.

“АФИНОГЕНОВ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ”

Офис “Витязя” находится не в Подольске, как можно было бы предположить, а в Москве. И с недавнего времени расположен в одном здании со “штаб-квартирой” КХЛ. Я спросил Михаила Головкова, что-то писавшего в телефоне, какие выгоды несет это соседство.

Головков, услышав вопрос, остановился.

- Много выгод, - начал перечислять он. - Теперь во время дедлайна мы можем самыми последними отдавать заявку. Все новости первыми узнаем.

- Кубок Гагарина рядом, - подсказал я. Президент “Витязя” улыбнулся.

Команда ни разу в истории существования КХЛ не попадала в плей-офф и теперь все надежды связывает с Валерием Беловым, который перешел из “Ак Барса”. Говорили, что помощников Зинэтулы Билялетдинова сделали крайними в неудаче казанцев, потому-то Белова и отпустили. Но тот все искренне опровергает:

- Я от вас первый раз узнал про эту версию. Мы сели, поговорили с Билялетдиновым и очень хорошо расстались. Просто это было очень хорошее предложение.

- Но ведь не по деньгам?

- Конечно, причины совершенно другие. Это мой родной город, я выходил с командой в Суперлигу, играл в ней. И я чувствую ответственность за клуб. Помню времена, когда новая арена только строилась, как она постоянно заполнялась. Даже когда мы проигрывали, трибуны были полные. А сейчас?

- Сейчас все плохо.

- Мы сюда с “Ак Барсом” приезжали, так даже на казанский клуб не пришел народ. Странно все это. Объяснения, конечно, есть, но нам надо вернуть зрителя.

Хоккеисты катались по площадке не слишком активно, мало улыбались и разговаривали. Понять их можно: тренироваться придется до 16 апреля, и надо как-то настроить себя на работу.

Не было Игоря Мусатова. “У него травма”, - объяснил тренер.

- Вы как человек, работавший с Дмитрием Обуховым, знаете, как справляться с такими игроками?

- Кое-какой опыт есть, - кивнул Белов. - Применим.

На площадке был и Максим Афиногенов, чей контракт заканчивается 30 апреля. До недавнего времени он был одним из самых высокооплачиваемых хоккеистов КХЛ, но новый договор точно будет гораздо ниже.

- Мы ведем с Афиногеновым переговоры, - туманно намекнул президент Головков. - Но большего я сказать не могу. Как и назвать фамилии игроков, которые покинут команду.

- Почему?

- У них контракты до 30 апреля, - нашелся президент.

- Я Максима хорошо знаю и не против, чтобы он остался, - включился Белов. - Более того, буду настаивать, чтобы его сохранили в “Витязе”. Мы с ним в одной команде играли, даже в одном звене.

Сколько же лет Афиногенову?

После занятия тренер выслушивал странные вопросы.

- Кого из игроков вы возьмете с собой из “Ак Барса”, - на полном серьезе интересовались у него, словно уже не существует никаких контрактов, а вернулись старые времена, когда у специалиста была своя обойма игроков.

- Никого не возьму, - с некоторым сожалением ответил Белов.

- А кого бы взяли? - не отставали от него.

Говорить было не о чем.

- Если выиграете Кубок Гагарина, то сыграете на скрипке? - задали Белову ключевой вопрос дня.

Он, если вы не в курсе, учился в музыкальной школе по классу скрипки.

- А я как-то должен был и после победы “Ак Барса” сыграть, - заулыбался Белов. - Но меня вычеркнули из программы. На этот раз обещаю: если выиграем Кубок Гагарина - сыграю!

Можно было взять и большие обязательства. Риска же почти никакого!

Алексей ШЕВЧЕНКО