8 октября 2014

8 октября 2014 | Авто-мото

АВТО

КОМАНДА G - DRIVE RACING ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА ТРАССЕ "АМЕРИК"

Н а прошедшем в Остине (Техас) этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость ( FIA WEC ) команда G - Drive Racing , выступающая при поддержке топлива G - Drive , реализуемого на сети АЗС "Газпромнефть", представила болид с закрытым кокпитом.

Первые гонки чемпионата российская команда провела за рулем автомобиля Nissan Morgan с открытой кабиной. Пока пилоты демонстрировали свое мастерство на европейских треках, техническая команда усиленно работала над созданием нового прототипа Nissan Ligier . В конструкции Ligier , в отличие от Morgan , использован закрытый кокпит.

Пилотирует новый прототип уже хорошо знакомый болельщикам экипаж команды G - Drive Racing в составе известного российского гонщика Романа Русинова и его напарников по команде - французов Оливье Пла и Жюльена Каналь.

"Мы отлично начали сезон на Morgan , но все прототипы постепенно переходят на закрытый тип. Перед гонкой "24 часа Ле-Мана", думали: а не поехать ли на новом закрытом болиде? Но все-таки остановились на проверенном Morgan и были самыми быстрыми. Ввели Ligier на этапе в Остине. Мы давно тестировали этот автомобиль, в межсезонье проехали на нем больше восьми тысяч километров. Именно эта машина, которую мы постоянно развиваем, поможет достичь поставленных целей в чемпионате", - прокомментировал Роман Русинов смену болида.

"Американский" этап FIA WEC был интересным и сложным. Гоночная трасса "Америк", расположенная недалеко от города Остин (Техас), - одна из самых молодых в мире, открытие которой состоялось только два года назад. За столь небольшой срок существования трек успел принять "Гран-при" "Формулы-1", этап FIA WEC , а также многочисленные гонки, входящие в календари международных авто- и мотосерий.

Благодаря внушительному перепаду высот (расстояние между самой нижней и наивысшей точкой составляет 41 метр), Трасса "Америк" очень необычна и считается достаточно трудной для прохождения. Характерной чертой данного трека является его преднамеренное расширение в зонах поворотов, что позволяет пилотам проходить их, используя больше вариантов гоночных траекторий.

Новый болид Nissan Ligier продемонстрировал хорошую скорость и высокие динамические показатели. По итогам квалификации G - Drive Racing заняли поул-позицию в своем классе. Стартовав первыми в основной гонке, экипаж команды продолжал удерживать лидерство на протяжении большей части соревнования.

Интрига этапа чемпионата в Остине сохранялась до самого финиша. Гонка началась при ярком солнце и температуре воздуха свыше 30 градусов, однако начавшийся через полтора часа дождь перерос в сильнейший ливень.

Правильная стратегия и хорошая скорость позволили G - Drive Racing завоевать и удерживать лидерство с преимуществом более 40 секунд до остановки гонки из-за проливного дождя. Многочисленные вылеты соперников на гравий вынудили организаторов гонки поднять красный флаг именно в тот момент, когда команда заехала на замену резины. По необъяснимым причинам во время рестарта race director заблокировал выезд из пит-лейна, что отбросило команду на один круг назад. Российскому пилоту Роману Русинову оставалось только идти на максимальный риск, чтобы наверстать упущенное время. В течение следующих двух часов команда G - Drive Racing вернула потерянное время и сократила отставание от лидера с целого круга до трех секунд.

Сменив Русинова в кокпите Ligier JS P 2, Жюльен Каналь пытался укрепить лидерские позиции, однако столкнулся с прототипом Lotus LM P 1, что привело к повреждению задней подвески и 4-му месту по итогам гонки.

Юлия СЕМЕНОВА

Прямой эфир
Прямой эфир