Газета Спорт-Экспресс № 224 (6583) от 8 октября 2014 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

8 октября 2014

8 октября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев рассказал о том, как прошла подготовка к проведению на "Сочи Автодроме" этапа "Формулы-1" и планах на будущее .

"ТРАССА В СОЧИ БУДЕТ ЗАГРУЖЕНА КРУГЛЫЙ ГОД"

- Мы видим потрясающий автодром - без сомнений, лучший в России, - отметил Воробьев. - Автодром, который станет в один ряд с лучшими трассами мира. Сейчас у нас все хорошо, но и после "Гран-при России" мы не позволим себе расслабиться. Есть задача использовать автодром круглогодично. Мы сделаем его, город Сочи и Краснодарский край центром развития автомотоспорта в России. Здесь появится детско-юношеская академия, будут работать различные программы подготовки. Уверен, что команда SMP Racing станет использовать трассу как базу для тренировок пилотов - от картинга до лучших гоночных серий. Вместе мы сделаем автоспорт частью российской культуры, оплотом безопасности дорожного движения. Ведь автоспорт - это один из тех кирпичиков, на которых строится культура вождения. Конечно, это будет долгий путь, который нельзя пройти за год или два. Но я уверен, что все задуманное будет реализовано.

- Как складываются ваши отношения с Международной автофедерацией ( FIA ) и командами "Формулы-1"?

- Благодаря опытному международному консультанту Ричарду Крегану мы знаем, как отвечать на вопросы FIA . Поэтому отношения складываются ровно. Чарли Уайтинг признал трассу готовой к проведению "Гран-при". Команды очень заинтересованы в нашем этапе. Они будут использовать нашу гонку как возможность встретиться с российскими партнерами и клиентами. Здесь пройдет много командных и спонсорских вечеров. Сочи предоставляет возможность показать Россию во всей красе. Команды попытаются открыть себя нашей стране, а нашу страну - открыть для "Формулы-1".

- Как часто во время подготовки к этапу вы общались с промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном и о чем говорили?

- Чем ближе к гонке - тем чаще. Один из секретов его успеха - это внимание к деталям. Берни может написать или позвонить нам абсолютно по любому вопросу. Он лично контролирует все происходящее. А его опыт и авторитет очень сильно помогали нам в решении различных вопросов.

- Как будет организована безопасность во время "Гран-при России", и кто за нее отвечает?

- Безопасность крупнейшего спортивного мероприятия - это совместная задача организатора и силовых структур. Мы вместе воплощаем детально проработанный план. Россия уже показала, что умеет проводить крупные старты с тем уровнем безопасности, который обеспечивает и максимальную надежность, и максимальный комфорт.

- Есть ли понимание, какие мощности предстоит задействовать для освещения трассы, если впоследствии будет принято решение о проведении ночной гонки?

- Предварительный расчет мощностей уже сделан. Проводили его в первую очередь для определения финансовой составляющей. И получили значительную сумму. В то же время мы понимаем, что у ночной гонки есть очевидные плюсы, она может принести хорошие финансовые результаты и вернуть инвестиции, потраченные на ее проведение. Окончательное решение будем принимать после "Гран-при России" нынешнего года, когда просчитаем все затраты и доходы.

- Уже было объявлено, что зимой на "Сочи Автодроме" планируется провести зимнюю серию РСКГ. Какие еще гоночные серии будете сюда приглашать?

- Сейчас мы работаем над разными планами. Хотим привозить сюда не только стандартный набор гоночных серий, которые, я уверен, будут присутствовать здесь в течение ближайших нескольких лет, но и те серии, которые, по сути, могут соревноваться только в Сочи. Уже подписан контракт с Red Bull Air Race - соревнованиями на небольших самолетах. Они будут взлетать с полотна "Сочи Автодрома" и на него же садиться, летать над водной гладью Черного моря. Пусть это и не автогонки, но это самый быстрый моторный вид спорта. Огромное количество зрителей сможет наблюдать за воздушной гоночной трассой с побережья Имеретинской низменности. Это новый для нашей страны концепт мероприятия. Поэтому последние выходные мая станут заметной датой в нашем спортивном календаре. Кроме того, сейчас мы работаем над проведением 24-часовой гонки. Хотим использовать автодром и космический вид гоночной трассы ночью, в том числе для того, чтобы провести гонку на выносливость.

- Вы говорите о создании на базе "Сочи Автодрома" гоночной академии. Есть ли понимание, как она будет организована, кто ее будет содержать и когда она начнет работать?

- Первые детали мы обнародуем уже в ноябре. Гоночная академия и детско-юношеская спортивная школа - это очень серьезный проект, один из ключевых для нас. Трасса, которая будет работать круглый год, находится в регионе, где расположено большое количество спортивных академий. Например, совсем недавно открыта академия тенниса, успешно работает детско-юношеская академия зимних видов спорта. Располагаясь в центре подготовки будущих чемпионов и имея лучшую гоночную трассу в России, мы в течение нескольких лет сделаем ее идеальным местом для тренировок детей вплоть до выхода в профессиональные гоночные серии.

- Обычно на этапы "Формулы-1" приезжает множество известных людей. Кого из них можно будет увидеть на этапе в Сочи?

- У нас есть предположения и запросы о бронировании гостиниц. Но разглашать эту информацию я бы не хотел. Тех, кто захочет быть увиденным, мы покажем уже непосредственно на этапе. Кто-то приедет и в частном режиме, чтобы насладиться "Гран-при России", ведь это зрелище для всех.

- Часть трассы в Сочи является временной. Будет ли она разбираться и когда это может произойти?

- Пока нет. Мы только начинаем полноценную эксплуатацию гоночной трассы, но уже видим, что интерес к ней таков, что эксплуатировать ее в полном варианте можно круглый год. Поэтому сейчас прорабатываем сценарии и технические возможности организации доступа к объектам внутри трассы.

- В следующем году "Гран-при России" пройдет 9 - 11 октября. Может ли дата проведения этапа серьезно измениться в дальнейшем?

- Посмотрим. Идея организации массового мероприятия в Сочи в мае имеет большой смысл, потому что это более раннее начало туристического сезона. В следующем году в мае мы проводим Red Bull Air Race , а "Формулу-1" - в октябре. Посмотрим, как это работает. Многое будет зависеть и от календаря "Формулы-1", возможности поставить гонку на период майских праздников. Ведь командам нужно достаточно времени на перелет в Европу. Если все будет складываться удачно, то варианты дальнейших передвижений в календаре возможны. Однако мы видим, что и в октябре интерес к гонке высок, и это тоже отличная дата для проведения "Гран-при России".

- Почему прорабатывается вариант проведения этапа в мае, а не во время летнего туристического сезона?

- Одна из основных идей крупных массовых мероприятий в Сочи - это расширение границ туристического сезона, дополнительная загрузка гостиниц, точек питания и всей инфраструктуры, которая здесь построена. Поэтому акцент делается на проведение мероприятий в весенний и осенний периоды.

- За то время, которое вы являетесь промоутером "Гран-при России", что было самым тяжелым и самым приятным в вашей работе?

- Сложности бывают, но это не то, на чем концентрируешься. Главное - их решение. А самое приятное - это моменты, когда начали появляться промежуточные результаты: старт тестовой гонки, начало церемонии открытия. Именно начало, потому что после завершения сразу хочется перейти к следующему этапу. Уверен, что скоро нас ждет очень счастливый момент - старт "Гран-при России".

- Если гоночный уик-энд в Сочи пройдет успешно, как вы смотрите на свою дальнейшую работу в качестве промоутера?

- Не хочу загадывать. Я уверен, что все пройдет удачно. "Сочи Автодром" предоставляет огромное количество возможностей, которые хочется реализовать. Поэтому успокоюсь только когда увижу, что трасса действует круглый год, выполняет все свои функции - от социальных до коммерческих, а число зрителей "Гран-при России" с каждым сезоном становится все больше и больше.

Дмитрий АФОНИН