Газета Спорт-Экспресс № 198 (6557) от 8 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

9 сентября 2014

9 сентября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Льюис Хэмилтон на "Мерседесе" выиграл "Гран-при Италии", а Даниил Квят из-за аварии на предпоследнем круге упустил шанс вновь попасть в очковую зону.

КВЯТА ПОДВЕЛИ ТОРМОЗА

Блестящая победа в квалификации не облегчила жизнь Хэмилтону в Монце. На старте гонки из-за технических проблем британец пропустил вперед не только своего партнера по команде, но и Фелипе Массу с Кевином Магнуссеном. Однако Хэмилтона, кажется, эти трудности только разозлили. Вскоре британец оставил "Макларен" с "Уильямсом" за спиной и принялся штамповать быстрейшие круги. Ну а после первого и единственного для него в этой гонке пит-стопа Льюис вышел на дистанцию атаки Росберга.

Публика затаила дыхание. Помня инцидент, случившийся на "Гран-при Бельгии", болельщики предвкушали упорную борьбу между двумя "Мерседесами". Но ее не получилось. Нико во второй раз по ходу гонки срезал первую шикану, и Хэмилтон воспользовался этой ошибкой, выйдя вперед. Вскоре британец оторвался от преследователя и умело сохранил свое преимущество до конца гонки.

Новая победа Льюиса станет несомненным психологическим ударом по лидеру чемпионата. Недаром после гонки Росберг по радио извинился перед своими помощниками за то, что подвел их. Немец в последнее время выглядит очень уставшим, а после его столкновения с Хэмилтоном в Бельгии это стало еще заметнее. Преимущество Нико над партнером по команде в общем зачете чемпионата мира теперь сократилось до 22 очков.

Однако "Гран-при Италии" запомнится не только очередной победой "Мерседеса", но и блестящими прорывами неудачно стартовавших Валттери Боттаса и Даниэля Риккьярдо. Но если финн на "Уильямсе" остался позади занявшего третье место Фелипе Массы, то австралиец своего напарника по команде - Себастьяна Феттеля - в очередной раз опередил. Более того, на финише Риккьярдо показал быстрейший круг в гонке! В этом сезоне Даниэль полностью переигрывает Феттеля, и кто знает, может быть совсем скоро над четырехкратным чемпионом мира в "Ред Булле" сгустятся тучи. Во всяком случае, слухи о его возможном уходе из австрийской конюшни звучат все громче.

А вот для "Феррари" домашний этап получился неудачным. Фернандо Алонсо впервые в сезоне не закончил "Гран-при", сойдя из-за технических проблем. Таким образом, его серия финишей в гонках составила 29 этапов кряду, а серия финишей в очковой зоне - 15. Кими Райкконен закончил этап десятым, но в итоге поднялся на одну позицию из-за 5-секундного штрафа Магнуссена, полученного за неправильную борьбу с Боттасом.

Запомнится гонка и бескомпромиссной борьбой Серхио Переса с Дженсоном Баттоном. Опытный британец дважды опережал "Форс Индию" мексиканца, но тот контратаковал и возвращал себе утраченную позицию. До финиша гонки чемпион мира-2009 так и не сумел выйти вперед, хотя находился вплотную за своим конкурентом. Такой результат наверняка не понравится боссам команды "Макларен", которая в будущем сезоне дебютирует с новым мотором от "Хонды" и в связи с этим собирается заполучить звездный состав гонщиков.

Даниил Квят, превысивший лимит замены моторов по ходу сезона, по итогам квалификации получил штраф в 10 позиций и стартовал с предпоследнего 21-го места, оставив позади лишь Маркуса Эрикссона. Еще до своего единственного пит-стопа, который получился поздним, россиянин обошел "Катерхэм" Камуи Кобаяси, а также болиды "Маруси", "Заубера" и "Лотуса". Избрав отличную от большинства пилотов тактику, Квят, после смены резины с "харда" на "медиум", догнал и прошел сначала Нико Хюлькенберга, а затем и своего партнера по "Торо Россо" Жана-Эрика Верня.

На последних кругах Даниил настиг и Райкконена, но даже если бы россиянину не удалось пройти финна, после штрафа Магнуссена он все равно оказался бы 10-м. Однако Квята вновь подвела техника. На машине россиянина, проводившего великолепную гонку, возникли проблемы с тормозами. На предпоследнем круге, после выхода со стартовой прямой, Квят на почти неуправляемом болиде на большой скорости едва не врезался в Кими. К счастью, россиянин избежал столкновения, пролетел по заасфальтированной прямой безопасности, сбив лишь одно из пенопластовых препятствий, и вернулся на трассу. Но удержать темп конкурентов Даниил уже не смог и в итоговом протоколе остался 11-м. Впрочем, все, кто смотрел гонку, вновь смогли убедиться в незаурядном таланте российского гонщика, которого, вполне возможно, в "Формуле-1" ждет большое будущее.

Дмитрий АФОНИН