Газета Спорт-Экспресс № 198 (6557) от 8 сентября 2014 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

8 сентября 2014

8 сентября 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Даниил КВЯТ: "СЕГОДНЯ МЫ МОГЛИ БЫ БОРОТЬСЯ ЗА МЕСТО В ПЕРВОЙ ПЯТЕРКЕ"

Олег КАРПОВ

из Монцы

Российский пилот команды "Торо Россо" стал одним из героев "Гран-при Италии". В субботу Даниил Квят закончил квалификацию с 11-м результатом, но из-за вынужденной замены мотора получил штраф и стартовал из последнего ряда. Несмотря на это, уфимец совершил впечатляющий прорыв, добравшись до 11-го места. Набрать очки Квяту помешали лишь проблемы с тормозами за два круга до финиша.

- Это была одна из тех гонок, которые вы будете часто вспоминать?

- Думаю, да. В "Формуле-1" это точно пока была моя лучшая гонка. Обидно, что не заработали очков. Мы сегодня заслуживали - при всем моем уважении к соперникам - как минимум быть на подиуме. Но это автоспорт. Главное, мы показали отличную скорость. Те люди, которые следят за мной, всё видели. Это была очень сильная гонка.

- Можете рассказать, что именно случилось на предпоследнем круге, когда возникла проблема с тормозами?

- Отказал один из передних дисков, в результате чего мы не смогли побороться за очки. Я уже практически добрался до десятки… Честно говоря, я беспокоился за себя и за машину. Но, несмотря на проблемы, мы все равно попробовали доехать до финиша. Приходилось тормозить на сто метров раньше, чем обычно. Очень повезло, что Хюлькенберг и Вернь боролись между собой. Они сдерживали друг друга, и мне удалось закончить гонку на 11-м месте. Мы не набрали очков, но провели очень сильный "Гран-при". Особенно если учитывать, что стартовали с 21-го места.

- На последнем круге тормозили тремя дисками?

- Да. Если не двумя… Мы пока точно не знаем.

- Вы заранее почувствовали, что с тормозами что-то не так, или это случилось неожиданно?

- Все произошло в один момент…

- …и в самом неудачном месте?

- Можно и так сказать. Но, мне кажется, всем понравилось то, как я поймал машину.

- Можете описать свои ощущения в тот момент?

- Пытался никуда не врезаться. Впереди был Райкконен. Я едва смог избежать аварии. Затем нужно было удержать машину, потому что мне пришлось свернуть, и два колеса оказались на траве, а еще два - на асфальте. Все это - на скорости 200 км/ч. Было тяжело.

- Вы даже задели один из пенопластовых щитов…

- Да, я основательно его протаранил, но не мог отвернуть еще сильнее. В щит врезался осознанно, потому что в противном случае оказался бы всеми четырьмя колесами на траве и наверняка потерял бы машину.

- Тактикой в Монце довольны?

- Да, мы сработали именно так, как и планировали. Я поражен тем, что мы справились. Сегодня было очень приятно управлять машиной. Думаю, если бы мы стартовали с 11-го места, на котором закончили квалификацию, то боролись бы за пятерку.

- После пит-стопа вы ехали в одном темпе с Жаном-Эриком, несмотря на то что резина у вас была свежее. Сколько кругов потребовалось, чтобы прогреть шины?

- Важно было не "убить" их с самого начала. Я знал: чтобы их прогреть, потребуется несколько кругов - такая здесь трасса. И это сработало.

- Сдерживали себя?

- В какой-то момент - да.

- В квалификации вы были 11-м, и в гонке финишировали на том же месте. Такое ощущение, что штрафа и не было…

- Мы были намного быстрее, чем Жан-Эрик. Но мне все равно: впереди Верня я на финише или нет. Я не обращаю на это внимания. Вот если бы он стал первым, а я последним - тогда пришлось бы обратить, но не сейчас.

- Вы много обгоняли сегодня. Какая дуэль понравилась больше всего?

- С Хюлькенбергом. Сначала ему повезло оказаться за круговым, и он смог активировать DRS. Однако на следующем круге я все же смог его обойти. Было непросто, но рад, что все получилось.

- Какое чувство сильнее: досада от того, что не удалось забраться в очковую зону, или радость, что гонка получилась настолько сильной?

- Пятьдесят на пятьдесят. Конечно, мы заслуживали большего. Но ничего страшного не произошло. Такие гонки добавляют уверенности в себе. Уверен, самое лучшее у нас еще впереди.

"ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ". МОНЦА Autodromo Nazionale Di Monza. 306,720 км (53 круга по 5793 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

53

1:19.10,236

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

2

53

+3,175

18

3. Фелипе МАССА

Williams

4

53

+25,026

15

4. Валттери БОТТАС

Williams

3

53

+40,786

12

5. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

9

53

+50,309

10

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

8

53

+59,965

8

7. Серхио ПЕРЕС

Force India

10

53

+1.02,518

6

8. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

53

+1.03,063

4

9. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

11

53

+1.03,535

2

10. Кевин МАГНУССЕН

McLaren

5

53

+1.06,171

1

11. Даниил КВЯТ*

Toro Rosso

21

53

+1.11,184

0

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

13

53

+1.12,606

0

13. Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

12

53

+1.13,093

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

16

52

+1 круг

0

15. Адриан СУТИЛЬ

Sauber

14

52

+1 круг

0

16. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

17

52

+1 круг

0

17. Камуи КОБАЯСИ

Caterham

18

52

+1 круг

0

18. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

19

52

+1 круг

0

19. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

15

51

+2 круга

0

20. Маркус ЭРИКССОН

Caterham

ПЛ

51

+2 круга

0

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

7

28

-

0

Макс ЧИЛТОН

Marussia

20

5

-

0

* Даниил Квят был наказан потерей 10 мест на старте за замену мотора перед квалификацией.

ПЛ - Эрикссон стартовал с пит-лейн за несоблюдение скоростного режима в зоне действия желтых флагов во время тренировки.

Средняя скорость победителя

232,450 км/ч

Самый быстрый круг

Хэмилтон (29) - 1.28,004 (236,976 км/ч)

Круги лидирования

Росберг - 1-23, Хэмилтон 24-25, Росберг - 26-28, Хэмилтон 29-53

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Результат

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.24,109

2. Нико РОСБЕРГ

1.24,383

3. Валттери БОТТАС

1.24,697

4. Фелипе МАССА

1.24,865

5. Кевин МАГНУССЕН

1.25,314

6. Дженсон БАТТОН

1.25,379

7. Фернандо АЛОНСО

1.25,430

8. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.25,436

9. Даниэль РИККЬЯРДО

1.25,790

10. Серхио ПЕРЕС

1.25,944

11. Даниил КВЯТ

1.26,070

12. Кими РАЙККОНЕН

1.26,110

13. Жан-Эрик ВЕРНЬ

1.26,157

14. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.26,279

15. Адриан СУТИЛЬ

1.26,588

16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.26,692

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.27,520

18. Ромэйн ГРОЖАН

1.27,632

19. Камуи КОБАЯСИ

1.27,671

20. Жюль БЬЯНКИ

1.27,738

21. Макс ЧИЛТОН

1.28,247

22. Маркус ЭРИКССОН

1.28,562

КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"

Количество кругов

53

Количество километров

307

Самый быстрый круг

51-й

1.28,486 (4-е)

(235,685 км/ч)

По ходу гонки

Круги

Место

1

20-е

2

18-е

3-4

17-е

5-6

16-е

7-18

15-е

19

12-е

20

11-е

21

10-е

22

8-е

23

7-е

24

6-е

25-26

5-е

27-29

4-е

30

9-е

31-42

13-е

43-45

12-е

46-53

11-е

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг - 238. 2. Хэмилтон - 216. 3. Риккьярдо - 166. 4. Боттас - 122. 5. Алонсо - 121. 6. Феттель - 106. 7. Баттон - 72. 8. Хюлькенберг - 70. 9. Масса - 55. 10. Райкконен - 41. 11. Перес - 39. 12. Магнуссен - 38. 13. Вернь - 11. 14. Грожан - 8. 15. Квят - 8. 16. Бьянки - 2.

Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 454. 2. Red Bull - 272. 3. Williams - 177. 4. Ferrari - 162. 5. McLaren - 110. 6. Force India - 109. 7. Toro Rosso - 19. 8. Lotus - 8. 9. Marussia - 2.