Газета Спорт-Экспресс № 162 (6521) от 28 июля 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

28 июля 2014

28 июля 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Российский пилот "Торо Россо" после неудачной гонки в Венгрии нашел в себе силы ответить на вопросы российских журналистов .

Даниил КВЯТ: "НАМ НУЖНО ПЕРЕЗАРЯДИТЬ БАТАРЕЙКИ"

Олег КАРПОВ

из Будапешта

- Даниил, вы не смогли тронуться с места на старте прогревочного круга. Что случилось?

- Мотор просто заглох. И у нас нет пока никакого объяснения. Тяжело понять, что именно произошло, тем более что такое случается в первый раз. Я этим неприятно удивлен.

- Насколько быстро удалось команде реанимировать мотор на пит-лейн?

- Даже с этим возникли проблемы. Что-то не соединялось, что-то работало не так. Но, к счастью, все-таки удалось его завести, и я отправился в гонку. Хотя в один момент показалось, что все уже потеряно и сегодня я гоняться не буду.

- Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон, которые также начали гонку с пит-лейн, уехали раньше?

- Да, я стартовал примерно на пять-семь секунд позже них.

- В ходе гонки с мотором все было в порядке?

- С мотором всегда есть небольшие проблемы. Но совсем уж серьезных - нет, после этого не было.

- На слики вы перешли, когда трасса была еще более-менее мокрой.

- Да, и это было верное решение. Момент был выбран правильный. Наверное, он был лучшим в этой гонке.

- Как оцениваете свой темп потом?

- Ужасно. Темпа не было. Я застрял за более медленными автомобилями, резина быстро "умерла". Затем пару раз на трассу выезжала машина безопасности. Резина остывала, и у меня этот эффект был еще сильнее.

- Связано ли это как-то с изменением погоды?

- Что-то изменилось, конечно, но ничего радикального. Просто в пятницу я ездил на немного другой конфигурации машины. Нам есть над чем работать.

- В целом не самый приятный для вас уик-энд. Были какие-нибудь позитивные моменты?

- То, что мы могли по скорости бороться за попадание в третью часть квалификации - это приятно. Сейчас нам нужно "перезарядить батарейки". Я уверен, что мы сможем хорошо провести вторую часть сезона после отпуска.

- Какие планы на летний перерыв?

- Отдохнуть. Не хочу говорить, где буду находиться.

- В целом, подводя итоги первой половины чемпионата, чем вы довольны, а чем - нет?

- Думаю, в этой последней гонке случилось много неприятного, но в общем первая половина чемпионата получилась вполне неплохой. Скорость есть. Нет чего-то такого особенного, к чему мне нужно было бы все время заново адаптироваться по ходу уик-эндов. В принципе мы сразу начинаем работать на достижение максимального результата, без раскачки. Это обнадеживает. Думаю, во второй половине нужно будет поставить галочки напротив некоторых вопросов, и все будет нормально.

- Над чем надо работать особенно плотно?

- Машина еще не до конца подходит под мой стиль пилотирования. Если мы сможем это исправить, это должно помочь.

- Что можете сказать по поводу работы с резиной?

- Все в принципе хорошо. Когда гонка проходит по нашему сценарию, все получается. Но сегодня было иначе. Не удавалось следить за резиной настолько хорошо, насколько хотелось бы.

- В чем еще вам надо прибавить по сравнению с напарником Жан-Эриком Вернем?

- У нас с Жан-Эриком сегодня были совершенно разные гонки. Я стартовал с пит-лейна и был вынужден преодолевать сопротивление пилотов на более медленных машинах. На этой трассе это очень многое решает. Так что сегодня сравнивать нас нет смысла.