Газета Спорт-Экспресс № 39 (6103) от 22 февраля 2013 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

22 февраля 2013

22 февраля 2013 | Лыжные гонки

ЛЫЖИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в Валь-ди-Фьемме олимпийский чемпион Ванкувера-2010 в спринте классическим стилем россиянин Никита Крюков выиграл и золото чемпионата мира в этой дисциплине, уверенно опередив на финишной прямой Короля лыж - норвежца Петтера Нортуга .

КРЮКОВ ВЕСЬ ДЕНЬ СМЕЯЛСЯ НАД НОРТУГОМ

Сергей БУТОВ

из Валь-ди-Фьемме

Его финиш был бесподобен. Пока Крюков бежал круг почета, пока останавливался у каждой телекамеры (как некстати, что этот парень свободно заговорил по-английски!), пока ушел на награждение послушать российский гимн, на гигантском стадионном табло все крутили и крутили тот самый финиш.

Нортуг против Крюкова. Крюков против Нортуга. Вот они выкатились с маленького пригорка на прямую. Вот между ними образовалась дистанция. Вот оба включили максимальные скорости. Казалось, вот он - звездный час норвежца. Показывай свой лучший в мире финиш, Нортуг! Но где там… Непобедимым лыжником Петтер никогда и не был. Просто у страха глаза велики. Вчера мы это наконец-то поняли.

Великий лыжник Нортуг был первым, кто бросился поздравлять Крюкова с победой над самим собой. На финише они смотрелись лучшими друзьями. Это было так непохоже на норвежского Короля лыж - колючего, слегка надменного и крайне ревнивого к чужим успехам молодого человека, который еще в начале этого сезона, проиграв Крюкову в Куусамо, убегал от журналистов, собиравшихся задать ему неприятные вопросы.

Я спросил Юрия Каминского, а что вообще означает такое поведение Нортуга? Тренер Крюкова, проведший своего спортсмена по всем ступеням лестницы к успеху, от бабушкинской спортшколы до золота Олимпийских игр, знает, каково это - заслужить уважение соперников. До Ванкувера с Каминским презрительно не здоровался ни один из тренеров норвежской сборной - тех самых, что теперь спешат пожать ему руку и поздравить с победой.

- Когда проигрываешь один раз - это обидно, - ухмыльнулся Каминский, который в ту секунду имел полное право на иронию. - Второй раз - тоже. В третий - привыкаешь. Ну и хорошо то, что Нортуг привыкает.

Наверняка и Крюков с ним согласен. Хотя мы не уточняли.

- Когда я раньше наблюдал, как раз за разом побеждает Нортуг, обратил внимание, что он тем самым "ломает" остальных, - делился впечатлениями Никита. - Чтобы "сломать" самого Нортуга, требовалось только одно - победить его. А затем сделать это еще раз. И еще. С каждым новым поражением он терял свою ауру непобедимости.

- Вы с Петтером обнимались на финише, хотя момент был тонкий. Норвежец считался Королем финиша, но после сегодняшнего это уже не так очевидно, как прежде.

- Мы стараемся общаться. Мне Петтер нравится как человек. Сегодня вот увидел его на разминке и засмеялся. Не знаю почему. Ну, правда, не знаю! Он видел, что я смеюсь, - не знаю, что подумал. Потом целый день смеялся при виде Нортуга. А перед финалом, когда он, побежав в мою сторону, посмотрел на меня, то тоже стал смеяться. Не знаю, что на нас нашло…

На трассе, конечно, стало не до улыбок.

- Я ждал, что на последнем подъеме Нортуг и Йонссон захотят меня обогнать, - продолжает Крюков. - Догадывался, что у них будет такой план. Я не должен был давать им "дырку", говорил себе, что обязан "усидеть". А на вершине холма услышал, как кто-то из норвежских тренеров кричал Петтеру, что я сразу позади него. Он в этот момент поступил очень хитро. Специально немного отпустил Йонссона, чтобы поймать его поток, сесть, как мы говорим, на "воздушную трубу"...

Окончание и другие материалы - стр. 7