Газета Спорт-Экспресс № 146 (5616) от 4 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

4 июля 2011

4 июля 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Страшно подумать: последний раз наша футбольная сборная выступала на Олимпиаде аж в Сеуле-1988, а Лондон-2012 - шестые (!) Игры подряд, которые пройдут без нас. Так что теперь ждем: вдруг повезет с Рио-де-Жанейро-2016.

НАЗАД В СССР?

Александр БОБРОВ

На футбольной карте России, появившейся на свет при Виталии Мутко, авторы-составители постарались отобразить все спортивные школы, где в том или ином виде готовятся юные футболисты. На северо-западе с интересом обнаружил одну точку - Ловозеро. Это поселок в Заполярье на Кольском полуострове. Постепенно вымирающий. Регулярно езжу туда отдохнуть от столичной суеты. Так вот, с удивлением узнал, что в Ловозере, оказывается, работает ДЮСШ. О тренере-энтузиасте слышал, знаю, что местные мальчишки в футбол играют - на горбатом поле и в спортзале, да еще соревнуются со сверстниками из соседней такой же вымирающей Ревды. Но чтобы ДЮСШ?

Этот штрих - как символ глобальной проблемы нашей системы подготовки резервов. Но не в нем нужно искать причины того, почему наши юношеские и молодежные сборные много лет не попадают в финальные турниры чемпионатов Европы. Зато там регулярно играют украинцы, на юниорском чемпионате мира сейчас, например, в 1/4 финала пробились узбекистанцы, а на Олимпиаде в Лондоне в следующем году сыграют белорусы.

Проблем у нас целый воз, о чем можно судить по ответам наших собеседников. Решаемы они? При желании - да. И при проявлении политической, если хотите, воли. Ведь хватило же сил и средств, чтобы начать программу "Подарим стадион детям".

Не дают сейчас наши школы, ни частные, ни государственные, ни клубные, ни городские, нужного числа молодых футболистов соответствующего качества. Словно вслепую работают пока их руководители, время от времени пытаясь завозить иностранных специалистов и полностью доверяясь им.

В разговорах с людьми, имевшими и имеющими отношение к детскому и юношескому футболу, нет-нет да проскакивает мысль: а не стоит ли вспомнить союзный опыт, нет ли смысла создать интернаты, региональные центры подготовки под эгидой государства? Чтобы именно там готовить ребятишек по единой программе и единой методике.