Газета Спорт-Экспресс № 143 (5020) от 3 июля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

4 июля 2009

4 июля 2009 | Футбол

ФУТБОЛ

Олег БЛОХИН: "РЕАЛ" ПРЕДЛОЖИЛ ЗА МЕНЯ 4 МИЛЛИОНА. КОЛОСКОВ ПОСОВЕТОВАЛ ПОСМЕЯТЬСЯ И ЗАБЫТЬ"

Затянувшийся отпуск известный украинский специалист, экс-тренер "Москвы" разнообразил откровенной беседой с корреспондентом "СЭ".

"ДЕТСКИЙ ЧАС"

- Говорят, от отдыха можно устать еще больше, чем от напряженной работы. Вы согласны, Олег Владимирович?

- На двести процентов! В моем положении впору за книгу садиться - "Записки бывалого отпускника". Первые три-четыре месяца бездельничать нравилось, но полгода, извините, уже перебор. Начинаешь нудить, подчас места себе не находишь, раздражаешься по мелочам...

- И каков распорядок дня безработного тренера Блохина?

- С утра просматриваю прессу. Либо в интернете, либо в бумажном варианте - водитель привозит пачку газет, как спортивных, так и общественно-политических. Дочки сейчас на каникулах, поэтому до обеда, как правило, у меня "детский час" - играю с Катей и Аней. Они у нас погодки: Ане восемь лет, Кате недавно исполнилось семь. Девочки учатся в частной школе, но и летом, во время каникул, у них режим дня насыщенный: с 14 до 18 часов - теннисные тренировки. Мы с женой Анжелой в это время отправляемся в город - с друзьями встретиться, какие-то домашние дела решить, по магазинам походить. Так день и проходит.

- У Льва Яшина однажды спросили, не жалеет ли он, что Бог дал ему двух дочерей, но оставил без сына. "Ничуть, - ответил вратарь. - Скорее даже наоборот: сын, чего доброго, захотел бы пойти в футболе по стопам отца, и это сильно осложнило бы мальчику жизнь". Как отец трех дочерей (старшая, Ирина, от брака с Ириной Дерюгиной, многократной чемпионкой мира по художественной гимнастике, живет в Америке и пробует себя в шоу-бизнесе. - Прим. "СЭ") , разделяете точку зрения Яшина?

- Безусловно. Хотя не факт, что сын непременно захотел бы стать футболистом. Сейчас у молодых людей гораздо больше соблазнов, чем было у нас. Да и строчка из старой советской песни: "Должен и сын героем стать, если отец герой" давно утратила актуальность.

"МОСКВА" НЕ СРАЗУ СТРОИЛАСЬ

- Живо себе представляю, как Олег Блохин открывает с утра, скажем, "Спорт-Экспресс", находит таблицу футбольного чемпионата России и обнаруживает на первой строчке команду "Москва". Настроение на весь день безнадежно испорчено…

- Ну зачем вы так? Наоборот, испытываю чувство удовлетворения: к тому, что сейчас происходит с "Москвой", причастна и "рука Блохина" с помощниками.

- И ничуть не обидно?

- Обидно, конечно, что не позволили довести начатое до конца. Полгода мы по кирпичику лепили команду, вкладывая в нее опыт, душу и сердце. И если нынешние хозяева столичного клуба почему-то забыли о том, что "Москва" не сразу строилась, это не наша вина. Наследство своему преемнику я оставил хорошее - уже притертый, сыгранный костяк команды. Большинство игроков, благодаря которым "Москва" забралась сейчас так высоко, заиграли при мне. Искренне желаю ребятам удачи. Радость за них сильнее всяких обид.

- Не считаете, что нескладная, по крайней мере по спортивному результату, работа с "Москвой" несколько подпортила ваш тренерский имидж?

- Может быть. Трактовать итоги моей работы в российской столице каждый волен так, как ему заблагорассудится. Однако хотелось бы все-таки, чтобы превалировали объективные оценки, а этого как раз не было.

- Что вы имеете в виду?

- Почему-то никто в начале прошлого сезона не обращал внимания на то, что "Москва" начала чемпионат, располагая всего семью здоровыми игроками основного состава. Зато если в "Зените" или ЦСКА из-за травм выпадали 2 - 3 футболиста, на этом немедленно делался акцент в прессе, и эти клубы в сознании болельщиков получали индульгенцию на случай неудачи. Когда я говорил, что не хватает игроков, что ушел Семак и требуется хотя бы приблизительно равноценная замена, руководители "Москвы" согласно кивали… и на этом все заканчивалось. А после того, как летом докупили-таки игроков и начали выправлять тяжелейшую турнирную ситуацию, высоко подняться уже не могли. Просто не успевали что-то изменить кардинально. Ну, допускаю, оказались бы в итоге не на 9-м месте, а ступенькой-другой повыше - разве это что-то принципиально меняло?

Знаете, что оказалось самым важным результатом того сезона для "Москвы"? Не занятое в середине таблицы место, а то, что мы удержали команду от падения в турнирную пропасть, где она вполне могла оказаться ниже "Шинника" и "Луча-Энергии".

"НУ ПОРУГАЛИСЬ ДВА МУЖИКА..."

- Вы считаете, что пресса относилась к "Москве" с предубеждением. Но почему у вас самого по большому счету так и не сложились отношения с российскими журналистами?

- Наверное, это была моя ошибка. Пока "Москва" болталась внизу, команда пребывала в разобранном состоянии, в лазарете была куча травмированных игроков, заполнить заявку на матч становилось проблемой - честно говорю, мне было не до прессы. Но как только ситуация начала меняться в лучшую сторону, я стал охотно общаться с журналистами. Возможно, не так часто, как им хотелось. Это, наверное, связано с моими личностными качествами. Я не вхожу в число тренеров, готовых ради благоприятного имиджа сутками не сходить с телеэкранов или раздавать направо и налево газетные интервью.

- Разве это плохо - создавать себе благоприятный имидж?

- Я не сказал, что плохо. Просто привык, чтобы Блохина воспринимали таким, какой он есть. Повторяю, может, это ошибочно и нужно быть лояльнее к прессе. Но когда голова забита ворохом проблем, связанных с командой, и ты - сгусток нервов, трудно сохранить выдержку в отношениях абсолютно со всеми.

- Вы не только с журналистами, но и с Валерием Газзаевым в перерыве матча с ЦСКА умудрились крепко повздорить. Это правда, что дело едва не дошло до рукопашной?

- Я вас умоляю! Ну поругались два взвинченных игрой мужика - что же тут особенного? Он мне сказал какие-то обидные слова, я тоже вспылил - ответил. Оба уже об этом забыли, но пресса зачем-то продолжала муссировать нашу стычку.

- После того как Газзаев принял ваше родное "Динамо", не общались с ним в Киеве?

- Пока не доводилось. Еще успеем. (Смеется.) И успокойтесь - драки точно не будет.

- Как отнеслись к его приходу в "Динамо"?

- Поживем - увидим. Могу только пожелать Валерию Георгиевичу успехов на новом месте.

- На первой пресс-конференции в украинской столице Газзаев сказал, что через три года собирается замахнуться с киевским клубом на Лигу чемпионов. Это реально?

- Почему вы у меня об этом спрашиваете? Я же не тренер "Динамо".

Юрий ЮРИС

Окончание - стр. 4